Раздел: Обучающие программы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

смысл сильной началки

Интересно собрать мнение тех, у кого дети только собираются в школу, учатся в началке (1-2 класс), близки к окончанию или уже закончил. Что движет родителями, которые с придыханием говорят (про детей-учеников 1 -2 классов):"у нас такааая нагрузка!" День расписан по минутам (у кого он расписан из-за спорта или других времязатратных занятий не считаем - это мне вполне понятно). Или когда с 1 кл родители обреченно выполняют задания, явно не по силам младшешкольнику. Это я под впечатлением сегодняшней очередной реплики коллеги " М. задали по английскому нарисовать Букингемский дворец!" 2 класс (24 декабря на минуточку). Мама обреченно вздыхает - ну что ж нарисую. На мой вопрос - а че бы не распечатать картинку? - ответ "Нельзя!" Я даже не могу представить, чем поможет это задание 2класснику. Причем судя по предыдущему общению вариант "дитя наваляло само, как умело" (как например принято в нашей школе) у них мягко говоря не приветствуется. Про "маме нечем заняться" - явно не тот вариант (на работе дел полно, развлекаться некогда)
24.12.2013 14:55:08,

147 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я иногда сталкиваюсь в своей работе (репетитор по англ) с младшеклассниками сильных школ, которые до поздней ночи учат уроки. Тоже не понимаю смысла. И часто вся программа в бешеном темпе, тот же английский (который у них каждый день по сильным учебникам) вообще в голове не задерживается при том количестве зубрежки и писанины. Что движет родителями...я не хочу обсуждать чужих родителей, но мотивы у них четкие и ясные:)
А вот кстати старшую, без вопросов, отдала в простенькую дворовую началку. А куда отдавать младшего, думаю. В сильной школе меня привлекает более "интеллектуальный" контингент детей.
27.12.2013 15:12:26, white-dove
Сильная началка - это:
1. Все, что предполагается выучить - ВЫУЧЕНО. Поэтому всякая фигня только мешает.
2. Учат писать тексты (очень важно в жизни и минимум внимания этому в школе).
26.12.2013 14:12:07, Иновара
Спасибо, ваш ответ особенно ценен. только непонятно, кто определяет ЧТО конкретно долно быть выучено. Для моих например не проблема выучить что бы то ни было на русском языке, но им не особо что задают (и задавали в началке) вроде бодливой корове бог рогов не дал. 26.12.2013 18:00:33, hanhi
Я когда-то боялась, что мой ребенок без "хорошей" школы с 1-го класса и "сильной" программы будет неконкурентоспособен в дальнейшем. То есть позже дочь лишится возможности поступить в языковую гимназию, лицей и любую другую хорошую школу с отбором на входе.
Не смотря на эти опасения, я отвела дочь в ближайшую к дому школу, решив, что из-за логопедических дефектов в "приличных" местах на нее никто даже смотреть не станет.
В школе, где оказалась моя дочь, не стали делать сильный класс, а поделили детей так, чтобы в каждом классе оказались и сильные и слабые. Признаюсь, что тогда я была не в восторге от этой идеи.
У моей дочери была самая простая программа "Школа России" и очень хорошая учительница, которая задавала мало и исключительно по делу.
Школа была для дочери сплошным праздником. Я опять же переживала, что другие дети чему-то учатся, а мой ребенок ходит в школу только потусоваться.
Интересно, что к концу 4-го класса, дети, учившиеся по разным программам: по Занкову, XXI век кажется (где по математике Петерсон) и Школа России, - демонстрировали примерно одинаковые успехи. То есть от того делали дети уроки 20 минут или несколько часов совершенно ничего не менялось.
Сейчас дочь учится в 6-м классе лицея, по-прежнему отличница. Никаких пробелов из начальной школы не обнаружено.

По опыту моего ребенка могу сказать, что в начальной школе в плане знаний дается детям так немного, что нет никакого смысла "убиваться" над уроками, это может только навредить.
Если же родители надеятся, что из глупого ребенка им кто-то сделает умного или напротив опасаются, что умный деградирует, - то совершенно напрасно.
25.12.2013 15:49:17, Amalgama
Ты пишешь не про сильную школу, а про школу с идиотами-учителями. Это разные вещи.

Обычно сильные началки это либо прогимназии при топовых гимназиях, либо просто прекрасные учителя начальных классов, чтобы попасть в класс к которым, девки подгадывают даты рождения детей :)

да - и в таких школах таких заданий не бывает.
25.12.2013 11:59:40, AleXXX
Но ведь может быть нормальный учитель ( и какой критерий нормальности: опыт, возраст, награды?), но при этом простая программа? 25.12.2013 21:16:01, hanhi
да любая программа простая. Доведенная до блеска простая программа лучше посредственно усвоенной сложной. Я, правда, не заморачивался на тему сложностей программ. А хороший учитель - это как раз тот, кого любят и уважают подавляющее большинство детей в классе. Как раз у меня опыт двоякий - прекрасная учительница в хреновой дворовой школе у дочки и средняя - в сильной прогимназии у сына. Про программы не в курсе - никогда не интересовался, не знаю даже по какому учебнику дети учили математику - по страшной Петеросон или еще как-то :)

И тот вариант и другой дал хороший результат. Однако сын учился в прогимназии не с 1 класса - после 1-го класса в той же дворовой школе у посредственной учительницы забрали и всеми правдами-неправдами засунули в приличное место.
26.12.2013 11:05:40, AleXXX
Послденее - супер (про даты рождения):) Это ж надо так далеко загадывать! Но я охотно верю: если люди выбирают место жительства под школу, то почему бы не выбрать год рождения под учителя. 25.12.2013 12:25:08, hanhi
да это хохма такая 25.12.2013 15:00:15, Шерлок
нет. Я сам слышал, как одна из родительниц после собрания хвасталась - "Я специально Машу в ... году родила, чтобы она к ... мариванне попала", и ей поддакивали, говорили что тоже - тетки в разные годы у мариванны учились. 25.12.2013 15:25:12, AleXXX
Уж какой у меня огромный круг общения родителей с детьми дошкольников и школьников, но про такое я слышу впервые. 25.12.2013 14:57:00, Roccy
"Есть многое..." 25.12.2013 15:25:49, AleXXX
Капля дождя
Я не очень понимаю, что движет родителями, которые рисуют, пишут, лепят и т.д. (подставить нужное) ЗА ребенка. У нас в началке было 150 тыщ всяких дебильных конкурсов типа "ГИБДД глазами детей" или что-то в этом роде. Мой личный ребенок не участвовал ни в одном, даже, несмотря на мои уговоры, в поделках из природного материала, просто потому что не хотел. Его было не уговорить. При этом был отличником, несмотря на то, что учительница наша очень серьезно относилась к этим конкурсам и родительским шедеврам. Но даже у нее доставало ума понять, что в классе достаточно безумных мамочек, которые будут маслом писать нашу улицу и вставлять в золотую самодельную раму, и обеспечат ей нужное количество конкурсных работ, поэтому никаких санкций к неучаствующим детям не применялось. Тем не менее, у нас были мамы, которые бесконечно страдали от необходимости после работы писать сочинения, рисовать картины, вырезать и клеить поделки и делать задания по окружающему миру за ребенка. Были отдельные талантливые экземпляры, которые осваивали ребенкин почерк, чтобы самим писать в дочкной тетрадке.
В 5 классе уже другой школы друг моего сына САМ лично, по своей инициативе и без всякой помощи мамы, построил модель реки Неглинная размером с полстола, 3D с вышитой бисером голубой рекой. Это как раз было обязательное домашнее задание по москвоведению. Ему за этот шедевр поставили пять, но такие же пятерки получили ВСЕ дети, которые просто выполнили домашнее задание, в том числе просто написовали картинку, как умели.
Задание для английского языка совершенно нормальное. Если детям рассказали, что такое Букингемский дворец, что там живет королева и т.д. и показали картинку, любой второклассник без всякой маминой помощи с удовольствием нарисует дома дворец, а для девочек вообще это чудо что за задание.
О том, «сильная» или нет началка это никак не говорит.
25.12.2013 10:22:16, Капля дождя
Распальцовка чистой воды! Также, как 10 кружков и 5 репетиторов. Чаще всего со стороны родителей (им нужно хвастаться перед знакомыми, что они ркутые, раз обеспечивают своему ребенку такое развитие). Но бывают и учителя, стремящиеся в 5 классе теорию вероятностей и вариационное исчисление детям преподать (лично знаю такого учителя математики). Не представляю, как он это вписывает в учебный план, но он искренне считает это своим вкладом в педагогику. 25.12.2013 10:05:50, starka
Теория вероятности как раз элементарно дается в программе начальнои школы. В штатах дети монетки кидают и цветные шарики из банок вытаскивают класса со второго. 26.12.2013 05:29:21, __nevazhno____
На мой взгляд, смысл сильной началки не в километровых заданиях типа "написать в первом классе по русскому 2 страницы" и не в выполнении идиотских презентаций ( это обычно делается родителями),а в том,чтобы научить ребенка думать не в рамках учебника,дать знания и увлечь ребенка учебным процессом. 25.12.2013 08:43:39, happylady
А для этого нужна программа более сложная, чем стандартная? В моейм преджставлении стандартная 0 это та, по котороый учили меня в начале 70-гг. прошлого века и почти по ней же учились мои дети (ну только с русским заморочки быбли бесполезные и бестолковые - когда они закончились, закончились и двойки) 25.12.2013 12:28:39, hanhi
Я в подобном никакого смысла не вижу. Соответственно, со своими детьми в подобные игры не играла.
Началка была для привыкания к школе (ИМХО, обычно детям нужно привыкнуть получать знания именно в школьном формате), для социализации. Без напряжения, без стрессов, без дальнеи дороги.
И параллельно я занималась с ними сама. Математикои и логикои - дома. Они много (и не по возрасту) читали. Мы много путешествовали, много ходили по музеям. В итоге после началки они шли в школы, где уровень, нагрузки и дети был уже совсем другие. (да, началка у нас заканчивается на год-два позже, чем в России).
25.12.2013 03:30:06, __nevazhno____
фа
Что подразумевается под "сильной"? Это не загружающая по уши?

Я думаю, что в идеале выпускник начальной школы должен учиться с желанием, не быть измученным ненужными требованиями. Уметь свободно читать на родном языке, понимать прочитанное и пересказывать, писать разборчиво и не медленно. Считать..... Иметь начальные знания об окружающем мире. Самое главное, с желанием идти в школу. И понимать необходимость выполнения всех требований школы - домашних заданий, не опаздывать и т.д. (считаем, что требования у школы разумные).

У сына подруги в альбоме однажды появилась надпись "Мама, рисуйте в своем альбоме!" Вот примерно так и надо.
25.12.2013 00:54:16, фа
Irkin
НИже у Cat-s мне кажется хорошо сформулировано, что такое сильная началка :) 25.12.2013 22:53:03, Irkin
Да, только тогда не понятно - откуда вообще взялась идея "сильных школ" в отношении началки? И откуда взлась идея таких загрузочных заданий типа рисования архитектурных памятников, да даже и презентаций (старшей впервые в жизни случилось делать презентацию классе в 10, вскоре после этого она учила это делать меня (для моих целей), и я что-то не заметила, что она при этом упустила). 25.12.2013 12:35:28, hanhi
+1 25.12.2013 03:30:59, __nevazhno____
Электра
Ну, в вашей ситуации смысл сильной началки в рисовании картинок и выполнении прочей тупой лабуды. Я всегда отказывалась, меня за это сильно ненавидели, но меры применить не могли. Ибо правила хорошо знали. Если интересно, то существуют нормативы д\з. С рисованием красивых картинок вы явно выходите за пределы этих нормативов. Если задание записано в дневнике, можно сделать фото и с письменным запросом о целесообразности и соответствии направить в руно. 24.12.2013 23:57:16, Электра
Это к счастью не моя ситуация, а маме там кажется проще все делать самой, а не спорить со школой. 25.12.2013 12:38:10, hanhi
Irkin
У меня ребенок учился в сильной началке :) Таких заданий было много, но никто не требовал картин Васнецова. И в основном все заморочки, на мой взгляд, на стороне родителей, чтобы ребенок был не хуже других :) А плюсы от сильной началки сейчас в 9 классе очевидны :) 24.12.2013 22:42:35, Irkin
Спасибо за ответ по существу. А в чем плюсы именно в 9 классе? Т.е. вы считаете, что после обычной началки к 9 кл у ребенка меньше знаний? По профильным предметам или по всем? 25.12.2013 12:40:13, hanhi
Irkin
Как ни удивительно, но именно в началке дали устойчивые навыки, которые потом закрепили в средней школе:
- умение работать с текстом;
- писать сочинение;
- устный счет;
- умение писать конспект;
- распределять время на контрольных.
Средняя школа тоже сильная была:)
СЕйчас это реально экономит время и нервы с учетом загрузки :) На "устойчивую" базу знаний легче ложится новый материал. Просто сравниваю с другими детьми, которые пришли из других школ.
25.12.2013 23:00:41, Irkin
sacha
ну, школ хороших всё меньше и меньше; родители уверены, что чем раньше и больше в ребенка напихать, тем больше шансов пристроить в приличную школу:-( 24.12.2013 22:32:20, sacha
Электра
Так здесь не в ребенка пихают, а конкретно грузят родителей, видимо, с целью наполнить портфолио учителя для получения следующего разряда. 24.12.2013 23:58:32, Электра
sacha
я отвечала на общий вопрос, содержащийся во втором предложении:-) а конкретный случай обсуждать смысла нет, бессмысленные с точки зрения конкретного родителя задания встречаются везде, вопрос в их количестве и отношении к ним... 25.12.2013 06:08:16, sacha
А при чем тут сильная началка. Просто достаточно мамаш не сильно занятых, дворцов в своем детстве не нарисовавшихся. Вот и шарашат задания за ребенка. Я вот иногда делаю за ребенка подобные задания - ну правда, не было некоторых интересных в моем детстве:-) :-) Некоторые делаю, чтоб время высбодить чаду, о многих и не подозреваю. Ничего особенного с успеваемостью не сделалось, даже если вычурные задания не выполняем. Пусть и та мама не сделает разок, гарантирую, что, если ребенок в принципе не глупый и нормально учиться, то троечником от манкирования рисованием дворца лн не сделается. 24.12.2013 21:33:26, Etagerka
Данная конкретная мама занята кучей других дел по самое некуда (помимо работы до 18.30+дорога). А рисование в том числе дворцов долгое время входилов ее должностные обязанности (от которых она радостно сбежала роняя тапки) 25.12.2013 12:43:10, hanhi
А бывают учителя с неадекватными требованиями.. :(
И приходится выручать ребёнка.. :(
24.12.2013 23:45:38, 5678
А вы попробуйте разок картину маслом не написать, кормушку не сделать и проверьте, что будет. А если уже попробовали, то сообщите, пожалуйста, исход дела. А то я многих уже тут спрашивала, какие именно санкции применяют за ненаписанное родителями стихотворение, за не вырезанное лобзиком и что-то никто еще не ответил. 25.12.2013 00:32:06, Etagerka
фа
Я не делала за ребенка. Один раз ввязалась, тщеславие подвело (календарь в первом классе по информатике ваяли), в учебный процесс больше не лезу. Ничего не было. У нас весь первый класс дом.заданий не было. 25.12.2013 01:00:16, фа
Так вы и не жалуетесь на неподьемность творческого задания:-) :-) :-) Я -то тоже иногда слабину даю, уж больно охота что-то сваять бывает. 25.12.2013 01:22:52, Etagerka
фа
Я ваяю по желанию иногда - новогоднюю открытку или плакат, новогоднюю игрушку, но это не дом.задания, это по желанию ребенка (ага, только класс.рук. настаивает, чтобы побольше народу участвовало). И это огромное удовольствие рисовать вместе: [ссылка-1] 25.12.2013 01:34:38, фа
если все родители будут игнорировать неадекватные требования, то и выручать не придется 24.12.2013 23:53:47, Шерлок
Cat-S
Мнение о началке моей мечты сложилось и оформилось.

Я против обилия рабочих тетрадей со вставкой буковок и цифр в окошечки; я против тестов, где надо выбирать ответ, я за строгие правила оформления на математике (краткое условие задачи, решение, ответ, размерность), я за развитие навыков устного счета, за приучение детей к самопроверке в уравнениях и задачах, в русском - за хороший разборчивый почерк; теоретический материал в курсе русского языка - по минимуму, практика - по максимуму. Писать надо достаточно много, чтобы в 5-6 классе от объема писанины не было шокового состояния. Было бы хорошо, если бы в младшей школе появились сочинения небольшие, у дочери их почти не было.

Труд и рисование - этим предметам в началке я придаю особое значение, т.к. это развитие моторики, усидчивости, воображения и творчества.

А окружающий мир хорошо бы заменить на природоведение.

Из нашего времени хочу английский 3 раза в неделю и с разбивкой на три подгруппы.

Музыку и физкультуру я оставила бы так, как есть.

Домашнее задание, хорошо бы, было бы с 1-го класса, но стандартным по объему и умеренным. Задача и два номера примеров, одно упражнение по русскому, пересказ по чтению или природоведению, поделка по труду, рисунок для урока рисования. Дз по английскому оставляла бы таким, как сейчас это принято. Вот по английскому я хорошо бы отнеслась к тетради на печатной основе.

К конкурсам рисунков и поделок я отношусь положительно,т.к. у детей при правильном отношении взрослых (невмешательстве; просто помощи в предоставлении материалов) много энтузиазма. :)
24.12.2013 21:25:46, Cat-S
Irkin
ребенок как раз прошел такую именно началку :) Были конечно свои тараканы, но не смертельны :) 24.12.2013 22:44:23, Irkin
А школа тут при чем? Неужели кто-то, отдавая в школу, знает задают там Букингемский дворец рисовать или нет? Вот у меня у старшего в очень слабой школе в началке за детей рисовали родители. Все бы ничего, но у моего на этом фоне были 3. Я подошла к учителю и объяснила свою позицию - ребенок рисует сам. Правда, иногда, приходилось сидеть рядом и рисовать свой рисунок, настолько плохо он рисовал. Но троек больше не было. 24.12.2013 20:36:23, Кетчуп
Обычно учитель, которыи на будущии год возьмет первыи класс, в предыдущии год выпускает четвертыи. Можно посмотреть, есть ли галерея явно мамского творчества в классе, можно с мамами учеников поговорить. Если правильно поставить вопрос, то ответ получить несложно. 25.12.2013 03:36:55, __nevazhno____
Дворец они наверняка рисуют на английском. Всех учителей не переберешь, в какую подгруппу распределят тоже неизвестно. Да и вообще в декабре, когда начинается запись, неизвестно все ли учителя останутся к сентябрю. Обычно выбирают только основного учителя. А мамское творчество есть всегда - людям нравится, запретить невозможно. 25.12.2013 08:52:50, Кетчуп
Дубравка
Сильная началка - это не о том.
Сильная это когда учитель, с минимальном в этом участием родителей, умеет качественно обучать детей по тем программам, которые приняты в школе. И неважно что это Моро, Петерсон или Гейдман.

У моих детей была сильная началка, которая подходит под мое определение.
24.12.2013 18:28:19, Дубравка
Разве это сильная? Сильная дает детям навыки без активного участия родителей. 24.12.2013 17:35:24, ЛюбимицаКлаппа
Helen May
Сотрудница сокрушается: надо сделать ГЛОБУС! 2 класс. На род. собрании объяснили, что делать должны родители, а дети - смотреть и учиться "как" :)) 24.12.2013 17:26:52, Helen May
Украины? 24.12.2013 17:30:04, hanhi
Красно Солнышко
Родителями движет неинформированность и амбициозность.

Примерно так же одна мамаша в песочнице хвастается перед другой, что ее ребенок к горшку приучен в шесть месяцев.

Все иллюзии относительно "сильной" началки, даже в самом тяжелом случае, классу к седьмому полностью исчезают.
24.12.2013 17:13:55, Красно Солнышко
сильная началка и затраханный до полусмерти ребенок - разные понятия. 24.12.2013 17:10:09, AleXXX
ЧистА из любопытства: а что такое реально "сильная" началка, от которой что-то потом зависит? 24.12.2013 17:27:06, hanhi
Пожалуйста, у меня сын учился в очень сильной началке. В ее окончанию, тогда было 1-3 все дети (все!) писали совершенно грамотно. У них был очень большой общекультурный уровень, потому что им очень много рассказывали и показывали того, что этот уровень формирует. Каждую неделю ходили в Пушкинский музей по темам и потом выполняли какие-то задания. По москвоведению изучили район, где находится школа - Чертолье (историю района, домов и пр.). По окружающему миру (или как он тогда назывался я не помню, не вникала) ходили то в зоопарк, то в музей динозавров, то Дарвиновский. Читали и учили много стихов, обсуждали их, рисовали, как они представляют эти стихотворения. На английском в конце 1 класса учительница спросила, из чего состоит человек (руки, ноги, голова), а весь класс дружно сообщил, что их химических элементов. Ну и многое, многое другое. А еще кукольный театр, где все вместе придумывали сказки и ставили по ним спектакли, а еще экскурсии, поездки, встречи с детскими писателями и поэтами.
Я думаю, что началка дала ребенку исключительно много.
25.12.2013 21:03:33, Почему?
Акорса
А культурный уровень формирует началка? я всегда думала, что семья 26.12.2013 20:00:40, Акорса
Семья - это само собой, но в школе столько дали, что эффект получился в квадрате. 26.12.2013 23:04:34, Почему?
Здорово! А вы туда случайно попали или специально? 26.12.2013 12:06:33, hanhi
В общем, случайно."В общем",потому что знали, что школа очень хорошая, но не представляли, к каким замечательным учителям он попадет. Тут повезло. Но парень был с огромным познавательным интересом, ему это все было чрезвычайно важно и интересно. 26.12.2013 17:16:44, Почему?
та, из которой ребенок поступает в сильную школу в 5-й класс. И там выглядит не бледно.
Описанное тобой в стартере - не сильная, а долбанутая с идиотами-учителями, то есть слабая.
25.12.2013 11:55:15, AleXXX
Красно Солнышко
Хороший вопрос. Мне тоже интересно.

Вот у моего сына обычная началка. Не отбирали, домашних заданий почти не задают. Но на выходе все, что по программе положено, дети знают, и знают неплохо. Это как называется в данной квалификации?
24.12.2013 17:41:09, Красно Солнышко
Ну так для меня это и есть сильная началка. :)
Когда дети выходят в среднюю школу наученные учиться.
Когда им заложили хороший крепкий фундамент. (почерк, базовая грамотность, арифметика,умение работать с текстом ну и т.п)
На мой взгляд у нас хороших учителей началки гораздо больше чем хороших 5-6 классов.. :(
24.12.2013 23:49:25, 5678
Это правда, по замерам международным после окончания начальной школы российские дети опережают ровесников, после 9-го класса отстают, то есть среднее звено провалено. 25.12.2013 21:05:07, Почему?
Красно Солнышко
Да вы что? Одна из самых слабых школ в районе... 25.12.2013 13:13:01, Красно Солнышко
Знаете, мои дети учились в обычных началках. Так вот очень многое зависит от учителя. А остальное - от окружения. Или даже наоборот. Моей трудно обучаемой дочери подобрали самый простой класс. Нагрузки - почти ноль. Обычная школа (собственно, у всех эта самая школа в началке была). И что? И то, что в восьмом классе я огребаю по полной программе последствия этого самого простого класса. Потому как дети там тоже самые простые. И хорошо, что наркотой вроде не балуются, зато остальным балуются вовсю. Хорошо, что у меня девочка. И что я не работаю. И что я контролирую процесс. Но все равно - когда весь класс за небольшим исключением пьет пиво, водку, курит и занимается сексом, очень трудно быть белой вороной.
Младшая в одном из самых сильных классов. Но школа та же. Окружение неплохое, а программа для нее очень слабая. И что? Бьет баклуши на уроках. Вряд ли сильно полезно.
Короче, хорошо бы найти золотую середину, чтобы каждому по силам.
24.12.2013 16:37:39, ДраКошка
Так Вы огребаете не последствия слабои началки, а последствия того, что после началки не нашли дочери хорошую школу. При том, что в более старших классах выбор больше - больше школ, которые берут не по микрораиону, да и ездить ребенок уже сам может подальше. 25.12.2013 04:49:49, __nevazhno____
Хорошую школу для ребенка, который плохо учится, найти очень и очень сложно. Хорошие школы - для умных в большинстве своем. 25.12.2013 12:29:58, ДраКошка
Так это не меняет основного вывода. Просто Вы ее не выбрали не потому что не захотели, а потому что не из чего было выбирать. 26.12.2013 05:35:13, __nevazhno____
Так "весь класс за небольшим исключением пьет пиво, водку, курит и занимается сексом" не в началке же? И вы думаете. что прблемы в 8 кл связаны со слабой и малозагруженной началкой? У меня другие наблюдения. У моей в 1 кл не задавали вообще ничего на дом, со 2-го - очень умеренно и только то, что реально по силам сделать младшешкольнику без посторонней помощи. Правда контингент у нас хороший, но я думаю, это из-за французского (который кстати не супер преподается - все равно 99% занимается с репетиторами , 1% - это мой), все названные пороки просто не в моде (включая курение). 24.12.2013 16:44:20, hanhi
Нет, не думаю. Связь есть не между нагрузкой и курением, а между "элитным классом" (школой, параллелью - везде по-разному) и классом, куда буквально "слили" детей родителей, которым пофиг, где дитя учится. Видимо, у родителей-пофигистов в нашем районе такие вот в меру социальные дети. 24.12.2013 16:49:30, ДраКошка
В нашей языковой школе так собрали класс дочери, только критерии "отсева" в него были другие. Кого-то по нац. признаку в А и Б не взяли (троих, двое из которых отличники), кто-то не ходил на подготовку, чьи-то родители недостаточное впечатление произвели на учительниц А и Б классов.
Учительница только первый раз в нашей школе набирала класс. Она на первом собрании рассказала кратко о себе, какой ВУЗ окончила, где преподавала, стаж. Мне она понравилась и нравится по сей день, дочь в 4 классе.
В итоге, имеем самый сильный и дружный класс из параллели, хорошего учителя и адекватных родителей. Заслуга учителя, на мой взгляд, во многом.
Не совсем благополучная семья только одна, и то с натяжкой ее так можно назвать, девочка оттуда бывает агрессивной, это единственный минус.
25.12.2013 01:44:48, кхм
Моя в таком же училась - уж не знаю, по какому признаку ее отбраковали и всех ее одноклассников. Но по моим наблюдениям (проучились вместе все 11 лет)они ничем не хуже остальных, с которыми вместе заканчивали. 25.12.2013 12:50:59, hanhi
Места на олимпиадах наш класс чаще занимает, успеваемость и дисциплина лучше, никого не травят. В Б классе затравили двух девочек, они теперь у нас учатся. Учительница каждый месяц всех пересаживает, это тоже способствует дружбе в классе, совместные задания, участие в конкурсах, экскурсии. 25.12.2013 16:09:05, кхм
Ну травить у нас в школе вообще не принято, ни в каком классе, что также относится к олимпиадам: из тех, кого я знаю, по олимпиалам поступили только 2: обе по купленным (1- англ, на котором она максимум что может сказать , это как тебя зовут, другая - по литературе, которая до 11 кл книг нечитала никаких), одна из элитного класса по особой программе (они в 3 кл проходили программу 5 кл), другая - из отстойного, как и моя. 25.12.2013 16:46:28, hanhi
УникаЛьнаЯ
Имхо, нарисовать имеет смысл именно ребенку, чтобы
- запомнить, что такой вообще есть!
- запомнить, как он выглядит (пока будет срисовывать, рассмотрит как следует)
- внести некий игровой элемент в изучение иностранного - не только слова зубрить задают, но и порисовать.
- шанс получить хорошую оценку независимо от способности к языку :) - положительное отношение к предмету.
Выполнение рисунком мамой или принтером смысла, действительно, не имеет.

Но имхо, чаще смысл не в "сильной началке", а в преувеличении родительском и желании мам влеть в процесс обучения. Вот зачем мама из вашего примера страдает и готовится сама рисовать? Ее чадо вполне само бы нарисовало дворец, скорее всего, не считая, что излишне напрягается ))
24.12.2013 16:22:34, УникаЛьнаЯ
А многие ли дети способны нарисовать какой бы то ни было дворец (реальный, а не для принцессы)? 24.12.2013 16:37:56, hanhi
УникаЛьнаЯ
Я так понимаю, что в этом задании "главное не победа, а участие". Пусть изучает дворец на картинке и пытается воспроизвести. Запомнит, ура. Учителю предъявит лист с попыткой изобразить - ну хоть ЧТО-ТО получится же? Главное, чтобы больше походило на дом-дворец, а не на колобка или крокодила :) 24.12.2013 16:56:10, УникаЛьнаЯ
Срисовать, по-моему, любой ребенок может. 24.12.2013 16:39:36, ДраКошка
Нет, вы точно ошибаетесь, т.к. лично мои не могут, я - тоже. Если только под копирку свести. Но сейчас врядли много у кого дома есть сей девайс. У меня есть , мы активно пользовались. 24.12.2013 16:45:31, hanhi
Татуня
зато теперь есть вот что, вместо копирки :)
[ссылка-1]
25.12.2013 00:51:18, Татуня
УникаЛьнаЯ
Да можно на стекле перевести, если уж так важно "портретное сходство". 24.12.2013 16:57:12, УникаЛьнаЯ
Мои все пять могут :) С очень разными способностями. Правда, младший когда спешит именно под копирку и делает :) 24.12.2013 16:50:36, ДраКошка
Не вижу смысла в сильной нагрузке в началке. Во многом ИМХО это - плата за более мотивированный контингент в среднем (а вот это - важно). Младшую я отдала в простую школу (сейчас 3 кл), специально, чтобы было время на внешкольные занятия, но "попала" - задают все равно довольно много, и на выходные тоже.
Ниже прикольно пишут про традиции образования в семье)). Если бы к каждому ребенку приставить по парочке-тройке гувернеров вместо общеобразовательной школы, эффективность обучения возросла бы в разы (это моя недосягаемая мечта - семейное образование плюс необходимые репетиторы)
24.12.2013 16:20:05, tavifa
Мама Мими
У нас была сильная началка - в 4м классе прошли петерсон 5 класс и старый советский учебник русского + кучу дополнительных заданий от учителя лично. Могу сказать, что смысла в этом теперь я особенно не вижу. Единственное, что полезно было - маткружок и чтение дома. Дала бы совет, но кто же меня послушает?! :-) 24.12.2013 16:02:16, Мама Мими
Мой в подготовишках....школу уже боюсь ))) Пока, правда, проблем нет, домашка элементарная, очень минимальная и не каждый день. На английском (доп. кружок) ДЗ не задают, т.к. дошкольник. 24.12.2013 15:21:23, мама шестилетки
Т.е. задали нарисовать дворец - это сильная началка? Откуда такое определение? 24.12.2013 15:20:10, СвеТЛанА
Красно Солнышко
А что тогда сильная началка, по вашему?
Как правило, это обязательная подготовка.
Это Петерсон. Точнее не так, а с предыханием: "У моего ребенка в школе ПЕТЕРСОН"
Это домашние задания с первого класса, причем, объемные задания.
Это дети, которые "не тянут". Снисходительно: "Некоторые НЕ ТЯНУТ"
Ага. Программу первого класса. Не тянут. Смешно.

И это непременное. МОЙ ребенок УЖЕ читает. МОЙ ребенок ЗНАЕТ таблицу умножения. ВАХ!
24.12.2013 17:18:58, Красно Солнышко
сильная началка - это наличие мозгов и у детей, и у учителей и у родителей
а то, что описываете - это не сильная, а ПОНТЫ
разные вещи
но у вас же мозги есть - фильтруйте такие высказывания
25.12.2013 20:40:35, Dezi
Не обязательно. Ваши слова - утрирование. 24.12.2013 19:57:27, СвеТЛанА
Красно Солнышко
Не утрирование, а обобщение. 24.12.2013 20:22:49, Красно Солнышко
Я написала ровно то, что думаю. 24.12.2013 20:25:50, СвеТЛанА
Красно Солнышко
Аналогично :) 24.12.2013 20:30:27, Красно Солнышко
Да? А к чему обобщать? Хотя... возможно, это теперь модный аргумент. 24.12.2013 21:50:17, СвеТЛанА
Что смешного в том, что есть дети, которым программа 1 класса дается с трудом? Или Вы считаете, что у всех настолько развиты к 7-ми годам познавательные процессы, чтобы учиться "одной левой"? Да, есть, которые не тянут: путают плюс и минус, не ориентируются в клеточках, не могут выполнить работу по образцу, имеют кучу логопедических проблем. Но это не смешно. 24.12.2013 18:55:06, бим-бом
Я считаю, что если ребенок "не тянет" в первом классе, но не тянет не ребенок, а учитель. 25.12.2013 04:58:26, __nevazhno____
+1. Если уж ребенок реально не тянет, то это мед. диагноз, и учится он должен по особой программе. Да даже с диагнозами некоторые "тянут" (в началке) 25.12.2013 16:47:40, hanhi
Вы серьезно? Так почему в каждом классе все дети учатся по-разному? Учитель всех недоучил до отличного результата? Или все-таки мозги у каждого свои? 25.12.2013 13:54:48, бим-бом
Отличныи результат не для всех детеи. Но вот до хорошего или почти хорошего результата хорошии учитель началки доучит всех. Теx, кто "не тянет" у него в классе не будет. 26.12.2013 05:47:52, __nevazhno___
Вы оптимист. Однако жизненные реалии совершенно другие. Если детей не отбирать, то всегда в классе найдется пара-тройка будущих аутсайдеров из неблагополучных семей, с дурной наследственностью, да и просто, откровенно говоря, туповатых ребятишек. Именно они и не будут тянуть программу первого класса, как учитель не бейся. От осинки не родятся апельсинки. 26.12.2013 22:02:19, бим-бом
Кстати, мой личый ребенок (а также брат в свое вермя) в 1 кл были такими стабильными двоечниками, а дочь (если бы ей ставили цифровые отметки) - троечница. Но им ни разу никто не сказал слов "не тянут" и тем более ничем не пугали. И - о чудо - со второго класса отметки исправились на 4-5. Во всех трех случаях. 24.12.2013 17:29:38, hanhi
Нет, это просто один пример, свежайший, т.к. он произвел на меня впечатление. Я скорее не о сильной спрашиваю (да и как эту силу в началке определить?), а о загрузочной. Хотя мне показалось, что для продвинутых родителей именно времязатратная равно сильная (это я под впечатлением еще от одной знакомой, сын которйо пошел в 1 кл.) Может среди моих знакомых общее то, что мамы - бывшие отличницы, и поэтому им кажется, что чем больше заданий, тем лучше знания? 24.12.2013 16:36:08, hanhi
ЛУЧИК
Я тоже не знаю,очень бесит глупейшие задания. НО младшего не отдала в обычную школу, потому что учитель хороший-трепетный, дети из приличных семей. А нагрузка,да большая. 24.12.2013 15:18:07, ЛУЧИК
Мама Мими
ОФФ: мы с вами на севере живем, но на севере сильных школ вы не советовали (недавно был разговор). Я, честно, тоже таких не знаю. Вы не могли бы скинуть в личку школу, в которой старший учится? Мой рвется в коллектив, но не вижу смысла ему ходить в наши соседние. Просто не знаю, куда его отдать. Буду очень благодарна. 24.12.2013 17:37:29, Мама Мими
ЛУЧИК
Не правда я говорила в районе Динамо. У нас есть 218 школа. Прекрасная школа. 24.12.2013 17:57:39, ЛУЧИК
Мама Мими
Про 218 я знаю. А до всех остальных нам действительно тяжело ездить. Останемся в своей тогда. 24.12.2013 18:46:29, Мама Мими
Вот ваш старший учится в крутейшей школе. А началка у него была - какая? Ему это в чем-то помогло? 24.12.2013 16:38:43, hanhi
ЛУЧИК
У него был ГЕНИАЛЬНЫЙ учитель. Мы ради учителя возили 30 мин. на машине. Хорошая прогимназия. 24.12.2013 17:31:35, ЛУЧИК
да если бы только школа. и кружки так же. недавно была тема - ребенок устает, нет свободного времени. выясняется, что ходит на кружки. казалось бы - вот оно - именно свободное. нет. оказывается там нельзя пропускать, могут отчислить за что-то не сделанное и вообще довольно сложно и напряженно. зачем-почему - не понятно. какой-то дикий страх, что если не впихнуть всего по горло, то отстанет и не успеет. и будет не успешным. вот эта успешность - красный флаг просто какой-то 24.12.2013 15:16:22, Шерлок
Смысл в традициях образования в семье. Если вспомните Анну Каренину, там 5-ти летний Сережа цитировал религиозную литературу, изучал математику и латынь, говорил на французском. Если в семье принято знать языки, читать хорошую литературу, заниматься живописью в Пушкинском музее и многое другое,то так же будут обстоять дела с образованием у детей. Я считаю школьную нагрузку довольно примитивной но неграмотно организованной, вследствие чего дети уставшие но не обученные. Поэтому дошкольное отделение до 12.00, потом домашнее образование с педагогами и по студиям. Плюс участие ребенка во взрослых беседах пока как слушателя, путешествия, встречи с интересными людьми. 24.12.2013 15:12:30, mama_malchika
Соглашусь про традиции образования в семье 25.12.2013 05:01:30, __nevazhno____
я вот все время думаю, а как он у вас учиться то будет? не жалко? или сразу в третий класс? 24.12.2013 15:37:53, Lubanya
Мои совершенно спокоино учились. Несматря на опережение большинства одноклассников на несколько лет сразу в нескольких областях. Но, правда, школа была с несоветскои философиеи. 25.12.2013 05:05:17, __nevazhno____
Красно Солнышко
Тсс! Не мешай. Каждый должен сам пройти этот путь родителей "ребенка гения" :) 24.12.2013 17:20:36, Красно Солнышко
Мы один раз пересеклись на конференции, откуда такой вывод? У меня абсолютно среднестатистический мальчик, самый проблемный в нашей семье, племянница уже на французском говорит, мой только в английский въезжает. Знания получает походу, в удовольствие, устал-все отменяем, минимум 4 часа прогулок, включая походы на занятия, с мая по сентябрь живет на даче, 2-3 раза в год путешествия. 24.12.2013 15:51:59, mama_malchika
не поняла вопроса про вывод (я спрашиваю не про ваши прогулки и путешествия, а именно про школу) - для шестилетки сейчас дошколка + репетитор из одной знаменитой школы (не буду писать номера, а то народ умрет), потом опять же писали, что программу первого класса уже прошел (зачем, для чего?), поэтому повторюсь, что он будет делать через год в первом классе? как вы представляете процесс обучения? что он должен делать, чему научиться в первый свой год пребывания в школе? про французский и английский вообще опущу (без комментариев) 24.12.2013 16:06:38, Lubanya
У нас с Вами разный взгляд на образование и образованность. Про пройденную программу первого класса я нигде не писала. С нами гуляет пятилетний мальчик, который ходит на дошкольное отделение 57 школы без всякого напряга, и никто не шокируется тем, что он будет делать в первом классе.

А насчет вопроса про вывод - вы предлагаете пожалеть ребенка, это ли не вывод? А Ваше "без комментариев" об иностранных языках? Каждому свое, предлагаю не продолжать.
24.12.2013 16:14:00, mama_malchika
Красно Солнышко
А чем там напрягаться то? На дошкольном отделении 57 школы. Там совсем другие задачи. Собрать с родителей денежки. И отобрать лояльных, которые будут делать что велят, спонсорами смогут выступить для старших классов, и детей своих до нужной кондиции сами доведут в случае чего, посредством репетиторов, чтобы имидж школы не портили.

Но маме то пятилетки пока еще невдомек, что она всего лишь курица, несущая золотые яйца. И только так ее с ее амбициями и рассматривают.
24.12.2013 17:23:43, Красно Солнышко
Я когда Ваши тексты читаю, все время вспоминаю отрывок из Мопассана, там где священник идет по улице и видит, что собака рожает прямо на тротуаре. И ему настолько непереносима эта непристойная с его точки картина, эти щенки мокрые, что он тростью начинает бить по щенкам и избивать собаку. Это и ненависть, и фанатизм и еще комок разных чувств, и главное полное осознание себя истиной в последней инстанции.

Ведь на самом деле дети ходят в студии, кружки, дошколки без какого-либо напряга, а для получения новых знаний и впечатлений, для дружбы со своим кругом общения, может быть дружбой на всю жизнь. Чтобы вместе пересекаться в студиях, делиться впечатлениями, просто жить. И мой сын учит язык не для понтов, а чтобы общаться со сверстниками во время поездок сейчас и быть человеком мира в будущем. Вы все время о чем-то своем, а люди в это время просто живут, без подтекстов и "воспитания гениев".
24.12.2013 17:32:32, mama_malchika
Ну и ассоциации у вас.
Где вы у КС это все увидели? К кому ненависть и по какому поводу фанатизм?
24.12.2013 17:37:50, Western
Последние посты, про инклюзию, про дошкольные отделения и т.д. С каким-то надрывом все. Навеяло:) 24.12.2013 17:39:21, mama_malchika
Красно Солнышко
Никакого надрыва.
Я на этот пост ссылку Смирницкой дала. Может быть, и Калина видел.
И параллельно несколько родителей из рабочей группы по инвалидам с ней обсудили что ей кажется, а что на самом деле. Собственно, ради того, чтобы получить срез мнений не только родителей инвалидов, но и обычных родителей, которым с этими детьми теперь контактировать, я его и завела. Там еще вот Musenka от учителей высказалась, тоже очень полезная информация. Ее реплики по поводу оплаты учителей я даже отдельно скопировала, чтобы мимо не прошли. Очень важный был комментарий от мамы ребенка 8 вида. Тоже вынесли его отдельно, чтобы не пропустили, как оно бывает.

Хотя мне действительно не нравится мнение некоторых родителей, что эти дети будут мешать их детям и поэтому пусть их держат где-нибудь подальше от моего гениального чада.
24.12.2013 17:57:02, Красно Солнышко
Вы видимо не заметили серию моих постов о том, что я за инклюзию, равно как и реплику о не гениальности моего чада. 24.12.2013 18:02:39, mama_malchika
Красно Солнышко
Реплику о гениальности заметила. Только на словах вы вроде бы говорите, что нет, а все ваши действия говорят о том, что да нет же, посмотрите какой у меня особенный ребенок, не чета некоторым.

Вообще, вот это желание отгородиться от детей-инвалидов в обществе, это же отсюда все. Мой ребенок - не чета этим "дебилам". Мы так круты, а они будут мешаться под ногами. И слова то некоторые такие употреблять не стесняются.
24.12.2013 18:18:38, Красно Солнышко
Покажите мне хотя бы одно мое высказывание об исключительности моего ребенка и о том, что все "дебилы". Я использовала это слово один раз в качестве прямой речи учеников класса, а не своей оценки. Ваш последний абзац лишь подтверждает впечатление о Ваших текстах, по-моему только 2 человека из всего обсуждения высказались резко против. Остальные пишут о создании условий, о желании, чтобы всем было хорошо, а не всем плохо. 24.12.2013 18:29:51, mama_malchika
Красно Солнышко
Резко против чего? Инклюзии?

Инклюзии вообще или того, что вопрос назрел и условия все равно надо создавать, и то, что их сейчас нет - это повод для активных действий, а вовсе не для того, чтобы отказываться от инклюзии.
24.12.2013 18:32:54, Красно Солнышко
2 оппонента за то, чтобы отгородиться от инвалидов и отказаться от инклюзии, остальные за и так или иначе пытаются донести мнение о том, что простой учитель не справится даже с одним особым в классе ибо ему нужен коррекционный педагог а не учитель. И что условия нужно создавать, прямо сейчас, но не вводить особых детей в обычный класс без подготовки условий вообще. 24.12.2013 18:38:11, mama_malchika
Это проблемы вашего восприятия, уж извините. Никакого надрыва я в постах КС не вижу. Наоборот, часто изумляюсь терпению, с которым она отвечает оппонентам, разъясняя свою мысль.
Это не значит, что я всегда с ней согласна. Но ни фанатизма, ни ненависти в ее постах нет.
24.12.2013 17:42:52, Western
Может быть. 24.12.2013 17:43:48, mama_malchika
Это вы - о своем. Я вообще-то не о доп. образовании (хоть сто кружков) спрашивала, а о школьном, преимущественно государственном (в какие игры играют в частных школах я слоабо представляю) 24.12.2013 17:36:11, hanhi
О частных речи вообще не было:) 24.12.2013 17:37:28, mama_malchika
удалила, резко написала 24.12.2013 16:22:42, Lubanya
прекрасно. только вопрос был про другое 24.12.2013 15:13:51, Шерлок
Про сильную нагрузку, если я правильно поняла. 24.12.2013 15:15:07, mama_malchika
про непосильную 24.12.2013 15:18:22, Шерлок
Ну про сильную - тоже. Сильная в моем представлении - это когда ДЗ делаются долго, и с помощью мамы. 24.12.2013 16:47:38, hanhi
для началки долго и с мамой - это непосильная. но тут, конечно, главное, не перебарщивает ли мама. сами родители часто началку превращают в непомерную нагрузку 24.12.2013 16:58:13, Шерлок
Ничего непосильного в тексте не увидела:) Вопрос осмысленной организации. Плюс, считаю что началка это фундамент, потом будет поздно многие вещи осознавать. 24.12.2013 15:21:41, mama_malchika
по английскому нарисовать Букингемский дворец. зачем? 24.12.2013 15:25:23, Шерлок
Возможно, чтобы лучше запомнить, как он выглядит, и потом узнавать на картинках)). Страноведение типа. 24.12.2013 16:08:27, tavifa
Красно Солнышко
Хм. А почему не Кремль в разрезе? Патриотично, по крайней мере. 24.12.2013 17:24:52, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Потому что задание по английскому языку. 24.12.2013 17:33:05, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Вы программу 2 класса по английскому видели? Там никакого рисования не предусмотрено. И страноведение тоже несколько позже. 24.12.2013 17:58:35, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Вы тему читали? Задание по английскому языку. При чем тут Кремль?
25.12.2013 10:08:32, УникаЛьнаЯ
не по рисованию потому что. поэтому кремль точно так же был бы уместен 25.12.2013 10:15:57, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Ага. А когда по биологии задают перерисовать какое-нибудь строение клетки, это тоже можно заменить на кремль, в таком случае? :) 25.12.2013 10:39:40, УникаЛьнаЯ
нет. клетка таким образом лучше изучается и запоминается 25.12.2013 10:43:04, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Так и дворец лучше запоминается. Небось следом тема пойдет "расскажи про достопримечательности" - опишут тот дворец :) 25.12.2013 11:23:03, УникаЛьнаЯ
1-классники опишут прямо английскими словами? для этого точно не рисовать его надо 25.12.2013 11:27:55, Шерлок
Даже не знаю, что сказать:) А Кремль зачем 3-х летка рисует после прогулки по центру? 24.12.2013 15:26:45, mama_malchika
без понятия 24.12.2013 15:28:47, Шерлок
Красно Солнышко
Вспомнилось. У меня работа была когда-то, когда дочери года четыре было, недалеко от Останкинской башни. И ее регулярно мимо возили, когда они за мной заезжали с мужем. И вот проходят они в саду подробно Кремль, все его башни. Рисунки рисуют. Смотрю выставку рисунков, вижу рисунок дочери и спрашиваю ее: "Что это ты нарисовала?" Она и отвечает: "А это Останкинская башня с часами".
С тех пор всегда, как к слову приходится, мы ей эту "Останкинскую" башню с часами вспоминаем :)
24.12.2013 17:30:50, Красно Солнышко

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!