Раздел: Школы (зарплата в классе инклюзия 7 человек)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как вы относитесь к инклюзии?

Готовы ли вы к тому, что дети с аутизмом, синдромом Дауна, ДЦП и т.п. по новому закону смогут учиться в обычном классе вместе с обычными детьми?
[ссылка-1]
21.12.2013 12:25:14, Красно Солнышко

718 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Плохо. Если дети таковы, что "просто так" они не могли/не могут учиться в обычном классе, то ничего хорошего из этого не выйдет. Даже с тьюторами (в эффективную работу которых НЕ ВЕРЮ). Будет плохо и обычным детям, и необычным. Для "учиться" нужна спокойная комфортная обстановка, и тем, и другим. А для "социализироваться" - лучше отдельно от учебы. 15.01.2017 21:04:17, Zanudka
Кстати, я вспомнила.
В городе, где я выросла, инклюзия была. Вот как, ещё 40 лет назад. В двух школах города в каждой параллели был один класс детей с УО. А дети с физическими проблемами вообще учились в обычных классах.
25.12.2013 09:30:00, Мальва с работы
С физическими проблемами так и учились (которым позволяло состояние). Отельные классы, имхо - это не та инклюзия, о которой сейчас речь. 25.12.2013 13:55:29, УникаЛьнаЯ
Но школа-то одна была. Что сказать, плохо им было там, это точно. 25.12.2013 14:02:29, Мальва с работы
Да, а если смотреть с другой стороны (у меня кроме особого сына есть обычная дочка, без особенностей, умная, общительная, душа компании), то я была бы за инклюзию в ее класс интеллектуально сохранных детей с физическими особенностями (дцп, например), но против детей с психическими проблемами. Я хочу, чтобы в школе она спокойно училась. 24.12.2013 21:27:59, Woodenka
А когда дети с физ.недостатками не учились в школе? Они всегда учились и учатся. В моем классе был мальчик на протезе. У дочери есть мальчик с пороком развития пальцев руки. дети с ДЦП без задержки псих.развития тоже всегда учатся в школе. у старшего был такой мальчик. 24.12.2013 21:39:10, Кетчуп
+1
И в моем детстве были и сейчас есть. Те, кто _может_ учиться - те и были в школах.
25.12.2013 10:17:41, УникаЛьнаЯ
Знаю мальчика, родившегося без предплечья, который успешно учился в обычной школе со спортивным уклоном и занимался плаванием. Дозанимался до мастера спорта (это считайте с одной рукой).

Ничего не имею против таких детей. Они урок не сорвут и гениталии не покажут. Да и с программой справляются. Я против огульной инклюзии, которая окончательно подорвет и образование здоровых, и образование особенных.
24.12.2013 22:00:08, Кумпарсита
У моей сотрудницы есть опыт обучение сына и там и там. Лет до 13 по ее словам не могли поставить правильно диагноз (как минимум ШЗ), я не берусь судить о том, насколько это правда, но факт в том, что он учился и в обычных школах и в частных. Везде это был ад для всех: она считала, что если ее сегодня не вызвали в школу - то это праздник, над ним все время издевались, вплоть до физических увечий (сломанный нос), причем науськивали учителя, причием в частной школе (правда мама тогда обозлилась и на ту школу конкретно наехала, уже забрав оттуда сына). Последние 4 года он учился в школе надомного оубчения на Таганке (ездил из Балашихи). Не было дня, когда она бы не благодарила бога, и того, кто придумал такие школы, и того, кто ей посоветовал отдать туда сына. Чуда не случилось - инвалид здоровым не стал, но проблем уменьшилось в разы, проблем связанных с организацией процесса обучения(в классе меньше 10 человек, больше половины реально учились дома, адаптированная программа, постоянная связь с социальным педагогом) . + та школа устраивала дальше в колледж (после 11 кл), + в коллежде обещали трудоустройство. Профессия не связанная с ответственностью за жизнь и здоровье людей. В последнйи год она то и дело бегала на собрания, цель которых была отстоять эту школу от объединения с обычными, а фактически - от закрытия. Им конечно повезло, а вот что дальше - не известно, существует ли она сейчас. Ясен пень, что практически в любой обычной школе нереально создать такие условия. Когда я училась в школе у нас училась одна девочка-инвалид (не знаю точно, но говорили, что она ходит на протезах), так ее постоянно, ежеминутно сопровождала мама. А в идеале (сейчас) должен сопровождать специальный человек. 24.12.2013 14:45:20, hanhi
Мой троюродный брат - УО. С детства. Родился таким. На уровне, "сложение в пределах 10 понимаю, умножение не понимаю, в принципе".

40 лет назад, его бабушка, профессор и прочее, сказала, что ребенок будет учиться в нормальной школе, потому что в дурку она его не отдаст. Как жить человеку после "спец школы для умствено отсталых" ? Никак. Бабушка устроилась в школу, в которую записали внука. Сначала уборщичей. С годами стала учительницей.

То что брат необучаемый было очевидно. Собственно, никто и не требовал от него знаний. В его задачу входило - сидеть на задней парте, тихо, играть с игрушками, никому не мешать. С годами научился говорить "здравствуйте", "до свидания", "спасибо", переходить из класса в класс. Главное, научился не драться, прилично себя вести, уважать учителя, четко выполнять правила. ИЗ уважения к бабушке (и за подарки-взятkи) его переводили из класса в класс, с тройками. Как ни странно, он кончил 10-летку.

Помогла ему школа? Безумно. Как ни странно, сейчас он вполне интегрированый в жизнь человек. Очень религиозный. Женился (в храме познакомился). Есть Ребенок (здоровый). Работает водителем, работодатели его любят. Он конечно тормозной, но исполнительный, спокойный, не пьет не курит, не ворует, не врет.

Нормальная человеческая жизнь. А если бы не инклузия в школе - был бы в дурке. Умножение он так и не осилил.
23.12.2013 23:36:14, masha__usa
А откуда у Вас такая уверенность в том, что именно десятилетние играные с ингушками на задней парте школы научило его не драться, прилично себя вести, уважать учителя, четко выполнять правила и т.п.
Он и без этого сидения мог бы научиться всему этому в силу естественного взросления.
Я полностью согласна с тем, что пока у родителей есть хоть малейшая надежда на то, что став взрослым человек будет иметь возможность как-то вписаться в нормальную жизнь, есть большая необходимость иметь обычный аттестат, но я считаю, что возможность его получить должна быть более приемлемая для детей с особенностями развития. десять лет отбывание в школе ради бумажке -это издевательство над ребенком.
У нас в школе были двоечники и второгодники, которые с т.з. учителей были не обучаемы тоже занимались отсидкой ради аттестата и тоже все в жизни устроились, только вот УО ни у кого точно не было. Люди с УО без помощи окружающих нормально в жизни не устроятся. А невозможность ребенком понять что-то в школьной программе -это не называется УО.
24.12.2013 11:29:31, К.
Тут основное, что с ним был родственник рядом. И УО, наверное, легкое. Стадия дебильности часто учится в школе с 2 на 3 при сильных вложениях родителей. Только после "школы для УО" дорога не только в "дурку", вряд ли в водители, конечно, но на работу, где надо просто исполнять - вполне. 24.12.2013 08:45:27, Кетчуп
с диагнозом уо и права? 23.12.2013 23:50:42, Шерлок
С диагнозом УО 10-летку не кончают. :) Он же не был на учёте. Учился в обычной школе. А остальное ГАИ не волнует. 24.12.2013 00:06:43, masha__usa
так может у него и не уо? 24.12.2013 00:12:42, Шерлок
Шерлок, он умножение не понимал, в принципе. Читал плохо, всегда. Не уверена, что он понимает текст, когда читает его. Да он давно уже ничего вслух не читает. Научился, давным давно, говорить мало, смотреть глубокомысленно ... народу этого обычно хватает.

Зато память, на слух, хорошая. Молитвы, Библию запомнил, цитируюет с удовольствием.
24.12.2013 00:18:44, masha__usa
как же он на права сдал, не понимая текста? правила дорожного движения? там же альтернативные ситуации и прочее 24.12.2013 00:21:17, Шерлок
Правила дорожного движения не сложнее правил пользования туалетом.

Чего сложного то? В нашем детском саду детей стали учить дорожным знакам. Моя 4-х летка уже помнит большинство знаков.

Читать ему было тяжело, это правда. Ну, не с первого раза сдал. Опять же, сдавал он в начале 90х ... тогда был бардак знатный. Может кто-нибудь ему и помог :)
24.12.2013 00:30:41, masha__usa
таблица умножения тоже не сложная. 24.12.2013 08:46:42, Кетчуп
"Правила дорожного движения не сложнее правил пользования туалетом." все более склоняюсь к версии, что не уо у него 24.12.2013 00:36:55, Шерлок
да некоторое время назад Маша простодушно писала, что права ему купили, чтобы обеспечить кусок хлеба. Сегодня что-то застеснялась. 24.12.2013 03:34:32, оммм
Никогда такого не писала. Потому что не знаю. Главное, что он ездит без аварий. И начальство им довольно. Уже больше 25 лет за рулём.

А про кусок хлеба - это правда. Надо же было парня пристроить куда-нибудь работать. Да, первую работу ему нашли по блату, кстати. Да.
24.12.2013 03:54:27, masha__usa
Народ, ну реально. Он мог бы сидеть в дурке. А так работает, себя прокармливает (квартиру ему купили). Женат. Не сидит на родительской шее. Конечно он не норма, даже сейчас. Далеко не норма. Зато не в дурке и не в тюрьме. 24.12.2013 03:58:17, masha__usa
Вы предлагаете порадоваться за родственника? Хорошо, что все хорошо. Но большинство людей предпочли бы, чтобы кусок хлеба человек с УО зарабатывал не той профессией, от которой зависят жизни других людей. Не врач, не водитель, не милиционер...
Шил бы брюки на заказ, например. Или резьбой бы по дереву занимался - не ужасался бы никто...
24.12.2013 04:16:11, оммм
"Шил бы брюки на заказ, например." - у него нет пространственного воображения. Опять же, портной должен уметь работать с клиентом, болтать хорошо.

"Или резьбой бы по дереву занимался" - этим можно заработать на жизнь? Прокормить семью?
24.12.2013 04:56:27, masha__usa
На швейных фабриках общения с клиентами нет.

Резьба по дереву, если руки на месте, очень прибыльная работа и уважаемая!!!

А еще сейчас спрос на "правильных" печников. Их днем с огнем не найдешь!
25.12.2013 14:20:26, ВС-препод
А как он за рулем-то без пространственного воображения? 24.12.2013 08:47:55, Кетчуп
:) Вы на права сдавали? Там тест же с картинками, можно просто запомнить ответы на все билеты. Какой картинке какая буква ответа соответствует. Тогда это будет экзамен на "узнавание". 24.12.2013 00:29:25, Cat-S
Умножение - фиг бы с ним, оно ему не нужно наверняка. Но вот тормозной водитель... Это для меня звучит как "слепой хирург" - наверно, возможно, но я к такому хирургу на операцию не пойду. :(

Это ж потенциальная угроза постоянная на дороге...
23.12.2013 23:44:43, Musenka
Если он просто не спешит и педантично соблюдает правила, то он как раз супер-безопасныи водитель. 24.12.2013 02:09:49, __nevazhno____
Даже я, всего лишь многолетний пассажир на переднем сидении, знаю, что очень часто причиной ДТП являешься не ты, а другие водители. И от твоего водителя тут зависит как раз очень многое (если не все): сумеет водитель быстро и адекватно среагировать на возникшую ситуацию - все живы и здоровы, нет - ... ну, возможны варианты...:(

А правила - это, конечно, хорошо...
24.12.2013 21:13:23, Musenka
А я, водитель с 20-летним стажем, знаю, что безопасность очень-очень сильно зависит стиля вождения.
Когда я садилась за руль на 9 месяце беременности, или еxала усталая после бессоннои ночи, я вела машину аккуратно, исключая любые острые моменты. Если все время так водить - аварии маловероятны (ну кроме тех, которых все равно не избежать, или которые избегаются только на автоматических моторных реакциях).
Но обычно люди водят иначе - агрессивно. Перестраиваются постоянно, проскакивают на желтыи свет, поворачивают перед приближающимся автомобилем, превышают скорость. Аварииные ситуации создает такое вождение.
Я запросто допускаю. что описанныи водитель просто всегда водит в безопасном режиме. Несмотря на неизбежныи проигрыш во времени.
26.12.2013 02:01:57, __nevazhno____
Ага. У него ни разу не было ни одной аварии. А еще он спокoен на дороге, как Будда.... как робот ... 24.12.2013 02:18:15, masha__usa
Мусенка,

Поймите, по статистике, один человек из 100 на земле - психически альтернативный. В 10-миллионой Москве, например, 100,000 людей с психическими отклонениями. Они уже есть. Либо их всех надо поместить в психушки, либо научить жить среди нормальных людей.

Психушка на всю жизнь стоит гораздо дороже, чем построить пандусы И лифты в школах. Детей надо социализировать, пока не поздно. Это гораздо дешевле для государства чем "армия" несоциализированных людей на улицах города.
23.12.2013 23:58:06, masha__usa
Много слов и я могу написать ни о чем.
Я вам задала конкретный вопрос.
24.12.2013 00:10:36, Musenka
Это вы, наверно, не здесь хотели написать?

А то читаю - и начинаю себя ощущать психически альтернативной.
24.12.2013 00:05:08, Musenka
Да кто ж вас знает. Альтернативная вы или нет.

"Нет психически здоровых людей, есть недообследованные". :)))
24.12.2013 00:08:34, masha__usa
Подхамливаете?
Ну, тоже вариант, если больше нет аргументов
24.12.2013 00:12:54, Musenka
что вы как на митинге вещаете 24.12.2013 00:03:27, Шерлок
А как нужно? 24.12.2013 00:07:36, masha__usa
или конкретно или никак 24.12.2013 00:13:18, Шерлок
Наобоорт. Он очень честный, послушно выполняет все правила.

Потенциальная угроза на дороге - тестостероновые, агресивные водители. Те, кто считает других - ниже себя.
23.12.2013 23:52:53, masha__usa
а замедленная реакция - нормально? 23.12.2013 23:54:57, Musenka
Я думаю, описанный случай, что-то как про Фореста Гампа.

На самом деле такие дети всегда попадались в массовой школе.
24.12.2013 00:17:46, Cat-S
Почему замедленная реакция? Он не способен на абстрактное мышление, даже читает с трудом ... но моторная память у него в порядке. Он же умеет ходить, есть, держать ложку, пользоваться туалетом. Нажимать на педали и крутить руль - из той же серии.

Как раз вождение - это очень просто. Соблюдай правила и держи дистанцию. Пропускай пешеходов. Не мечись из линии в линию.

Вообще, к 50 годам он социализировался так, что многие не понимают, что у него УО. Говорит он мало. Любую тему сводит на Бога. Цитирует Библию. Здоровый, сильный, презентабельно выглядет. Начальство его ценит как шофера.
24.12.2013 00:05:25, masha__usa
вы давно в москве были? нажимать на педали и крутить руль мало. нужна быстрота реакции. 24.12.2013 00:12:25, Шерлок
В принципе, большинство ситуаций на дороге очень стандартные. Кто лезет не в свой ряд. Кто то не умеет водить машину, а гонора много. Кто то торопится и думает, что он самый крутой. Кто то не знает дороги И хаотично перестраивается из ряда в ряд.

Мозгов много действительно не надо.
24.12.2013 00:35:30, masha__usa
У меня бабушка была учителем. Работала в том числе в школе на дому. Помню ее фразу, что УО бывают только в детстве, дальше - просто неумные взрослые :-) 24.12.2013 00:12:05, Florence
"Он конечно тормозной" - это не замедленная реакция имеется в виду?

Лично я, зная, что у меня не очень хорошая реакция, (при том, что я все-таки не УО), сразу и навсегда для себя решила, что вождение - не для меня.
24.12.2013 00:09:04, Musenka
Моторная реакция у него нормальная.

Так сложилось, что у нас в семье водят все. Бабушка в 86 лет тоже водила машину :) Без аварий, кстати.
24.12.2013 00:37:12, masha__usa
А права как получил? 23.12.2013 23:39:40, Ириска
А почему нет? Он же не был на учете в психушке. 10-летку закончил. Его даже в армию призвать хотели, с трудом удалось откосить.

Зрение у него нормальное. Буквы прочитать может. Знаки запомнил. Вообще, память у него нормальная. Отсутствуют способность абстрактно думать. Дорожные Карты читать не умеет. Зато дорогу он помнит. Хорошо помнит визуально Москву. А за пределы Москвы И подмосковья он И не ездит.

Ему уже за 50 лет. Сейчас ему совсем просто. Многие работяги к его возрасту уже пропили мозги, а он на их фоне выглядет д'артаньяном.
23.12.2013 23:49:39, masha__usa
По моему - издевательство и над теми, и над другими. Условия обычного класса не позволят альтернативному ребёнку успевать по программе, хотя бы из-за количества учеников - они требуют особого внимания, и в специальных школах и учеников в классе меньше, и педагоги там специально обученные, и учебные пособия особые, и режим особый. А попытки создать такие условия приведут к невыполнению программы, так сказать, обычных учащихся. Имхо - хотят просто "нерентабельные" специальные школы разогнать. Явная экономия на больных детях, безобразие.
Для опорников - тоже не знаю, не знаю, так как каково им будет на физкультуре или труде, например? Их же надо особо всему этому учить, соответственно - опять нужен специальный учитель.
23.12.2013 20:46:52, Trotter
Знаешь, я вспоминаю анекдот про революционеров, которые хотели, чтоб не было богатых. И ответную реплику: Странно, а раньше хотели, чтоб не было бедных.

Возможно, в коррекционных школах не учат, или учат плохо. Но при инклюзии при таком раскладе не будут учить и в дворовых. Собственно, это то, чего хочет наше государство: получить необразованную, контролируемую биомассу.

А вообще патернализм государства остался в далеком прошлом. Теперь человек (родитель) сам кузнец своего счастья - он может выбирать все, что считает нужным. Были бы деньги.
23.12.2013 19:33:40, Florence
Еще раз, аутисты ходхят в школу за социализацией, а не за знаниями. Только здоровый колектив может научить человека жить в колективе. Если держать ребенка в 4-х стенах, получится Маугли, даже из здорового ребенка. Если аутистов поместить вместе - они не научатскя ничему.

Задача школы для больных детей - социализация. Им же потом жить, ходить по улицам, разговаривать с людьми. Где они этому научатся?
23.12.2013 23:40:57, masha__usa
Родители их научат. Возьмут за руку и начнут водить по улицам.
"Только здоровый колектив может научить человека жить в колективе" - здорового человека - да, аутиста коллектив не интересует.
24.12.2013 08:53:22, Кетчуп
А в принципе я полностью согласна с вашим высказыванием ниже. Мне все равно, какие дети учатся в одном классе с моим ребенком, если они не агрессивны. Особенно в началке. 24.12.2013 00:08:04, Florence
Спасибо.

Разумеется, агрессия и сексуализация не приемлемы.

Если тихий Даун сидит на задней парте и, вместо математики, раскрашивает картинки, то я не вижу вреда, ИМХО.
24.12.2013 00:11:16, masha__usa
Согласна. Вопрос в том, полезно ли это ребенку-дауну. Если ему полезнее раскрашивать картинки (то есть его, получается, ничему не учат, урок идет сам по себе, а он сидит и тихо раскрашивает, учитель-то занимается с другими детьми математикой), но при этом социализоваться, то пусть будет так. Просто мне по советской привычке казалось, что коррекционные школы нацелены как раз на то, чтобы чему-то научить детей, у которых есть проблемы с интеллектом. 24.12.2013 00:19:49, Florence
Дауну это жутко полезно!

Просто научиться тихо сидеть в классе. Не мешать другим. Вставать в очередь. Поднимать руку, если чего-то надо. Не драться. Не пугаться других детей. Просто переходить из класса в класс, по звонку. Не пугаться толпы в коридоре. Пользоваться общественным туалетом. :)))
24.12.2013 00:40:07, masha__usa
Т.е. предполагается, что он этого не умеет? Например, пользоваться общественным туалетом? А кто его будет учить? Учитель, у которого еще 25 человек? Тьютор - это не про нашу страну.

Как ни крути, выходит, что при наличии особых детей в классе, должен быть отдельный педагог для них. В противном случае, остальные дети будут обделены, даже по сравнению с тем, что есть сейчас.
24.12.2013 12:02:20, Florence
Интересно, кто, где видел, в какой программе, на каком предмете, обучение пользованию туалетом? 24.12.2013 12:12:43, Кетчуп
Настольные игры-ходилки отлично учат соблюдать очередь. Остальные проблемы тоже решить не трудно при желании. 24.12.2013 08:55:28, Кетчуп
все же не дауну, а ребенку с синдромом Дауна.
"Жутко полезно" это только если нет варианта не только тихо сидеть, не мешая другим, но и учиться в это время чему-то доступному и интересному. Массовая школа первым делом убьет самооценку, 10 лет учиться стоять в очереди и делать умное лицо, наверное, слишком дорогая плата. Предполагаю, что если у родителей ребенка будет выбор - тихо сидеть ему за последней партой с раскраской или учиться в соседнем классе на доступном ему уровне, предполагаю, что большинство выберет второе.
24.12.2013 01:28:03, Вероятность
"Предполагаю, что если у родителей ребенка будет выбор - тихо сидеть ему за последней партой с раскраской или учиться в соседнем классе на доступном ему уровне, предполагаю, что большинство выберет второе." - не уверена.

У наших знакомых ребенок - аутенок. Они "запихнули" его в обычную школу, с тьютором (в Америке). Хотят чтобы он _научился себя вести как нормальные дети_. А математике они его и дома научат. На доступном ему уровне.

В школе его учат (активно) понимать свои эмоции и проговаривать их. "Я злюсь". "я устал". "мне скучно". Мне хочется эту игрушку". Эмоции надо понять, проговорить, и правильно поступить. Например, подойти к другому ребенку и попросить понравившуюся игрушку. А не просто подойти и взять то, что тебе нравится, силой. ИМХО, полезно для всего общества :)
24.12.2013 02:00:28, masha__usa
Я одного не понимаю, почему это надо делать именно в школе вместо учебы. В москве например есть прекрасные центры, где работают с такими детьми совершенно бесплатно. Вернее были еще буквально вчера, сейчас уж и не знаю. Там их социализируют профессионалы на индивидуальных и групповых занятиях. А в школу, специальную школу, где умеют учить таких детей, они ходят учиться. И многие неплохо преуспевают. Вплоть до того, что к средней школе переходят в общеобразовательную и хорошо там учатся на общих основаниях без всяких инклюзий. А сидели бы они 4 года картинки расскрашивали вместо учебы, что б их ждало? Чем такая система не хороша? Почему вместо учебы надо социализироваться, а учиться дома? 24.12.2013 17:06:13, Liusia (просто Люся)
Да конечно, все это лишь амбиции родителей. Вот просто надо поставить галочку "учится в обычной школе", и абсолютно неважно чему и сколько. 24.12.2013 20:16:57, Кетчуп
То что они "хотят" - это понятно. Но только нахождение больного ребенка среди здоровых не делает его здоровым, хотя родителям, возможно, это приятнее. 24.12.2013 08:57:45, Кетчуп
"Массовая школа первым делом убьет самооценку, 10 лет учиться стоять в очереди и делать умное лицо, наверное, слишком дорогая плата. "

К сожалению, иногда, самооценка - это мелочи. Пока ребенок маленький, ему многое прощают в поведении. Подростка или взрослого, с "плохим поведением" отправят в психушку или тюрьму.

Поэтому родители хотят, пока есть время, любым способом, научить ребенка "правильно себя вести". Чтоб его хотя бы не арестовали, когда он вырастет. Чтобы он от людей не шарахался и люди на улице его не боялись.
24.12.2013 02:04:40, masha__usa
Остальные-то вроде как за знаниями ходят? По идее. Конфликт интересов, однако. А если школа у нас для социализации, то где будут детей учить? И как? За родительские деньги? А остальным могут просто бесплатно, гарантированно законом, социализоваться? 24.12.2013 00:06:15, Florence
Кто то учится математике. От учителя.

Кто то социализации. Глядя на других детей.
24.12.2013 00:12:35, masha__usa
"Только здоровый коллектив может научить человека жить в коллективе. Если держать ребенка в 4-х стенах, получится Маугли, даже из здорового ребенка. Если аутистов поместить вместе - они не научатся ничему".

Да, именно так.
23.12.2013 23:48:43, Красно Солнышко
И даже тут возможны варианты. Я такого ребенка видела, проведшего в полной изоляции до 7 лет... Песня!
От личных данных зависит очень-очень..
24.12.2013 21:18:42, Musenka
А кто предлагает держать в 4-х стенах? Есть кружки, есть двор, есть родственники. 24.12.2013 08:59:12, Кетчуп
:) Вот прицепились все к аутистам :) Они часто весьма успешные в учебе. Так что им-то социализироваться можно потихоньку.
А приведут олигофрена? Одного-двух в школу. В 8 класс, например. Ну сели, ну начали урок для всех... Дальше олигофрену станет скучно, наверное... И что ему, бедному, делать?
Радоваться реализации своего права? Так ему про это тоже скучно станет думать :)
24.12.2013 00:14:07, траваа
Посмотрите. Там ребенок аутист с УО.
[ссылка-1]
24.12.2013 00:55:19, Красно Солнышко
посмотрела. а разве это интервью не о том, что даже :) в "просвещенной Америке" :) особые дети не сидят в обычном классе. "У каждого свой тьютор" - зашибись как похоже на ситуацию в России :(
Аутист с УО, который 1 урок в неделю(это к 18 годам) занимается вместе с другими - в чем это должно меня убедить? Что нужно разогнать ШНО?
24.12.2013 04:11:46, траваа
рисовать можно и в кружке. Даже 2 раза в неделю. 24.12.2013 09:03:45, Кетчуп
сын Азимовой? в 18 лет 1 час в неделю занимающийся рисованием со всеми, а остальное время с личным тьютором? да, это хорошо и замечательно. я посмотрела весь ролик. там совсем иная система. не посадить аутиста в класс, а дать ему возможность с личным тьютором из специального отдельного класса на 4-5 человек прийти в общий. иногда раз в неделю. иногда на 1 урок. как говорили о мальчике, который ходит на пение с обычным братом. и постепенно по чуть-чуть когда и если готов это время пребывания в общей школе увеличивать. а остальное время отдельно и по личной программе. 24.12.2013 01:28:34, Шерлок
Шерлок, надо же с чего то начинать.

Ниже я предложила построить пандусы и лифты для не-мобильных детей. Меня обсмеяли, сказали что я не знаю реальностей школы ....

Кстати, это не так дорого, по сравнению с тем, какие деньги государству придется потратить на таких детей, когда онии станут взрослыми.
24.12.2013 02:09:44, masha__usa
не надо с чего-то. по ссылке четко рассказано с чего надо и с чего категорически не надо. зачем изобретать велосипед 24.12.2013 11:26:23, Шерлок
Вот и я об этом. Ну в д/с и начальной школе они могут еще сидеть как мебель ради социализации, а дальше-то что? Программу-то они все равно не потянут? 24.12.2013 00:25:22, Florence
Посмотри тоже по той ссылке, что я выше дала. Только целиком посмотри. 24.12.2013 01:05:19, Красно Солнышко
Вы так уверенно говорите, что чуть не пошла смотреть еще раз :)
И никто мне ответил, что будет делать подросток с глубокой УО на уроках рядом с обычными сверстниками, если родители вдруг решат его туда привести?(как родственника Маши ЮСА :) )
Может, лучше научить его простому и неопасному ремеслу в это время? (чтобы потом он в водители не подался :) от нечего делать)
24.12.2013 04:23:27, траваа
Научатся разговаривать с другими детьми. Не приставать к противоположному полу. Быть нормально одетыми. Прилично себя вести. Слушаться учителя.

Просто, чтобы на улице себя потом нормально вели ....
24.12.2013 00:42:14, masha__usa
А что делают с теми, кто пристает к другому полу? 24.12.2013 09:03:15, Кетчуп
Резко отправляют домои под присмотр папы с мамои. Сначала на срок от пары днеи до недели. Дальше - дольше (учителя будут заниматься индивидуально, но оплата няни будет на родителях). Плюс родители ребенка, к которому приставали могут вкатить иск на нехилую сумму родителям пристававшего. Это очень убедительныи аргумент, как оказывается. Здоровым детям родители все быстро и внятно объясняют.
Насчет особых детеи - это тот случаи, когда они учиться в обычнои школе не будут. Аналогично с агрессивными детьми. Здесь тоже все очень жестко. НО! Это если учителю с помощником не удается предотвратить приставания и агрессию (то есть следить и водить за ручку попытаются).
25.12.2013 06:37:57, __nevazhno____
А у нас никого никуда не отправляют. Более того, занятия с психологом дают ребенку неприкосновенность. "Они РАБОТАЮТ с психологом! Вы что хотите быстрых результатов? Вы должны терпеть и относиться с пониманием". У нас вот ребенок с приступами агрессии 4-й год "работает" с психологом. Раньше просто кидался на детей и сносил их, и по партам ходил, теперь перестал ходить по партам, но если что не его - кидается и душит. Последний раз душил на физре, когда его команда проиграла. 25.12.2013 08:58:33, Кетчуп
Ну вот это к вопросу о том, как проводить границу. По медицинским диагнозам или по реальнои безопасности детеи в классе. 26.12.2013 02:10:25, __nevazhno____
Кстати, интересный вопрос :)
Куда девают "сексистов" в Америке :)
А если он не пристает ни к кому, а просто на уроке встает и идет писать в кадку с цветком в углу класса? (реальный случай, 5 класс?)
24.12.2013 10:11:06, траваа
см. выше 25.12.2013 06:39:16, __nevazhno____
У дочери в прошлой школе в классе был мальчик с ДЦП - одна сторона плохо работала - хромал/подтаскивал ногу и рука и мимика на этой стороне были хуже развиты... Учился вроде нормально, я даже не знала несколько лет про него - как-то увидела в школьном дворе, спросила у дочери что с ним, она рассказала - т.е. дети воспринимали его нормально, а не как нонсенс. Он плаваньем занимается. 23.12.2013 15:11:15, kikimora
Со мной в институте парень с ДЦП учился. Хорошо учился, отличную карьеру сделал по специальности. А у него вся левая половина была парализована. А в классе сына был парень-аутист. Да, очень странный на общем фоне. Ну и что? Образовательному процессу остальных он не был помехой. И он, слава богу, не только школу, но и вуз окончил. Правда, работать всерьез не может. 23.12.2013 22:31:58, Почему?
Не читала все реплики в этой теме, но хочу отметить, что такие школы в Москве уже существуют (в самом начале обсуждения писала Лучик о бывшей школе своего сына)... и в этом вопросе нет ничего невозможного, надо хотя бы попытаться начать работать в этом направлении, а не истерить, что у нас это невозможно, и Россию нельзя сравнивать в этом отношении с европой и канадой(америкой), ниже прикрепила статью по инклюзивному образованию в нашей школе, гимназия обыкновенная, "без наворотов", нерейтинговая, но туда идут именно многие вот с этой целью - влить ребенка в социум, адаптировать к будущей жизни в обществе... расскажу, что знаю - поток классов (например 48 человек в наших пятых классах) делиться по основным предметам на группы по успеваемости на основании вступительных тестов и результатов окончания предыдущего класса, группы примерно по 20 человек, при этом обязательно есть группа "Интеграция", в ней 8-10 человек, в нее попадают как раз дети с особенностями развития и дети просто слабо тянущие конкретный предмет. При этом необязательно, что ребенок с АЧ будет именно в данной группе, он может учиться и в сильнейшей группе, смотрят, как он работает на уроке, справляется ли ... В школе много детей именно с аутичным спектром, аспергеров. Команда из двух психологов (которые "очень в теме") постоянно общается на круглых столах с нашими светилами по проблеме аутизма (например, с Никольской). Если к ребенку нужен особый подход со стороны учителя - подходят ко всем учителям, предупреждают, учат, как работать именно с такими детьми. Конкретно по моему сыну - очень медлителен, тоже (как в нижней реплике) может улетать в астрал, ему разрешено выходить на уроках (я была против, кстати, но тут мне строго сказали, что ему это надо), дописывать контрольные работы на перемене или после уроков. По поводу финансирования - есть допфинансирование работы с такими группами. Отношение между ребятами - первый же урок 2 сентября был посвящен отношению к детям - инвалидам, выдали значки с эмблемой центра Перекресток, где изображен ребенок на инвалидной коляске ... неоднократно проводятся беседы о толерантном отношении к таким детям, сужу по своему сыну, это дает свои плоды. По поводу - где отдохнуть или, наоборот, сбросить энергию - есть комната с мягкими модулями (это "бесиловка"), и есть библиотека, туда как раз в тишине посидеть приходят. Так что нет ничего невозможного. Да, на прошлой неделе в гимназии проходил семинар для учителей школ ЦАО именно по данной проблеме. 23.12.2013 14:36:17, Lubanya
Замечательно!
Но... Вы же не думаете, что любая школа может этим похвастаться: "По поводу - где отдохнуть или, наоборот, сбросить энергию - есть комната с мягкими модулями (это "бесиловка"), и есть библиотека, туда как раз в тишине посидеть приходят." "группы примерно по 20 человек, при этом обязательно есть группа "Интеграция", в ней 8-10 человек, в нее попадают как раз дети с особенностями развития и дети просто слабо тянущие конкретный предмет." (при том, что норма 25 человек)"Команда из двух психологов (которые "очень в теме") постоянно общается на круглых столах с нашими светилами по проблеме аутизма (например, с Никольской). Если к ребенку нужен особый подход со стороны учителя - подходят ко всем учителям, предупреждают, учат, как работать именно с такими детьми."... Вы правда верите, что это возможно в любой школе России?! "Прямщас"?!!
А если нет, то, получается, что это очередной вариант специализированной школы. И участники дискуссии не истерят, а пытаются показать реальность. Тем, кто от нее несколько оторван.
23.12.2013 19:04:40, Musenka
Мусенка, то кто хочет сделать - ищет решения. Тото кто не хочет - ищет отмазки.

Больные дети есть. Это реальность. НАзад их не родишь. Значит школа должна придумать как интегрировать их в общество. Потому что они такие же члены общества как И все остальные. Они есть.
23.12.2013 23:43:25, masha__usa
Почему именно школа? 24.12.2013 09:04:44, Кетчуп
вот прямо школа сама. сама возьмет и придумает 23.12.2013 23:57:28, Шерлок
А Хто? 24.12.2013 00:13:02, masha__usa
специальные ведомства 24.12.2013 00:14:44, Шерлок
Вот специальные ведомства и придумали инклузию. Если школьные учителя не хотят принимать участие в решении этой проблем, то придумают за них.

Больные дети есть. Как минимум 1% от популяции. В последнее время их становится больше. Кто то же должен их учить И социализировать .... Назад то их не родишь ...
24.12.2013 02:12:42, masha__usa
Конечно все больше, с таким-то образом жизни. Вот и надо пустить средства на профилактику. 24.12.2013 09:05:40, Кетчуп
Не всегда образ жизни. Еще бывает генетика, случайные генетические сбои, последствия лекарств во время беременности, последствия краснухи во время берем., гипоксия во время берем. и т.д. 24.12.2013 21:13:58, Woodenka
А лекарства во время беременности - это не образ жизни? И даже у "случайных" генетических сбоев очень часто есть причина, не всегда ее можно выявить, ну так и наука не стоит на месте. А к образу жизни - присмотритесь к молодежи, с их образом жизни нормальные школы вообще будут не нужны. И не надо думать только о курении и алкоголе. 24.12.2013 21:20:24, Кетчуп
По-моему Ваш ответ очень жесток и несправедлив по отношению к мамам больных детеи. 25.12.2013 06:41:26, __nevazhno____
Спасибо за поддержку. 25.12.2013 13:32:04, Woodenka
конечно, вот если бы у этого кетчупа случилось такое горе, вот тогда бы он пел по другому, кстати все может быть) 15.01.2017 19:59:58, ллсыжд
Горе обычно случается у тех, кто его другим желает. 15.01.2017 20:23:40, Кетчуп
Ну-да, правда всегда жестока. 25.12.2013 08:41:37, Кетчуп
Возможно. Сложно это все, да. 24.12.2013 21:38:09, Woodenka
О! Дубль два
Еще раз: [ссылка-1]
23.12.2013 23:54:02, Musenka
"Мне просто интересно: вот, без высоких слов, набросайте мне, пожалуйста, план действий. Вот что конкретно я должна начать делать?"

Успокоиться И перестать относиться к инклузии как к вашему личному врагу.

Да, есть на свете больные дети. Да эти дети могут оказаться в вашем классе. Где ужас-ужас то?
24.12.2013 00:14:43, masha__usa
Гы:)
Я уже несколько лет именно с непростыми детьми и работаю :)

Ужас-ужас в том, что их собираются помещать во все классы и все школы, без разбора: готов ли учитель учить таких детей, умеет ли он это делать, есть ли материальная база для этого...
24.12.2013 00:19:18, Musenka
Какие же учителя у нас трепетные. "готов ли учитель учить таких детей, умеет ли он это делать, есть ли материальная база для этого..." - очень хочется вспомнить о том, что учителя вообще то работают и зарплату получают.

С каких это пор учителям дали право учить только удобных им детей? А остальных детей куда девать?
24.12.2013 02:15:00, masha__usa
При чем тут "удобные" дети? Работать с особыми детьми учат на специальных факультетах. Учитывая особенности этих детей. В обычном педе олигофренопедагогику или тифло(сурдо и проч) не читают. "Беда, коль сапоги начнет тачать пирожник..." А так, конечно, и стоматолога можно обвинить, что он хочет работать только с "удобными" больными, а почему-то не делает нейрохирургических операций заодно. Ишь, избаловались! А зарплату, поди, получают! Кто им дал право только зубы лечить! 24.12.2013 12:22:09, Musenka
только дети? без всякого сопровождения, оснащения и прочего? 24.12.2013 00:16:53, Шерлок
Дак главное - в драку ввязаться :) А дальше, может быть, разберемся... Как-нибудь... Может быть... 24.12.2013 04:28:18, траваа
Лучше конечно с "сопровождением, оснащением и прочим" :) Но надо же с чего то начинать. Как говорится, на 100-летную годовщину совеской власти ... 24.12.2013 02:16:21, masha__usa
зачем начинать с неправильного и вредного для всех? чтобы потом сказать - смотрите не получилось и закончить? 24.12.2013 10:48:53, Шерлок
А где я писала про "прям щас"? Школа передает опыт, и кто хочет им воспользоваться, приходят и учатся , все равно это будет внедряться.... про группы - я же писала про доп.финансирование (это естественно). Про психологов и отношение учителей- я не понимаю, это удивляет? Разве не должно быть так везде? 23.12.2013 22:21:59, Lubanya
"а не истерить, что у нас это невозможно" - задело, извините. Когда есть пара психологов (и хороших психологов) и доп.финансирование (и это кажется естественным) и т.д., трудно понять тех, у кого, пардон, "дырки" в туалете вместо унитаза. 23.12.2013 22:35:07, Musenka
А допфинансирование не от нашего государства, ему как раз это (надеюсь, пока) совсем не нужно, спонсирует международная организация (странно, да?), а неверие в инклюзию было не только из региоснов, здесь в основном москвичи пишут 23.12.2013 22:47:03, Lubanya
Очень хотелось бы узнать, "поможет ли заграница" всем российским школам?
Или они как наркодилеры - первая доза бесплатно?
Шедевральный у вас тезис, если честно...
24.12.2013 04:35:58, траваа
Ну, вы сами понимаете, что пишете? "А допфинансирование не от нашего государства, ему как раз это (надеюсь, пока) совсем не нужно", однако вводить инклюзию собирается именно оно...

О чем и речь... :(
23.12.2013 23:33:43, Musenka
ну без распределения финансовых средств вообще инклюзия не будет работать, о чем речь? закроют ШНО, куда средства денутся? мне вообще кажется, что в этом топе обсуждают виртуал, нет ни одного нормативного акта по данному вопросу, нет порядка финансирования, непонятно, какие дети будут попадать под эту программу, а народ уже весь переругался 24.12.2013 12:36:36, Lubanya
Хорошо, что такие школы есть, но без подготовки распространить их опыт на все российские школы невозможно. Если под разговоры об инклюзии и интеграции просто закроют специализированные школы, явочным порядком отправив детей в обычные, то в проигрыше окажутся все. 23.12.2013 15:24:28, Вероятность
специализированные (а именно школы 8 вида) закрывать нельзя ни в коем случае, возможно в общеобразовательные школы переводить детей из школ 7 вида (5-ый под вопросом, не знаю, честно), ну и, естественно, дети с СД не смогут учиться в общеобразовательном классе вместе с обычными детьми, инклюзия (по мне) возможна для детей с поведенческими проблемами (сдвг), с сохранным интеллектом в аутичном спектре, детей, которые сейчас обучаются в ШНО 23.12.2013 15:35:53, Lubanya
+100
23.12.2013 15:27:56, УникаЛьнаЯ
Спасибо! 23.12.2013 14:58:00, Western
Плохо отношусь. Про ДЦП ничего не могу сказать, не знаю, бывают ди при этом проблемы с обучением и какие, но проблемы с попасть в школу точно будут. У нас же нигде пандусов нет. А аутистов и даунов нужно учить по специальным методикам, к ним неприменимы подходы общеобразовательной школы, им нужны специально обученные люди, им нужен особый режим взаимодействия с коллективом. Бедные дети(( 23.12.2013 11:16:00, Liusia (просто Люся)
С чего вы взяли, что аутистов надо отдельно учить и им нужен специальный режим? Вот из-за таких заблуждений картинка и складывается. 23.12.2013 11:38:00, Красно Солнышко
Красно Солнышко, пролистайте выше - там вы давали ссылку :).
Посмотрите ее еще раз :)
Компетентные лица уверяют, что для аутистов именно что особый режим нужен. Причем,для каждого - свой.
У кого здесь заблуждения?
24.12.2013 04:32:47, траваа
Особыи режим не означает обучение в спец. школе. У меня у подруги сын аутист. В 6 лет пошел в обычную школу (штаты). В первыи год много времени проводил на спец. занаытиях, вне основного класса. В 7 лет уже больше времени проводили в классе, к 8-9 годам спокоино стал учиться в классе со всеми. Пример полнои удачнои инклюзии.
(Естественно, аутизм там не страшныи. Но вполне реальныи - в 5 лет он еще не говорил практически)
24.12.2013 19:41:03, __nevazhno____
У меня не заблуждение, у меня дочка. Она даже не аутист в полном смысле, у нее относительно небольшие нарушения. 23.12.2013 11:51:36, Liusia (просто Люся)
Ну и какие условия для нее были бы идеальны, по вашему? Какой "специальный режим" ей бы подошел? 23.12.2013 11:59:57, Красно Солнышко
Самая первая большая проблема - много детей на единицу площади. Аутисты это очень тяжело часто переносять. И шум/беготню на перемене. Поэтому переполненные общеобразовательные школы для таких детей - это уже очень плохо(( А еще нужны педагоги, которые знают, например, как сделать, чтобы она в середине контрольной (любого урока, на самом деле) не ушла в астрал, или вернуть ее оттуда, если таки ушла, а так же знают, как не дать развиться истерике (для этого надо хотя бы иметь возможность увидеть ее начало у ребенка), а так же умеют и хотят регулировать отношения детей. Не говоря уж о том, чтоб эти педагоги сами вели себя адекватно и не относились к проблемным детям как к уродам. А ведь даже это в наших школах сейчас получить почти невозможно! 23.12.2013 12:15:01, Liusia (просто Люся)
Ага. Понятно. Спасибо.
То есть реально то даже тьютор не нужен. Нужен просто класс поменьше и ресурсный класс, куда ребенок мог бы уходить (или куда учитель мог бы его отправить если видит, что ребенок на грани) для разгрузки.
Так?
23.12.2013 12:17:01, Красно Солнышко
Моей тьютор не нужен, ну так она почти здорова. Моей хватило бы маленького класса+возможности побыть одной в тишине когда совсем предохранители горят и опытного педагога, умеющего с такими детьми обращаться. Но более тяжелым детям нужет и тьютор, конечно и адаптированная программа обучения тоже может быть нужна, не у всех аутистов одинаково сохранен интеллект. Только это уже некая спец-школа получается, никак не общеобразовательная. 23.12.2013 12:26:25, Liusia (просто Люся)
ну как тьютор не нужен. если ребенок на грани - он же один в этот ресурсный класс не пойдет? а остальных детей не оставить тоже 23.12.2013 12:25:33, Шерлок
как я понимаю, не только класс поменьше, но и школа другая, где на перемене не будет беготни, толкотни и криков. 23.12.2013 12:21:28, Вероятность
Правильно ниже написали - финансирование хотят урезать. А по сути: диагнозы-то разные, соответствеено и способность восприятия знаний разная. Когда я училась в школе, в пераллельный класс ходила девочка с ярко выраженной олигофренией. Отношение к ней было спокойное, несомтря на неадекватное поведение. Из класса в класс ее водила одна из девочек, опекала ее. Но тогда время было другое. Об усвоении программы речь не шла, девочка просто присутствовала на уроках.
Сейчас я очень сомневаюсь, чтобы родители "других" детей согласились отдавать их в обычные школы - слишком много жестокости вокруг, немотивированной агрессии и отсутствие страха наказания. Много неуправляемых учеников, которые захотят самоутвердиться за счет беззащитных.
23.12.2013 10:17:12, starka
Бедные дети с аутизмом ,синлромом Дауна и ДЦП.Но что делать,бесплатное образование должно быть дешевым. 23.12.2013 10:12:21, Линдааa
По ссылке увидела типовое садовское занятие, как то слишком примитивно для первого класса, игрушки кругом, рамочки какие то, учебников как факт не увидела у детей
И я против такого примитива в 1 классе, может быть для 6 леток сойдет, но для детей которые идут в школу в полные 7 лет никак
22.12.2013 23:58:06, _ЕленаБ_
Не знаю, как относиться. Это та идея, которая сегодня обречена на "хотели как лучше, получилось как всегда".
Если у ребенка какие-то проблемы со здоровьем, не мешающие ему воспринимать информацию вместе со сверстниками без диагнозов, то ради бога. Я не против совместных уроков труда, рисования или музыки независимо от проблем, кроме агрессии. Здоровые могут помогать что-то делать и это будет на пользу всем. Но я не могу представить совместное обучение математике или физике вместе с детьми с СД.
Может быть создавать для начала какие-нибудь детские центры для совместного досуга и адаптации. Или организовывать совместные группы на продленке, пересечения на каких-нибудь предметах и школьных праздниках и т.п.

На фотографии по ссылке не разобрать, сколько человек в классе, по крайней мере на общем снимке вроде 7 детей и 9 взрослых. Правда, там не понять точно, кто ученик, кто учитель, на фотографии все по имени, а качество не дает точно разглядеть. Если соотношение учителей и учеников было таким, то и здоровые, и особые не проиграли в качестве обучения. А если этот успешный опыт попытаются распространить на обычный класс в 30 человек в школе где нет помещений, чтобы отдохнуть, с обученными тьюторами тоже как-то не очень, учителя знакомы с аутизмом в лучшем случае из "Человека дождя", а один из главных педагогических приемов - крик, то опыт почему-то сразу перестанет быть успешным.

Я не понимаю, как это собираются внедрять в существующей школе. Интересно, те, кто собираются внедрять эти нововведения уже со следующего года понимают? Или им все равно, ведь на качестве обучения собственных детей это все равно не отразится.
22.12.2013 23:28:13, Вероятность
А как будет выглядеть обучение моего особого сына в обычной школе по обычной программе, не подскажете? Я себе этого не могу представить. Ему 10 лет, 3 класс 8 вида. Счет в пределах 20, чтение - слоги, письмо печатными буквами под диктовку побуквенно, или копирование с образца, сам не пишет. Вот даже есть не брать поведенческие всякие заморочки, то вот что он будет делать в классе с интеллектуально сохранными детьми, я не понимаю. 22.12.2013 22:16:56, Woodenka
Обычно все-таки есть граница разумного, и не стоит доводить любую идею до абсурда.
Детеи, которые в России могут учиться только в школе 8 вида (а никак не 7), и на Западе в обычные школы не отправляют. Даунята в обычных школах из теx, которые читают и пишут. С аутизмом - аналогично, есть граница уровня контакта с окружающим миром.
Но именно таких, способных учиться в школах 7 вида, с аутичными чертами, с остатками слуxа и зрения, с ДЦП, но с соxранным интеллектом, подавляющее большинство среди особых детеи. И именно у них максимальныи шанс интегрироваться в общество впоследствии. Инклюзия это в первую очередь о них.
И еще инклюзия на уровне сидения в одном классе со способными детьми это в первую очередь о начальнои школе. Дальше начинается разделение по уровням, по способностям. Дети с разным уровнем способностеи и желания учиться либо идут в разные школы, либо берут разные классы в однои школе. Так что дети с синдромом Дауна в итоге не берут линеиную алгебру вместе с будущими абитуриентами МИТ. (а дети с Аспергером - берут, так как их в свое время протянули через началки несмотря на кучу проблем).
23.12.2013 22:36:51, __nevazhno____
Уточните, как должно выглядеть или как будет выглядеть? 22.12.2013 22:35:28, Красно Солнышко
Как будет, как может выглядеть обучение моего ребенка в обычной дворовой школе в нашем Чертаново, где от нас шарахались директора/завучи/учителя корр.классов/надомных отделений: "это не наше, это мы не умеем, таких детей мы не видели, только в пед.институте на практике" это вам не к нам и т.д.". Что, они резко научатся обращаться с такими детьми?
Ну и вообще, принципиальный вопрос - что ребенку уровня моего сына делать в обычном классе с обычным учителем? Деградировать? Страдать от унижений одноклассников? Пока он медленно, но развивается, но у него много частных уроков со специалистами, подобранными тщательно (логопед и дефектолог - с 4 и 5 попытки, учительница с 3 попытки, предыдущим он или не давался вообще, бегал, орал, или занимался, но без толку, прогресса не было).

Пока мы будем учиться так, т.к. есть деньги, но все в жизни может измениться, поэтому если вдруг мы не сможем дальше учиться дома (официально на семейном, но фактически с преподавателями), то меня очень пугает перспектива попасть не на надомное, не в 8 вид, а в обычный дворовый класс.
22.12.2013 23:07:26, Woodenka
Я считаю, что выбор за вами должен быть.
На семейном учить ребенка, в коррекционной школе или в обычной.
Родители больше всех заинтересованы в ребенке и если у них выбор есть, то они выберут лучшую траекторию и им виднее, какая она, лучшая.

Очень многое зависит от того, как вы видите судьбу своего ребенка дальше. Будете ли вы его пожизненно тянуть или все-таки нацелены на то, чтобы максимально адаптировать его к самостоятельной жизни. Любой ваш выбор тут имеет право на существование.

У меня была двоюродная сестра. Была, потому что умерла уже давно, в возрасте 18 лет. Была она слепой и глухой, с кучей хронических заболеваний, включая порок сердца. Последствия перенесенной матерью краснухи в период беременности. Родители (мои дядя, и тетя, ныне уже тоже покойная) решили, что не будут ее даже пытаться учить читать, не надо ей это, в загорский интернат отдавать ее не стали, хотя им пытались помочь родственники, напрягли связи. Ей просто создавали максимально комфортные условия и все. Когда то я дядю с тетей не понимала, когда помоложе была, со временем мне их позиция стала более понятна. Иногда в своем стремлении дать программу, как у всех, родители забывают научить ребенка есть ложкой (если это возможно) и пить из стакана. А это может быть для него гораздо важнее, чем изучить алфавит.
Вот еще по ссылке почитайте. Рассказ мамы девочки-инвалида в немецкой школе.
[ссылка-1]

На самом деле, я вас очень хорошо понимаю. И я борюсь как раз за то, чтобы и коррекционные школы, и инклюзия, и семейное были бы - ничего из этого по дороге не потеряли. Потому что нет единой идеальной траектории для всех. Чем больше вариантов - тем легче подобрать тот, что будет идеален для данного конкретного ребенка и данной конкретной семьи.
23.12.2013 11:57:36, Красно Солнышко
Вот, да, чтобы был выбор, чтобы не прикрыли под шумок инклюзии корр.школы, семейное обучение, надомное. 24.12.2013 21:16:14, Woodenka
А какой может быть выбор, если участник четко описывает невозможность совместного обучения?
Или все равно введем, и будем всех встраивать?
23.12.2013 13:21:58, oleal
Не втягивать, а предоставлять широкий спектр возможностей. Участник, в данной ситуации, вообще выбрал СО. Не спец. школу и не инклюзию.
Родители детей с сохранным интеллектом часто предпочитают обычную школу. Я уж не говорю о тех детях, родители которых может быть и предпочли бы ШНО, но у них нет на то медицинских оснований. Им, кроме как инклюзии, вообще ничего другого не светит.
23.12.2013 15:46:38, Красно Солнышко
Не светит, в том-то и проблема. И выбора нет, если нет возможности учить дома ребенка. Вот и приходится, да. А чего бы не начать с другого конца? Не сделать для начала школу тем местом, где было бы терпимо хотя бы тем, кто там уже есть (а они есть и всегда были в обычных школах!): СДВГшкам, аспергерам и т.п.? Нет, нам этим заниматься не досуг, зато даунов еще туда отправим и аутистов и будет красота. Счего бы этой красоте появиться-то, когда для тех, кто уже там, никакой красоты нету? 23.12.2013 16:04:20, Liusia (просто Люся)
А что ты хочешь уточнять? Такому ребенку нужен индивидуальный подход, маленький класс, ему не нужно выживать среди нормальных, ему и без них трудно. Еще накормят тем, чем нельзя, а претензии кому? Тьютору? А таблетки если "нормальные" дети у него свистнут? И зачем ребенку сидеть среди тех, кто читает 100 слов в минуту, если он читает по слогам? Чтоб лишний раз почувствовать себя дураком? У него совсем другая зона ближайшего развития. Может туда вообще не входит жизнь в обществе, создание семьи и работа. 22.12.2013 23:05:44, Кетчуп
Спасибо за понимание, все верно (кроме последней фразы, в нашем случае все не настолько плохо). 22.12.2013 23:14:41, Woodenka
ну, как должно выглядеть - мы у автора прочитали :) Оно должно выглядеть специальным образом в специальной школе по спец программе под руководством опытных специалистов.
Так что, думаю, задан вопрос "КАК БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ" обучение ребенка из 8 вида в дворовой школе.
Мне тоже интересно узнать. А то фантазии не хватает.
22.12.2013 22:45:08, траваа
Девушки, за границей тоже не всё так чудесно, как нам здесь некоторыми преподносится.
Да, с технической оснащенностью проблем, возможно, и нет.
Но я, собственно, о другом.
Видимо, в разных школах США по-разному, но в том классе, про который знаю я, у мальчика-аутиста нет никакого личного сопровождающего. А проблемы с поведением есть.
И есть родители и ученики, которых это не устраивает.
Но только в США нельзя выражать своё недовольство открыто. Потому что это не толерантно. И обществом осуждается.
Так что там тоже проблем хватает.
22.12.2013 19:37:49, Екатерин@
Если у мальчика просблемы с агрессией или сексуализациэи - школа обязана решить проблем, срочно. Если аутист просто "плохо себя ведет" .... то придется заниматься толерантностью :) 24.12.2013 02:32:51, masha__usa
Если как за границей - к каждому такому ученику прилагается отдельный учитель, часть уроков - отдельно, по индивидуальной программе, то - наверное нормально. Но у нас такое - утопия. Вот у нас в библиотеке сделали пандус для въезда, отрапортовали - ура! Я спрашиваю: а дальше-то как они к нам попадут? (имею в виду колясочников, которым в библиотеку сам бог велел). А никак - дальше лестница, лифт хотели сделать - дорого, наших денег не хватит. Так и красуется этот шикарный и бесполезный пандус на улице. Ровно тоже самое - в школе. Видно - где-то отмыли денег под эти пандусы. 22.12.2013 18:32:16, hanhi
С крошечным примером. В школе для детей-инвалидов, где учился мой сын (тяжелая инвалидность, колясочник), и куда мы его возили на физкультуру, не было пандуса. Три года я просила на уровне города - ноль. Потом обозлилась и написала президенту. За месяц сделали. У нас школы в хреновом состоянии, не будет сделано ничего. Может, в десяти что-нибудь показательно поставят, типа пандусов и лифтов, отрапортуют и на этом закончат. А родители тех, кто не сможет учиться в общих школах, буду вынуждены учить своих детей самостоятельно.

Еще думаю, что предполагаются для инклюзива дети с сохранным интеллектом.
22.12.2013 17:02:55, фа
Моя знакомая учительница устроилась работать в школу. Ей дали 1-й класс с несколькими инвалидами, зарплату в 1,5 раза больше, чем в других классах без инклюзии, и поддержку типа психологической службы. Она с трудом дотянула до конца учебного года и сбежала в другое учебное заведение, где учатся дети без "особенностей". "Не надо никаких денег", - это ее слова. Вспоминает как страшный сон. 22.12.2013 17:29:57, бим-бом
Мне нравится бэбиситеть аутенка, сына знакомых. Я наоборот, "заряжаюсь" от него энергией. Стыдно сказать, но я иногда думаю, глядя на него "как же мне повезло, что у меня дети не такие". Стыдно, да. Зато я стараюсь быть очень внимательной к нему ... 24.12.2013 02:26:38, masha__usa
К нам домой ходили два педагога, много лет три раза в неделю: "Антон, это пирамидка, это колесико большое, красное, наденем его сюда, это меньше, синее..........." и ничего, корректно и доброжелательно себя вели. 22.12.2013 22:45:46, фа
Моя дочка училась в коррекционной школе. Классы маленькие. Среди детей много тяжелых. Колясочников не было, но УО разной степени и шизофрения - вот основные диагнозы. Когда я спросила учительницу "Как Вы выдерживаете таких детей?", та ответила "Призвание. Таких детей надо любить и к ним привыкнуть". 22.12.2013 17:37:11, Кумпарсита
В том-то и дело, что по призванию идут люди учиться на дефектологические факультеты и работать в соответствующих заведениях. А речь о том, что учителя, которым и дефектологию-то никто не читал, оказываются некомпетентными и морально неподготовленными к ситуации. 22.12.2013 18:02:42, бим-бом
И уметь их учить. Хотя бы немного...

Но вообще тянут энергию эти дети - страшное дело...
22.12.2013 18:01:35, Musenka
Или дают энергию .... 24.12.2013 02:27:17, masha__usa
Когда бэбиситишь пару часов иногда с одним ребенком. В удовольствие. А когда ежедневно не с одним, да еще и нужен результат обучения ( а не просто пусть на задней парте посидит порисует) - очень даже отдается энергия. 24.12.2013 19:49:10, Musenka

Показано 168 комментариев из 718

Всего ответов: 718 Страницы: 6 5 4 3 2 1



Вернуться в конференцию





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

27.03.2017 15:51:25

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!