Раздел: Обучающие программы (обучение пятидневка или четырехдневка)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Шестидневка или четырехдневка

Читаю последние дни как дружно родители воют за сохранение шестидневки. Как страдают, что биологию на час сократили или физику убрали. А есть ли, кроме меня, родители, которые этому были бы рады и предпочли бы минимум и четырехдневку?

Причем, мое желание касается обоих моих детей. Я уверена, что брать надо не количеством, а качеством. Что у ребенка должно быть достаточно свободного времени для развития _собственных_ интересов. Для самостоятельных занятий.

Ну вот, предположим, был бы у вас выбор между четырехдневкой и 20 часами в неделю (сократили бы, например, одну физ-ру и одну литературу), пятидневкой с 22 часами (стандарт 4 русских, 4 математики, 4 литературы, 2 английских и т.д.) и шестидневкой и 25 часами, в которых дополнительный английский, русский, математика. Вы бы что выбрали?
Кстати, если ребенок учится не пять дней в неделю, а четыре, можно же и норму наполняемости класса уменьшить. Сделать 20 человек, вместо 25 за те же деньги.
А в средней школе?
А в старшей?
И почему?

Опросот пользователя Красно Солнышко
Что бы вы предпочли в начальной школе?
Шестидневку (25 часов в неделю, дополнительный английский, русский, математика.
Пятидневку (22 часа в неделю, русский, математика, литература - 4 раза в неделю)
Четырехдневку (20 часов, сократить одну физкультуру и одну литературу, уменьшить класс до 20 человек)
Что бы вы предпочли в средней школе?
Шестидневку
Пятидневку
Четырехдневку
Что бы вы предпочли в старшей школе?
Шестидневку
Пятидневку
Четырехдневку
У вас есть дети, которые учатся
Дошкольник
Начальная школа
Средняя школа
Старшая школа
Ребенок школу закончил

7я.ру - самый семейный сайт!
16.12.2013 13:28:31, Красно Солнышко

361 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
от качества зависит
мы в прошлом году тоже переживали что английского 2 часа, потому добавили третий - вместо физры (даже такое бывает иногда)
а в этом году - 5 часов английского
а нафиг - учительница настолько слаба,что
то пустая трата времени
но 5 часов в неделю - псу под хвост
а можно было б вместо этого те же часы отдать репетитору
так что если б в школе хорошо давали предмет - и отлично
а когда это выброшенное время - его жалко
потому и позиции разные
19.12.2013 09:48:10, Dezi
К четырехдневке в началке должен прилагаться неработающий взрослый. Или няня на 1 день в неделю. 18.12.2013 14:20:53, ЛюбимицаКлаппа
Отлично знаешь, что физ-ру не отменят. 17.12.2013 21:35:33, Кетчуп
Я бы предпочла чем меньше тем лучше, а литературу уже и так до нельзя сократили-2часа в неделою, лучше бы английский убрали и религию эту долбанную. И так у ребенка никакой личной жизни хоть и одна смена и 5 дневка. Школа которая нам по району вообще в 2 смены и субботу учатся. Отдыхать вообще некогда детям. Жуть жуткая 17.12.2013 20:43:35, мамУлюшка
У сына четыре литературы. И плюс еще ОРКСЭ - пятым. Вот уж точно предмет ни о чем. 17.12.2013 21:57:43, Красно Солнышко
и тем не менее, Вы интересуетесь у Кетчуп, сильно ли ей мешает один урок в неделю без оценки? :)))) 18.12.2013 22:59:27, Татуня
А нет где нибудь петиции родителей к президенту чтобы эту ерунду отменить? Я бы подписала и разослала как письмо счастья 15 подругам. 18.12.2013 00:11:56, мамУлюшка
4 дневку + июнь и ничего не нужно сокращать.
Да и каникулы через пять недель (обязательно)
17.12.2013 14:35:19, Nadia.
три дня в неделю дети летом в городе (не у всех дачи, да), погода по заказу не бывает...."вы звери, господа" (с) :) 17.12.2013 23:13:49, Татуня
я написала так, потому что в дет сад мой ребенок ходит 4 дня в неделю + июнь. Это заметно лучше для нервной системы, чем 5 дней.
И если бы в 1 классе была бы 4 дневка для нашего расписания ничего бы не изменилось
18.12.2013 14:21:16, Nadia.
таки школа не детсад :) 18.12.2013 22:59:43, Татуня
Я бы вот с легкостью обменяла июнь на декабрь :) не знаю, как остальные дети, но мои личные точно отдали бы пару недель летнего отдыха за возможность выспаться в ноябре или декабре :) 18.12.2013 00:38:44, Эль Нинья
все это очень сильно зависит от того, где проводится декабрь, ноябрь, лето и пр.... 18.12.2013 00:40:01, Татуня
( заинтригованно) - а где российский школьник может проводить ноябрь и декабрь? Редкая школа, как и семейная ситуация, позволит улететь на Гоа на три зимних месяца :) 18.12.2013 01:03:16, Эль Нинья
ну не знаю :) мало ли! кто-то на заснеженной дачке, а кто-то и в альпах может :)))) 18.12.2013 23:00:39, Татуня
Ты разве не в курсе, что СО-шники на ГОА круглый год живут? :) Точнее жили раньше, пока компенсации платили и было на что. 18.12.2013 01:17:36, Красно Солнышко
Ах, ну да. Забыла совсем. Либо на Гоа жили, либо пропивали - других точно вариантов не было :) 18.12.2013 01:21:37, Эль Нинья
Мне, кстати, пришел ответ из министерства. Что ничего подобного, якобы, Печатников в виду не имел и никого не обижал.
Зайки такие...
[ссылка-1]
18.12.2013 09:41:27, Красно Солнышко
А получится в итоге так. Те, у кого родители заинтересованы в образовании, будут эти день-два-три заниматься с репетиторами-родителями-в кружках, а те, кому безразлично, получат ещё меньше, чем раньше.
Ты, вроде бы, другого хотела?
Кстати, оветская школа тем и отличалась от современной, что учили всех - хочешь ты или нет, нужено это родителям или нет, силой, давлением, учили всё равно.
17.12.2013 14:28:34, Мальва
Родители, которые хотят, чтобы с детьми денно и нощно занимались в школе просто отдадут их на шестидневку и могут еще и на продленку до кучи. Я же не предлагаю всем сделать четырехдневку, я предлагаю дать выбор. 17.12.2013 15:58:42, Красно Солнышко
А как можно дать выбор в небольших школах, где 2-3 класса в параллели? Или параллели очень разные по профилю, как в 1543, например?
Мне, например,было удобно что с ребёнком практически всем необходимым занимались именно в школе, и не нужно никуда мотаться в поисках дополнительных занятий.
Всё, что Вы пишите применимо максимум до 7 класса включительно. С 8-ого класса уже школа должна давать максимум возможного для ребёнка, иначе смысл в ней вообще теряется.
17.12.2013 16:16:26, мама КИра
Так потому школы в комплексы и объединяют. Чтобы параллели большими сделать и выбор дать.

Но можно сделать и в маленьких. Я уже написала тут где-то, что в школе сына по одному 10 и 11 классу. Это не помешало им сделать учебной субботу для тех, кто выбрал информационный профиль. Видимо, что-то на субботу им поставили, что-то последними уроками добавили. Кто-то домой идет, кто-то продолжает учиться. Кто-то отдыхает по субботам, кто-то информатикой занимается.
17.12.2013 17:03:47, Красно Солнышко
Раньше это называлось маниловщиной. 17.12.2013 16:02:27, Etagerka
Это вовсе не маниловщина и вполне реализуемо. Надо только чтобы в мозгах перещелкнуло, что совершенно не обязательно всем все одинаково. 17.12.2013 17:06:04, Красно Солнышко
У нас уже вообще давно все неодинаково. А самое неодинаковое далеко не даром. 17.12.2013 19:15:05, Etagerka
Ну да. И останутся у нас с образованием только дети либо достаточно обеспеченных семей, либо у родителей-энтузиастов, либо Ломоносовы. А остальные пусть шпалы кладут, хотя, если им бы чуть пинков побольше класса до 9, могли бы мосты проектировать. Тут я не пойму. Одни и те же люди то за общедоступность хорошего образования ратуют, то за превращение хорошего образования в признак принадлежности к обеспеченному слою. 17.12.2013 14:49:16, Василиса из сказки
У нас в образовании нынче мода - менять что придется хаотично. Поэтому одни и те же люди ратуют за противоположное. Создают видимость деятельности. А у самих ни плана, ни проекта, ни представления что будет в итоге, ни гарантий. Одна цель - освоить деньги, внедрить чего-нибудь, "модернизировать". 17.12.2013 21:48:50, Кетчуп
плюс много... будет очень средненький базовым уровнем и всем остальное за деньги.
по ссылке, кстати, интересная статья об образовании
17.12.2013 20:54:40, mako
Вот и я о том же. 17.12.2013 17:47:10, Мальва
Я бы вообще предпочла три дня :) Потому что вижу, сколько оба успевают сделать, если остаются дома, и как им сейчас катастрофически не хватает сна и отдыха.

В твоем варианте - четырехдневка, конечно.
17.12.2013 09:12:07, Эль Нинья
обсуждение 4дневки в началке - это только предложение автора темы? Прочитала ниже, в основном обсуждают начальную школу и средние классы, как показалось)
Департамент, пока во всяком случае этого не вводит. 4дневка по ЭУПу вводится у 10-11 классов + 1 день на самообразование и элективы.

"Использование эффективного учебного плана позволит:
организовать учебный процесс:
1. с учебной нагрузкой не более 7 уроков в течение 4 учебных
дней на уровне среднего общего образования,
предоставит возможность самообразования, выполнения
индивидуального проекта, посещения курсов по выбору
(элективных курсов), внеурочной деятельности
в 5-й учебный день (при разработке эффективного расписания).
2. и нагрузкой не более 5 учебных дней на уровне основного
общего образования."

[ссылка-1]
Интересны последние страницы презентации с учебными планами. Для 5-9 классов и для 10-11 классов.

Учебные планы для 10-11 классов (по этой презентации)- не что иное, как переход на стандарты старшей школы, и получается, что официально это назовут ЭУПом, т.к. стандарты старшей школы ещё не введены повсеместно. ИМХО
17.12.2013 08:11:02, Колокольчик полевой
не вытекает ли из этого документа, что департамент образования 6-ти дневку вообще как вариант не рассматривает? 17.12.2013 21:04:12, mako
Опрос явно ориентирован на начальные классы. старшие тут не к месту совершенно.
а вот приведенный Вами учебный план для 8-11 классов интересен.
Попробывала вписать программу 9-ого физмат класс в последнюю табличку (эффективный учебный план на уровне основного образования). В часы по выбору тогда ещё добавятся (судя по нашей школе): 4 метематики, 1 информатика, 4 физики, 1 химия (один час химии уж совсем кощунство, ИМХО). Всё. лимит исчерпан. А во многих таких школах есть ещё факультативы. Они не всеми востребованы, но процентам 20 точно нужны.
Сейчас они разбросаны на неделе, а тут их предлагается совсем убрать что-ли? В общем не поняла я пожеланий правительства:)
О каком дополнительном свободном времени можно говорить, если всё равно придётся или факультативы на субботу переносить (что вряд ли можно организовать) или мотаться по чужим кружкам, что ещё хуже, т.к. при таком расписании туда можно элементарно не успеть. Получается, что успешные, нацеленные на учёбу дети окажутся в проигрыше, ИМХО.
17.12.2013 13:16:32, мама КИра
А как голосовать, если мы на семейном? )))
Если ребенок умеет работать с книгой, а его родители умеют спрашивать заданное, то школа не нужна вообще (детям, окончивших школу по настоящему родителей).
Но вот как лучше остальным, вопрос не однозначный.
17.12.2013 00:24:28, Liskai
К вопросу...


Тайвань. Школа Min-sheng Junior High School в столице Тайбее. Сначала эти школьники пообедали в классе вместе с учителем, а потом он их заставил поспать 30 минут прямо за партами. После этого они погуляли на улице 10 минут и снова принялись за уроки. Усталость этих детей можно понять – у них в день по 8-9 уроков

Взято отсюда
16.12.2013 23:45:33, litana
Я закончила школу в 93 году, была фактически четырехдневка. Пятидневка+ один день УПК. В ВУЗы поступили все, кто хотел. 16.12.2013 23:44:49, Фикус
Аналогично. Я вообще за ВУЗы не фанатею, может ребенок захочет получить нормлаьную специальность и пойти работать сразу, а не штаны в институте просиживать 5 лет чтобы потом торговать окорочками на рынке. Я вообще в школе за минимум предметов-русский-литература-математика-труд, а остальное чисто ознакомительно в рамках окружающего мира. А если уж захотят то лучше последние пару лет с репетитором усиленно по актуальным прдеметам- толку больше будет 17.12.2013 21:23:06, мамУлюшка
В большинстве школ сейчас так и есть. Ну ещё часы сократят, и будет вам счастье. 17.12.2013 22:20:03, Мальва
а денег на репетира если нет? 17.12.2013 21:58:35, Шерлок
Если бы да кабы... а если жениться захочет в 16 лет а на свадьбу нет. У меня ребенок в школе до часу и дома беспросветно уроками занимается и при этом далеко не пятерошник, хотя не дурак вроде. У нас же оцениваюит не знания и способности а успеваемость- не успел - 2. сколько раз по смостотельнй или конрльной получит 4 или 3, спрашиваю - поя вчем твоя ошибка была? Как правило оказывается что либо то- не доучил-заснл прямо с книгой лбо не успел в классе когда писали дописать. И в кружки не ходит- просто нереально успеть.
Ну не будет денег на репетитора, ну не поступит в ВУЗ-пусть топает работать и учится заочно. Для меня важней чтобы ребенок был здоров и у него было детство а не сплошной корпеж над учебниками.
17.12.2013 23:43:47, мамУлюшка
у моих куча свободного времени. они в 6 и 10. для жениться свадьба необязательна совсем. так что плохое сравнение. а если не доучил - это и значит знаний нет. 17.12.2013 23:50:01, Шерлок
Расскажите, пожалуйста, про то, откуда куча свободного времени у детей берется в средней и старшей школе. Очень хочу понять - очевидно, что мои что-то делают не так, ибо свободного времени у них почти нет.

Итак, из 24 часов спать весьма желательно 9-10, на еду-дорогу в школу, душ и одевание - от 1,5 до 3х часов в день. Остается 11-13 часов. Учеба в школе - 6-7 часов, на уроки еще часа 1,5-3. Свободного времени в чистом виде ежедневно - от часа до трех.

То есть это максимум ТРИ часа на все - на кружки и секции или домашние увлечения типа почитать, порисовать, смастерить что-то, поиграть на фоно или гитаре, испечь что-то, пообщаться с семьей, посмотреть фильм или погулять с собакой и пр. - в зависимости от личных предпочтений. Я не говорю про игры на комп или контакт - на это вообще время не предусмотрено. Половину кружков пришлось бросить, потому что времени не хватает.

Поделитесь, откуда у Ваших детей оно берется - попробую у своих оптимизировать что-нибудь :)
18.12.2013 00:59:51, Эль Нинья
У нас как-то легче:)Из школы пришел в 5 максимум, уроки- часа полтора, ложится в 11 - время, в общем, есть. 19.12.2013 18:23:53, ЮлияС
Уроки за полтора? Всегда? У моих так не получается почему-то. В последнее время почти всегда 2,5-3 часа, редко меньше.

И не высыпается совсем, даже если в 10 спит уже :( Видимо, придется отменить спорт или музыку, хотя бы до весны - тогда, в принципе, нормально. Вот у младшего хуже - он только из школы возвращается в 7, а ему без спорта вообще нельзя, то есть дома реально в 20:30.
20.12.2013 05:19:38, Эль Нинья
3 часа в день на еду и прочее - больно много. моя точно в 1,5 часа укладывается. в общем, в средней школеу моего ребенка уйма свободного времени. 18.12.2013 15:09:22, Василиса из сказки
Ну как много. В средней школе часто дорога больше пяти минут занимает. 3 часа - это дорога в оба конца, завтрак-обед-ужин-душ-сборы на завтра. Неужели успевает за 1,5 часа? Или школа совсем близко? 18.12.2013 15:30:14, Эль Нинья
Да, школа совсем близко. 18.12.2013 20:19:17, Василиса из сказки
Это хорошо, когда близко. У нас в районе нет хороших школ. Совсем. Дети утром едут от 40 минут до часа. 20.12.2013 05:22:12, Эль Нинья
вы туалет пропустили. еще минус из личного времени 18.12.2013 16:13:25, Шерлок
Мои дети никого не оповещают о походах в туалет, поэтому я не в курсе, свободное это время или нет. 18.12.2013 19:56:14, Эль Нинья
у них кружков нет. вернее у младшего в выходной 1. он из школы приходит в 3 примерно. и до 12 - куча времени. старшая приходит по разному - от 3-х до 6. и тоже до 12-1. куча времени.а, она по субботам иногда только на занятия ходит. вот и все 18.12.2013 10:08:51, Шерлок
В 7 подъём, из школы в 16-17, час-полтора на домашку. Спать в 22-23. Всё. Времени свободного уйма. Гитара, друзья, книги, комп - на всё хватает. 18.12.2013 06:39:37, Мальва
То есть, если из школы в 17, на домашку-ужин еще два часа, свободное время ребенка - это с 19 до 22? Без кружков, секций и репетиторов?

Тогда и у моих уйма :) просто почти каждый день кружок/секция - а это еще полтора-два часа. Чистого свободного времени, когда можно выбирать, чем заняться - час, максимум полтора. Для моих это не куча, а очень мало. Даже если тратить этот час только на чтение - все равно им кажется, что мало читают.
18.12.2013 08:50:16, Эль Нинья
В десять вечера у меня только младший спать ложится, он и приходит в 15-16. С 17 до 22 - это мало свободного времени? Ну тогда у меня лично его вообще нет. 18.12.2013 08:56:06, Мальва с работы
Нет, если на кружки и секции не ходить - совершенно нормально получается. Ну и восемь часов спать моим, конечно, недостаточно ( 13 и 11 лет). Они активно растут, и не могут в такую погоду высыпаться за 8 часов.

То есть вроде бы по факту столько же, но именно свободного у моих детей гораздо меньше получается. Освободить за счет отмены секций или сна - ни я не согласна, ни они - потому что очень нужен и спорт, и сон.
18.12.2013 09:12:39, Эль Нинья
А, понятно. Просто у моего ребенка никаких кружков нет (это ее сознательный выбор), кроме доп. занятий по предметам некоторым в школе. 18.12.2013 20:20:51, Василиса из сказки
а почему у вас кружки и секции не учитываются как личное время? 18.12.2013 10:10:40, Шерлок
Это личное время, но не свободное :) потому что, хотя кружки и выбраны ребенком, все остальное решено за него - время, место, содержательная часть. То есть ребенку нравится предлагаемое ему, но личной инициативы в этом нет или почти нет. На спорте упражнения предлагает тренер, нет выбора делать-не делать, на музыке программу выбирает учитель. На научных кружках тематику тоже не ребенок выбирает. Вообще выбор только в плоскости "ходить - не ходить"

А свободное время ( для меня и моих детей) - это полная свобода, что делать. Хочу - книгу читаю, сам выбираю какую и о чем, хочу фильм смотрю, творю, решаю задачи или думаю о вечном :) Это именно выбор деятельности, а не безделье.
18.12.2013 10:50:15, Эль Нинья
это казуистика какая-то. книгу он выбирает из уже написанных. фильм - из уже снятых. т.е. только в плоскости читать-не читать. по мне все, что не обязательно - личное, свободное время. а то так знаете ли и каток-театр-кино на определенном месте построены. ну никакой свободы выбора 18.12.2013 11:10:06, Шерлок
Вы правда не чувствуете разницы? На кружок ребенок должен прийти к определенному времени и делать там совершенно определенные вещи. Если он приходить не будет - его оттуда попросят. Если будет опаздывать - отчитают. Если будет плохо заниматься - сделают замечание.

Если он будет читать книгу, потом бросит на половине и пойдет лепить из пластилина, а через час начнет читать другую - его право. Так же как с театром и катком - можно выбрать и спектакль, и день, и театр. А на каток можно два дня ходить, потом два дня не ходить - с кружком так не получится.
18.12.2013 11:22:59, Эль Нинья
естественно, не вижу. кружок выбран добровольно и из-за интереса. и зачем ему там плохо заниматься? он же сам туда хочет? хотя я вообще не понимаю - что это такое "плохо заниматься на кружке". и как это - отчитают, если будет опаздывать? я прямо теряюсь, что у вас за кружки такие. у моего 11-летнего сейчас 1 кружок. может и пропустить, и опоздать. и чем сегодня заниматься - решается сообща. в прошлом году было несколько кружков - ничего похожего на режимность вами описанную не наблюдалось. это действительно уже не очень смахивает на удовольствие. но если ребенок выбрал сам и хочет - значит ему в удовольствие? 18.12.2013 11:33:46, Шерлок
Возможно от программы зависит, но наша занковская это что-то, уже несколько человек из класса разбежались по другим школам где традиция. Сын иногда что-то как спросит, только и могу сказать- Иди отсюда, мальчик! Вообще не помню чтобы мы такое в школе проходили, и это только 4-й класс. Зачем ребенку забивать бредом всяким голову да ещё в таких объемах? там одной литературы столько задают что если по честному читать то надо быть роботом-не спать ни есть а только читать-читать-читать. Так ещё книжки не выдают- а бери где хочешь (то есть мама скачивай), за неделю то Тимура с командой прочитать, то Нильса с гусями, то Бима с его ушами. Мыслимое ли дело?!!!! 17.12.2013 23:56:14, мамУлюшка
А что за проблема книжку скачать? Читать по программе летом можно было. 18.12.2013 06:46:58, Мальва
Слушайте, ну на четвертом то ваша (и наша) занковская и закончится. Чего уж тут осталось то? 18.12.2013 01:20:35, Красно Солнышко
у меня небольшая выборка, но, помнится, когда грянул 91-й, число желающих поступать в вузы подсократилось. а вот вузы пока еще прикрыть не успели тогда. да, поступали кто куда хотел, и даже проще, чем выпускники конца 80-х. 17.12.2013 00:32:01, Татуня
В начале 90-х вузов было намного меньше, чем в нулевые да и сейчас. И желающих поступить не убавлялось. С чего бы им убавляться? Повымирали от перестройки? У меня нет ни одного знакомого, закончившего школу с 5дневкой с 91 по 96г. У всех была 6дневка по 6-8 уроков в день. И лишь у небольшого количества в 6й день было Упк. Но это не Мск.) 17.12.2013 17:40:10, Анастасися
да, после расплодилось много вузиков :) насчет повымирали - это не знаю :) но у многих на слуху была фраза, что работать надо, какое ВО, когда такое творится (конечно, обычно это говорили не те, кто метил в МГУ и иже с ним :)
пятидневок да, не помню вообще за все 10 лет учебы
17.12.2013 23:16:21, Татуня
Ну, будем знакомы, значит))). 17.12.2013 19:54:28, Василиса из сказки
Я проголосовала за 4-хдневку.
Сейчас у дочки в школе пятидневка, уроки по 40 минут, перемены по 5 (кроме одной, получасовой). 6-й урок заканчивается в 13.20.
С удовольствием убрала бы одну физкультуру, соединила вместе географию с биологией, ну и одним английским можно пожертвовать, будет 5 уроков в неделю вместо 6.
(Еще можно убрать ИЗО и музыку.) Но это у меня личное.)
16.12.2013 22:56:38, vakhlyaeva
соединить вместе географию и биологию? это как?
есть отдельный подраздел - зоогеография. но это же очень узко.
17.12.2013 01:12:09, Татуня
А сейчас разве не так в рамках окружающего мира? То география то биология то история-все в куче. Можно год географию, год биологию, год историю сделать, чтобы дети не путались 17.12.2013 23:45:45, мамУлюшка
так это в началке. пока Окрмир предмет. а после все нормально - по отдельности география, биология и история
иногда, конечно, и в 5 кл бывает Окрмир
17.12.2013 23:57:38, Татуня
У меня дочка в 5 классе.
В прошлом году в учебном плане 5-х классов был "Окружающий мир". В этом его разделили на географию и биологию.
Если бы опять соединили - минус один урок.
17.12.2013 08:45:43, vakhlyaeva
Я согласна с вами-убрать физру, изо и музыку. 17.12.2013 01:07:49, Angy
Если только сделают учебу летом. Тогда можно и четырехдневку делать. Иначе у нас украдут 9 месяцев на 4,5 недели - 41 день в учебном году! Это почти два учебных месяца с пятидневкой!

5% мотивированных детей, 95% обычных (такую раскладку ты сама всегда приводишь). 5% будут самостоятельно заниматься, 95% без родителей дома будут балду гонять (танчики, контакт, телевизор).

А кто хочет четырехдневку (родители, действительно, намного эффективнее могут организовывать учебу своего личного ребенка) тот ее себе и сейчас делает. Но как массовый вариант это не подходит.

Смотри. Я читаю ребенку младшему книжку про страны. Что пишут про Францию: "С первого класса по последний французские дети целыми днями находятся в школе. Уроки обычно начинаются в 8 часов, а заканчиваются между 16 и 17 часами, в зависимости от расписания. Обедают дети в школьной столовой. После занятий ученики выполняют домашнее задание. Зато у французских детей длинные школьные каникулы. Например, летом все школьники отдыхают два месяца."

И в других европейских странах каникулы ну никак не 3 месяца. У нас лето короткое, прохладное, климат холодный. У нас каникулы супердлиннные. Вот в эти каникулы предостаточно времени для саморазвития (на практике саморазвиваются все те же 5%, остальные 95% просто весело отдыхают. Но это лето!)
16.12.2013 21:43:37, Cat-S
И я так думаю. Мне летние каникулы кажутся чрезвычайно длинными. В году немыслимая нагрузка, все куда-то гонят, потом упали и три с лишним месяца - ничего. Муз.школа экзамены-зачеты принимает в апреле, в мае - почти нет занятий, т.е. каникулы почти четыре месяца. В общеобразовательной тоже в середине мая основные дела закончены. 17.12.2013 12:04:07, фа
Мне вот понравилось бы, чтобы половину июня учились и , например, половину августа. Но без домашних заданий или по минимуму. Дети без присмотра, родители нервничают на работе (я так места себе не нахожу, кто присмотрит, проводит, итп.). И, действительно, все дни в учебное время заполнены только уроками, а потом, бац, предоставлен сам себе - конечно, голова пойдет кругом и потянет в опасности. 17.12.2013 13:59:40, Etagerka
а это в каком классе весь день занят только уроками, но еще такой маленький, что волнуешься, что без присмотра? сколько у меня есть знакомых детей - у всех куча свободного времени. кто-то его всякими кружками-занятиями занимает кто-то так бездельничает. правда, если занятия под давлением родителей, то может такая ситуация и может возникнуть 17.12.2013 14:13:35, Шерлок
Весь день, если немного конкретизировать, занят кружками, занятиями, продленкой. Дома оказывается поздновато. Поэтому и уроки делаются поздно. О присмотре, конечно, волнуюсь. Плохие, очень плохие дороги, сомнительные личности возле дома, хотя у нас не самый гарлем. Ребенок - младшешкольник. 17.12.2013 14:23:05, Etagerka
кружки это ж развлечение. не уроки 17.12.2013 15:36:18, Шерлок
Это получается постоянное нахождение среди общества весь день. Как бы ни нравилось занятие, от него усталость будет. Но вряд ли это относится к веточке о слишком долгих каникулах.)) 17.12.2013 16:00:23, Etagerka
В учебном году 34 недели. Т.е. "пропадает" 34 дня, а не 41. 17.12.2013 07:08:46, Мурзя
Поправку принимаю, по неделям длину учебного года я не знала, а вычитать каникулы было лень. Но 34 дня это тоже очень много.

Кстати, меркантильный вопрос. Как в этом случае школы будут финансироваться подушевым способом? За вычетом этих 34 дней, или все же за виртуальные 34 дня деньги школе перечислят?

В общем, получается такой странный гибрид из СО и очного обучения.
17.12.2013 12:08:18, Cat-S
Кто ж их знает, как они планируют финансировать.... 17.12.2013 14:21:35, Мурзя
Ты в меньшинстве :)
Но я то считаю, что надо дать выбор.
16.12.2013 21:53:16, Красно Солнышко
Не то, чтобы я уж так хотела четырехдневку... Но я догадываюсь, по каким причинам она может наступить. И пытаюсь минимизировать последствия, привнося идею об учебном июне. 16.12.2013 22:05:58, Cat-S
в июне экзамены в школах. никакой учебы. это чисто технически если. а так мало кто захочет учебное лето 16.12.2013 22:09:19, Шерлок
Экзамены не мешают учебному процессу тех, кто не сдает экзамены. 17.12.2013 12:05:09, фа
это вы не в курсе какие с прошлого года правила сдачи ГИА и ЕГЭ в школах :((( 17.12.2013 12:50:35, КалиНа*
им просто в школе нельзя быть. по протоколу. и учителя заняты 17.12.2013 12:10:54, Шерлок
Экзамены не должны на месяц занимать всю образовательную машину, надо что-то и в этой части менять. 17.12.2013 18:51:21, фа
Можно было бы закончить в июне в конце (вторая половина июня - экзамены), а начать в середине августа. Все равно это время прохладное в Москве, и родители работающие часто имеют проблему с детскими летними каникулами. Лагеря - это часто просто от того, чтобы в Москве не болтался.

И учеба летом лучше, чем просто убрать из учебного плана 40 дней. А убрать часы и дни могут из-за демографического взрыва, дети "демографич. провала" как раз уходят из школы, но первоклассников придет в какое-то k больше, чем выпускников. Куда их сажать, где учителей брать? Это проблема в масштабах города. И так будет продолжаться в течении нескольких лет. Причем с каждым годом первоклассников будет больше. Я честно говоря, уже не помню, прошли мы пик или еще нет, надо посмотреть cтатистику рождаемости в Москве.
16.12.2013 22:27:12, Cat-S
вот именно - чтобы по Москве не болтались. за что ж детям лишний месяц дышать гарью? и июнь - да, часто холодный. зато в мае бывает такая жара - что, вводить каникулы? :))) а что делать с остальными каникулами? удлинять? если летние вдвое срезать? так тоже погода не айс будет в нашем климате, а с приглядом за детьми во время промежуточных каникул проблем больше, чем с летними. 16.12.2013 23:36:11, Татуня
У нас на всех каникулах есть пришкольный лагерь, если для пригляду и кормежу актуально. мой только летом ходит, в том году в ибне был, в позапрошлом в ибле, а в этом хочет на оба месяца 18.12.2013 00:02:03, мамУлюшка
я про Москву. собственно, поесть можно и дома :) а вот подышать лучше не в городе :) 18.12.2013 00:06:25, Татуня
Так, как сейчас (о, ужас :), шестидневка), меня, в принципе, устраивает. То, что я предлагаю - это только ответ на предложение четырехдневки, и, кажется, уже неминуемой пятидневки. На мой вкус, срезать 40 учебных дней вообще просто так - еще хуже.

Из двух зол меньшее, как-то так.
16.12.2013 23:41:30, Cat-S
В той школе куда мы по прописке относимся 6 дневка и 2 смены. Незнаю даже кого мне жальче-детей которые в субботу вечером бредут домой по темноте с портфелями со второй смены когда мы в парке гуляем, или родителей которые в выходной встают рано чтобы чад в первую смену к 8 доставить. У нас микрорайн очень длинный- частный сектор, поэтому школа для многих далеко не в шаговой доступности получается 18.12.2013 00:06:43, мамУлюшка
Не количеством уроков определяется качество обучения. 17.12.2013 00:05:19, Красно Солнышко
Абсолютно верно. Но без меня мой ребенок в свободный день учиться не будет, как и остальные 95% детей нормы.

Первое, что мне придется сделать, если четырехдневная неделя станет реальностью - положить заявление работодателю с просьбой перевести меня на сокращенную рабочую неделю. А в этот день фрилансить из дома. Но далеко не все женщины смогут себе это позволить.
17.12.2013 00:13:51, Cat-S
Вот как раз школа их всех и испортила. Дети не умеют себя сами организовывать, потому что за них все всегда решают. Что им учить, как им учить, когда им учить. Целый день расписан с утра до вечера с первого класса. Никакой инициативы.

Самое печальное, что и взрослыми они такими же будут.
17.12.2013 00:27:29, Красно Солнышко
Дети на то и дети, чтобы "за них решали". И если не школа - то придется решать более жестко, репетиторы-кружки-секции еще больше.

Вообще, не понимаю. Считаете, что школа зло - не водите туда своего ребенка. Зачем вы остальных-то пытаетесь убедить делать то же? "не жалейте чужих детей" (с)
17.12.2013 10:56:32, УникаЛьнаЯ
да-да. так и живет наша многострадальная страна. с самого начала введения всеобщего образования. раньше было проще - безынициативными вырастали только выпускники гимназий. да и дворянских детей, получавших домашнее образование (вот где все было поминутно расписано и под личным ежечасным контролем) к моменту поступления в университеты - тоже инициативными не назовешь, откуда? думаю, единственный шанс был у учеников школы графа Толстого. жаль, он быстро наигрался. 17.12.2013 00:46:00, Татуня
Будут, обязательно (и при учебе в школе, и при учебе дома). Ничего в этом удивительного нет. Инициативных тоже, наверное, 5-10% от популяции; это свойство характера.

Вот ты училась в советской школе, в советском институте. Но в отсутствии инициативы тебя сложно упрекнуть :))))
17.12.2013 00:44:20, Cat-S
это родители расписывают, а не школа 17.12.2013 00:28:15, Шерлок
Родители же не просто так участвуют в этой гонке быстрее, выше, сильнее с дошкольного возраста. 17.12.2013 00:34:39, Красно Солнышко
зачастую именно что просто так. сами же писали про подготовку. про абсурдность "лучшей началки" и т.д. 17.12.2013 00:36:34, Шерлок
Ну так потому я и за четырехдневку. 17.12.2013 00:52:17, Красно Солнышко
и что? активные родители найдут чем занять ребенка от и до. при чем тут безынициативность детей из-за школы? тем более, что начинается все еще до школы 17.12.2013 00:56:14, Шерлок
Может быть. Но планка не будет столь задрана. 17.12.2013 00:57:34, Красно Солнышко
да почему же? вообще не вижу разницы. дело же не в планке, а в стремлении ее перепрыгнуть. на каком бы уровне она ни была 17.12.2013 01:01:52, Шерлок
Потому что если бы школы не устраивали тестирование в первый класс, то не было бы и такого стремление поднатаскать ребенка до школы, не было бы такого обилия подготовительных курсов.
Или вот, скажем, все эти программы повышенной сложности в началке. Какой в них толк, если все равно у всех Виленкин в пятом классе, где опять от печки? При этом требования на момент поступления - мама не горюй.
17.12.2013 01:08:27, Красно Солнышко
но родители убиваются. и продолжают. сами по себе, зная про виленкина 17.12.2013 01:12:17, Шерлок
Убиваются только те, кто по первому разу. У кого есть старшие дети, со вторым уже обычно не убиваются так как понимают, что это не имеет никакого смысла - бежать вперед паровоза. 17.12.2013 01:26:30, Красно Солнышко
да по разному. и продолжают убиваться после началки, в средней школе. 17.12.2013 01:37:58, Шерлок
да тут куда ни кинь - всюду клин будет :( в пятидневку еще как-то можно все распихать, при 7 уроках в день, но это жестоко, да
а вот в четырех...и без того народ жалуется, что все по верхам да галопом
16.12.2013 23:57:59, Татуня
При четырех днях сокращают предметы, а не распихивают по соседним. В верхнем топике Маша написала "как страдают, что физику убрали или биологию". 17.12.2013 00:08:01, Cat-S
вы для москвы отдельную школьную программу хотите? 16.12.2013 22:56:34, Шерлок
Так четырехдневка именно для Москвы планируется, насколько я понимаю.
Я не хочу, чтобы моим детям срезали школьные часы и ничего не предоставили взамен. Вот этого я действительно не хочу. Я виновата, что ли, что приток мигрантов в последние 5 лет был значительный? В демографическом взрыве, вот, правда, лично поучаствовала (ребенок 5 лет имеется).
16.12.2013 23:18:51, Cat-S
Достаточно мест, где еще холоднее, если вы о тезисе про холодное лето. Длинные каникулы - это такая головная боль. 16.12.2013 23:16:12, Etagerka
какая-то утопия...классы разной комплектности, программы под разное кол-во часов, свистопляски с расписанием и прочим....и все в рамках одной школы...сумбурно очень
вся принудительная пятидневка или не дай бог, четырхедневка (что останется от зарплаты учителей?) выльется просто в бОльшие объемы ДЗ
16.12.2013 21:34:08, Татуня
А почему вас так волнует что останется от зарплаты учителей? 16.12.2013 21:39:46, Красно Солнышко
чтобы зарплата не подала и детям интересно было можно побольше факультативов сделать- то есть занятий необязательных и безоценочных но в рамках школы. хочешь ходи хочешь нет. То же изо, музыка. физра. ну зачем по ним оценивать то? ... и религию эту пресловутую-занозу в моем мягком месте. 17.12.2013 23:52:29, мамУлюшка
потому что мне нравятся учителя моего ребенка :) а нищий учитель, помешанный на измышлениях каких-нить ненормальных мероприятий ради баллов и коэффициентов - это ужасно...пусть они лучше учат и за это получают зарплату. 16.12.2013 21:52:12, Татуня
Ну так и пусть учат тех, кто сам выберет шестидневку. 16.12.2013 21:55:11, Красно Солнышко
т е выбравшим четырехдневку учителя достанутся по остаточному принципу? :) тоже вариант :) 16.12.2013 22:00:47, Татуня
У нас летом оджна из самых престижных школ в центре города рухнула, предоставили здание на другом конце города, естественно многие ученики разбежались по другим школам района -не все ж могут возить и забирать. Сейчас в этой гимназии по 12 человек в классах-все учителя остались. Незнаю насколько снижение количества на зарплату повлияло но не думаю что в 2 раза срезали 18.12.2013 00:10:11, мамУлюшка
почему ж не думаете? 18.12.2013 00:16:06, Татуня
Да ради бога.
Понятие хороший учитель - очень субъективно.
16.12.2013 22:02:25, Красно Солнышко
это да. объективен - результат :)Вам не страшны любые учителя, Вы можете научить всему сами, но многим приходится рассчитывать на специалистов :) 16.12.2013 22:04:04, Татуня
Далеко не всему. Особенно, в старших классах. У дочери несколько репетиторов. 17.12.2013 00:06:24, Красно Солнышко
и вот мы вернулись к изначальному тезису - образование в полной мере доступно только весьма небедным, остальным-прочим - "прожиточный минимум". 17.12.2013 00:13:33, Татуня
В том то и дело, что полноценных два часа химии все равно не обеспечивает нужных знаний. Более того, у дочери еще химия с седьмого класса. И это еще и одна из лучших школ, сильный класс. Предмет, правда, непрофильный. Ну и что? Пока с репетитором не начала заниматься, знаний не было. Все равно начинали практически с нуля. При этом полгода в режиме два раза в неделю хватило, чтобы освоить два школьных года.
Иметь предмет в сетке не равно знать его. Лучше меньше, да лучше.
17.12.2013 00:32:39, Красно Солнышко
нужных для чего? 17.12.2013 13:58:54, Татуня
Да для ЕГЭ хотя бы. 17.12.2013 16:01:17, Красно Солнышко
он обязателен? 17.12.2013 22:41:17, Татуня
Зачем сдавать егэ без цели? По непрофильному предмету? 17.12.2013 16:04:16, Etagerka
Почему по непрофильному? Для кого он непрофильный?

И зачем я, например, по вашему экзамен по химии в школе сдавала? Она мне вообще никаким боком ни разу в жизни не пригодилась.
17.12.2013 17:20:21, Красно Солнышко
учитель плохой? иначе при интересе к предмету знаний не могло не быть. может не всеобъемлющих, но каких-то, чтобы не с нуля 17.12.2013 00:40:54, Шерлок
Учителя разные. У меня, кстати, как раз учителя химии были все хорошие, как на подбор, кроме одного. Все равно я химии не знаю.

Не в этом дело, а в том, что за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Не способна школа одинаково хорошо научить 15 предметам одновременно да еще и в ситуации, когда у детей нет выбора учить предмет или нет.
17.12.2013 00:54:45, Красно Солнышко
Вы понимаете, что есть и были школы, которые учили прям как вы хотите (я такую закончила в 1994 году - школа самоопределения Тубельского?) где выбор, только твои предметы, где полная свобода? - очень не у многих был в итоге результат. Многие оказались в ситуации когда после школы оказались в итоге нужны совсем другие предметы... Да и сам Тубельский признавал, что не вполне удалось его начинание. 17.12.2013 13:18:34, скроюсь временно
Неспособна тех, кто не хочет. И отлично способна тех, кто хочет учиться. И раньше так было. 17.12.2013 11:14:00, УникаЛьнаЯ
Я давно в курсе вашей уникальной способности хотеть учить все подряд. Сама же я всю жизнь расставляла приоритеты. Что было интересно - тем занималась, и глубоко. Что было неинтересно, то запросто игнорировала имея при этом без особых проблем высокие оценки и практически полный нуль на выходе. 17.12.2013 11:33:22, Красно Солнышко
само собой, к старшим классам приоритеты появляются. Физика мне была напрочь не нужна в смысле дальнейшего поступления в вуз, однако в рамках школьной программы там нечего учить особо было. Не углублялись - это да. А в целом интересно же :) И с другими так же.

Мне как раз интересно, что надо с ребенком делать, чтобы ему было _неинтересно_ узнавать новое. Ну вот что, а?
17.12.2013 12:48:00, УникаЛьнаЯ
Не встречала в природе людей, которые знали бы физику, если не учились в спец. школе и не заканчивали потом вуз, где она преподавалась. Одни сплошные иллюзии знаний. 17.12.2013 16:03:09, Красно Солнышко
Образование называется "средним". Те, кто хотел и мог учиться, получали эти средние, общие , базовые знания. После школы и нельзя ЗНАТЬ все предметы. Но выбрать, что продолжать осваивать вполне можно было. 17.12.2013 16:34:37, Etagerka
У кого иллюзии, у вас? И что значит "знали физику", ее всю знать невозможно, по-моему :) А вот в общем школьная программа дает некоторое представление, да. 17.12.2013 16:08:55, УникаЛьнаЯ
Некоторое представление? ОК. Объясните мне тогда, например, почему принципиально невозможно создание вечного двигателя? 17.12.2013 17:07:54, Красно Солнышко
Вы мне до сих пор не объяснили, зачем вам под себя ломать ВСЮ систему. И решили меня экзаменовать? Ну-ну :))) 17.12.2013 21:17:42, УникаЛьнаЯ
С позиции потребителя - за какую услугу было заплачено, такая услуга должна быть получена.

Мы платим государству через налоги, государство платит за обучение ребенка школе подушевым способом. Рыночные отношения.

А тут происходит подмена - уроки все дни проводить не хотят, вот вам день для самообразования. Это как если бы ты брала путевку на отдых, а тебе в турфирме говорили - платите за две недели, но 3 дня сидите дома, отсматривайте маршрут по телевизору (согласно нашим исследованиям, подготовленным туристам потом экскурсии гораздо полезнее).
17.12.2013 12:21:01, Cat-S
:) мне понравилось про турфирму :))) а еще можно в санаторий так - вот вам список того, что вы должны сами с собой дома непременно сделать в рамках срока путевки, чтобы наше лечение пошло вам впрок :) 17.12.2013 14:00:29, Татуня
отличное сравнение. 17.12.2013 13:14:44, Василиса из сказки
тогда вы сами себе противоречите. или "полноценных два часа химии все равно не обеспечивает нужных знаний" или дело в приоритетах и интересе. 17.12.2013 12:18:29, Шерлок
этот автор постоянно сам себе противоречит. И не отвечает на вопрос, зачем ей пытаться всех родителей убеждать, что школа учить не должна. Если учение не интересно/не дается кому-то, это не значит, что остальным тоже надо срочно отказать, по-моему. 17.12.2013 12:49:40, УникаЛьнаЯ
Никто не предлагает всем отказать. Но тем, кто не хочет, надо дать возможность отказаться. 17.12.2013 16:04:39, Красно Солнышко
Они и сейчас могут - можно уйти на СО и не мешать остальным учиться, почему нет-то? Зачем всем ломать обучение, если кому-то одному (ну хорошо, 2-3%) лень? Всегда кому-то не нужно, неохота и так далее. Зачем большинству на них равняться? Зачем из-за этого минимума перестраивать всю систему - деньги, время девать некуда? Лучше потратить его на совершенствование существующего... 17.12.2013 16:11:19, УникаЛьнаЯ
Дело не в лени. Дело в желании повысить эффективность. Положение с СО сильно ухудшили. Туда уже нет смысла переходить ради того, чтобы повысить эффективность, только и будешь бегать сдавать всякую фигню. И раньше то хватало, а теперь и подавно. 17.12.2013 17:09:54, Красно Солнышко
И потому что вы не можете научить до уровня, когда "сдавать фигню" - не сложно, решили понизить уровень "фигни"? Логично, что ж ))) 17.12.2013 21:18:40, УникаЛьнаЯ
Я то как раз могу чего угодно. У меня ребенок третий класс на СО почти на одни пятерки закончил притом, что учила его только я по всем предметам и спрашивали его намного жестче, чем тех, кто учился очно. Но не вижу смысла терять время на этот мартышкин труд. 17.12.2013 22:04:47, Красно Солнышко
а вы хотели знать? потому что я не понимаю как при желании (ваша девочка же желает?) и хорошем учителе знаний никаких. школа способна научить всем 15, но не каждого, а того, кто хочет. если учитель хороший. а одинаково хорошо и не надо. зачем? сейчас выбор появляется. у старших только правда 17.12.2013 00:59:43, Шерлок
Ничего она не желала. Она только биологию желала. А химией прониклась как раз после занятий с репетитором, когда начала в ней разбираться. Я писала, кстати, об этом в подростках.

"Ну вот я пока думаю начать последовательно. С предмета, с которым дело хуже всего. С химии. Ребенок не любит химию, но я так думаю что потому, что не понимает ее. Плюс, был негативный опыт на первом этапе, в предыдущей школы. Чтобы понять понравится все-таки предмет или нет, надо чтобы появился шанс в нем нормально разобраться. Потому что пока часть специальностей отметается только потому, что там маячит химия".
27.08.2013 00:10:47, Красно Солнышко

[ссылка-1]
17.12.2013 01:06:28, Красно Солнышко
Ты не представляешь, что было, когда детям в нашей школе прошлой весной предложили делать выбор - какие-то предметы взять на базовом уровне, какие-то на углублённом, какие-то вообще убрать. Чуть ли не все хотели ВСЁ на углублённом, сами, заметь, не родители. 17.12.2013 06:44:43, Мальва
Ну и что? Я такое же ин-ле наблюдала. Это ни о чем не говорит. 17.12.2013 11:16:41, Красно Солнышко
это говорит о том, что большинству интересно и нужно то, что вы упорно предлагаете сократить якобы "во благо". Не благо это - лишать детей возможности учиться в школе. 17.12.2013 12:50:57, УникаЛьнаЯ
Что значит лишать? Выбирайте шестидневку и учитесь сколько душе угодно. Я наоборот не понимаю почему если кому-то надо сутками торчать в школе, то все должны там торчать? Я хочу четырехдневку, вы - шестидневку. Ну значит в разных классах будут у нас дети, только и всего. 17.12.2013 16:08:28, Красно Солнышко
Не торчите. СО - хороший выход. Большинство устраивает 5- или 6-дневка с нормальным количеством учебных часов. Зачем из-за малого числа не желающих учиться перекраивать всю систему? 17.12.2013 16:20:42, УникаЛьнаЯ
А мне не надо радикальных решений. Четырехдневка меня больше устраивает на данный момент. И со мной согласны 120 человек на текущий момент, что составляет вовсе не 1-2, а 40 процентов! 17.12.2013 17:12:21, Красно Солнышко
Я могу завтра провести "опрос" в другом месте, и таких желающих вообще не окажется. И что это доказывает? 17.12.2013 21:22:09, УникаЛьнаЯ
С выборкой в 300 человек? Попробуйте. 17.12.2013 22:05:19, Красно Солнышко
Здесь совсем не усредненные люди собрались. Те, кто могут позволить себе поторчать в конференции достаточно для обсуждений времени, могут и детьми дома спряжения-законы сохранения- интегралы поосваивать. Было бы, как у Вас, желание и, даже, любовь к обучению ребенка дома. Но здесь просто вообще (исчезающе мало) нет тех, кто не может себе позволить заменять-дублировать учителя. Там выборка была бы не 300 человек и это будут те люди, детей которых не надо оставлять одних на целый день, выдав им задание. Эти дети и так оставлены дома и ничего там не делают - слоняются по району-режутся в комп-смотрят телевизор. Если сильно занятые родители и озаботятся образованием, то проголосуют, ИМХО, за школу полного дня. 18.12.2013 10:04:16, Etagerka
40% довольно свободных и крайне углубленных в процесс родителей 17.12.2013 17:17:49, Шерлок
Ну и что?
У них меньше прав чем у вас, ты считаешь?
Тем более, что ваше право с их никак не пересекается.
17.12.2013 17:54:21, Красно Солнышко
я не про права. а про аргументирование процентами 17.12.2013 17:56:40, Шерлок
Аргумент в том, что такие люди есть и их значительная часть. И интересы их тоже надо учитывать наравне с теми, кто хочет шестидневку или пятидневку. Единственный способ их учесть - дать каждому выбрать САМОМУ. 17.12.2013 18:24:45, Красно Солнышко
Знаешь, сколько робких тихих детей страдают в дворовых школах, пока не поступят в хорошую? Которую потом сольют с дворовой, и их мучители окажутся в параллельном классе.
Ты же их права не учитываешь, тебе эта тема неинтересна.
17.12.2013 21:56:22, Мальва
У них свои родители есть. А я проблем не вижу. У меня сын и так в обычной школе и, с моей точки зрения, что обычная, что гимназия - разницы на текущий момент никакой. 17.12.2013 22:06:39, Красно Солнышко
Остальные точно так же имеют право на противоположную точку зрения и, более того, так же уверены в своей правоте, как бы им не пытались объяснять,"что они не в теме" 18.12.2013 10:06:02, Etagerka
У меня ребенка на той неделе закрыли одноклассницы в раздевалке. Очень весело было. А так, конечно, проблем нет. Только учителя еще в обычной школе с головой частенько не дружат. Но это такая мелочь, что ни проблема ни разу. 17.12.2013 22:15:33, Кетчуп
Ты их родителям пыталась объяснить, как хорошо, что школы объединяют. 17.12.2013 22:10:38, Мальва
значительная ли - пока не известно. этот опрос - не показателен. я об этом. но можно и интересы самого меньшинства учитывать. только сначала посчитать как и что 17.12.2013 18:52:39, Шерлок
Как минимум, говорит о желании учиться. 17.12.2013 11:37:01, Мальва
Ну так пусть учатся. Нет же проблем, если выбор добровольный и индивидуально для каждого. 17.12.2013 12:14:23, Красно Солнышко
Так ограничение по часам.
Я думаю, пусть будут школы на 4 дня и на 6 тоже.
А в то, что у хорошего учителя умный ребёнок предмет не понимает, я не верю, кстати. Так себе у вас с химией в школе.
17.12.2013 12:48:38, Мальва
Ограничение по часам не вчера придумали. Оно всегда было. Санпин называется. Просто раньше шли на нарушение, а теперь следить за этим стали. Но переход на пятидневку тут не причем. Оставайтесь на шестидневке и учитесь по максимуму. Вопрос решается на уровне школы. Лично мне все равно. Лишь бы моих детей со своим неуемным энтузиазмом не трогали. 17.12.2013 16:10:55, Красно Солнышко
Нда. Ну, если уж мы о наших личных детях, то мои на пятидневке. И дз на загружены. И результаты при этом хорошие, потому что школа прекрасная. Вот только я за неё боюсь, потому что много неуёмных энтузиастов. Вон чуть один предмет не отменили, чьему-то ребёнку он трудно давался, или маме показался ненужным. 17.12.2013 17:37:37, Мальва
А в чем проблема была отменить только для этого конкретного ребенка?
У меня вот сын, мне кажется, единственный не ходит на факультативы. Не думаю, что это кому-то помешало.
17.12.2013 17:56:30, Красно Солнышко
Это не фвкультатив. А в чём проблема ребёнку учить этот предмет? 17.12.2013 19:16:46, Мальва
нет проблемы. родитель пишет заявление и ребенок не ходит. 17.12.2013 18:02:33, Шерлок
Ну так и что тогда? Я не поняла почему чуть не отменили?

Кстати, а почему заявление надо писать, чтобы НЕ ходить? Для факультатива как то логичнее наоборот.
17.12.2013 18:26:18, Красно Солнышко
потому что это не факультатив, а курс. исторически существовавший в лицее. а чуть - немного преувеличено, просто некое возмущение 17.12.2013 18:53:56, Шерлок
Ну да, это гипербола была. Но могут и отменить, если найдётся такой вот энтузиаст - часы посчитает, нужность предмета и тд. 17.12.2013 21:59:14, Мальва
Встряну и соглашусь. Сама химию в школе не очень любила, но понимала, в школьном курсе ничего запредельного вообще нет, даже в старших классах (когда органика идет), а уж неорганика вообще элементарна....Если умный ребенок не понял, значит, скорее всего, есть какое-то напряжение с учителем. 17.12.2013 14:12:46, olgacool
Не в этом дело. Можно не хотеть понять. Я вот не хотела. И поэтому и не разбиралась. Занималась своими делами на уроках и все. Домашние задания либо формально делала, либо списывала, лишь бы оценку не портить. 17.12.2013 16:12:24, Красно Солнышко
Именно так. Я вообще только в этой конференции узнала, что есть оказывается люди, которым было все подряд интересно. Лично я большую часть школьных уроков вспоминаю с глубокой тоской. 17.12.2013 17:25:56, Красно Солнышко
А я здесь узнала, что есть те, кому _не интересно_. И кто искренне считает, что часть школьных предметов не нужна. У нас вот последнего года биологии не было - не поместился в расписание, и так по 8-10 уроков было :) Так здорово, знаете ли, ощущалось, что я его пропустила. Пришлось после школы таки искать и читать. Хотя для дальнейшего обучения мне биология была не нужна. 18.12.2013 11:15:59, УникаЛьнаЯ
И что, из-за того что вы учиться не хотели, думаете, таких большинство? 17.12.2013 16:26:42, УникаЛьнаЯ
думаю большинство не хочет. определенному набору предметов 17.12.2013 16:31:04, Шерлок
Не поняла. 17.12.2013 16:52:01, УникаЛьнаЯ
мало кто из детей горит желанием проходить все предметы по списку. многие не любят какие-то конкретные 17.12.2013 16:56:22, Шерлок
угу. Я вот химию не любила. А в вузе было аж 5 разных химий, и школьный курс весьма помог :) 18.12.2013 10:01:49, УникаЛьнаЯ
я слабо себе представляю не любящего химию и поступившего туда, где их 5. в любом случае, он понимает, что химия ему нужна. а вот если не любит и не нужна, то вообще незачем 18.12.2013 10:21:37, Шерлок
Я не любила любила. Но у меня по факту образование, да. И профессия, с химией не связанная :) Просто после нашего факультета можно идти было либо на производство (нужна химия) либо в проектирование, где химия того... не особо :)
Но в общем в вузе оказалось, что химия таки логична и местами занятна. Особенно биохимия и органическая :) Хотя сейчас уже тоже мало что помню, конечно.
18.12.2013 11:08:29, УникаЛьнаЯ
так почему вы пишете, что школьные уроки - это ни о чем? 17.12.2013 16:17:19, Шерлок
Потому что "лошадь можно привести на водопой, но нельзя заставить ее пить". 17.12.2013 17:27:19, Красно Солнышко
у вас-то конкретно вроде пить хочет 17.12.2013 17:31:52, Шерлок
Вовсе нет. Она же биологию хочет, а не химию.
И школа со своим ранним невостребованным курсом тут только создала предубеждение.
17.12.2013 17:59:12, Красно Солнышко
если ей сдавать химию, то хочет. а если не сдавать - то зачем? 17.12.2013 18:16:09, Шерлок
ну так не любил и не желал. да + негативный опыт. а я вам про другую ситуацию. без негативного и с желанием 17.12.2013 01:13:39, Шерлок
А без негатива ребенок выберет предмет и будет им заниматься. По желанию. Его не надо для этого грузить 40 часов в неделю насильно. 17.12.2013 01:27:46, Красно Солнышко
вот и сделали выбор. с 10 класса. может раньше сделают, не знаю. но не попробовав, не узнать же 17.12.2013 01:39:25, Шерлок
но ведь от того, что в вашей школе не очень удачный педагог по химии и от того, что Ваша дочь собирается сделать что-то "околохимическое" делом своей жизни, не стоит лишать всех поголовно общего представления и базовых знаний по этому предмету, вовсе убирая его из программы? 17.12.2013 00:37:32, Татуня
Учитель хороший. Я выше написала, что не в этом дело.

Вот здесь многие не могут решить задачи по математике для начальной школы. У всех были плохие учителя? А это даже не химия с физикой. Просто образование - это не то, что учили, а то что осталось когда все забыли. Хорошо помнят то, что было самим востребовано.
17.12.2013 00:56:26, Красно Солнышко
здесь многие не могут решить те задачи по математике для начальной школы, которые ....мммм...несколько отличаются от того, чем их учили в детстве и что они хорошо помнят :) и в целом ряде случаев выясняется, что таки причиной невозможности решить является либо опечатка, либо некорректное условие, либо в целом непривычный подход - например, альтернативные решения :)
а представляете себе ситуацию, когда у человека вдруг в жизни все повернется так, что востребованным окажется то, чему вообще в школе не учили, ну вот выкинули этот предмет? :) одно дело = с нуля начать учить, другое - с какой-то хоть базой. я вот много чего не помню, но, если мне надо что-то найти или объяснить - пусть по готовому! - я делаю это быстрее и качественнее, чем если бы мне пришлось вникать с самого начала.
17.12.2013 01:10:47, Татуня
В моей школьной программе не было многих типов задач, которые решают мои дети. Пришлось освоить. Но они легко легли на базу, всплывшую в нужный момент.
Не забудем так же, что некоторые, кто спрашивают о решении некоторых задач, учились не лучшим образом. В моем классе достаточно было таких - уходили после 8 класса в пту и тп. У кого-то были плохие учителя и раньше. "Все разные" и всё разное.
17.12.2013 13:31:32, Etagerka
Ничуть не отличаются. 17.12.2013 01:28:37, Красно Солнышко
Вы серьезно?! тогда у меня всего два предположения: 1. Вы не помните тогдашних задач. 2. Вы не читаете нынешних, с которыми сюда обращаются за помощью.
может, у меня что-то с памятью, ну вот не помню я в началке каких-то "оценок сумм", "оценок площади", манипуляций со шкалами и диаграммами, круги Эйлера я точно не в началке узнала, да и множествам со всеми хитросплетениями их взаимоотношений не уделялось столько внимание в школе...много чего
17.12.2013 01:40:29, Татуня
В каком классе ваш мальчик? 17.12.2013 01:54:01, Красно Солнышко
в 5-м - и мне нравится, что биология и география - два разных предмета :) не могу сказать, что я лично в восторге от шестидневки, но очень хорошо понимаю и признаю ее необходимость, т к нет ничего лишнего, просто вот ни-че-го... 17.12.2013 11:40:01, Татуня
И рисование с музыкой нужны? И два труда? И три физкультуры? 17.12.2013 12:15:33, Красно Солнышко
Нам нужны. У меня ребенок очень любит и рисование и труд в школе. В мое время в началке было два труда, кстати. Сейчас - один. Я б еще один ввела вместо физры третьей. И рисование у меня любит. А я своего учителя пения и сейчас помню среди немногих, врезавшихся в память , людей моей школы. 17.12.2013 13:24:58, Etagerka
По любви-то можно и куда-то еще помимо школы ходить. Нет? А то кто пение любит, а кто физкультуру, а кто это все ненавидит. Ну и ходил бы каждый развлекаться туда, куда ему нравится помимо школьной программы. А в школу - только по делу. 17.12.2013 13:36:31, Liusia (просто Люся)
Вот программой и определено, что дело, а что нет. Есть ненавидящие математику, физику, химию, литературу, вставать рано, переобуваться в школе. По большой любви, по деньгам и свободному времени родителей можно и еще куда-то ходить. Тут может и собрались те, кого родители с миром познакомят и предоставят выбор, куда углубляться пойти. Но еще достаточно тех, кто порисует и поклеит коробочки только в школе. 17.12.2013 14:17:38, Etagerka
ну понятно 17.12.2013 14:19:30, Liusia (просто Люся)
а кто-то мат-ку ненавидит или географию. школьная программа - это что? 17.12.2013 13:42:10, Шерлок
Для географии извозчики есть, еще в 18 веке об этом классик писал. Помню, во времена падения железного занавеса некоторые восхищались портретом гражданина США, который не знает, где находится Грузия, но имеет дешевые джинсы и умеет заполнять налоговую декларацию. 17.12.2013 14:20:54, Василиса из сказки
для всего кто-то есть 17.12.2013 15:38:08, Шерлок
Мне кажется, что передергивание и утрирование в данном случае особенно бессмысленное занятие 17.12.2013 14:19:06, Liusia (просто Люся)
да почему же? чем знание основ музыки или живописи не школьная программа? 17.12.2013 15:37:21, Шерлок
Какое отношение школьные уроки имеют к знанию основ? 17.12.2013 16:14:18, Красно Солнышко
именно они и обеспечивают знание основ. Исключая редкие исключения
- бывают, что ребенок учиться не хочет - и ничего не узнает, прилагая к этому немалые усилия, впрочем,
- бывает, что ребенку основы дают дома, если в школу он не ходит.
Получение основных знаний исключительно самостоятельно из литературы представляется весьма сомнительным.
17.12.2013 16:54:13, УникаЛьнаЯ
"Получение основных знаний исключительно самостоятельно из литературы представляется весьма сомнительным".
В таком случае вас на самом деле ничему не научили.
Большинство вещей, которые я хорошо знаю, я освоила именно самостоятельно. И продолжаю осваивать. Я вообще ценю свое образование за то, что меня научили учиться. Грузить мозг только фактами - лишь захламлять чердак.
17.12.2013 17:30:49, Красно Солнышко
Я, разумеется, имела в виду - детьми, вместо школы. Именно там и научили пользоваться литературой правильно. Полагаю, и вас так же. 17.12.2013 21:32:45, УникаЛьнаЯ
самое прямое. какое же еще 17.12.2013 16:18:39, Шерлок
Слушай, у моего младшего физ-ра - любимый предмет был в 1-2 классе, сейчас он пока тоже не против физ-ры. А с его мелкой моторикой рисование и технология - это то, что нужно. Дома он в жизни не будет заниматься чем-топодобным, он это терпеть не может. А вот в школе - надо. Кстати, он с самого раннего детства не любил рисовать. А в школе учитель его как-то даже переубедила, он, в общем, без особого отвращения рисует уже. 17.12.2013 13:18:57, Василиса из сказки
ок, пусть уберут физкультуру. Практически единственный совсем бесполезный предмет, имхо. 17.12.2013 12:52:27, УникаЛьнаЯ
Это для Вашего ребенка))). А для моего так полезный)). 17.12.2013 13:19:50, Василиса из сказки
Просто физ-ра - практически единственное чем дети с удовольствием и гарантированно занимаются сами - играют, бегают, лазают и т.д. Дайте им время и выпустите гулять - и вот оно, "приятное с полезным" )) Я даже не против физ-ры как урока - только не ВМЕСТО нормальных предметов... 17.12.2013 16:13:14, УникаЛьнаЯ
У меня вот дети с удовольствие читают самостоятельно, если им дать время. Однако вы, почему-то против того, чтобы моим детям (не вашим даже, а моим!) сократили литературу. 17.12.2013 17:32:11, Красно Солнышко
Странно, что вы не знаете, что на литературе не читают - обсуждают, учатся писать сочинения и т.д. Читают дома - ну, после 1-2 класса, по крайней мере. 17.12.2013 21:33:40, УникаЛьнаЯ
Пусть третью уберут))) 17.12.2013 13:25:36, Etagerka
ЯЗА физ-ру. С учетом того, что наши дети совсем не гуляют во дворах, какмы раньше. Они столько сидят на попе, за играми, презентациями, докладами, что пусть хоть принудительно подвигаются. 17.12.2013 14:22:06, Василиса из сказки
Если бы условия в школе подходили для 3-х или даже ежедневных уроков физры, то я тоже - за. Но в нашей школе переодеться толком негде, получается ерунда какая-то. 17.12.2013 14:27:04, Etagerka
особенно прекрасна физра третьим уроком перед контрольной по математике(( 17.12.2013 14:33:56, Liusia (просто Люся)
Ну, все тут про своих детей пишут и про свой опыт, так я тоже напишу. Я - вечный четверочник по математике была в любой школе. И НИ РАЗУ мне физ-ра не помешала написать контрольную по математике (вот контрольные я, почему-то, нередко на 5 писала). Про моих детей тоже такого не помню. Даже наоборот. Кровь по телу побегала, до мозгов дошла со свежим кислородом - не сильно хуже вариант, чем контрольная на 4м уроке после сидения на попе. А сейчас еще совы придут и расскажут, что кр на первом и втором уроке - это кошмаррр. Под всех не подстроишься. 17.12.2013 14:55:10, Василиса из сказки
ну да, и изо вполне себе отличное (скорее, похоже на МХК и при этом хорошо перекликающееся с историей), и музыка (оооочень интересно у них проходит, не знаю, где б мой ребенок еще и бардовские песни попел, и колядки, и классику послушал с разбором и пр - если что, не надо меня слать в музшколу, ребенок и без того в труппе детского музтеатра и взрослого оперного поет:)), физра - я уже писала - очень хороша, хотя я отдаю себе отчет, что нам с педагогом очень повезло, грамотные занятия - и игры, и обязательная программа, и полный позитив :) вот про труды не знаю, у нас нет, что обычно на них делают, плохо себе представляю (но не помню, чтобы и у моих знакомы в 5 классе было по два труда, у нас в началке и то один был :) 17.12.2013 12:23:08, Татуня
А у нас плохое(ие) изо и труды; убрала бы безжалостно. 17.12.2013 13:19:10, Катя_О
Так, если плохое, то и русский хочется убрать и математику. Дело-то не в этом. 17.12.2013 13:26:32, Etagerka
В этом. Если бы родители могли отказаться от предметов, которые ведутся плохо, учителя бы к своим обязанностям относились бы добросовестнее, потому что иначе можно и работы лишиться. А так, какую пургу ни гони, все равно крепостных пригонят... 17.12.2013 16:16:50, Красно Солнышко
у вашей девочки химия в школе плохая? 17.12.2013 16:19:19, Шерлок
Не знаю. Но ребенком не была востребована. Была ей навязана. И она не включилась. 17.12.2013 17:33:36, Красно Солнышко
выше пишете, что хорошая. вас сложно понять 17.12.2013 17:54:49, Шерлок
Ну что тут понимать? Мало ли чего в этой жизни бывает хорошего. Далеко не все из них всеми востребовано.
У меня вот химики были как на подбор - это не повлияло на мою ненависть к предмету. Между тем с историей не везло категорически - а предмет я любила.
Пословица есть еще такая "хороша ложка к обеду". Детей перекармливают насильно. В результате большая часть хоть и проходится формально, но реально - мимо.
17.12.2013 18:29:17, Красно Солнышко
вас-то не перекармливали химией? так что никакой связи. абсолютно индивидуального вдумчивого графика в массовой школе быть не может 17.12.2013 18:56:25, Шерлок
Может. 17.12.2013 19:13:53, Красно Солнышко
каждому свой? нет 17.12.2013 19:24:11, Шерлок
неправильный опрос у нас 25 часов и при этом пятидневка, поэтому по началке ответила - шестидневку 16.12.2013 21:13:57, Желток
Ну так кто виноват, что в вашей школе СанПины нарушают? Только шестидневка позволяет делать 25 часов в началке. Если пятидневка - то 22 максимум. 16.12.2013 21:21:32, Красно Солнышко

Показано 256 комментариев из 361

Всего ответов: 361 Страницы: 3 2 1


Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

17.01.2017 05:48:21

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!