Раздел: -- из блогов

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нестандартные дети ( с сохранным интеллектом)

Хотелось бы узнать опыт родителей, у которых детки флегматики, задумчивые ,интроверты, неуверенные в себе, с ослабленным здоровьем ....Сына(4 класс) дома делает уроки все свое время (их не много-просто очень медленно, сижу рядом -мама уйди, ухожу -один номер можно по часу делать), классные работы -хорошо если хоть треть напишет(спрашиваю почему-говорит что как-то выпадает-задумывается, причем потом не помнит о чем)-приходиться дома прорабатывать классную работу,чтобы понять тему. Контрольные пишет дольше всех (хорошо учитель поняла, что у мальчика просто психотип такой).Короче мы постоянно догоняем...А впереди средняя школа...Психолог говорит, что ему нужен класс с маленьким кол-вом детей, где учитель сможет больше внимания уделять каждому ученику(в нашей школе коррекц-х классов нет). Вот об этом вопрос- вариантов не много: частные школы (кто-нибудь знает ЧШ с классическим (без разных углублений по предметам)образов.с демократичными ценами в ЮАО, ЦАО -напишите плиз),школы с надомном обучением-в классе (если ваши дети учатся там - расскажите, какой там уровень обучения, какие там детки...и я слышала что правит-во хочет свернуть программу ШНО-что вообще твориться в этой области), искала госуд.школы с маленькими классами для таких деток- не нашла (подскажите если знаете) (у кого в школе есть корр.классы -как сейчас это выглядит?). Вот такой ворох вопросов.
11.11.2013 12:16:04,

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
где-то я видела большую тему про домашнее обучение
а, кажется на еве
удивилась как много людей держат детей дома не по показаниям, а просто потому что маме так удобнее
правда там конечно началка, хз как с таким обучением дальше
но вам есть смысл попробовать - поищите тему, там названы школы, которые это практикуют - это не во всех имеется
частные все негуманны - особенно инфляционным ростом
мы присматривались к Мыслителю в Сокольниках, кажется она без специализации, началка точно обычная - но дочке не понравилось "аурой" ))))) а мне расположением - кроме авто ничем не добраться, а вдруг авто сломается
14.11.2013 09:48:27, Dezi
Не знаю подойдет ли вам наш вариант, но все же решила написать. У моего ребенка другая проблема - СДВГ плюс дислексия с дисграфией, первые три года в школе просто промучались, класс был большой 30 человек, шумно, ребенок постоянно отвлекался, в тетрадях по окончании урока дочкой было написано только число и классная работа, и ниже дописано учителем какие номера необходимо сделать в счет классной работы. Приходилось вечерами делать и классную и домашнюю работу, дочка не выдерживала, у нее были постоянные истерики, я тоже часто срывалась, словом страшно вспомнить. Из-за медленного чтения с большим количеством ошибок, ее в классе стали дразнить дурочкой, самооценка у ребенка упала до нуля, из-за этого начались другие серьезные проблемы с поведением. В четвертом классе я сама пошла на окружную ПМПК и там ребенку рекомендовали школу 5 вида (для детей с речевыми нарушениями). Если бы я раньше знала про существование таких школ, то отдала бы в нее ребенка еще в первом классе. Классы маленькие до 15 чел ( у нас 14), учителя внимательные и умеющие работать со сложными детьми, английский начинается только с 5 класса, программа общеобразовательная, первые 4 класса совпадает с массовой школой, с 5 по 9 классы растянута на лишний год. Я очень довольна нашей школой, хотя везде есть свои минусы, во-первых их всего 4 на Москву, так что приходится или далеко возить или оставлять ребенка с ночевкой (все школы 5 вида на 5-дневной системе, т.е. интернаты), и сами дети, они разные, есть хорошие, а есть очень сложные. Если заинтересуетесь - отвечу на ваши вопросы, посмотрела вы пишите по русскому 2-3, вполне можно подтянуть под дисграфию на комиссии. 13.11.2013 10:35:02, olga19
Думала по этот вариант...Не знаю...психолог (она работала в такой школе)советует -не снижать свой уровень, говорит Ваня не тот "клиент" .Думаю просто надо съездить в такую школу, посмотреть деток, учителей, как учат (было бы здорово посидеть на уроке)...У нас сама ближняя №573.Помоему эта не только на 5-дн системе.А вы в какой школе? А на ваш взгляд- дочке стало лучше в чем? Она тянется к лучшему, там есть за кем? В дальнейшем возможно обратно переводиться ?( место в обычной школе теряется т.е. полный перевод?)
Спасибо что делитесь своим опытом.
13.11.2013 12:29:42, страусенок
Посмотрела вашу школу, она не интернат, это очень хорошо. И отзывы по ссылке хорошие. У нас 45 школа-интернат, это ЦАО, м. Рижская-Марьина Роща, вам далеко будет. По поводу "не снижать уровень", может я заблуждаюсь, но мне кажется, что коррекционные классы создаются как раз для детей с ЗПР, т.е. там намного больше понизиться уровень, чем в 5 виде. В 5 вид по правилам не берут детей с ЗПР и УО, хотя конечно любое правило можно обойти и купить справку, но детей явных дураков нет. Есть дети с неврологией, т.к. это тесно связано с речевыми нарушениями, плохоговорящих тоже нет, на вид обычные дети. Перевестись назад можно, т.к. это общеобразовательная программа, до 5 класса без потери года, после 5-го с потерей года, т.е. к примеру после 6-го опять в 6-ой. Дочери в школе нравится, говорит, что будет учится здесь до конца. По учебе - когда перевела ее в 4 класс, то было за кем тянутся, я даже удивилась, что в коррекционной школе учатся такие сильные дети, но после 4 класса они ушли. Вообще после началки уходит много, чтобы не терять год, так теперь мой ребенок в числе сильных, закончила первую четверть без троек, очень горда собой. Но у нее с математикой никогда не было проблем, а вот русский-чтение просто катастрофа, и из-за этого страдали все предметы, к примеру она могла неправильно прочитать условие задачи, а значит и решить неправильно. Диктанты она вообще не успевала писать, писала по два слова от каждого предложения. Может у вас не все так плохо... Но я просто свет с этой школой увидела. Там темп преподавания совсем другой, у моей сейчас даже четверки за диктант бывают. Сходите, посмотрите, что у вас за школа, тогда может и решение какое-то придет. 13.11.2013 13:14:20, olga19
Musenka
Ну, как это выглядит? Меньше детей в классе, программа - стандартная, но есть возможность не так сильно гнать, а главное - от них не требуется "рваться" изо всех сил, а это очень важно для медлительных детей, да и для невротиков тоже. 11.11.2013 18:38:25, Musenka
Люба С.
Трудно судить по интернету. Потому что "медлительность" она у всех разная и своя...

Частенько она все-таки корректируется воспитанием.
У меня дочка младшая капуша сама по себе. Быстро ничего не делает. Мееедленно одевается.. Мееедлееннооо кушает... Но быстро работает в школе! К моему неимоверному удивлению. Считаю, что во многом заслуга учителя, потому как от отрагнизации детей на уроке зависит многое.

У сына проблема другого плана. Он гиперподвижный с трудностями удержания внимания и излишней эмоциональностью. Отдавая в школу, я искала учителя поспокойнее. Когда поняла, что адаптацию мы миновали, ребенок готов к следующему рывку, то перевелись в другой класс, там быстрый учитель с большими нагрузками. Сначала было тяжело, не успевал, стонал от объемов.. Сейчас к концу 4-го класса, удерживает темп работы класса, количество ошибок значительно уменьшилось (учитель требователен не только к детям, но и к себе, много работает индивидуально).

Я это к тому, что может подумать, как подтянуть ребенка? У меня сыну очень помогали параллельные занятия с логопедом. В первом классе у него на окне висел плакат "Не отвлекайся!", когда он вместо уроков смотрел в окно,то натыкался на него взглядом и возвращался к работе. До сих пор успешно работают с ним всякие поощрительные штучки за оперативность и качество работы. Подбираешь обычно для каждого ребенка своё..

Всё таки коррекционные классы и все прочие формы обучения имеют много своих минусов...
11.11.2013 14:18:02, Люба С.
Рада за Вас Люба. У нас учитель особой рвением не обладает - отстает или болел ребенок -никаких дополнительных занятий -хотя возможность и есть (например на классном часе детям просто включают мульф-мы -ну почему бы не собрать отстающих ребят и еще раз позаниматься).Да, и я считаю, большой минус, что не проверяются письменные домашние работы (и не оцениваются -но ребенок же работает) -
у ребенка нет никакого стимула их делать. Конечно понятно у 32 чел особо и не проверишь...(Хотя в мои шк. годы учителя домашки проверяли) Сложно придумать мотиватор сейчас для школьника... Дополнительные занятия(спорт, или другое)-никак на долго не цепляет -полгода позанимается -и все -не хочу (то ли не попали в свое, то ли тяжело - в день тренировок с уроками просто беда, уставший работает еще медленее -не все успевает и идет на след день не готовым.
По поводу корр.классов (в простой школе - не в коррекционной!) -все я понимаю ...Вот и пытаюсь узнать -понять -как же строиться там работа, есть ли в этом плюсы (помимо мал. кол-ва детей-соответственно более надеюсь внимательной и индивид.работы учителя) и какие минусы (как я понимаю главный минус-собственное отношение родителей и некоторых учителей по старинке-типа класс дураков).
Может я и слишком оптимистична, хочется думать о новом поколении учителей,о формате образования-где понимают, что просто все люди разные (кто-то шустрый, а кто-то более вдумчивый)и необходим разный подход.
11.11.2013 16:07:54, страусенок
в любом поколении учителя разные
с отстающими никто не станет за спасибо работать - вы о чем )))))) учителя за рабочие часы зарплату получают
альтруизмом семью не накормить
корр классы и школы плохи "штампом"
и кто гарантирует что там будет хороший учитель а не такой что опустит самооценку ниже плинтуса
а вы с ним вместе занимаетесь? что он делает целый час сидя надо задачкой? он ведь не задачкой занимается )))))))
14.11.2013 09:53:46, Dezi
Желток
почему не проверишь домашку? у нас проверяют, и тетрадки сдают каждый день :), по всем предметам проверяют - русский математика английский, окр мир, чтение, и оценки стоят и все ошибки указаны 11.11.2013 19:29:07, Желток
А У нашей учительницы позиция - дети дома работают с родителями -не самостоятельно -так что ж это оценивать (ведь это дополнительная работа). А вот мы порой так прорабатываем всю домашку (дотошная мамаша -забыл что-то, объясняю старую тему и даю еще и дополнит. задания-а не просто исправляю ошибки)- огромная работа для ребенка.... 12.11.2013 01:05:14, страусенок
а вы можете подойти к завучу или директору и спросить - а почему учитель не проверяет письменные домашние задания?
потому что она обязана это делать
либо - не задавать
14.11.2013 09:54:52, Dezi
Простите, а такие заявления чем подкреплены? Просто обязана?
Вот контрольные и самостоятельные например расписаны в учебном плане и обязаны быть оценены. А домашки ...?
14.11.2013 16:24:04, страусенок
Musenka
Да, это входит в должностные обязанности. За это, вообще-то, деньги платят. 14.11.2013 18:03:49, Musenka
Люба С.
Ну на самом деле я написала, не с целью похвастаться, а чтобы Вы могли сравнить, подумать..
Я прочитала Ваш пост и вот прям загрустила,захотелось срочно забрать ребенка. Бывает конечно что совсем нет хороших учителей в округе. Но может все таки поискать?

Не зря говорят, что лучше быть последним среди умных, чем первым, среди дураков..
11.11.2013 17:55:02, Люба С.
Раскройте плиз ваш секрет о поощрениях? Мотиваторы для ребенка? 12.11.2013 11:38:20, страусенок
Ну что, Вы, Люба - я и не подумала так -правда порадовалась, что вы смогли сгладить природную медлительность ребенка. Здесь ну, нужно столько терпения... А я хотя и терпеливая, но взрывная (понимаю, что это плохо - спокойна-спокойна, а потом как прорывает-начинаю орать -самой надо к психологу).
Иногда я думаю как вариант - дом.учитель--делать дом задания (с посторонним человеком Ваня хоть не будет спорить и сопротивляться, как со мной)( это нужно мин часа на 3)? Выход ли это? И до какого класса? С другой стороны это ж по деньгам - как в ЧШ.
12.11.2013 11:34:53, страусенок
Лучше быть первым в деревне, чем вторым- В Риме. Еще и так говорят. 12.11.2013 11:14:31, Valex
Последним быть плохо в любом случае. Ребенок не будет "тянуться за успевающими" -это так взрослым очень бы хотелось, а ребенку будет -проще смириться с тем, что он неуспевающий и тогда он ни к чему больше не будет стремиться. Если ребенку не дать возможность испытать позитивные эмоции от собственной успешности, он испытает их от того, что может принять себя таким, как есть, т.е. смириться с собственной не успешностью. И сознание такого ребенка будет уже реально трудно изменить.
Знания в детском возрасте не нужны, но очень нужна вера ребенка в собственные силы и опыт позитивных эмоций от собственной успешность (он должен чувствовать себя успешным везде, где это возможно) если в реальной жизни это мало вероятно значит надо искусственно моделировать такие ситуации. Значение для ребенка не имеет среди кого он успешный (это взрослое восприятие), а ребенку важно само чувство (именно оно формирует правильное отношение к самому себе), а реальные знания можно и позже приобрести они никуда не денутся.
11.11.2013 20:09:18, К.
Очень согласна с Вами -поэтому и стала дергаться с школой - вижу что ребенок опускает нос -начинает считать себя хуже всех в классе (один раз плакал и кричал -ну почему я такой)(стараюсь его поддержать -но он же видит свои результаты и чужие)(Правда и я стала часто срываться-ну сил нет все время его тащить как паровоз:соберись, поработай сейчас- а потом отдохнешь(а он тянется...)Подтянули один "хвост", на след-й день два новых... 12.11.2013 01:32:39, страусенок
"Тащить его как паровоз" всё равно Вам придется еще долго. Лучше сразу привыкнуть к этой мысли.
Можно попробовать взять у врача справку о необходимости надомной формы обучения, если получится, то обучать его должны будут школьные учителя в той школе в которой он сейчас учится (скорее всего он будет заниматься в школе, но индивидуально с учителем, не каждый день). Т.к. всё равно Вы его тащите, в таком режиме Вам будет легче тащить, а у него будет шанс себя проявить.
12.11.2013 02:02:53, К.
Надомное обучение? Т.е.обучение дома (а это уже будет средняя школа), а в классе сдавать контрольные-диктанты? Это так выглядит? (Минус- ребенок лишается общения и соц адаптации)
А что такое индивидуалка?

И все мне мне рисуется идеальный вариант именно как обучение с мал. классом детей с похожим темпераментом, с терпеливыми учителями и с обычной, просто более растянутой программой. Но где ж найти такое?
Мечтать не вредно...Вот думаю, все же подойти к директору нашей школы
с вопросом о введении такого корр класса (ведь это дополн.ставки, дополн. помещение и прочее)(но как понимаю-необходимо чтобы класс набрался хотя бы 12-15 чел детей,) но не все родители готовы на это - нашему поколению твердо вбили, что такое корр.класс:-( это и пугает не получится ли медвежья услуга детям?

А вдруг на сайте есть директор какой-нибудь школы расскажет об этом опыте и сможет пояснить возможно ли это пробить? :-)
12.11.2013 10:13:51, страусенок
"Надомное обучение"-эта так официально называется данная форма. Она для детей, которые по медицинским показаниям не могут посещать школу. Справка о необходимости такой формы обучения даётся не больше чем на один учебный год, дальше надо либо получать новую, либо ребенок автоматически продолжает учится в своём классе, т.е. по документам его никуда не переводят (просто на время меняют форму обучения).
То, как будет организованна эта форма, конкретно для вашего ребенка -зависит только от личных договоренностей (договорится можно как угодно, главное, чтоб всем было удобно). В массовых школах всегда есть ученики-надомники, если по состоянию здоровья они физически могут посещать школу, то школе проще составить индивидуальный план этих посещений для ребенка. В школах надомного обучения (где 100% учащихся имеют такие справки) есть классы по 6 -8 человек, группы по 2-3 человека и индивидуальные занятия. В связи с реформированием системы до конца не понятно, что будет со школами надомного обучения. Пока они есть, но их не много (не факт, что есть около вашего дома, контингент в маленьком классе такой школы может подобраться очень разный, надо конкретно узнавать). Мне кажется Вам, для начала, проще всё организовать в своей школе, а если директор и учительница адекватные люди, можно договорится об индивидуальном плане и без справок (особенно на это легко идут в той ситуации, когда ребенок не успевает работать с классом и учитель непонятно, что должен делать с таким ребенком), тогда и частичное посещение возможно разрешат, например только основных предметов.
Вы не бойтесь подойти к учителю и поговорить с ней, что она скажет, пусть посоветует, как по ее мнению будет всем удобнее, если с учителем найдете общей язык вместе к заучу подойдите, за одобрением ваших идей. Тогда и Вам легче будет учить его, гонки такой не будет, программу пройдет быстрее, к контрольным будет ему проще готовится. Главное не переживайте это все вполне решаемые вопросы.
12.11.2013 10:42:56, К.
Учитель наша только говорит- ох, какой медлительный- не могу же я все время рядом с ним стоять, а как же он будет в средней школе-там никто не будет ад ним дрожать-вам нужна школа с маленькими классами....
Дополнительно (т.е. индивидуально она заниматься не сможет -набрала себе часов на продленке).

Не представляю ее в поддержке...
Пока обратилась к школьному психологу (та так тестировала классы- даже не заметила проблемы-правда мой мог и отсутствовать в тот день)чтобы обратила внимание на ребенка лично -по результатам и хочу пробивать корр класс.
12.11.2013 11:17:27, страусенок
Чтоб что-то пробивать-надо время, которого у Вас нет. Попробовать можно конечно, но запасной вариант нужен на случай (если не получится).
С другой стороны если сейчас проблем серьёзных нет (только медлительность), может реже Вам в школу стоит ходить и говорить с учительницей? Какая ей разница "как он будет в средней школе", там возможно, он будет лучше. А сейчас пока пусть работает (если нужно "над ним стоять" -пусть стоит), а Вы отслеживайте, чтоб он в глобальном смысле всё понимал, т.е. научился считать, писать, читать. Если будет говорить "вам нужна школа с маленькими классами....", скажите, что территориально Вас устраивает только эта школа, но если директор создаст в ней маленький класс, Вы обязательно именно в него и пойдете, а пока такого класса нет, не о чем и разговаривать.
Вообще-то всем детям, лучше маленький класс, большая квартира, обеспеченные родители и отличное здоровье. Можно об этом поговорить с учителем :)
Если на поддержку рассчитывать не приходится действовать надо исключительно в интересах ребенка и законами пользоваться в своих интересах, не поддаваясь на провокацию со стороны работников школы.
Давно уже всем понятно, что школьным учителям удобнее учить уже обученных детей, а еще удобнее учить взрослых.
12.11.2013 11:35:48, К.
Я бы не нервничала, если бы не видела, что ребенку действительно трудно поспеть (если б по одному предмету, а так не знаешь что тянуть -матем чуть лучше 3-4, русс 2-3, англ -3,)и что он страдает-переживает от своей неуспешности (даже в церковь(у нас бабуля верующая) ходил свечи (сам) ставил, чтобы лучше учиться :-( )
Знаете -работаем, работаем (а программа вперед и вперед) а КПД совсем маленький (не хватает времени как следует закрепить- в классе-то у него работы пустые, а когда учитель берет их на проверку- два) .
Надо мне было отдать Ваню с 8 лет (он августовский), блин, но я не знала, что так можно...(думаю ему было бы полегче войти в учебу -позрелее он был бы...:-(
12.11.2013 11:52:21, страусенок
Еще вариант, может быть Вам больше подойдет. Можно снять его со школы (оформить типа академического отпуска по состоянию здоровья). Напишите заявление на имя директора.
В этом году пройдите с ним программу самостоятельно (в школу пусть не ходит), а в следующем можно продолжать учиться в школе.
12.11.2013 11:57:28, К.
Musenka
Последняя фраза спорна... 11.11.2013 19:07:03, Musenka
Согласна. У моего ребенка из-за постоянного состояния, что он всюду не успевает (а так же видя отношение других детей -"черепаха..") развивается чувство неуверенности, неполноценности. И я думаю, что сейчас очень важно,чтобы ребенок приобрел чувство уверенности в себе, что он может тоже учиться, просто не с таким темпом подачи информации. Из-за своей неуверенности, из-за боязни насмешек -что медленно ответит, он стесняется устно работать в классе, даже если готов. Замыкается. Как говорит психолог растет ком эмоциональных проблем. Да в последнее время еще и лень-матушка подросла. 11.11.2013 19:32:27, страусенок
Musenka
Я просто вижу это постоянно. 11.11.2013 19:45:14, Musenka
У меня своя точка зрения на классы с маленьким количеством детей. В таких классах можно и не найти себе друга. В больших коллективах все-таки выбор характеров больше и выше шанс встретить "родственную душу".
А если еще и неуверенность в себе - то имхо лучше школу не менять. В старом классе такой ребенок "свой", а как встретят в новом коллективе - неизвестно.
11.11.2013 13:46:33, starka
Musenka
А в новом классе зато почти каждый ребенок "свой", потому что они туда попадают не просто так. И они лучше понимают каждого вновь прибывшего. 11.11.2013 18:35:25, Musenka
да совсем не факт 14.11.2013 10:02:35, Dezi
Musenka
Я не про каждый новый класс пишу, а про определенные. 14.11.2013 18:04:58, Musenka
какая разница
в определенные тоже принимают детей просто с проблемами - разными причем
их не подбирают как космонавтов по совместимости
14.11.2013 20:47:06, Dezi
Musenka
Не подбирают. И с проблемами, да. Но все они попадают сюда именно из-за проблем, и поэтому каждый новенький для них - такой же, как они. Это не значит, что они дружат и ладят, скорее, наоборот, но вот то, что дразнить и смеяться нет причин - чаще всего да. 14.11.2013 22:41:24, Musenka
Народ, так у кого-нибудь возникал похожий вопрос об обучении?
Кто-нибудь вплотную сталкивался с коррекц. классами, ШДО или ЧШ (особенно ЮАО или ЦАО)?Очень жду ваших отзывов. Спасибо.
12.11.2013 01:08:56, страусенок
здесь репрезентативность (во завернула) и посещаемость форума низкая
сходите на еву в конференции по детям - там много разных и часто странных мнений, но если не обращать внимание, то можно почерпнуть информацию как раз по таким вопросам
выкапывать конечно, но ...
пыталась найти ссылку в другой конфе - не так давно обсуждали надомное обучение и школу помню рекомендовали , где оно практикуется, я конечно не запомнила номер, а теперь не нашла, в архив видать ушло, запомнились цифры типа 14 28 - но может это вообще не из той области
у меня вопрос возникал 3 года назад, ттт обошлось
и дальше мыслей от экстернате не пошло, а оказывается надомное - это даже и другое совсем
коррекционный класс ради одного ученика никто не станет создавать - на какие деньги?
14.11.2013 10:32:47, Dezi
Где? В частной школе? Мой опыт показывает обратное. Там непохожих любят еще меньше. В коррекционной школе? Там преобладают гиперактивные. Если ребенок просто медлительный и родители им занимаются - это не повод для коррекционного учреждения. 11.11.2013 21:26:52, starka
Musenka
В коррекционном классе обычной государственной школы.

Как показывает мой опыт.
11.11.2013 21:30:11, Musenka
Люба С.
Интересно сколько их по Москве? Я не знаю не одной школы с подобными классами.

Может автору пригодиться, наткнулась на ссылку, когда полезла смотреть где же водятся коррекционные классы.
11.11.2013 21:46:22, Люба С.
Musenka
А я вот знаю.

Не нужно путать (и пугать) автора: классы коррекции существуют в общеобразовательных школах, а школа 8 вида - это специальная школа. Сильно специальная.
Это как человека с миопией 0,5 отправить в интернат для совершенно незрячих, с рождения.
11.11.2013 21:54:36, Musenka
А какой состав учеников в таких классах? Они действительно меняются? Возможно ли последующее возвращение в обычный класс?
Спрашиваю потому, что из нашего класса двоих перевели в коррекционный класс другой школы. Но там проблема была не в детях, а в родителях (очень распальцованные). Один учитель может исправить ситуацию без помощи родителей?
12.11.2013 09:44:04, starka
Люба С.
Ну тогда расскажите! :)
Потому что информации мало.
А то чувство что Вы что-то хотите доказать, но не понятно что.
Хотя изначально страусенок попросила о помощи.
11.11.2013 22:14:32, Люба С.
Musenka
Я ничего никому не хочу доказывать. Я просто веду уже четвертый год коррекционный класс. 11.11.2013 22:30:12, Musenka
А вы ведете в простой гос школе? Если это возможно расскажите поподробнее- как детки стали обучаться и помогло ли им это в общем? Каково отношение учителей и родителей к такому классу? Сколько у вас человек в классе? Какая программа?

И вот такой вопрос -как можно (что необходимо) чтобы убедить директора организовать в школе такой класс ( хотя в средней школе наверно это сложнее, чем в младшей),ведь часто после 4-го классы перегруппировывают ... СПАСИБО
12.11.2013 01:45:43, страусенок
Musenka
Простая госшкола. В каждой параллели есть коррекционный класс. Моим изначально повезло - класс был организован с 1 класса, сейчас с 1 класса нельзя, только со второго, а ведь чем раньше начинается коррекция, тем лучше результат, поскольку компенсаторные возможности мозга лучше.
Детей бывает разное количество, поскольку те, кому это уже не нужно, уходят, приходят новые, колеблется в пределах 12-15 (у меня), в других классах бывает и меньше, например, в нынешнем втором их всего 6. Из тех 13 человек, которые стояли со мной на линейке в 1 классе, сейчас остались двое, остальные приходят-уходят как только "дозревают".
Отношение... разное. Дети, поскольку практически все они пришли в разное время из разных классов, воспринимают очередного новенького совершенно нормально, тем более, что частенько попадаются и бывшие одноклассники, учителя... в зависимости от... мм... как бы это покультурнее... :( Ну, ведь везде есть люди ...ммм.. несдержанные... которые сначала пугают своих детей переводом в "класс дураков", а потом вынуждены проводить профилактические беседы и классные часы с лейтмотивом "если я еще раз услышу..."
А нам все равно - "собака лает - караван идет". Во всяком случае, никто еще из нашего класса не уходил "по идейным соображениям". Родители, как правило, вздыхают посвободнее, а дети распрямляются. Иногда - даже слишком (тут у меня очередной новенький мальчик заявил логопеду, что ему больше не нужно заниматься, потому что он и так все теперь понимает и успевает, а это просто я могу видеть его лицо на уроке и конкретно ему объяснить что-то, что он не понял)

Программа у нас обычная, "Школа России", все срезы знаний и контрольные - так же, как и другим классам. Но... у нас есть возможность не рваться, а это очень важно.

ВОт как убедить директора... Не уверена, что дело только во мнении директора, есть еще такие понятия, как финансы, кадры и прочее... У нас проще - по 7-8 классов в параллели, т.е. есть и достаточное количество детей, и, наверное, финансы можно как-то перераспределить, а у вас?..

Но если вам интересно мое мнение, то это дело стоящее при условии, что все будет организовано более или менее нормально, если хоть кому-то будет действительно до этого дело, а не так, "потому что приказали"
12.11.2013 19:51:44, Musenka
Ого! Видимо у вас очень большая школа! А есть детки, которые постоянно в таком классе (которые просто могут только так учиться)? Или это именно временный вариант? А в средней школе у вас есть коррекционные классы? Как там? Есть опасение, что если такой класс выделяют, то туда переводут детей и с проблемами в обучении и с дивиантным поведением (например у нас в 4 классе есть ребята уже пробующие курить...)(ссори если ошиблась).Смесь честно говоря ядреная. Кто за кем тянуться будет... 13.11.2013 12:10:22, страусенок
Musenka
Конечно, и такие дети есть, которые с 1 по 9 классы там учатся. И такие, у которых сначала старшие братья-сестры учились, теперь вот они, а младшие на подходе. Т.е. все зависит от причины, по которой они сюда попали: бывает, что что-то негрубое, что можно компенсировать, а бывает, что какая-то органика, довольно грубая. Вот первые вполне себе переходят в обычные классы, а вторые так и учатся до 9. Ну, или совсем социально запущенные, да...

Про среднюю школу знаю только отрывочные сведения, поэтому лучше не буду вам ничего писать, чтобы не вводить в заблуждение. Но то, что в такие классы всегда есть соблазн перевести не только детей с проблемами в обучении, но и с проблемами в поведении - факт. В начальных классах это еще ничего, поскольку все-таки один учитель и они всегда на виду, а вот в средней труднее... :(
13.11.2013 15:57:02, Musenka
Поговорила с нашим шк.психологом -молодая девушка...Она и не сталкивалась с корр .классами .(Кажется она путает корр классы в обыч школе и корр школы :-( ). Но огорошила меня тем , что вряд ли из трех 4-ых классов наберется нужное кол-во детей (хотя кто знает какая норма) и на предложение вместе сходить к заведующей ( или директору)сказала, что поддержать меня (в необходимости такого класса) в этом не сможет....Думаю при таком раскладе ничего не выйдет... 13.11.2013 16:48:56, страусенок
Musenka
Из трех классов набрать коррекционный действительно практически невозможно. Ну, если не отправлять туда и детей с малейшими проблемами или по причине поведения...

Попробуйте все же найти школы, где такие классы уже есть( наша для вас далековата, СЗАО, но ведь она же не одна такая)
13.11.2013 18:28:47, Musenka
Вы не знаете -сейчас оставляют на 2 год? Решает ли это проблемы у ребенка или все перевешивает моральный минус - типа второгодник? У вас были примеры в вашем опыте? Вообще какое обычно отношение сейчас к этому в простых школах? В школе пока опасаюсь даже спрашивать об этом - вдруг решат, что это единственный подходящий им вариант...
Психолог заикнулась об индивидуальном плане (в ее понятии -ребенок сидит вместе со всем классом и ему просто отдельные задания и учитель побольше обращает внимание-это так ?...и как это при 31 человеке) -опять же толком не смогла объяснить как это выглядить будет в средней школе...
14.11.2013 00:34:15, страусенок
Сейчас оставляют на 2 год.Но при наличии 2 двоек в году,и при наличии желания родителей. Если у Вас не будет двоек-то не оставят,потому что повторное обучение- это лишние деньги для государства тратить на ребенка,нужно иметь обоснование этих трат- что ребенку действительно необходимо повторить курс. 14.11.2013 18:18:14, Линдaa
Musenka
У меня в классе есть трое детей (а это примерно 20 %), которые на год старше других. Двое потому, что они повторили обучение (в 1 классе или еще в каком-то), еще один - потому, что ему объективно трудно было бы учиться, если бы он пошел в 7 лет. Ему и сейчас тяжело, но было бы еще хуже. И есть пара детей, которых я бы ставила на второй год просто потому, что вот именно сейчас они дозрели, скажем, до 2 или 3 класса. Вот бы их сейчас туда - они бы так зазвездили!.. Но...
Про тех, которые повторили обучение, скажу, что, в общем, это было все-таки оправданно: по отзывам их прошлых учителей, они вообще были необучаемы, а сейчас, как ни крути, что-то у них получается, тянут потихонечку...

Насчет индивидуального обучения - это тоже интересно. У меня сейчас мальчик из-за травмы не ходит в школу уже третий месяц. Мама привозит мне его для индивидуальных занятий. Так вот по математике (она, правда, ему легче дается) мы легко за час проходим с ним все то, что мусолим с классом неделю-полторы. А оставшееся время (опять же, не такое, как при очном обучении) посвящаем русскому языку и чтению, которые даются гораздо сложнее (ребенок национальный). И, если так и дальше пойдет, того и гляди мальчишка станет крепким хорошистом
:0
14.11.2013 18:16:08, Musenka

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!