Раздел: Поступление (матфак вшэ)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
28.10.2013 19:01:56

284 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Автор! Сделай резюме темы, пожалуйста! А то непонятно, когда начинать, как начинать, на что обращать внимание... И нужна ли эта математика трудолюбивой, мотивированной девочке со способностями. И идти ли в спецшколу? 31.10.2013 04:19:25, Уф, дочитал
Кто ж знает, нужна ли вашей девочке математика и идти ли ей в спецшколу. Если она возраста начальной или средней школы, предложите ей маткружки и матлагеря, пусть походит по олимпиадам. Если понравится и хорошо пойдет, можно подумать о 8-9 матклассах.
Если вы в Москве, кружки на любой вкус: в школах 57, 179, 218, при Второй школе, кажется, тоже есть, Малый мехмат МГУ, в МЦНМО, в центре Дистантного образования, Творческая лаборатория 2Х2 и т.д.
Матлагеря: Берендеевы поляны/Алые паруса, от Малого мехмата, от 2х2, Кировский матлагерь...
Отзывы по кружкам и лагерям можно поискать здесь и в детских конфах.
31.10.2013 08:03:55, Оладушек с сахаром
Спасибо! Девочка любознательная, кое какие кружки уже посетили, ее хвалят. И ей нравится. Я не очень понимаю разницы маткласс и ФМШ спецшкола. Но будем считать, что это одно и тоже. Основной вопрос - нужно ли девочке так углубляться в математику? Не потеряет ли она время/возможность полюбить что-то более девчачье? Или все ФМШ - это просто хорошее комплексное образование и прививка трудиться. А все остальное - как сложится. P.S. То, что девочка гениальный математик я сразу отметаю - чур меня:) 31.10.2013 18:47:52, Уф, дочитал
Я думаю, что над ответом на эти вопросы вам придется думать вместе с ребенком. Может быть подскажут и педагоги, которые ее хорошо знают. Читайте интервью с преподавателями и руководителями матшкол.
Удачи!:)
01.11.2013 22:42:08, Оладушек с сахаром
На такие вопросы нет однозначного ответа. Если бог дал выдающиеся способности и тягу к саморазвитию, то такого ребенка ни чем не остановить, он будет математиком, в 9 случаях из 10. Если способности средние, то их нужно непременно развивать и начинать в достаточно раннем возрасте ( класс 7, лучше раньше). В последнем случае глобально по жизни можно достичь даже больших результатов, чем в первом, за счет ежедневной работы, характера и упорства. Но опять же не всегда. 30.10.2013 00:04:42, можно
Опоздать можно - если рано не начал заниматься, в матшколу попасть сложно.
Однако можно хорошо сдать ЕГЭ, поступить на мехмат и стать филдсовским лауреатом.
Матшкольная математика и "настоящая" - не одно и тоже. В ссылке Ландо кстати это и сказал.
29.10.2013 15:28:49, Бастиан
Если б было сложно попасть, это означало бы, что все многосутпенчатые собеседования не способны выявить склонности и уровень работоспособности. Однако, поступают в матшколы и не велико занимавшиеся, а просто так 29.10.2013 15:36:33, Kiara
В 5 классы? не верю. А вот в 7 и старше - верю, хотя в таком случае, ребенок все-таки должен быть знаком с нешкольной математикой. Хотя, если я не ошибаюсь, сейчас надо русский во многих таких школах писать. Тогда опять не верю. Я бы уже не поступил, например. 29.10.2013 15:56:34, Бастиан
Чем младше ребенок, тем проще его подготовка в семье, между делом. На даче, во время прогулок, в дороге. Понятно, что безнадежному гуманитарию, с трудом освоившему на 3 школьную программу, это вряд ли по силам. Но родителям, дружившим в детстве с математикои и готовым почитать литературу, - вполне. А таких довольно много, особенно среди теx, кто видит своего ребенка в матшколе. Сеичас море пособии по "нешкольнои" математике.
Останется максимум подриxтовать перед экзаменами со знающим специфику конкретнои школы педагогом.
29.10.2013 18:32:25, __nevazhno____
"безнадежный гуманитарий" - это 5!
Сегодня просто день открытий.
29.10.2013 19:26:00, Мурзя
Да уж. Иногда даже объяснять приходится, что ребёнок выбрал гуманитарное направление, но с математикой у него всё хорошо, он не поэтому гуманитарий.:) Не потому что уо. 30.10.2013 10:44:45, Мальва
Математически безнадежныи гуманитарии.
Так лучше?:)
29.10.2013 19:28:14, __nevazhno____
Вообще-то нет. Хотелось бы поподробнее - иначе невозможно понять, что именно вы под этим подразумеваете 29.10.2013 20:06:32, Акорса
ты ведь гуманитарий? :) 29.10.2013 21:00:56, AleXXX
Ага, щаззз 29.10.2013 22:26:31, Акорса
Не угадываешь. 29.10.2013 22:01:29, Оладушек с сахаром
причем абсолютно :)) 29.10.2013 22:26:49, Акорса
Только в том случае, если существует гуманитарно безнадежный математик, ок? 29.10.2013 19:31:50, Мурзя
Такое тоже бывает. Встречала. 30.10.2013 09:23:40, __nevazhno____
:)) 29.10.2013 20:37:52, Оладушек с сахаром
русский везде, иногда и английский. 29.10.2013 16:29:15, AleXXX
Алекс, ну даже ты должен знать, что в топовых матшколах никакого русского, тем более английского не проверяют. 29.10.2013 16:48:41, Оладушек с сахаром
А в каких не проверяют? 29.10.2013 16:52:00, Бастиан
Да, прямо берите рейтинг матшкол и первые 3-4-5 отсчитывайте смело. К примеру: 29.10.2013 17:09:00, Оладушек с сахаром
Кто набирает 5-7-клашек, те смотрят рус. Многопрофильные гимназии могут и англ. смотреть. А в матшколах со старшими классами этим не занимаются. 31.10.2013 08:10:37, Оладушек с сахаром
Во что не верите? Что дети из просто школ, вне математики, поступают в матклассы. Так это не вопрос веры, оно ж не религия , а набор фактов 29.10.2013 16:10:28, Kiara
Не верю, что ВНЕ математики. И без серьезных допзанятий. Только за счет отличного знания школьной программы не поступишь. 29.10.2013 16:46:28, Бастиан
Так кружки же есть везде, всякие ВМШ. Отходил год, ну два, вполне достаточно для способного ребенка. И всего-то раз в неделю. 30.10.2013 01:45:08, Почему?
Ну вот моя поступила в "топовый" маткласс в нашем городе. В 9й класс. Не знаю, можно ли считать серьезными допзанятиями то, что я сама с ней класса с 4го олимпиадные задачки решала (я ни разу не математик, и задачки разбирала вместе с ребенком). Больше никаких занятий не было - клянусь. Когда она шла на экзамены, я надеялась только на то, что она хорошо сдаст физику. В результате, ее взяли сразу после экзамена по мат-ке (на физику даже ходить не пришлось) - там, кроме нее, еще двоих так приняли. 29.10.2013 18:31:21, Хелен67
Ну вы как раз делали ровно то, что и надо - знакомили с олимпиадными задачами. В течение 5 лет. Это не мало. 29.10.2013 19:10:30, Бастиан
Я, мягко говоря, очень непрофессионально знакомила. И не сказать, что регулярно. И вообще, моих способностей только до 7го класса хватило. А потом я просто подсовывала задачу, и дите мне объясняла как ее решать (ну, если могла решить, конечно) - решение я понимала не всегда :-(((. Я думаю, что такая система "подготовки к матшколе" очень далека от идеала.

Кстати, на экзамене ни одна задача ей не была знакома.
29.10.2013 19:54:32, Хелен67
Это как раз система, близкая к идеалу - ребенок самостоятельно решает задачу, объясняет решение и защищает его, т.е. отвечает на Ваши вопросы по ходу своего объяснения решения. Именно так и готовят к поступлению в матклассы. Так что Вы отличный педагог, и результат соответствующий. И тренеру не надо бегать быстро, его задача научить спортсмена это делать - это я по поводу, что самой не все понятно :) и самооценка ребенка растет от такого непонимания. 30.10.2013 10:02:34, Маша А.
Абсолютно! 30.10.2013 20:54:04, Бастиан
Еще раз - это не религия, совершенно не вопрос веры. Про "только за счет отличного знания школьной программы" я не говорила. Вне математики и серьезных допзанятий. Умные и опытные педагоги умеют распознавать потенциал. Или думают, что умеют 29.10.2013 18:06:02, Kiara
Вопрос в том, что называть серьезными доп занятиями. Если родители с ним решают нестандартные задачи - это уже не вне математики 29.10.2013 20:18:42, Бастиан
Так то и называть, регулярные групповые или индивидуальные дополнительные к школьным занятия под руководством взрослого, в какой бы степени родства он не состоял 29.10.2013 20:40:45, Kiara
За счет мозга собственного, а не за счет школьной программы. Кому она нужна на экзамене в матшколу. 29.10.2013 16:49:48, Оладушек с сахаром
Как можно на вступительном собеседовании выявить математические способности? Предложить незнакомую задачу и посмотреть как ребенок будет её решать, как рассуждает и т.п. Но если ребенок уже дополнительно занимался математикой, то задача может быть уже ему знакома и он решит её просто потому, что знает подход. Поэтому ребенок, который уже знаком с нешкольной математикой будет всегда иметь преимущество, особенно в младших и средних классах. 29.10.2013 16:56:56, Бастиан
Ну, да вполне могут попасться задачи, по типу которых он уже решал. Но когда задач в листе штук 6, а собеседований штук 5, то как-то в общем обычно получается понять, есть способности или нет. 29.10.2013 17:11:08, Оладушек с сахаром
Дело не в знакомости задач. Если с ребенком занимались математически грамотные люди, то он обучен ходу рассуждении, которого ждет экзаменатор. То есть он будет делать правильные ходы в силу подготовки, а не в силу одаренности.
Само собои, если ребенка тупо натаскивала на типовые задачи Марьванна, которая по образованию педагог начальных классов и от математики дальше некуда, то будет то, что Вы написали :)
Это как игра в шахматы. Те, кого играть не учили, считает, что игра сугубо интеллектуальная. А те, кого учили, знают, что там есть много стандартных алгоритмов. И следование этим алгоритмам , во-первых, даст неплохои результат, а во-вторых, произведет хорошее впечатление на экзаменующего.
29.10.2013 18:48:39, __nevazhno____
"Я бы уже не поступил" - железный аргумент. 29.10.2013 15:59:30, Mercury
Ну в свое время то, когда только по математике задачи спрашивали я то поступил, и был вполне на своем месте. А по русскому у меня было 3 в своей средней школе. 29.10.2013 16:03:41, Бастиан
Ну вы, наверно, понимаете, что вами множество поступающих не исчерпывается? 29.10.2013 16:04:48, Mercury
Понимаю, конечно. Я только говорю, что система матшкол сильно изменилась - уже только математических способностей недостаточно. А так надо честно признать - это не матшколы, а просто сильные школы. С 9-11 матклассами. 29.10.2013 16:45:00, Бастиан
да, мы толкуем в основном о терминологии. Но с большим задором :) 29.10.2013 17:29:57, AleXXX
По последнему предложению - о чем мы тут и толкуем. 29.10.2013 16:50:54, Оладушек с сахаром
Так многие (а может, и большинство) как раз этого и хотят, а совсем не математическую школу, как таковую. 29.10.2013 17:39:00, oleal
Ну вот у меня, читаючи родителей тут, сложилось совершенно другое впечатление. Вот возьмем хотя бы Алекса:) 29.10.2013 17:57:11, Оладушек с сахаром
В Москве эти школы стали в определенных аналогом американских преп школ. Осталось удалить из них математику :)))
И добавить спорта.
30.10.2013 20:56:58, Бастиан
Вовсе нет. 57-я - аналог самой себя. И спорту там внимание, кстати очень даже уделяется. Футбольные турниры проводятся, физруки преотличные...
А что такое американские преп.школы?
31.10.2013 08:14:47, Оладушек с сахаром
Кстати да, предполагаю, что у многих, если не у большинства, цель - развить ребенку мозги, чтобы их потом можно было использовать в любой области.
А от выращивания гениальных математиков - упаси боже.
29.10.2013 13:20:28, Вероятность
ой, сори, не туда написала, это был ответ Кьяре. 29.10.2013 13:25:46, Вероятность
Декан матфака таких и не видит - у кого кружок по математике для мозгов в любой области. Он видит математиков - маткласс, матфак, дальше не знаю. 29.10.2013 13:24:45, пчела Майя
Ну да, такое ощущение, что в длинном треде цель не та, чтоб "развить мозши и быть в хорошей среде 29.10.2013 13:27:26, Kiara
Судя по репликам ниже, цель, с которой ребенка приводят в пять лет (в пятом классе - все равно) в маткружок - вырастить гениального математика, совершающего сверхуспехи в период до сорока.
Что=то я сомневаюсь, что цель у всех именно такая
29.10.2013 12:51:49, Kiara
Я предполагала, что вопрос о необходимости - "обходимости" раннего матобразования стоит, как бы глобально)) В смысле не зачем это нужно родителям (мало ли какие у них фантазии)), а зачем это нужно обществу, государству, зачем на это министерство - город деньги выделяют. Предположила(!), прошу учесть, что это может считаться продуктивным занятием, т.к. есть некая точка зрения и соответствующие некие исследование. На чью - либо личность не переходила и не переносила "задачу выращивания гения",т.к. это, извините,, скажем, странно)) На свою, тем более))) ВОт с точки рения "политики партии" пыталась понять))
ПС. Вроде все доступно было сформулировано)) Однако же)))
Семья она такая семья))
29.10.2013 14:16:04, ск))
К моей большой радости реплики ниже приналежат не только вам и даже в основном не вам. Я не о вас пишу и не о ваших репликах, не надо оправдываться, вас никто не обвиняет. 29.10.2013 14:27:29, Kiara
Спасибо конечно)) Я, видя "градус" обсуждения, кстати, тоже не ваш, хотела пояснить, не оправдаться)) Спасибо, что не обвиняют)))) 29.10.2013 14:35:12, ск))
у большинства, все-таки, цель - дать неплохое образование в хорошей среде. 29.10.2013 13:00:24, Дубравка
неверно. Примерно так же можно утверждать, что цель родителей, отдающих детей в спортивные секции - вырастить мастеров спорта. Нет, конечно. Для здоровья надо заниматься спортом. Для развития мозгов - математикой. Все банально. 29.10.2013 13:48:55, AleXXX
заниматься спортом в секции и спортшкола - разные вещи
те кто отдает в спортшколы конкретно растит не просто МС, а МСМК
математика мозги развивает математически
а сочинение как математически писать?
а правила русского языка математически проверяются?
57 - она крутая глобально, не только по математике
не знаю как другие матшколы
возможно тоже все предметы с углублением + математика сильнее
явно не в математики детей готовят - академическая наука не в фаворе сейчас
29.10.2013 20:04:58, Dezi
Для здоровья - спортом?????? хи-хи. 29.10.2013 18:22:21, Акорса
Отож. Не надо путать туризм с эмиграцией и физкультуру со спортом. 29.10.2013 18:39:51, Оладушек с сахаром
я про что-то другое написала? что неверно-то? 29.10.2013 14:21:47, Дубравка
это, похоже не тебе было, а Киаре :) 29.10.2013 15:07:33, AleXXX
Еще страннее. 29.10.2013 15:38:40, Kiara
Тогда к чему примеры сверхуспехов? Если цель - дать образование в хорошей среде, то чабан, спустившийся с гор в 18, и ставший филдсовским лауреатом в 19, совершенно не аргумент, не? И балерины не при чем. Если цель "дать образование", то какая разница, в каком в среднем возрасте совершаются сверхоткрытия 29.10.2013 13:02:36, Kiara
Изначально в этой теме все как-то сконцентрировались на теме выдающихся результатов. Но большинство-то не ставит себе таких целей или до какого-то момента не ставит. 29.10.2013 13:09:30, Дубравка
Ну так просто "дать хорошее образование в хорошей среде" никак не объясняет, к чему ранняя профидизация 29.10.2013 13:25:08, Kiara
да как-то не получается без профилизации. Мы с Наташей честно пытались и даже переводили из 5 маткласса в 6ой общеобразовательный. Получилось, что получилось - 7-ой маткласс. 29.10.2013 13:31:12, Дубравка
Ну седьмой не пятый. Тем более не первый. Но с идеей - матшкола, потому что крепких просто школ исчезающе мало, я согласна и сама через то страдаю. Но это никак не про раннюю профилизацию и гениев 29.10.2013 13:36:03, Kiara
ну да. но таланты так тоже определяются, в процессе. Может изначально и не было у родителей таких целей. Но сколько тех талантов, в лучшем случае, 1-2 на класс. 29.10.2013 13:58:53, Дубравка
Конечно. Я только говорю, что в основном приведенные ниже аргументы как за, так и против раннего профилирования относились именно к работе действующим уцченым -математиком в основном 29.10.2013 14:26:16, Kiara
Дело в том, что тезис о том, что детям надо развивать мозги, если есть что развивать - особенно никем не оспаривается. В возрасте 5-6 класса лучший (или один из лучших) способ для этого - математика. Естественно, чтобы всем было комфортно - идет отсев. Может, имеет смысл это делать и раньше, с 1 класса. Но тут отсеивать практически нечего, хотя, думаю, раз есть конкурсы в муз.школы и если тебе совсем медведь на ухо наступил - бюджетная муз.школа не светит. То же в рисовальные кружки, гимнастику и т.д.

Есть критерии и тесты, по которым склонности можно (для недоброжелателей - да, с погрешностью) определить эти склонности, в т.ч. и к математике.

Далее - скорее всего, даже не имеющим способностей детей, если их засунут в такой коллектив (пробашляли родители или натаскали репетиторы) - такое времяпрепровождение будет полезным.

Не понимаю причин споров, честно говоря. Кого-то прямо корежит, что кто-то называет такую учебу матшколой? Дело в терминологии?
29.10.2013 15:19:36, AleXXX
Если к 2-3 курсу матклассники и нематклассники сравниваются, какова особая ценность учебы в какбэ матклассе с 1-5 классов? Где мозги, которые развились? Почему они стали такими же, как у тех, которых не прокачивали математически с 1-5 классов? 29.10.2013 15:23:55, Оладушек с сахаром
Ко второму-третьему курсу развились и у нематклассников.
Развитие мозгов сильно нелинейное, и каждый следующий уровень достигается крайне тяжелым трудом.
29.10.2013 15:32:43, Бастиан
Воооот, таки развились и у нематклассников. Ключевая фраза:) 29.10.2013 15:44:18, Оладушек с сахаром
:) Кубики Никитиных вспомнились. 29.10.2013 15:26:20, Мурзя
можно добавить сюда еще кубики Зайцева, ГВ, домашние роды и динамическую гимнастику 29.10.2013 16:13:23, Дубравка
Мой рос без них. Все пропало!:) 29.10.2013 15:31:24, Оладушек с сахаром
А я вообще ничего не делала, ни кубиков, ни рубиков. А в 2,5 года сын говорил продавцам в магазине, что колбаса на столько-то подорожала, а масло на столько-то. Родился с такими мозгами математическими, не надо было 10 тыс.часов его мытарить. 30.10.2013 01:52:01, Почему?
У старшей было, я даже на семинар к Никитину как-то ездила. а с младшей как-то все руки не доходили. 29.10.2013 16:21:54, Дубравка
Ты наполовину хорошая мать:) 29.10.2013 16:51:49, Оладушек с сахаром
А у меня кубики Зайцева до сих пор хранятся:) Как вспомню, как пробки из-под бутылок для них добывала и клеила эти кубики ночами, так рука не поднимается выбросить:) Но они - вещь, читать по ним на раз-два учатся. 29.10.2013 21:12:54, Ирина П
:) А я старшего по карточкам Глена Домана учила :) Месяцев в шесть или в девять, не помню уже :) А младшую - уже нет. В результате младшая спокойнее и умнее :) К чему бы это? 30.10.2013 13:43:16, ДраКошка
Не к чему, а с чего?:) C того, например, что младшая с детства больше яблоки любила:))) Или еще с чего-нибудь подобного. 30.10.2013 16:20:50, Ирина П
:)) Точно :) 30.10.2013 16:53:47, ДраКошка
Одна я, что ли, манкировала?
Прямо стыдно.
29.10.2013 23:23:38, Елна
Да взвод нас тут. Тьфу 30.10.2013 00:36:42, Kiara
Раннее чтение опасно! Бри..., то есть, финские ученые утверждают: 30.10.2013 11:38:22, Оладушек с сахаром
Не, ну на чем только люди деньги не делают!:)

Кстати! Мое личное замечание- матклассники в среднем пьют гораздо больше учащихся общеобразовательных классов. Родителям надо иметь это в виду:)))
30.10.2013 16:24:04, Ирина П
У сына ни в классе, ни в других матклассах не пили особенно и совсем не курили. В отличие от гумклассов. 31.10.2013 01:11:13, Почему?
Летит времечко... 31.10.2013 09:12:57, Ирина П
Карочи, не надо давать детям ни читать, ни считать. Пускай танцуют и поют:))) 30.10.2013 19:43:33, Оладушек с сахаром
Я тоже обошлась.
Зато мы делали динамическую гимнастику:-)
29.10.2013 23:54:30, sacha
и мы, младшей. ее мы для разнообразия еще и дома родили. 30.10.2013 00:22:13, Дубравка
Ни фига себе. 30.10.2013 11:39:22, Оладушек с сахаром
ага, не думаю, что оно вообще как-то на что-то влияет для ребенка. 30.10.2013 13:02:27, Дубравка
Это мы только наблюдали у соседей.
Круто выглядело:)
29.10.2013 23:59:24, Елна
Я тоже:). Но Домана читала! Но ничего не делала:) 29.10.2013 23:51:56, Оладушек с сахаром
Доман - ладно, он мне сразу не нравился. Но Сесиль Лупан! Неужели и она прошла мимо тебя?! 30.10.2013 16:27:00, Ирина П (строго глядя)
Нет, не прошла! Ее я тоже читала:)). У меня была продвинутая подруга, она держала руку на пульсе:) 30.10.2013 19:44:59, Оладушек с сахаром
Точно.
Читала, но не делала:(
29.10.2013 23:54:15, Елна
Моего и так в детсаду профессором называли. Если б я его еще Доманом тренировала, совсем бы оторвался от коллектива:)) 30.10.2013 11:40:41, Оладушек с сахаром
Ой.
Моего профессором называли прямо в роддоме(он крупный родился со здоровой такой башкой)
30.10.2013 13:45:36, Елна
Ну, вы переплюнули:)) 30.10.2013 14:51:43, Оладушек с сахаром
Без них это тоже довольно простой навык. Тем более ничего клеить не надо. 29.10.2013 21:27:11, пчела Майя
[пусто] 30.10.2013 01:30:24
В три, может, и не читают, а в 4 - запросто. Так, между делом, буквы показал, да на прогулке вывески вслух - и все читают, как миленькие. 30.10.2013 10:59:26, Мальва
Если бы это было так, не было бы таких тем. 30.10.2013 16:33:25, Ирина П
Почитала, впечатлилась. Значит, нам всем повезло - все дети в родне читают с 4-5 лет как-то сами собой. 30.10.2013 17:55:18, Мальва
Думаете, это потому что у них не было кубиков? 30.10.2013 10:44:09, пчела Майя
Я к тому и не знала, что они для чтения. Я думала - для развития в целом 30.10.2013 00:37:23, Kiara
Действительно? Какая досада! 29.10.2013 21:34:43, Ирина П
И у моей их не было!!!
Что делать? Что делать?
29.10.2013 16:14:27, Julika
Вот. Теперь ты понимаешь меня)))) 29.10.2013 15:37:27, Kiara
Утешься. Угадай, кто из моих двоих детей рос с ними:)) 29.10.2013 15:46:55, Mercury
Не матери, а ехидны:) 29.10.2013 15:45:01, Оладушек с сахаром
Ни кубиков Никитина, ни карточек домана, ни интеграла в первом классе 29.10.2013 15:47:19, Kiara
ой, ты опять так смишно пишешь. Подумать только - интеграл ха-ха-ха. В перволм классе - хо-хо-хо. 29.10.2013 15:55:44, AleXXX
Ты в каком смысле смеешься? Сомневаешься, что в 1 классе такое давали? Таки да, есть такая школа:) 29.10.2013 15:57:09, Оладушек с сахаром
Ну фсе. Туши свет. Кина не будет. 29.10.2013 15:54:38, Оладушек с сахаром
А нету без профориентации. Ну или почти нет. Видимо гораздо проще по каким-то причинам объявлять классы профильными - хоть с 5 хоть с 1. Вот и получается, что получается. 29.10.2013 13:27:33, Акорса
А у меня создалось впечатление, что все рвутся в Топы. Популярное нынче выражение - "в топы". 29.10.2013 13:11:36, Оладушек с сахаром
Вы ничего не поняли))) Жаль... 29.10.2013 14:22:59, ск))
Мне не очень жаль. Но вас тут не одна я не поняла. Может стоит формулировать мысли яснее, а не сокрушатся, какие тупые участники на Семье? 29.10.2013 14:25:14, Оладушек с сахаром
Ну, снова жаль))) Кроме того, случайно заметила, что вы сначала пишите "странные" тексты про участника, пока его нет, потом стираете - редактируете. В своих с вами диалогах я считаю это некорректно, не хочу, чтобы вы эти диалоги использовали для "странного" занятия, с которым, лично я совершенно не согласна. Так что мой с вами диалог, полагаю закончен. Успехов)) 29.10.2013 14:32:59, ск))
Что вы имеете в виду? Какое у меня странное занятие? Редактировать и удалять тексты предложено сервисом сайта, никому не возбраняется. Если на реплику нет еще ответа, вполне уместно ее поправить или удалить, если ты додумал свою мысль или передумал откровенничать или что-то еще. Даже если на реплику уже ответили, никто не мешает указать собеседнику, что вы поправились в посте, на который он уже ответил. Вы к чему сейчас об этом заговорили?
Вы регистрируйтесь и у вас будут все возможности сервиса. Вот сейчас я дописала эту последнюю фразу. Ничего, вас это не ранило?
29.10.2013 14:38:16, Оладушек с сахаром
но какие у них цели при этом?
единицы же делают это, желая сделать из ребенка суперчемпиона. Родители чаще, все-таки, таким образом пытаются дать ребенку хорошее по качеству образование и подстраховаться для поступления.
29.10.2013 13:24:40, Дубравка
Мне кажется слово "топы" употребляют по отношению к небольшому количеству школ (вузов)больше для краткости. Вполне понятно почему многие стремятся попасть в "топовые" школы, что тут такого. Хотят дать ребёнку хорошее образование. Вряд ли какой нормальный родитель может даже загадывать взрослую карьеру ребёнка. Родителю в меру своего разумения делают, что могут. 29.10.2013 13:18:54, мама КИра
Пересказывая здесь сто раз статью, я могла иметь ввиду только то, что имеется ввиду в статье. А там как раз - выдающиеся достижения в профессии кот. для краткости обозначила топом)); 30.10.2013 13:32:39, ск))
Ну, вот анонимная участница ск) внизу явно использует это выражение по поводу карьеры, а не школы. 29.10.2013 13:51:06, Оладушек с сахаром
хихикс 29.10.2013 22:31:47, Kiara
Позвольте, я тоже присоединюсь)))) Ха - ха - ха))) 29.10.2013 23:53:02, ск))
когда вылетит из института за неуспеваемости
а в школе - мат не мат, а ЕГЭ един для всех
и рассчитана не на Эйнштейна
хотя он как раз с тестами мог и не справиться ))))))
29.10.2013 06:53:46, Dezi
Математики поступают поголовно по олимпиадам. ЕГЭ сдают только два обязательных - рус и матем - на любые баллы, чисто для получения аттестата. Сейчас, правда, система может несколько измениться, если в этом году примут новые правила, по которым льготу первого порядка (прием без вступительных испытаний - БВИ) будут давать только победителям олимпиад первого уровня. Хотя в ведущих матшколах практически все выпускники (по крайней мере, большинство) имеют хотя бы одну победу в первом уровне. Но этими выпускниками все матпространство не заполнишь. На одном мехмате 400 бюджетных мест.
Вылет из института тоже не конец света. Прекрасно человек может, как перепоступить, так и быть довольным жизнью без ВО вовсе.
29.10.2013 11:43:29, Оладушек с сахаром
а куда поступают математики? это про мехмат что ли речь?
а чего туда рваться? кем потом работать?
вопрос был когда крест ставить - родителям на ребенке
если вылетел - ставить крест
потому что дальше только сам будет решать - вернется в математику или займется экономикой
насчет олимпиад не поняла - а как это без ЕГЭ зачислять? разве ЕГЭ всего 2 экзамена? а я думала 4
29.10.2013 20:10:54, Dezi
Насчет, кем потом работать. 31.10.2013 00:01:24, Оладушек с сахаром
Если олимпиадник получает льготу первого порядка, то баллы ЕГЭ он в ВУЗ не предоставляет, поступает БВИ. Такому абитуриенту надо сдать только два обязательных ЕГЭ, чтобы получить аттестат.
Математики много куда поступают - и в МГУ, и в Вышку, и в физтех, и в другие вузы. Не обязательно речь идет о чистой математике.
Работать находят кем, не бедствуют. И вариантов гораздо больше те двух - математика, экономика - чем вы написали.
А ЕГЭ не 2 и не 4, а кто сколько хочет, тот столько и сдает.
30.10.2013 14:57:23, Оладушек с сахаром
Ну уж не все. И кстати, как раз олимпиады (заочные этапы) были очень сложны даже для матшкольников (в прошлом году). Я уж не говорю, что призеров действительно серьезных олимпиад вообще очень мало. 29.10.2013 15:36:25, Бастиан
Да, заочные этапы сложны. Потому что, кто их устраивает, понимают - участники будут решать с помощью репетиторов. И теперь даже до МГУ дошло, как до жирафа, что не надо давать первый тур на 3 месяца. Что-то около 7-10 дней на первый тур будет уже в этом году. А еще правильнее бы, как Вышка делает - онлайн. Стартовали, 3-4 часа - до свидания.
В этом году количество призеров сократили прилично, однако их всё еще предостаточно. У многих матшкольников по пачке призерств и побед. В Турнире городов, конечно, победителей и призеров очень мало, но в остальных первоуровневых - они не единичны.
29.10.2013 15:50:51, Оладушек с сахаром
Призерств - тогда конечно. Победителей мало.
А на серьезных - Всерос, Московская и Турнир городов - вообще очень мало. Там матшколы недостаточно, всегда серьезные индивидуальные занятия.
29.10.2013 16:00:27, Бастиан
Вы и писали про призерство.
В первоуровневые олимпиады все же больше входит, чем только ММО и Тургор. И для ММО и Тургора вполне хватает матшколы. Впрочем, смотря какая матшкола, конечно.
Всеросс вообще отдельно.
29.10.2013 16:04:12, Оладушек с сахаром
Ну ок, тогда надо выяснить список матшкол. Похоже это СУНЦ и частично 57 и 1543. Других явно не хватит на ММО и Тургор. Но я говорю конечно о верхней трети учеников, иначе мы будем говорить об отдельных действительно талантливых учениках. 29.10.2013 16:51:16, Бастиан
Так вы посмотрите списки призеров-победителей, там все ответы на ваши вопросы. И Вторая позиций своих не сдает, и 179 в этом году, к примеру, резко выстрелила, очень хорошо ребята выступили.
1568 хорошо идет, не известно, может подтянется к топовым когда-нибудь, пока она динамично развивается. И т.д.
29.10.2013 17:18:55, Оладушек с сахаром
Какое там поголовно!! Матфаком математические вузы не исчерпываются. 29.10.2013 12:24:01, Мурзя
А я разве сказала про матфак? Достаточно посмотреть на результаты олимпиад выпускников матклассов 57-й. Подавляющее большинство детей с победами в первом уровне. Без побед единицы и пошли они на физику или еще куда, математика не была их главной целью.
И таки да, на матфаке на 60 бюджетных местах 72 олимпиадника.
29.10.2013 12:51:43, Оладушек с сахаром
Просто на матфак не попадают дети из обычных школ, потому теоретически все поступившие потянут обучение там, если не начнут пинать балду. 29.10.2013 12:57:50, Мурзя
На матфак до сих пор брали детей с призерством во втором уровне. Этот результат ИМХО вполне доступен детям из обычных школ, которые любят математику, возможно занимаются ею дополнительно. 29.10.2013 13:06:29, Оладушек с сахаром
Тем не менее даже призеров олимпиад 2-го уровня куда меньше, чем мест на математических факультетах. И далеко не все увлекающиеся математикой дети ходят на олимпиады, даже несмотря на существующую поступательную гонку. У тебя выборка специфическая :) 29.10.2013 13:09:43, Мурзя
В провинции с олимпиадами сложнее, конечно. Но и там есть. При желании участвовать можно. Не участвуют те, кто не занимался вопросом поступления внимательно, не изучил возможности. Конечно, такие есть. Родители бывают ваще далеко-далеко от темы. А дети сами могут не узнать, если вокруг, в реале, инфы нет. Или если они не так уж сильно увлечены предметом. Поэтому призеров второго уровня и меньше, чем мест:). 29.10.2013 13:15:50, Оладушек с сахаром
Знаю одну девушку из Москвы, которая была в курсе вопросов поступления. Собиралась в средний вуз. Начала заниматься математикой и физикой к ЕГЭ в конце 10 класса. Прониклась математикой только к ноябрю 11-го. Ни о каких олимпиадах речь уже не шла, конечно. Набранные баллы на ЕГЭ И ДВИ позволили ей поступить на мехмат МГУ, куда она и пошла в итоге, т.к. увлеклась математикой (твое "не так уж сильно увлечены предметом" отдельно порадовало, как степень определять будем, опять по учебе в матклассах? :)))
Подозреваю, она такая не одна. Конечно, вначале ей будет очень трудно, но она об этом в курсе.
29.10.2013 13:23:45, Мурзя
К ноябрю 11-го ни о каких олимпиадах уже речь не шла?? С какого перепугу? В это время все только начинается. Только в турлом и олимпиаду по криптографии ФСБ к этому времени уже не вскочишь.

По поводу увлечены - не увлечены. А как точнее написать, чтобы тебе не было смешно? Ну, в кружках каких-то заниается, в заочных школах (если не москвич) и пр. Оттуда вполне может прийти информация об олимпиадах. На каких-то сайтах бывает, где прочесть об этом можно. Если человек темой увлечен, к нему легче информация попадает.
29.10.2013 13:56:10, Оладушек с сахаром
Какие олимпиады, если человек только в ноябре стал углубляться в математику? Ты уровень разрыва в подготовке представляешь? Даже если задачи в принципе решаемы для такого школьника, у него просто не хватит времени, потому что "осеняться" придется на каждой задаче. Для матклассников же многое знакомо.
В общем, только время на олимпиады терять, конкуренцию составить подкованным матклассникам такие поздно определившиеся дети все равно не смогут. А вот поступить на соответствующий фак-т, где не все забито олимпиадниками - вполне. И при наличии способностей и трудолюбия за год-другой догнать и изредка даже перегнать бывших матклассников.
29.10.2013 14:04:30, Мурзя
Я не пойму, ты хочешь мне объяснить, что бывают дети, которые поздно решают, куда им поступать? И бывают такие, которые поступают хоть бы куда по профилю, или просто без олимпиад? Спасибо, кэп:). 29.10.2013 14:29:42, Оладушек с сахаром
В твоем стартовом топике вопросы перечислены. Вот к ответам на них я и рассказываю :) Что не опоздали и крест ставить рано. Но только учиться им придется не на матфаке вышки, а на факультетах побольше. 29.10.2013 14:33:47, Мурзя
То есть, если не с 1 или с 5 класса заниматься математикой, на матфак не поступишь? Если ты утверждаешь это, так я не согласна. А если ты про тех, кто к концу 11 класса понимает, что они хотят не на рекламу и связи с общественностью, а на ФУПМ, тогда да, соглашусь. Но это очевидно. 29.10.2013 14:41:24, Оладушек с сахаром
Цхасто есть вариант, когда в математики идут те, кто математикои занимался в раннем детстве, а потом большую часть школы еи практически не занимался.
Во всяком случае я не раз сталкивалась с людьми, с которыми, как оказывется, занимались математикои в младенчестве. Типа с дедушкои-инженером играли и по ходу нехилые головоломки и логические задачи решаи в 5-8 лет. Потом эти мат. игры прекращаются, школа обычная, но ребенок "выстреливает" при первом же соприкосновении настоящеи математикои. Мозги построены правильно.
29.10.2013 19:17:42, __nevazhno____
Я про вторых, да :) Первые вполне успеют, если это случится не за 8 мес. до часа Х. 29.10.2013 14:44:52, Мурзя
Кстати, тебе ведь известна история с моей племянницей. Собиралась поступать в свой провинциальный вуз и ни в каких олимпиадах не участвовала. В последний момент я убедила подать документы в МГУ. Поступила на бюджет. Хотя, может это пример не по теме. 29.10.2013 14:48:20, Оладушек с сахаром
Известна, конечно. Но она изначально примерно на ту же специальность собиралась? В моем примере девочка вообще надумала профильную математику летом перед 11 классом после поездки летом в англ. школу. Решила, что там востребовано техническое образование, а не то, куда надо общество или историю. Начала заниматься. В процессе сильно увлеклась математикой, вдруг стало получаться. И вот вышло что вышло. В 10-м это ей это и в страшном сне не могло присниться, она думала общество и английский сдавать. 29.10.2013 14:56:01, Мурзя
а у меня есть девочка, которая поступать на биофак решила в начале 11-го класса "немецкой" школы; по "Ломоносову" поступила:-) 29.10.2013 17:55:57, sacha
Ну, вот смотри, девочка надумала летом, практически за год до поступления. А это немалый срок. Подготовиться на высокие баллы ЕГЭ с репетитором за это время вполне возможно. Параллельно такие новоопределившиеся все равно ходят на олимпиады - на удачу. То, что она на олимпиады не ходила - это ее решение, она могла бы и попробовать. Ко второму туру, весной, она могла бы уже успеть и подготовиться.
Объективно (если у семьи были деньги на репетиора) она имела возможность подготовиться и поступить в сильный вуз.
29.10.2013 15:11:16, Оладушек с сахаром
Да, так и есть. Т.е. в принципе подготовиться за год с обычной троечно-четверочной школьной математикой на мехмат возможно. Но пришлось много работать. И еще больше предстоит в ближайшее время, потому что ей трудно. Через месяц примерно узнаю, как там у нее дела :) 29.10.2013 15:14:32, Мурзя
На мехмате полно детей, вообще не участвовавших в олимпиадах. Из самых обычных школ. Фраза "Математики поступают поголовно по олимпиадам" не соответствует действительности. 29.10.2013 12:54:15, Мурзя
Ок. Я сформулировала не достаточно четко. Правильнее было бы сказать, что у поступающих на матфакультеты олимпиады особенно популярны, а выпускники сильных матшкол поступают по ЕГЭ в крайнем случае. 29.10.2013 13:04:23, Оладушек с сахаром
Это совсем другое дело :) 29.10.2013 13:05:03, Мурзя
поголовно? Опять лукавишь. 29.10.2013 12:07:11, AleXXX
Ну, я же не имею в виду ЛИТ и 1514. 29.10.2013 12:53:10, Оладушек с сахаром
че-то ты совсем разошлась. Извини, твой уровень недоброжелательства перерос терпимые мной пределы. 29.10.2013 13:49:58, AleXXX
Я не считаю эти школы сильными математическими. Это мое мнение. Я его выразила. Почему ты воспринял это как недоброжелательство против тебя лично? Или ты за школы обиделся? Ты перечислял их в своем списке в той теме, я о них и написала. 29.10.2013 13:58:37, Оладушек с сахаром
Не знаю, совсем ли это по теме Я знаю достаточно много очень талантливых математиков. Они вот прямо по себе такие, без всяких особых школ. И им нет смысла ни с кем соревноваться. Самый фантастический пример. Мальчик родился в Азербайджане, когда еще был СССР, в многодетной семье чабана в горах. Там и школу закончил (в селе в горах). Потом поступил в Бакинский университет. Потом приехал в аспирантуру в Москву, потом перебрался в Англию. Сейчас работает в Кэмбридже, у него там большая группа. Известен всем, работающим в той области, в которой работает он. Лет пять назад я услышала такой текст "Нам ответил (на е-майл) сам ... Оказывается, он еще жив" Я хихикнула и сказала - А чего бы ему не быть живому, когда ему и 50 еще нет. Народ был уверен, что это древний классик. Я знаю двух замечательных математиков, которые родились один в селе другой в маленьком городе за Полярным кругом. Они, правда, два последних года школы уже учились в интернате в Москве. Ну и пример брата моей подруги. Он в 8 классе (в 14 лет) ради развлечения решал дифференциально-интегральные уравнения. Закончив институт, он правда ни одного дня математикой не занимался - музыка увлекла его. Ну и другие такие же примеры перед глазами были. Математический талант - он и есть талант. Как есть талантливые балерины, певицы, художники. Танцевать, петь и рисовать можно научить многих, но некоторые всегда будут намного лучше остальных 29.10.2013 00:17:19, Степная кошка
В тех же песнях и танцах есть уровень Большого театра, а есть уровень ДК железнодорожников или преподавателей кружка для детей. Преподавателей кружков и танцоров для ДК требуется гораздо больше, на самом деле, чем Май Плисецких. Майя может быть одна на весь мир, больше не нужно. Потому что иначе, без ДК и без кружка, все упрутся в телевизор, а там постановки Большого театра показывают только при политической нестабильности. Т.е. общий культурный уровень сглегка упадет (что мы и наблюдаем).

Прикладных математических задач, нужных для жизни, для техники, гораздо больше, чем талантливых математиков и даже больше скажу, таких задач даже больше, чем вообще математиков. И это здорово, у всех своя ниша может быть. Поэтому, чем больше детей вообще учится - с репетиторами, без них, под контролем родителей, без него, по личному внутреннему желанию, стоя на голове или еще как - тем лучше всем.
29.10.2013 07:31:26, Cat-S
Да, только они могут учиться математике, вместо танцев, где их талант может быть бОльшим, потому что родители их спрофориентировали с 1 класса. 29.10.2013 11:46:59, Оладушек с сахаром
Я вообще не про талант. Я про то, что кадровый голод сейчас. И если есть мода на математику, то это хорошая мода. Задач на всех хватит. 29.10.2013 12:59:22, Cat-S
Так это одна из причин кадрового голода среди условных преподавателей танцев в ДК. Все учат математике, раньше чем дети ходить начинают. 29.10.2013 13:10:33, Оладушек с сахаром
Нет, с моей точки зрения, причина не в этом точно :)

"Все учат математике, раньше чем дети ходить начинают." И как это связано с кадровым голодом?
29.10.2013 15:52:13, Cat-S
Поняла, что вам непонятно. Из этих детей потом преподы по математике выходят, а не по танцам. Вот какая связь. 29.10.2013 17:20:58, Оладушек с сахаром
У нас вся тема про это, перечитайте. Впрочем, вот 29.10.2013 15:56:11, Оладушек с сахаром
В тему. Константин Сонин, выпускник 57 школы, мехмата МГУ и РЭШ, кандидат фмн, профессор и проректор ВШЭ, сооснователь Совместного бакалавриата ВШЭ и РЭШ:
"Той осенью было так тяжело учиться, как никогда в жизни – и оценки в РЭШ были плохими, и алгеброй заниматься особенно не удавалось. На кафедре было много сильных аспирантов и мне отчетливо не хватало ни таланта, ни времени, ни сил. Математика жестокий предмет – на твоих глазах однокурсник может перейти на другой уровень – на такой, на котором ты никогда не окажешься. Сауле, занимаясь на мехматском кружке немецким, выиграла стипендию и я поехал с ней на полгода в Германию. Слушал один курс в Бохумском университете, ездил каждую неделю на семинар по алгебре в Дюссельдорф и писал диссертацию по теории колец. Потерял год в РЭШ, но за этот год вышла нормальная диссертация по структурной теории колец. Там же я понял ещё одну вещь про математику – если ей заниматься, то нужно нырять в неё с головой и возвращаться на поверхность редко-редко. А мне всю жизнь хотелось «историей современности» заниматься, чтобы чтение газет было частью работы. Так я и не знаю, я математиком не стал, потому что не смог или потому, что не захотел".
29.10.2013 04:16:48, Оладушек с сахаром
Как вы кстати про балерин)) Там тяжелые тренировки с детства, то же касается и музыкантов - композиторов.
Я уже здесь говорила, что существует правило 10 000 часов, смысл которого, что если до 20 лет человек тратит эти часы на образование - тренировки в определенной сфере деятельности, то он будет в числе лучших, если нет - соответственно - середняк, или в последних рядах.
Для балерин правило железное, может быть для математиков есть какие- то послабления?))
29.10.2013 00:43:47, ск))
правило ясно, неверное. Ибо без генетического потенциала хоть обзанимайся - ничего не выйдет. 29.10.2013 12:09:38, AleXXX
Особенно с тем сыном чабана из верхнего поста твое правило работает. 29.10.2013 12:55:02, Оладушек с сахаром
завидуете сыну чабана? Я тоже. У него гениальные мозги. Кстати, остальные дети в той семье вполне обычные 29.10.2013 14:27:08, Степная кошка
Я не завидую, меня радуют и восхищают такие истории. 29.10.2013 14:32:50, Оладушек с сахаром
ты о чем? 29.10.2013 13:26:11, AleXXX
О генетическом потенциале. 29.10.2013 14:01:51, Оладушек с сахаром
так у чабана он был, почему нет?:) а если бы не было, то хоть в 5 лет он с гор сойди, хоть в 18 - без разницы для высокой математики:)
так и с балеринами: из тоненькой и невысокой сделать приму гораздо легче, чем из девочки могучей комплекции.
29.10.2013 14:16:32, Чернобурка
Какой он у него был? Очевидно, никто в его семье не занимался наукой. Откуда такой мозг, какими генами принесло? Аномалия природная ИМХО, а не заслуга предков. 29.10.2013 14:34:52, Оладушек с сахаром
Может, и у предков был - кто тех предков проверял на понимание математики?:))
29.10.2013 14:54:03, Чернобурка
Ну, может кто-то продавал овец и считал быстро:) 29.10.2013 14:56:45, Оладушек с сахаром
Это неважно. Пусть даже это положительная мутация. Но дело именно в генах :) 29.10.2013 14:37:59, Мурзя
С одной стороны, ты химик и лучше понимаешь в генах:), а с другой - все же это не настолько прямолинейно. 29.10.2013 14:44:51, Оладушек с сахаром
Твоя "природная аномалия" - это скорее всего мутация и есть. Но мутация конкретных генов от конкретных предков. Так что все-таки гены первичны :))) А случайность вторична.
Я в биологии не особо, но думаю так.
29.10.2013 14:48:57, Мурзя
Ну, это уже так криво, не щитово:) 29.10.2013 14:57:52, Оладушек с сахаром
Однако вот только сейчас у Познера в программе Соломон Волков - советский и американский музыковед, писатель и журналист, который прежде был успешным скрипачом, и его хвалил Спиваков, рассказал, почему он перестал быть скрипачом. В один прекрасный (или ужасный) момент он играл концерт, какое-то было выступление, и понял, что совершенно не действует на слушателей, не держит их, не трогает своей музыкой. И он решил больше этим не заниматься. Вот вам и 10 тыс часов. 29.10.2013 01:45:00, Оладушек с сахаром
Извините, ваш пример очень опосредованно в последней части к мною озвученной концепции относится. А вот в первой - непосредственно) 29.10.2013 01:48:49, ск))
Мой пример говорит о том, что мало играть технично. Он сказал, что играл технично. Но таланта настоящего музыканта у него не было, несмотря на то, что он наиграл нужное количество часов, чтобы сделать это профессией и удостоиться похвалы знаменитого коллеги.
Не стоит ИМХО преувеличивать значение этих 10 тыс. часов и в погоне за ними начинать дрессировать своих детей пеленок.
29.10.2013 02:12:38, Оладушек с сахаром
А кто спорит?)) Еще ниже есть моя "сентенция")) 29.10.2013 02:16:34, ск))
Есть. Я знаю парня, теперь уже мужика, который в школе и на мехмате был ужасным раздолбаем. Но на первом или втором курсе сходу решил какую-то задачку, а потом все время на этом выезжал :) 29.10.2013 01:21:18, Почему?
Ну и хорошо!)) 29.10.2013 01:32:01, ск))
Значит гениальному математику легче, чем гениальной балерине. Но я-то о том, что тренироваться все могут одинаково, но результат будет разный. 29.10.2013 01:01:01, Степная кошка
Да, но тот, кто тренируется ниже указанной нормы, в "топ" попасть - без шансов. Если "в норме" то возможность есть. 29.10.2013 01:07:21, ск))
в норму попасть можно, но сколько не тренируйся, гениальным стать невозможно. А они, эти гениальные, есть, как бы ни было обидно всем остальным. Я в свое время написала вступительный экзамен по математике в МГУ на 5, и нас таких было 40 или 50 (уже точно не помню) человек на примерно 2500 сдававших. Причем я справилась с этим экзаменом за половину отведенного времени. Но на мехмате я бы была совершеннейшей посредственностью, увы. 29.10.2013 01:51:40, Степная кошка
это если способности одинаковые. и вообще есть 29.10.2013 01:11:27, Шерлок
Не одинаковые, естественно, но есть)) 29.10.2013 01:22:09, ск))
а если неодинаковые, то одинаковая "норма" им и не нужна, и смысла не имеет 29.10.2013 01:26:45, Шерлок
Это же не я придумала)) Это вы автору))У него - статистика и исследования в книге. Ниже Пчела о книге, и моя ссылка на статью. 29.10.2013 01:30:58, ск))
Ну это не совсем вы говорили, а к книжке, в которой это написано, есть вопросы. 29.10.2013 00:51:17, пчела Майя
Я, вроде, тоже)) Даже помню, что в диалоге с крокодилом)) Вопросы всегда к "теории" будут, кроме того, будут и исключения из правил ("теории")... Даже если теория верна. 29.10.2013 00:59:28, ск))
Я не все диалоги читаю здесь. А книжку читала. И в простом примере с Биллом Гейтсом там написано как раз, что как важно, что вот он ходил к компьютеру и занимался-занимался. А я думаю, важно не то, что он ходил, а то, что он ХОТЕЛ это делать в свободное время. И вот тут и причина. В мотивации. А не в факте наработки часов. 29.10.2013 01:06:02, пчела Майя
Я тоже не все, но свои приходится))
Книжку тоже читала когда- то.
Там много всего, не все помню уже.
Сейчас, чтобы не было разночтений покажу, на что конкретно ориентируюсь. "Невролог Даниель Левитин пишет: «Из многочисленных исследований вырисовывается следующая картина: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. Кого ни возьми — композиторов, баскетболистов, писателей, конькобежцев, пианистов, шахматистов, отпетых уголовников и так далее, — это число встречается с удивительной регулярностью. Десять тысяч часов — примерно три часа практики в день, или двадцать часов в неделю на протяжении десяти лет. Это, разумеется, не объясняет, почему одним людям занятия идут на пользу больше, чем другим. Но пока еще никому не встретился случай, когда высочайший уровень мастерства достигался бы за меньшее время. Складывается впечатление, что ровно столько времени требуется мозгу, чтобы усвоить всю необходимую информацию». Статья по книге из Форбс.
[ссылка-1]
Если еще иметь ввиду, что математики свои открытия делают до 40 лет (пока мозги способны на математические "подвиги"), то времени у математиков на освоение мирового математического опыта не так уж и много и, конкретно математикам, лучше начать пораньше. Отсюда и "ранее математическое образование", которое после школы должно, по идее, перейти в вузовское. Но пока в вузах математики сильных спецшкол "простаивают". Даже и еще хуже, забывают как нужно учиться...
29.10.2013 01:20:11, ск))
Интересно, а для чего тогда лучшие педагоги-математики говорят, что набирать в матклассы лучше не раньше 8-9-го, а еще лучше - в 10-й? Это они хотят повредить науке, наверное? Или воспрепятствовать своим ученикам продвинуться? 29.10.2013 01:52:39, Оладушек с сахаром
Здесь, в посте, на который ваш "ответом" уже все, вроде, разложили))
Сами то они говорят, даже, наверное, так и есть, только, почему - то свой набор "делают" из тех, кто уже с 5 - 6 класса отучился по специальной усиленной математической программе. Тогда, возможно, еще и не видно, математик ли ребенок, или просто неплохо соображает. Только если начать "усиленно" обучать, тогда появится ответ - математик или нет) Если не обучать, то, боюсь, и "лучшие педагоги - математики" выбора иметь не будут.
Может (еще вариант))они даже и усиленную программу в средней школе за математику не считают?))
29.10.2013 02:05:16, ск))
а-а-а, ну откуда у вас эта уверенность про набор из отучившихся в 5-6 по спец.матем.программе! "Они говорят, но мы-то лучше них всё знаем..." 29.10.2013 08:48:52, sacha
У всех, кто в теме такая уверенность. Могу и вами поделится)) Сами посмотрите на того, кого матклассы набирают, или ваш СУНЦ)) Там большинство "оттуда" и есть)) 29.10.2013 14:06:49, ск))
потрясающе! то есть преподаватели, которые набирают - не в теме:-) ну поделитесь, может глаза мне откроете.
СУНЦ набирает с 10-го класса, откуда у вас сведения, где учились эти дети в 5-6 классах?
таки я вблизи видала тех, кого в мат.классы набирают, благо моя в таком училась. Про спец.математику в 5-6 классах от них не слышала она. Из разных школ дети, из районных гимназий, несколько человек из языковых школ, часть из класса "самоопределения", где математика была обычная...
Может не в Москве - по-другому, может там с пеленок, потому что мест мало...
В Москве - достаточно мест, где можно спокойно заниматься дополнительной математикой в режиме раз в неделю на кружке и поступить в 7-8-9 мат.класс, были б способности и желание.
Нет, ну если ребенок прям спать не может, пылает страстью к математике, то чего ж его сдерживать, пусть сидит, решает... Но в основном в столь нежном возрасте не пылают, а родители заставляют, "чтоб мозги развивались"...
29.10.2013 17:34:45, sacha
Не понимаю, чем вы потрясены)))
Никаких катастрофических противоречий с вами не вижу))))
29.10.2013 23:47:53, ск))
вы похоже издеваетесь:-)
че-то мне расхотелось вас переубеждать; в конце концов мне же лучше, чем больше народу будет париться ранним мат.образованием, тем больше подработки найдется для моей девочки:-)
30.10.2013 00:34:22, sacha
Снова не понимаю, ну не суть))
Это хорошо, что у нее подработка будет, я не против.
Кроме того, по моей информации, младшекурсники мехмата не сильно котируются как репетиторы в указанных местах))
Успехов вашей дочери с поиском настоящей работы в науке))
31.10.2013 15:16:46, ск))
О, это серьезное заявление: "У всех, кто в теме такая уверенность":)). Вы оппонируете тем, кто как раз в теме:) 29.10.2013 14:59:25, Оладушек с сахаром
Большинство в СУНЦе после 5-6 класса? Это вряд ли. 29.10.2013 14:12:29, пчела Майя
Если обладаете информацией поделитесь, интересно))
Видела списки прошедших собеседование с баллами, там в первых рядах много москвичей из "тех самых школ"). Знаю, что некоторые школы менять не стали. Возможно "итоговый расклад" изменился. Но, если это провинция, то там школьники в практически "профессиональных" маткружках "работают". Следовательно, хорошо бы и этот факт учесть. Ну и тот, что именно математика в данном случае интересует, раз такой к ней ажиотаж))
На самом деле, любопытно))
29.10.2013 15:48:46, ск))
СУНЦ набирает 9 и 10 класс. Так как другие матшколы набирают 8 (а то и 7), то очевидно, что есть множество переходящих оттуда в СУНЦ. Но 5 и 6 класс там нерелевантны. 29.10.2013 16:12:15, пчела Майя
СУНЦ набирает десятый и одиннадцатый. После девятого и десятого. 29.10.2013 21:06:31, Kiara
Тем более 30.10.2013 10:44:59, пчела Майя
а-а, точно, 9-х нет у них. 29.10.2013 23:15:23, sacha
Это смотря в каком количестве "нерелевантны")) Если "траектория" такая - началка, гимназия какая- нибудь с усиленной математичкой, потом топовая школа, кстати так эту систему ДК и описал, то вполне себе "релевантно")) Если, опять же взять немного шире (про провинцию), так если это Кострома, Волгореченск, Питер (бывает)), Киров, Ульяновск,..., то там сильные и серьезные маткружки с начала средней школы, даже раньше, которые фору могут дать московским спецшколам))
И последнее, если нет фактов, то спор не очень "корректен". Мои, намекают, устарели, ваши - не видны))) Успехов))
29.10.2013 16:27:51, ск))
Люди делают безапелляционные заявления, опираясь на ОБС. 29.10.2013 11:54:13, Оладушек с сахаром
Набирают детей все раньше, потому что безумные родители начали эту гонку. Не математики. 29.10.2013 02:26:59, Оладушек с сахаром
Школу с 5-го класса родители себе потребовали?)) Или 239 ФМЛ и ФТЛ в Питере под родителей "прогнулись". Забавно.
Родители здесь, точно, ни при чем... Подскажу, есть еще одно объяснение матшколам с начала средней школы. Некое "оправдание" состоит в том, что плохо стали детей учить в общеобразовательной средней школе. Но и здесь, справедливости ради, нужно сказать, что программа средней школы для матшкольника значительно сильней той якобы "хорошей" советской, которую пытаются выдать за идеал)).
29.10.2013 02:35:35, ск))
Да, причем тут прогнулись. В 239 ИМХО поняли, что родители не хотят ждать и отводят детей - и способных, и обыкновенных - в те школы, которые называю себя математическими и хотят встроиться в рынок, а потому принимают все раньше и раньше. И потом дети там так и остаются. 29.10.2013 02:47:32, Оладушек с сахаром
Если человек увлечен делом, то эти 10000 часов наберутся так и так. Поэтому найти специалиста мирового уровня, чтобы этих часов не было, очень сложно. А вот увлеченность нужна непременно. Так что где причина, где следствие - эта корреляция не говорит. Вернее как раз говорит "Это, разумеется, не объясняет, почему одним людям занятия идут на пользу больше, чем другим," про что вам и написали. И если дело всего лишь в часах, то можно начать на три года позже и сделать мировое открытие будучи на три года старше. Не все ли равно когда. Если речь не о преклонных годах. Так что матшколу в 5-м классе это правило не объясняет, даже если принять его за правило. 29.10.2013 01:30:34, пчела Майя
Я, кстати, вслед за автором, тоже не пыталась ответить на вопрос, "почему одним на пользу идет больше, чем другим", я, вслед за ним, констатировала)). Поэтому непонятно, в чем ко мне вопрос ("про что писали")
Но если вопрос есть, попытаюсь на него ответить))Увлеченность в чем мерить?
Человек может сказать, что увлечен, тратя на "увлечение" от часа в неделю, до необходимых 10 000 до 20 лет. Померили "увлеченность", получили те самые нужные часы, помножили на способности... Если способности отличные, получили "топ"))) Вот и разгадка, почему разный результат, и почему "одним идет на пользу больше, чем другим".
Почему матшколу может объяснить с 5 -го класса, я, вроде, написала))
29.10.2013 01:44:02, ск))
Вам написали - в смысле вот это (по ссылке). Речь о том, что некоторые люди могут хоть обтренироваться - мирового уровня они нигде не достигнут. А те, что достигнут, успеют и с 8 класса, не обязательно с третьего.
Еще со спортом и с балеринами спешка понятна, так как все довольно быстро кончится. С математикой все-таки дольше, мозги позже портятся, чем физическая форма.
29.10.2013 01:48:18, пчела Майя
Ничего не могу прибавить к своим ответам, считаю их исчерпывающими)) Способности разные!!! Но необходимое условие для проявления "отличных" способностей - 10 000 часов.
Есть в математике понятие необходимые и достаточные условия. Возьмем "тренировки" за необходимые условия, для того, чтобы человек оказался в профессиональном "топе". Достаточным будет, тогда, наличие немалых способностей. Может так понятно?)
Если нет, дальнейшее обсуждение данного вопроса, увы, смысла не имеет) Успехов))
29.10.2013 01:56:04, ск))
Однако, если начать нарабатывать эти 10 тыс. часов, начиная с 1 класса, то потом может оказаться, что ребенок пропустил то, к чему у него гораздо больше талантов и склонностей. Он потом бросит математику, когда сам начнет принимать решения. Но своим делом займется позже, чем мог бы, если бы не эта гонка за результатом. 29.10.2013 01:59:47, Оладушек с сахаром
В общем - аргумент, а в частности, никто же не говорил, что мерило успеха единственно - часы. И никто не говорил, что каждый обязан быть в "топе". Это как звезды встанут)) 29.10.2013 02:12:05, ск))
Понятно это с первого раза, там особо понимать нечего. Там можно только выучить (типа - это слон, потому что это слон). Просто я с этим не вполне согласна. А так как книгу я читала, то вряд ли повторение этого тезиса вами много раз изменит мою точку зрения. 29.10.2013 01:57:43, пчела Майя
Я и не говорю, что эта книга - истина в последней инстанции)) Некие логические построения, если "понадеяться", что это - правда, не лишены смысла))
Мнение оппонента уважаю))
29.10.2013 02:08:40, ск))
лукавит декан, конечно :) Ой, лукавит. Прекрасно помню четкое разделение на 2 группы - людей из обычных школ и кончивших 2,57 и 18 интернат (ныне - СУНЦ), отчасти 52 школу (ныне 1514) и 43 (ныне 1543). Речь идет о мехмате, 1983-1988 годы. Не думаю, что что-то радикально изменилось за 30 лет. Выпускники ВМШ ну не то, чтобы знали программу по математике первых 4-х семестров, но они были идеологически погружены заранее в этот способ мышления. Они умели в нем плавать. Всем остальным было многократно тяжелее.

Так что слова "Значительная часть той математики, которой мы учим, является неожиданной для всех - как для выпускников лучших специализированных школ, так и для выпускников обычных классов в обычных школах." - в общем, лукавство.

Но, как говорят обычно ленивые логопеды - каждый ребенок к 20 годам начинает более-менее хорошо говорить :)

Так и тут - к диплому все более-менене выравнивались.
28.10.2013 22:23:28, AleXXX
а ваша жена к какой группе относилась? она ведь мехмат с красным дипломом закончила - а поступила из "обычной школы", да еще и не московской? 28.10.2013 23:55:34, поинтересуюсь
расскажи подробнее, почему тебе интересен этот вопрос? Почему ты боишься его задать под своим именем? :) 29.10.2013 12:06:02, AleXXX
Я не знаю, что у тебя было в 80-х, а сейчас делят на группы по алфавиту или через тестирование по английскому.
СУНЦы и 57-миты знают больше, да. Однако они сравниваются с другими быстрее, чем сами ожидали или даже не ожидали совсем. В большинстве своем сравниваются, хотя конечно же не все. Точно так же могут сильно выделяться и особо одаренные выпускники нематшкол.
И уж твои-то слова точно менее авторитетны, чем Ландо:). И сколько тут твоего лукавства по всем темам, особенно в той, что на 800 постов, ведром не вычерпать.
28.10.2013 23:19:35, Оладушек с сахаром
Вообщем, когда другие подтягивались, все преимущество исчезало. Хотя кончено мой опыт не показателен, так как окончание учебы пришлось на известные политические события, но могу сказать, что среди лучших математиков выпускники матшкол далеко не доминируют. 29.10.2013 15:49:51, Бастиан
Не по алфавиту, на самом деле, и не по тестированию :) в одной группе могут быть несколько уровней английского, так было давно, сейчас вроде ничего и не изменилось. И практически всех ребят стараются перемешать так, чтобы в группах не было или было мало одноклассников (по возможности, разумеется:))).
А к 2-3 курсу преимуществ у выпускников матшкол не остается.
29.10.2013 14:27:08, Чернобурка
забавно что у моей оказалось несколько бывших одноклассников в группе - просто они в 11-ый ушли в СУНЦ, и соответственно при поступлении уже были не одноклассники:-) 30.10.2013 10:14:21, sacha
А по какому принципу у ваших в группы собирают, если ни один из трех предложенных не подошел? 29.10.2013 15:01:13, Оладушек с сахаром
Всех перемешали:)) сейчас-то у моей уже группы по кафедрам, заново сформированные. А на 1-3 курсах были ребята из матшкол, из обычных, олимпиадники, неолимпиадники, все одноклассники оказались в разных группах. 29.10.2013 16:13:41, Чернобурка
Понятно, что не разбивали на сильные и слабые группы. Но как формировали, я так и не поняла. Не пальцем же тыкали в список с закрытыми глазами, чтобы намешать разнородных. 29.10.2013 17:04:48, Оладушек с сахаром
я тебе могу приватно рассказать как сформировали 2 группы на одном факультете, о котором знаю лично. 30.10.2013 09:45:47, Julika
Да, спасибо, это интересно. 31.10.2013 12:10:44, Оладушек с сахаром
скорее, тщательно сортировали, чтобы набрать разнородных:))) 29.10.2013 21:06:57, Чернобурка
По алфавиту и по английскому - это у наших. Но у вас тоже матклассников не выделяют в отдельную группу, что, кажется, пытался доказать Алекс, если я его правильно поняла. 29.10.2013 14:52:31, Оладушек с сахаром
Подтверждаешь мои слова :) И твоя девочка без олимпиад поступала,в матклассах не училась? А кружки и летние мат. лагеря в ходу были? :)) 29.10.2013 14:36:37, Мурзя
Моя с олимпиадными баллами, маткласс подмосковной школы.
Летних лагерей не было, а вот 4-хлетняя школа программистов была, с 7 по 10 классы.
29.10.2013 14:56:10, Чернобурка
Ой, да? Как она мне нравится, это ШП 29.10.2013 15:39:27, Kiara
Понятно, мне просто интересно было. А так ясно, что многие (или даже большинство) с олимпиадами (БВИ или 100 баллов за предмет). Но мест для безолимпиадных детей на мехмате хватает, это хорошо. 29.10.2013 15:02:33, Мурзя
Но то, что ты даже не понимаешь сути написанного - это уже многое значит. Я писал о двух группах людей, а ты пишешь о формальном разбиении на учебные группы. Или ты и в самом деле считаешь, что на мехмате 2 учебные группы? :)

Но и про учебные группы скажу - длительное время для выпускников ФМШ создавались отдельные группы, практика прекратилась года два назад, когда народ стал меньше идти на мехмат...
29.10.2013 12:05:04, AleXXX
Где ты прочел про 2 группы на мехмате? Я конечно же имела в виду учебные группы, их не может быть 2 при приеме в 400 с гаком человек. А что за две группы, которые ты имел в виду? Что с ними там делают? Продвинутой дают сакральные знания, а остальным их брать не разрешают?
Знакомый мальчик закончил аспирантуру мехмата года два назад, когда он был студентом у них уже не было отдельных групп для матклассников. Были ли они вообще, как тебе верить-то, когда ты столько пурги несешь:)
29.10.2013 13:02:11, Оладушек с сахаром
Ну, у меня знакоый на мехмате преподает. Я его специально спрашивала, чем отличаются от других выпускники 57, например. Тем и отличаются, что программу 1-го курса заранее знают. К концу учебы в лучшую сторону от других отличаются те, кто действительно талантлив. Вне зависимости от номера школы и ее местонахождения. 28.10.2013 22:46:03, Василиса из сказки
Ландо вообще очень разумный человек, и тут тоже. У них много иногородних учится из разных городов, из матклассов, конечно. 28.10.2013 21:21:38, Почему?
Наверное, от цели зависит. Мы вот в регионе живем (3,5 тыс. км от Москвы), и у нас такого ажиотажа как-то не наблюдается. Матшколы с 8-9 класса, в топовые ВУЗы Москвы много народу после этих матклассов поступает без проблем, на школьных олимпиадах из перечня обычно призовые места берут все, кто туда идет (ученики матклассов, я имею в виду). Маткружков днем с огнем не сыщешь - есть, конечно, но единицы. Но вот как-то успевают за 3-4 года подготовить (у нас в школе, например, маткласс ЕГЭ со средним баллом 89-90 из года в год сдает. ГИА специально в позапрошлом году смотрела, т.к. параллель дочери была - у них там при макс. балле 33, у ВСЕХ 32-33 балла было, за исключением двоих с 29ю баллами).

Но вот если на всеросс, скажем, претендовать, то тогда да - поздновато с 8-9 класса начинать. Я, например, очень жалею, что дите в 6-7 классе не перевела. Потому что дети, которые сейчас на межнар выходят, именно в этом возрасте заниматься начали. А моя вот только с 9го. Место на всероссе она себе за год сделала (по биологии - по мат-ке такой номер, наверное, не прошел бы), а вот межнар, видимо, "не светит" - тупо времени не хватило.
28.10.2013 21:00:46, Хелен67
А можно поинтересоваться городом? 28.10.2013 21:48:07, Люба С.
Новосибирск, судя по расстоянию. Может, но маловероятно, Томск. 28.10.2013 22:24:44, Иллика
Новосибирск 29.10.2013 13:18:52, Хелен67
Внушает оптимизм)) На самом деле, по своему сыну вижу, его математика не интересует и не волнует, но нужна для поступления, когда необходимо закрыть текущие двойки, он берёт учебник, разбирает сам темы, без учителя, сдаёт на "пять" котрольные и тесты. Работоспособнось - самое важное для школьников. Имея её, можно всё освоить. Вот этот бум поступления с первого класса, на мой взгляд, для тех, кто боится опоздать и не очень уверен в способностях своего ребёнка, страховка своего рода. Для уверенных достаточно кружков. 28.10.2013 20:10:41, Лиметт
Правильно. И именно работоспособность прежде всего развивает сильная школа. 28.10.2013 22:24:38, AleXXX
на примере моей дочери этот постулат не сработал))))
и мотивированность, и работоспособность у нее развилась не в сильной школе.
и даже не моими стараниями.
29.10.2013 14:15:33, Julika
я разве писал, что ТОЛЬКО в сильной школе? :) 29.10.2013 15:06:06, AleXXX
в сильных школах встречаются и страшные лентяи))))
и они вполне успешно заканчивают эти сильные школы, и поступают в ВУЗы, и их заканчивают, и работают.
лично знаю нескольких:-) как моего поколения, так и свежевыпущенных абитуриентов.
29.10.2013 16:09:15, Julika
Сейчас кто-нибудь придет (в данной конференции есть несколько участников-носителей этой идеи) и скажет, что работоспособность - это от природы и в генах прописана :) 29.10.2013 08:40:58, Cat-S
конечно, как и мотивация :) 29.10.2013 12:10:56, AleXXX
Где она прописана, кто ее знает. Но что от природы она в значительной степени задана - это факт. Можно конечно постараться ее сгенерировать путем давления на субьекта, и это даже может получиться. Но есть риск одну машинку сломать, а другую не построить. 29.10.2013 09:12:28, пчела Майя
Да было бы желание. Можно и в 40 лет поступить.

Ограничений нет по возрасту. Я тоже могу поступить))
28.10.2013 19:50:07, Булочка наст.
Как это нет ограничений? Только недавно смотрела- на первое высшее до 35 или 36ти
Все остальное- это допобразование
28.10.2013 22:25:50, Дина (Джума)
Куда смотрели? 29.10.2013 13:40:36, Kiara
Типичное булчкозакидательство. 28.10.2013 21:38:50, Оладушек с сахаром
Поступите!)) 28.10.2013 20:36:35, Тэра
ПостУпите или поступИте?))

Я не любитель особо математики. Хотя сейчас вот вынужденно решаю интегралы)))
28.10.2013 20:41:37, Булочка наст.
тебе интегралы нужны для акушерства? 28.10.2013 22:25:28, AleXXX
Не знаю нужны или нет...Но в программе стоят) 29.10.2013 18:40:02, Булочка наст.
говорят, проволокой, скрученной в виде неопределенного интеграла, удобно что-то откуда-то изглубока доставать. Правда, обычно имеют ввиду часы, упавшие в сельский сортир :) 29.10.2013 21:02:37, AleXXX
ПоступИте! И после этого утверждайте, что и Вам можно в 40 лет... не люблю голословных утверждений. 28.10.2013 20:47:52, Тэра



Вернуться в конференцию





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

25.06.2017 05:04:05

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!