Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

КленовыйЛис

Сижу в раздумьях... Заглянула к младшему

Сижу в раздумьях...
Заглянула к младшему (первоклашка) в букварь, спросила чем занимались. И ребенок, радостно тыкая мне в картинку начал рассказывать о том, что они рассказывали о живых и не живых предметах, которые тут изображены.
На вопрос, а что же тут не живое - уверенно ответил: деревья, трава, цветы, ягоды. Говорит их учительница так научила, т.к. деревья не дышат и не размножаются.
Думая, что сын что-то напутал - подошла к учительнице "Да, я им так говорила. Нет, если Вы считаете что деревья живые - пожалуйста. Это Ваше дело" "Мммм, вообще-то это не Я так считаю, а биологи. А почему деревья не дышат и не размножаются?" "Ну ведь они ТАК не размножаются"
Я ретировалась. Никогда не знаю как правильно поступить в такой ситуации. Что делать с детем? Я же знаю, что через год он ей начнет доказывать и будет как со старшим - опять настроит против себя педагогов. Если молчать .... блиииин, это что ж вырастет-то....
Учительница не молоденькая дурочка и не старенькая бабушка. И рекомендовали мне ее как "лучшего педагога в школе"....
Короче, как быть?
17.09.2013 18:48:39,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
обязательно написать заявление в письменной форме!совместно с другими родителями и от себя лично в двух экземплярах!так же следует отправить письменную жалобу в управление по образованию,а лучше тоже две,обязательно зарегистрировать письмо и ждать ответа в течение месяца.а ещё лучше сразу министру писать,да точно,пишите сразу Ливанову.такой человек не имеет права работать с детьми!!!
Педагогам, продолжающим при таких родителях работать в школе,надо памятники при жизни ставить...
22.09.2013 01:35:59, от кого надо.
КленовыйЛис
Согласна. Они хоть чушь не несут. Аноноимно 22.09.2013 21:26:37, КленовыйЛис
подойти к завучу или директору и рассказать об этом диалоге
лучше всего с другими родителями
21.09.2013 18:04:10, Dezi
У нас на тестировании ребенка в школу попосили назвать животных. Дочь среди прочих назвала сову. На что учительница ответила, что сова это птица. Я тогда уточила, что надо назвать млекопитающих? Нет животных))) было пару лет назад 20.09.2013 00:58:39, Pobedaa
nastyk
к директору ставить вопрос о профнепригодности. 18.09.2013 12:14:18, nastyk
+1 На тестировании будут вопросы о живой и неживой природе. И там ответ однозначный - растения - часть живой природы. А проверят будет не ваша учительница, а комиссия. 18.09.2013 12:58:35, starka
Раньше в школе проходили одушевленное и неодушевленное.
По сути это оттуда.
Кто? - кот. Одушевленный, значит живой.
Что? - елка. Неодушевленная,значит не живая.
18.09.2013 10:56:54, Тетрик
УникаЛьнаЯ
Применительно к природе была "живая природа" и "неживая природа", кажется. 18.09.2013 14:16:34, УникаЛьнаЯ
Бережкарик
Одушевленное-неодушевленное - это для филологов. В биологии - живое и неживое 18.09.2013 11:33:58, Бережкарик
Летучая Мышка
+1 именно так и делили. Не было противопоставления "живое/неживое", было "одушевленное/неодушевленное" 18.09.2013 11:20:04, Летучая Мышка
Бережкарик
Было, помню в 4 классе учили нас на природоведении. Лет 40 назад еще 18.09.2013 12:32:20, Бережкарик
Ну еще про "солнце восходит только на востоке" учат в школе)
Моя дочь в 4 классе четверку за тест принесла)
18.09.2013 09:07:39, Tortillka
Бережкарик
Учительница переживает за деревья, что они ТАК не размножаются, не по камасутре ))) А если серьезно, то давно уже заметила, что довольно часто учителя началки косячат в естественных науках прилично. По учебнику еще ничего, научат. А вот когда им дети вопросы задают - беда: легче наврать, чем признаться, что не знает, посмотрит в энциклопедии и ответит :( 18.09.2013 08:31:25, Бережкарик
А я об этом узнала ещё в логопедическом саду. Логопед детям в тетрадях так и писала:
- Кто? -Мальчик
- Что? - ромашка
На родительские вопросы на собрании она объяснила, что с точки зрения русского языка растения являются неодушевлённым предметом. А с точки зрения биологии - одушевлённым.
Поэтому на её занятиях растения отвечают на вопрос "что?"
17.09.2013 22:41:34, nollic
КленовыйЛис
не, речь-то не об одушевленных или нет, это и в мое время еще проходили. А в живое-не живое. 18.09.2013 09:47:22, КленовыйЛис
фа
Т.е. правильно: дуб - кто? 18.09.2013 00:11:11, фа
Дуб - что?
цветок - что?
А вот уже начиная с червяка - кто?
Как- то вот так было сказано.
18.09.2013 08:17:26, nollic
Бережкарик
Знакомо до боли ))) По полгода в пятом классе на биологии приходится переучивать детей, уверенных, что растения дышат углекислым газом и выдыхают кислород. Их так в началке учат. Причем разные учителя, год за годом. 17.09.2013 22:20:11, Бережкарик
точно, в тестах так
слава богу у нас тогда на контрольные тесты времени не хватило, потому что мы с дочкой были в замешательстве - в тестах получалось что надо отметить про выдыхают кислород, а в учебнике таки понятно было что нужен им кислород для жизни
21.09.2013 18:07:30, Dezi
КленовыйЛис
Ну, предположим, особенности дыхания растений и водорослей им в первом классе, возможно и не имеет смысла объяснять - что б не путать, но вот фразы типа деревья неживые или грибы - вообще непонятно что, наверное тоже надо корректировать 18.09.2013 09:49:28, КленовыйЛис
Бережкарик
Растений и водорослей - это как? ))) Водоросли - низшие растения. Или Вы сине-зеленые имеете в виду? А дыхание - оно у всех живых дыхание. с поглощением кислорода и выделением СО2. Просто у растений его путают (и детей этому учат) с фотосинтезом, который не дыхание вообще. И в первом классе имеет смысл объяснить все сразу правильно, чтобы потом мучительно не переучивать. Тем более, это совсем просто. 18.09.2013 11:37:46, Бережкарик
КленовыйЛис
Ага, сине-зеленых :)) 19.09.2013 13:12:56, КленовыйЛис
фа
Я до этой минуты была уверена в этом. Пойду почитаю википедию. Спасибо! 18.09.2013 00:12:05, фа
Бережкарик
:) 18.09.2013 08:25:33, Бережкарик
Идти к завучу, директору, излагать свои мысли в письменном виде и ничего не бояться. Это она Вас будет бояться и думать что говорит. 17.09.2013 21:08:20, Кетчуп
КленовыйЛис
Да не боюсь я.... ругаться не хотелось. ага, не все равно мне...
Мне важней сейчас понять как с сыном говорить. Я считаю, что ронять ее авторитет пока рано. Ну, мало ли.... ошибся человек
17.09.2013 21:09:24, КленовыйЛис
не "ошибся" - лучше "оговорился"
и объяснить что живой и неживой - неправильно
а учительница имела в виду одушевленный и неодушевленный
растение живое, но души (сознания, мозга) нет
поэтому мальчик - "кто?"
а дерево хоть и живое - "что?" как и стол, у которого ни души ни жизни
лучше как-то так
21.09.2013 18:10:23, Dezi
Какой авторитет - человек элементарного не знает! Я бы поменяла школу, если у директора такой коллектив, школа очень слабая. 20.09.2013 11:26:42, ой
В такой ситуации - подойдите еще раз к учителю, спокойно донесите до нее, что это не Ваша прихоть и у Вас не церковно-приходская школа, поэтому учить ей придется по утвержденным программам в соответствии с современным научном представлении об устройстве мира. Попросите ее объяснить детям, что она была не права, разобрать урок еще раз и мотивируйте тем, что хотелось бы как-то сохранить ее авторитет в глазах ребенка. Пусть что-то придумывает. Ребенку скажите, что ошибаться могут все. Авторитет обычно зависит от умения признавать ошибки. 17.09.2013 21:22:40, Кетчуп
Ну если ронять авторитет не хочешь, молчи :) Какие варианты-то тогда? 17.09.2013 21:21:09, ДраКошка
Маш, я бы с завучем еще раз это обсудила. Они же тесты потом писать будут. Уже во втором классе. А у ребенка в голове сумбур. 17.09.2013 20:16:34, ДраКошка
КленовыйЛис
Ох, Галь..... у меня тут сейчас такое в классе творится....Я посмела посягнуть на святое - сбор денег род. комитетом. Так что если еще и к завучу пойду...
Мне б понять как себя вести и что Вальке говорить.... Что б и дураком не вырос и когда промолчать знал. Я вот, до сих пор не знаю :))
17.09.2013 21:04:56, КленовыйЛис
Я всегда говорю детям прямо. Дети, вот так-то и так-то - правильно. А учительница, видимо,этого не знает. Это не страшно, но вы должны помнить нормальное положение вещей. 17.09.2013 21:19:55, ДраКошка
Вот она чем руководствовалась, наверное: 17.09.2013 19:17:26, Ирина П
Медведка
Блестяще! "Автобус - неживое природное богатство" 20.09.2013 12:39:02, Медведка
Бережкарик
Суровая разработка... Девочка, у которой есть "День рождение", оказывается, все равно умрет. Безысходность... :( 17.09.2013 22:26:40, Бережкарик
Бережкарик
"Живые предметы" порадовали. Так нас еще не обзывали. Это новая установка Минобра, не иначе ))) 17.09.2013 22:23:13, Бережкарик
КленовыйЛис
хотя за ссылку спасибо 17.09.2013 21:08:32, КленовыйЛис
По ссылке дерево относится к живой природе :) 17.09.2013 20:15:31, ДраКошка
Они там разделяют живых существ и живую природу:) 17.09.2013 20:25:29, Ирина П
КленовыйЛис
<Дерево - живое или «неживое» природное богатство? Давайте посмотрим на эталон. Давайте разберем по признакам:

Дерево рождается – да, из семян кустик, потом дерево.

Дерево дышит - листья деревьев дышат, если их закроем под пленкой, то дерево погибнет;

Деревопитается – да мы их поливаем, вносим удобрения;

Дерево растет - да, сначала оно маленькое потом большое;

Дереводвигается – да, не ходит, но все растения могут свои листья поворачивать в нужную сторону. Если солнце слева, то они в левую сторону смотрят, если справа, то в правую сторону поворачиваются. Вот это и называется движением.

Дерево (размножается) - у него детки есть? - да, семена упали, и появились новые деревья;

Дерево умирает? – да, если не ухаживать.

Хорошо, вы смогли определить своё затруднение? Да

Значит, мы доказали, что дерево живое, а солнце неживое природное богатство.>
17.09.2013 21:01:31, КленовыйЛис
Примите как данность, что учителя теперь такие смешные... Найдите у нее положительные качества))) 17.09.2013 19:01:20, marins
КленовыйЛис
А ребенку как объяснить про откровенную чушь? Это на второй неделе обучения у него ее авторитет на недосягаемой высоте. Через пару месяцев мне ему тоже говорить, что учителя нынче "такие смешные"?
Сын у меня такой, что скажи ему что барсук птичка - летать научит....
17.09.2013 21:07:37, КленовыйЛис
& CoSKODAff
да не надо про чушь, надо свести все к одушевленное - неодушевленное. Это ближе к делу. 18.09.2013 19:34:12, & CoSKODAff
у меня ребенок часто вспоминает, как их в 4 классе "учили", что автомобиль - это неживая ПРИРОДА.) 17.09.2013 19:26:28, юва
Медведка
Выше по ссылке Ирины П. именно ЭТО :) 20.09.2013 12:40:18, Медведка
:))) Я так не считаю:) 21.09.2013 22:21:59, Ирина П
Медведка
Нет в вас ничего святого, даже авторитетом педагогов перенебрегаете:))) 22.09.2013 15:01:53, Медведка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!