Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Выбор школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Что-то гуманитарное...
Что-то я не соображу, что с ребёнком делать:-). Парень заканчивает второй класс, проявляет гуманитарные способности такого плана: много читает запоем, особенно любит книжки об особенностях русского языка, что-нибудь с игрой слов, обожает всякие омонимы, палиндромы и т.п. Любит поэзию. Грамматику английского достаточно неплохо изучил сам по Round-up и схемам-таблицам. Я с удивлением обнаружила, что ребёнок неплохо разбирается в грамматических структурах, которые ещё не проходил. Обожает заниматься русским, но больше формальными вещами: найти грамматическую основу там, где она явно не видна, какие-нибудь закономерности в тексте проследить. Но всё это достаточно формальные вещи. Что касается написания сочинений, пересказа (на русском или английском), - это не очень идёт. То есть, в речь его знания пока не очень выводятся. В принципе, для меня эти его наклонности понятны, потому что я сама - структурный лингвист (но вот совсем не филолог). Но вот что с этим делать в таком возрасте, не знаю. К истории и географии интереса нет, это, скорее всего, не его, именно эти темы старательно обходит в предлагаемой литературе. Куда бы нам в 5 класс сориентироваться? Хочется хорошую НЕПАФОСНУЮ школу, где бы его способности получили развитие. Можно рассмотреть английскую спецшколу (более-менее недалеко от нас 1315), я бы его за два года постаралась подготовить. А какие ещё есть варианты поддержки таких способностей? Территориально САО, рассмотрю любые варианты от Речного Вокзала до Сокола.
17.05.2013 19:40:10, Busymom
43 комментария
Ещё мне кажется его может заинтересовать изучение японского языка. Этот язык развивает оба полушария мозга, связан со знаками и грамматическая конструкция своеобразная. Он не всем дается. Покажите ему японский алфавит, письменность - вдруг это его?
18.05.2013 03:57:17, Двигатель
1)Можете посмотреть из каких школ дети, попавшие в Летнюю Лингвистическую школу, и почитать про эти школы. [ссылка-1]
2) Русский медвежонок - порешать задачки
[ссылка-2]
3) Книга Львовой - порешать задачки
[ссылка-3]
4) Задачи с олимпиад по лингвистике для 8 класса. В принципе он может и в олимпиадах по лингвистике поучаствовать для 8 классов и в Турнире Ломоносова по интернету кстати тоже - там есть лингвистический раздел.
По опыту. Если интерес у ребенка есть сейчас - надо дать ему пищу для ума. В 8 классе он может уже заинтересоваться совсем другим. 18.05.2013 00:30:53, Двигатель
2) Русский медвежонок - порешать задачки
[ссылка-2]
3) Книга Львовой - порешать задачки
[ссылка-3]
4) Задачи с олимпиад по лингвистике для 8 класса. В принципе он может и в олимпиадах по лингвистике поучаствовать для 8 классов и в Турнире Ломоносова по интернету кстати тоже - там есть лингвистический раздел.
По опыту. Если интерес у ребенка есть сейчас - надо дать ему пищу для ума. В 8 классе он может уже заинтересоваться совсем другим. 18.05.2013 00:30:53, Двигатель
Его тянет к знакам и логике и вообще,видно, что любознательный ребенок. Знаки и логика есть не только в русском. Математика тоже может прекрасно пойти, надо только заинтересовать. С чего вы решили, что он лингвист, если он еще только во 2 классе?
17.05.2013 23:21:20, Мама Мими
Ну да, тянет к семиотике. Математика у него нормально идёт, даже с интересом к ней относится, я бы сказала, но кожей чувствую, что это - не его. Чуть сложнее задача, всё, интереса нет. Не любит оригинальных логических задач. А вот в языке чем сложнее, тем интереснее для него. Хотя всё может измениться, я с вами согласна. Но чуть ниже я уже писала, что ищу для ребёнка лёгких путей, хочу сейчас подхватить его любознательность и заякорить, что ли.
17.05.2013 23:28:47, Busymom
О, спасибо! Вчера мы терзали сборник лингвистических задач 1983 г издания. Кое-что получается, парню понравилось :-).
19.05.2013 14:29:27, Busymom
А зачем во втором классе что-то делать? Пусть спокойно занимается своей лингвистикой. Будет постарше, в кружок лингвистический пойдет, в олимпиадах по лингвистике будет участвовать. Что за страсть из способностей делать проблему? У нас прекрасно шла энциклопедия "Русский язык. Лингвистика". Просто до дыр ребенок зачитывал, а с 6 класса в РГГУ ходил на лингвистический кружок. Ну нравится, и нравится. Не гоните коней!
17.05.2013 20:43:41, Почему?
Да я как раз не сторонник гнать коней, просто как-то озадачилась. Старший - химик, с ним всё понятно. А тут как-то не очень. Конечно, второй класс - это ещё совсем не вечер, но по старшему вижу, что чем раньше поддержишь природные способности, тем лучше. И хотелось бы, чтобы школа этому не препятствовала, а способствовала. Хотя у меня есть и более глобальный вопрос: а как он лингвистикой потом на кусочек хлеба зарабатывать будет? Никто(!) из моих однокурсников-лингвистов не работает по специальности, в лучшем случае преподают языки или переводят. А по диплому мы специалисты в области экспериментальной и вычислительной лингвистики. Про кружок в РГГУ большое спасибо.
17.05.2013 22:23:59, Busymom
А среди моих знакомых очень многие работают и очень довольны. Например, в Яндексе.
18.05.2013 00:21:13, Почему?
Вот это здорово. Буду собирать информацию, где теперь лингвисты работают, я как-то оторвалась от темы.
18.05.2013 10:10:11, Busymom
Второй класс! 25 раз все интересы еще переменятся! Не гоните лошадей!
18.05.2013 10:35:59, Почему?
Интересно, а есть ли где-нибудь лингвистические кружки для младшеклассников?
17.05.2013 22:36:18, Busymom
Нет. Да пусть учитсяя спокойно ребёнок и книжки в охотку почитывает, рано ещё.:)
Это я вам как мама призёра этой самой олимпиады говорю. 17.05.2013 22:43:48, Мальва
Это я вам как мама призёра этой самой олимпиады говорю. 17.05.2013 22:43:48, Мальва
А вы рассматриваете лингвистику в качестве будущей специальности?
Насчёт учится спокойно, я совсем не против. Даже наоборот, как огня боюсь этих ныне распространённых "интеллектуальных марафонов", так как ИМХО в результате подобных забегов часто (не всегда, конечно, но часто) вырастают умные, успешные, но мало замечающие других людей дети. Для меня абсолютный приоритет - человеческие качества, и, если сын и не получил бы высшего образования, но с любовью и вниманием относился к людям, то меня это вполне устроило бы.
Другое дело, что без всякого вмешательства с моей стороны он таки являет вышеописанные способности. Конечно, многое может измениться за годы учёбы в школе. Но я бы хотела его уже сейчас как-то направить, чтобы голова в подростковом возрасте не так сильно отлетела. Чтобы это как якорь в учёбе было, что ли, его ниша. Как-то не могу выразить мысль правильно, а ещё лингвист называется :-). 17.05.2013 23:01:34, Busymom
Насчёт учится спокойно, я совсем не против. Даже наоборот, как огня боюсь этих ныне распространённых "интеллектуальных марафонов", так как ИМХО в результате подобных забегов часто (не всегда, конечно, но часто) вырастают умные, успешные, но мало замечающие других людей дети. Для меня абсолютный приоритет - человеческие качества, и, если сын и не получил бы высшего образования, но с любовью и вниманием относился к людям, то меня это вполне устроило бы.
Другое дело, что без всякого вмешательства с моей стороны он таки являет вышеописанные способности. Конечно, многое может измениться за годы учёбы в школе. Но я бы хотела его уже сейчас как-то направить, чтобы голова в подростковом возрасте не так сильно отлетела. Чтобы это как якорь в учёбе было, что ли, его ниша. Как-то не могу выразить мысль правильно, а ещё лингвист называется :-). 17.05.2013 23:01:34, Busymom
Ну, это вы зря боитесь, инт.марафон ничему не мешает.:)
Кстати, у моего в началке то же самое наблюдалось - вот эта любовь ко всяким разборам и прочему,, что обычно дети не очень любят. Только английский мой с 5 кл. учит, у него вообще была самая простая началка. 17.05.2013 23:27:29, Мальва
Кстати, у моего в началке то же самое наблюдалось - вот эта любовь ко всяким разборам и прочему,, что обычно дети не очень любят. Только английский мой с 5 кл. учит, у него вообще была самая простая началка. 17.05.2013 23:27:29, Мальва
От наоборот тоже бывает :-). Может мы с вами о разном говорим? Я уверена, что вы видели суперинтеллектуальных детей (а впоследствии успешных студентов, и т.д.), которым наплевать, что мама устала, а на кухне ещё полно немытой посуды и мусор не вынесен. А ещё болеет младшая сестра, а этому умнику некогда или недосуг к ней подойти и спросить, чем ей помочь, что принести и просто посидеть рядом. Как пример. Ну как же! Деточка же интеллектуально развивается... В результате мегамозг и атрофированная душа.
17.05.2013 23:58:09, Busymom
Таких среди умников не больше, чем среди менее одаренных.
18.05.2013 00:22:19, Почему?
Огромное спасибо! Замечательный ресурс. Просто как будто вернулась в счастливое институтское время. Так быт заел :-), что и не знала, что у нас всё неплохо с лингвистикой стало. В отличие от 20 лет назад :-(.
17.05.2013 23:14:35, Busymom
есть олимпиада по лигвистике от мгу, посмотрите, откуда организаторы или посоветуйтесь с ними куда отдать. Лингвистика очень неплохой выбор, но я бы искала на перспективу +информатика для мальчика.
17.05.2013 19:57:34, ?
ребенок заканчивает второй, уже считайте перешел в 3-й. Так чтоб в такой олимпиаде классу к 8-9 побеждать, надо иметь очень большой кругозор и начитанность в этом направлении, не? Сходу за пару месяцев и даже год такой объем на олимпиадном уровне не осилить. Когда есть явная склонность и способности, да еще и мама в теме, почему бы и не) Может еще школы придется менять да выбирать.
Сейчас можно просто читать по списку не спеша, в удовольствие, но когда среда заточена, процесс быстрее и увлекательнее. 17.05.2013 20:29:23, ?
Сейчас можно просто читать по списку не спеша, в удовольствие, но когда среда заточена, процесс быстрее и увлекательнее. 17.05.2013 20:29:23, ?
Да вообще-то он уже опоздал. Надо было начинать подготовку примерно в старшей группе детского сада, в подготовительной уже можно не успеть. А почти третий - это уже все, не догонит.
17.05.2013 20:38:17, Акорса с другого компа
17.05.2013 20:38:17, Акорса с другого компа
ну зачем сарказм. Бывают такие дети определившиеся рано, единично, но бывают. Пока мама со школой определится, пока дитя подрастет, чтобы самостоятельно ездить, пока поступит, еще 2-3 года пройдет. Ничего странного в поиске информации заранее, может им вообще никакая спец школа не потребуется в итоге
17.05.2013 20:46:22, ?
И пройдет, и что?
17.05.2013 20:48:29, Акорса с другого компа
в 6 классе окончательно определиться с выбором школы плохо? Надо строго к 10-11-му переходить ?
17.05.2013 20:58:28, ?
С выбором школы можно и к 1 классу определиться, ее не обязательно менять. А с выбором будущей специальности - не очень хорошо. В 6 классе еще не все можно хотя бы попробовать. Если это конечно балет, то делать нечего. Но если лингвистика, можно себя чувствовать свободно.
Кстати в олимпиадах по химии побеждают не те, кто начал во 2 классе. 17.05.2013 21:12:40, пчела Майя
Кстати в олимпиадах по химии побеждают не те, кто начал во 2 классе. 17.05.2013 21:12:40, пчела Майя
[пусто]
17.05.2013 21:46:27
[пусто]
17.05.2013 23:49:00
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?