Раздел: Поступление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

57 История про амбициозных родителей со счастливым концом.

Может эта история поможет кому-то взглянуть под другим углом на непоступление в 57 школу.
Примерно с двухлетнего возраста у меня не вызывало сомнений, что дочка математик. От поступления в 1 класс 57 школы меня удержала совершенно не нужная, на мой взгляд, подготовка к школе. Но поступление в 8 класс казалось неизбежным. До этого поступления мы развлеклись ни в чем себе не отказывая. Познакомились и позанимались со всеми руководителями мат кружков и лагерей, поучились в четырех очень разных школах, а поступали уж и не вспомнить все.
Так получилось, что в седьмой класс нас случайно занесло в один лицей, о котором, на момент подачи документов в конце августа, мы знали из конфы, что там добор.
Учится ребенок и с каждым днем ей там все больше нравится - и дети, и ВСЕ учителя. И мне в школу приятно приходить и в тетрадях много всего делается хорошего. Все, что предусмотрено школьной программой по всем предметам качественно дают. Даже английский, неожиданно для технического лицея, на очень хорошем уровне. И ненавистная раньше биология понравилась. Что касается математики и информатики, то я не думаю что есть школа, где ее будет много. Но здесь не скучно, есть возможность решать в своем темпе. Геометрию и физику ( их раньше не изучали) дают очень качественно. По истории и литературе учителя увлеченные, с уважением относятся к мнению учеников.
После нового года дочка стала говорить, что не хочет уходить из лицея. Но мы на семейном совете решили, что нельзя отказываться от идеи поступления в лучшую школу. Тем более, что по занятиям ВМШ и прошлогоднему поступлению высоко оценивали шансы на успех. Ребенок послушно сходил на три собеседования. А вчера БМД отказал нам в поступлении... Конечно я немного расстроилась, т.к. это был единственный шанс поучиться в школе моей мечты ( у младшего другой профиль). Но как хорошо и легко стало ребенку. И как я рада, что решение приняли за нас и потом ребенок не обвинит меня в ошибочном выборе. А математикой, как и другим любимым делом, заниматься не запретишь, как собственно и не заставишь.
Желаю всем найти лучшее для их ребенка место! Но главное вовремя понять, что нашли его
26.03.2013 16:55:01,

91 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Скажите пожалуйста , а лицей 1501 ведет прием с 7 или 8 класса? Трудно ли туда поступить? 05.04.2013 10:32:03, кораблик
в 7 класс набор, поступить с курсов проще, но в прошлом году летом добор был и поступить было не сложно. мы 27 августа пришли 12.04.2013 10:54:08, nasti
Мусулунга
Читала и думала: вот еще кому-то повезло с лицеем, а оказалось, что это всё про наш:)) 27.03.2013 20:04:14, Мусулунга
[пусто] 27.03.2013 13:59:45
Это конечно мы знаем, правда я уже ничего не решаю, но если ребенок передумает и захочет сменить школу, я поддержу любое решение. Но пока есть желание учиться в этом классе до конца. 27.03.2013 14:33:19, nasti
tata907
а какой лицей,можно у вас спросить?можно на под ник,спасибо! 27.03.2013 10:17:15, tata907
Татуня
у Вас подника нет? а то вопрос есть :) 26.03.2013 21:02:05, Татуня
На мэйл мне точно можно написать 26.03.2013 21:36:45, nasti
Татуня
мэйла-то не видно :) ни отсюда, ни из реги :) если нетрудно, черкните мне "в конвертик" - тогда увижу :) 26.03.2013 21:47:40, Татуня
А вы не жалеете, что столько времени на ВМШ тратили? Стоило оно того?
И еще вопрос - "по занятиям ВМШ и прошлогоднему поступлению высоко оценивали шансы на успех" - после 6-го класса дочка тоже поступала в 57-ю?
26.03.2013 19:37:26, Планируем в след. году поступать
На всех кружках ей очень нравится и здесь и в 179. Это замечательное времяпровождение. Будет ходить и в следующем году, но поступать не будет. Я мама безумная, но сейчас понимаю, что надо остановиться. Ходить на ВМШ очень даже стоит, если ребенку нравится. Но если действительно очень хочется поступить, больше внимания уделяйте олимпиадам. Мы к ним всегда с пофигизмом относились: как курица лапой или кто очень захочет поймет.
В прошлом году очень легко поступила в 8 маткласс 179, но побоялись еще раз прыгать через год. На ВМШ тоже картина была радужная - всегда сдавала много задач, правда в аудиторию сильнейших попала только после 3 места на матпразднике.
26.03.2013 19:53:54, nasti
А как вы поняли, что группа сильнейшая? 26.03.2013 20:04:35, тоже хотим на ВМШ
По уровню детей, по их местам на олимпиадах и т.п. 26.03.2013 20:17:22, nasti
Спасибо:)
А в 179 не пойдете еще раз поступать, в 1501 останетесь?
26.03.2013 20:46:34, тоже хотим на ВМШ
Не пойдем. Сколько уже можно людям голову морочить: в изобретательском учились, в 8 поступили уже учиться собирались. 26.03.2013 20:53:39, nasti
Спасибо Вам большое за Ваш пост и ответы. Всем поступающим стоит это знать. Успехов Вам и Вашим детям 27.03.2013 18:26:08, тоже хотим на ВМШ
напишите пож-та, что за лицей? 26.03.2013 18:12:59, klukva
Ниже написала. есть набор в 7 и 8, 9 классы. 26.03.2013 18:49:37, nasti
[пусто] 26.03.2013 17:27:57
Это было дополнительное тестирование для детей ВМШ. Как я поняла приглашали тех, в ком сомневались. Причину озвучили: слишком много сильных девочек. 26.03.2013 18:16:53, nasti
а чем так плохи девочки? отбор по половому признаку? казалось бы наоборот, хорошо, что много сильных девочек. 26.03.2013 18:58:39, mako
В класс девочек берут не больше 5-6. На матпразднике отличилось больше девочек, все пришли поступать. Проблема в том, что в прежние годы с большим трудом находили 3-4 девочек в класс, а тут перекос в демографии! Почему не хотят взять больше девочек? Наверное считается, что эта наука больше для мальчиков. 26.03.2013 19:07:30, nasti
ну как мне кажется, наука прежде всего для тех, кто ей интересуется и делает в ней успехи. а это вполне может быть и девочка. и не одна. странный подход имхо 26.03.2013 21:15:34, mako
Женоненавистники?:) Конкурс един для всех, а школа - вотчина отдельных педагогов? 26.03.2013 19:25:02, как так?
Почему? Так везде. На мехмате девочек еще меньше 26.03.2013 19:27:03, nasti
на мехмате девочек меньше не потому, что их туда не берут, а потому что они сами туда не идут. это все таки разные вещи 27.03.2013 14:00:42, mako
Если в этом году БМД наберет 3-6 девочек в класс, то факт дискриминации по половому признаку при поступлении в государственную школу получит подтверждение. Критерии приема известны только самому БМД. Все это вместе - серьезное нарушение закона. Нарушены основные права человека и, в частности, право на равный доступ в получении обязательного государственного среднего образования:-) И куда смотрит Хельсингская группа?:-) 26.03.2013 21:49:57, как так?
[пусто] 27.03.2013 14:06:29
К сожалению, БМД курирует весь набор в 57-ю школу, в математические и гуманитарные классы. Преподаватели набирают классы, согласуя свои действия с БМД. 27.03.2013 15:09:04, как так?
КошМарочка
он еще и к первым классам руку прикладывает :-)))) Представляете КАКОЙ ужас :-))))) 28.03.2013 11:54:02, КошМарочка
[пусто] 28.03.2013 19:48:14
КошМарочка
что то я не вижу среди учеников младших классов 57й школы позицию "Стоять, бояться" :-)))) Скорее Наоборот :-))))) 29.03.2013 09:43:40, КошМарочка
[пусто] 29.03.2013 15:54:02
- А вам приходилось не брать в свой класс красивую, способную девочку только потому, что она будет отвлекать от занятий ваших мальчиков?

- Почему отвлекать? Вдохновлять! А если серьезно, то красивая девочка или некрасивая - не важно. В подростковом возрасте все быстро меняется: сегодня она красивая, завтра некрасивая, потом опять красивая. Вопрос стоит немного в другой плоскости: в класс нельзя брать, простите, стерву. Ведь чем отличается математический класс от нематематического? В нем мало девочек. И их роль необычайно важна, так как в этом возрасте девочки значительно опережают мальчиков в своем развитии. Они больше читают, больше знают и в каком-то смысле указывают мальчикам направление развития.Если я возьму в класс стерву, то классом будет управлять она, а не я.

[ссылка-1]
30.03.2013 11:33:16, стерв не берут
Ему никто не мешает оставаться автором с прозрачной системой поступления. А так это - 17 век. 27.03.2013 15:05:42, как так?
[пусто] 27.03.2013 15:21:17
Акорса
А почему нет? Давным-давно училась в классе с мальчиком, которого в 57 не взяли. И в 9 и в 10 он был лучшим математиком в москве, судя по местам на всероссе. Т.е. был лучше всех тех 25 человек, которых отобрали в 57. 27.03.2013 16:33:49, Акорса
57 школа не любит детей "мерить олимпиадами". Там значительно более амбициозные планы и способы их реализации)) 27.03.2013 17:22:49, е23
Акорса
Ну вот этот мальчик реализовал планы лучше, чем все отобранные :) 27.03.2013 18:18:45, Акорса
Олимпиады - мелковато для их планов, если же ваш бывший одноклассник реализовал себя в науке - прекрасно, и это еще раз подтверждает мысль Оладушка и nasti о том, что для каждого ребенка хорошо бы иметь именно ему подходящую школу, пусть это и не 57)) 27.03.2013 18:33:50, е23
Акорса
реализовал-реализовал. 27.03.2013 19:17:25, Акорса
А что за планы? 27.03.2013 19:08:10, Захожу
мировое господство:))) 27.03.2013 19:25:48, Иллика
[пусто] 27.03.2013 20:12:25
;))) 27.03.2013 23:39:43, е23
Вы забыли национальную принадлежность упомянуть:))) 26.03.2013 22:10:09, Иллика
надеюсь вы шутите? 26.03.2013 22:06:45, nasti
Система поступления непрозрачна. А почему все скрывается? 26.03.2013 22:29:10, как так?
Вообще, я полностью поддерживаю эту систему. Люди слишком много вкладывают в своих учеников, так почему бы не позволить им учить того, кого они хотят. Так можно и ЦМШ обязать брать детей по прописке. 26.03.2013 22:45:27, nasti
Мне кажется, очень просто вложить в того, кто готов взять. Именно эти дети и поступают, те, которых смогут обучить до определенного высокого уровня.
Вы думаете, в районных школах нет "учителей, слишком много вкладывающих в своих учеников"? Только базовый уровень учеников совсем другой, соответственно и результат тоже.
Отбор должен быть прозрачным, школа пока еще бюджетная организация, и мне интересно, как отобрали детей, на обучение которых расходуются деньги налогоплательщиков :))
26.03.2013 23:24:38, Сойка_
Это уже профессиональное обучение и не все могут стать математиками, как и скрипачами или балеринами. И как раз, если в специальном учебном заведении будут учиться неспособные дети, это будет непрациональное использование финансовых и педагогических ресурсов. Прозрачности не может быть, т.к. оценка способностей и потенциала ученика вещь суб'ьективная. 26.03.2013 23:45:30, nasti
Я не говорила, что отбирать не надо:), безусловно надо. Но я, мама ребенка, любящего математику, хочу четко понимать критерии этого отбора и наши шансы на поступление.
57 школа также проводит непрозрачное поступление в 1 классы, основываясь на субъективной оценке потенциала ученика, однако на выходе из почти 100 учащихся 7-х классов способными к математике оказываются 1-2 ученика. А остальные? плохо отобраны в 1 классе или плохо обучены за 7 лет? А потенциал при отсутствии работоспособности, к сожалению, может так и остаться потенциалом.
27.03.2013 00:20:32, Сойка_
Подготовка к школе в 57-й - серьезный бизнес. Начальная и средняя школа созданы для зарабатывания бюджетных денег. Математические классы создают славу школе, бывшие выпускники пиарят в прессе, подогревая родительский интерес. 27.03.2013 09:21:39, как так?
Про подготовишки я думаю, что если родители не жалеют своих малышей, почему их должен жалеть чужой дядя. 27.03.2013 00:40:48, nasti
КошМарочка
а почему на подготовке в 57й надо детей жалеть??? 28.03.2013 11:55:01, КошМарочка
Детям этого возраста нужны другие виды деятельности и любая подготовка зло. А здесь еще постоянно оценивают, ранжируют и сравнивают. 28.03.2013 23:55:37, nasti
КошМарочка
а вы ходили туда на подготовку?
мы да, а до нее в другую школу. И поверьте подготовка в 57й значительно ИНТЕРЕСНЕЕ для детей!
29.03.2013 09:39:57, КошМарочка
Мои дети в дошкольном возрасте много гуляли и играли; занимались музыкой, танцами; дома играли в шахматы и др; рисовали, лепили и мастерили то, что им хотелось; читать, считать и т.п. учились между делом в непринужденной домашней обстановке. Вообще не понимаю, зачем садиться за парту, чтобы освоить счет в пределах сотни и научиться читать. Детям и без подготовки было скучно в первом классе непростой школы. На мой взгляд, подготовка необходима только детям с которыми не могут или не хотят заниматься дома.
А сравнивать и оценивать таких маленьких детей считаю просто недопустимым. Есть люди которые очень любят это делать - на олимпиадах с 1 класса, на подготовке. И я понимаю желание педагогов, набирающих класс, оценить детей и составить рейтинг, но не понимаю родителей которые приводят своих маленьких детей участвовать в этом.
29.03.2013 11:30:16, nasti
Вообще не понимаю, зачем садиться за парту, чтобы освоить счет в пределах сотни и научиться читать.
деньги ваши нужны :)))
29.03.2013 11:44:29, как так?
[пусто] 28.03.2013 19:49:03
КошМарочка
и что? Тогда давайте пожалеем Всех детей, которые ездят в секции, на кружки и прочая. У меня много знакомых у кого дети занимаются фигурным катанием и хоккеем. Мне их жалко реально - подъем в 6 утра, в машину и на лед часа на два. А потом сад/школа. 29.03.2013 09:41:40, КошМарочка
этих детей тоже жалко, особенно если учитывать, какой процент достигнет успеха в этой сфере. Но те из них, кто осознанно хочет этим заниматься получают специальные навыки и осваивают будущую профессию. А читать здоровый ребенок, когда приходит время учится за три -семь дней, даже если до этого не знал букв. А большинство благополучных детей в возрасте подготовки уже читают большие книги. Да и считать до десяти в четыре года многие могут. В первом классе период адаптации домашнего ребенка от 2 дней до 2 мес. Не понятно зачем растягивать удовольствие на годы подготовки. Даже просто постдеть и в задумчивости в носу поковырять детям некогда. А потом мы удивляемся скудной фантазии и воображению. 29.03.2013 13:16:59, nasti
Можно сделать так: вывесить таблицу с рейтингом абитуриентов и после каждого тестирования проставлять баллы и об'явить, что возьмут 25 первых. Но только это иллюзия прозрачности, баллы можно поставить любые. 27.03.2013 00:32:02, nasti
Действительно, как Вы пишите ниже, баллы можно поставить любые и создать иллюзию прозрачности. Но ведь можно и разработать критерии оценок специально для этого поступления и ставить баллы в соответствии с ними. Было бы желание.
Я прекрасно понимаю, что мат класс - это далеко не для всех, и учиться непросто и требуется полное погружение. Но мне не хочется, чтобы моего ребенка не взяли по гендерному признаку или по причине его национальности.
При поступлении в Вуз Вам тоже понравятся такие критерии отбора? Без экзаменов, дополнительных испытаний, а просто по собеседованию с педагогом, который знает Вас 3-5 часов? Или это прощается только великой 57 - й?
Спор, конечно, не о чем. Мы не можем повлиять на ситуацию, а ребенку, особенно способному, хочется дать максимум. И мне было бы гораздо спокойнее, если бы был обозначен уровень, необходимый для поступления. Ниже уровень - можно и не поступать, сразу выбирать что-то другое. Для моего ребенка такое поступление - стресс, и не хочется его лишний раз ему подвергать.
Вашей девочке - дальнейших успехов!
27.03.2013 11:17:58, Сойка_
На тестировании в доброжелательной атмосфере решают задачки. При правильном настрое родителей у ребенка стресса быть не может. 27.03.2013 14:23:57, nasti
Если об этом говорить, жестко ставить вопросы, ситуация может поменяться. БМД, администрация школы не из железа кованы. Они, как водится, боятся скандалов, разбирательств, читают форумы в интернете. 27.03.2013 11:43:01, как так?
Красно Солнышко
В первом то они же не математиков отбирают. Это невозможно определить в первом, даже в пятом еще ничего не понятно. 27.03.2013 00:27:38, Красно Солнышко
В математике все прозрачно. Есть решение - нет решения. Один БМД тайны создает. У всех остальных поступление достаточно открыто. 27.03.2013 00:05:01, как так?
Ну вот и поступайте к другим ;-)) Здесь вы знаете, что поступит ребенок или нет зависит не только от того в какой из дней его пригласили и сколько задач он решил, но и от собеседования. Вы знаете, что процедура непрозрачная, так и объясните это ребенку. Не надо накручивать на поступление, тогда и "расставание" будет легким и безболезненным как у автора топика.
Бороться с администрацией бесполезно, да и нет смысла.
27.03.2013 17:54:44, а вот так
Еще бывает стандартное и оригинальное решение. И доказывай потом безумным в своей любви к чаду родителям, что петя решил меньше, но мыслит интересней. 27.03.2013 00:20:06, nasti
За нестандартное решение задачи можно поставить вдвое больше баллов, например. 27.03.2013 00:23:22, Сойка_
Баллы поставить можно. а как вы проверять об'ьективность оценки будете? особенно при устной сдаче. 27.03.2013 00:35:58, nasti
Они вкладывают не больше, чем многие другие хорошие учителя, получая на входе высококлассный продукт других хороших педагогов не столь щепетильных в выборе своих учеников. А если все начнут принимать только тех, кого ХОТЯТ учить?

С Вами даже расстались по телефону, чтобы не видеть ваши слезы и слезы ребенка. До чего дошел прогресс.:-(
26.03.2013 22:56:51, как так?
Нет, слезы у ребенка были до этого, когда она не хотела уходить из лицея, а мы ее убеждали поступить в более сильное место. И для ребенка, который сменил 4 школы, это благо найти школу, где очень комфортно. И вся писанина была именно для того, чтобы сказать, что для каждого ребенка есть своя лучшая школа.
Вы считаете, что разумнее приглашать всех родителей 120-ти непоступивших детей на знаменку и там им сообщать результат?
26.03.2013 23:27:43, nasti
25%. Девушки при поступлении на мехмат не подвергаются дискриминации по половому признаку, чего нельзя сказать о 57-й у БМД. 26.03.2013 21:29:01, как так?
Вот туда мы и пойдем, хотя, как это не крамольно , может быть на ВМК 26.03.2013 21:40:08, nasti
Лицей в студию плиз. 26.03.2013 17:14:51, I wonder
Дубравка
А почему отказал?

Честно говоря, удивлена. Вы же вроде бы весьма настойчиво шли к матклассу. Если ребенок нацелен профессионально заниматься математикой, то, мне кажется, будет непросто набирать требуемый объем, не учась в спецклассе. ИМХО, естественно.
26.03.2013 17:11:09, Дубравка
Думаю причины отказа три: 1. большое количество звездных девочек в этом году - см. результаты олимпиад. А у нины из-за небрежности-пофигизма результаты на уровне 3 дипл -похвальной грамоты. 2. На предварительной беседе до поступления она сказала как есть, что возможно никуда из лицея не уйдет. 3. Могу ошибаться, но может не понравилось, что занималась весь год матаном в 179. Хотя скорее всего роль сыграли только олимпиады.
За этот год я пришла к выводу, что проще и интереснее углубляться в предмет самостоятельно, а прожиточный минимум получать в школе. Весь прошлый год у меня голова болела, как бы ребенок писать считать не разучился, а в школе был кружок "хочу все знать".
26.03.2013 17:46:48, nasti
на самом деле не находите странным, что после двух сильных маткружков параллельно девушка не очень выступала на олимпиадах? у нас (мальчики, правда), безо всяких вливаний извне, только седьмой маткласс с 6-ю часами алгебры в неделю показывали примерно такие же результаты , а многие сильно выше . С высокой долей небрежности и пофигизма, без кружков и репетиторов. Дети не претендуют на 57-ю, никто, банально далеко ездить и родители понимают, что уровень одаренности, трудоспособности там должен быть совершенно иного калибра, в идеале. Для таких олимпиады по возрасту что называется, одной левой с отличным результатом. И это при широком кругозоре и проч. Таких девочек, очень высокой нормы и одаренности и набирают в этом году. Повезло, что есть из кого выбрать. 31.03.2013 23:40:06, Леванта
Дубравка
Разве там не по количеству решенного смотрят? Мне причины отказа кажутся странными немного. Если ребенок хорошо решал, то скорее всего он просто учителю не подошел, как ученик. Это объяснение мне видится наиболее вероятным. 26.03.2013 21:50:18, Дубравка
ну, собственно об этом и речь: пришли более сильные девочки и были в беседе моменты, которые могли не понравиться. Информация о рейтинге по количеству решенных задач очень закрытая, поэтому, если бы она понравилась взяли бы. Но в данной ситуации меня причины не беспокоят, т.к. ребенок доволен, а как организовать занятия математикой выдумаем. 26.03.2013 22:37:07, nasti
Дубравка
Вам виднее конечно. Но чтобы оставаться на уровне детей, которых сейчас Давидович с Дориченко наберут, слишком много усилий в дополнение к текущей школе придется приложить. 26.03.2013 22:49:43, Дубравка
Ставку на олимпиады делать я не хочу, т.к. чем дальше, тем больше все будет покупаться. К ЕГЭ в лицее будут готовить. Но все это не имеет отношения к математике. Надеюсь получится продолжать занятия матаном уже с 9 классом. За 8 сейчас сданы почти все задачи. Будет заниматься в зфтш мфти, продолжит делать задания мифи, сходим посмотреть, что дают на вмш вмк. Мы уже проходили эффект поступления в сильную школу, когда первые пол-года думали, что в школе много чему учат и дополнительно ничего не делали, а потом все лето занимались ликвидацией пробелов. 26.03.2013 23:13:38, nasti
Дубравка
Дело не только в олимпиадах. Высокоуровневые олимпиады - ммо, тургор, вош достаточно прозрачны.
В матклассе ребенок получает все-таки системный подход. Вам бы проконсультироваться с гуру каким-нибудь, чтобы он составил девочке программу развития. То, что вы перечислили в качестве допов, излишне. Я бы оставила только матан и м.б. Зфтш и не стала бы тратить время на мифишные и вмкашные курсы. Лучше пойти на кружки по физике и программированию.
27.03.2013 09:02:55, Дубравка
Спасибо! это примерное направление, примерно как вы написали и собираемся действовать. 27.03.2013 09:43:58, nasti
Красно Солнышко
Ребенок прошел математику, но не прошел собеседование?

А что за лицей?
26.03.2013 17:07:14, Красно Солнышко
До собеседования с родителями не дошло, но с перспективными детьми беседовали до начала официального поступления.
Лицей 1501
26.03.2013 18:47:51, nasti
Рада за Вашу дочку! Не за Вас, потому что мечта Ваша пока не сбылась.
Только не поняла, а что значит "отказал"? Или это что-то специфичное для 57, о чем непосвященные не в курсе?
26.03.2013 17:05:14, oleal
что за чудесный лицей? 26.03.2013 17:04:26, myrchik
1501 26.03.2013 18:18:26, nasti


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!