Раздел: Учебники

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Школьная математика 6 класс

Порекомендуйте, пожалуйста, хорошие пособия подтянуть именно школьную, не олимпиадную, математику за 6ой класс. Спасибо!
19.03.2013 22:46:49,

60 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вот эту рекомендую. Все задачи подробно разбираются. 21.03.2013 08:45:22, Soledad
Пусть поймет самое главное: нет никаких дробей, просто 1/a это тоже число - число обратное числу a. То есть такое, при перемножении которого c a получается единица.
Любую дробь вида a/b надо представить в виде a*(1/b), после чего оперировать с 1/b как с числом. И применять к нему все свойства чисел - выносить его за скобки и так далее.
21.03.2013 00:43:24, Liskai
Вероятность
мне самой не понятно, зачем запоминать это ваше главное. Если и понятие дроби легко воспринимать. На мой взгляд, ребенку не легче воспринимать то, что вы написали. Но углубляться не буду, я не специалист по обучению математике. 21.03.2013 13:15:04, Вероятность
Затем, что понятие дроби является производным понятием, аксиоматически никак не определенным. А "мое главное" является аксиомой, которую надо воспринимать как данность и не знать которую нельзя. 21.03.2013 14:23:29, Liskai
Дубравка
Рекомендую учебник Никольского. Там очень неплохой набор задач на дроби и проценты. 20.03.2013 14:34:57, Дубравка
Спасибо большое! Закажу сейчас, темы те же, но, возможно, там лучше все объясняется. 20.03.2013 22:43:03, RitaK
Стоп, я сейчас сообразила. У Виленкина и Никольского не совпадает порядок изложения. Виленкин: 5 класс- десятичные дроби, 6 класс- обыкновенные дроби.
Никольский: 5 класс- обыкновенные дроби, 6 класс- десятичные.
Вам, скорее всего, Никольский 5 класс тоже будет нужен.
Купите оба, и 5, и 6 класс. Не пожалеете. Много интересных задач.
20.03.2013 22:47:37, Евa
ОК! Спасибо! 20.03.2013 22:58:22, RitaK
А что у вас за программный учебник?
Дополнительно можно [ссылка-1]. Причем, если есть пробелы, можно что-то из 5-го класса тоже взять.
20.03.2013 06:56:09, Etagerka
Жохов, Чесноков, Виленкин.
Спасибо за ссылочку!!
20.03.2013 22:41:04, RitaK
ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы ... школьную???
Всегда подозревала, что в школе преподают какую-ту другую математику. Не ту, которая наука, а именно школьную.
Пособие в таком случае только одно: ваш учебник. В другом учебники математика может оказаться другой. Тоже школьной, но не вашего конкретного типа.
Если серьезно, то школьную математику подтягивать вообще не надо. Сдачу научится считать и так. Ни для чего иного школьная математика не годится.
19.03.2013 23:42:59, Liskai
а в школе вообще науку, как Вы выразились, не преподают. Ни по одному предмету. У школьного образования другие задачи. 20.03.2013 22:37:32, Евa
Вероятность
как будто вы не можете предположить, что у любого ребенка на любом этапе может случиться затык с какой-то темой. Может и не случиться, если повезло с учителем, программой и мозгами. Но если вдруг случилось, то нужно просто помочь ребенку, а не вставать в позу, что "сдачу считать научится, куда ему больше ыыыыы в чем тут могут быть проблемыыы" Особенно когда это касается чужого ребенка. 20.03.2013 16:35:55, Вероятность
Я удивилась самой постановке задачи: подтягивать именно школьную математику. 20.03.2013 19:28:17, Liskai
А я удивляюсь Вашему удивлению :) А какую еще математику надо подтягивать ребенку школьного возраста, у которого с ней проблема? Я вот хожу подтягиваю математику дочке подруги - потому что ни один репетитор не может объяснить так, как я :) И без подтягивания ничего у ребенка не получается. И своей старшей подтягиваю - просто школьных уроков недостаточно. 20.03.2013 20:54:01, ДраКошка
Подтягивать надо просто математику, а не подгонять ребенка под конкретного учителя или учебник. Особенно того, который решет мехматовские задачи. Непонимание таким ребенком дробей говорит о нелогичности изложения в учебнике. 20.03.2013 21:47:25, Liskai
Если проблема дроби, то дроби и надо подтягивать :) 20.03.2013 23:38:52, ДраКошка
У моего сына не было проблем с дробями задолго до того, как он впервые услышал слово дробь. Приводил себе к общему знаменателю и думал, что дробь бывает только охотничья или барабанная. 21.03.2013 00:45:43, Liskai
И что? У моих детей, кстати, тоже именно с дробями проблем не было :) Это не значит, что у других их быть не может. 21.03.2013 00:52:36, ДраКошка
Конечно! Особенно если долго парить им мозг определениями правильных-неправильных, составных не составных, десятичых-недесятичных и прочих хитрых дробей. Точно будут проблемы. 21.03.2013 00:56:26, Liskai
"На мехмате ДРУГАЯ математика. ТАМ ИНТЕРЕСНО!" А дроби и пр. в учебнике - не интересно. Это объяснение ребенка. А раз не интересно - мы и не учим, как выяснилось. И учебник, думаю, не при чем. Почему спросила про пособие: хотелось бы одну книжку, где удачно скомпанован материал. Учебники надо листать за все годы. 20.03.2013 22:36:36, RitaK
Если учебник, то лучше Виленкин. А вообще надо чтобы кто-то умный с простым карандашом отметил что читать, а что нет. 21.03.2013 00:24:46, Liskai
Дубравка
У меня уже второй ребенок дроби и проценты проходит. Вот сочетание Никольский + (в небольшой степени) Виленкин, мне очень понравилось. В прошлом году в 5-ом младшая училась по Петерсон, где они лихо проскакали миом дробей. Как выяснилось, в сентябре этого года, дроби ребенок понимает очень условно. 20.03.2013 17:07:42, Дубравка
Красно Солнышко
лихо проскакали чего? 21.03.2013 19:21:55, Красно Солнышко
Вероятность
мимо дробей лихо проскакали :) 23.03.2013 13:44:34, Вероятность
Красно Солнышко
:)
Я ж реально не въехала. Что думала за термин такой "миом дробей"? Почему не знаю?!
23.03.2013 13:48:21, Красно Солнышко
У нас был Петерсон 1-5, в 6ом Жохов, Чесноков,Виленкин. Сочетание Никольский+Виленкин - это что? 20.03.2013 22:40:31, RitaK
Вот, как выяснилось, надо :(.
Мехматовские-то задачки мы решаем :((.
А в школьной дрооооооооби и еще всяко-разно....
Найти бы по математике что-то типа Ахременковой, которая очень нам русский помогла подтянуть.
20.03.2013 01:00:26, RitaK
А что может быть сложного в дробях?! Это же просто деление одного числа на другое.
Можете описать, в чем конкретно проблема?
20.03.2013 14:26:15, Liskai
Я в 4 классе думала, что нет ничего сложного в простых уравнениях. А оказалось, что нужно решать именно в той последовательности, которую им разъясняла учитель (филолог по образованию). 20.03.2013 16:12:04, starka
Вот-вот. 20.03.2013 16:33:16, Liskai
Дубравка
Проблема 6-классников заключается в отсутствии автоматизма в работе с разного рода дробями. Иногда оказывается, что ребенок вообще не понимает смысл дробей. Далее к этому цепляется неумение решать задачи с процентами и неумение преобразовывать алгебраические выражения.

Так что дробенепонимание, часто, оказывается именно тем кирпичиком, без которого не бывает полноценного понимания математики.
20.03.2013 14:33:28, Дубравка
вот-вот.. как-то так.
У нас еще все осложняется тем, что занимаемся только тем, что интересно. Осваивать и доводить до автоматизма примитивные мат действия не интересно. Отсюда и дыры.
20.03.2013 22:29:09, RitaK
Надо пинать, а как же! 21.03.2013 00:25:53, Liskai
сил не хватило(. пинала за языки, думала, что с математикой ок (. 21.03.2013 00:50:50, RitaK
Сильно не надо, надо регулярно пинать ))) 21.03.2013 00:57:37, Liskai
сил в смысле на регулярное, последовательное пинание, а не на силу удара))))))))))))) 21.03.2013 01:33:51, RitaK
Это потому, что не умеете находить в этом удовольствие.))) 21.03.2013 13:08:00, Liskai
Стоп, а какой смысл в дробях? В дробях нет вообще никакого смысла. Более того, в математике вообще нет такого понятия. Есть понятие умножения и есть понятие обратного числа. И не надо забывать определение числа, содержащее в себе все свойства чисел. 20.03.2013 14:58:10, Liskai
Дубравка
у вас и физтех не физический вуз и Ландавшиц не достойный внимания учебник. 20.03.2013 15:05:12, Дубравка
Судя по Вашей иронии и тому, что Вы из физтеха, там и правда математику не преподают. Дробь это всего лишь "вид записи" рационального числа. Сами понимаете, что видов записи можно придумать сколько угодно. 20.03.2013 15:27:35, Liskai
угу, только вот учить и запоминать чем рациональное от целого отличается и т.д. оч нудно для некоторых несознательных недорослей. 20.03.2013 22:31:05, RitaK
Надо не учить и запоминать, чем рациональное от целого отличается, а учиться строить рациональные из целых логическим путем. И тогда сразу получатся дроби. Вообще я бы порекомендовала вам провести диагностику. Взгляд со стороны иногда полезен. 21.03.2013 00:29:05, Liskai
диагностику - это как? научите.
Определения по математике тоже знать надо. Я слышала, что это сейчас бич - дети умеют решать задачи, но не могут сформулировать определения.
21.03.2013 00:51:55, RitaK
Преподавателя пригласить и продиагностировать. Чтобы проверил, что знает, и сказал, на что обратить внимание. В учебнике нужные места подчеркнул. Сказал, что выучить. Далеко не всем нужны регулярные занятия с репетитором. Но совершенно обязательно нужно дать направление. И так несколько раз в год. 21.03.2013 01:01:19, Liskai
ОФФ! Не могу не прокоментировать :))) Когда по распределению работала в коллективе, на 40% состоящем из выпускников мехмата, и на 40% из выпускников Физтеха - ежедневно слышала такие споры! А потом они все переженились!!! И продолжали спорить - какая научная школа корректнее!! 20.03.2013 16:15:50, starka
Дубравка
Не знаю, кто там с кем и о чем спорил. С Liskai диалог шел о том, нужно или нет уделять внимание дробям в 6-ом классе. 20.03.2013 17:11:31, Дубравка
Нет, не об этом. Диалог шел о том, стоит ли вводить определение дроби как некой особой сущности. Именно от введения этого определения вся путаница и возникает. Начинается тупое запоминание так называемых свойств дробей и алгоритмов операций с ними. 20.03.2013 21:52:03, Liskai
Дубравка
Где это вы про особую сущность прочитали? Я сказала, что с дробями у 6классников возникают проблемы на уровне неумения оперировать с ними и непонимания, как и откуда берется этот страшный зверь. И далее на это непонимание цепляется целый ворох дальнейших проблем. Также я предложила автору поста учебник, где приведено достаточное количество примеров и задач, которые позволяют отработать и закрепить навык. 20.03.2013 22:25:08, Дубравка
В таком случае, в чем Вы мне возразили по существу? Я и говорила о том, что "страшного зверя" вводить не надо. Надо объяснить смысл определения числа. Я сына заставила выучить в свое время, но заставить выучить дано не каждому.
Хотя бы уж понять и уметь применять свойства. Кроме a(b+c)=a*b+a*c и того факта, что 1/a тоже число (для которого это свойство подходит) для операций с дробями ничего не надо. Особо тупым надо еще напомнить, что если умножить число на единицу, то получится тоже самое. А единицу можно записать как a/a.
Все. Остальное уже никак не сложнее мехматовской задачи. Зная это, любой мехматовскозадачный ребенок с дробями разберется сам и никаких учебников ему читать не надо. Уж как нибудь додумается, как привести к общему знаменателю.
21.03.2013 00:39:13, Liskai
Дубравка
Вы, я вижу, видный теоретик. Ответьте все-таки на вопрос, что вы кончали. Его Вам сто раз уже задавали, но каждый раз Вы отмалчиваетесь. 20.03.2013 15:38:14, Дубравка
[ссылка-1] физмат, тогда еще был просто педагогическим. Но сдавать старалась не по лекциям, а читала книжки. Не пробовали? Очень помогает, даже если учишься в слабом вузе. 20.03.2013 15:50:36, Liskai
:) наверно, если учишься в слабом вузе, то помогает. если в сильном- можно и по лекциям Ж) 20.03.2013 17:02:58, Евa
Согласна. Но, как говорится, для кого и кобыла невеста. Можно и в педе по лекциям, а может и на мехмате к продвинутым книжкам потянуть. Правда? 20.03.2013 19:30:40, Liskai
Дубравка
Смоленский пед. Читала книжки. Так и запишем. 20.03.2013 16:00:17, Дубравка
[-] 20.03.2013 16:32:44, Liskai
Осмелюсь заметить, что диплом физтеха есть то, чем на самом деле можно гордиться до гробовых досок, и после внукам тоже можно бабкиным дипломом погордиться... 20.03.2013 22:33:47, RitaK
Выпускники физтеха очень разные. Как и в любом вузе, там есть свой внутренний отбор. 21.03.2013 01:02:35, Liskai
есть. Но для того, чтоб получить диплом физтеха мозг однозначно должен быть и немаленький. ДА, среди физтеховцев есть, как и везде, свои гении и свой балласт, который списывает, выкручивается и т.д. Но даже быть физтеховским балластом - это оч достойно. 21.03.2013 01:39:29, RitaK
Не спорю, но, будучи балластом, этого не ощущаешь. Важно уважение твоего окружения, а когда оно то физтеховское. Поэтому,например, очень опасно отправлять слабого ребенка в сильную школу. 21.03.2013 14:27:50, Liskai


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!