Раздел: Изучение иностранных языков

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Второй иностранный язык в пятом классе (((

Знающие, подскажите, плиз, что это за опция такая - второй иностранный с пятого класса? У нас кто говорит, что это новый образовательный стандарт, кто говорит, что экспериментальная программа.
Ситуация такая, что сын-математик и дисграфик в одном флаконе. Все замечательно, мозги работают. Тройки ТОЛЬКО по русскому и английскому - потому что сбой какой-то программный именно с буквами и их сочетаниями (читает, впрочем, замечательно - по-русски :)). И вот нам ВДРУГ добавили ФРАНЦУЗСКИЙ.
Я, конечно, честно начала учить его тоже - третий язык еще никому не мешал. Но сыночка НЕ МОЖЕТ (мало того, что и не хочет) учить ЕЩЕ один язык - ТОЖЕ С ЛАТИНИЦЕЙ, но с ДРУГИМИ правилами чтения - у него просто файлы плавятся (
Вот сижу и думаю - чтоб такого изобрести. Класс замечательный, у него проблемы с социализацией были - сейчас все супер! Но нет гарантии, что так же будет в другом классе ( В общем, буду благодарна за любую инфу по теме и советы.
28.09.2012 14:29:38,

40 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
СHARMANT
а мне кажется это во всех школах, разве нет? 02.10.2012 19:00:54, СHARMANT
Нет :) 02.10.2012 22:07:17, ДраКошка
Mary-Lea
Галь, ты мой опыт знаешь.
Я бы договаривалась, чтобы "закрывали глаза и ставили тройки"....
Подозреваю, что моему старшему второй язык стоил победы на всероссе - столько сил он на него тратил. А он даже не дисграфик.
А как наш дислексик "учил" латынь - я рассказывала. Это реальный ужас *-(
29.09.2012 07:16:31, Mary-Lea
Да, Маш, я к этому уже склонилась :) 29.09.2012 09:25:24, ДраКошка
ну вот моя математическая девочка начала сейчас учить фр. тяжеловато, конечно, идет, но я от нее высоких результатов не требую, дома обязательно помогаю с дз. темп пока невысокий. ничего сверхестественного не хотят, идут потихоньку по простому учебнику. с правописанием жесть, конечно, но на 3-4 выучиваем (с помощью quizlet.com) 28.09.2012 21:21:09, mako
Мой не может ни читать, ни писать. Не помнит, что проходили на уроке - просто мимо пролетает. Текст вот недавно с доски списали (можно представить, как мой дисгрфик его списал :)), наизусть надо было выучить - я обзвонила полкласса, даже вместе не смогли больше половины слов разобрать :) В итоге никто не выучил. Задали на понедельник :) 28.09.2012 21:45:41, ДраКошка
в таком случае поддержу вариант "договориться о тройках". с учительницей еще бы поговорила насчет текстов на доске - чтобы давали все таки распечатку (и время в классе сэкономят на списывание). а учебник какой у вас? нашим задают маленькие текстики учить из учебника, дополнительно ничего не деют пока вроде. 29.09.2012 13:46:29, mako
Синяя птица. 29.09.2012 15:53:15, ДраКошка
о, у нас такой же. дошли до 19 стр пока. учу с ней наизусть, как белые стихи. на 3 за словарные диктанты закрываю глаза 29.09.2012 18:48:19, mako
Пусть фоткает на телефон большие ( да и маленькие ) тексты с доски и все домашние задания, нам очень помогло.Дома надо заниматься с кем-то со стороны, большинству родители не помощники в мотивации, но можно помочь делая карточки ,слушая устно. Предложите дочке hanhi подработку, мне кажется можно недорого и к обоюдному удовольствию договориться - у нее язык простаивает без приложения, у вас сложное начало. Втянется.
Можно просить у учителя тесты и дз заранее, предлагать откопировать на класс, дома же смотреть мульты для малышей на франц. Не так страшен черт) Даже если за школу он выучит в итоге как стакан воды попросить,или еду какую в ресторане, время недаром потратите)
Ps очень узнаю брата Васю.Тройка по русскому, неполные дом задания ежедневно,обзвоны одноклассников, пятерки по остальным предметам.
29.09.2012 12:30:55, Лестиари
Musenka
У моего в школе есть, типа, гимназический класс. Вот если учишься в нем, то да - больше гуманитарных предметов. Т.е. больше часов на литературу-русский-английский + МХК и второй иностранный с 5 класса. Но в нашем случае это испанский. И - о, чудо! - испанский у сына самый любимый предмет в школе. Может быть, вам французский заменить? Нет возможности? 28.09.2012 19:04:25, Musenka
Если не секрет, что за школа с испанским языком? 29.09.2012 20:51:36, Эжени
Musenka
Школа не совсем с испанским все-таки: испанский - второй язык (в паре с французским). Вот: [ссылка-1] 30.09.2012 15:07:56, Musenka
Спасибо! 01.10.2012 16:49:54, Эжени
У нас без вариантов, увы. 28.09.2012 19:06:36, ДраКошка
Можно просто подождать - вы же только начали, месяц всего. Я практически уверена, что со временем будет лучше само по себе. Я бы сейчас ничего не меняла и никуда не переводила. Ребенку помогала бы сама, но без одержимости. Пусть будет и 3 пока что, ничего страшного. Я бы в первую очередь работала над мотивацией, чтобы у него появилось желание учить франц. Для начала сделала бы акцент на устном языке, а письмо и чтение постепенно подтянутся. У меня старшая - не только дисграфик, но еще и дислексик. У нее во франц. школе в прошлом году, в 4 классе, начался англ. + она еще и в матем. кружке на англ. резко начала заниматься. Тоже файлы плавились от разницы в чтении, а в этом году как бы и ничего. За год она сама как-то адаптировалась к разнице в чтении. За лето прочитала 3 книжки на англ., практически без моей помощи. Если с образцом, т.е. отвечает на вопрос и есть возможность списать, то пишет практически без ошибок. Если диктант на слух, то по англ. пока что ой, но мы с оптимизмом смотрим в будущее :) Со след. года моя надеется начать учить испанский язык. Т.е. при наличии правильной мотивации дисграфия не должна быть препятствием к изучению языков. Я бы дала ребенку год, а потом посмотрела бы на динамику. Если через год будет также ужас-ужас, то тогда бы решала, что дальше делать. 28.09.2012 17:01:51, Rive Gauche
Я не могу для него достаточную мотивацию придумать. Ему это НЕ НУЖНО. Он точно не будет гуманитарием, а уж если в другой стране будет жить, то не угадаешь заранее, в какой :)
И вообще - нам бы русский до конца освоить (((
28.09.2012 19:07:44, ДраКошка
Мотивация - это не разовая акция, чтобы придумал и дело с концом, это как бы бесконечный процесс. Она накапливается так, что в какой-то момент то, что вроде как было не нужно, может стать интересным. Просто дальше ребенок уже сам себя мотивирует, а поначалу иногда приходится родителям помогать. Я не к тому, чтобы заставлять ребенка, а к тому, чтобы дать ему достаточный шанс попробовать свои силы и самому оценить, интересно/нужно ли ему. В данной ситуации месяц - далеко не достаточный срок для этого.

Нужен/не нужен - это такое дело, что не угадаешь. Я вот тоже думала, что мне франц. сроду не понадобится, учила его исключительно из любви к искусству, а вышло строго наоборот. Я вообще не верю в гумманитариев и технарей - сейчас меня закидают чем-нибудь, но из моего жизненного опыта способные люди в большинстве своем имеют разносторонние способности, даже в непрофильных областях как минимум на среднем уровне.

К слову, у моей девицы франц. (основной язык) тоже, так сказать, не до конца освоен, что не мешает ей успешно учить английский и русский. Вопреки прогнозам, дополнительные языки у нее не сказываются негативно на изучении основного языка, а даже как бы способствуют. Весьма парадоксально, но факт.
28.09.2012 22:05:33, Rive Gauche
Я, наверное, не достаточно красочно ситуацию описала. Ребенок С ТРУДОМ пишет и не совсем складно ГОВОРИ на РОДНОМ языке. Английский - два года слез и мучений, чтобы ПРОСТО научиться читать (не говорить, заметьте). При таком раскладе ну не вижу я причин, чтобы мучить его еще чем-то. Тем более, что мотивирован он на другое - математика, чертежи всякие сам делает, с папой всякие столярные штуки обалденные делает, аккумулятор вот мне в машине заменил САМ. Это - его. А если начать вталкивать в него еще одну ненужную штуку типа французского - когда любимыми вещами-то заниматься?
Не подумайте, что я в принципе против второго языка. Остальным моим детям он бы не помешал (собственно, с двумя я немецким и занимаюсь, в дополнение к английскому). Но конкретно ЭТОМУ ребенку - просто головная боль.
29.09.2012 09:25:08, ДраКошка
Да, теперь гораздо понятнее, воистину дисграфик дисграфику рознь. Если такие проблемы с письмом, то, конечно, имеет смысл как-то договориться или вообще откреститься от второго языка. Странно, что англ. начали учить с чтения, а не говорения; обычно таким детям устный язык - большое подспорье. В любом случае, желаю вам успеха. 01.10.2012 21:45:12, Rive Gauche
Спасибо :) Нет, говорить - это совсем не про него. Хорошо, что по-русски говорить научился :) И то не идеально :) 01.10.2012 22:26:24, ДраКошка
У нас аналогично...
в 5-м ввели 2-ой язык, тоже французкий. Тоже дисграфик, тоже 3 - рус (точнее рус между колом и двойкой, если смотреть реально), англ - 4 (за счет разговорной части.
Но мне кажется, это не новшество - уже сто лет как чуть ли не обязателен второй язык, включая простые школы.

Я не знаю как в вашей школе с "пониманием" и возможностью договориться...,
но я пошла к директору/француженке, сказала, что нам второй язык в таком формате сто лет не нужен (и объяснила почему), и предложила, что он тихо сидит на уроках - не отсвечивает, д/з не делает, а они ему тихо тройку ставят.
28.09.2012 16:32:17, Чунга-Чанга
Какое мудрое решение :) Подумаю :) Но дело в том, что в принципе почти у всего класса проблемы с предметом. Вот я и думаю, может, как-то коллективно решить. 28.09.2012 16:35:58, ДраКошка
Коллективно - вряд ли уберут. И есть родители (у нас по кр мере) - которые считают это оч нужным.

Сам по себе результат (у нас 7 класс): за 2 года сменилось 2 учителя 9сейчас 3-ий). Собираются брать уч-к для 7-го класса, сетуя, что 6 класс так и не освоен. "ну я им предлагаю приходить на допзанятия и факульаттив, а они не хотят. Я не знаю как их заставить..." - слова "учительницы".

Т.е. у всего класса уровень ненамного выше, чем у моего, хотя они 2 года типа учили, а мы - нет
28.09.2012 17:09:16, Чунга-Чанга
У нас обычная школа. С 5 класса второй язык - немецкий.
Сейчас в 6-ом его и деловой английский оставили только для тех, кто в 5-м успевал по языкам.
Но учителя сами не знают, что будет и как.
второй язык в нашей школе уже лет 5. Был в 5 и 6 классах. А в этом году что-то там с программой, и они не знают, что будет дальше. Мол, может в 7-м классе опять сделают для всех.

такое ощущени. что резко отменили то, чем всех пугали:платными уроками и пр. В соседней школе ввели обязательный урок шахмат, бесплатный.
28.09.2012 15:16:56, litana
В "обычных" школах два языка не бывает ;) 28.09.2012 15:32:19, starka
фима
У нас тоже обычная школа и тоже с 5 класса второй язык, причем по-моему можно даже выбрать. Об этом нам говорили, когда мы пришли туда. Сейчас дочка в 3 классе. Посмотрим, что будет в 5. Может с этого года тоже какие-то изменения в этой части произошли, как например с основным языком - в том году было 3 урока английского в неделю, а в этом только 2, зато вместо него вторая технология (я так поняла, что эти обязательные правила спустили сверху и директор не может им противостоять, поскольку до этого именно по его инициативе было 3 обязательных английских в неделю). 03.10.2012 18:15:11, фима
Обычная дворовая школа, с довольно низким рейтингом. Сами можете посмотреть - школа 51, Ленинский 125, корп.4
Никаких гимназических классов. Учителей не хватает, и вообще... :(
Но вот 2 языка. С этого года не для всех, в 5-м классе - было поголовно.
29.09.2012 11:51:28, litana
Почему,у нас обычная школа.Из 4 -х классов в параллели-2-"гимназические".Вот у них есть 2 языка.Хотя и школа обычная,и классы обычные,просто учителя там взяли такую программу,по ней и учат,заодно и классы обозвали гимназическими.Сейчас в укрупненных школах думаю это будет стандартным делом. Наберут по 6 классов в параллели)),будут там и лицейские,и гимназические,и обычные,и еще какие-нибудь)0 28.09.2012 16:00:50, Линдaaa
У моего второй иностранный в 5 классе был в английской школе, больше такого нигде не попадалось.
В вашей ситуации пошла бы к директору или завучу, изложила все как есть и спросила, нельзя ли написать заявление с отказом от данного предмета. И справочку приложить. Мне кажется, что второй язык не входит в обязательный набор предметов по ФГОС, это школьный компонент, скорее всего. Стало быть, если по нему не аттестуют, то ничего и не случится.
28.09.2012 14:55:31, Western
А у нас в лингвистической гимназии второй язык с третьего класса, правда, насколько легко будет даваться говорить еще рано, только месяц отучились))). 28.09.2012 22:18:04, Jull@
У нас в гимназии с 5-го класса второй обязательный язык- нем-кий или французский. Мы выбрали немецкий, мне кажется, что он проще проще английского идет- и в чтении и в письме. 28.09.2012 15:04:50, Мамочка2
Немецкий намного сложнее в грамматике. Не сравнить даже :) 28.09.2012 16:25:47, ДраКошка
Это кому как))). Мне английскую грамматику оказалось сложнее освоить. 28.09.2012 16:35:08, В. с работы
:)) У англичан, по-моему, грамматики вообще нет :) По сравнению :) Только времена. Остальное все - сплошная математика :) У французов - нечто среднее между английским и немецким, но правила чтения - это что-то. Зато после французского испанский учить хорошо :) Раз-два и готово. По-любому, моему любимому дисграфику это все не светит, это моя программа-минимум :) 28.09.2012 16:37:46, ДраКошка
Есть, одни phrasal verbs чего стоят, условное наклонение немного по-другому употребляется и прочее. Но я владение языком на проф. уровне имею в виду. 28.09.2012 17:13:00, В. с работы
А по-моему, phrasal verbs как раз очень логичны. Их прямо чувствовать начинаешь с определенного момента. А про условное наклонение - ну я Вас умоляю :) Таких наворотов с ним, как в немецком, в английском тоже нет.
Профессиональное владение - для меня словосочетание просто. В любом языке можно совершенствоваться бесконечно. А вот когда начинаешь ЧУВСТВОВАТЬ язык - тогда сразу все легче становится, точно. Но немецкий, если бы не с детства учила, по-моему, вообще бы не освоила. Сейчас-то все окончания и глагольные формы на автомате :)
28.09.2012 19:06:10, ДраКошка
Василиса из сказки
))). Я вот немецкий именно что чувствую, а английский - только учить могу и запоминать. Надо же, как по-разному мозг устроен)). 28.09.2012 20:48:53, Василиса из сказки
Мне тоже кажется, что немецкий проще. Может за счет того, что он более упорядочен и ближе к русскому, наличием падежей.

хотя... вот внучка учила немецкий в том году, и я поразилась, насколько иначе и преподают, и вообще... язык упростился...
29.09.2012 11:54:40, litana
Я в немецком лексику чувствую. А грамматику - рада, что на автомате. Конечно, разные :) 28.09.2012 20:58:15, ДраКошка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!