Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Гоголь в пятом классе.

Моему старшему сыну (он в 5 классе)задали учить отрывок из рассказа Гоголя
"Майская ночь,или утопленница",тот самый который мы учили в классе восьмом
"Знаете ли вы украинскую ночь? О,вы не знаете украинской ночи!" Отравок сложный, большой и для восприятия десятилетнего ребенка очень не понятный.
Учили два дня выходных, но все равно 2 балла.Потому, что не понимает.А своми словами пересказать было нельзя, только строго по тексту.
Вот скажите мне, зачем в пятом классе учить такие вещи? Тренировка памяти? Но наверно можно ее тренировать и стихами.
22.11.2000 23:02:17,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ну как, ловко я вас увела от обсуждаемой темы (с литературы - на русский язык)? Вы уж не сердитесь. Что до уровня проходимых произведений, то мне кажется, что дети в одном классе все разные. Кому-то уже пора басни учить, а кто-то все никак "гуси-гуси" - "га-га-га!" не освоит. Во всяком случае так было в нашем классе. Я в четыре года "У Лукоморья" читала с выражением, а мой племянник в 7 отказывался книжку открыть. А ребенок у меня еще совсем маленький, поэтому я не знаю, потянет он Гоголя в пятом классе или нет! Если будет еще пара школьных реформ, то в пятый класс может к тому времени соответствовать возрасту 16 лет! :) 27.11.2000 15:32:54, Анюта
Спасибо всем за отклики и за советы.
Кстати, все в классе получили 2 или 3.
Вот опять вопрос, а зачем? Если заведомо учитель знает, что будут именно такие оценки.
Класс без литературного уклона, просто учитель решила поэксперементировать.
25.11.2000 23:28:30, Алена
TSu
Это оценка учителя самому себе. Глупо 27.11.2000 03:39:15, TSu
Они с ума сошли! Если это не специальная литературная школа, то и в методике нет такого, чтобы Гоголя наизусть учить в 5-м классе. Произведения Гоголя в этом возрасте даются практически только как фольклорные. Его произведения должны давать очень аккуратно, чтобы не отбить охоту у детей читать его и дальше. В 5-м классе дети еще не могут его правильно воспринять. 25.11.2000 19:03:48, Надя
Все же при запоминании стихов помогают и ритм, и рифма. Запоминание упрощается за счет вспомогательных факторов, автоматизма. Запоминание прозы требует логического анализа текста, поиску его сути, понимания хода мысли автора. Поэтому это более сложно и требует бОльших усилий. Возможно стоит с самого детства учить с детьми не только стихи и песенки, но и фразы: длинные, красивые, логически стройные. Учить грамотно излагать свои мысли.
То, что учить Гоголя сложно, не спорю. Но ведь и говорить учиться тоже сложно. А все дети с этим элементарно справляются.
Мне в школе с трудом давалось заучивание отрывков. В таких случаях я рисовал себе комикс-ребус - т.е. иллюстрировал каждую фразу маленькой картинкой. И потом глядя на них восстанавливал текст. Очень помогает. Попробуйте.
Насчет обсуждаемых ниже грамотности и чтения, мое мнение (можно здесь?), что не читающий человек никогда не будет писать (да и говорить) грамотно. Это точно. Но обратное не всегда верно. Возможно, у некоторых в голове откладывается внешний вид слова, а уу некотрых нет. Например, если человек узнает слово по контуру, как предмет по тени, или зрительная память плохая, или зрение не позволяет вникнуть в каждую букву. Но это больше о корнях слов. Многие вещи надо все же помнить. Что глаголы в третьем лице без мягкого знака пишуТСЯ учиТЬСЯ никогда не поздно! :)
24.11.2000 13:03:11, Леня
Моя подруга тоже недавно возмущалась, что крестнице 9-летней задали учить наизусть отрывок из "Слова о полку Игореве" на древнерусском языке. Я не могу точно сформулировать почему, но точно знаю, что так надо, что было у русских людей чувство русского языка, чтобы они почувствовали родной язык. Конечно, не всем это пойдет на пользу, у кого-то в одно ухо влетит, в другое вылетит, но у кого-то и отложится, а потом впоследствии всплывет где надо.
Мы тоже в детстве ненавидели Гоголя, Достоевского, Толстого. Но у кого хватило ума, времени, и т.п. перечитать их в более старшем возрасте, смогли понять и оценить именно красоты русского языка, которой сейчас и не встретишь.
23.11.2000 17:11:45, Ольга Г.
Маша
А зачем в 9-м "Преступление и наказание"? Я помню у меня такая депрессия была после прочтения и обсуждения. 23.11.2000 14:22:07, Маша
Мы тоже в 5классе,только славу богу читаем Гоголя,задали"Страшную месть",зато мы учим басни-это я вам тоже скажу жуть какаето. 23.11.2000 09:11:02, галя
Ужас какой! "Страшную месть!" Лида права, они действительно ничего не понимают. Легче понять Достоевского, чем "Страшную месть" правильно и до конца. Хорошо если дети еще такие глупенькие, что вообще ничего не поймут, воспримут как детскую волшебную сказку. А если нет? 24.11.2000 02:59:47, Ira
Вот-вот. Сначала не хотим в пятом классе учить басни (вы сами-то "Ворону и лисицу" сейчас наизусть знаете?), а потом в родительских конференциях пишем "какаето" вместо "какая-то". Вот для этого мы и учим басни наизусть! Грамотно писать по-русски будет не тот, кто правила выучил (потому что они забудутся скоро), а тот, кто много читал. Конечно, прозаические отрывки из "Утопленницы" сложны для 10 лет, но басня "Слон и моська" вполне доступна. Только вот зубрежка обычно отбивает всякое желание читать дальше. 23.11.2000 15:24:24, Анюта
Разговор ведь, насколько я поняла, шел не о необходимости чтения и запоминания, а лишь о соответствии произведений возрасту.
За редкими исключениями "программное" изучение классики для большинства детей преждевременно, и вызывает стойкое отвращение ко всей русской литературе. И если отдаленное воспоминание о том, что Наташа Ростова все-таки была на первом балу остается, то желания перечитать это произведение или что-нибудь подобное почти ни у кого не наблюдается. И все, кто потом все-таки открывает для себя эту литературу, часто делают это не благодаря, а вопреки столь раннему и неудачному знакомству.
23.11.2000 21:50:57, ИриШа
А я наоборот считаю (на своем примере), что не слишком раннее, а слишком позднее, т.к. все произведения, которые я прочла раньше, чем это было необходимо по школьной программе (а таких было большинство), я продолжаю любить по сей день, а которые прочла в момент прохождения, под давлением учителя до сих пор не могу перечитывать. 24.11.2000 09:04:39, Шимко Ирина
Дело не в ранеем и не в позднем, в вашем случае именно то, что называют прививкой к хорошей литературе - раз привьют, и никогда этим уже не болеешь.
Я намеренно читала произвдения, проходимые в классе раньше их изучения и спасалась знанеим текста, а не заучиванием наищусть стихов и отрывков (то отдельная тема), а вот Достоевского не успела прочитать, жо сих пор не могу себя заставить хооть что-нибудь взять в руки этого автора, а "Войну и мир " читала несколько раз и до и после, очень люблю, не смотря на распостраненное мнение о тяжелом слоге.
Про раннее и позднее - не знаю, мне сложно оценить, дети очень разные, но вот разбирать по косточкам - я однозначно против.
24.11.2000 13:59:02, Шин
Мы пишем безграмотно, не потому, что нас плохо учили. Просто времени мало. и мы делаем опечатки, а потом нечитаем, что получилось :))
В важном письме мы пишем совсем иначе.
23.11.2000 16:50:06, Ленка
Лена, у Вас - действительно опечатка: пробел не нажался, а вот девушка парой писем ниже написала слово "термен". Буквы Е и И на клавиатуре ооочень сильно расставлены! Вы не обижайтесь, просто я периодечески хожу на рынок, и когда я вижу на прилавке банку с майонезом (у которого есть, между прочим, наклейка), а на ней - ценник с надписью "маянез", меня уже просто с души воротит от этого продукта. Одно время я у уличных овощных торговцев все исправляла прейскуранты: марковь, кабачек... я просто слезы лью. 27.11.2000 15:24:53, Анюта
Не "периодечески", а "периодически". Буквы Е и И на клавиатуре очень сильно расставлены. Кстати, так сказать "буквы сильно расставлены", тоже не очень по -русски:-( 28.11.2000 11:30:27, Мартина
Оччеенньь спорный вопрос по поводу,грамотности.Я с Вами не согласна.Много читать-это не значит правильно писать.Никогда с этим не соглашусь.А басни,как мне думается учатся не для грамотности.И ещё вопрос,а как вы относитесь к термену"врожденная грамотность"? 23.11.2000 16:30:19, галя
К "термену" (ну кто так "опечатыватеся"? буквы Е и И на клавиатуре в разных рядах!) врожденная грамотность применимо следующее определение: это грамотность, приобретенная до того, как ее стали "прививать" в школе. Зависит от личных способностей обучающегося, в частности, от его внимательности - природной или благоприобретенной. Вы знаете, что зрительную память очень легко развивать? Я этим развлекалась классе в пятом. Эти упражнения действительно эффективны! После этого в голове сами отпечатываются куски текста просто по ходу чтения. И, естественно, правописание этих кусков. 27.11.2000 15:15:51, Анюта
Извините, что вмешиваюсь... По-моему, Анюта полностью права, именно много читающий человек чаще всего пишет намного грамотнее нечитающего человека. В первом классе учат читать деток и пальчиком водить по строчкам именно для того, чтобы формировался зрительный образ правильно написанного слова, фразы. Иногда, если сомневаешься в написании слова, достаточно написать его и зрительно оценить его вид - "смотрится" или нет. Так что, между чтением и грамотностью - прямая зависимость, и между нынешним упадком грамотности и падением читаемости - тоже. А понятие "врожденная грамотность", на мой взгляд, выражение образное и отражает оно именно колоссальную начитанность, которая и обеспечивает автоматическую грамотность... 23.11.2000 16:40:55, Sela
Сложно сказать, потому что при выяснении, что же такое врожденная грамотность, оказалось ,что есть папы, мужья, знакомые, много читающие специализированной и художественной литературы, кандидаты, доктора, но пишушие совершенно безграмотно.
Что касается обсуждаемой проблемы, до моего начала общения с компьютером и посредством оного, я была уверена в наличии у себя врожденной грамотности, кстати и сейчас пишу грамотно ,а печатаю с ошибками, очепятками, но всегда терпеть не могла учить отрывками куски, стихи, нет у меня на это памяти, мне легче было запомнить несоклько формул, чем стихотворение выучить, и ниакаого влияния на мою грамотность это не оказало, более того - те, кто учили стихи, и спасались этим н ауроках литературы ,писали зачастую значительно хуже и делали больше ошибок.
24.11.2000 14:09:42, Шин
Баба Нюра
Я тоже так думала, пока не поговорила с женщинами на работе (в лаборатории НИИ, у всех высшее мехматское :) ). Увы, исключения бывают из любых правил :). Хотя я была уверена, что зависимость "много читаешь - грамотно пишешь" железная :). 23.11.2000 19:17:24, Баба Нюра
Так ведь важно ЧТО читать... "Высшее мехматское" еще не высшее филологическое...Да и уровень образования ничего не подтверждает, равно как ничего и не опровергает... 24.11.2000 08:48:31, Sela
Вот и я про то же. Образование ничего не решает. Вы знаете, что при поступлении на ВМК МГУ (я там училась), равно как и на мехмат с физфаком, "сочинение" сдается на уд-неуд? И при этом человек 30 еще умудрились не получить этот "уд!" (нас оставалось около 400 к последнему экзамену.) Это было 10 лет назад. 27.11.2000 15:20:22, Анюта
Баба Нюра
Как и количество прочитанных книг :). Есть проблема у некоторых людей - дислексия называется. Не "спотыкается" глаз на опечатках-ошибках, и всё тут :). При этом разницу между "одеть" и "надеть" эти люди всё ещё помнят :). И при прослушивании песни "вот только бы тебе не подскользнуться..." их начинает тихо колотить :).
Не надо абсолютизировать хорошую мысль. Люди всё-таки разные :)
24.11.2000 13:07:47, Баба Нюра
хихи, я помню и одну и вторую. 23.11.2000 15:54:35, Анчутка
Сами они Гоголя не понимают раз в 5 классе его дают. Гоголь вообще самый сложный великий и глубокий. А прозу наизусть учить глупость несусветная.
А потом объясни ребенку, почему за одну двойку даже не ругаешь, а за другую почти как во времена Гоголя наказываешь.
23.11.2000 02:30:44, Лида


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!