Раздел: Выбор школы

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Начальная школа и способные дети

Нижняя тема ДраКошки сподвигла меня на написание этой.
Я в силу своей профессиональной деятельности (да и места учёбы)немало сталкивалась с одарёнными детьми после 17. Несмотря на то, что общий уровень студентов был более-менее приличный, они выделялись. Человек на 10-12 приходилось один-четыре просто очень умных и один-два одарённых, если повезёт. Их видно: хорошая память сочетается с развитым логическим мышлением и умением проводить аналогии, быстрой реакцией и любовью к учёбе. Как правило, у таких ребят не было совсем провальных предметов, хоть на "хорошо", но тянули по остальным, а другие просто левой пяткой учились на "отлично" практически по всем предметам, они быстро делали (а иногда, только иногда))) дз, и их хватало и на погулять, и на спортплощадку, и на всё остальное.
Вы в меня только тапками не кидайте - практически все одарённые были не из Москвы, многие - из далёких и небольших городов. А вот просто умные, мотивированные на учёбу, распределялись на "Москва" и "не-Москва" практически равномерно, даже Москвы было больше. Я какой вывод делаю из этого: если ребёнок действительно одарённый и умный - то в какой школе и в каком городе его ни учи - он научится. Эти дети учатся САМИ, сейчас в эпоху интернета, а раньше по почте пишут и рассылают олимпиады, читают книги в своей деревне. Конечно, прекрасно, когда ещё и условия создаются, но такие таланты пробиваются и через асфальт, приезжая в Москву в одних кроссовках, в которых и ходят весь год. А вот середнячков "4-5-4" без выраженного любимого предмета надо тащить. И тогда из них может выйти что-нибудь. Это я к чему: начальная школа важна. Но не настолько, чтобы уже в этом возрасте начинать напрягаться, не упустит ли чего ребёнок. Если он нормально развит, нет проблем с письмом и чтением, умеет сосредоточиться - всё будет нормально, если учитель нормально даёт программу, а не рассказывает что-нибудь "левое".
30.01.2012 10:25:34, В. с работы

182 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По поводу "очень умные и одаренные не из Москвы" позволю себе прокомментировать, поскольку ситуацию много лет вижу и сама именно не из Москвы. Чем больше лет назад отмотать, тем больше процент этих умных-одаренных из глубинки. Но не М.В. Ломоносовы это, нет. У каждого был учитель-энтузиаст или журнал Квант на худой конец(тоже надо чтобы повезло, чтоб ребенок из глубинки узнал про него, смог получать и т.д)Сейчас энтузиастов работать за 3 копейки или интерес поубавилось, вижу по родному городу, многие из тех, кто когда-то ими был, уже так не выкладываются, на репетиторство перешли, а в школе стали как все. А у ваших звездочек или мама учитель, или бабуля знакомая , чтоб совсем без базы - не верю. У нас весь класс учился началку у великолепной учительницы, больше половины на отлично до 5 кл (честное отлично, очень высокой пробы) А к восьмому уже кто как.
Просто страна у нас огромная и можно найти любой талант. Сколько одаренных, умных , способных никуда не поехали , не рискнули по разным причинам, в т.ч. потому что последние кроссовки оказались дырявыми... . Мой год поступления 90-й. Родители-бюджетники были совсем без зп, веерные отключения электричества и много-много проблем. Пошла туда, куда была уверена, что поступлю гарантированно. А у меня и способности, и трудолюбие и ответственность) Однако ж например , язык весь 10-11 кл не преподавался фактически. Нам давали текст и учитель уходила в др класс. Репетиторства не было как класса, глухая провинция. Педагоги бежали как крысы с корабля, из школ и из города, задержки зп были месяцами. Мне первые три года института никто из родственников ничем, кроме картошки, помочь не мог.
01.02.2012 08:19:36, Тришка
Я вот что скажу: и в Москве сейчас точно так же. Разве что уровень жизни повыше и музеи всякие с кружками и журналами подоступнее тоже. Ломоносов -это вообще уникум, да.
Про 90-ые помню хорошо. И про невыплаты зарплат родителям помню, в Москве было так же. Веерного отключения не было, были нечищенные улицы и начало отопительного сезона в ноябре, в аудиториях тоже не топили. Педагоги мчались из школ и вузов, теряя тапки, дисциплина на уроках ухудшилась, уважение к учителям уменьшилось, уровень образования резко снизился.
01.02.2012 09:47:47, В. с работы
Я Вам больше скажу - если ребенку дано ( если ему самому нужно) , ему вообще можно без школы. Совсем :) По крайней мере, начальной. И часто бывает гораздо лучше, совсем без школы.

Я не про социальные мотивы, а образовательные.
01.02.2012 00:33:42, Эль Нинья
Школа, всё-таки, организует. Но про то, что Вы написали,я даже упомянуть боялась ))). Я с Вами согласна. 01.02.2012 07:38:03, Василиса из сказки
Начальная школа задумана, чтобы научить читать, писать и считать. В принципе, кто это делать умеет, там просто время проводит.
Цель началки: вывести всех на один уровень к 5 классу.
Родительская задача, чтобы ребенка не разочаровали в приобретении новых знаний. И из-за скуки, из-за перегруза, еще из-за чего-то, и из-за оценок и навешивания ярлыков на ребенка - отличник-двоечник и проч.
Мне кажется, что в "не-Москва" дети как-то спокойнее время в началке проводят и ум-разум сохраняют.
31.01.2012 20:43:53, jii
Я согласна с вами на все 100. Но еще важно, что бы в школе не отбили желание и интерес... 31.01.2012 19:34:42, СHARMANT
Ну, психологически адекватный классный руководитель подразумевался, конечно. 31.01.2012 20:28:55, Василиса из сказки
Ладно, всё ясно, у меня профессиональная деформация ))), муж тоже со мной не согласен. Но я более 10 лет "тащила-тащила" за уши некоторых особо умных (я про студентов, у нас тоже "особо талантливые" были, они замечательные ребята, но им бы в другой вуз), так и возникли у меня мысли, что мозги - они есть или нет. В фавелах детей растить я не предлагаю, речь шла только о том, что начальная школа - это ещё не вся жизнь, там просто должен быть адекватный учитель, там должны научить читать, писать, считать и слушать учителя. Остальное - это уж от родителей зависит. Остаюсь при своём мнении )). 31.01.2012 10:26:15, В. с работы
Одаренные дети идут в первый класс, умея читать, считать, писать и слушать учителя. Даже мой личный, как мне кажется, всего лишь умеренно одаренный сын все это уже умеет на уровне от года до 4 выше его хронологического возраста. Научился практически сам, с небольшой поддержкой с нашей стороны. Начальная школа - не вся жизнь, но дети проводят в ней большую часть дня, поэтому так просто от нее не отмахнешься - типа ничего страшного, что скучно. У ребенка накапливается фрустрация, знаю по себе. Как мне видится, основная проблема именно в этом. Мой, конечно, охотно социализируется в школе, но все же ему хочется и заниматься тоже. Про роль родителей я согласна. 31.01.2012 17:48:58, moksifri
Прямо красиво и быстро писать умел? Тогда Ваш сын редкий вундеркинд, мне кажется.Считать тоже можно по-разному: в школе же не только 2 + 2 складывают, даже в начальной. Безусловно,эту программу большинство детей может дома пройти быстрее, чем за 3 года. Но в школьном обучении смысл, ИМХО, есть всё равно, хотя бы в его постепенности. 31.01.2012 20:31:26, Василиса из сказки
Да, ровно, красиво, с заглавными буквами, точками. Может, не очень быстро, но и я бы не сказала, что медленно - нормально. И почерк, на мой взгляд, красивый. Изначально он письменные буквы выучил в 4 года, но до первого класса писать стимула особого не было. По математике он примерно между 4 и 5 классами, но мы не систематично по программе занимаемся дома, a в основном теми темами, которые ему интересны. Мой в школу ходит в основном за франц. языком (школа франц., язык ему не родной), ну и проекты у них всякие там, учительница вроде хорoшая, друзья опять же. 31.01.2012 22:26:25, moksifri
Реально редкий ребёнок))). Но, всё-таки, от школы ему польза есть, как я поняла? Это наиболее частый сценарий для способных детей, мне кажется. Всегда найдётся что-то, что ты ещё не знаешь. 01.02.2012 07:40:47, Василиса из сказки
Спасибо :) Да, моему от школы сейчас польза, как мне видится, в основном в области развития франц. У него появился большой стимул писать грамматически правильно, очень доволен, что выучил правописание слов, в которых раньше делал ошибки. По его индив. программе ему назначено этим заниматься, пользоваться словарем и т.п. От средних первоклашек пока такого не требуется. Мне повезло, что ему усложнили программу. 01.02.2012 23:41:34, moksifri
Да все так, способности от природы, человек сам может учиться и среду создавать, главное, не мешать. Иная "помощь" даже к худшим результатам приводит.
Наверное, важна психологическая поддержка, правильная профориентация. Это лучше, чем по 100 задач каждый день, и пусть решает.
А девочке вообще "главное красота и здоровье" (про себя думаю, что мозги уже есть). Про мальчика тоже можно подобное придумать. Важнее всего социальная адаптация, для одаренных это еще актуальнее. Об этом надо с ранних лет думать и, наверное, не сразу в "математический кружок" нужно, он подождет.
Другое дело, если ребенок не тянет школьную программу, на тройки учится. Тогда надо тянуть, но м.б. не по всем предметам. Кто на 4-5 - надо отпустить, пользы больше, интересные книги подкладывать, доносить информацию о полезных мероприятиях, немного направлять можно, без давления. Учить отдыхать, помогать найти и дело "по душе".
31.01.2012 13:09:54, E_VIKT
Вот в такой постановке вопроса - я с вами соглашусь. Более того - я двумя руками "за".

Просто под нормальной началкой мы подразумевали разное - я именно что "адекватный учитель, там должны научить читать, писать, считать и слушать учителя",
а вы видимо имели ввиду в начальном топике крутые супергимназии со сложной системой входа и повышенной загрузкой. - Именно против этого я тоже возражаю. НО! если в округе в данный год нормальный учитель набирает только в такой навороченной школе - буду рваться туда и плеваться от ненужной загрузки.

Вы не поверите, насколько сложно бывает найти "просто адекватного учителя". Когда мой старший пошел в 1 класс - мы в пределах 20 мин на машине такого не нашли ни в одной школе (причем доступ к внутренней информации школ у нас был). Результат после началки плачевный - не умеет именно работать на уроке (самостоятельно, с учебником ит.п.), слушать и слЫшать учителя, ну про д/з - я вообще не говорю. Но более важно - отвращение к учебе как к процессу. Только один пример - после 15-й двойки в дневник на 3-ей неделе сентября мой ребенок навсегда потерял интерес к оценкам и в качестве "мотиватора" они для него больше не выступают. Даже получая тетрадь с проверенной контрольной - он ее просто не открывает - ему не интересно.

Да, мой звезд с неба не хватал бы ни при каком учителе, но... при "адекватном" учителе - вполне стал бы середнячком. На трудозатраты - замотивировать сейчас, когда все желание напрочь отбито,результатов положительных нет - у меня просто не хватает пороху:((
31.01.2012 12:10:41, Чунга-Чанга
Так вот и главное: не навредить! Лучше вообще не учиться в началке (некоторые дома учатся), чем отбить мотивацию в школе. Столько проблем в школе на ровном месте, много проблемных учителей, вообще проблем массового образования. Причем, чувствительным одаренным вреда больше, риск у них выше. 31.01.2012 12:58:23, E_VIKT
Дочитала. Почему-то в наших ближайших школах более-менее адекватная начальная школа. Дальше - вопрос, а вот начальная школа - ничего, кроме, может, одной, видать, не везде такой коммунизм, зато у нас даже "синих" школ в окрестностях почти нет, только обычные. 31.01.2012 12:34:32, В. с работы
Да, формулировки иногда вводят в заблуждение. Надо всегда термины правильно расшифровывать. 31.01.2012 12:31:16, В. с работы
ну, я с вами согласна, хоть и не учитель; но к этому приходишь, когда дети уже выросли:-) а поначалу кажется, что надо беспрерывно интеллектуально развивать, и чтоб напрягались непременно, а то ж привыкнут, что слишком просто, и всё, караул, развитие остановится:-) 31.01.2012 10:51:41, sacha
Да-да. Ну, у меня старшая крепкий орешек, она быстро показала мне, что я не права была с "беспрерывным интеллектуальным развитием-то" ))). 31.01.2012 10:52:47, В. с работы
хорошая школа - это не только натаскивание, но и коллектив мотивированных детей и это важнее всего. И чем раньше ребенок попадает в мотивированный на учебу коллектив, тем проще жить и ему и родителям.

В все эти разговоры - Москва - не Москва, от лукавого. Вот тут приводили пример, что родители работяги, а сын в универе с языками. Я тоже приведу пару примеров. Один мой одногруппник( чисто гений!) - из Красноярска, дед - доктор физико-математических, отец - доктор физико-математических, мать- учитель математики в школе. Другой из Казахстана - два раза был победителем всесоюзной по математике в 9 и 10 классах, у него отец - инженер, а мать санитарка, но у него был репетитор по математике с 6-го класса( все деньги шли на сына).

Все у всех по-разному. Не надо никого слушать, делайте как считаете нужным. Я предпочитаю учить в хорошей школе, если у ребенка трудности, стелю соломку( нанимаю педагога). Дети мои и кто им поможет пробиться, кроме меня?! За уши не за уши, мне похр.н.
31.01.2012 09:22:25, Mamva
все правильно, кроме иностранного языка. Самостоятельно выучить проблематично и начинать нужно именно с первых классов. 31.01.2012 00:49:13, Рината
Я думаю, выучить язык на уровне, достаточном для поступления в вуз, можно и с 5 класса. Однако качество языка (я имею в виду произношение, интонацию, вокабуляр, употребление идиом и т.п.) у тех, кто начал учить его в раннем детстве, безусловно, будет значительно выше (конечно, если учили соответствующим образом). 31.01.2012 17:56:23, moksifri
Если ребёнок - билингв, то конечно. 31.01.2012 20:32:14, Василиса из сказки
Если хорошо учить с раннего возраста, то билингв и получится. 31.01.2012 22:27:57, moksifri
ИМХО (и по опыту знакомых): только если в среде или если один из родителей будет только на своём языке с ним говорить. 01.02.2012 07:41:56, Василиса из сказки
смотря в какой вуз. В МГИМО, ин.яз МГУ, Мориса Тореза конкуренция очень высокая. 31.01.2012 19:31:58, Рината
Я не о конкуренции в вуз. Для меня выучить язык - это говорить, писать, понимать также, как носители. Это достижимо только если начать учить язык очень рано. 31.01.2012 22:40:36, moksifri
:))) Это МИФ, миф, миф. 01.02.2012 00:45:34, ДраКошка
Нет, не миф. Мои дети с 3 лет во франц. школе - франц. для них как родной. Или под мифом Вы имеете в виду, что и в старшем возрасте можно такого же рез-та добиться? 01.02.2012 01:45:16, moksifri
А зачем это нужно? То есть еси так сложилаьс жизнь - бывает. А если нет, то зачем к этому стремиться? для поступления во французский универ или на работу нужен сертификат DALF для иностранцев. И все. Его спокойно можно получить, выучив язык в любом возрасте. Хоть с пятого, хоть с какого класса. 01.02.2012 12:09:52, Mercury
Для души, наверно :) Мне доставляет большое наслаждение слышать, когда красиво говорят на языке, на любом. Очень нравится, как мои дети говорят по-франц., совсем как французы, - я сама по-франц. говорю свободно, но не так красиво. Для жизни, такой уровень не обязателен. Но прошу прощения, я несколько уклонилась от темы обсуждения. 01.02.2012 23:47:31, moksifri
Я имею в виду, что если более старших детей поместить в языковую среду, то результаты будут тоже очень неплохие. 01.02.2012 08:53:14, ДраКошка
ИМХО: ключевое в Вашем примере - Ваше место проживания, а не возраст детей при начале изучения. По поводу знания "как иностранцы": есть такаятонкая грань,когда ты не просто учишь язык,аименно что воспитываешься в этой культуре. Тогда ты действительно ВСЁ понимаешь (не слова и предложения, а ВСЁ). Но если у тебя родители говорят по-русски и ты всё детсво и юность прожил в России, воспитывался на местной культуре - то во сколько бы ты язык ни начал учить (хоть с рождения) - грань, о которой Вы говорили, останется. Остальное можно выучить. 01.02.2012 07:46:07, Василиса из сказки
Я пытаюсь избежать этой грани со своими детьми - посмотрим, получится ли. Они с 3 лет во франц. школе, при этом в англоязычной стране, дома говорим в основном по-англ. и по-русски. Сейчас еще немножко рано делать выводы, но пока что результаты мне нравятся :) 01.02.2012 23:58:15, moksifri
Директор учебного центра британского совета (бывшего) начала учить язык с 9 класса в провинциальной школе. Хорошо, что англичане так не думают, как вы. 01.02.2012 00:39:50, Mercury
Ну как Вам сказать, есть люди, великолепно владеющие языком, как дама в Вашем примере. У меня такая репетитор по англ. была - более прекрасного англ. у иностранца я не слышала и до сих пор. Мне самой англичане, канадцы и американцы щедро отсыпают комплименты. Но все же это не то. Грань очень тонкая, но она ИМХО есть. Хотя, возможно я и слишком придираюсь (в том числе и к самой себе :) 01.02.2012 01:52:36, moksifri
Мне непонятно, что мы сравниваем. Свободное владение языком "такое же как нейтив" - вещь вообще мало кому нужная. И к тому же не поддающаяся оценке. Как опредедить, как нейтив он или не как нейтив? Только субъективно.
А объективно до уровня адвансед и профешн доходят тысячи, из которых только десятки начинают с первого класса.
Чтобы сравнивать нужно иметь критерии. Какие критерии у вас в данном случае?
01.02.2012 11:54:29, Mercury
а тема, скорее, о конкуренции, т. е. о том что нужно ребенку в плане образования, чтобы не сожалеть потом об упущенных возможностях.
И да, к сожалению, тот уровень о котором вы говорите, практически не достижим, если учить язык с 5 класса. Про 8, вообще не говорю.
31.01.2012 23:23:53, Рината
Как много для вас в жизни трудного. Ни с ребенком больным посидеть, ни язык выучить. Катастрофа. Так прям пишете, что если кто не знает, как все на самом деле, может даже поверить случайно:) 01.02.2012 00:38:02, Mercury
Я вот знаю девушку которая поступила в МГУ на иняз на французский.Начав учить его с 5 класса.А серьезно начав готовиться с 8-го. 31.01.2012 21:38:16, Линдaaa
Я,кстати, и в Мориса Тореза сдавала, в своё время. На высший балл сдала язык (дальше просто экзамены сдавать не стала). Начав учить язык с 4 класса. 31.01.2012 20:36:25, Василиса из сказки
да не сравнивайте вы нынешнее время со временами царя гороха. Сейчас, еще и практика есть у детей, которые серьезно учат язык. 31.01.2012 21:24:49, Рината
Я не такая старая, как Вам кажется ))). 31.01.2012 22:10:49, Василиса из сказки
ну, извините(( 31.01.2012 23:17:22, Рината
вот как раз язык я бы раньше 5-ого и не начинала, если семья не билингвы. 31.01.2012 15:23:54, Мальва с работы
Есть, конечно, те, которым проблематично язык выучить. Остальным - нормально. 31.01.2012 12:06:04, Mercury
Даже ощутимо так после 40 язык так третий или четвёртый - нормально, будучи большим начальником. Но эти люди не зря свои немаленькие деньги получают. 31.01.2012 12:43:03, В. с работы
Именно. А уж в школьном и студенческом возрасте - вообще говорить не о чем. Кому надо, конечно. А если не надо, то хоть с первого класса пихай, языка не будет. 31.01.2012 12:59:54, Mercury
Не знала, про первые классы. Как я высшее лингвистическое умудрилась получить (как и ещё несколько моих одногруппников - загадка просто). Я ещё и некоторые буквы не выговаривала в начальной школе-то. 31.01.2012 10:28:53, В. с работы
сейчас уже не получили бы свое лингвистическое в бюджетном варианте. 31.01.2012 11:58:23, Рината
У меня племянница только что закончила Мориса Тореза (не знаю, как он теперь точно называется) - учить язык (именно учить, а не жевать) начала в 8 классе. И даже не с репетитором - папа ее одноклассника, работающий в немецкой компании, предложил заниматься немецким одновременно со своим сыном и племянницей (чтоб сыну было не скучно). Через год она сама поступила в 9 класс школы при институте, а потом на бюджетное отделение. 31.01.2012 16:13:45, starka
У меня приятельница преподает немецкий в одном известном, средней популярности лингвистическом вузе. Она в ужасе - такие первокурсники приходят, нет даже пре-интермидиейт, при том, что егэ как раз по немецкому сдавали. Так что поступление на бюджет еще не предел мечтаний. Удержатся надо и профессию получить, а то потом после языкового вуза в компанию секретарем устроится не могут, на ин-язе так говорить и деловую переписку вести не научились... 31.01.2012 17:40:44, Mamva
Сейчас вообще везде "первокурсники приходят". И их берут, ибо демографическая яма,а закрываться и сокращаться никому не хочется. Ждут 2000-ных. 31.01.2012 20:37:19, Василиса из сказки
да уж, "яма", в РГГУ 500 человек на 24 места, а в РУДН 300 на 8 мест. Но в технические, конечно, другой расклад. 31.01.2012 21:26:36, Рината
А качество, качество этих человек-то? Вернее, их мозгов и мотивации? И куда это в РУДН 300 на 8 мест? 31.01.2012 22:12:12, Василиса из сказки
На филологию. А "качество" везде разное, там где поступают по блату, хуже, разумеется. Но вот насчет языков, у "блатных" детей, все отлично)) Наверное, большая практика) 31.01.2012 23:28:28, Рината
На филологию??? (насколько же сильна инертность мышления у людей). Пусть идут,пусть. Наверное, уже знают, где работать будут. 01.02.2012 07:47:52, Василиса из сказки
там специальность была "Преподование русского, как иностранного." 01.02.2012 13:45:50, Рината
Ну-ну. Если что, у меня в дипломе такая специальность есть))). 01.02.2012 14:06:52, В. с работы
и как вам с такой специальностью живется? 01.02.2012 16:01:55, Рината
У меня их несколько. Этой конкретной я не пользуюсь. Перед окончанием надо было сориентироваться: иностранный язык преподавать или РКИ. Выбрала иностранный. Сейчас вообще преподавателем не работаю.
Как там работается? А как везде преподавателем. Заработать более-менее нормально можно на хороших (с точки зрения денег) частных уроках. Остаётся вопрос, как их раздобыть ))).
Это если именно что по специальности работать. Если к заработкам не стремиться - можно постараться остаться в своём вузе и обучать иностранцев русскому. Есть, наверняка, те, кто и официально неплохо кормится. Это могут быть доктора наук с большим стажем и нужными группами учеников и авторскими отчислениями (то есть, они уже себе это заработали многими годами трудов), например. Остальные - вперед, делать карьеру ассистента в ин. компаниях (не в самых плохих случаях) или на ресепшен. Это неплохой вариант, там постепенно продвинуться можно, особенно, если второе высшее получить.
01.02.2012 16:20:31, В. с работы
спасибо большое за такой развернутый ответ) 01.02.2012 22:43:24, Рината
Тогда я тоже слышала, что без блата это невозможно. 31.01.2012 12:35:40, В. с работы
я не про блат, а про высокие требования к знанию языка. 31.01.2012 19:34:08, Рината
Ну,как-то же я сдала этот предмет. На пятёрки сдала,кстати. Устный и письменный. Конкурс был 8 человек на место. Требования были высокими, но не выше, чем на городской олимпиаде. 31.01.2012 20:33:55, Василиса из сказки
на вашей олимпиаде в МГУ были очень высокие требования.
Можно ли к ней подготовиться, начиная с 5 класса?
31.01.2012 21:28:34, Рината
Если человек занимается много дополнительно и с интересом, да при этом с талантом - безусловно. А другим в МГУ не надо. Больно много там сейчас других этих развелось,надо бы число подсократить. 31.01.2012 22:14:59, Василиса из сказки
"много, дополнительно, с интересом и талантом" - это, конечно, здорово. Но один так занимается с 1 класса, а другой с пятого. Разница есть? 31.01.2012 23:30:27, Рината
Не знаю. Я с 4 занималась. К окончанию вуза (или курсу ко 2му) это уже не так заметно,поверьте ))). Ну, смотрите. В олимпиадах же я,в своё время,участвовала вместе с теми, кто учил язык со 2го класса, на экзаменах конкурировала с ними же. Значит, возможно как-то. Особенныхталантов у меня не было,кстати,у меня нет "фотографической памяти", я хуже воспринимаю устную речь, чем многие, изначально. Было ЖЕЛАНИЕ и ИНТЕРЕС. 01.02.2012 07:51:10, Василиса из сказки
А, я же забыла упомянуть. Я спецшколу заканчивала и с репетитором в 11 классе занималась. Просто я начала учить язык в обычной школе, мне стало интересно, я сама читала учебник, сама делала упражнения, родители заметили. Купили пару книжек, я над ними заседала в свободное время. предложили взять учителя дополнительно - я с радостью. А учитель сказал, что мне в спецшколу надо, и поспособствовал. Заканчивала уже языковую школу, соответственно. 31.01.2012 12:38:51, В. с работы
Вот уж с иностранным точно нет никаких проблем. Тем более нет необходимости учить с первого класса.
Я бы даже сказала, что наоборот. То, что в первом классе они жуют 3 месяца в пятом проходят за 1 неделю.
31.01.2012 09:24:42, oleal
можно жевать, а можно учить. 31.01.2012 12:03:15, Рината
плюс мульон 31.01.2012 11:22:11, mako
Совсем не обязательно начинать с начальных классов - раньше язык с 5 класса начинали учить, и те, кому это было нужно, поступали в языковые ВУЗы, взяв репетитора в старших классах. 31.01.2012 09:23:01, starka
времена, знаете ли, меняются. 31.01.2012 12:04:40, Рината
припрет, и в 30 лет китайский выучите. 31.01.2012 05:56:58, nastyk
вот только конкурировать с теми, кто учит его с 7 лет, вряд ли сможете. 31.01.2012 12:05:17, Рината
А если ребенок не одарен, а просто имеет очень хорошие способности? Если двух очень умных детей поставить в разные условия. Одному давать по сто математических заданий в день, а другому дать метлу в руки и пусть двор метет - думаете, результаты на выходе будут одинаковые? Ой ли. 30.01.2012 20:26:14, ДраКошка
один на выходе будет доцент на кафедре, другой (если и впрямь способный)-начальником ЖЭКа. неизвестно, что лучше :-). 31.01.2012 06:00:19, nastyk
Точно! Всегда привожу наглядный пример родного брата моего мужа (молодой человек 30 лет): никакого развития кроме слабой школы в детстве, последняя самостоятельно прочитанная книга в 5 классе по внеклассному чтению. Постоянные друзья-приятели. В 18 лет заканчивает свою школу почти на все пятерки. Школа почти коррекционая, в глухой деревне, приезжает учиться в город. Родители оплачивают учебу в примитивном частном вузе, там знакомится с абсолютно аналогичной по его развитию девушкой, удачно женится. Входит в бизнес отца девушки, за 7 лет создает отдельное там направление, самостоятельно получает сложное техническое образование (заочно и платно), но тк работает по этому направлению, ему понятно и не сложно. Защищает диплом по своей работе в своей фирме, на ура, легко, ему уже все просто и понятно. Сейчас зарабатывает достаточно денег, купил огромную квартиру, сделал крутой ремонт с бронированными окнами:))) Машина, гараж, строит дом. И все у него прекрасно, он нашел свое место в жизни, и книги ему не нужны, он телевизор смотрит:))) 31.01.2012 06:43:26, Roccy
У моего мужа тоже есть родной брат. Ему было сложно учиться в школе. Мама говорила - да ладно, не напрягайся, ты еще маленький. И дарила подарки учителям, лишь бы троечку. Поступать куда-то ему не хотелось (хотя было реально) - да ладно, зачем тебе институт, ПТУшечка рядом - и нормально. В результате такой человек по жизни. Не напрягается, живет себе как попало. И все бы хорошо, но я вижу, что его интеллектуальные способности ненамного ниже способностей моего мужа. Но у мужа бизнес, а брат вот уже полгода работу не может себе найти (у мужа работать не хочет, сложно :)).
Вот это то, чего не хочется для своих детей. А начиналось все с отсутствия усилий и подталкиваний.
31.01.2012 18:16:43, ДраКошка
Не из всех можно сделать то, что хочется и принято. 31.01.2012 20:34:56, Василиса из сказки
Я вообще ни из кого ничего делать не собираюсь. И часто не знаю, как правильно поступить. Но легкий пинок в нужную сторону чаще помогает, чем мешает. 31.01.2012 20:38:31, ДраКошка
Да вот кто его знает,как кого пнуть и когда...
Это я к чему: некоторых чем больше пинаешь, тем больше отторжение. А некоторые подчиняются вроде,а потом появляются темы: ааа,он тайно бросил институт, завалили сессию...
31.01.2012 20:42:47, Василиса из сказки
Ну это да. 31.01.2012 20:57:23, ДраКошка
Как же мне нравится "средневековая" система обучения - когда отдавали в подмастерья и учились сначала на практике, а потом и необходимые (но уже понятно почему необходимые) "академические" знания подтягивались 31.01.2012 12:18:37, Чунга-Чанга
вам должно понравится в вальдорфской школе:-) подружка на днях рассказывала, что у её ребенка сейчас цикл ремёсел, ну вот соответственно стали разные меры, начиная с локтя и сажени, проходить. 3 класс. 31.01.2012 12:25:11, sacha
вывод: зачем учиться, лучше жениться! 31.01.2012 08:52:21, Mamva
Всем учиться точно не нужно, особенно получать ВО. В этом я уверена, как преподаватель, принявший зимнюю сессию. Задавленные родителями инфантильные дети, неумеющие связать пары слов, непонимающие, зачем они учатся в вузе. Лучше бы женились, рожали детей, да подметали бы метлой, больше смысла было бы. 31.01.2012 09:01:23, Roccy
Я же говорю: у преподавателей - профдеформация, не иначе ))). Я вот подпишусь под предложением про детей, не понимающих, зачем учатся, в каждой группе такие были. "Потому что мама сказала". Ни волевых качеств, ни усидчивости, ни интереса. Преподавательский кошмар, с не очень соображающим в предмете, но взрослым человеком (после армии такие шли) и то легче разговаривать было, чем с такими вчерашними школьниками. 31.01.2012 10:34:07, В. с работы
Да, да!!! 31.01.2012 12:14:00, Roccy
Кто с метлой здоровее будет, а мат. способности останутся. 30.01.2012 23:27:19, E_VIKT
Не факт, что с метлой здоровее будет. Если ребенку не давать заниматься тем, что его интересует и что хорошо получается, не думаю, что это положительно скажется на его здоровье. Всегда ведь пишут о проблемах со здоровьем на нервной почве, а от искусственных ограничений у ребенка только фрустрация накопится. 31.01.2012 00:09:15, moksifri
Я не думаю, что здесь кто-то специально искусственные ограничения создает, это уже насилие. Ребенок читать хочет, а ему книг не дают. Пока еще есть библиотеки бесплатные. Обделенным сейчас сложнее, раньше у них шансов было больше (на мой взгляд). Но мы не о них.
"Метла" прирожденному математику не помешает, а 100 задач каждый день в начальной школе (некоторые умудряются с дошколки замучать) вредны.
31.01.2012 13:19:37, E_VIKT
Дают книги, но не те, которые надо. Дают книги по возрасту, а ему надо сложнее. И математику дают по возрасту, говорят: "Зачем тебе 100 примеров, лучше пойди играть, а то в школе скучно будет". Это тоже искусственные ограничения. Имея подобного ребенка, я очень много над этим вопросом думала, и пришла в выводу, что для таких детей вредно ограничение интеллектуальной нагрузки - пусь берут, сколько смогут. А метлу можно сверху добавить. Метла прирожденному математику действительно не помешает, но не вместо математики.
В целом, я с Вами согласна, конечно, в том, что физическому развитию должно уделяться не меньше внимания, чем умственному.
31.01.2012 17:32:21, moksifri
Если ребёнок просит вон ту книжку - надо дать. А вот говорить: "Петя, пришло время заняться математикой, садись" (если у Пети и так проблем в школе нет, да и математикой он заниматься не горит) - вот это не всегда нужно. 31.01.2012 20:39:15, Василиса из сказки
Не поверите - не дают, т.е. дома-то я даю, а в школе - то дают, то нет. На прошлой неделе сын урвал книжку потруднее - был так рад, так рад, как будто в лотерею выиграл. Вчера опять сказали выбирать книжку вместе со всеми. Ну что же? Он прочитал ее за час вечером, сегодня понес обратно. По скрипке мое предложение перевести моего сына в группу посложнее (сын сам попросился) было встречено с опаской. Я на свой страх и риск настояла, после этого его перевели еще раз - ребенок был очень доволен, сказал, что трудно, но очень нравится. И так все время, при этом априори все подозревают меня в том, что я слишком налегаю на ребенкa. 31.01.2012 22:53:04, moksifri
У меня квантовую физику открывает периодически, я не даю, отговариваю. Про "Петю" верно, но так хочется вот это "садись"..., не садится! А есть же дети, которые садятся, толку-то. 31.01.2012 22:29:17, E_VIKT
У меня к ребенку именно такой подход был - "хватит читать, иди гулять". Наверное, на мое понимание частный опыт отпечаток наложил, но в возрасте до средней (старшей школы) развитие и полезная нагрузка не через решение 100 задач идет. Я музыку выбрала, чтобы ребенок не сох. Если, конечно, сами эти задачи "берут", то пусть, смириться. 31.01.2012 19:18:37, E_VIKT
Такой же подход. Ну, если просили что прочитать или придумать - это другое дело, заказ надо выполнять. 01.02.2012 09:57:33, В. с работы
Выше писала, к квантовой физике тянет с детского сада, посмотрит-почитает-отложит до лучших времен, ну ничего ж не понимает. 01.02.2012 20:51:34, E_VIKT
У меня так не получается, вернее мне становится жалко сына. Мой как Филлипок - несет тетрадку и карандаш: "Мама, я тоже хочу умножение на время делать, давай мне примеры". Или по телефону: "Але, можно я вы учу простые числа до 50?" Мой музыку выбрал сам, я только контролирую ежедневные занятия. Но он несмотря на все гуляет, играет и спортом занимается тоже. 31.01.2012 23:04:23, moksifri
В вашем варианте способности из др. оперы, в своем я пока не разберусь, скорее лингвистические, если ближе к профессии (музыкальные, спортивные и пр. тоже есть, так что музыка не просто так, явные академические способности (одно беспокойство от них).
С математикой моя так не подходила и не подходит, иначе, да, тут и выбора нет, надо заниматься.
Я придерживала, хотелось оставить в рамках возраста в школе, считаю это важным. Вижу, что уже комфортнее с более старшими.
Что делать, если ребенок форсирует? Из школы забирать, но по-возможности лучше этого не делать. С математикой проще, есть матем. школы, это выход.
01.02.2012 20:37:38, E_VIKT
Так предлагают именно давать возможность развиваться, а не подпихивать с малолетства. 31.01.2012 10:35:28, В. с работы
Должно быть, я не совсем поняла - мы обсуждаем одаренных детей, верно? Их подпихивать не приходится - они бегут сами и тебя еще за собой тащат. А дать такому ребенку метлу - это далеко не "возможность развиваться". Другое дело, что всегда следует избегать крайностей. 31.01.2012 18:08:16, moksifri
Уверены? При таком раскладе действительно забить можно на развитие. Растет - и ладно :) 30.01.2012 23:29:02, ДраКошка
Я видела одаренных (с высоким уровнем способностей), им метла не помешает. Обычным детям в началке точно не надо 100 задач в день.
Развитие должно быть многосторонним, опять же не 100 задач, а спорт и прогулки ("метла").
Конечно, надо поддерживать и стимулировать, в области способностей скорее поддерживать. Следить, чтобы развитие не было однобоким, "метла" уравновешивает.
Считаю, что у каждого д.б. минимум спорта, творчества, социального развития, базовое образование. Далее индивидуально.
30.01.2012 23:49:40, E_VIKT
Ну это да, я тоже стараюсь всесторонне развивать. Хотя все равно получается, что какие-то более сильные стороны приносят больше удовольствия, и ребенок сам старается что-то в этом направлении делать. 31.01.2012 00:42:22, ДраКошка
Сам! Вот это наиболее эффективно. Хуже, если ничего не хочет, тогда уж родителям надо подключаться, но может не помочь. 31.01.2012 13:15:49, E_VIKT
Дело в том, что за этого конкретного ребенка я вообще меньше всего переживаю. Именно потому что САМА она много. Но это не повод, чтобы не подпрыгивать маме :) А может, и повод :) 31.01.2012 18:20:57, ДраКошка
так развитие - это не обязательно задачки:-) 30.01.2012 23:39:30, sacha
Так при чем тут задачки? Это примеры такие неудачные. А речь о том, что намного шире. 30.01.2012 23:41:57, ДраКошка
Я с Вами спорить не буду. Потому что в наших условиях в городе Москве я не знаю детей, которые не учатся в школе, а метут улицы.Подозреваю, что и по всей России их не так много.
ПС: если бы мне давали по 100 математических заданий в день или - ОК - заставляли писать в первом классе по пять изложений ежедневно - то никто бы никогда не узнал, что у них учился способный ребёнок))). Я бы возненавидела школу с такими нагрузками ещё классе в первом-втором,подозреваю.
30.01.2012 22:05:42, Василиса из сказки
А мне давали по сто заданий на два дня. Репетитор перед поступлением в престижный вуз (не Москва). Эффективность была сумасшедшая :) И математику я люблю именно с тех пор :)
А про "метут улицы", может, это и не лучший пример. Потому что действительно с метлой в руке и физическая активность, и философский настрой могут быть. А вот те, кто не учится активно и не занимается ничем интересным, а тупо засоряет мозги телевизором, к примеру, уж точно губят свои способности. И к определенному возрасту уже не смогут вспомнить, что были очень способными в первых классах.
Короче, я ЗА развитие мозга. И мне все-таки кажется, что если НИЧЕГО не делать - НИЧЕГО и получится.
30.01.2012 22:14:08, ДраКошка
Дракош,а я училась в обычной школе.И поступила в серьезный вуз прорешав только их методичку,в смысле этого Вуза.И не сильно напрягая мозги окончила еще и МГУ потом,потому что требовалось для работы.Сама работа кстати появилась ДО нужного мне образования. И до сих пор вот работаю в очень неплохом месте.А если Ваша дочка выйдет замуж после какого-нибудь института,хоть серьезного хоть не очень, и плотно сядет дома-нужны будут ей эти самые супер-развитые мозги? Ей нужно будет в первую голову хорошее здоровье,детей рожать. Не хочу сказать что родители ничего не делали-покупали мне книги и всю дорогу отдавали меня в разные спортивные секции.Вы слишком заморачиваетесь в 1 классе-все девочки в началке кажутся умными.Развивайте ей что-нибудь другое,раз с головой все хорошо и так. 31.01.2012 10:16:50, Линдaaa
Значит Вы очень умная в принципе :) Далеко не каждый может поступить, прорешав методичку :) А девочка моя с рождения уникум, так что не в первом классе дело :) Но я Вас поняла. 31.01.2012 10:39:21, ДраКошка
Нет.Объктивно глядя по сторонам))- не умная.Обычная то есть.Таких вот умных-за соседними столами куча народу сидит у нас.В началке правда отличницей была))). Но это только в началке. И единственное что реально оказалось ценным в жизни-это здоровье,физическое в смысле.Как ни банально звучит. 31.01.2012 14:56:07, Линдaaa
Я боялась автору это сказать, но Вы уже сказали, теперь ладно уже: они все умными (сверх-) кажутся в началке. Поэтому тут очень аккуратно нужно, знания должны быть - как конфета впереди, чтобы ребёнку не хватало, чтобы это ЕГО инициатива была - добирать их. 31.01.2012 10:38:14, В. с работы
Галя, а мне математика не нужна:) И защитилась я в 36 лет, когда понадобилось мне, а не маме моей, и модель я математическую в диссертации придумала и защитила. А математика так до сих пор мне не нужна:) Это я к тому, что кому надо - тот достигнет всего сам, без указаний мамы и репетитора. Мозги светлые от рождения, а вот я страдаю реально от того, что навыков и умений маловато у меня. Вот где упущение моих родителей, а не репетиторы в выпускном классе.
Я знаю очень умную женщину, доктора наук, профессора. У нее куча научных авторских открытий, разработок, она очень высокооплачиваемый специалист в науке (это в настоящее время большая редкость заработать в науке).Ей 42 года. Молодая, красивая, яркая умом и внешностью.
Сама она родом из деревни. Никакого специального "развития мозга" из детства. И мы с ней долго и близко общались, когда я писала кандидатскую. Ее успех зиждется на двух китах: огромной работоспособности, трудолюбии, производительности и на озарении, том, который "божеский дар". Вот и весь секрет.
Вот она мне рассказывает: ночью думаю о новой концепции, никак, говорит, пазл не складывается. А потом, раз, и как будто вижу готовое решение. Просыпаюсь, говорит, и начинаю работать.
Я, например, приезжаю к ней следующим днем, а у нее эта концепция уже придумана и описана на 20 печатных листах! Вот это реальная одаренность, а остальное - натасканность, не более.
У меня сын, например, учится сейчас фигурному катанию. Из 300 детей, которых я знаю (более 4 школ фигурного катания), есть единственная одаренная и супер работоспособная ОДНА девочка, которая с 5 лет САМА хочет выиграть олимпиаду! И,я уверена, что она ее выиграет. Остальных, как говорит, наш тренер, научат и, даже, говорят, в цирке медведей учат на коньках кататься:)))
31.01.2012 06:24:56, Roccy
И опять соглашусь ))). 31.01.2012 10:39:23, В. с работы
Это, знаете, как с отличниками-троечниками. Когда спор заходит, все хором: Вот троечники устроились в жизни, а отличники не могут! ПРАВИЛЬНО. Проблема в том, что НЕ ВСЕ троечники. Кто-то сидит, кто-то спился, кто-то бомжует. А кто-то устроился, да. И вопрос не в том, что вот у женщины профессора Божий дар. Ну да, дар у нее. А в том, что РОДИТЕЛИ могут дать детям на взлете. 31.01.2012 10:44:52, ДраКошка
Да, не все. Не все троечники и не все отличники, есть что-то ещё, помимо оценок. Я, кстати, если Вы заметили, совсем не против того, чтобы "детям давать". И я никак не могу оценить, сколько конкретно Вы ребёнку даёте. Но тут вот есть тема, где девочка 9 лет плачет, что олимпиаду пропустила. Вот главное, чтобы до этого не доходило ))), золотая середина, как говорится. Чтобы без фанатизма. Это я как бывший участник и призёр городских(на районном уровне - всегда победитель, в своей сфере, конечно) олимпиад пишу)). Указываю это, чтобы не упрекнули меня, что, мол, зелен виноград. Едали ))). 31.01.2012 10:58:26, В. с работы
Конечно, Вы не можете оценить, сколько я ребенку даю :) Этого и я реально оценить не могу. Вот сегодня ездили по ее инициативе в Экспериментариум. Очередной раз. Пытается разобраться в законах физики :))) А вообще - мне все время кажется, что мало. Но из-за олимпиады она точно плакать не станет, и из-за оценок. Я в своем детстве наплакалась. И знаю, чего стоят золотая медаль, красный диплом и первые места в городских олимпиадах. Детства, нервов, здоровья.
Поэтому и мучаюсь сейчас - тоже эту самую середину ищу.
31.01.2012 18:20:05, ДраКошка
У нас с Вами общая задача, значит ))). Я тоже в поиске золотой середины. 31.01.2012 20:40:27, Василиса из сказки
Сравнили. Начальную школу и ребёнка подрощенного,перед поступлением,который знает, что хочет. Я тоже "простыни" исписывала, но не в начальной школе. И я тоже против того, чтобы засорять мозги телевизором. Но одарённый ребёнок всё время перед телеком проводить и не будет. Но я уже поняла, что мозги (лично мои)в начальной школе были загублены ))), потому что я тогда только в школе училась и читала, что хотела (это из интеллектуальной деятельности).
Детей своих я воспитываю так же. Только читаю им сама (в основном, младшему). К старшей я приступила именно что с современной манерой активно развивать детей, в результате у неглупого изначально ребёнка имеем просто неприязнь к любым сведениям сверх школьного образования. Поэтому младшего я уже не трогаю. Только читаю ему, а в музеи вожу только по дороге или если просит, и по его настроениям вижу, что так,кажется,лучше. Для моих конкретных детей.
Мои родители - технари. Я думаю, мне было бы непросто учиться, если бы они были гуманитариями ))), постоянно советовали бы мне,направляли и ориентировали, не успеешь книжку прочитать - тебе другую в клюве несут, из удовольствия от получения новых знаний рождается обязанность. Тут, видать, от характера зависит.
30.01.2012 22:31:00, Василиса из сказки
конкретно с математикой - результаты непредсказуемы независимо от метлы:-) поскольку всё серьезное мат.образование начинается класса с 7-го, а то и 9-го. 30.01.2012 21:31:38, sacha
С пятого во многих физматшколах. 30.01.2012 22:21:10, ДраКошка
э-э, этот спор возникает периодически в конференциях:-) какие вы знаете физ.мат.школы с пятого класса? 30.01.2012 22:25:22, sacha
вот вам ссылочка с сайта МЦНМО
[ссылка-1]
вот ещё была длинющая тема в Подростках, там где-то в середине - так и не смогли привести пример физмат школы с 5-го класса, кроме 2007 школы
[ссылка-2]
30.01.2012 23:05:47, sacha
А я 2007ю и имела в виду. И учитывая тех, кто там учится, с пятого по седьмой класс дается СТОЛЬКО знаний, что потом трудно за ними угнаться. Эффективно? Наверное. 30.01.2012 23:07:51, ДраКошка
вы написали "во многих":-) а в реальности она одна, и утверждать, что ученикам остальных физмат школ трудно за ними угнаться... это сильно:-) 30.01.2012 23:17:28, sacha
Нет, не физмат :) Остальным ученикам обычных школ, не проходящих подобную программу. Трудно угнаться, реально. 30.01.2012 23:20:48, ДраКошка
У меня знакомые многие мехмат заканчивали, кое-кто и преподаёт там. Не слыхать про особо гениальных детей именно что из отдельных школ. там они одинаковы с теми, кто поступил. Ну, может, первые курс-полтора что-то лучше знают. А кто наилучших результатов на выходе достигнет - остаётся загадкой ))). 31.01.2012 11:00:09, В. с работы
А нужно ли за этими детьми "угоняться"? Чтобы потом выдохнуться на взлете? 31.01.2012 09:05:12, Roccy
Ну вот есть у меня ребенок, у которого способности - ТОЛЬКО математические, логические, технические. И черчение в придачу, хотя в школе у него черчения еще нет. Ему - да, надо угнаться, У него в других сферах все плохо. И хотя с моей помощью до какого-то подобия нормы и там все дойдет, звезд с неба хватать не будет. Вот ему нужно. Не затем, чтобы выдохнуться. А чтобы как волна - подхватило и понесло. 31.01.2012 10:41:40, ДраКошка
он старше, как я понимаю; а мы про началку беседуем. 31.01.2012 10:55:50, sacha
Он как раз в четвертом классе :) Началка и есть. И выбор есть - в пятом перейти или в седьмом. Но склоняюсь к пятому. 31.01.2012 18:21:39, ДраКошка
а, ну в таком случае я удивлена вашей однозначной уверенностью в его способностях/неспособностях. Но я вообще ужасно не люблю раннюю специализацию, по мне так и седьмой - ранняя, а уж пятый... 31.01.2012 23:07:18, sacha
Если это Ваша специальность - возможно, Вы что-то о ней знаете, о ранней специализации. Если нет - домыслы могут быть у каждого. У моего сына проблемы с речью, причем поскольку это органика, неизвестно что будет в будущем, но вряд ли лучше. И дисграфия с дизлексией на пару. Так что гуманитария из него можно делать, но это будет очень кроваво. Поэтому специализация специализацией, но здесь я исхожу из того, что надо развивать то, что дано. И слава Богу, что что-то вообще дано. 01.02.2012 00:25:20, ДраКошка
:-))) домыслы, конечно, домыслы:-) я поняла, вам чужой опыт не нужен, своих граблей достаточно. 01.02.2012 13:54:48, sacha
Если бы мне не нужен был чужой опыт, я бы здесь не писала и тем не создавала. Но у меня такое ощущение, что читаете Вы только себя :) 01.02.2012 13:58:15, ДраКошка
хорошо, вам писать не буду.
P.S. а у меня ощущение, что вы нижнюю тему затеяли не для советов, а ребенком похвастаться:-)
01.02.2012 14:24:40, sacha
:))) Мне моего ребенка так расхваливают в реале, что наоборот ,градус снизить иногда хочется :)
А советы очень пригодились, уже воспользовалась. Не Вашими, разумеется :) А дистанционный кружок и олимпиады - почему-то я об этом не подумала. Очень кстати. За тем и шла. Глаз замылился, а очевидное в голову не пришло. Конфа всегда помогает.
А про то, что Вам показалось, я уже выше написала :)) У Вас, видимо, просто воображение хорошее. Ну и что-то личное, как всегда :)
01.02.2012 14:26:43, ДраКошка
вам очень многие посоветовали гармонично развивать, но вы выбрали дальше на интеллектуальное развитие налегать; услышали только то, что хотели.
откуда у меня к вам может быть "что-то личное", а тем более "как всегда"?
01.02.2012 22:10:34, sacha
Те, кто советовал гармонично развивать, ничего нового не сказали :) Вы считаете, что танцы три-четыре раза в неделю, фортепиано, рисование (три раза в неделю), бассейн (весной) - НЕ гармоничное развитие? На мой взгляд, все сферы задействованы. Ребенку не хватает именно интеллектуального напряжения, она его хочет и просит. Поэтому олимпиады добавили. Больше вроде нечего добавить :)
А про личное - не от Вас, конечно. Просто Вы больше всего написали о том, чего нет на самом деле :) Значит, Вы что-то свое видите :)
01.02.2012 22:49:48, ДраКошка
ок, вам виднее. 02.02.2012 00:43:55, sacha
а оно им надо, обычным ученикам?
а способные к математике прекрасно с 7-го или 9-го их догоняют, поступив позднее; и их гораздо больше.
30.01.2012 23:35:59, sacha
Посколько лично знаю двух непоступивших в седьмом классе (блестящих мальчиков из обычной школы), позволю себе усомниться в Ваших словах :) 30.01.2012 23:41:28, ДраКошка
А они правда блестящие? Или их мамы так сказали? 31.01.2012 11:01:05, В. с работы
Они учились в школе с моим сыном. Это слова ВСЕХ учителей в школе. И поступили, кстати, в неплохие школы потом. Но в другие, и не математический профиль, по-моему. 31.01.2012 18:22:24, ДраКошка
Значит, не надо им было в матшколы. Или потом поступят через год, если действительно надо. 31.01.2012 20:49:41, Василиса из сказки
так вы двух непоступивших знаете, а все поступившие во вторую, 57, 179, сунц и т.п. - не в счет? :-)
мой личный ребенок поступил в 9-ый физмат класс из языковой школы, походив в 8-ом на кружок в МЦНМО; в началке ничто не предвещало, на ушу она ходила, практически та же метла:-)
30.01.2012 23:55:43, sacha
Эх, но не у всех же мамы МГУ закончили :) 31.01.2012 09:59:50, мама КИра
))). Даже комментировать не буду )). 31.01.2012 11:01:44, В. с работы
так при чем здесь мама-то, думаете её в началке математикой грузить начали? :-) не-а, она в пятом еще с дробями справиться не могла... и в мат.классе были у большинства обычные родители, от математики далекие. 31.01.2012 10:17:28, sacha
Не думаю, конечно. Про началку полностью согласна с теми, кто за всестороннее и не слишком загруженное развитие. Но тема ведь уже вышла из обсуждения только началки. Речь шла о поступленнии в 9-й маткласс. Но вот в наше время в 5-7 классах во многих школах ну очень полохо преподавание ведётся, и атмосфера в классах не в пользу желающих учится. Те дети у кого родители могут дома проконтролировать и легко объяснить материал - в выигрыше, они и могут в 9-м (ну или позже) поступить куда хотят. Может быть и есть единицы, которые учатся в слабых школах, и родители у них никак не участвуют, а они всё равно выстреливают. Но я уверена, что это именно единицы и исключения. А насколько далёкие от математики родители у детей в матклассе - это вопрос. Мы же не знаем всю поднаготную этих семей. 31.01.2012 16:31:44, мама КИра
а, ну я спорила только с тлетворным влиянием метлы на будущего мат.школьника в началке:-) дальше надо думать; но можно не очень интенсивно, время есть... Но как раз с дополнительным мат.образованием школьников в Москве всё очень неплохо, малый мехмат и МЦНМО вполне справляются и без помощи родителей.
А родители в матклассе немножко общались на собраниях, подноготную не сообщали, но ужас и полное непонимание в глазах при обсуждении домашних заданий говорили сами за себя:-)
31.01.2012 23:33:47, sacha
9-ый класс - это уже другое совсем. 31.01.2012 16:35:09, В. с работы
:)) На месте первого ребенка я бы так "наелась" задач, что к математике потом и близко бы не подошла. А из второго вполне может получиться философ, т.к. можно спокойно подумать о смысле бытия :)) 30.01.2012 21:06:31, Мурзя
Проблема в том, что дети , имеющие выраженную способность, склонность к чему-то (не люблю громкого слова "одаренность"), прилично выделяются но фоне сверстников. Они необычные, причем необычные именно в бытовом плане. Поэтому школы "с руками" если и отрывают, то разве что уже подростков - победителей олимпиад. А вот дошколята-младшешкольники для нашей системы скорее неудобные ученики, чем ценное приобретение. Это из личного опыта))). 30.01.2012 18:38:56, ЗАЮшка
у меня был знакомый в универе. его вместе со мной перевели в мгу из тюменского. он был реально одаренный ребенок - языки схватывал на ходу. помимо основного французского практически сам освоил англ, немецкий, итальянский и нидерландский. это за 3 года. родители были рабочие, жили в северном поселке. но помимо вот этой одаренности, в остальном было все глухо. не натяни ему учителя в школе трояки в 10 классе, и не было бы универа.

как у него в началке было я правда не знаю.
30.01.2012 17:23:12, ALora
"если ребенок действительно одаренный" - так его с руками оторвет любая школа в соответствии с мамиными претензиями - и проблем устройства туда не будет%).
Но, как вы правильно заметили - таких мало, не всем так повезло с детьми.

а вот, как вы пишите, "4-5-4" - кого надо "тащить" -для таких _ОЧЕНЬ_важна хорошая началка, где закладывается любовь-нелюбовь к школе/учению в целом.
И в отстойной школе им выйти на уровень "4-5-4" просто не будет возможности.

Да, в старших классах это можно будет наверстать - но с гораздо бОльшими трудо- и время-затратами
30.01.2012 17:12:30, Чунга-Чанга
У меня была ... своеобразная начальная школа. Не самый "отстой", но многим не понравилось бы. И ещё учительница меня ... не обожала, скажем так. В 4-5-6 классе выровнялись все, хорошистов в классе было очень много (и отличники были). Школа не элитная, не спец, но неплохая.

Знаете,как нас математике учили?))) Видишь - два числа в задаче? Что с ними можно сделать? Они не делятся друг на друга, вычесть тоже как-то сложно. Значит, надо сложить )).
В будущем такой подход изучению математики даже мне, гуманитарию, не помешал. Потому что даваемый в начальной школе объём - маленький. Пришёл в 4 классе сильный педагог - и мигом с математикой разобрались. Трудозатрат не помню ))).Хорошая начальная школа - это замечательно. Но устраивать из-за этого такие прыжки, какие устраивали родители в прошлом и позапрошлом учебном году, в наших условиях ... смысла не вижу.
30.01.2012 22:11:47, Василиса из сказки
:)) Мы делали прыжки даже из-за дворовой школы :) Дежурили, ага :) И в соседних тоже. Не знаю никого, кто бы попал без подпрыгиваний :) 30.01.2012 22:20:36, ДраКошка
У Вас,наверное,очень густонаселённый район?
У нас, правда, тоже,но школ, вроде, достаточно.
30.01.2012 22:33:22, Василиса из сказки
И район населенный, и школ достаточно,почему так - не знаю. 30.01.2012 22:37:29, ДраКошка
Может, массовая истерия? Было в эти годы такое, даже в нашем районе кто-то устраивал, около нашей школы тоже пытались (обычной дворовой, можно сказать), пришлось охранника звать и завучу беседу проводить. 30.01.2012 22:42:30, Василиса из сказки
Может и так :) 30.01.2012 23:08:10, ДраКошка
то что я всегда говорила: талант не надо поливать и окучивать, он сам пробъется при любых самых не равных условиях.
только я не поняла зачем тащить просто умных "5-4-5", они и так не дураки? обычно "просто умные" тоже в жизни нормально устраиваются.
30.01.2012 13:16:04, nastyk
Ну, например, устроить их в школу посильнее, чтобы за умными тянулись и потом поступили в более качественный вуз, чем из обычной школы. Их подталкивать надо. Зато, кстати, у них бывает хорошая усидчивость и исполнительность, что тоже неплохо. 30.01.2012 13:36:23, В. с работы
в хороший вуз, "хорошисты" и так поступят, там ничего сверхъестественного обычно не требуется (может, не элитный, но хороший, потому что в элитный и гений из простой семьи в России не поступит, гений поступит в хороший, а после него сам в Гарвард уедет).

обычно вполне средних способностей+усидчивости и исполнительности вполне достаточно, чтобы неплохо в жизни устроиться (пусть не директором, но замдиректора).
30.01.2012 14:08:59, nastyk
Согласна. А может, и директором станет. Будет гениев организовывать ))). 30.01.2012 14:25:02, В. с работы
Вы подтвердили мои предположения. Спасибо :) 30.01.2012 11:18:17, УникаЛьнаЯ
Лучше упор сделать на физическое, творческое, социальное развитие для таких детей. Оптимизма им больше, помощь в адаптации. 30.01.2012 10:40:51, E_VIKT
Не совсем так: лучше постараться совместить интеллектуальное и физическое, социальное развитие. Из моего опыта способные дети, у которых адекватно удовлетворены интеллектуальные потребности, вполне себе оптимистичны и не хуже обычных адаптируются в жизни. 31.01.2012 00:41:04, moksifri
А у способных есть тяга к знаниям, мы же не будем книжный шкаф запирать. Просто добавим и другое для гармонии. 31.01.2012 13:38:13, E_VIKT
Добавить для гармонии - это не то же самое, что сделать упор. 31.01.2012 17:22:34, moksifri
Да, но я не делаю упор на интеллектуальном развитии, это как-то само, наверное, это естественное состояние. 31.01.2012 19:28:27, E_VIKT
Полностью с Вами согласна. Именно что с адаптацией у них проблемы бывают (не у всех, я видела и таких, которым ещё и адаптационных способностей отсыпали), они носом в свои книжки уткнутся - и людей вокруг не видят. А когда-то же надо будет этим "обыкновенным" свои идеи предлагать и продавать, договариваться с ними и прочее. Да и на физ-ру такие дети иногда "забивают", а мозгам нужен кислород ))). 30.01.2012 10:58:36, В. с работы
Полностью с вами обеими согласна. 30.01.2012 11:06:39, Мальва с работы
(а иногда, только иногда))) не делали дз), имелось в виду. 30.01.2012 10:27:02, В. с работы



Вернуться в конференцию





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

29.03.2017 20:24:39

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!