Раздел: Выбор школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тестирование в 1-й класс

Были на тестировании в первый класс в школу-интернат Интеллектуал. На первом же туре нас срезали. Я, конечно, понимаю, что конкурс большой (заявления подали около 300 чел, на подготовку они пригласят 40, а в первый класс набирают 12-13), но хотелось бы понять насколько там объективное тестирование.
Моему ребенку еще нет 6-ти, читает он с 3-х. Сейчас он читает бегло произведения, которые проходят по школьной программе в 3-4 классе. обожает читать энциклопедии и не просто читает, он запоминает, делает выводы. Считает достаточно хорошо. Взяла олимпиаду "Эму" за 1 класс, прорешал все. Пишет печатными буквами достаточно бегло, уже знает простые правила по орфографии (типа безударных гласных, жи/ши). Гласные/согласные, твердые/мягкие - пройденный этап. В шашки он меня уже через раз обыгрывает.
Ходим на дополнительные занятия перед 1 классом в ЦО. Там нам учительница прямым текстом сказала, что делать нам там нечего. Он открывает тетрадь с заданиями и пока учительница читает и объясняет детям, что нужно делать. Он читает все сам, сам делает и вместо одного задания пару листов...
Знакомая посоветовала Интеллектуал. И там с первого тура "... результаты вашего ребенка не позволяют нам....". Получается, до Интеллектуала мы не доросли, а обычную школу переросли. И что делать?
Есть кто-нибудь, кто успешно прошел тестирования в Интеллектуал?
30.11.2011 16:42:34,

96 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Про И-л не подскажу, но могу сказать, что поступит туда никогда не поздно. Я знаю, что там набор в 5-й класс есть, да и в остальные тоже.
Начните учиться в обычной школе, с какой-нибудь специализацией, а там посмотрите. Все-таки школа и умение читать и решать несложные задания для подготовишек это немного разные вещи.
Может быть вы как раз из-за возраста и не прошли?
Всем лучше, когда ребенок постарше, покрепче, он легче переносит нагрузки, меньше болеет. Отчего вы сразу решили, что не годитесь для И-ла?
Критериев-то очень много.
Я знаю пример, когда мальчика не взяли в сильную гимназию из-за того, что он много болтал и смеялся. Им такие дети не нужны, нет времени заниматься воспитанием :) Зато взяли в другую гимназию, и он там учится на индивидуальном обучении. Просто каждому свое.
03.12.2011 20:15:32, Яснотка
Спасибо всем за ответы. Подкинули пищи для размышлений. Мысли пока такие:
- эксернат, идея хорошая, но, наверное, чуть позже. Во-первых пока он сам ХОЧЕТ ходить в школу. У него есть старшая сестра, которая учится в 6-м классе и брат-двойняшка, который ходит на подготовительные занятия. Естественно, он тоже хочет, а для других своих детей я такую форму обучения не рассматриваю, так как там не оч хорошо с познавательным интересом и самодисциплиной.
- поговорила сама с собой на чистоту и призналась, что сильная и далекая школа не наш вариант. Т.к. сын при своих интеллектуальных способностях, он плохо переносит дорогу, быстро устает от шума, сильно огорчается из-за неудач и вообще не оч стрессоустойчивый/
- очень важный для меня критерий, это количество человек в классе. А с этим, не поиграешь... В обычных школа +/- 30 чел в первом классе. Так что, как я понимаю, деваться некуда,
Так что наш курс на ближайшую школу. И оставляем кучу наших доп занятий. А дальше будет видно....
03.12.2011 03:22:41, Мама будущего первоклассника
Не расстраивайтесь. Попробуйте зайти с другой стороны. Дело в том, что первый класс любой школы - это своего рода стресс даже для самого умненького ребенка. Главное в 1 классе (ИМХО) - это "влиться" психологически в коллектив, в школьную жизнь, адаптироваться без стресса в новых условиях. Я не советую Вам экстернат именно потому, что ребенку жить в обществе, а для этого нужно с ранних лет находиться внутри него, а не в стороне. Ищите хорошего учителя и желательно в хорошего уровня школе. 02.12.2011 12:52:35, Работница
Мне тоже казалось, что у меня супер-пупер ребенок. Читает, пишет, считает.. Детская память не сравнима с нашей, нахватался из детских энциклопедий разной информации - взрослые вокруг в полном восторге, в детскому саду единственный и неповторимый. Слава богу, школа отрезвила. Начались будни, причем не с букв, а сразу с чтения, пересказов, разбора слов и проч. И оказалось, что школьные знания это совсем другое, не просто впихивание информации, а системный подход, и за простыми, на первый взгляд, вещами идет формирование и базы знаний, и личности, и умения мыслить и приращивать эти самые знания. А уж про роль школы в социализации детей вообще молчу. Мне кажется, варианты с экстернатами в началке или хождением в школу "когда хочу" - это движение в сторону выращивания непризнанных гениев, которым потом будет скучно и неуютно в обществе.
И еще - обязательно нужно найти свою школу! Есть сильные школы. И очень брендовые, и не очень. Как бы их не ругали, но они то место, где концентрируются сильные дети и мотивированные родители, которым не все равно как и чему учатся их дети. И уровень обучения в этих школах соответствующий. Надо принять как данность, что там всегда конкурс, в котором будут участвовать дети не хуже вашего, масса родителей готова использовать любые методы, денежные и административные ресурсы (кстати, дети таких родителей тоже вполне даже умненькие) и что ни одна школа не будет "бегать" ни за одним ребенком, даже если он кажется родителям супергением. Мне кажется еще и потому, что там есть подход - "кто к нам действительно хочет (а не за компанию, потому что модно и т.д.), тот будет стараться этого добиться и, скорее всего добьется". Таким образом школы фильтруют правильных для них родителей, которые заинтересованы работать со школой совместно,а не выставлять школе счета или требования. Трудно, очень трудно найти такую школу, но если приложить все силы и возможности - все достижимо..
02.12.2011 10:17:46, Мои 5 копеек
Можно вполне обойтись и без системного подхода и формирования базы знаний в начальной школе вполне. За два месяца в 10 лет при желании все приобретается.
У меня ребенок первые 4 года проучился дома,причем вообще без всякой программы и структуры. с 5-го класса в вышеупомянутой школе. Комформнее ребенка еще поискать, какие там непризнанные гении. Учится, правда, хорошо и легко. Социализирован прекрасно - со всеми в классе отличные отношения.
03.12.2011 00:00:47, Эль Нинья
Вышеупомянутая - это Инт-л? Если да, охотно верю, что все у вас хорошо. Но это не гарантирует автору, что у ее ребенка будет тоже самое. А если ее ребенок после 4-х лет домашнего обучения не попадет в эту школу и несколько других такого уровня, персчитываемых на пальцах одной руки? Дальше оставаться на домашнем обучении или идти в более-менее "обычные" школы со всеми теми рисками, которые автор сейчас пытается избежать? И педагогическо-развивательные способности у нас разные. Абсолютно уверена, что никогда бы не смогла дать ребенку тот регулярный и интересный образовательный процесс, что обеспечивает школа. Дополнить - да, с удовольствием, но никак не заменить. Верю, что есть родители, которые могут обучить (или создать условия для обучения) ребенка дома лучше, чем в школе. И Вы наверно одна из них, как и несколько других участниц обсуждения темы. Но в массовые такие родительские таланты не верю..
В общем, я за школу - хорошую школу. Плюс интерес и участие родителей, что в таких школах является само собой разумеющимся.
03.12.2011 01:40:50, 5 коп
Красно Солнышко
Ну, а я вот не разделяю восторгов Эль Нинья по поводу и-ла. Притом, что у меня ребенок там дольше проучился, хотя это в общем не довод, потому что есть дети, которые проучились еще больше моей дочери, но родители по-прежнему в восторге.
Причем, я так предполагаю, что тому есть объяснения, почему мы так расходимся в оценках. Все зависит от того, что для человека наиболее важно, и что ему вообще нужно от школы.
Я гораздо сильнее погружена именно в учебный процесс. Не в социальный (комфортность ребенка, окружающая среда, уровень общей образованности учителей и т.п.), а в учебный. И результаты УЧЕБНОГО процесса, особенно, с учетом всех вводных (какого уровня способностей дети учатся, насколько они мотивированы, сколько времени они тратят на учебный процесс, сколько времени остается свободным на собственные увлечения) мне и не нравятся. А уровень преподавательского состава именно с точки зрения профессионализма, а не личностных качеств, мне не нравится и вовсе.
04.12.2011 18:06:37, Красно Солнышко
А где ты увидела восторги? У меня их по поводу любой школы быть не может априори - я по- прежнему верю в индивидуальное образование. Но данная школа для моего ребенка подходит более всего.

А по поводу учебного процесса - я не думаю, что погружена в него меньше. У нас с тобой просто разное видение того, как могут и должны учиться дети. У тебя есть некое видение того, что ребенок должен знать и уметь к окончанию школы, и знание способов, как это в него заложить наиболее эффективно. У меня подход другой - я лишь постоянно поддерживаю в детях познавательный интерес и создаю среду, из которой они сами должны брать то, что им нужно. Благо, в И-ле есть, что взять, если ребенку дано.а если не дано - тут хоть обпляшись с бубнами, все равно выхлоп тех усилий не стоит.

А кстати, как оценить результат учебного процесса? Наверное, только после окончания 11 класса? Так ведь и поступают вроде все в хорошие вузы, разве нет? Какие еще объективные критерии?
04.12.2011 22:54:35, Эль Нинья
Красно Солнышко
Чтобы увидеть результаты учебного процесса совсем не нужно ждать окончания 11 класса. Достаточно посмотреть на промежуточные результаты: как усвоена программа того или иного класса, насколько ребенок вырос или наоборот деградировал в том или ином предмете или даже навыке как относительно себя самого, так и в сравнении со своими ровесниками из других школ, как и в каком направлении изменились его мотивация и интерес к тем или иным предметам.
Плюс есть еще косвенные оценки процесса: сколько сил затрачено, сколько жертв пришлось принести данной школе и т.п.

Твои восторги касаются в основном атмосферы и того, что ребенку школа сразу понравилась и продолжает нравиться. Ты часто об этом пишешь. А вот каких то конкретных примеров и оценок касающихся непосредственно учебного процесса я ни разу от тебя не слышала, так что даже если ты и погружена, то это никак не отражено в твоих комментариях. А на счет того, что "в И-ле есть, что взять" у меня как раз самые большие сомнения и есть.
05.12.2011 03:14:36, Красно Солнышко
Ну хорошо, давай про учебный процесс теперь. Будем пользоваться твоими критериями, хотя для меня лично усвоение учебной программы даже не на втором месте, а гораздо ниже. Поскольку у меня большие претензии к содержанию школьной программы в целом, и то, что там себе МинОбр придумало в качестве базы для современного хорошо образованного человека сильно расходится с моим представлением об этом.

Ну да ладно, вот тебе промежуточные. В 5 классе были экзамены, математика сдана на 5, русский на 5/4. Грамотность как была практически абсолютной, так и осталась, проблемы пока только с пунктуацией, но вроде время есть еще. Теорию тоже знает хорошо, у них там по русскому зачеты с билетами периодически - ниже 5/4 не было ни разу, хотя в классе и двойки были, и тройки. Можно галочку поставить, что ребенок вполне себе прогрессирует?

Математика школьная меня не устраивает, но программой ребеннок владеет, это я могу отследить. Опять же, периодически участвует в Олимпиадах и что-то там приносит, хотя выдающихся способностей у нее к математике нет. Хотя Олимпивды тоже не являются показателями. В прошлом году на Турломе математику писало 300 человек, грамоты получили 30. Как тут отделить заслуги школы от способностей ребенка и его родителей? Моя на кружок ходила только полгода в третьем классе, математиков в семье нет вообще - как ее успехи и прогресс можно сравнивать с успехами детей из семьи математиков, посещающих Малый Мехмат с первого класса. А между тем у нее тоже второй год будет грамота по математике. Какой вывод сделаем? Что школа так хорошо учит? Так, я тебя уверяю, и с другими брендовыми школами дело обстоит - все в первую очередь зависит от способностей ребенка и него непосредственной среды ( может, кроме матклассов в старшей школе).
05.12.2011 14:14:37, Эль Нинья
Значит, программу разобрали, со сверстниками сравнили и поняли, что никакой закономерность не выводится :) Дальше самое интересное - насчет мотивации и интереса к предметам.

Ребенок в школу пришел с явным гуманитарным креном и сильной логикой ( но не исклбчительными математическими способностями). Истории дома в избытке, муж специализировался на истории и философии в очень хорошем университете, так что интерес стойкий был уже в 7 лет. Однако в 6 классе предпочтение явно отдается литературе ( стала очень много писать для себя, и очень неплохо, кстати), математике ( опять просится на кружок, дома берет сама Спивака порешать иногда) и ... биологии. Биолога у нас дома ни одного, у меня, несмотря на аттестат с двумя четверками, знания весьма скудные до сих пор. Мотивация высокая по- прежнему, она делает дома сама все, не списывая. Откровено халявит и открыто не делает задания по одному предмету, и я об этом знаю, но на то есть причины. Оценки отличные по большей части.

То есть, наверное, я бы сделала вывод, что школа как-то влияет на мотивацию и интерес ребенка.... Если бы у меня дома не было еще одного, который программы школьной в глаза не видел, а спектр интересов у него практически тот же, и знания вполне сопоставимы, а прогресс относительно себя самого так вообще колоссальный за два последних года :) с ровесниками по вышеописанным причинам сравнивать не будем, ОК?

Так что опять резюме - я не верю, что школа вот так непосредственно влияет на учебный процесс . Для моего ребенка она создает условия для развития собственного потенциала, те условия, которые были заложены еще дома. В чем-то лучше, в чем-то хуже, но ребенок заметно развивается и учится, хотя объективно оценить долю именно школьного участия очень сложно - но большего мне от школы и не нужно было никогда. Только чтобы ребенок с интересом и радостью учился. На роль полицейского с дубинкой, отслеживающего приобетение ЗУНов согласно интересам ребенка или вопреки им эта школа точно не годится, но мы такие обходили сразу, очень нежный ребенок у меня.

То есть можг

Можно было бы предположить, что и
05.12.2011 14:40:19, Эль Нинья
Красно Солнышко
Ты о чем то совсем о другом. Я не об этом совершенно. Однако и по твоим заметкам не вижу образовательной роли школы. И раньше училась и теперь учится. Ну да. Хорошо учится. Ну и что? Они все хорошо учатся. Ну да. В вуз поступит, скорее всего. Ну так они все поступят. Все дети, которые в пятом классе прошли конкурс в и-л в десять человек на место, поступят в вуз, и это вовсе не заслуга последнего. И с твоих слов вижу школу, только как место приятной тусовки. Так и не поняла что там особенного с биологией и математикой, если ты же сама и отмечаешь, что второй ребенок и больше знает, и больше интересуется, и совершенно без всяких интеллектуалов. Что домашних заданий много дают? Да нужны ли они с их домашними заданиями?! Мотивированному ребенку не нужны совершенно. 05.12.2011 18:26:29, Красно Солнышко
Разведено замечательно. И как человек, который четыре года наблюдал И-л не только как мама, а как коллега тамошних преподавателей: +100 к Машиным словам. И что-то мне кажется, что с уходом Е.В. с профессионализмом там станет всё хужеть. 04.12.2011 19:16:13, bestfrog
Красно Солнышко
Я тут на днях случайно наткнулась, посмотри.
[ссылка-1]
04.12.2011 20:11:37, Красно Солнышко
Ссылку нажала случайно 04.12.2011 19:17:27, bestfrog
Лучше всего идти в самую простейшую школу, ближайшую к дому, и с няней ездить по кружкам после ненапряжного учебного дня, который заканчивается в 12. У вас не будет никаких домашних заданий весь первый класс, и минимум всю начальную школу. Красота! Никаких учительских амбиций. Если еще и ребенок с родителями не звездят, то будет на хорошем счету, отличником и с самооценкой выше крыши. 01.12.2011 10:50:22, Иллика.
В самой простейшей ребенку может повезти, а может и не повезти со сверстниками. Моей вот было скучно и не с кем общаться, она пару недель отходила во 2 классе и все. А в новой еще на стадии экзаменов уже была в восторге от того, какие поступают дети. 03.12.2011 00:17:52, Эль Нинья
Вы правы, конечно, но я возила ребенка в И-л на субботние курсы в 4 ом классе, ни супердетей, ни суперучителей (есс-но с моей т.з.) не увидела. Увидела родителей, мне хватило:) Ребенка все время пытала: "ну как, ну как тебе?" По обеим позициям ребенок отвечал, что у них в школе не хуже:) 05.12.2011 10:48:37, Иллика.
Ну у Вас наверняка же не самая простейшая дворовая школа :) и к тому же далеко не все дети с субботних курсов поступили. С ВО в наш класс 9 человек только ( из 38).

Да и у дочери в классе не все супердети, конечно - очень одаренных двое, по моему мнению. А остальные просто на порядок более любознательные, читающие, эрудированные. То есть больше шансов найти подругу с общими интересами, всего лишь.

Родители - это отдельный разговор :) .
05.12.2011 15:06:45, Эль Нинья
В началке в любой школе хорошо подготовленному, многочитающему ребенку будет скучно. При наборе в 7 и старше спец классы все сильные школы испытываю сложности - мало действительно сильных детей. Посмотрите какую работу по отбору детей проводит таже 57: ВМШ, олимпиада, приглашения победителям матем. олимпиад и т.п. Все это ради поиска редких действительно одаренных детей. Куда деваются чудодети поступающие в первые классы престижных школ и штурмующие малый мехмат? К сожалению, до 7 класса нормальное образование вообще негде получить. Особенно ужасны везде 5-6 класс. А в Интеллектуал мы никогда не пробовали по многим причинам, но в первую очередь из-за вступительного конкурса исследовательских работ родителей. Четыре года обучения в началке в другой школе для одаренных детей показали, что лучше избегать школ у которых на вывеске написано про одаренность. А бесконечные научно-исследовательские конференции показывают, что родители готовы на все ради славы своих чад. Четвертый класс дочка еле дотерпела до конца, сбежали на месяц раньше. Сейчас, к счастью, учится в прекрасной школе. Сына я не выдержала и забрала на экстернат (в 3 классе) - это такое счастье!! Много занимается музыкой, английским, танцами, математикой, есть время на чтение и т.п. Конечно, на экстернат трудно решиться, но расстраиваться, что вас не приняли в Интеллектуал, а тем более делать выводы о развитии ребенка не надо. Тем более, что из 13 первоклассников наверняка половина будет "позвоночные", еще часть - просто свои. Возможно, в виде исключения несколько детей возьмут очень понравившихся, но это скорее субъективное впечатление комиссии, чем показатель развития ребенка. 30.11.2011 22:06:49, nasti
Я правильно понимаю, что экстернат есть не в каждой школе? В нашем ЦО сказали, что нет. Т/е нам нужно поступать в школу, где он предусмотрен?
Вы математикой занимаетесь индивидуально или какие-то курсы? У нас дополнительно английский, теннис, фигурное катание, с папой моделирую роботов и гувернантка преподаватель русского языка (т.е. то что касается речи/прописей/чтения/посещения выставок и музеев закрыто).
И еще, извините, а кого называют "позвоночными"? Не догодалась.
30.11.2011 23:23:44, Мама будущего первоклассника
Сайт Экстернаты москвы, там организуют группы и прикрепление к подходящей вам школе. Нас прикрепили к ЦО не помню номер ( токмаков пер 15). Там это все отработано, есть консультации онлайн, адекватный учитель - всегда готова подсказать, протестировать и т. п. С 5 класса есть групповые уроки по 2 раза в нед, для маленьких нет - мало жилающих. экзамены в очень спокойной форме в удобное для вас время. Сын профессионально занимается музыкой (2основных инструмента и гитара для души) - 3-4 часа в день с учителями + 2-3 часа сам. сольфеджио, муз лит в школе + 2 раза дома. без выходных и каникул... В мат кружок хотим но не помещается. Матем занимаюсь я и раз в неделю олимпиадной учитель. Из спорта занимались много чем, сейчас остановился на брейк-дансе. Еще 4-5 раз английский по скайпу. все свободное время читает. Фильмы редко, комп только по делу - ведет словарик, скайп, ищет музыку. гулять много не получается. Со школой это все было очень тяжело, а кпд очень низкий. "позвоночными" в хор школах называют детей принятых по звонку с верху. В первые классы таких очень большой процент, в старшие математические мало, в гуманитарные всегда много. 01.12.2011 18:38:44, nasti
<И еще, извините, а кого называют "позвоночными"? Не догодалась>
Это видимо отряд позвоночные млекопитающие, класс пресмыкающиеся перед телефонными звонками.
01.12.2011 00:05:32, Lussi01
Не подумала, если уже с поступления в первый класс ребенка пресмыкаться.... то страшно представить до какого класса можно эволюционировать (вернее деградировать) к моменту окончания школы... 01.12.2011 10:33:23, мама будущего первоклассника
:) 01.12.2011 09:34:34, Et Cetera
Красно Солнышко
Это вы еще из ЦО собирались ездить в и-л в первый класс?
Ну уж точно не стоит!
Я то думала вы где-нибудь рядом там живете.

Про экстернат почитайте вот это сообщество.
[ссылка-1]
Если вы нацелены на экстернат, то лучше, конечно, сразу поискать школу, которая на экстернате специализируется. Будет меньше проблем при аттестациях.
30.11.2011 23:55:55, Красно Солнышко
Нет, ЦО - это центр образования. Мы на Ходынке. Там совсем беда со школами( 01.12.2011 10:31:37, Мама будущего первоклассника
Красно Солнышко
Ну и зачем вам таскать ребенка в такую даль?
Любая школа рядом с домом, которая в 12 уже заканчивается, гораздо лучше. Это неправда что школы плохие и выбрать нечего. При ближайшем рассмотрении, нормальные. В начальной школе вообще все просто с выбором. Всего то и надо чтобы один учитель был приличный. В первый раз не угадаете, перейдете, или уйдете в экстернат. Тем более, если ребенок у вас сам проявляет интерес и много читает.
01.12.2011 16:46:11, Красно Солнышко
А есть еще вариант, говорите, что часто болеете, и приходите в школу, когда хотите (можно справки носить, мы не всегда носим). Сын больше месяца в школу не ходил, еще с конца прошлой четверти, ему так хорошо дома было, правда у нас тоже инструмент, и он сам (один) 2 класс, дома до обеда (до 15-00) уроками себя занимал (на Олимпах у него всегда 2 место, были и в мат. лагерях, в МИРЭА не ходим из-за народа, 3 разряд по шахматам), я только задания давала и проверяла. Гораздо эффективнее, кружки правда частично посещали. Сейчас 2 день на физ-ре контрольные пишет, но это не для всех. Дочь при этом я вожу в школу и каждый пропущенный день - это мои три часа индивидуальных занятий с ней, поэтому программу для сына я точно знаю (дочь старше) и экстернат нам не нужен. Мы и в школу иногда ко второму уроку ходим, хотя она у нас с 9-00, но так хочется поспать... 02.12.2011 00:10:56, можно и так
О, мы соседи. Думаю сейчас, куда младшего отдавать - то ли в наш ЦО, то ли в 141.
Наш мне не очень нравится, но справедливости ради скажу, что старшая дочка свою школу просто обожает.
01.12.2011 11:41:14, Ната Ф.
ну мы прошли во второй тур - а проку? сегодня моя деточка не ответила нормально на собеседовании как ее зовут и сколько ей лет - вот такой ступор, и никто ее не прессовал - вот просто не ответила и все - дальше было еще хуже - хотя ребенок явно не глупый и логикой обладает отменной :( 30.11.2011 20:55:26, от такой же мамы
Красно Солнышко
Собеседование не Юркевич вела? 30.11.2011 21:16:41, Красно Солнышко
понятия не имею - страрушка такая и мужчина среднего возраста- но мой в общем-то нормальный и общительный ребенок ни на один вопрос нормально не ответил - даже как тебя зовут и сколько тебе лет - про остальное молчу :( 01.12.2011 01:44:30, от такой же мамы
дама - да, а мужчина - нет, он был вроде как не психолог :) 01.12.2011 09:11:37, от такой же мамы
он :) 01.12.2011 10:59:57, от такой же мамы
Красно Солнышко
А какие вопросы были? 01.12.2011 14:22:32, Красно Солнышко
вопросы то простые были - как тебя зовут и сколько тебе лет, умеешь ли читать - у меня ребенок зажался и на них не ответил - возраст перепутала, имя тоже назвала просто - по имени, день рождения не сказала, читать она оказывается не умеет, и букв-цифр не знает :), месяца- не знает, и адрес свой тоже не знает :), вот так вот - узнала о ребенке много интересного - оказывается ребенок разбирающийся в том как размножаются креветки и где они носят икру (как раз рассматривали креветок на первом этаже перед собеседованием) - не знает где он живет и сколько ему лет :), хотя реально знает конечно - просто вот так впала в ступор :) после этого они с ней разговаривать не стали особо :( 01.12.2011 18:09:06, от такой же мамы
Красно Солнышко
Не расстраивайтесь.
Ерунда все это.
01.12.2011 21:37:11, Красно Солнышко
так проблема в том что из приличных школ с мотивированными детьми и родителями - у нас поблизости только эта - возить ребенка далеко не хочется - тем более - что забирать ее из школы на машине будет некому д аи ребенка жалко по часу -полтора гонять на метро и автобусах после школы :(, из более менее приличных вариантов остается только спец французкая- но там тоже попадалово - французкий в качестве первого языка ни в одной приличной школе в которую все равно уходить после 4-го класса -никому не нужен - значит ребенок все 4 года учит 2 языка, причем профильный французский - по остаточному принципу, математика там никакая - значит с третьего класса, ну уж с четвертого так точно - репетитор по математике + курсы при школе в которую пойдем поступать, + еще и школа с ее уроками, д/з и прочей лабудой вроде окружающего мира и вопрос - на черта козе баян у меня лично возникает, похоже что после 3-его класса ребенка надо на год забирать из школы на экстернат и нанимать репетиторов что бы поступить в школу приличную

так еще и проблема с поступением - все же понимают что над ребенка из маргинальных школ выводить в эту единственную более или менее приличную - и будет штурм школы и конкурс кошельков и связей :(
02.12.2011 13:59:49, от такой же мамы
Не волнуйтесь Вы так :) Мой ребенок поступил в эту школу в 5 класс после семейного образования в начальной школе, без всяких репетиторов - я занималась с ней сама, довольно хаотично и нерегулярно ( имея дома еще 2 детей).

И у вас получится, если очень захочет сам ребенок. И- если сверхценность не делать из этой идеи, тревога родителей детям очень передается.
03.12.2011 00:10:43, Эль Нинья
Красно Солнышко
Это вам сейчас все это кажется важным. На самом деле, все это ерунда. Французская, если она в шаговой доступности, прекрасный вариант. Дети будут приличные, и родители, а учителя подберете. С третьего класса займетесь плотненько английским с репетитором и все у вас будет. 02.12.2011 14:29:43, Красно Солнышко
там все не так прекрасно - с третьего класаа у нас уже будет гонка по математике, имхо английский надо раньше будет нагонять, чтобы потом не загонять ребенка в угол когда кроме учебы ничего у него нет и не будет :( - короче я пока что в шоке, а с учетом этой новой системы записи в школу- в ужасе- по прописке мы не живем, та школа что по месту фактического проживания- вообще ужас - дети курят малолетства и наркоты полно - короче это совсем ужасный вариант - получается что у нас вообще не остается вариантов для маневра - первой у нас по указявке при регистрации ребенка встанет школа по прописке - мы там не живем и по часу туда ездить никто не будет - тем более что там уж совсем маргинальный район, второй так же автоматом - встанет школа по проживанию с наркотой и куревом, ни на ни другая нам не нужны - нужна третья - совсем не в нашем районе - но в относительно пешей доступности - как в нее вообще заявление подать нам умудриться - вот вопрос который меня мучает 02.12.2011 21:39:06, от такой же мамы
Красно Солнышко
Ничего не поняла по поводу гонки по математике.
Какая гонка?
02.12.2011 23:58:25, Красно Солнышко
нормальная такая - с 3-4 класса начинается подготовишка в школу по математике - 2-3 раза в неделю с д/з - вот тут и начинается песня :( 04.12.2011 01:52:52, от такой же мамы
Красно Солнышко
Все равно не поняла что за подготовишка и зачем она вообще нужна.
Если ребенок интересуется математикой, то литературы для него - завались. Кроме того, сейчас есть заочные школы. Есть лагеря. Да и кружки работают раз в неделю. Можно подобрать вариант только по выходным.
Я уж не говорю о том, что реально математические школы набирают с 7-8 класса, а вовсе не с пятого. К ним не надо готовиться с третьего. Либо ребенок тянет и ему это интересно, и тогда все будет, либо не тянет. Поступать же из обычной школы гораздо проще, чем из брендовой. Набирающие учителя же тоже понимают, что раз ребенок уже учился в непростой школе, он, скорее всего, много чего видел и то, что он демонстрирует - это в некоторой степени уже натасканность. А вот когда ребенок из простой школы, а решает лучше или хотя бы так же, как дети из брендовой, тут в него зубами вцепляются.
04.12.2011 20:34:10, Красно Солнышко
подготовишка при школе - ребенок то умный но ленивый до ужаса, его пинать надо непрерывно - иначе ему ничего не надо самому - в ту которая нас интересует - берут с 5 класса, в 7 классе - только донабор

натасканность - тоже не плохо, особенно если ребенок понимает как и что решать - а то сморю я на деток в началке сейчас и понимаю что это же кошмар - они даже не понимают какой действие должно быть в задаче - сложение или вычитание, не умеют решать элементарных задач, муж говорит не у всех способности - вот у него их нет, я правда считаю что - способности к овладение математикой в школьном объеме есть у всех - но не у всех детей есть интерес к этому и талантливые учителя :)
05.12.2011 17:53:15, от такой же мамы
Красно Солнышко
Ну, это ваше дело прислушиваться или нет.
Но на мой искушенный взгляд, пусты ваши хлопоты. Абсолютно пусты.
05.12.2011 18:29:06, Красно Солнышко
Акорса
Это потому что русскому не учат, математика тут не при чем. Они не умеют пересказать текст, выделить главное и т.д., а в задачах началки ничего кроме этого не нужно. 05.12.2011 18:11:13, Акорса
+1. Как же, помнится, вцепились в мою племянницу в матклассе 57-й, когда подмосковная девочка, не ходившая ни в какие вечерние школы и олимпиады, решила им все задачки. Говорит, кругом встали и все приговаривали: Деточка, ты откуда? )) 04.12.2011 23:26:08, bestfrog
Согласна полностью. Возить первоклассника точно никуда не стала бы. В данном случае я считаю экстернат идеальным решением. 02.12.2011 15:24:20, Мальва с работы
для экстерната - у нас мама не подходящая - работать собирается :) 02.12.2011 21:30:46, от такой же мамы
работа мамы - совсем не помеха экстернату в начальной школе. 03.12.2011 13:30:16, Мальва
еще как помеха - если мама приползает домой в 10 -11 вечера :) 04.12.2011 01:51:36, от такой же мамы
И ждем еще 300 (претенденты)- 40 (кого возьмут) -1 (Вы) = 259 отзывов родителей, чьи дети умеют читать, писать, знают наизусть таблицы Брадиса и китайский язык.. Не обижайтесь, не со зла это. Просто каждый год одно и то же про несколько модных началок, в которые по определению не могут попасть все желающие, но тем не менее родители, как бабочки на огонь, летят и обжигаются... А параллельно идут топики на тему, как поступить в вожделенную школу и где найти необходимый для этого блат. 30.11.2011 18:06:04, Каждый год читаем..
Ginger Well
Меня ещё приплюсуйте. Итого минус 2.)))
Мою дочь также не пропустили на второй тур.
Но я совершенно не переживала. Я и пошла туда (уж простите меня мамы, искренне желающие туде попасть) просто из природного любопытства. Несмотря на 3 года на психфаке я не прошла с ребёнко ни одного теста, ни к чему не готовила. Читает у меня ребёнок по слогам и кроме занятий с 3 лет хорео и с 5 ф-но никаких особых способностей не имеет. Да и по вышеперчисленным предметам таже не понятно способности или просто желание не пропало.
Так, что мы с радостью сходили, получили удовольствие, посмотрели на школу. Ребёнок у меня также старшно любопытный, была совершенно довольна этим походом.
02.12.2011 01:18:50, Ginger Well
Ну вы же тоже в глубине души надеялись на чудо. Как и любой человек, покупающий билеты спортлото :)) 02.12.2011 13:22:42, Читаем ))
Ginger Well
Я в жисти не покупала никаких лотерейный билетов))). И, не поверите, я ни на что не надеяалась. Мы живём на Каховке, учительницу, к которой пойдём в 1 класс знаем с трёх лет (занимаемся у неё в кружке) и даже в страшном сне не собирались ездить в И-л. Даже, если бы дочь прошла. А вот посмотреть на школу изнутри, посмотреть какие тестовые батареи они применяют, посмотреть, как они оценят моего ребёнка - это, да, мне было интересно. Из серии, "почему бы нет"? 02.12.2011 13:46:16, Ginger Well
"Даже если бы прошла" (с) - все таки это наверно о чем-то говорит :))
Голова-то подсказывала, что все равно слишком много субъективного и отрицательный результат всегда можно объяснить этой самой субъективностью + правдой жизни в виде "блатных" и т.д., а каким-то другим местом ну очень хотелось доказательств, что ребенок очень даже ничего - уровню Инт-ла соответствует? :) Так, да, получается? А больше никуда пробовать поступать не будете?
У меня есть знакомые, которые, все понимая, но лелея глубоко спрятанные надежды, рвались в 57-ю и потом долго залечивали свои взрослые психологоческо-эмоциональные травмы. Ну что, собственно, здесь мы каждый год после объявления результатов наблюдаем.
03.12.2011 01:55:11, Читаю, на зачем ))
Ginger Well
А! Вспомнила! Ещё там на сайте была такая заманчивая фраза "прошедшим даются рекомендации по материалу, которому надо пройти до первого класса",ну, или как-то похоже было сформулированно. Вот это меня тоже в сентябре заинтересовало. Рекомендации для моего ребёнка. 04.12.2011 01:42:58, Ginger Well
Ginger Well
Ну, вот как Вам объяснить..... Вы, конечно, можете не верить, это Ваше право.
"Даже, если бы прошла" это не надежда. Я рассматривала все варианты развития событий. Не "надеялась", а просто размышляла, если так, то.... и что из этого следует. Если бы моя дочь случайно прошла все отборы это было бы для меня такой ситуацией, где я бы села и начала думать, может у меня ребёнок настолько способный и талантливый, что ей нужно учиться в подобной школе, а я её чего-то лишу, если приму неверное решение?
Дело в том, что я, действительно, не хотела ребёнка там учить. Во-первых мы страшно далеко, во-вторых, мне думается, что школа не должна занимать главное место в жизни ребёнка. Мне важно, чтобы развитие было равномерным и достаточным в тех областях, которые мне кажутся нужными и важными. Моя задача предоставить ребёнку максимум возможностей, в том числе и попробоваться в подобную школу. Это касается всего - и допзанятий и увлечений и школы, естественно.
И мне, конечно, было интересно посмотреть на школу и тесты, которыми они пользуются.
Ни в какую другую школу пробоваться не будем. В 57 даже и не думали идти на подготовку (у меня старший ребёнок в 4-м классе, я прекрасно понимала куда и когда надо идти, если что). Слишком много времени - мне жаль тратить это время время в ущерб другим, важым для нас с ней занятиям.
И, да, вот это Ваше "отрицательный результат всегда можно объяснить этой самой субъективностью + правдой жизни в виде "блатных" и т.д., а каким-то другим местом ну очень хотелось доказательств, что ребенок очень даже ничего - уровню Инт-ла соответствует?" (С) это не про меня. Я вообще даже и не задумываюсь о блатных, позвоночных и прочих. Хотя бы потому, что мой опыт подсказывает, что при желании и определённых способностях, можно попасть, если не везде, то почти. И прекрасно понимала, что моя прекрасная и самая любимая в мире девочка совсем не одарённая, хотя и без И-ла она очень даже ничего)))
03.12.2011 23:16:35, Ginger Well
Красно Солнышко
А какие "тестовые батареи" они применяют? Словосочетание мне очень понравилось.

Я интересовалась. Слушала Юркевич. В интернете ее много, кстати. Так вот лекции у нее все еще на уровне 60-70 годов. Перепевает Выгодского, ничего нового в психологии так и не открыла.
[ссылка-1]
02.12.2011 14:38:21, Красно Солнышко
Ginger Well
) Юркевич, я, кажется года три назад у нас, в МГППУ слышала. Подробностей, правда не помню( Зинченко запомнился гораздо лучше)
К сожалению, ничем конкретным Вас не обрадую. Моя дочь-воронка толком ничего, кроме бурного восторга)), не запомнила. Ну, что-то совсем общее про антонимы, что-то про животных. Ничего конеретнее, увы)
03.12.2011 23:23:25, Ginger Well
Да я не обижаюсь. И дело совсем не в моде и не в блате. Просто не могу понять, что нужно реально моему ребенку. Если это тестирование объективное, то нужно искать какой-то другой тип школы, который был бы полезен и интересен ему. Очень жалко будет, если он заскучает в школе и уйдет его познавательный интерес. 30.11.2011 20:06:01, Мама будущего первоклассника
как говорит мой муж, детям нужно неструктурированное время, какое оно у нас было, чтобы они сами себя открывали, а еще им нужно жить в уютном мире для собственного развития. мы тоже много детей куда таскаем, когда дочь перечисляет кружки- получается 12-15, хотя реально 5-6, и везде успушно. но я точно поняла, что и для подготовленного (сын) и проблемной (дочь) нужна просто школа, со стандартной программой - это начальная, а дальше их способности покажут, что нам надо. 02.12.2011 00:18:05, вариант
Вы сами верите в объективность этого тестирования? Верьте лучше в своего ребенка. Спокойно занимайтесь с ним тем, что вам обоим интересно. Пытайтесь в этом разобраться, больше узнать -так, чтобы процесс узнавания приносил обоим радость. Запишите к хорошие кружки по интересам - благо, есть возможность. Без надрыва, но регулярно участвуйте в олимпиадах. И то лучшее, что заложено в вашем ребенке природой, обязательно проявится, и школа хорошая, если такую цель себе поставить, вас в старших классах не минует. Но сохраните и свою психику, и веру ребенка в себя, без этих подлых манипуляций вами и вашим ребенком, без бесконечных выяснений в родительской и детской среде, кто на свете всех милее, румяней и белее. 01.12.2011 18:48:11, manga
Красно Солнышко
Вы идеализируете современную школу и пока не очень осознаете, что школа - это забег на длинную, а не на короткую дистанцию.
Если ребенок действительно сильно опережает сверстников, если он прекрасно работает самостоятельно, то лучше родителей ему никто не поможет.
Посмотрите списочек. Все проехали или что-то может быть актуально?
[ссылка-1]
30.11.2011 22:36:22, Красно Солнышко
Спасибо. Обязательно пройдемся.
Мне, честно сказать, уже сложно с ним самостоятельно. Я работаю, а после работы ответить на его вопросы про костных и хордовых рыб, членистоногих и ракообразных, как устроен зрачок и т.п. как-то уже мозгов не хватает. Прошу его, давай поиграем. И он мне тащит очередную книгу с тестами/заданиями/ребусами. Ему это доставляет большее удовольствие чем катать машинки. У него есть брат-двойняшка. Вот тот совсем другой. ТОже читает, тоже смышленый, но игру в гонки и войнушки не променяет не на какую книжку. Вот и на НГ заказали подарки: один световой меч, другой микроскоп)
30.11.2011 23:19:04, Мама будущего первоклассника
когда мы с детьми ходим в музеи и им задают вопросы, то моя дочь-двоечница просто поражает своими энциклопедическими знаниями (книги она сама не читает, в музеях бывает, экология в школе ей нравится), а сын-олимпиадник, отличник, музыкант, шахматист - тихо молчит в тряпочку... Хотя и стихи пишет, на конкурс, ес=но, за призы... И не плохо у него получается, скажу Вам, сама удивилась. Но я точно не знаю даже гумманитарий он или математик, и что из девочки получится (у нее уже есть личная награда за лучшую роль на московском конкурсе) и 2 место в олимпиаде по естествознанию (ММИО, они в школе оказывается участвуют), а читает с ошибками, в тетрадях 2, 2, 2, 3, 2.... Иногда на стены лезу... А школу, как мне тут наши умные родители сказали, надо выбирать не по уровню подготовки, не по рейтингу, не по учителю (в декрет спокойно уходят), не по детям, а по родителям!!! 02.12.2011 00:29:19, вариант
Мой ребенок в 5 лет рассказывал про Ивана Грозного всю его биографию и с датами, и с именами врагов, и про жен и детей. И не я его этому учила, сам книгу открыл прочитал и впечатлился. Сейчас в 16 лет с трудом вспомнит, кто это, хотя уже и в школе изучил.

Так что я бы на вашем месте не сильно обольщалась. Все еще может изменится.
01.12.2011 12:33:49, Mamva
хрящевые рыбы-то и костистые, а хордовые они все.... как и мы с вами.... 01.12.2011 09:55:27, хрящевые рыбы-то...
Точно. Это класс какой? 7-8? Свою школьную программу уже забыла, а дочка пока в 6-м, вспоминаем "цветковые и голосеменные".... В общем, про рыб точно не мой конек) 01.12.2011 10:36:29, Мама будущего первоклассника
раньше зоология была в 6м, если мне память не изменяет.Сейчас, небось, в 7. Но мне кажется, про хорду в обычной школе не говорили... еже ли только уклон какой был, или тяга к знаниям:) 01.12.2011 17:01:36, рыбница
Красно Солнышко
Ну так человек же честно написал, что не в курсе он, не может ответить ребенку на вопросы.
Ну так и не надо. Ребенок сам все прекрасно прочитает, при желании. Еще и маме с папой объяснит.
Помимо книг и компьютерных игр есть еще очень много научно-популярных видео фильмов. Тот же BBC. Родителям совершенно не обязательно все знать самим. Достаточно своевременно поставлять ребенку материалы по интересующим его темам. А с этим сейчас никаких проблем нет.
01.12.2011 10:02:02, Красно Солнышко
не люблю, когда пишут или говорят о том в чем не уверены, или не обладают полной информацией на этот счет. 01.12.2011 17:04:15, не люблю так
Красно Солнышко
Переходите на энциклопедии. Пусть сам читает про костных и хордовых рыб.
Как вариант, для продвинутого шестилетки

Есть интересные компьютерные игры.
Биотопия, Географикус, Математикус и т.д.
30.11.2011 23:34:08, Красно Солнышко
Он и читает энциклопедии. Просто, видимо, еще не все правильно структурируется. Поэтому задает уточняющие вопросы) 01.12.2011 10:45:31, Мама будущего первоклассника
Красно Солнышко
Сейчас главное - сохранить познавательный интерес и кругозор расширить.
Придет время, если интерес не пропадет, на хорошей базе прекрасно структурирует, даже не сомневайтесь.
01.12.2011 16:19:55, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Вот мне интересно, прежде чем рваться куда-нибудь, люди вообще отзывы собирают?
Я не про вас конкретно, я про 300 поданных заявлений.
Все какого-то чуда ждут. Что кто-то что-то за них сделает. А чудо делается исключительно собственными руками.

По сути вопроса. Я знаю детей, которых не взяли в "и-л", но взяли в 57-ую. И знаю детей, которых наоборот.
О чем это говорит? Да только о том, что все эти отборы среди шестилеток - гадания на кофейной гуще и игры на родительских амбициях. Кроме того, помимо способностей и уровня развития самого ребенка, есть еще куча разных других факторов, которые гораздо более важны для школы, но о которых вы, возможно, даже не догадываетесь.

Если у вас ребенок так развит, попробуйте сейчас программу первого класса пройти и сдать экстерном. Документы на экстернат можно подавать до марта.
30.11.2011 16:59:17, Красно Солнышко
Маша, отзывы разных людей об одном и том же месте бывают часто диаметрально противоположными :) 03.12.2011 00:02:57, Эль Нинья
Красно Солнышко
Ты кому отвечаешь? К моей реплике твой ответ не имеет никакого отношения. 03.12.2011 00:58:05, Красно Солнышко
Ну как не имеет? Ты там спрашиваешь, читают ли люди отзывы про школы, прежде чем начать предпринимать что-то. Я отвечаю, что чтение отзывов не сильно помогает, поскольку все очень субъективно и одни и те же вещи люди оценивают совершенно по-разному. 03.12.2011 11:44:35, Эль Нинья
Красно Солнышко
Один отзыв о школе (любой!), разумеется, ни о чем не говорит. Но много отзывов, особенно, если в этих отзывах не одни только эмоции, а еще и конкретные факты, если пишут их не школьники, а родители, помогает однозначно, имхо.
Другое дело, что непосредственно по начальной школе и-ла таких отзывов мало и даже те, что есть, по большей части устарели, поскольку там многое изменилось, но зато их очень много по средней и старшей школе.
03.12.2011 15:02:59, Красно Солнышко
Я не хочу проходить первый класс эксернатом. Ему сейчас пять, он не настолько взрослый психически и эмоционально, чтобы учиться среди детей на 2-3 года старше. По крайней мере сейчас. Хотелось бы подобрать ему школу, где он будет среди сверстников, но имеющих примерно такой же уровень развития, а не изучающих алфавит.
А отзывы.... да, но по-моему по отзывам нет 100% идеальной школы. Все зависит от конкретного ребенка и как вы написали от амбиций его родителей.
Я правильно вас поняла, что ваше мнение о тестировании, что это все таки лотерея?
30.11.2011 20:10:31, Мама будущего первоклассника
Всем привет! Читаю с большим интересом эту дискуссию, спустя 8 лет после её проведения. Скажите, как сложилась судьба в началке Вашего мальчика? И потом, в среднем звене? У меня подрастает младший. Старший мучается в тупой простой школе (которая лучшая в городе Одинцово) во 2 классе. Я просто в ауте от всего этого. От отчаяния начала смотреть про "Интеллектуал". Не знаю, что изменилось за эти годы...
Но интересно было бы узнать, как сложилось у участников дискуссии.)
01.03.2019 14:32:20, Татьяна-ММ
****Хотелось бы подобрать ему школу, где он будет среди сверстников, но имеющих примерно такой же уровень развития, а не изучающих алфавит.****
Не теряйте времени и не ищите. Таких школ нет. Даже если ребенок будет в школе среди детей на 2 года старше, это не решит ваши задачи. И об уровне развития, в 6 лет судить рано. Умение читаь и т.п. навыки, не говорят об уровне развития. Это только навыки. С такими навыками любят принимать в разрекламированные школы, в которые учителя отбирают обученных родителями детей и пользуются ими для поднятия пристижа собственной школы.
30.11.2011 23:43:25, К.
Вы знаете, я собственно так и была нацелена. Идти в ближайшую, удобную школу, чтобы не тратить время на дорогу + различные доп занятия по интересам. Пошли на подготовительные занятия в ближайший ЦО, так как дети у меня не садиковские, посчитала полезным с точки зрения социолизации.
И как-то совпало так, что с одной стороны педагог, которая ведет эти занятия, сказала, что ему уже неинтересно на них... с другой, подруга обратила внимание на Интеллектуал.
Решили попробовать. Не получилось. Будем думать дальше....
01.12.2011 10:43:35, Мама будущего первоклассника
Красно Солнышко
+100 30.11.2011 23:46:21, Красно Солнышко
Это не лотерея, это игра в карты на деньги в поезде со случайным попутчиком ... 30.11.2011 22:12:42, nasti
Красно Солнышко
Теоретически можно себе представить, что отбор возможен, но практически, когда я вижу конкретные отобранные классы и сравниваю их с некоторыми неотобранными детьми, особенно, не сразу после, а через несколько лет, явного преимущества первых не наблюдается.
Более того, есть немало исследований, что успешность ребенка и образование, которое он в результате получает, по большей части не от школы зависит, а от образования родителей, причем, матери в гораздо большей степени.

Я не поняла про возраст. Мальчику пять или шесть? Может его по возрасту и отмели? Там математику ведет Абрамсон, у него очень специфический курс. Как у мальчика с математикой?
30.11.2011 21:12:53, Красно Солнышко
Что всю школу уже переросли:)? Идите в первый класс в этом году, в и-л поступайте (если еще захотите) в 5 класс. 30.11.2011 16:57:02, Roccy
Нет, пока не всю) Только сверстников) А с более старшими, боюсь, он не потянет психологически. 30.11.2011 20:11:39, мама будущего первоклассника
Вам правильно посоветовали. Идите в экстернат, но не перескакивая классы. У ребёнка будет масса свободного времени, можно ходить в разные кружки по интересам, ездить отдыхать тогда, когда вам нужно, будет время на музеи, театры и т.д. Общения с детьми будет достаточно и в кружках. 30.11.2011 20:54:48, без реги
А не пробовали просто отдать в приличному школу к хорошему учителю, и соревноваться не с другими ребятами, а самими собой? Например, в кружки во Дворец пионеров отдать. Вот уж где поле для соревнований с кем угодно...
А насчет раскрученных школ, поймите, ни уровень подготовки, ни интересы, ни потенциал вашего ребенка при поступлении в 1-й класс там никого не интересует. Вот когда вы его своими силами, вместе с учителями началки и допобразования до мест на олимпиаде дотянете, тогда к нему проявят интерес:)
01.12.2011 18:59:47, manga
Красно Солнышко
Да и доведете тоже, мало проку. Воодушевятся, конечно, но дальше то все равно самому продолжать тянуть. 02.12.2011 14:26:47, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!