Раздел: Поступление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

все равные, но некоторые всех равнее

Заинтересованная предыдущим обсуждением про прикрепление будущих первоклассников, я пошла изучать предварительные списки домов прикрепления по нашему округу СВАО. С удивлением обнаружила, что некоторые школы имеют один или два дома прикрепления, в то время как другие школы имеют по 10-30 адресов прикрепления. Может быть, в этих школах нет первых классов, или школы очень маленькие, или приписанный к ним дом – китайская стена-многоэтажка? Вот список школ СВАО, у которых один или два адреса прикрепления (есть еще школы с 3-6 домами прикрепления, но не так вопиюще смотрится, поэтому я их в список не включала):

1) № 1412 с углубленным изучением иностранных языков
3 первых класса
Адреса прикрепления: Пришвина 9/2, 13-б

2) №1411 с углубленным изучением английского языка
3 первых класса
Адреса прикрепления: Северный бульвар 3-а к.1, к.2, к.3

3) Гимназия 1506
3 первых класса
Адреса прикрепления: Широкая 1(к4)

4) Гимназия N1558
3 первых класса
Адреса прикрепления: Менжинского д.29

5)№1413 с углубленным изучением английского языка №1413
2 первых класса
Адреса прикрепления: Белозерская 17,21

6) Прогимназия 1729,
2 первых класса
Адреса прикрепления: Лескова, 17-a,19

7) Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением изобразительного искусства № 1188
2 первых класса
Адреса прикрепления: 1-ая Напрудная д.3,д.5

8) Прогимназия № 1756
Адреса прикрепления: Проспект Мира -91

Таким образом, все школы с одним-двумя домами прикрепления набирают 2, а чаще 3 первых класса., т.е. имеют достаточную площадь для обучения детей. Все рассмотренные школы являются «специальными» - либо с углубленным изучением иностранных языков, либо прогимназии и еще одна школа с углубленным изучением ИЗО. Именно эти школы в апреле раньше имели проблемы с чрезмерным наплывом желающих обучаться в них. Теперь будет действовать правило «прикрепления». Однако, понятно, что по одному дому сделать план набора в первый класс невозможно, если это только не «китайская стена».
Рассмотрим, например, гимназию 1558 – адрес прикрепления Менжинского 29, кстати, дом расположен в некотором удалении от гимназии. В уставе гимназии, выложенном на сайте можно найти фразы (стр 15): «Гимназия обеспечивает прием в 1 класс всех подлежащих обучению граждан, проживающих на определенной территории и имеющих право на получение общего образования» и «Прием детей в 1 класс на конкурсной основе не допускается.» Но что же это за единственный дом, прикрепленный к гимназии по адресу Менжинского 29 ? Это 22-этажный дом серии КОПЭ, построенный в 2000 году на 329 квартир. Имеет огороженную территорию, охрану территории, в каждом подъезде – консьерж. Таким образом , мы видим, что этот прекрасный во всех отношениях дом в 329 квартир не может сделать план поступления в три первых класса гимназии.

Что же будет с родителями первоклассников, которые придут к директору записывать своих детей 1 августа из ближайших, но не из столь прекрасных домов? Допускаю, что на их заявлениях вполне могут написать отказ в приеме, потому как первые классы уже набраны и мест нет. Даже могут показать списки поступивших детей и документы. Ведь родитель не сможет доказать, что дом по адресу Менжинского-29 не способен обеспечивать по 75 первоклассников каждый год. Чисто теоретически может, конечно. Когда поступление было первого апреля – да, жгли костры, стояли в очередях, но первых человек директор обязан был принять. С новым законом доказать, что твой ребенок имеет право получить образование именно в этой школе не представляется возможным вовсе.

Так что же такое «крепостное прикрепительное право» - это узаконенное разделение школ на «элитные» и «простые» или забота о правах граждан?
23.11.2011 14:26:47,

248 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Каким бы ни был закон, а российский бюрократ всегда найдет, как повернуть его в свою сторону. Еще раз порадовалась за изобретательность российских людей в создании взятkоемких мероприятий. Ни один американец не додумался бы до такой простой схемы :) 27.11.2011 03:43:45, masha_usa_2
Cat-S
Я все-таки надеюсь, что эти списки - из прошлого, когда прикрепление фактически отсутствовало, было только на бумаге и на практике никогда не использовалось. 27.11.2011 07:22:16, Cat-S
Это прикрепление уже два года действует. Только раньше еще Чукотский, 4 был к исп. школе прикреплен.
Как житель прикрепленного дома могу сказать, что очень многие дети из дома 29 по ул. Менжинского не идут в исп. школу. У меня дочка во 2 классе, с ней в классе учатся еше трое детей из нашего дома, еще одна девочка - в параллельном классе (итого четверо). А про троих соседей-второклассников точно знаю, что они пошли в испанскую. Но три первых класса (или даже один) они из нашего дома не смогут набирать - это точно :-)
26.11.2011 00:49:02, Florence
Cat-S
Я вот все-таки надеюсь, что списки перепишут, сгласно новым правилам приема. Иначе эти правила только увеличат и недовольства, и нарушения при поступлении.
Однако на сайте департамента ответы чиновников от конца октября 2011г - согласно этому списку до сих пор :(
27.11.2011 07:27:24, Cat-S
рискую вызвать поток помидоров и тапков....
но вступлюсь за гимназию 1558, тк там учится мой ребенок.
я ее перевела туда из 1237- без взяток, без "помощи школе", просто пришла, и попросила.
дочери назначили 4 экзамена, она сдала и ее взяли.
после - взяли еще одну девочку, из нашей же прежней школы, из нашей же параллели.
вы зря демонизируете эту школу- они берут ВСЕХ, кто в состоянии сдать экзамен на знание программы.
и когда у нас в параллели встал вопрос о неделимости класов на языки- из 1237 ПРИГЛАШАЛИ желающих. но сдать никто не смог. и нам крупно повезло- что приехало сразу несколько детей нужного возраста (из живших в испано-яз. странах), иначе с делением на группы был бы швах.

да, я не понимаю возмущение родителей , когда при поступлении в 1 кл требуют пройти тесты.
а как иначе?
кому из родителей сильных детей понравится, если будет слабый класс? а кому из родителей слабых детей понравится большая серьезная нагрузка?

мне нравится, что мой ребенок учится в сильном классе, где нет плохоговорящих по-русски приезжих из Средней Азии и Дагестана, нет 5-этажного мата на переменах в коридорах и уровень обучения - ПРЕКРАСНЫЙ. все дети МОТИВИРОВАНЫ учиться- никто никого не дразнит ботанами, и я сильно сомневаюсь, что ТАКОЙ уровень школа удержит, если будет брать всех подряд.
а те, кто хочет в нее попасть- попадут, я еще раз напомню- БЕЗ ВЗЯТОК, только СДАВ ЭКЗАМЕН.
и я не понимаю, чем так уж плох экзамен? мой ребенок сдает их каждый год со 2го класса- никаких стрессов, никаких неожиданностей, всё изучено, только приди и покажи- как ты учился год.

PS да, про то, что у меня "подарочный вариант ребенка" можете мне не рассказывать- ЗРР и прочие радости у нас были.

PSS - ни к 1237, ни к 1558 наш дом не приписан. приписаны к школе с этно-компонентом(не помню номер)
24.11.2011 18:05:22, W.i.t.c.h.
Я ничего не поняла. По каким критериям отбирают в эту школу, если Машиного ребенка с прекрасной подготовкой не взяли, а вашего с ЗПР и логопедическими проблемами - взяли? Какой экзамен-то был? 25.11.2011 12:57:49, Sofia
в момент сдачи экзамена - зрр (а не зпр) уже не было, оно было в анамнезе, я написала об этом- тк часто пишут, что с подготовительной гр. здоровья можно не соваться в хорошую школу.
экзаменов было 4- диктант, техника чтения, испанский и математика. я присутствовала только на технике чтения и испанском.

еще есть такой момент- про "Машиного ребенка" тут все наслышаны, потому что его часто и активно пиарят. про "прекрасную подготовку"- ... это очень субъективно. одна мама считает ребенка звездой. другая- не считает.

а я не пиарю своего ребенка, - но это не значит, что мой ребенок глупее, или хуже подготовлен, - просто она не на виду здесь.
25.11.2011 13:16:59, W.i.t.c.h.
Я в вашем ребенке ни минуты не сомневаюсь. Однако подготовка Машиного ребенка тоже очевидна. Плохо подготовленный ребенок не получает десятки грамот по разным предметам и не становится победителем и призером всяких олимпиад. Ясно же, что ребенок сильный. 25.11.2011 13:34:22, Sofia
Акорса
Специфический , видать. Причем все кого взяли и брали - мотивированы и сильны, а школа с достижениями - где-то там. Не сходится у меня картинка. 25.11.2011 13:16:12, Акорса
Cat-S
"что мой ребенок учится в сильном классе, где нет плохоговорящих по-русски приезжих из Средней Азии и Дагестана"

Справедливости ради, этот микрорайон, застроенный 16-этажками в 80-х 90-х годах благополучен, приезжих из Средней Азии тут нет. Приезжие только дворниками работают, а живут они в других местах.
Снимать квартиру в этом микрорайоне дорого, высокие цены на съем гаражей. Посмотрите, какие изумительные тут детские площадки в каждом дворе. А в детском саду напротив гимназии №1558 площадки видели? Ни в Южном Медведково, ни в Отрадном такого изобилия площадок нет. Парк около Яузы. Район очень благополучный, немного хуже стало с продуктами с закрытием Рамстора, но это не большая беда, маганзинчиков в шаговой доступности полно. Здесь достаточно благополучные люди и так живут. Чего их-то отсеевать? В поисках какого такого контингента?
25.11.2011 09:09:24, Cat-S
Cat-S
Вы читали, с чего началось обсуждение? Со ссылки, которая внизу.Это обсуждение новых правил приема первоклассников, в которых места собеседованиям и экзаменам вообще нет. О тонкостях этого прикрепления, собственно, и топик. Вместо 1558 могла быть другая гимназия, только рядом с другими школами я район хуже знаю. 24.11.2011 23:01:17, Cat-S
Сын мой при тестировании в первый класс, обладая набором аутчных черт, получил заключение психолога: необучаем в массовой школе. При тестировании в гимназии по месту жительства не прошел по конкурсу. Папа сказал: будет учиться в гимназии. Заплатили... Начал учиться. Сейчас, к 7 классу один из лучших учеников гимназии. Сейчас, не четко выговаривая р,л (проклятые еврейские корни:))), прекрасно успевает в язковой гимназии без репетиторов. С группой здоровья подготовительной, логопедическими проблемами (вот отличный способ для отказа:)))

Не рано ли в 1 классе отбраковку детей вести этими тестированиями? Не рассадники ли это коррупции?
24.11.2011 19:41:57, Roccy
Mary-Lea
Мой, с такими же "данными" - правда, вполне коммуникабельный, вполне себе поступил в свое время в "гимназический класс". Без единой лишней копейки. И класс был удивительный... 25.11.2011 09:13:33, Mary-Lea
Красно Солнышко
А я вообще ни разу нигде взяток в образовании не давала.
Но у меня принципиальная позиция. И намеков я предпочитаю "не понимать". Считаю что при желании всегда можно найти не менее достойную альтернативу где никаких взяток платить не придется. А уж по поводу старшей дочери так и вовсе считаю, что это еще мне должна школы приплачивать за такого ребенка :)
25.11.2011 09:42:04, Красно Солнышко
Да дело же не в деньгах:) Суммы, честно говоря, смешные. Мы бы на транспорт денег в месяц больше потратили. А если посчитать суммы со всех первоклассников:))) 25.11.2011 16:59:08, Roccy
Красно Солнышко
Я же написала: "Принципиальная позиция".
Конечно, дело не в деньгах.
Мне просто неприятно идти обходными путями.
И лицемерие противно. Немножко идеалистично звучит, конечно, но, как ни странно, до сих пор вот удавалось обходиться и при этом ни разу ничего не потеряла.
В вашем случае, когда школа во дворе, отбор противозаконен, ребенка не берут, а мне очень надо, я бы скорее пошла официальным путем свои права отстаивать.
26.11.2011 11:43:15, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Вот я рядом постою. У меня такой же экземпляр, только без еврейских корней, даже оправдаться нечем ))). 24.11.2011 22:21:20, Василиса из сказки
Mary-Lea
Мой "с корнями", но, имхо, они ни при чем *-)) 25.11.2011 09:13:57, Mary-Lea
))). У меня просто ребёнок не любит общаться с чужими, будь они хоть учителями, хоть психологами. Вот познакомится, осмотрится - тогда и решит, будет ли общаться ))). Учительница рассказывала, что он месяц стеснялся, но потом "оттаял")). 25.11.2011 09:33:22, В. с работы
Mary-Lea
Кстати, это очень частое явление. По идее поэтому на собеседованиях хоть в какой класс должны присутствать психологи.
Когда моего старшего "тестировали" в уже 5-й гимназический класс той же школы, меня попробовали "попрессовать" - мол, он малоразвитый (ха!), ему там будет трудно учиться. Малоразвитый потому, что односложно ответил н вопрос: "Какое у тебя увлечение?". Мол, дети на этот вопрос "должны раскрываться, руками размахивать, много говорить" *-)) А мой сказал - мол, зачем я им буду что-то рассказывать, им же неинтересно *-)
25.11.2011 10:46:33, Mary-Lea
я добавлю- - у дочки было ЗРР, гр здоровья подготовительная, логопедич проблемы тоже были.
БЫЛО ЭТО ВСЁ!
но не отказали же.

и гвоздями к школе не прибивают- можно перевести.
24.11.2011 19:44:07, W.i.t.c.h.
А НАМ ОТКАЗАЛИ! Отказали ребенку в 6,5 лет в учебе в гимназии во дворе.
Никто не может определить потенциал моего или вашего ребенка. К старшим классам многие места в школьной гонке меняются и ощутимо. Дети созревают, адаптируются. Если писать о первом классе, почему не могут учить моего ребенка в начальной школе в гимназии рядом с домом? Тк туда возят отобранных детей? Но мы, зная, что живем в России, вопросы решили легко. И таких там, уверена, большинство.
24.11.2011 21:14:16, Roccy
Красно Солнышко
Тем более непонятен смысл такого отбора! 24.11.2011 20:02:14, Красно Солнышко
смысл- увидеть потенциал, а не натасканность, не "звёздность", а желание учиться.
вы же -если не ошибаюсь- имеете отношение к образованию?
должны помнить такое из программы педа
24.11.2011 20:06:09, W.i.t.c.h.
Акорса
Какой потенциал? За 15 минут. Кроме натасканности увидеть ничего невозможно. 25.11.2011 13:19:05, Акорса
Красно Солнышко
Справедливости ради собеседование заняло не меньше получаса. 25.11.2011 14:52:40, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Я писала уже: мой просто не стал разговаривать с учителем, пробурчал два слова. Она боялась, что мне с ним сначала на уроках сидеть придётся.
А старшая очень бойко вела себя (от волнения, не иначе))). Вот только она знала значительно меньше, чем младший, и учиться никогда не любила (про мелкого не знаю ещё).
24.11.2011 22:22:47, Василиса из сказки
Musenka
А как можно на вступительном тестировании определить потенциал и желание учиться?! Именно что натасканность и определяется. А потом эти дети "сдуваются" к концу первого-середине второго класса. А среди тех, кто пришел в школу с очень средними и даже ниже среднего показателями (родители не хотели, не считали нужным дрессировать детей до школы), "вдруг" начинаются появляться "звездочки". А некоторые "просыпаются" и еще позже - классу к 6-8... 24.11.2011 21:18:44, Musenka
Красно Солнышко
Не смешите людей, пожалуйста.
Даже если они и пытались что-то определить, им это явно не удалось судя по рейтингу школы. Да и не смогли бы они этого сделать, определить какой ребенок куда пойдет уже в 1 классе, даже если бы очень хотели. Учили бы психологию и педагогику хоть чуть-чуть, знали бы об этом.
И это в вашей школе у моей дочери ненавязчиво спросили на какой машине она приехала. Явно неспроста был задан этот вопрос... Дочь, кстати, ответила, что на зеленой :)
24.11.2011 20:15:20, Красно Солнышко
Вы про машину вспоминаете не первый раз - но ерунда это, имхо, какой-то их обычный вопрос, чтобы разговор завязать. Мою тоже спрашивали сто лет назад ещё, совершенно точно никаких далекоидущих планов ввиду не имея. 24.11.2011 22:03:30, Елна
ну почему же обычный, вовсе даже и не обычный. Сыществует ряд других, косвенных якобы вопросов, позволяющих многое что увидеть. Учителя прекрасно осведомлены косвенностью вопросов, дающих информацию о многом. 25.11.2011 20:00:03, трошина
Ну вы, конечно, при том разговоре были незримо и лучше меня знаете сопутствующие обстоятельства, характер спрашивающих и что они пытались хитро выведать косвенными вопросами.
Пусть.
25.11.2011 20:31:16, Елна
Красно Солнышко
Это на обратном пути спрашивали. Разговор давно завершен был. Но это действительно вполне мог быть и обычный вопрос. Тут я не спорю. Мне просто он не понравился. 24.11.2011 22:12:21, Красно Солнышко
Да забудьте уже.
Моя, кстати, сказала *красненькая*(не совсем так, но примерно, у нас никакой не было), видимо, это стандартный ответ:).
24.11.2011 22:15:04, Елна
Красно Солнышко
Зачем же забывать?
Забавно ж.
Я еще внукам рассказывать буду :)
24.11.2011 22:16:17, Красно Солнышко
мы не сможем прийти к соглашению- даже если захотим :)
а мы и не захотим.
вы не поменяете свое мнение о школе, которая вас "несправедливо не взяла", я не поменяю своё мнение- о школе, которая мне нравится.
24.11.2011 20:18:45, W.i.t.c.h.
А я вот читаю ваш диалог и не понимаю, почему вы совсем не хотите слушать достаточно убедительные аргументы. Вы любите школу, хорошо, но у вас какая-то слепая любовь. Есть ведь и объективные вещи, о которых Солнышко вам говорит, а вы только про любовь. Ну и слова о том, что ребенка не взяли, потому что она не показала желания учиться - это демагогия. Особенно после информации о том, как учился этот ребенок потом. 24.11.2011 20:33:34, Ирина П
это где это я написала, что ребенок Солнышка "не показала желания учиться "????????
не надо передергивать.

и давайте- я останусь со своей слепой любовью?)
я не хочу спорить. я 5 лет молчала, не встревала ни в какие разборы полетов школ.
но эта школа - не заслуживает такого черного пиара, который здесь проводится.
не нравится - не ведите детей, но зачем поливать грязью то, что вы не знаете?
24.11.2011 20:37:16, W.i.t.c.h.
Красно Солнышко
Странно вы анализируете информацию. Я отлично помню как вам и я, и ЛЯLУШКА многократно писали, что из двух испанских, если уж так хочется непростую школу, лучше 1410 (сейчас гимназия N1558). Однако же вы почему-то пошли в другую испанскую. Откуда и сбежали в эту. И теперь кто-то виноват, что вы никого не слушали, сделали по своему разумению, и вам школу пришлось стремительно менять. Впрочем, сейчас все повторяется. Поэтому если вы вдруг когда-нибудь таки откроете Америку, что и простые школы бывают ничуть не хуже, даже лучше, и обвините кого-нибудь здесь в том, что вам чего-то не так пропиарили, я не удивлюсь :) 24.11.2011 20:53:39, Красно Солнышко
именно потому, что ЗДЕСЬ мне говорили о сильно-платности тогда 1410- и в нее и не пошла.
про 1237- я помню, что отговаривали, да. и были правы. тут у меня претензий ни к кому нет.
про дворовые школы - я и не сомневаюсь, что есть хорошие, и много.
но есть и плохие.
тут-то о чём спорить??
24.11.2011 21:00:15, W.i.t.c.h.
Красно Солнышко
С меня взяток не просили. Я не могла об этом писать. Я описываю только факты. Даже если вам показалось, что что-то в тех фактах, что я описала, было неспроста, то это все равно была ваша интерпретация.
А вам не приходит в голову, что народ просто разобрался и в школе был явный недобор, в который вам и посчастливилось попасть? Неслучайно и то, что количество выпускников, как вот ниже Мурзя написала, в школе маленькое. Набирают то по три класса, а удержать не могут? От хорошей жизни люди не бегут обычно.
24.11.2011 21:09:27, Красно Солнышко
недобор, да. 3 полных класса в каждой параллели.
и первых классов - опять 3 полных.
недобор.....
24.11.2011 21:10:58, W.i.t.c.h.
Красно Солнышко
Если старших потом по одному остается, первых можно и четыре набирать. 24.11.2011 21:17:31, Красно Солнышко
нет места, нет свободных классов 24.11.2011 21:26:41, W.i.t.c.h.
Красно Солнышко
Откуда у вас информация?
Вы знаете точные цифры на какое количество учеников рассчитано ваше типовое школьное здание и сколько там реально учится?
24.11.2011 21:37:53, Красно Солнышко
Мурзя
Ну не в каждой. В том же докладе написано, что в 2010-2011г. в школе на 1-й ступени было 11 классов (вся началка) и на 2-й ступени тоже 11 (с 5 по 9-й классы). По 3 класса в средней школе никак не получится, только по 2 и в одной параллели 3. 24.11.2011 21:16:25, Мурзя
Красно Солнышко
Кстати, почему бы не набирать еще в пятом или седьмом тех, кто решил учить испанский с нуля? Ну кто сказал, что только с первого класса надо начинать? И с отбором "мотивированных" было бы уже попроще. 24.11.2011 21:39:46, Красно Солнышко
Мурзя
В принципе мысль хорошая, раз в средней школе отток детей идет. Можно, например, вновь набранных учить дальше английскому как первому иностранному, а испанскому - как второму. Но помещения нужны, методика и учебники для подрощенных другие...
Хотя сейчас все это, наверное, не актуально, т.к. рождаемость выросла, и школа будет полна в последующие годы при любом раскладе.
24.11.2011 21:45:26, Мурзя
Красно Солнышко
Ну да, поработать придется. И это действительно посложнее чем отжимать родителей первоклассников :). 24.11.2011 22:09:03, Красно Солнышко
Это же вы написали :"смысл- увидеть потенциал, а не натасканность, не "звёздность", а желание учиться". И написали это после того, как Солнышко сказала, что ее ребенка туда не взяли.
Возможно, я не так вас поняла, связав воедино эти мысли.

Вы, конечно, останетесь, кто же вас переубедит:) Но если вы не хотите спорить, то вы не защитите репутацию вашей любимой и обижаемой здесь школы.
24.11.2011 20:45:43, Ирина П
Красно Солнышко
Мне просто не понравилась ваша спесь.
Ничем не оправданная.
Дело не в том, что это моего ребенка не взяли. Дело в том, что не взяли ребенка, который объективно был выше головы, думаю, большинства детей которых прослушали. А это значит что качество отбора - пальцем в небо.

И у меня еще младший ребенок есть. С ним я даже и не думала соваться ни в одну из брендовых школ. Учится в самой обычной. Так что дело вовсе не в личных нереализованных родительских амбициях, а в объективных вещах: Данная школа зарвалась. И зарвалась она на пустом месте.
24.11.2011 20:28:54, Красно Солнышко
как вы можете знать, зарвалась она или нет- если ВЫ ТАМ НЕ УЧИТЕСЬ?????
так можно голословно обплевать любую школу- не зная про нее ничего.

то, чем вы занимаетесь- это черный пиар.

и это сильно подбешивает.
потому что именно из-за этого пиара я не пошла в 1 кл туда. послушала сплетни. почитала тут - про "наверно, хотели взятkу".
потеряла время, нервы.
а в итоге - все равно перевела ребенка в эту школу и до сих пор рада.
24.11.2011 20:33:55, W.i.t.c.h.
Красно Солнышко
Чтобы заниматься черным пиаром, надо быть лицом в этом заинтересованным.
У меня нет и не может быть такого интереса. Я не живу близко от школы в домах, которые могли бы быть к ней приписаны. И дети у меня в школах уже давно учатся.
Но мне действительно кажется что система, когда к некоторым школам приписано заведомо небольшое количество домов, что дает им повод всем практически отказывать по невнятным критериям и порождает возможности для коррупции, неправильная система, с которой нужно бороться.
24.11.2011 22:52:05, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я вас умоляю!
О каком честном тестировании в Вашей школе может идти речь, после того, как они _за закрытыми дверьми_ протестировали старшую дочь и не взяли ее без объяснения причин?

Мне нет смысла хвастаться, но просто для объективности напишу, какого ребенка они так не взяли, чтобы всем было понятно, что это был за "отбор":
Девочка свободно и много читала уже несколько лет к моменту тестирования, знала математику на два года вперед, занималась английским, она звездила потом всю начальную школу в своей прогимназии, участвовала и побеждала в олимпиадах как окружного, так и городского уровня (включая олимпиады по языку), взяла несколько грамот на Ломоносовском в начале четвертого класса, прошла городской отбор по математике на малый мехмат к Ивановой (детей ее возраста было всего четверо: один первоклассник и еще двое, кроме нее, второклассников), а в четвертом классе имела первое место на математической олимпиаде. Она и сейчас учится в школе, которая гораздо выше по рейтингу (вошла в десятку), и в которую был конкурс даже не снившийся школе 1558 (бывш. 1410).

Либо там ждали, когда мы взятkу предложим, либо грош цена такому тестированию. Нет других причин объясняющих, как можно было не отобрать такого ребенка. И то, и другое, плохо. Потому что честнее тогда уж было лотерею устраивать, а не вводить людей в заблуждение, что они действительно отбирают (хотят это сделать, и умеют это делать) лучших.
24.11.2011 19:41:32, Красно Солнышко
я не знаю - почему не взяли вашего ребенка.
я рассказываю- как взяли моего.
я не превозношу нашу школу выше рейтинговых, я ЗАСТУПИЛАСЬ за нее- потому что я ВНУТРИ, вижу и проходила, а вы нападаете снаружи.

и я пока еще не встречала ни одного человека, который бы сказал ,"ДА- мы заплатили, чтобы ребенка взяли."
пока только - "Нас не взяли, наверно взятkу хотели"
24.11.2011 19:46:01, W.i.t.c.h.
Не взяли скорее всего из-за мамы. В подобных школах очень хорошо умеют оценивать родителей с точки зрения "покорности", возможной лояльности. Никакого инакомыслия и вольнодумства не дозволяется.
Возможно, что они увидели нечто такое в Солнышке, что никак не вписалось в их понятие "идеальный родитель"
25.11.2011 10:06:45, Яснотка
Красно Солнышко
Возможно. Собеседование было без родителей. Но на запись я приходила с младшим в кенгуру, не помню в чем конкретно, но уж точно не в меховом манто :). Еще и вопросы какие-нибудь по программам наверняка задавала. 25.11.2011 10:26:01, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А вам никто и не признается никогда.
Однако ваш абсолютно ничем не оправданный снобизм просто потрясает:
"мне нравится, что мой ребенок учится в сильном классе, где нет плохоговорящих по-русски приезжих из Средней Азии и Дагестана, нет 5-этажного мата на переменах в коридорах и уровень обучения - ПРЕКРАСНЫЙ. все дети МОТИВИРОВАНЫ учиться- никто никого не дразнит ботанами, и я сильно сомневаюсь, что ТАКОЙ уровень школа удержит, если будет брать всех подряд.
а те, кто хочет в нее попасть- попадут, я еще раз напомню- БЕЗ ВЗЯТОК, только СДАВ ЭКЗАМЕН".

Фу. Противно читать! Школа даже в рейтинг из 300 школ не вошла. А понтов то, понтов! И родители же, что характерно, свято верят в эти сказки...
24.11.2011 20:01:25, Красно Солнышко
это ваша старая обида сейчас кричит.
почему же не признается? - в других школах родители знакомые рассказывают.

про снобизм комментировать не буду- это ваш конек.
абсолютно не вижу снобизма У СЕБЯ.и понтов - у МЕНЯ- нет.
это ВЫ тут постоянно то недовольны, то возмущаетесь, то подписи собираете, то графики составляете, то компромат выискиваете.....
а я школой довольна. мне она нравится.
рейтинги меня тоже мало волнуют.
24.11.2011 20:04:06, W.i.t.c.h.
Красно Солнышко
Ну так прекрасно, что нравится.
Какая обида? Просто объективный фактор, характеризующий данную школу. Дочь в тот же момент прошла в прогимназию и еще в пару непростых школ. Лучше прогимназия началки в испанской или хуже, не знаю, но я бы по любому выбрала ее, поскольку прогимназия расположена в пяти минутах от дома, что гораздо важнее для ребенка, особенно, в начальной школе.
А рейтинг не я составила, а департамент. Конкретное место там может и не значит ничего, но когда школа вообще туда не попадает, притом, что там куча школ вообще без отбора, обычных средних, это много значит, имхо.
24.11.2011 20:22:54, Красно Солнышко
Эта испанская на всю Москву славится(((
И как раз очень уместно приписать к ней побольше-побольше-побольше соседних домов.)))
24.11.2011 20:54:42, jii
Мурзя
Справедливости ради: в прошлом году в этой гимназии было всего 43 ученика в 10 и 11 классе (нашла в отчете на сайте). Так что вполне возможно, что в 11-м было 20 или даже меньше. Могли из-за кол-ва в рейтинг не попасть. 24.11.2011 20:42:49, Мурзя
Красно Солнышко
А где ты нашла?
Я вот нашла фотографию и список выпускников 2010 года.
Так там 40 человек. Вниз надо открутить по ссылке:
[ссылка-1]
24.11.2011 22:44:05, Красно Солнышко
Мурзя
В разделе "О гимназии" есть "Открытый публичный доклад ....2010-2011г" (вордовский файл). Там и написано среди прочего, сколько классов на какой ступени обучения. Цитата оттуда:
"2. Состав обучающихся.

На конец 2010-2011 учебного года в школе обучалось 608 учеников,
функционировало классов:
I ступень – 11 классов
II ступень – 11 классов
III ступень – 1поток (43 учащихся)".

А 3-я ступень - это 10 и 11 классы, и их по одному.

И если в 2010 было 40, то это не значит, что в 2011 тоже 40.
25.11.2011 07:55:08, Мурзя
Красно Солнышко
Но не трое же? 25.11.2011 08:30:03, Красно Солнышко
Мурзя
Не трое. Но если в классе человек 15-20, то вполне могли и не набрать 14 баллов (кажется столько в самом низу рейтинга из 300 школ), хотя в целом там все нормально. В общем, по этому рейтингу так огульно о чем-то судить не стоит, т.к. он все-таки дурацкий :) 25.11.2011 10:15:52, Мурзя
Красно Солнышко
Я тебе ссылку дала. Там выпускников 2010 - 40 человек. А всего за два года, в другом месте ты нашла - 43. Не может же быть три человека в 2011 году? Скорее всего, цифры неправильные. Вспомни, и по в школе 958 мы тоже нашли противоречивые данные. 25.11.2011 10:28:41, Красно Солнышко
так выпускники 10-го года выпустились, а Мурзя пишет, что в 10/11 учебном году (это не за 2 года) на 10-11 классыприходилось 43 человека. 25.11.2011 16:23:30, Чунга-Чанга
Мурзя
Возможно, цифры врут. Но возможно также, что на фото выпускники из 9 и 11 классов - почему нет? Не стоит гадать, короче говоря. А опираться на этот рейтинг, как я уже поняла, не стоит, когда не хватает данных (тоже "наехала на 2 гимназии, а они оказались "ни в чем не виноватые"). 25.11.2011 10:40:02, Мурзя
Красно Солнышко
Так там же список ниже. А потом разница в баллах в десятки раз, а разница в количестве человек в государственных школах может быть в 2-3 раза максимум.

Я могу согласиться, что точное место школы по данному рейтингу сложно определить, но когда школа, тем более не простая, а с отбором, вообще в рейтинг не попала, то она уж явно не на высоте.
25.11.2011 10:52:37, Красно Солнышко
Мурзя
Разница в баллах в десятки раз - только с самыми верхними брендовыми. Их лучше вообще не сравнивать с языковыми гимназиями и прочими СОШ.
Отбор в 1 класс, по какому бы критерию он ни производился - считать отбором более "интеллектуальных" детей не стоит, сама про это пишешь. Соответственно, никаких супер-результатов ждать не приходится. Обычные средние дети там учатся с 1 класса. М.б., родители чуть интеллигентнее и меньше детей с логопедическими проблемами, но это и все. Сомневаюсь, что это позволяет рассчитывать на большое кол-во олимпиадников и отлично сдающих ЕГЭ в старших классах. Не пойму, почему ты от них ждешь чего-то нереального??? Тем более что из языковых школ как раз в старших классах вымываются дети в профильные школы - а это часто лучшие дети.
25.11.2011 11:02:14, Мурзя
Красно Солнышко
Да я то не жду как раз. 25.11.2011 11:16:09, Красно Солнышко
Мурзя
А к чему тогда нападки, что они не в рейтинге? :)) И про отбор у них ты писала. Отбор в 1 класс - это не тот отбор :)) И вопрос с кол-вом выпускников остался открытым, мы не знаем, сколько их на самом деле. Так что половина твоих наездов беспочвенна.
Если что, я про эту школу вообще ничего не знаю, просто зацепило. Может, она и правда достойна критики. Но по делу.
25.11.2011 11:22:36, Мурзя
Красно Солнышко
Потому что школа с большими претензиями. Думаешь случайно Cat-S именно ее зацепила? Ее дочь в той же прогимназии, что и моя когда-то училась.
Отбирать не умеют, но право то на отбор им дают. А с какой стати? За что мы платим тут, как налогоплательщики?
Вот есть там французская недалеко, так они никогда так не выпендривались, к ним и вопросов нет.
Между тем W.i.t.c.h. после того, что они в первой школе 1237 пережили, практически любой уже будет счастлива. Так что для меня, которая хорошо помнит подробности той истории, ее мнение уж точно не критерий.
25.11.2011 11:31:40, Красно Солнышко
Мурзя
Это уже совсем другое - выпендреж и неоправданные права копаться в будущих первоклассниках. С этим согласна.
Теперь меня в твоем сообщении заинтересовала фраза "Отбирать не умеют". Отвлечемся от этой 1558. Как, с твоей точки зрения, надо отбирать в школу в 1 класс (подразумевается, что желающих больше, чем мест)? Я вот не могу сформулировать, как лучше и правильно :) Но администрации как-то приходится фильтровать народ. Как, как это сделать, чтобы не было недовольных???
Причем в языковую (да еще с таким специфическим языком) позже в более старших классах почти никто не переходит - слишком большая разница в программе по языку. Т.е. набрал в 1-й, и возись с ними до самого конца :) Улучшать контингент некем, а ухудшиться он вполне может - дети уходят в профильные школы.
25.11.2011 11:41:45, Мурзя
Красно Солнышко
Слушай, ну это отдельная тема. Здесь уже писать неудобно. Заведи топик, я с удовольствием поучаствую.
Вкратце - никак. Невозможно отобрать первоклассников справедливо. Поэтому лотерея, например, будет честнее любого собеседования. Но еще лучше - все-таки строго по территориальному принципу. Хотя бы потому, что легко проверить. Я согласна, что недостатков много и тут, но их все-таки в целом меньше и их проще скомпенсировать чем в ситуации когда школам дано отбирать себе первоклассников по собственному разумению.
25.11.2011 12:16:23, Красно Солнышко
Мурзя
Да ну, новую тему не буду заводить. Я вот тоже думаю, что никак. Любой способ имеет недостатки. 25.11.2011 12:19:18, Мурзя
Красно Солнышко
А куда они дели детей? И почему дети от них уходят? Они в 1-ый класс набирают по три класса. У них огромные помещения, способные вместить даже больше классов. Для начальной школы там вообще есть отдельный корпус.
Твоя реплика только добавляет аргументов к тому, что надо к ним прикрепить весь микрорайон и запретить им вообще отбор. И со статусом гимназии тут как-то поторопились...
24.11.2011 21:03:13, Красно Солнышко
где это у нас отдельный корпус для началки????
что-то я начинаю сомневаться в вашей осведомленности....

а дети уходят- потому что уезжают в свои страны, или учиться за рубеж, или переходят в мат - и прочие школы (т к полный курс иностранного они получают к 9 кл.)
это естественная "усушка и утруска", но в нормальных школах (в обычных)- и приходит тоже часть людей, а тут не могут прийти из-за сильной разницы в программе испанского.

сорри, мне надо уходить, я не сбегаю от разговора, но время моё кончилось((
24.11.2011 21:07:41, W.i.t.c.h.
Красно Солнышко
Тем более надо больше набирать первых классов.
Тогда с усушкой-утруской к концу школы что-то еще останется. Да и место есть за счет того, что в старших параллелях меньше классов.
Я вот не пойму, вы что все-таки имеете, кроме снобизма, по основному вопросу, что к этой школе надо прикрепить все дома в округе? Хочет ребенок учить испанский и школа у него рядом, пусть учит. Вот когда не справится с программой, тогда другое дело.
24.11.2011 21:14:28, Красно Солнышко
"Вот когда не справится с программой, тогда другое дело."
и что?? куда потом ребенка?? исключать не имеют права.
а совсем не каждый ребенок потянет эту нагрузку. и не каждый родитель захочет эту нагрузку своему ребенку (вы бы точно возмущались)

я изначально - не за и не против прикрепления домов, я за - разумный отбор по силам, близости, желанию....

с моим снобизмом - а дайте плиз определение- что вы понимаете под снобизмом?
24.11.2011 21:26:21, W.i.t.c.h.
Красно Солнышко
Вы все-таки странно читаете.
Про снобизм я все объяснила. Даже с цитатами.
Определять нужна школа или нет, должны родители.
Они же обычно и переводят ребенка в школу попроще, если ему тяжело.
Как проводят "разумный [якобы] отбор по силам, близости, желанию..." мы тут тоже уже обсудили.
24.11.2011 21:34:22, Красно Солнышко
все-таки вы странно отвечаете.
итак, по словарю-

Снобизм - подражание вкусам, манерам, поведению высшего света; претензия индивида на принадлежность к высшим социальным слоям.

ну и где у меня вы увидели ЭТО? да еще с цитатами?

я не стремлюсь в брендовую школу из рейтинга (а вы?...), никому не подражаю, а чаще- иду вразрез с большинством, и "принадлежность к высшим социальным слоям" - вы можете только притянуть за уши из-за того, что я не толерантно высказалась про жителей Средней Азии и Дагестана.

а ребенка родители редко переводят - обычно позиция - "учите, вы же школа, вы обязаны учить"
24.11.2011 21:49:52, W.i.t.c.h., опаздываю, но не могу не ответить
Красно Солнышко
Еще раз:
"и я сильно сомневаюсь, что ТАКОЙ уровень школа удержит, если будет брать всех подряд...
24.11.2011 18:05:22, W.i.t.c.h.

Из ваших слов следует, что в школе учатся какие-то особенные дети, а не какие-нибудь "все подряд". При этом мы немало уже тут обсудили по поводу того, что просто невозможно однозначно определить способности, возможности, мотивированность детей при поступлении в первый класс. Что же это тогда у вас, как не "претензия индивида на принадлежность к высшим социальным слоям"?
24.11.2011 23:07:37, Красно Солнышко
тогда уж - к интеллектуальным.
социальное тут не фигурирует- денег я не платила.

из ваших слов я делаю только один вывод.
сделала.
спасибо за беседу.
24.11.2011 23:15:16, W.i.t.c.h.
Красно Солнышко
В вашу школу принимают по этому критерию? По уровню интеллектуальности? А каким образом этот уровень измеряют у будущих первоклассников? И с какой степенью точности? Вы как то вот этот момент так и не смогли нам тут пояснить.
И потом куда дальше то он девается? У выпускников? Что же такой низкий то рейтинг у школы с такими то претензиями к входному материалу? Тоже как-то вопрос остался не раскрытым...
24.11.2011 23:26:03, Красно Солнышко
я не сижу в приёмной комиссии.
я НЕ РАБОТАЮ в этой школе, критериев не знаю.
но МЕНЯ они явно устраивают.
25.11.2011 06:44:55, W.i.t.c.h.
Красно Солнышко
Ну так и прекрасно что вы нашли друг друга.
Только вот понты ваши безмерные и причины, почему данная школа может спекулировать на отборе детей, вы так и не смогли обосновать.

У вашего ребенка, получается, вообще никаких преимуществ не было. С ЗРР в анамнезе и с проживанием совсем в другом месте он попадает в языковую школу, а для детей, которые рядом живут и, возможно, без всякого ЗРР, мест почему то не находится. И я тут, извините, но имею полное право возмущаться. Потому что все это за государственный счет происходит. А значит, на мои налоги.
25.11.2011 08:53:53, Красно Солнышко
кто из нас платит больше налогов - это еще вопрос.
вы-то, я извиняюсь, вроде не работаете?
а я работаю, и как минимум налог плачу больше.

из всей дискуссии я вижу только одно- острое желание "опустить" школу, которая не оценила вас и вашего звездного ребенка.
как они посмели!!

но чем больше я с вами тут дискутирую- тем понятнее мне- что это ЛИЧНО ВЫ помешали ребенку там учиться.
потому что - я совершенно согласна с автором выше- для школы лояльность родителей - не последний фактор.
потому что кому -то очень нравится "права качать" и возмущаться.

а мне не важны рейтинги, расчасовка, санпины и всё, что ВАМ так надо\нравится контролировать. вы самоутверждаетесь этим, ну а я - другим.

и мне важно- чтобы в школе давали хорошие знания, не гнобили, не задавали на каникулы, не давали заданий для родителей, не требовали денег, чтобы была приятная межличностная атмосфера и чтобы ребенок с радостью ходил в школу.

пассаж про то, что я "любой школе была бы рада после 1237"- как-то выглядит совсем мм... нелепо.

да, - ЛЮБОЙ- которая удовлетворяла бы МОИМ представлениям о хорошей школе.
МОИМ, я подчеркиваю, а не мнению КрС или других "знающих", здесь пишущих.

когда я переводила дочь из 1237- мы прошли по собеседованию в 3 школы, 1410 (тогда)- не была единственной.

и если б дочь не сдала экзамены в нее- пошли бы в другую.
для меня свет клином" не сошелся на именно ЭТОЙ.

я искала ребенку адекватное место учебы.
рада, что не ошиблась с выбором хотя бы во второй раз.

и здесь - в этой теме - я вообще- то не обсуждаю тему прикрепленных домов, а ЗАСТУПАЮСЬ за школу, которую постоянно поливает помоями КрС, в чьей объективности я не то что не уверена, а прямо пишу - она занимается черным пиаром.
хоть и отрицает это.
но женская мстительность тут просматривается...
25.11.2011 11:55:33, W.i.t.c.h.
А чем же ваши критерии выбора школы лучше критериев КС? 25.11.2011 13:39:46, Оладушек с сахаром
Cat-S
Вы понимаете - то, что у меня вверху в теме - это объективная информация, из доступных любому и каждому источников, меня любой участник дискуссии может проверить и поправить, если я где ошиблась.

А впечатления от школы - это всегда субъективно, это в принципе не может быть объективно.

Но Вам почему-то не понравилось, что к 1558 приписан один вполне достойный (и точно без жителей Средней Азии) дом. Наоборот, радоваться должны, что школа так тщательно выбирает контингент приписанных к ней учеников... Где тут черный пиар?
25.11.2011 12:34:54, Cat-S
я вообще пр оприписку домов не знаю, не интересовалась , не спорю, - это НЕ КО МНЕ ПРО ДОМА!!!
я начала писать, тк считаю неправильным (для себя )- молчать, когда знакомый и нравящийся мне объект помоят.

тут в теме каждый- про своё.
25.11.2011 13:18:59, W.i.t.c.h.
Cat-S
До того, как Вы выступили, никто никого помоями не поливал.
Обсуждался закон поступления в первые классы и приписка домов. Все!
Посмотрите по времени реплик. Ваша - с субъективными впечатлениями - в самом вверху сразу под моим топиком 24.11.2011 17:05:22.

Где хоть кто-то что-то плохое про 1558 сказал хоть слово? До 17:05???

Ну, и спровоцировали остальных зачем-то.
Вероятно, чтобы отвлечь от сути вопроса и переключить на обмен впечатлениями. К сожалению, я пришла уже поздно вечером, и ничего сделать уже было не возможно.
25.11.2011 13:34:55, Cat-S
Красно Солнышко
Вы безусловно правы :)
Однако,
Der Mohr hat seine Schuldigkeit getan; der Mohrkann gehen.
25.11.2011 12:08:06, Красно Солнышко
а почему по-немецки-то?
автор вроде англичанин.
уж цитируйте подлинник тогда.

а как "затыкание рта"- прекрасно, я щитаю.
а уж как показатель уровня ведения дискуссии...)))))
25.11.2011 12:15:41, W.i.t.c.h.
Мурзя
Автор - немец :)) 25.11.2011 12:23:36, Мурзя
ага, погуглила.
о сколько нам открытий чудных...))))
даже в сваре)))
25.11.2011 12:27:53, W.i.t.c.h.
Красно Солнышко
С вашими претензиями на исключительно высокий интеллектуальный уровень можно было бы и поглубже копнуть. 25.11.2011 12:19:56, Красно Солнышко
браво!
вы меня не разочаровали))))

а король-то голый....
25.11.2011 12:26:31, W.i.t.c.h.
Мурзя
Куда у них деваются старшеклассники, не знаю, все-таки язык специфический. У нас, кстати, выпускников тоже заметно меньше, чем классов в средней школе. Но я примерно знаю, почему так происходит. Ты привыкла мыслить категориями брендовых школ :) У языковых есть своя специфика. 24.11.2011 21:07:27, Мурзя
sacha
началки же в рейтинг вклад не дают, так при чем здесь рейтинг? 24.11.2011 20:33:16, sacha
Красно Солнышко
Речь о том, что когда школа решает, кого она берет, кого не берет, по каким то только ей ведомым критериям (а более-менее объективных тут нет даже в теории), то возникает огромное поле для злоупотреблений.
При это нет никаких весомых доводов в пользу того, чтобы позволить школам отбирать детей в первом классе.
Вот в этой школе отобрали. Эти отобранные дети доучились до старших классов в этой чудесной школе и что? Где тот сногсшибательный результат, который оправдывал бы этот отбор?!
24.11.2011 20:43:12, Красно Солнышко

Показано 102 комментария из 248



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!