Раздел: Учителя

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нежность

Замена учителя перед 1 сентября

Добрый всем вечер!
Очень СРОЧНО нужен совет вот по какой проблеме.
Сегодня, 29 августа, стало известно, что у нашго класса (3 класс) забирают нашу любимую учительницу и ... ставят ее на 1 класс! Из школы ушла учитель начальных классов, и вот таким странным образом директор решила возникшую проблему. Будущее наших детей - абсолютный туман: классного рук-ля свободного нет, кабинета своего для нас нет...Ходят разговоры (завтра на собрании что-то прояснится), что нас с 4 класса станут учить так, как 5-клашек - по разным учителям на разные предметы, но своего класса все рано не будет :(((... Назвать такое отношение свинством по отношению (простите за тавтологию) к нашим деткам и нам, родителям, язык не поворачивается - слова просятся совсем другие ;((((((
Мы НЕ ХОТИМ менять нашу учительницу - она и нам, родителям, и детям, очень нравится - да и с какой стати????!!! Эмоций много, но надо что-то делать, отсюда вопрос: имеем ли мы право как законные представители своих детей ТРЕБОВАТЬ от школы не забирать нашего учителя и решать кадровые вопросы без ущерба для наших детей? Какие правовые акты и нормы могут нам в этом помочь? Может быть, есть грамотные юристы по вопросам образования? Разговор с директрисой ничего не даст - там тяжелая авторитарная "клиника", осложненная весьма пожилым возрастом. Идти в гороно (мы из Подмосковья)? Класть всем классом заявления о переходе в другую школу? Директора этим не запугать... ОЧЕНЬ жду конструктивных советов!!! Идти в суд? С чем? Какие права наши нарушены - по закону именно? В Уставе школы масса слов об уважении чести, достоинства учащихся, о том, что обеспечение их интересов и высокого качества обучения - задача школы, ну и прочая-прочая...
Спасибо всем, кто откликнется! ОЧЕНЬ ждем ваших ДЕЛЬНЫХ советов!
29.08.2011 23:54:37,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нежность
Доброе время суток всем!

Спасибо еще раз всем откликнувшимся - история закончилась ничем...

Учительницу забрали-таки, дали пенсионерку, которая 5 лет не работала. Наводили справки, говорят, в свое время была сильным педагогом, но очень жесткаяя - ефрейторские замашки :(( Наша была очень душевная, хотя и в меру строгая - дисциплину держала отлично. Эта манерой общаться пока шокирует, посмотрим, что будет. Если не сработаемся - пойдем в другую школу... Ребенок, правда, сказал, что "да ничего она, с нашй, правда, не сравнить" :) В общем, будем посмотреть... Еще раз всем спасибо!
01.09.2011 23:53:48, Нежность
Anka
ну надо же - никогда бы не подумала что совпадение такое бывает - я сначала решила что вы из нашей школы - точно такая же ситуация - 3 класс, вчера стало известно что учительницу перекинули на 1 класс, а детей отдают другой, Только вот собрание запланировали на середину сентября - я узнала только потому что сама учительница позвонила и рассказала. Т.е. школа планирует что 1 сентября дети приходят и оказываются перед фактом. И насколько я поняла - ничего сделать и изменить нельзя. Напишите продолжение Вашей ситуации - может и нам пригодится. 31.08.2011 01:41:32, Anka
А потому что распространенная практика. У нас в прошлом году то же самое было. Другое дело, что учительница - это лотерея, никогда заранее не поймешь, как у конкретного ребенка сложатся с ней отношения 31.08.2011 10:05:46, WhiteFly
Anka
это точно, я решила - посмотрим, а там перейти в др. школу если, не сложатся отношения 31.08.2011 12:37:44, Anka
Нежность
Спасибо огромное всем ответившим!
Все усугубляется тем, что ни один учитель среднего звена в нашей школе не вел никогда начальные классы...Пока есть информация (собрание будет в обед), что класс пойдет по остаточному принципу - классного рук-ля нет свободного, кабинета - тожэе, дети будут просто мотаться от учителя к учителю, кто будет свободен - т.е. не один предметник на, скажем, математику, а все по очереди, у кого "окошки" будут...Ну ведь беспредел!!! При этом в параллельном классе родители уже ГОД бьются, требуя заменить им учительницу, которая, в свою очередь, тоже с классом контакт не нашла совершенно - дети ее не переносят. Может, логичнее было бы им поменять преподавателя? Хотя и те дети ни в чем не виноваты :((
Не было бы разговора, если бы система предметников с первых классов существовала в школе априори: те, кому это не нравилось, выбрали бы другие школы. У нас это форс-мажорные обстоятельства. за счет наших детей решенные. Кроме того, поскольку с этого года первоклашки будут находиться в школе до 16 часов (так им озвучили новые требования), то о какой второй или полувторой смене мы можем говорить? ;(
В общем, щас иду на собрание - потом расскажу. Может, еще какие советы подоспеют с вашей стороны :)
Всех с новым учебным годом - пусть будет радостным для вас и ваших наследников и без потрясений!! ;)
30.08.2011 11:42:36, Нежность
Это называется: в вашей школе не хватает учителей. Вам как-то повлиять на это трудно. Директор должна искать учителей. Или как-то более умнО выходить из ситуации - делать вторую смену. Вести математику по очереди - ужас! Учебы никакой. Придется переводиться. 30.08.2011 13:11:54, jii
Вы просили дельных советов. Знаю варианты, когда учитель вел два класса - именно первый и 3-й (4-й). Получалась полувторая смена. У малышей по 3-4 урока, последним ставили музыку или физкультуру, которые вели предметники, и второй - старший - класс приходил к 10.30 - 11 - 12. Но там на это был согласен сам учитель в силу разных обстоятельств. 30.08.2011 10:42:53, bestfrog
Сочувствую очень!!
Однако подобные кадровые вопросы - в компетенции директора школы (нагрузка, какие именно классы и пр.). Видимо, у директора потребовали обязательно открыть этот первый класс (Вы же не знаете, кто из родителей первоклассников куда мог писать при наборе, пр. )) И она вышла из положения вполне административно-грамотным решением - перевести 4-й в режим пятого. Не с точки зрения Вас, и Ваших детей, а с точки зрения себя, своей должности, управления всей своей школой. Большинство директоров школ не измеряет свою работу "слезой одного замученного ребенка", для нее эта ситуация - как в системе, она его и ликвидировала... Юридически она это сделать может. Если не нарушит при этом нормы СаНПИНа для начальной школы - поймать ее будет не на чем.
В Подмосковье со школами засада - очень ИМХО
30.08.2011 00:21:47, bestfrog
Прав у вас, к сожалению, никаких тут нет.
Ни гороно, ни суд не поможет.

У нас тоже меняли учителя в середине 3-го класса. А предметники у моего были с 1-го класса, и только в 4-м начали по кабинетам шастать, как взрослые, а 1-3 сидели в одном, просто приходили разные учителя.

Ничего страшного не произошло.
29.08.2011 23:59:31, Natem
Нежность
Уважаемая Natem,
спасибо за отклик, но мы не хотим мириться с таким отношением. С 1 по 4 класс у детей ДОЛЖЕН быть один преподаватель - это ведь начальная школа! Почему страдать должны наши дети??? Если школа не смогла вовремя решить свои кадровые проблемы, почему за это должны расплачиваться мы???...
30.08.2011 00:04:11, Нежность
Дикая хозяйка
Кому должен? Во многих школах предметное преподавание с 1 класса, у нас тоже так было, ничего плохого в нем не вижу. Вот, что своего класса нет - это конечно не очень, но тоже переживаемо. 31.08.2011 14:34:57, Дикая хозяйка
Что значит - ДОЛЖЕН быть один?!!! Это как школа решит. У моего ребенка были предметники с 1-го класса. Никакого криминала не было. 30.08.2011 10:14:26, Natem
И еще, мне кажутся будет намного хуже, если старого учителя не вернут, а поставят "заткнуть дыру" одного негодного учителя. Где они сейчас в начале учебного года найдут хорошего "неустроенного" педагога?
30.08.2011 04:40:15, ллл
В некоторых школах есть предметное обучение в началке. Можно найти плюсы в этом. Тем более, что у вас не первый класс.
Почитайте:
http://co1465.mskzapad.ru/about/news/announcements/1/
На сегодняшний день уже много передовых школ перешли на систему раннего предметного обучения.

Участвуя в различных психолого-педагогических семинарах и фестивалях, посещая открытые уроки в различных гимназиях города Москвы, учителя центра образования познакомились с существующей системой раннего предметного обучения в начальных классах. Наши педагоги увидели ряд положительных сторон такой организации обучения. Например, у учителя появляется возможность сосредоточить все свои силы на одном предмете или нескольких смежных дисциплинах. Можно предположить, что у учителей начальных классов всё равно есть любимые и нелюбимые предметы, поэтому занимаясь с детьми изучением "любимого" предмета, учитель выкладывается по полной... Замечено, что в случаях предоставления учителям начальной школы возможности выбора урока одни из них всегда выбирают математику, другие — русский язык и так далее. Это явный показатель предпочтительного отношения учителя к тому или иному учебному предмету. При этом опытные учителя средней школы часто говорят, что по классу легко можно определить, какой учитель начальной школы их обучал. Значит, отношение учителя к предмету сказывается на качестве преподавания и результатах обучения.

При введении раннего предметного обучения учащиеся получают опыт общения с разными педагогами, что даёт им возможность легче адаптироваться к условиям предметного обучения при переходе в среднюю школу. Переход из начальной школы в среднюю является кризисным этапом в школьной жизни. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5-м классе происходит резкое изменение условий обучения. Дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель - учителя-предметники», появляется кабинетная система. Разнообразие требований, предъявляемых к школьнику учителями, необходимость на каждом уроке приспосабливаться к индивидуальному стилю преподавания педагога – все это является серьезным испытанием для психики школьника. Важнейшей причиной трудностей, обусловливающих переход в среднюю школу является дезадаптация детей в новых условиях учебной деятельности. Ее можно сравнить со сложностями адаптационного периода в 1 классе. Однако, кроме объективной новизны ситуации обучения, добавляется еще так называемый субъективный фактор: отсутствие единых требований по вопросам учебной деятельности между начальной и средней школой.
· Предметное обучение дает возможность предъявлять единые требования к обучению, так как выстраивается предметная линия и максимально снижает дискомфорт учащихся в условиях постепенного переходам к нвым типам обучения;
· Предметное обучение дает возможность легче адаптироваться учащимся при переходе в среднюю школу;
· Предметное обучение способствует повышению качества обученности учащихся.
30.08.2011 04:35:12, ллл


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!