Раздел: Выбор школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Перевод младшеклассника из школы здоровья в массовую школу.

Здравствуйте, 7яне,

Может быть, у кого-то появится мысли по поводу, а то, сама, я на распутье

Дано: мальчик-первоклашка, отданный в школу здоровья(для детей-инвалидов и детей с ослабленным здоровьем), поскольку в шесть лет перенес нейроинфекцию, оставившую след в виде головных болей и повышенной утомляемости, которые длятся и доныне.

Планировалось во втором классе перевести его в массовую школу (вменяемое гоу с углубленным изучением английского языка, где уже учится его сестра).
К концу второй четверти моя решимость как-то улетучилась, потому что:

1. Сын настолько счастлив в своей школе здоровья (из-за атмосферы бережной любви и помощи детям, царящей в школе), насколько дочь несчастлива в своей массовой школе (достаточно справедливая, но холодная отстранненная позиция по отношению к детям, очень много тестов - в день дочь приносит по 5-6 отметок). Сына из школы просто не выкурить, настолько ему там хорошо.
2. В школе помимо школьной программы (в объеме обычного первого класса) оказывается логопедическая поддержка (сыну это актуально), проводятся занятия в бассейне, проходят масса школьных мероприятий, помогающих детям забыть о своих болезнях, много действительно хороших кружков. В классах учатся 5-8 человек.
3. Классный руководитель сказала, что к концу второй четверти сын слег на парту и полугодовые контрольные написал весьма плохо (возможные причины: "не встала" рука, отключился от усталости).
4. Мальчик зримо медлителен и рассеян.

Аргументы против оставления во втором классе в настоящей школе:
1. В оранжерейной атмосфере школы мальчик расслабится, привыкнет к неспешному ритму и переход в массовую школу в более позднем возрасте станет для него неподъемным стрессом.
2. Мальчик застенчив и очень добр и неагрессивен, вливание в сложившийся коллектив будет более сложен, если случится еще позже.
3. Несовпадение программ английского. В школе здоровья - 2 раза в неделю со второго класса, в массовой - 4 раза в неделю.
4. Классный руководитель сказала, что по мыслительным возможностям (но не по навыкам письма, чтения) он опережает свой класс и ей жаль, что она не может дать ему должной мыслительной нагрузки. (Оговорюсь, по моему мнению, мальчик - средняя интеллект. норма с покуда неубитой познавательной активностью, т.е. в массовой школе это были бы тройки и четверки)

Буду очень признательна тем, кто поделится опытом и просто мыслями.
24.12.2010 13:25:46,

111 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Большое спасибо всем, принявшим участие в споре.
И всех с наступившим Новым Годом и наступающим Рождеством!
04.01.2011 10:14:15, chertopolokh
я бы не переводила. Со старшим (мы в Питере, но школа похожая, в Москве они называются "надомные") я подошла к учителям (не всем, правда - физики, алгебры, английского) и попросила моему давать больше заданий. Но у нас и часов меньше, чем в обычном варианте обучения.
Если устает, то в массовой будет уставать еще больше
29.12.2010 17:30:32, ex_muha
Мой сын учится в такой школе, она называется школа надомного обучения, сейчас 4 класс.Перещли сюда с 3-го и ни разу не пожалели, это тоже самое , что индивидуальное обучение. Т.к. ребенок быстро все схватывает, НО есть гиперактивность, создала договоренность с учителем, чтобы задания ему давала более сложные, во время уроков она дает ему задания - стереть с доски, собрать тетради и т.д.Долго ломала голову, что делать после началки - но потом собрала инфу про ближайшие школы, нагрузки, сопоставила со здоровьем ребенка - и решила оставить его в этой школе. Это не мешает сыну заниматься доп. русским и посещать спорт. школу. А в след. году хочу еще на английский водить, т.к. в школе преподавание не устраивает. Результат - ребенок не болеет, радуется жизни, отрывается по полной, успеваем гулять,играть, ходить в гости и т.д 29.12.2010 19:42:41, galochka73
Следить, чтобы ребенок хорошо понимал ту простую программу, которую преподают в школе здоровья. Не суетиться до конца начальной школы. И радоваться, что у мальчика счастливое детство:) Я так думаю, это даст вам едва ли не больший задел на будущее, чем сильная школа.
По поводу английского -- если почувствуете, что у ребенка много сил, можете ходить куда-нибудь в Englishfirst или другую английскую школу, занятия там эффективнее, чем в уроки в общеобразовательной школе. Или с репетитором можно заниматься.
Пока провалов в освоении учебника нет -- все нормально. Главное, чтоб не было такого, что половина тем, описанных в учебнике математики или русского, просто пропускается.
По-хорошему, нужно, чтобы учительница давала вашему сыну дополнительные задания. Честно, я не понимаю -- что такое "не может обеспечить мыслительную нагрузку", когда в классе 5 человек? Выписываются отдельно для него задания посложнее, которые он выполняет во время урока, в конце урока с ним отдельно обсужается, ребенок получает законную пятерку. Может попросить учительницу постараться?...
28.12.2010 12:40:45, iPoint
Я проверю, что в третьей четверти делают ребята в массовой школе и что делает мой сын. На вступительной встрече перед поступлением в школу директор говорила, что ребята осваивают уч. программу обычной массовой школы.
Дочь, заглядывая в тетрадки сына, всплескивает ручками:
"Ой, отстал и не догонит. Ой, мы больше делали в первом классе.". :-)). Я к сожалению, сдуру выкинула ее тетради, а так бы могла сравнить.
28.12.2010 14:59:25, chertopolokh
Знаете, у меня был очень наглядный опыт, по поводу эффективности нагрузки в "продвинутых" школах. Мой сын до середины третьего класса учился в частной гимназии, потом перешел в государчственную гимназию. Программа в целом та же. При переводе он написал в новой ( государственной ) школе полугодовые контрольные по русскому, математике и английскому. По русскому и математике - на 5, по английскому в той школе программа была другая, но в целом учительница его знания одобрила, сказала, что "база у него есть". Так вот, в частной школе на домашние задания выделялся один урок ( 40 мин ) после обеда, и сын практически всегда все успевал сделать, за исключением, может, каких-то стихов, которые он вечером дома учил. В гос. гимназии на домашние задания у него стало уходить по 4 часа в день.
К сожалению, в большинстве случаев в сильных школах детям полагается большая нагрузка. Мне кажется, так устроена сейчас система образования -- школе выгодно, чтобы у детей было много уроков, за которые учителя получают зарплату, и много сомнительных навыков, по которым можно отчитываться. В такую школу вам не стоит идти, потому что даже здоровые дети в таких условиях к февралю похожи на бледные тени.
Исключения очень редки -- такие школы, чтобы учили по времени мало, но эффективно.

Чтобы иметь представление, насколько ребенок понимает программу, достаточно изредка открывать учебник и беседовать на тему пройденного материала.
29.12.2010 16:07:59, iPoint
Ну что вы, никаких гимназий для сына в принципе не планировалось и не планируется. Планировалась вменяемая массовая школа для средних детей. 30.12.2010 12:09:12, chertopolokh
Красно Солнышко
Да в чем проблема то я не понимаю?
Догрузите сами.
Сейчас каникулы. По 30-40 минут можно спокойно заниматься каждый день с утра.
Я вот у себя написала, чем занимаюсь. Запись подзамочная, но вам то видна.
28.12.2010 15:05:40, Красно Солнышко
Спасибо, посмотрю.
Я бы предпочла, чтобы школьной программой его грузила именно школа, а не я вечерами. А мне бы вечером и в выходные оставались более увлекательные занятия, как чтение книг, игра в шахматы и пр.
30.12.2010 12:03:50, chertopolokh
Ни при каких условиях не стала бы переводить сына, а дочь как можно раньше забрала бы из той школы, где она сейчас. Ради какой такой великой цели в будущем ребенок ежедневно чувствует себя несчастным в 10 лет?

Из собственного опыта. Мои личные дети до 10-11 лет растут не просто в мягких, а сверхоранжерейных условиях. Домашнее обучение при отсутствии любой жесткой и навязанной сверху программы, на все про все 1,5 часа в день ( и не каждый день ). Единственная цель в этот период - развить и сохранить познавательный интерес у ребенка. Программа массовой начальной школы неинтересна, растянута и по большому счету, совершенно бессмысленна. Вся она была пройдена меньше, чем за полгода со старшим ребенком (и мы еще выбросили больше половины не нужных в началке и не интересных предметов вроде окружающего мира, половины русского и литературы, заменяя их действительно познавательным и полезным чтением). Сейчас дочь успешно учится в сильной школе (пошла по собственному горячему желанию), и ни со знаниями, ни с организованностью, ни с мотивацией ни малейшей проблемы. Занимается полностью самостоятельно.

Сыну 8 лет, учится дома, по большей части самостоятельно и опять совершенно не тому, чему обычно учат в начальной школе. Все необходимое для сдачи экзаменов начнем проходить в начале 4 класса. К этому времени он умеет лишь глотать книги и решать задачки, интересные ему. При этом умение работать и тренировать "мужские качества" отлично получается на интересных сыну кружках (музыка, спорт, математика). У меня тоже астеник, с очень тонкой душевной организацией, творчески одаренный и трепетный. Если бы необходимо было сейчас отдать его в школу, отдала бы в частную мягкую школу, в вальдорфскую, но только не в массовую, где 4 года ребенка заставляют делать ненавистные бессмысленные задания. Ибо убеждена, что рабский труд ни в ком никогда не развил ни инициативы, ни любознательности, ни собственно трудолюбия.
27.12.2010 23:41:19, Эль Нинья
Про дочь я дублирую то, что написала ниже:
"С дочерью проблема вообще выходит за рамки пребывания в конкретной школе. Она еще и психологическая. Ей в принципе всегда некомфортно в любом коллективе: она ненавидела детский сад, ей было плохо и в другой школе и на каких-то своих кружках она в стороне от других детей.
Ей хорошо лишь в церкви, на каком-нибудь концерте классической музыки или верхом на коне. В детский сад я ей разрешила не ходить, из кружка забрала –взяла индивидуальную учительницу, забрать еще и из школы я не решилась. Общаться и учиться она хочет. Но кажется, воображает себе в качестве друзей каких-то несуществующих благородных существ, которые в жизни не водятся. Заключать ее в башню из слоновой кости, мне кажется, будет для нее губительно, она тогда всю жизнь будет витать в своих грезах, упустив тех несовершенных людей из крови и плоти, которые готовы ее любить.
Сын немного другой. И я не стала бы проецировать отношение к школе его сестры на него. "

Сразу оговорюсь, что организовать домашнее обучение для дочери мне не под силу: у меня нет педагогического дара, я не обладаю широким кругозором и методологией преподавания для маленьких детей, я должна работать.
Все школы, которые я перебирала для дочери примерно одинаковы. Конкретно ее школа привлекла необычайно теплыми воспоминаниями о ней выпускников, но в случае с дочерью это опять мимо :-((. Я не вижу задания, которые делает моя дочь, бессмысленными: это отработка простейших навыков писать, считать, читать, выражать мысли письменно, строить фразы на английском, весь тот фундамент, на котором будет строиться и образование и самообразование. Что Вы находите в выработке этих навыков рабского?
28.12.2010 16:54:01, chertopolokh
>Что Вы находите в выработке этих навыков рабского?

То, что это происходит помимо желания ребенка и зачастую вразрез с его возможностями. Здоровые, интеллектуально сохранные дети, если они живут в семье достаточно образованных и интересующихся людей и имеют доступ к книгам, осваивают эти навыки просто по мере взросления. Раньше или позже, но обязательно это происходит - все дети выучиваются читать, писать, считать. Когда это происходит по мере "созревания" и готовности ребенка (по моим ощущениям, лет в 9-10) осознанно, с пониманием того, для чего это вообще нужно - это имеет смысл, и ребенок стремительно развивается и догоняет сверстников, начавших грызть гранит науки в 6 лет, за месяц-два. Когда ребенка ежедневно дрессируют, формируя в нем ненависть к познанию и обучению - это совсем другое. Тупиковый путь :(

Домашнее образование, естественно, невозможно для любой семьи (хотя это в десятки раз проще, чем можно представить, особенно в 10 лет, и никаких педагогических талантов для этого не нужно). Но насильственно заталкивать ребенка с психологическими особенностями в массовую достаточно жесткую школу, мотивируя это необходимостью создать некий образовательный фундамент мне кажется ошибкой. Крайне преувеличена значимость начальной школы. Дети, в основном, приобретают все эти навыки просто взрослея, а все эти танцы с бубнами отнимают у них что-то другое, очень важное. Особенно у творческих и нестандартных, таких как Ваша дочь.
28.12.2010 17:52:16, Эль Нинья
Давайте, вынесем за скобки ваших детей и вас, поскольку, похоже и дети ваши не относятся к "средним детям" и ваши возможности превосходят возможности "средних" родителей. В какой-нибудь системе образования(в отдельной стране ли, в отдельном педагогическом направлении, у отдельного педагога-новатора) реализован те принципы обучения младшешкольников, о которых вы написали в своем посте? Есть ли, отслеженные сторонними наблюдателями, плоды ТАКОГО просвещения? (Ну вот как, например, была проанализирована методика В.Шаталова и отслежены результате его учеников (а занимался он, если помните с классами Г и Д, т.е. с учениками невысокой интеллектуальной нормы) 30.12.2010 12:29:51, chertopolokh
Я привела пример своих детей только для того, чтобы показать, что 1) дети вполне могут очень успешно учиться в средней и старшей школе при любой началке (и даже при полном ее отсутствии), необходимое условие одно - собственно желание учиться. 2) дети без массовой школы не вырастают изнеженными нежизнеспособными социопатами - все зависит совсем от других факторов. Я не знаю, что такое "средний ребенок" - для меня каждый ребенок уникален, в каждом спрятаны определенные способности и у каждого своя траектория развития. Мои все трое очень разные. А про возможности мои я вообще нигде никогда не писала.

Предоставление ребенку возможности развиваться в своем темпе по определению не может быть системой. Что касается собственно нешкольного обучения - то да, можно проследить результаты не в пользу массовых школ в Америке, где оно уже достаточно давно и широко распространено. Но опять-таки, мой пост был не про домашнее образование, а про то, насколько это неважно, где ребенок учится в начальной школе.
04.01.2011 01:55:58, Эль Нинья
ОК. Спасибо за участие в споре.
И с Новым годом! Здоровья и счастья семье!
04.01.2011 10:12:52, chertopolokh
Красно Солнышко
"Крайне преувеличена значимость начальной школы. Дети, в основном, приобретают все эти навыки просто взрослея, а все эти танцы с бубнами отнимают у них что-то другое, очень важное".

Согласна полностью если речь конкретно о приобретаемых знаниях. Потому что у меня вот например дети хотят ходить в школу.
Поэтому я идеальным вижу именно некий компромисс. Когда школа есть, но она не занимает много времени.
29.12.2010 00:34:59, Красно Солнышко
Если хотят ходить - да на здоровье, чем бы дитя не тешилось. Моя вот тоже захотела и пошла, и неважно, что я думаю по этому поводу :) А если ребенок в школе 4 года чувствует себя несчастным - я не могу даже представить себе, чем это можно оправдать, каким светлым будущим. 04.01.2011 02:02:04, Эль Нинья
Оставайтесь и не заморачивайтесь хотя бы до конца начальной школы. 27.12.2010 19:04:51, Ксанаду
На мой взгляд все аргументы против легкой школы разбиваются о проблемы со здоровьем.Надо ждать пока утрясется основная проблема. 27.12.2010 12:14:48, Линдaaa
Про англ.яз.
Если он в массовой школе 4 раза в неделю по Верещагиной, то уж лучше два раза в школе здоровья. Разницу настоятельно рекомендую добирать курсами. Выбирать курсы я бы стала по принципу учебника, по которому ведется преподавание. Верещагина - ужасный учебник. Если есть возможность по нему НЕ заниматься ни одного раза в неделю, надо этой возможностью пользоваться.
Я бы не спешила в массовую школу ни в началке, ни далее. Искала бы то, что нужно ребенку. Такой подход очень эффективен, но занимает много времени, сил и не дает зарабатывать денег. Всегда приходится чем-то жертвовать...
27.12.2010 10:20:45, ПРосто так
Нет, в школе моей дочери, куда я планировала перевести и сына преподавание ведется по учебникам(Macmillan) , разработанным английскими преподавателями, ни Веращагиной, ни Биболетовой там нет. Для младшеклашек они довольно увлекательны, так как полны картинок (к ним есть игры на CD). Верещагина, думаю, будет как раз в школе здоровья.
С курсами английского для нас есть одно существенное НО. В шаговой доступности их нет, а поездка на транспорте сопряжена у сына с немедленной головной болью (разрушения в вестибулярке - это еще один оставшийся след болезни). Поэтому мне нужно думать о том, чтобы собрать все занятия как можно компактнее в одном месте.
27.12.2010 10:52:49, chertopolokh
Если Вам хочется, чтоб к Вашему ребенку учитель был более требовательнм, почему не поговорить об этом с учителем в той школе, что есть? Объясните ситуации, скажите:" так и так, ребенок расслабляется, давайте с ним по-строже" и т.п , если написал плохо- пусть даёт задания дополнительные. В школе, при классе до 10 чел. всегда проще договориться.
Ребенок у Вас пока только в 1-ом. Самое главное, чтоб он к 3-му научился хорошо писать, читать, считать -остальное приходящее. Если он попадет во 2-ой класс массовой школы с плохо отработанными навыками -его заведомо ждут неудачи и много проблем.
Для отработки этих навыков, а так же для того, чтоб ребенок "не расслаблялся" - школа не очень нужна. Нужно предъявить требования к ребенку и вынуждать его ежедневно заниматься тем, чем Вы считаете нужным. Для ребенка -этого вполне достаточно.
Массовая школа ни кого не може заставить учиться, она может учить только тех, кого родители научили учиться или вынуждают это делать регулярно.
Заставлять учиться все равно придется Вам, но по крайней мере, имея такую школу, как сейчас, Вы можете сами регулировать необходимую степень давления, а в массовой, давить будут на ребенка и на Вас, а еще будут Вас заставлять давить на ребенка, даже если Вы будете против.
Мне кажется, что учеба -процесс противоестественный особенно для детей, потому не стоит переживать о том, что замечаете у сына некоторую ленность, т.к. это абсолютно нормально.
И еще, Вы не учитываете несколько отрицательных моментов массовой школы. Например: уровень шума от которого у 50% детей болиит голова, без всяких к этому предпосылок, количество заболевающих и болеющих детей находящихся в одном помещении, уроки физкультуры, где и по голове мячом попасть могут и подножку поставить запросто, особенно "новенькому" и это все на фоне того, что справки освобождения не хотят давать после болезний, а если и дают, то ребенок все равно должен переодеваться и сидеть в зале и т.п. моментов в массовой школе очень много. Вам оно все надо?? Не думаю, что это пойдет на пользу ребенку, по крайней мере т.к. ему есть с чем сравнить он, скорее всего, быстро начнет проситься обратно, и Вы ни чего не приобретете, кроме дополнительных проблем и разочарований.
27.12.2010 15:12:01, К.
***Если Вам хочется, чтоб к Вашему ребенку учитель был более требовательнм, почему не поговорить об этом с учителем в той школе, что есть?***

Мы говорили об этом с учительницей. Она сказала, что при существующем положении вещей, давать сыну доп. Нагрузку на уроке она не сможет, но с 2011 у них начинаются начатки программы дифференцирования учащихся по склонностям и «темпоритму». Тогда она сможет давать сыну больше заданий логической направленности, которые его интересуют.

***Если он попадет во 2-ой класс массовой школы с плохо отработанными навыками -его заведомо ждут неудачи и много проблем***

2-ой класс дочкиной школы как раз весь второй класс занимался только отработкой навыков. (Дочь пришла в школу нечитающей, несчитающей и непишущей. Не потому что с ней никто не занимался, а потому что к 7 годам все это в нее не помещалось). Никто ее за это в школе «не травил»

***Нужно предъявить требования к ребенку и вынуждать его ежедневно заниматься тем, чем Вы считаете нужным***

У меня есть только полчаса для него по вечерам. Но буду думать в этом направлении – как подладить свою жизнь под его.

***А в массовой, давить будут на ребенка и на Вас, а еще будут Вас заставлять давить на ребенка, даже если Вы будете против***

На мою дочь, из-за того, что она плохо учится никто не давит. Ни класс, ни учительница, ни мы.

***И еще, Вы не учитываете несколько отрицательных моментов массовой школы...***

Капитулирен )))
28.12.2010 15:20:30, chertopolokh
Получается так: 2011 год уже почти наступил и Вы понимаете, что у учителя появится возможность дифференцированно подходить к образованию каждого.
****2-ой класс дочкиной школы как раз весь второй класс занимался только отработкой навыков***** Это значит, что перевести Вы хотите своего ребенка на самом деле не из-за каких-то усиленных образовательных процессов.
****У меня есть только полчаса для него по вечерам*** -этого достаточно, только Вы меня не совсем верно поняли. Я не имела ввиду, что Вы лично должны сидеть с ребенком и отрабатывать навыки. Основной навык -это способность к самоорганизации, для этого как-раз мама- не нужна. Я приучаю свою дочку к этому, пока она находится в детском саду (т.е. даю ей задания и надеюсь, что она сама вспомнит про них и выполнит). Для проверки ее успехов, хватает 10 мин., пока она одевается:)
На самом деле я понимаю, почему у Вас есть мысли о переводе ребенка в массовую школу. Почти уверенна, что это желание не так сильно связано с образовательным процессом. Думаю, вы хотите, чтоб сын формировался в большом коллективе детей, к которым не относятся столь бережно т.е. формирование личности при отсутствии охранительного режима со стороны взрослых.
А с ребенком Вы говорили? Водили его в массовую школу, показывали класс? Он как относится к идеи больших тусовок, на сколько его интересует общение? Единственный плюс прибывания в массовой школе можно усмотреть только для очень социальных детей, которым нужен большой коллектив.
Я так поняла, что Ваша дочка не из таких, потому у нее негативное отношение к школе. Вы же видите, что прибывание ее в коллективе не добавляет ей радисти в жизни и желания учиться (Я лично не считаю Ваш подход к дочери правильным, но это отступление от темы). Стоит задуматься к какой категории относится Ваш сын? Если ему большие тусовки не интересны, если они его напрягут + проблемы со здоровьем, которые на фоне негатива могут обостриться...
У Вас есть над чем подумать.
28.12.2010 18:43:21, К.
Переводом сына в массовую школу я преследую две цели:
1. Выработка и поддержание навыков берет на себя школа, а мне на вечера и выходные остаются более занимательные вещи.
2. И да, формирование личности сына в более мужественном стиле.

С сыном вопрос его перехода еще серьезно не обсуждали, говорили только о нежданно свалившемся на него счастье пребывания его в школе здоровья ))).
По поводу его общительности и общительности его сестры. Они оба не домоседы, не интроверты и не «книжные черви». Дочь просто не может найти тех, кто соответствовал бы ее идеалам плюс она застенчива. Сын – застенчив. Но если они находят подходящих детей, до общаются взахлеб с восьми утра до двенадцати ночи. Так что вопрос в том, найдет ли сын в классе парочку ребят, с которыми будет дружить.
30.12.2010 12:52:03, chertopolokh
По поводу первого. Вы не боитесь, что после перевода в массовую школу (во 2-ой класс) у Вас как раз совсем не останется времени вечерами и в выходные для более занимательных вещей? Школа, конечно задаст темп, соответствующий представлениям конкретного учителя и среднего уровня класса (кстати имеет смысл показать ребенка учителю массовой школы, того самого класса и спросить ее мнение) , но поддерживать функционирование ребенка в этом темпе придется Вам.
Вы сами говорите о том, что ребенок "медленно читает по складам, освоен счет +3, - 3. У сына автоматизма еще не выработалось и по русскому пишет по мальчишески грязно, с зачеркиваниями." и даже при таком низком темпе ребенок очень устаёт ( в этом нет его вины)- это все говорит о том, что пока не лучшее время для перевода. Это если подходить к проблеме разумно.
***Но если они находят подходящих детей, то общаются взахлеб*** Если идея о переводе Вас не покинет (похоже -это так), а на то, чтоб задать темп ребенку самостоятельно у вас нет сил и времени, а у ребенка возможностей, то стоит хотя бы с другого конца подготовить почву благоприятную.
У Вас есть школа, в которую Вы хотите перевести ребенка, наверняка есть класс, в который он предположительно должен попасть, попробуйте найти ему друзей в этом классе, если получится, то хоть один момент положительный будет.
Еще, если решитесь на поступок сопряженный с личными переживаниями в большей степени чем с разумом, стоит оставить пути к отступлению, т.е. возможность вернуть ребенка в его любимую школу, потому что при переводе именно во 2-ой класс вероятность неудач по всем направлениям очень высока. Как минимум, оставив этот путь, сможете все исправить и ребенок будет Вам благодарен :)
30.12.2010 13:44:41, К.
*** поддерживать функционирование ребенка в этом темпе придется Вам***
Я уже где-то ниже писала, что поскольку дочкина школа без амбиций и осознает, что сильных детей туда не отдают, она вполне готова заниматься рутинными отработками навыков самостоятельно. Моя дочь еще во втором классе читала очень медленно и с запинками в окончаниях, и целый второй класс учитель терпеливо учил ее и еще таких же технике чтения. Никого из таких детей не ругали, дома читать не заставляли, по чтению дочь имела и имеет четверку – к сдаче возрастных нормативов по скорости чтения ее степенно подвела именно школа.

*** Если идея о переводе Вас не покинет (похоже -это так)***
Как раз таки наоборот. Идея о переводе покидает меня. Просто многие вещи, которые пишите Вы, Красно Солнышко, Эл Нинья идут вразрез с моими убеждениями и поскольку хочется максимально докопаться до сути, поэтому я и спорю с Вами.

*** стоит оставить пути к отступлению***
В школу здоровья вернуться обратно можно. Эта школа максимально стоит на страже интересов детей и поэтому, если у ребенка не вышло в массовой школе, она раскрывает объятия и принимает его обратно. (Мне на вступительной встрече рассказали о таких случаях)
30.12.2010 15:04:20, chertopolokh
С одной стороны, чисто технически, ни чего Вам не мешает попробовать. Проблема в том, что ребенку нравится школа, в которой он сейчас и Вы понимаете, что вряд ли ему понравится альтернативный вариант, который Вы можете ему предложить.
Кроме того, у Вас нет уверенности, что ребенку на самом деле перемены пойдут на пользу, но у Вас нет острой необходимости в переменах.
Если планировать массовую школу, на большую часть учебного времени, то не стоит начинать ее с формирования негативного отношения и разочарований. Пока ребенок в начальной школе, совершенно неоправданы метания по причине недостаточной нагрузки и лояльного отношения (ну, хоть чему-то научился за эти пол года?)
Вам уже многие пытались объяснить, что 4-х лет обучения в начальной школе, больше чем достаточно, чтоб научиться всему. Если пока у ребенка процесс идет не столь бысто и качественно, как Вам бы хотелось, это значит, что не всё в его организме готово.
Обычные причины поиска альтернативных вариантов это нагрузки непосильные ребенку, плохие отношения в детском коллективе, негатив со стороны преподавателя и т.п., что выливается в негативное отношение к школе у ребенка.
Ваш ребенок, пока только в 1-ом классе, он еще не научился элементарным вещам. Вы не можете понять какой у него потенциал, какие интересы и возможности. Так, куда спешить? Пусть подрастет, окрепнет и станет более сознательным, хотя бы способным понять, что ему предлагают и поучавствовать в принятии решения.
Я, всегда предлагаю попробовать именно пробовать, а не рассказывать и убеждать, "как все будет хорошо". Вот 5-ти летняя, попробовав курсы подготовки к школе, решила в школу не ходить, хотя до этого очень туда просилась и навыков ей хватает, как социальных, так и чисто школьных (писать-читать), но для меня самый главный аргумент ее ощущения.
Все, что Вас озадачивает в плане формирования личности, формируется в более старшем возрасте.
Во 2-ом классе они дружить не умеют и потребности у них в этом большой нет. Все эти детские отношения больше похоже на хаотическое движение, а качество этих отношений зависит от педагога, который находится рядом с детьми. А если хочется растить "настоящего мужчину", так в первую очередь надо растить уверенность в себе и адекватную самооценку, остальное приходящее.
30.12.2010 19:50:56, К.
Здравствуйте и с Новым Годом, К.!
Спасибо Вам за участие в споре.
Я думала в праздники над всеми теми вещами, что обсуждались в теме.
Многое пугает меня и идет в разрез с моим опытом, но, наверное, я все же решусь на перемену положения. (в смысле сын останется в прежней школе, и я постараюсь исхитриться и перевести туда же дочь).
Еще раз спасибо.
04.01.2011 10:11:41, chertopolokh
фима
Здравствуйте! Рада, что Тема пошел в школу, моя дочка тоже первоклассница :) Так что поздравляю с новым этапом в жизни :) Мне кажется, не надо дергать его из школы здоровья. Лучше потом репетиторов взять по тем предметам, которые ему будут необходимы для дальнейшей учебы. а сейчас дайте ему возможность полностью восстановиться и просто привыкнуть к тому, что он теперь должен ходить в школу в ближайшие 11 лет :) Желаю Теме крепкого здоровья и успешной учебы! Я кстати свою дочку отдала в обычную школу без особых наворотов. Мне нравится, что она тоже школу обожает и бегом туда бежит. Для началки не планировала сильную нагрузку, предпочитаю занимать дочку еще на дополнительных послешкольных занятиях. 26.12.2010 16:37:17, фима
Здравствуйте, и Вас с первоклассницей! :-))
Кстати, я совсем не ожидала такого течения топика.
Мне казалось, что на 7ye подобрались мамы, которые видят смысл с самого начала задать ребенку "бодрую" нагрузку. Столько тем, в марте-апреле о том, как пройти тесты в сильную и вменяемую школу, с окружением детей, которые нацелены на учебу. :-)).
27.12.2010 10:58:02, chertopolokh
фима
:) У меня тоже есть амбиции в отношении дочки, но они направлены видимо в другую сторону, и к тому же я стараюсь с ними бороться :) А что касается именно школы, так я уверена, что все равно нужные предметы можно всегда догнать с репетиторами. Я сама занималась тем же английским с репетитором (причем не в Москве, а в области) и при поступлении мой уровень был гораздо выше выпускников московских английских спецшкол. А вот здоровье, нервную систему и психику нужно беречь! Да и вообще обидно тратить всю жизнь только на школу и уроки, есть же столько еще интересных занятий после школы :) 27.12.2010 17:42:02, фима
Красно Солнышко
Тут как раз достаточно вменяемые люди, чтобы отличить зерна от плевен. Личные амбиции (мой ребенок - в самой крутой школе) от реального результата получаемого в том или ином учебном заведении. 27.12.2010 15:30:07, Красно Солнышко
Рината
а где такая замечательная школа здоровья? Я б свою второклассницу перевела. Задолбали эти безумные нагрузки(( 26.12.2010 16:00:28, Рината
Я Вам написала ЛС, где назвала номер школы.
Только будьте готовы к тому, что поступают в эту школу по решению мединской комиссии, которая проходит в самой школе, кажется с апреля по май.
Основания для зачисления, насколько я помню: инвалидность, диабет, астма, ДЦП, послеонкологический период, эпилепсия, послеоперационный период при сохранном интеллекте.
Точнее Вас проконсультируют в самой школе и подскажут, какой пакет документов нужно подготовить к заседанию медицинской комиссии.
27.12.2010 11:07:29, chertopolokh
Рината
спасибо. 08.01.2011 09:56:30, Рината
Татуня
тоже интересно - где :) бо наша школа здоровья - никакого отношения к здоровью не имеет в принципе :( 26.12.2010 22:11:27, Татуня
Написала Вам ЛС. 27.12.2010 11:09:39, chertopolokh
Не вижу не одного серьезного повода для перевода. Ваша школа не менее настоящая, это вас слова "школа здоровья" пугают. У вас бесплатная хорошая частная школа:)! Думаю, многие своих здоровых детей с радостью бы отдали. А у вас и ребенок медленный, робкий, с головными болями. Для такого - чем позже в агрессивный коллектив, тем лучше. Пусть окрепнет, а потом может и приятная сильная школа найдется, без особой агрессии, в средней школе. Ребенок счастлив - в началке, имхо, это главное. С отбитым желанием учится потом никакая школа не научит. А для интеллектуального развития - полно кружков и математических, и научных. Для английского - курсы. 25.12.2010 12:34:34, ЮлияС
Я не вижу настолько гладким и безоблачным переход из "приятной частной школы" в хорошую обычную школу.
Вот, например, у моей знакомой сын отучился в комфортной частной школе три класса на 4-5,и в этом году они попытались перевестись в о б ы ч н у ю, не именитую школу ЮЗАО. Все вступительные испытания ребенок написал на 2.(это был диктант и примеры/задачи по математике).
27.12.2010 11:14:28, chertopolokh
Это говорит только о том, что у них была дурная частная школа. И ничего не говорит о всех остальных школах, государственных и частных. Если родителей беспокоит уровень образования, можно проверить ребенка по любым материалам к его учебнику, купленным в любом книжном. 27.12.2010 14:42:37, ЮлияС
sacha
Я бы оставила в своей школе, ничем сильно выдающимся разные началки не отличаются. Чего его заранее строить, подрастет - будет легче адаптироваться, а язык возьмите дополнительно. 24.12.2010 21:21:08, sacha
Спасибо, за мнение. 27.12.2010 11:15:22, chertopolokh
Mams
8 человек в классе по любому не дадут расслабится. Просто потому, что спрашивают всегда.
До 4го класса я бы не дергала ребенка в любом случае.
Хорошая расслабленная атмосфера в школе - это очень хорошо для не слишком здоровых детей. Чтобы сильно не расслаблялся - действительно, найдите хорошую загрузку. Тот же английский - дополнительно будет хорошая добавка знаний.
Возможно, ребенок проявит какие-то еще способности, развивайте их. Можно найти занятия и вне школы, дабы ребенок учился жить в другой среде.
Один мой хороший знакомый заканчивал школу для слабовидящих детей. После школы (которую, кстати, закончил на одни 5ки, в классе было 5 человек, не готовым прийти - просто нельзя) - спокойно поступил в техникум, закончил с красным дипломом, поступил в вечерний ВУЗ, устроился на работу, женился, родил двоих детей. До сих пор - мягкий и отзывчивый человек. Боюсь себе представить, чтобы случилось с этим характером - если бы он попал в обычную школу.
Мало того, что нагрузка - много больше именно эмоционально, да еще в школах есть одна гадкая особенность - унижать более слабого, менее здорового. Оно Вам надо, чтобы Ваш ребенок жил как в Джунглях? Выживая в среде более сильных учеников? ИМХО, пусть лучше нежится, пока есть такая возможность.
И потом, Вы пишите, что есть проблемы с логопедом. Надо бы их решить, а потом уж думать о переводе. 1й класс - еще не показатель ни разу. Тем более, что к концу первого полугодия - ребенок уже устал. Посмотрите, что будет к концу года.
24.12.2010 19:35:25, Mams
Я все же надеюсь, что еще через месяцев 8-9 сын окончательно восстановится от своей болезни. И если он опять станет обычным здоровым мальчишкой как до болезни, то, мне кажется, ему же будет лучше с точки зрения становления нормальной личности зажить в обычной среде.
Во внешкольный кружок (авиамоделирование)он ходит. В кружке смешаны и нежные очкарики, и серьезные товарищи с научным подходом к жизни, и районные хулиганы-матершинники :-), чему я несказанно рада.
25.12.2010 21:44:28, chertopolokh
Ну так подождите, пока ребенок восстановится.
Еще зима вся впереди.
Раз устает в "щадящей" школе - значит, еще не восстановился.

Я бы добирала доп. занятиями и кружками. М.б. добавила бы доп. физкультуры.
А знания углубленные после 7-8 класса доберет.
25.12.2010 23:08:43, lapushkam
Не-не. Конечно же в этом году я никуда не планировала сына переводить.
Хотела я со второго класса, но, кажется, перехотела.
27.12.2010 11:23:44, chertopolokh
Совсем недавно как раз поступила наоборот - перевела ребенка из массовой школы в школу,подобную Вашей.Мой мальчик,судя по описанию,достаточно схож с Вашим.
Меня точно так же беспокоили (и продолжают беспокоить) те же вопросы,что волнуют и Вас.
Но я вижу,как за прошедшие пару недель изменился мой ребенок - он стал спокойнее,увереннее в себе,он не боится идти в школу и не ждет в ужасе,что его начнут ругать по любому поводу,он стал лучше спать по ночам,у него улучшился почерк и - самое главное - он не болел(ТТЧНС) уже достаточно для нас продолжительное время,из чего я могу сделать вывод,что без психосоматики в случае с предыдущей школой все-таки не обошлось.
Что я буду делать дальше?Цепляться за новую школу всеми лапками,усиками и хвостиком)) и добирать дополнительными занятиями то,что мы можем недополучить.
P.S. В прошлую пятницу мой ребенок с грустью сказал,что впереди выходные,а значит в школу идти не придется...
Я чуть не свалилась со стула,услышав подобное.Мне казалось,что это вымысел -дети,говорящие ТАКОЕ.
24.12.2010 17:46:26, Капля Дегтя
Ну, мой тоже в ноябрьские праздники переживал, что в школу ходить не нужно :-). Тоже себя ущипнула, потому что звучит фантастически. 25.12.2010 21:47:17, chertopolokh
Боже, как вам повезло! Ни за что не уходите из такой школы. Можно "добирать" кружками и прочим по возможности. Такая редкость - "атмосфера бережной любви и помощи детям". 24.12.2010 17:09:04, Мальва
Да, к сожалению, редкость. Я одну такую частную видела. Для дочери подбирала. Но перевести - испугалась. Потому что учебный процесс показался мне разлюли-малиной. 25.12.2010 21:51:20, chertopolokh
+ 100! 24.12.2010 21:56:28, Western
Xenny
Извините, не напишете ли номер школы вашего сына на подник? нужна такая школа. 24.12.2010 16:17:06, Xenny
я не в курсе - а в школах здоровья не проводятся олимпиады ? нет кружков ? 24.12.2010 15:06:43, aaaa
Все есть. И множество интересных, неформальных кружков. И всякие конкурсы. И на олимпиады детей этой школы тоже, кажется, берут. 24.12.2010 15:12:09, chertopolokh
тогда зачем его в будущем вообще переводить в обычную школу ? 24.12.2010 15:17:00, aaaa
Я опасаюсь развития в мальчике разнеженности, его психофизический склад - астеник -таит в себе семена урожденной ленности и наводит меня на мысль, что недозагружать его, как и перегружать, может быть нехорошо для становления его личности.
Я говорила с учителем из школы дочери. Она сказала, будьте в этой школе не больше года - дети там очень разбалываются и привыкают относится к себе щадяще.
24.12.2010 15:31:36, chertopolokh
сейчас кАк всех уравняют, как ликвидируют школы здоровья и всякие излишества ,так боюсь и ломать голову будет не над чем :((( 24.12.2010 18:44:32, aaaa
Да уж. В законопроекте про школы здоровья вообще нет ни одного упоминания. Нам на родительском собрании сказали, что им резко уменьшают финансирование с учебного года 2011. Тоже самое сделали и со школой дочери (гоу с углубленным изучением английского языка). :-(((( 25.12.2010 21:56:16, chertopolokh
Отдайте его в доп.кружки :) но оставайтесь в вашей чудо-школе. Главное - здоровье (учиться-то можно в любом возрасте - хоть 5 Университетов закончить, лишь бы здоровье позволяло!) 24.12.2010 14:53:32, культурный шок
Он в школе во все кружки, что есть, кажется, записался.
Но они такие же нежные и щадяшие как и учебный процесс :-)))
24.12.2010 15:14:25, chertopolokh
Красно Солнышко
Что такое щадящие кружки, объясните мне, пожалуйста?
И какими они должны быть?
24.12.2010 17:17:19, Красно Солнышко
Очень большой поток поощрения. Т.е. сын приносит всякие грамоты, медальки, благодарности только за факт участия, а не за то, что он реально чего-то добился и достиг. Я понимаю, что это "подъемная похвала", призванная зажечь и увлечь ребенка, вытянуть его из болезни в нормальную жизнь.
Но я не вижу своего ребенка н а с т о л ь к о нездоровым, и мне хотелось бы, чтобы поощрению предшествовал его большой труд.
25.12.2010 22:07:17, chertopolokh
Красно Солнышко
Ну вот у меня ребенок ходил сейчас полгода на бальные танцы. Никакого поощрения. Наоборот, постоянно замечания. Они по делу, конечно, у ребенка действительно получается не лучшим образом, но тем не менее. Такое "обучение" идет в разрез психологией 7-летнего мальчика. В пару ребенка тоже не поставили. Не смотря на то, даже, что мальчик.

Все, бросили. От восторгов в начале ребенок пришел к полному отторжению. Ну что сказать? Не хотят мальчиков беречь, значит будут соло танцевать :) Не случайно, наверное, в старшей группе не вижу уже ни одного мальчика.

Сын сказал что пойдет теперь на рисование. Вот так лучше, ты считаешь? Вот я бы предпочла, чтобы ребенка вели более бережно. Тише едешь, дальше будешь. Даром, что это еще и платные занятия были.
26.12.2010 13:02:27, Красно Солнышко
Да-а-а:-((. Обидно. Я помню, как Вы писали, как Ваш мальчик зажегся.

У меня так было с дочерью - крикливая и гневливая учительница хореографии в ее семь лет. Тоже весьма платная. Сменила ее через месяц занятий, на ту, что готова была терпеть неуклюжесть моей дочери сколь угодно долго.

И все же, Маша, Когда и Как Вы планируете воспитывать в сыне такую черту, как не пасовать перед первыми же трудностями и умение работать в зоне не только максимального психологического комфорта???
27.12.2010 11:31:42, chertopolokh
Красно Солнышко
Да каждый день вопитываю. Но не упираться же рогом на пустом месте :) 27.12.2010 11:47:46, Красно Солнышко
Клеточкина
У вас не школа, а мечта :) Нам бы такую.
<Сына из школы просто не выкурить, настолько ему там хорошо.> - Вот это главное!
Если Вам кажется, что чего не хватает в плане знаний, это можно решить репетиторами. Я бы не стала переводить.
24.12.2010 14:51:02, Клеточкина
Пусть лучше дети будут здоровы :-). Там у многих за плечами то, что и невсякому взрослому довелось пережить. 24.12.2010 15:34:33, chertopolokh
Клеточкина
Я помню Вашу историю. Конечно, решать только Вам. Но, в массовой школе могут запросто убить желание учиться. И сложно заранее определить, будет ли перегруз. Смотрите по состоянию здоровья, конечно. 24.12.2010 16:03:09, Клеточкина
Красно Солнышко
Да я еще главное не понимаю о каких таких великих сложностях в начальной школе идет речь, что надо непременно убиваться в школе?
У меня даже младшему ребенку нечего делать в первом классе. Ну нечего. Все это уже в принципе известно либо из сада, либо из воздуха, не в вакууме же ребенок живет!
24.12.2010 17:21:00, Красно Солнышко
УУУ, у меня уже во втором классе дочь стала отставать от класса по навыкам: чтение, письмо, счет. И в четвертом никак не нагонит. 25.12.2010 22:11:15, chertopolokh
Красно Солнышко
Так дело не в школе, а в ребенке. Причем здесь школа то? Кстати, вполне возможно, что в школе попроще она бы лучше себя чувствовала. Она бы попала на средний уровень и все содержание было бы ей более к месту. И результат, в конечном итоге, получилось бы лучше.
Амбиции иногда очень сильно мешают родителям и их детям. Ребенок должен учиться не там, где сильнее всего, а там, где содержание попадает в зону ближайшего развития. Именно ТАКОЕ обучение, наиболее эффективно. Кроме того, формирование хорошей самооценки - это тоже очень важно. В слишком сильной школе формируется заниженная самооценка. Что сильно ухудшает прогнозы.

У меня так сын был в двух разных садах. В первом, платном, было очень много интересных занятий, но они были ни в коня корм. Во втором, занятий было тоже много, но они были гораздо примитивнее. Зато они то были как раз по делу. И ребенок начал резко нагонять. В результате к концу сада (даром, что это была группа для детей с ЗРР и ЗПР) от серьезного отставания он вышел на добротный средний уровень.
26.12.2010 12:56:55, Красно Солнышко
Со старшей ребенкой мы очутились в развилке, когда логопроблемы были недостаточны для речевой школы(четверократное тестирование у четырех разных спецов выявило лишь слабую/ложную дисграфию), но чрезмерны для обучения в средней школе со стандартной программой.
Я побоялась переводить дочь в речевую школу, так как боялась, что там она отстанет от стандартной программы так, что мы уже не нагоним. В правильности моего решения я не уверена до сих пор, потому что дочь школу не любит. Сильно не любит. Но ее прогресс относительно самой себя – очень большой. Я уже упоминала, что английский она знает на уровне своих сильных детей из лингвистических гимназий. В результате ежедневной методичной работы – в четвертом классе, она уже способна за час освоить написание 20 новых английских слов и написать диктант на тройку и четверку. – для дисграфика это – отличный результат. От ежедневных диктантов в классе шагнул вперед и русский. С 15 ошибок в диктанте, она вышла на уровень трех ошибок.
Конечно, Вы можете, сказать, что это следствие ее самостоятельного дозревания и школьные штудии тут не при чем. А я не найдусь, чем опровергнуть )))) Потому что процессы, проходящие в головном мозке, тайна велика есть.
27.12.2010 12:18:58, chertopolokh
Я бы не стала дергать ребенка с такими проблемами по здоровью. Вам правильно написали, что после началки таким стрессом не будет переход, да и по здоровью будут улучшения я думаю. Я бы оставила бы ребенка в школе. 24.12.2010 14:37:46, Sovik
судя по описанию- даже не дергаться,
если ребенок - лег на парту и плохо написал контрольные,значит нагрузка для него ощутимая,обычную школу он не потянет.
мыслительную нагрузку - лучше добирать кружками,бесплатными,чтобы когда почувствовали,что ребенок устал -просто пропускать занятия.(или дома подкидывать задачки,если он будет заниматься с вами или самостоятельно)
24.12.2010 14:37:29, aaaa
Ну, да - здравая мысль про ощутимость нагрузки.
Но я также расчитываю, что за лето сын окончательно окрепнет после болезни. (След от его болезни длится в среднем два года - в сентябре 2011 будет год и восемь месяцев от начала реабилитационного периода, т.е. вполне возможно, что он был бы уже готов к массовой школе)
24.12.2010 15:38:47, chertopolokh
Красно Солнышко
Зачем? Что хорошего в массовой школе?
Там больше классы. Там меньше внимания каждому ребенку.
24.12.2010 16:02:42, Красно Солнышко
Рассуждая в общем, конечно в массовой школе, в том виде, в каком она существует теперь, нет ничего хорошего.
Но я говорю о конкретной ситуации:
действительно чудесная школа моего сына может ненароком дать развитие его природной врожденной ленности, а не самая плохая массовая школа моей дочери может как задать адекватный ему темп обучения, так и убить радость от учебы.
24.12.2010 16:55:31, chertopolokh
Я не пойму. В вашей школе ребенку закладывают мысль, что учиться , думать - интересно и ценно. Вы хотите, чтоб ему заложили идею, что учиться мерзостно, но "откосить" не удастся? :) А потом всю жизнь работать на нелюбимой работе, ради денег, гордясь тем, что никто не скажет, что ты ленив? Учиться "пахать" ради важных для себя идей - необходимо, учиться, стиснув зубы, делать то, что велели - надо ли?
И что за странная идея про врожденную лень у астеников? Если у человека от природы организм требует большего отдыха, просто потому, что так устроен, это инстинкт самосохранения, а не лень. Задача для такого человека - найти такое занятие в жизни, которое бы радовало, давало возможность выжить и было по силам. В школьные годы задача - развить интеллект, сохранив здоровье и радость жизни. Для этого система мягкой школы, оставляющая время и силы на дополнительные занятия, интенсивность которых вы можете регулировать оперативно,по состоянию ребенка, оптимальна.
25.12.2010 12:48:51, ЮлияС
Ну, зачем же Вы бросаетесь в крайности. В силу астеничности ребенка никаких зубодробительных школ и программ для сына в принципе не планируется.
В школе дочери, куда я планировала перевести сына, учебный процесс построен достаточно разумно. Программу осваивают не торопясь, домашние задания – маленькие, первый год английского – очень много игровых элементов в занятиях. И учительницу я высмотрела мягкую и тихоходную :-) Там просто из года в год идет методичный учебный труд. Мне, кажется такой труд полезным для ребенка и для будущего мужчины.
Про больший отдых для астеника я понимаю. Сын его получает. Но поскольку разумный баланс давления и недавления на ребенка соблюсти очень трудно ростки ленности в ребенке просматриваются.
27.12.2010 12:37:34, chertopolokh
Так вы ж пишете - дочка школу ненавидит. Разве этого не достаточно? 27.12.2010 15:31:17, ЮлияС
Красно Солнышко
Вот и я тоже удивляюсь.
Что можно еще придумать хуже?
Положительное отношение к школе - это необходимый минимум. Не достаточный, но железно необходимый.
27.12.2010 15:36:49, Красно Солнышко
С дочерью проблема вообще выходит за рамки пребывания в конкретной школе. Она еще и психологическая. Ей в принципе всегда некомфортно в любом коллективе: она ненавидела детский сад, ей было плохо и в другой школе и на каких-то своих кружках она в стороне от других детей.
Ей хорошо лишь в церкви, на каком-нибудь концерте классической музыки или верхом на коне. В детский сад я ей разрешила не ходить, из кружка забрала –взяла индивидуальную учительницу, забрать еще и из школы я не решилась. Общаться и учиться она хочет. Но кажется, воображает себе в качестве друзей каких-то несуществующих благородных существ, которые в жизни не водятся. Заключать ее в башню из слоновой кости, мне кажется, будет для нее губительно, она тогда всю жизнь будет витать в своих грезах, упустив тех несовершенных людей из крови и плоти, которые готовы ее любить.
Сын немного другой. И я не стала бы проецировать отношение к школе его сестры на него.
28.12.2010 16:29:36, chertopolokh
Красно Солнышко
Соберется в четвертом, когда надо будет переходить в другую школу. Ничего не потеряет. Правда. Вот нисколечко. 24.12.2010 17:16:12, Красно Солнышко
Маша, поясните мне, как так выйдет, что в массовой школе, по вашим словам, в средней школе ученики расслабятся и наплюют на школу, а в "оранжерейной" школе к средним классам собирутся и пойдут в бой???
Я почти серьезно спрашиваю. :-) (только с легким лукавством))))
27.12.2010 12:40:40, chertopolokh
Красно Солнышко
Да они все расслабляются, если к тому есть склонность. Во всех школах. Не влияет на это первые четыре года.
В 11-12 лет просыпается самосознание, и если ребенка младше можно было заставить, то ребенка этого возраста уже нельзя. Тут уже методы кнута и пряника так же, как в начальной школе, не действуют.
А все знания, который ребенок может приобрести в начальной школе - это фигня. Это нагоняется при желании за пару месяцев. Вопрос в этом желании. Либо оно есть, либо его нет.
27.12.2010 12:51:03, Красно Солнышко
Блажен, кто верует ;-) 25.12.2010 22:16:10, chertopolokh
Красно Солнышко
Я не верую, я уже точно знаю. 26.12.2010 13:03:07, Красно Солнышко
Скорее имеет смысл как-нибудь исхитриться и перевести дочку в школу к брату.
Какой смысл забирать ребенка из школы в котором ему хорошо?
Все Ваши аргументы- это плод Ваших переживаний.
В оранжерейной атмосфере учиться очень удобно. Доброму неагрессивному мальчику везде будут рады, но ему совершенно не имеет смысла попасть в среду к "акулам" .
Про "Несовпадение программ английского" -забудте -это все придумали чиновники из мин. образования. Даже если он начнет его учить только в 5 классе ни чего не потеряет. Кроме того в массовой школе его тоже знают только те, с кем занимаются дополнительно (не считая гениальных и англоязычных детей)
"по мыслительным возможностям ... он опережает свой класс" - радуйтесь и если хотите, чтоб и дальше у него оставалось "неубитой познавательная активность" не делайте глупостей и не отдавайте ребенка в массовую школу т.к. именно там очень бысто эту активность прикончат.
24.12.2010 14:34:33, К.
Дорогая К.,
А как же формирование умения "работать" в мужском смысле этого слова - т.е. когда и устал и трудно, но есть долг и слово "надо".
В школе, поскольку дети нездоровы, есть такая практика, что если ребенок говорит, что плохо себя чувствует, то ему тут же разрешается отключится от работы на уроке. По словам сына некоторые в его классе пользуются этой возможностью из хитрости. Мой сын пока еще по словам учительницы тащит на себе всю работу в классе, но я смотрю, он уже тоже начинает проникаться непринужденной атмосферой расслабленности.

Про мыслительные возможности. Да, простит меня мироздание, что так про своего любимого ребенка, они действительно не более чем средние. Мне есть с чем сравнить -мои дети дружат с замечательными "сильными" детьми - разница в скорости и глубине мышления видна.
И я бы предпочла, чтобы сын тянулся за более сильными детьми, чем почивал на лаврах среди несильных.
Про школу моей дочери посмотрите, пожалуйста, мой ответ Красно Солнышку. Она, школа, действительно вытягивает из середняков максимум на что, они способны. И дети класса моей дочери еще вполне рьяно и азартно грызут школьные науки. В четвертом классе у них немыслим придти с несделанным домашним заданием и неготовым к уроку. И на классных собраниях учителя подчеркивают, что дети полны желания учиться.
24.12.2010 16:08:15, chertopolokh
Умение работать в "мужском смысле этого слова - т.е. когда и устал и трудно, но есть долг и слово "надо", По моему мнению, в "мужском смысле этого слова", мужчины так работают не ради "надо", а ради денег. Это все приходит с возрастом, т.е. когда мальчик превратится в мужчину (по настоящему). А вот возможность, именно так работать, на прямую будет зависить от состояния здоровья.
Пока, на сколько я поняла, речь про ребенка :)
"если ребенок говорит, что плохо себя чувствует, то ему тут же разрешается отключится от работы на уроке". Ни как не пойму, что Вы видите в этом плохого? Хотите, чтоб Вашего ребенка заставляли решать примеры и подчеркивать члены предложения не смотря ни на что? и что это даст? Надеятесь, что станет мужчиной досрочно?
Вы очень идеализируете массовую школу, это понятно, у Вас маловато опыта (пообщайтесь с родителями детей вышедших из возраста начальной школы)
По моим наблюдением 50% класса, даже не включаются в работу (не хотят этого делать и никто не в состоянии их заставить) . Чем старше класс, тем процент желающих включаться все меньше и меньше (особенно если рассматривать именно массовые школы т.е. те в которые не нужно поступать после 5, 7 и т.д. классов) Знания полученные в начальной школе, вообще, принципиального значения не имеют. Достаточно научиться хорошо писать и читать. В 5 классе, все равно, все пройдут заново и в 5 класс, можно поступать абсолютно в любую школу (сколь угодно сильную)
В массовой школе будет большое везение, если хоть один учитель сможет заинтересовать учеников своим предметом. Вы должны иметь ввиду, что абсолютно все претензии, касаемые Вашего ребенка, будут адрессовывать Вам и с Вас будут требовать решения любых проблем, любым путем, пусть даже с ущербом для здоровья, т.к. в массовой школе ни кому нет дела до здоровья ребенка.
"учителя подчеркивают, что дети полны желания учиться". :) Они забыли подчеркнуть, что в массовой школе успех прямопропорционален вложениям со стороны родителей.
"вытягивает из середняков максимум на что, они способны" - чревато потерей интереса и здоровья, а хоть какого-то здравого смысла я в этом не вижу, да и что они там должны мочь, на уровне начальной школы??.
"И я бы предпочла, чтобы сын тянулся за более сильными детьми, чем почивал на лаврах среди несильных" -это очень распространенное заблуждение родителей на счет "тянулся за сильными".
Ребенок не будет ни за кем тянуться. Он изначально хочет быть сильным и не хочет видеть себя в положении "тянущегося" и он уже сильный, если старается делать то, что нужно. Задача родителей поддержать это стремление. В детском возрасте результат стараний не так важен и нельзя сравнивать результаты разных детей т.к. конечный результат больше связан с физиологией.
Приведу пример: Мой ребенок не делал перессказы, не мог ни чего придумать (типа окончания сказки или даже название к тексту), не представлял, как составить рассказ по картинке и я ни как с ним этим не занималась. В этом году он стал писать сочинения, без труда делает перессказы и удивляется, почему он не мог этого совсем недавно. Он просто дорос (чего-то там дозрело в его голове)
Ни какой ребенок изначально не хочет быть неуспешным. Чувствовать себя неуспешным -это испытать стресс. Дети имеют очень слабую НС (она у них только формируется), они не смогут бороться со стрессом, "руки у них опускаются" значительно быстрее.
Для любого ребенка важно быть успешным именно это дает веру в себя, если удастся не потерять эту веру, то у ребенка все получится.
24.12.2010 17:06:02, К.
***Умение работать в "мужском смысле этого слова - т.е. когда и устал и трудно, но есть долг и слово "надо", По моему мнению, в "мужском смысле этого слова", мужчины так работают не ради "надо", а ради денег. Это все приходит с возрастом, т.е. когда мальчик превратится в мужчину (по настоящему)***
Но ведь это качество не приходит с возрастом автоматически. Его нужно исподволь воспитывать с детства. И младшая школа – это и школа, вырабатывающая привычку к ежедневным методическим занятиям. А то что, они не так уж интересны для ребенка, то и во взрослой жизни нет профессии, которая состоит только из интересностей и воспарений. Каждому воспарению предшествует дисциплина кропотливого подготовительного труда. Ведь и о гениях говорят, что в них 1 % таланта и 99 % труда.
Оба моих ребенка с ленцой, даже делая скидку на врожденную астеничность и одной и второго. И для обоих, мне кажется, будет полезной, та привычка к ежедневному рутинному труду, которую вырабатывает средняя массовая школа в средних детях.
29.12.2010 13:26:18, chertopolokh
Да, но взрослый человек сам выбирает эту работу и хорошо понимает, зачем ему эта рутина. У детей это хорошо происходит на самостоятельно выбранных, но непростых дополнительных занятиях. У моего так с музыкой было. Кода он отказывался пахать, я немедленно предлагала позвонить учителю и отказаться от занятий. Он кричал "Нет!" и шел пахать :). Я бы поискала что-то такое. Но его должно быть меньше, чем школа, оно должно быть интересно ребенку, и он должен иметь право бросить, если сочтет нужным. На худой конец работа по дому - реально необходимая семье тоже может подойти. 30.12.2010 15:09:56, ЮлияС
У моих детей получается долго и методично пахать только с посторонними людьми, но не самостоятельно и не со мной дома (так например, сын по два часа может в кружке планомерно мастерить самолет из дерева). Я, увы, больше гожусь для вспышек веселья, организации интересных походов и дураковалянья. Самостоятельно дети тут же рассеиваются вниманием. Вот почему я хотела бы извлечь максимальную пользу из регулярных занятий в школе, не беря это все на себя, в ущерб тому, что у меня получается действительно интересно для детей 30.12.2010 16:00:59, chertopolokh
*** привычка к ежедневному рутинному труду, которую вырабатывает средняя массовая школа в средних детях***
Это ваши надежды. Не в состоянии средняя массовая школа в средних детях воспитать то, что нужно для жизни. Очень бы хотелось, чтоб она могла, но на деле, в российской действительности, либо родители это делают, либо у детей не формируются эти привычки к концу массовой школы (не считая исключений к которым не относятся "среднии дети").
В лучшем случае, оставшись без родительского контроля (помощи), они научаются увиливать от трудностий, таким образом, чтоб это не очень было заметно родителям (не сильно сказывалось на оценках) и другой вариант: дети устают от трудностей, которые не научились преодолевать и им лень даже это скрывать, тогда действует принцип " лучшая защита- нападение" и они демонстративно заявляют, что "их все достало", что "учеба-их дело в которое родители пусть не лезут", но делать, как надо это дело они не собираются (не умеют), а осложняется все реальными пробелами в знаниях.
Дальше, средне-старшая школа, требует решения всех проблем с родителей, т.к. чем старше класс, тем меньше им нужны ученики не способные учиться и причины (здоровья, особенностей ребенка, дисграфии и пр) уже ни кого не интересуют.
Началка - не показательна. Над учителями началки ни чего не висит типа ЕГЭ + учителя началки знают, что в 5 классе все будут проходить снова, кроме прописей. Потому, им легче быть лояльными и это правильно. Лучше быть лояльным, чем запугать детей, ведь все равно возраст начальной школы -это такой, когда 90% успех ребенка зависит от его возраста (чем старше ребенок, тем ему легче) и здоровья (здоровые и крепкие, заведомо в более выигрышном положении), но физиологически они все не готовы к полностью самостоятельной учебе т.к. волевые процессы (умение довести начатое до конца), мотивации, способность не потерять мотивацию при возникновении трудностей, способность к самоорганизации и самоконтролю. - это именно то, что приходит с возрастом.
Потому, маленьким необходима помощь родителей в организации жизнедеятельности, только тогда будет результат в котором видят смысл родители, но который не дано понять детям, в силу того, что они дети.
Если родители будут лениться в начале и расчитывать на то, что кто-то научит (поможет) их ребенку им придется решать проблемы или жить с проблемами.
Почитайте разные темы в конференции "подростки".
Не надо строить иллюзий и надеятся на то, что с помощью школы удасться избежать сложностей с которыми сталкиваются все родители.
Для того, чтоб научиться учиться, достаточно делать это регулярно, но обязательное условие для малышей -это на фоне хорошего здоровья на момент выполнения задания + само задание должно быть по-силам т.е. не очень сложное, т.к. ребенок должен поверить в себя, убедиться в том, что он действительно может.
Создаётся впечатление, что пока Ваш ребенок не учится вообще, но это ведь не так. Он получает задания, выполняет их, ходит в школу, слушает там учителя и тоже выполняет какие-то посильные задания + есть контроль за ситуацией с Вашей стороны. Получается, что у него все есть для того, чтоб тренировать нужные качества. Возможно Вы расчитываете на более быстрый результат, но не стоит сравнивать ни детей, ни программы разных классов в началке т.к. к 5-ому все придут на необходимый уровень, самое главное какое отношение к учебе в целом сформируется.
Я не считаю, что учеба (особенно в начале) интересна или должна быть интересна. Сама ни когда не пыталась сделать этот процесс развлечением для детей , не очень понимаю, зачем это делают.
Если ребенок отказывается преодолевать трудности, так это из-за того, что он ребенок , а не из-за того, что он в школе с хорошим отношением к нему.
И на самом деле очень многое необходимое для успешной
взрослой жизни приходит само с возрастом.
29.12.2010 14:45:08, К.
Красно Солнышко
Полностью с вами согласна.
Я даже больше скажу. Мне кажется, что запросто можно и дальше сидеть, до шестого или даже седьмого включительно, и только потом поступать. Ничего, абсолютно ничего при этом не потеряв при условии, что класс вполне благополучный, а родители отслеживают процесс и вносят необходимые коррективы.
24.12.2010 17:14:22, Красно Солнышко
Ух, девушки! Не ожидала я от Вас такой "вальдорфистости" :-)))! 25.12.2010 23:35:24, chertopolokh
Красно Солнышко
Опыт, сын ошибок трудных... 26.12.2010 12:57:23, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Не переживайте. В шестом-седьмом уже будет вполне мыслимо :) В четвертом в любой школе обычно все делается, поскольку все проверяется. 24.12.2010 16:20:56, Красно Солнышко
В школе дочери особо не забалуешь. Каждую неделю они пишут по два-три теста по каждому предмету. Бросишь заниматься - мигом покатишься вниз. 24.12.2010 16:59:11, chertopolokh
Красно Солнышко
Ну что сказать... Блажен, кто верует.
Псевдодеятельность у нас прекрасно научились изображать. Можно и каждый день давать тесты. Очень удобно учителю, кстати. Все сидят, пишут. Тихо, приятно. Только вот к образованию это имеет весьма опосредованное отношение.
24.12.2010 17:11:13, Красно Солнышко
Я бы ни за что не стала переводить в описанном Вами случае. Ваши "против":
1. Переход в массовую школу в более позднем возрасте (после окончания 4 класса, началки то есть)- имхо не станет стрессом. Потому, что мальчик в 6 - 7 лет и мальчик в 10 - 11 лет (даже если он по-прежнему ослабленного здоровья) - это совсем 2 разных мальчика. Совсем другие мозги, самоконтроль развит, психика гораздо устойчивее. Только годам к 10 критичность развивается - не будет попадать под влияние. Некоторые проблемы по здоровью либо сами рассосутся, либо будут решены в школе здоровья.
2. Если переводить не в школу, где учатся с 1 класса, а в гимназию, куда набирают с 5-го - они все там "новенькие" и в одинаковом положении. Таких школ довольно много.
3. С английским - да, засада. Но в принципе - решается с помощью репетитора, взятого в 4 классе - с задачей "догнать школьную программу" - может быть, прямо учителя из школы, куда соберетесь отдать ребенка.
4. Про "мыслительные нагрузки" - чего-то это вообще лирика с моей точки зрения. Либо сами занимайтесь, масса есть учебников - задачек интересных, либо кружки какие-то. Либо вообще надо оставить ребенка в покое, пусть сил набирается в своем темпе. Какая-то слишком размытая причина.
Мне кажется, сначала надо ребенка в норму по здоровью привести, в том числе психологическому, не дать "выбить" желание учиться. А уж в массовую школу всегда успеете.
Выздоравливайте, удачи Вам!
24.12.2010 14:16:18, EFS
Oazis
Разумно, присоединяюсь по всем пунктам. 21.01.2011 13:28:50, Oazis
Красно Солнышко
Я читала историю вашей болезни. У меня бы даже мысли не возникло дергать ребенка из хорошего комфортного места, даже если бы он был абсолютно здоров и логопед ему был не показан.
А если нужен английский, взяла бы репетитора.
Школа дочери, насколько я помню, далеко не супер. Вы писали, конечно, что и девочка проблемная, но школа, надо сказать, особой помощи не оказывает. Села и свесила ножки: сами разбирайтесь.
Так что - однозначно оставаться и радоваться своему счастью, имхо. Еще может и дочь перевести к брату, если проблемы так и остаются. В таких школах понтов меньше, а учат гораздо лучше. У меня тоже мальчик в школе здоровья, хотя особых показаний у него нет и логопед пока тоже уже не нужен. Пока, потому что речевые все проблемы решили еще в саду, а писать толком, чтобы понять нет ли дисграфии, еще не начали. Может и потребуется еще.
24.12.2010 13:40:22, Красно Солнышко
Маша,
Я также слежу за Вашим мальчиком в школе здоровья по Вашему ЖЖ ).
Я отлично вижу, насколько основополагающа в обучении младшеклассника радость от учебы, но все же, думая о будущем ребенка, нужно думать и о том, моменте, когда его, ребенка, выводить на «проектную мощность», т.е. на уровень загрузки адекватный уровню ребенка.
Ваш мальчик загружен в школе сообразно своим возможностям?
Видите, про моего учительница сказала, что еще в первой четверти хотела советовать нам перевести в массовую, чтобы не расслабился и не разнежился и потому что способен взять больше чем она имеет возможность дать. (Ее мнение изменили плохие результаты продемонстрированных сыном письменных навыков в конце второй четверти).
Школа дочери ориентирована на детей не выдающихся способностей и таким детям дает по максимуму. Я сравнивала свою дочь этим летом по английскому с ее друзьями, которые относятся к высокой интеллектуальной норме и отобраны в гимназии – уровень одинаков, хотя моя дочь в классе входит в четверку худших учеников ). В школе дочери очень разумно организован учебный процесс – разумные дом. Задания, разумная скорость освоения материала- самое – то для середняков. Моя дочь, хотя и отстающая в классе, – относительно себя сделала большой шаг вперед и ее никто не травил за то, что она - не формат.
Так что, сравнивая две эти школы – серьезно подумать, действительно есть о чем.
24.12.2010 15:08:43, chertopolokh
Красно Солнышко
Это не от школы зависит, а от возможностей самого ребенка и степени участия в образовании родителей.
Никакой принципиальной разницы в программах дочери и сына я не вижу. Вот как на духу вам пишу. Притом, что у дочери была прогимназия с конкурсом 5-6 человек на место, а у сына - обычная районная школа без претензий. Ребенок все равно берет столько, сколько может. А что не берет (вариант сына) или чего не дают (вариант дочери), добирается все равно дома. И меня как раз больше всего устраивает ситуация, когда школа не претендует на главную часть в жизни ребенка, а просто качественно отрабатывает тот необходимый базис, который от нее требуется в минимально короткие (в смысле - 4 урока в начальной школе, и не больше) сроки.
24.12.2010 15:47:45, Красно Солнышко
Я немного в другом положении в сравнении с Вами.
Домой я являюсь около восьми часов. Час занимает Английский с дочерью. Полчаса нам нужно на спорт. Есть только полчаса, чтобы дать сыну то, что "недодает" школа. Не скрою, я была бы признательна, если бы ребенку давала бы по максимуму школа, а не я.
27.12.2010 12:55:08, chertopolokh
Поговорите с учителем. Пусть сын на уроке, если то, что нужно, уже сделал, решает всякие задачки, читает познавательные книги и рассказывает одноклассникам. Задачки и книги можно дать ему дома, чтоб ей не возиться. С руководителями кружков поговорите. В началке интеллектуальный недогруз - плохо, но ненависть к школе - хуже. 27.12.2010 23:55:06, ЮлияС
Мы говорили о моем сыне с учительницей. Она сказала, что у нее нет возможности заниматься с ним отдельно. Может быть, ситуация изменится в уч. году 2011, когда школа начнет осваивать программу дифференциации учащихся. 29.12.2010 12:54:32, chertopolokh
Красно Солнышко
А теперь представьте, что вы переведете младшего ребенка в школу, где с ним не будут так возиться. И когда вы собираетесь его дотягивать сами, если приходите в 20?
У вас есть реальные претензии к тому, как ребенок сейчас усваивает программу? Не к тому, что условия по-вашему слишком тепличные, а к результату обучения?
27.12.2010 15:27:41, Красно Солнышко
Ну, вообще-то, в школе дочери с выработкой навыков возились сами. У них почти каждый русский язык – диктантик, каждую математику – математический диктант, по чтению класс тоже делили на три группы: нечитающие целый год читали вслух, беглочитающие на уроке читали книгу по внеклассному чтению, среднечитающие читали учебник. Т.е. поскольку школа без амбиций, она вполне осознанно берет на себе ежедневную тренировочную рутину.
Про результаты обучения сына судить пока рано – слишком мало времени прошло:
Он пришел в школу не читающим, сейчас медленно читает по складам.
По математике: классом освоен счет +3, - 3. У сына автоматизма еще не выработалось.
По русскому пишет по мальчишески грязно, с зачеркиваниями.
29.12.2010 12:45:24, chertopolokh

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!