Раздел: Обучающие программы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про образование...

Видели уже?
[ссылка-1]

*** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"
20.12.2010 10:17:47,

80 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вообще странно все это. Вроде, хорошая задумка: позволить детям в 10-11 классах выбирать специализацию и убрать лишние предметы. Но получается, как всегда :-( Зачем новый обязательный предмет "Россия в мире"? Почему не оставить историю (в 10-11 как раз изучают новейшую историю России) и экономическую географию (которая тоже о России)? А иностранный язык, зачем прекращать его изучение, по-моему он всем может пригодиться, и гуманитариям, и технарям. А литература? Разве плохо, чтобы дети читали и обсуждали на уроках прочитанное, развивая свою речь и вообще представления о мире?

Итак, перечисленные мной предметы, плюс ОБЖ с физ-рой получается 6 предметов. Вот к ним-то можно добавить по выбору кому-то химию с биологией или физику с математикой, а кому-то второй иностранный, экономику, искусство, право...При желании, плюс еще платные факультативы. И было бы вполне нормально.
22.12.2010 14:55:45, мама-аня
Красно Солнышко
Кому нормально? Гуманитарным детям? Возможно.
А другим нужна алгебра, геометрия, физика, химия, биология, а вот литература с географией даром не сдалась.
24.12.2010 09:16:27, Красно Солнышко
Вот, видимо, те кто затевают реформу считают также, потому что у них только 3 обязательных предмета. А остальные 7 по выбору. Но все-таки мое мнение - литература нужна всем. И иностранный тоже. 24.12.2010 11:54:25, мама-аня
Мне кажется, что хотелось бы всего и сразу, но есть реальные человечески-детские ограничения. Одновременно не более 7 предметов. А сейчас какая-то бестолковая суета: в 10-11 классах по 15 предметов. Да и раньше, в средней школе слишком много.
Ох, а какие вопли идут от 11-классников о географии или в языковых спецшколах о математике и физике?
24.12.2010 12:18:04, marins
Красно Солнышко
Согласна. Количество предметов должно быть сокращено. Но выбирать их должен ребенок (с родителями), вот полностью, все. И никаких Россий в мире. На все общеобразовательное - пожалуйста, 9 классов средней школы. Более чем достаточно. Кроме того, там же в проекте прописано, что выбор идет из каждого из блока. Так что перекосов в каком то только одном направлении и так не будет. 24.12.2010 17:28:50, Красно Солнышко
Интересно, какое понятие вкладывает "Единая Россия" в "патриотизм"? Если они так увязывают это с событиями на Манежной, то патриотизм "по единороссовски" означает не высказывать народу свое недовольство, а терпеть и благодарно принимать все что ни делается властью? По-моему истинный патриотизм вполне можно воспитать в ходе уроков истории и литературы, были бы учебники нормальными.
А по сути - конечно, ужас. Надо что-то делать, хоть писать везде, что ли. Все же общественное мнение пока еще прощупывается.
22.12.2010 13:40:26, olga19
Мы тут - родители - переживаем по поводу этой "реформы", а на учительском форуме тоже кипят страсти. Они крайне возмущены происходящим и, кстати, считают, что в этом есть и наша вина. Потому как мы все молчим и молчим... Может надо где-то проголосовать за это или подписать письмо? Кто знает - куда обращаться? Я вот на сайте закона "Об образовании" голосовала, но будет ли от этого польза? 21.12.2010 18:44:21, Murzilka
А мне нравится. Действительно, зачем математику изучать биологию, географию, историю? По мне так очень разумно. Гуманитарии же освободятся от ужасов алгебры, физики, химии. Все равно сухого остатка в областях не имеющих отношения к профессиональной деятельности не так уж много. 20.12.2010 19:41:41, Иллика
Василиса из сказки
Не надо гуманитариев за идиотов держать, это во-первых. Во-вторых, переводчики те же - гуманитариями очень часто бывают, а им кругозор нужен. 21.12.2010 20:56:56, Василиса из сказки
Да уж ,<зачем математику изучать биологию, географию, историю>-да вы что,неужто не понимаете?Хотя бы знать,где нефть добывают,и что во второй мировой войне победили не только сша.Хотя бы это.Хоть так.
История-вообще очень важный предмет...эх...И вы ,по-моему,как-то связаны со школой в своей профессиональной деятельности.Дай бог,если я ошибаюсь...:-((((((((((((.
20.12.2010 20:14:40, бывш.арахноид
хе:) а мне вот в нижней теме сказали, что фотосинтез нужно изучать в 10 классе, когда человек уже решил, чем будет заниматься. Насколько я помню про нефть и т.п. учат в средней школе на географии, которая к 10 классу заканчивается, реформа касается старшей. Дети к 10 классу определяются с выбором и реально на практике предметы, не нужные для поступления, им мешают. Некоторые выбирают экстернат, чтобы эти предметы не мешали им сосредоточиться на главном. Очень многие родители недовольны нагрузкой детей, очень многие говорят, что зачем им эта _поставить по выбору_, никогда в жизни не пригодится, только время зря терять. А предмет "Россия в мире" не позволит детям забыть кто победил в Великой Отечественной войне. Еще основы православной религии забыли сделать обязательным предметом, тут уж мы совсем к истокам обратимся. И историю еврейского народа выучим и русского. Но если не ерничать, то мне действительно нравится. Я бы от английского отказалась:) 20.12.2010 21:28:44, Иллика
В нижней теме вам сказали про то,что не нужна ФОРМУЛА фотосинтеза,а не его определение как природного явления. Что такое ФОТОСИНТЕЗ мой ребенок ,к примеру, знает еще с детского сада из книжки "Почемучка". Так что не утрируйте :-)) 21.12.2010 11:51:04, ПУХА
Нет, вы на самом деле считаете, что детей оставят в неведении, что такое фотосинтез? Таки будет им интегрированный курс природоведения, с тем, что есть такой зверь "фотосинтез" плешаков в начальной школе разобрался:)и - главное- читать детей научат, любой сможет книжку Почемучка прочитать, школа для этого не нужна. Ну и зачем знать больше, вот, например, вам - не надо, а ведь долбят, народные средства тратят на ненужное, лишнее, здоровье детям губят. Я как раз не утрирую, а реально смотрю на вещи, а вы вот считаете, что другие не смогут прочитать про фотосинтез, их этому обязательно надо в школе учить:) но без формул:) 21.12.2010 14:11:49, Иллика
Вы меня,конечно,извините,но вот такие высказывания<Ну и зачем знать больше, вот, например, вам - не надо>-даже и не знаю,как помягче-то сказать,чтобы не замодерили.Вы хто,чтобы другим указывать и решать за них,что им надо,а что нет.Слишком много на себя берете. 21.12.2010 15:02:12, бывш.арахноид
Не надо нервничать:) Я отвечала Пухе, общаясь с которой я поняла, что лично ее ребенку изучать биологию на глубоком уровне не надо, она сама так говорила ниже. Так что без нервов, товарищи, без нервов:) не надо принимать на свой счет реплики, обращенные к другим авторам и которые сделаны на основании нашего с автором общения и касаются только наших конкретных детей:) Моему, например, тоже найдется чего не надо изучать на углубленном уровне ивремя, таким образом освобожденное от лишних ненужных часов, есть куда потратить. Пуха, как я помню, его бы на математику потратила. А вы действительно считаете, что все, что сейчас в школе проходят очень важно и необходимо? И все 8 уроков в день необходимы для полноценного развития личности? Или половину все-таки можно вычеркнуть без вреда? 21.12.2010 16:54:08, Иллика
Да.Иллика, мне математика милей. Ребенок проболел коклюшем полтора месяца,вышел в школу и в первый же день контрольная по математике. У дочки пятерка...вот сижу и радуюсь..
Зашла вчера в книжный,взяла с полки учебник биологии 9 класс. Мама,дорогая.Прямо высшая генетика.. С формулами...Зачем ? Я не говорю,что это вообще не нужно знать ,знать нужно( а то вдруг потом действительно муж будет жене говорить,что ребенок не его :-)) )Но можно ведь написать все кратко и пользы от этого будет больше,потому что в голове останется основная мысль. А формулы они только замусоривают тему и не дают увидеть главное.Или отбивают желание видеть это главное.
Если честно,то я бы и физику тем,кто не собирается быть технарем,преподавала бы без формул.Но это,наверное,совсем крамольная мысля..У меня была книжка -"физика в нашей жизни" -как-то так называлась ,просто прелесть. Все законы описаны физические,все понятия,так все доступно и почти ни одной формулы...Если это все в таком объеме хорошо усвоить,то для жизни вполне достаточно,можно даже и за умного сойти :-)). А если еще Перельмановскую "Занимательную физику" почитать..
Про историю вообще молчу..Бесконечные имена всевозможных древних и средневековых императоров,которые даже мне иногда трудно выговорить ,а не то что запомнить..названия древних городов,которые в учебниках двух разных авторов даже пишутся по разному...
22.12.2010 08:45:23, ПУХА
Я идеализирую школьное образование позднезастойного периода,в том числе по нагрузке и по числу изучаемых предметов в среднестатистической школе.
Итак,чтобы не быть голословной,небольшой расчет.
С 7 класса и до окончания школы у нас было по 6 уроков каждый день при 6 учебных днях.Итого 6*6=36 ак.часов в неделю.НО!УПК в 9-10 классах(переводя на сегодняшние реалии это 10-11 класс,т.е.старшая школа.Это так,на всякий случай,чтобы не было разночтений)съедал 1 учебный день,т.е.
5*6=30 ак часов в неделю.
Сейчас имеем в старшей школе предельно допустимую нагрузку 36 часов в неделю.
Вычеркнуть можно 6 часов,в зависимости от профильности школы.
Но 6 часов уж никак не могут составлять половину от всей нагрузки.
Про 8 уроков.Есть такое.Но не надо вводить публику в заблуждение,что это каждый день.Такое количество уроков сильно зависит от степени криворукости и кривомозгости конкретной школьной администрации.Зато в другие дни уроков меньше.В целом за неделю набегает все те же 36 часов.Оттакот.
Конкретно у моей 9-классницы пятидневная учебная неделя.Всего часов 8+7+7+6+6=34 ак часа в неделю.Учитывая профиль школы,лишних предметов нет.На мой вкус идеально.
Такое чувство,что вы либо не застали эпоху застоя,либо не учились в школе в 9-10 классах,а ушли раньше,либо плохо помните,либо лукавите.

Сейчас
21.12.2010 17:56:40, бывш.арахноид
Акорса
Я застала эпоху застоя и училась в очень хорошем физмате. Все остальное можно было смело выкинуть, так как не учили вообще. Всю биологию 9-10 класса мы отвечали параграфы и смотрели учебные фильмы. По литературе малейшее отступление от линии партии - 4 за содержание, как минимум, но тексты читали, да. История - отличная учительница была, но на истории училось нас человек 5-6, остальные дз по физике решали. Информатика - на ней учились другие 5 человек, я оттуда не вынесла ровным счетом ничего. Английский - ну сами помните какой он был. Химия - да, там тетенька была вредная, все учили, однако уже в институте, те у кого была химия, ее учили заново, потому как после экзамена люди не помнили ничего вообще. Ну и в таком же духе. Причем если взять другую школу, там будет, например, отличная история и плохая математика, а часов у всех одинаково и квалификация учителей - одинаковая. Однако же с плохого урока не уйдешь и к хорошему учителю (даже если шибко надо) не перейдешь. Так что я бы советскую систему не идеализировала. 22.12.2010 11:40:41, Акорса
Я застала эпоху застоя, школу закончила в 1990 году. И сейчас, имея определенный жизненный опыт, могу сказать, что ни физика в тех объемах, которая шла в выпускных классах, ни химия мне нафиг не была нужна. Это было НАПРАСНО ПОТРАЧЕННОЕ ВРЕМЯ, как на уроках, так и потом в огромном количестве дома, на выполнение д/з.

Я не против того, чтобы в средней школе давались базовые знания по этим предмета. Но не в выпускных классах, когда большинство дерей вместе с родителями определились со специальностью и с будущим вузом.

Я еще не вникала в суть проблемы, но возможность выбора оптимального соотношения нужных предметов, имхо, лучше, чем преподавание базового набора предметов всем под одну гребенку.
22.12.2010 11:34:48, Polett
Я не против профильного образования,отнюдь нет.Но ,как мне показалось,исходно копья ломались вот по этому поводу(см ссылку),а не по поводу профильности.Три кита-обязательные обж,физ-ра,эллектив "Россия в мире"(непонятно,о чем и в каком объеме)+воспитательные мероприятия во второй половине дня.Заметьте,в 9-11 классах,когда предполагается подготовка к вузу.Набор предметов по выбору довольно скуден,и на него налагаются странные ограничения.Ну,сами прочтете... 22.12.2010 12:58:22, бывш.арахноид
+
Мне кажется наши "деятели нового образования" хотят убрать "лишние" предметы, а вместо этих предметов всунуть патриотическое воспитание.
И речь совсем не о профильности образования, а о воспитании патриатизма в ущерб учебе. А это совсем другое. И останутся те же часы как и сейчас по профильным предметам, их не станет больше, а взамен убранных непрофильных - уроки патриотизма.
В застоечные времена этих уроков патриотизма было много. Но никому в голову не приходило проводить их за счет "усечения" других предметов.

Я технарь. Но в школе обожала биологию. Когда училась на 3 курсе у нас в институте создали био-тех кафедру. Туда брали только с третьего курса. Конкурс был огромен. Один день в неделю они учились в Мединституте, остальноые дни в своем. Через 3 года у этой кафедры были изобретения в медицине, такие как искуственный клапан в сердце и что-то для неслышащих. И эти открытия внедряли в больницах вполне успешно.
Что было бы с этими студентами и как бы они могли так легко все освоить, если бы они знали только физику и математику, а биологию, анатомию и химию - нет. Я не знаю!
Конечно, можно и географию не знать. Вон над американцами все смеются, что у них Испания граничит с Мексикой, а Гандурас где-то в Индии. В общем мне эти знания не мешают, но и не помогают в моей профессии, можно было бы и без них. Но и с ними мне вполне комфортно и в школе как-то эти знания не ощущались огромной нагрузкой.
22.12.2010 17:31:35, Lussi01
Я ,если честно,не совсем понимаю о чем вы все тут спорите.. Прочитала про эту реформу.Если даже она и будет,то ,как я поняла,она коснется СТАРШИХ классов,т.е. 10 и 11.Но ведь программа первых 9 классов охватывает огромные объемы знаний и уж ,конечно,про Испанию с Мексикой и их границы тоже..И уверена,что биологию,анатомию и химию в том объеме,в котором вам понадобилось в институте тоже охватывает.Анатомия то учится где-то в восьмом. И уж ,конечно,про то, что войну выиграли не американцы детям тоже расскажут ДО старшей школы.Почему все решили,что их детей лишают образования ? Не понимаю,объясните. 22.12.2010 18:26:01, ПУХА
Вот эта ссылка [ссылка-1] есть возмутитель спокойствия.
Спорим о том(с этого и началось),что урезать часы на общеобразовательные предметы,заменив их физ-рой,обж,и воспитанием-не в интересах детей.Но некоторые считают,что как раз в интересах.
То,что по ссылке(реформа ли это или только разговоры,но речь о ней) охватывает не только 10-11,а и 9 класс.
Основная учеба по моим воспоминаниям-два последних старших класса.Спросила у супруга(он меня старше на 5 лет)-у него такие же воспоминания.Но мы закончили полноценную десятилетку,а не ушли после 8 класса в техникум...Имея сына-третьекурсника,могу утверждать,что и сейчас на два последних школьных года приходится много нового...Правда,биология-не сфера его интересов,я сужу по другим предметам.
Существует и другая точка зрения,что в 8 классе(по-нынешнему в 9)учеба заканчивается.Далее 2 года мусолится изученное.
Кто-то считает,что широкий кругозор-это полезно,а кто-то-что цена в виде учебной нагрузки за это слишком велика.
Вот примерно как-то так.
22.12.2010 18:45:08, бывш.арахноид
Кстати,о птичках,пардон,о химии.8-9 класс-неорганическая химия.Органика-10-11 класс.Не думаю,что удастся поступить в химический вуз ,опираясь на знания,полученные исключительно до 9 класса включительно. 22.12.2010 18:51:04, бывш.арахноид
Если человек будет поступать в химический вуз, что помешает ему выбрать химию для изучения в 10-11 классах? Просто определиться надо будет в 9 классе, что не так уж плохо. 22.12.2010 18:55:10, мама-аня
Определиться в 9 классе-это просто отлично,но не все могут это сделать.Или передумывают в процессе,хорошо,если хотя бы за год.
Видимо,сделать так,чтобы было хорошо всем,невозможно.
22.12.2010 19:15:28, бывш.арахноид
Знаете, ради таких странных учеников, которые в 9-м классе хотят быть историками и не интересуются, скажем, химией, а в 11-м решают, что им надо, скажем, в керосинку, нельзя заставлять всех учить органическую химию, которая 99% учеников никак не сдалась. 22.12.2010 19:25:26, мама-аня
На сегодняшний день все старшеклассники изучают органику в том или ином объеме.Иначе аттестат не получишь.При чем здесь "заставлять". 22.12.2010 19:50:50, бывш.арахноид
Вот это и называется "заставлять". И хорошо, что наконец кто-то задумался о том, что это совсем не нужно всем подряд. 22.12.2010 19:51:56, мама-аня
Всем подряд нужно обж , физ-ра и "россия в мире".В количестве 40% от общей учебной нагрузки . 22.12.2010 19:56:01, бывш.арахноид
По поводу физры я лично ничего не имею против. Потому что дети ОБЯЗАНЫ не только головой работать, но и телом. И для многих детей физ-ра в школе 2 курока в неделю - единственные 2 часа физической активности.

В средней школе такие предметы, как рисование, музыка и т.п. позволяют хоть чуть-чуть разгрузить мозг в течение уроков. В выпускных классах для этого оставили те обязательные предметы, которые перечислены.
23.12.2010 10:52:11, Polett
Да может и правда,хорошая реформа.Если большинство в выпускных классах будут разгружать моСк в обязательном порядке,то ...это даже и неплохо. Конкуренция меньше. 23.12.2010 11:19:51, бывш.арахноид
Почему ж 40%? 3 предмета из 10 - это 30% а не 40%, кроме того неизвестно о каком количестве часов в неделю речь, так что о процентах вообще нельзя говрить. Ничего против ОБЖ и физ-ры не имею, а вот "россию в мире" надо было бы разбить на историю и географию, я об этом уже писала тут. 22.12.2010 20:03:50, мама-аня
Вот первоисточник [ссылка-1]
Мне эта тема поднадоела,все равно...сделают как задумано.Только задумка эта не сплошной шоколад.
22.12.2010 19:59:47, бывш.арахноид
Акорса
как мы хором -то :) 22.12.2010 11:41:16, Акорса
Ну мало ли кто чего сказал и по какому поводу.А потом некоторые бегают по конфам с воплями "муж подает на развод,у меня одная группа крови,у него другая,а у ребенка-вообще не такая.Я не изменяла!!!!Нам что,ребенка подменили???" :-)))
Че будет в "россии в мире" вообще неведомо.Сколько там будет истории,сколько географии,а сколько ....скажем так,мягко,патриотического воспитания.
Чтобы совсем обратиться к истокам ,надо не основы православия вводить,а язычества.Вспомнить Перуна,Рода,Стрибога,о том,что когда-то наши предки были не рабами,а внуками божьими ....Шутю.
Про географию.Ее очень даже хорошо изучают в 9 классе,а реформа начинается(по замыслу) ровно с 9 класса включительно.Про геосинклинали и виды вулканов успеют пройти,а как раз раздел социально-экономической географии-нет.
Но,конечно,если кого-то устраивает,чтобы их дети выросли узколобыми винтиками,приспособленными к выполнению одной(пусть и высококвалифицированой) операции,не осознающими и не интересующимися (потому что слишком сложно после пэтэушного образования)процессами вокруг себя,не умеющими связывать факты и явления из различных областей жизни и анализировать их-тады да,реформа супер.
21.12.2010 08:13:17, бывш.арахноид
Это сейчас географию еще в 9 учат, когда я училась, ее в 8 заканчивали. Зато астрономию в 9 ом учили, а сейчас астрономию из программы убрали и мир не рухнул, узколобыми винтиками не стали:) А вот насчет связи фактов, явлений - очень я сомневаюсь, что обычная рядовая школа учит этому и когда-либо учила. Тем более анализировать:)Если вы помните, в ссср школьное образование (которое начали хвалить и идеализировать) для всех именно в 8 классе и заканчивалось, потом еще 2 года училсь всему понемножку перед вузом. Сейчас это время увеличилось до 3 лет, невероятно, но в эти 3 года умудряются научить меньшему, чем нас за 2:) Этого быть не может, значит, учат чему-то не тому. Как он там говорит -18-20 предметов у старшеклассника? Это действительно нереально и не нужно. Сделать нормальные блоки углубленной подготовки, ориентированные на вуз, а остальное нужное выучить до 9 ого клааса. То, что сейчас происходит - ужас и кошмар. Дети до весны не знают, какие им понадобятся егэ для поступления:( Одиннадцатиклассники не учатся, их натаскивают на сдачу тестов, скажете, много они анализируют? В Москве несколько школ, где этому, возможно, обучают, так за них в любом случае, беспокоится не стоит, они были, есть и будут, а дети, их закончившие, выучатся (бесплатно!) в вузе и мотанут на запад, . А лично мой ребенок должен выиграть от такой реформы. 21.12.2010 09:49:05, Иллика
1.<Это сейчас географию еще в 9 учат, когда я училась, ее в 8 заканчивали>-правильно,потому что тогдашний 8 класс соответствует нынешнему 9.Начальная школа стала 4 х летней,а не трехлетней.А старшая как была два года,так и осталась.Раньше 9-10 классы,теперь 10-11.И нет никакого дополнительного третьего года в старшей школе,не путайте с началкой,куда год добавился.
2.<Если вы помните, в ссср школьное образование (которое начали хвалить и идеализировать) для всех именно в 8 классе и заканчивалось, потом еще 2 года училсь всему понемножку перед вузом.>-Я прекрасно помню школьное образование при Леониде ИЛьиче :-).Закончила школу в 1985 году.Так вот,ничего в 8 классе не заканчивалось.По крайней мере для тех,кто не пошел в техникумы и всякие-разные училища,а остался в школе.Например,относительно математики,такие разделы как тригонометрия,логарифмы,показа­тельные урвнения,литература-все произведения 19-20 веков,а это творчество Толстого,Достоевского,Маяковск­ого,Шолохова и многих других.Химия-вся органика.Все перечислять не буду.
А вот качество школьного образования эпохи застоя вполне заслуживает идеализации.Мы сдавали туеву хучу выпускных экзаменов,геометрия шла с доказательствами,сын сдавал ту же геометрию 3 года назад-только формулировки и определения.И смех,и грех.Упростили все до безобразия,да.
3.<Сейчас это время увеличилось до 3 лет, >-не увеличилось.Старшая школа так и осталась 2 года,подробнее см.п.1
4.<Одиннадцатиклассники не учатся, их натаскивают на сдачу тестов, скажете, много они анализируют>-вот не надо.Натаскать можно на первую простейшую часть.Чтобы получить в районе 70 баллов и выше,натаскиванием не обойдешься.Требуется глубокое понимание предмета.Если у вас есть технология "натаскивания" на 80 баллов и выше по математике и иностранному,огласите,пжалста это ноу-хау,многие вам будут благодарны ;-).
5.Возможно,вы и правы,что невозможно научить анализировать.Поправлю,всех подряд.К тому же,для этого нужен гуру,который сам это умеет.А таких на всех не хватает.
6.<А лично мой ребенок должен выиграть от такой реформы.>-
Реформа предполагает не учить всех,в том числе и тех,кто от природы может усвоить некую сумму знаний и применить их(тоись проанализировать),так называемую "высокую норму".А так сравняются и те,кто может,и те кто не может,даже если их и учить.Сейчас все же ребят учат,у кого способностей побольше,имеют лучшие стартовые условия.А если не учить-все одинаково серые и дремучие.Сравняются дети "высокой нормы",и середнячки,и откровенно туповатые.Две последние категории окажутся в выигрыше.
21.12.2010 15:37:09, бывш.арахноид
Я не путаю, и как раз говорю, что сейчас географию учат в 9, а раньше учили в восьмом. Про то, что год добавился к 10-11 я не говорила, говорила, что похоже, дело идет к 12 летнему образованию. Вы, вероятно, спутали с реформой, которую кто-то предлагает начать с 9ого класса. Я думаю, напротив, скорее прибавят год к старшей школе и будет 12 лет.
Это с какой точки зрения смотреть, с точки зрения матфака - понемножку логарифмам, с точки зрения филфака - понемножку литературе... Про училища и техникумы ничего сказать не могу... В музыкальном вроде была математика, но не на том уровне, чтобы на матфак поступать. Но вроде тем ребятам этого и не надо было. Для рабочей молодежи свои квоты в вуз были. Это так, лирические отступления, что с пту образование не заканчивалось. Про качество - т.е. вы согласны, что качество нынешнего образования не соответствует затраченным на него усилиям?:) Что можно дать лучше за меньшее время:) О том и речь:)
Три последних пункта касаются не всех детей, с последним я согласна на 200% и считаю, что общество в целом только выиграет, если хорошо от реформ станет большинству, а не пяти процентам высокой нормы (котоые все равно покинут эту несчастную страну)
21.12.2010 17:54:12, Иллика
Так вам денег жалко,что ли?Божежмой....Уедут...Кто уедет,а кто и нет...А жить в стране с недоучками,которые двух слов связать не могут,и способны только под чужую дудку плясать ввиду скудоумия(приобретенного,замет­ьте,ибо их специально не учили) вам не страшно?От масштабного падения уровня образования населения никому в конечном итоге лучше не станет.Зависть-страшная штука. 21.12.2010 18:17:14, бывш.арахноид
А как вы представляете поступление в вуз?Если в первой половине дня физ-ра,"Россия в мире",обж,что-то из предметов по выбору,а во второй-патриотическое воспитание?Когда готовиться-то?
Это во-первых,а во-вторых,выбрать можно сколько-то там предметов,но из двух групп(блоков).Выбрать русский,английский,математику,­обществознание не выйдет,ибо это предметы из четырех блоков.
Ну и конечно,детки-то у этих реформаторов и других вышестоящих учатся не в России.Ну максимум -начальная школа.А далее-лучшие пансионы Швейцарии.Это все для быдла,тоись для нас вами,угу.
20.12.2010 20:07:59, бывш.арахноид
Вероятно, логично сформировать предметы блоками, чтобы каждый блок соответствовал вузу определенной направленности. Обычно в вуз сдают 4 экзамена, так что еще 3 предмета определенно лишние. Похоже, ведут к тому, чтобы оставить десятилетку и перейти к 12 летнему среднему по обозначенной схеме. Ну, мы тоже 10 лет учились в школе, еще 2 определенно лишние. 20.12.2010 21:34:23, Иллика
А как быть тем,на ком будет обкатка?русский-английский-математика-обществоведение-типичный набор для поступления в экономический вуз,вообще-то.По проекту в с е эти предметы одновременно ну никак изучать нельзя.Подколку типа "а у нас экономистов перебор" предвижу. 21.12.2010 07:59:03, бывш.арахноид
но тогда получится, что в экономический никто не сможет поступить, а так не бывает:) Я так понимаю, это просто высказанная идея, до детальной проработки далеко. Но идея мне нравится. 21.12.2010 09:25:20, Иллика
очень хочется верить, что этот бред не пройдёт. неужели эти люди (образованные, наверное), не понимают, что патриотизм и гражданскую сознательность можно воспитывать совсем другими способами: изучением истории, литературы, родного языка, а также собственным примером - уважением к себе и окружающим???!!!
а вообще мне понравилось предложение параллельно вести закон, запрещающий чиновникам обучать своих детей в заграницах. нефиг! пусть на себе опробуют для начала.
20.12.2010 17:11:47, Подсолнух и ёж
А мне вот очень интересно, какого фига директор издательства теперь лезет диктовать программу школам7 Раз единорас, так все можно? :-( 20.12.2010 14:43:15, Чау
Деньги! И еще раз деньги.
При смене программ, при создании новых предметов, при смене или увеличении методик обучения по разным программам - нужны НОВЫЕ учебники. Просвещение получает на это деньги из бюджета. Это единственное издательство, печатающее учебники, которое получает за это деньги. Остальные издательства деньги зарабатывают.
Так что все очень даже понятно. Чем чаще будут менять программы, или курс на патриотизм, или на нанотехнологии, или на обучении в школах космических методик в космических масштабах, тем лучше этому директору.
20.12.2010 15:43:17, Lussi01
Понятно, что ему лучше - непонятно, какого хрена. Он что, министр образования, чтобы распоряжаться учебной программой? Вопрос, естественно, риторический. :-( 20.12.2010 15:53:54, Чау
Олли
мрак... 20.12.2010 14:34:43, Олли
Almir (в сист.LenaSi)
У меня нет слов. А если ребенок освобожден от физкультуры, что он тогда делать будет? 20.12.2010 13:43:03, Almir (в сист.LenaSi)
А теперь в школах все чаще заявляют, что освобождений больше не полагается никому - в профильной уже много таких историй обсуждали. 20.12.2010 14:44:14, Чау
А мы спрашивали, для чего были эти события... и почему столько молодежи...
вот для принятия таких бредовых законов. вот для чего.
20.12.2010 11:58:18, Австралийская Ехидна
Если честно, я вообще что-то несколько утратила логику происходящего. Как-то странно все. Нереально? Пожалуй. Мои старые знакомцы из далекого 85го назвали бы это "беспределом". То что налоги устанавливали задним числом, к этому как-то все попривыкли и терпели, ибо речь всего лишь о деньгах, что само по себе для русских людей есть мелочь и не повод для драки. Но, млин, сейчас-то что-то вообще уже. Курс прямиком идет на насильственное формирование "низшей расы". Меня восхищает наглость и тупость, с которой это проделывается. Восхищает и настораживает. Ибо те, кто ненавидит и боится "русской угрозы" (а таких все еще много-премного), люди вовсе не тупые. И не глупые. И что-то весь этот сюр меня забавляет все меньше и меньше. 20.12.2010 11:41:29, Ягуар
"Курс прямиком идет на насильственное формирование "низшей расы". Меня восхищает наглость и тупость, с которой это проделывается."
- ППКС!
20.12.2010 14:26:56, Na-pope-yamochki (ex Gosya)
у меня это даже "в голове не помещается",не могу поверить что это может быть правдой 20.12.2010 11:07:26, Sвета
Эт Вы наверное форсайт-проект "Детство-2030" не читали:))) 20.12.2010 11:11:37, Ягуар
Маша же
Да, уж этот проект, это натурально - напугать, а потом вместо этого другую каку принять и сказать, что сделали именно, как народ просил - бред убрали - супер идею осуществили.
.. это просто ..не знаю какое слово подобрать, а главное, что сделать, ну что сделать, чтобы не имели права власти такие решения принимать без согласия людей. Можт пойти уже организовать чего, и подписи собирать, чтоб по образованию и по детям все решения референдумом и никак иначе? Хотя, чего им стоит нарисовать любой результат?
20.12.2010 11:33:14, Маша же
Да Вы что. Детей хотят беспроблемно изымать из семей. Точнее - полностью отсечь вредоносное влияние родителей на неокрепшие детские умы. Посеять максимум розни в отношениях отцов и детей, и беспроблемно лепить из подростков какие угодно армии: солдат, любовников, рабочих, рожениц... А Вы говорите референдумом... 20.12.2010 11:49:58, Ягуар
Маша же
Да, я это очень хорошо понимаю..... и то, что много народу здорового, традиционно воспитанного и образованного им тоже не надо. Если бороться с такой махиной будет невозможно, будем прикидываться :) 20.12.2010 12:05:51, Маша же
дааа?а там еще страшнее,правда ,вот я темнаяяяяя,блин так страшно-дети"без будущего" 20.12.2010 11:13:42, Sвета
Neo_
А вот у меня другой наивный вопрос.
А разве такие вопросы как быть или не быть радикальной реформе образования, не должны изначально решаться на всенародном референдуме? Типа электорат то в принципе согласен менять систему образования? Согласен - тогда ага, законопроекты... Нет - значит нет..
20.12.2010 11:01:20, Neo_
А что, когда-то такое у нас было??? 20.12.2010 11:05:08, Ягуар изумлен
Neo_
я просто в избирательной системе 8 лет работаю.. За все время хотелось бы хоть одним глазком разок взглянуть на загадочное слово "референдум" , которе во всех законах прописано так сказать в действии...
Мне даж интересно стало - а что в принципе то решается на референдумах, если предмет топа для этого "мелковат"?
20.12.2010 11:12:40, Neo_
Я Вас умоляю... А ЮЮ? Этож вообще чудовищно. Вы эту псевдо-социалку по телеку видели? Не знаю ни одного человека, кто бы не плевался в телевизор при виде ее. А после окажется что эту жуткую систему "все ждали и приняли с радостью". 20.12.2010 11:18:54, Ягуар
Я что-то не поняла. Платное образование таки отменяется? 20.12.2010 10:41:26, Ягуар
про это не нашла... 20.12.2010 10:51:23, Arcan
Ну как же, когда его там спрашивают о том что бесплатными типа будут только патриотические предметы типа физкультуры, а платным - все остальное. Он еще ответил что то чему по конституции положено быть бесплатным, то бесплатным и останется. А я не помню, но вроде как по конституции у нас все образование бесплатное... Или нет? 20.12.2010 11:06:55, Ягуар
В конституции написано, что основное общее образование бесплатно. Без уточнения предметов, в рамках образовательных стандартов. А эта реформа касается как раз образовательных стандартов. Так что слова о конституции - просто демагогия. 20.12.2010 11:24:21, ЛюбимицаКлаппа
... что уже почти норма... 20.12.2010 11:43:28, Ягуар
но сейчас же есть возможность платное образование получить, хоть у нас и гарантированно бесплатное образование :) вопрос только в цене такого образования... 20.12.2010 11:16:32, Arcan
Ну почему, когда я читаю новости, у меня впечатление, что это бред и такого быть не может? : (
Интересно, у тех, кто придумал и принял эту реформу, дети есть? Они их тоже учат только физкультуре, ОБЖ и патриотизму и считают, что большего не требуется?
Больше всего вот это удивило - "эти новые стандарты везде встречают полную поддержку", кого обманывают - себя. Или обсуждают друг с другом...
20.12.2010 10:41:15, ЛюбимицаКлаппа
У них дети есть. Только они не учаться в нашей стране и не лечатся в тех больницах и тех поликлинках, в которых лечатся наши дети. 20.12.2010 16:05:03, Lussi01
Individuale
не - этот как я понимаю пока не приняли 20.12.2010 10:46:13, Individuale
остается надеяться, что не примут.
Стойкое ощущение, что реформы предлагают люди крепко нездоровые на голову.
20.12.2010 10:52:55, ЛюбимицаКлаппа
в свете последних изменений в законодательстве (возьмите в пример хотя бы изменения по оплате больничных, лишающие б/л всех мам практически..) я не особо оптимистично настроена ... 20.12.2010 10:56:06, Arcan
Individuale
+одын что то происходит 20.12.2010 11:04:27, Individuale
Их дети (и внуки) учатся не здесь. Да и живут скорее всего тоже в иных палестинах. 20.12.2010 10:44:15, Ягуар
Ну да, это ж реформа "для челяди". И эти люди говорят о патриотизме... : (( 20.12.2010 10:47:49, ЛюбимицаКлаппа
они ж для краsного sловца) о патриотизме, когда больше нече крыть, начинают о выsоком и абsтрактном.
а вдруг и это sъедят...
и оченно вовремя организовали выsтупления на манеже, теперь их будут везде иsпользовать.
20.12.2010 11:01:04, веснишка
:( дожили... 20.12.2010 10:32:29, Яздесь


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!