Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Домашнее образование

Не кидайте в меня тапками, что я в такой молодой конференции этот вопрос подняла, но, думаю, потом уже поздно будет. Очень интересует меня, а кто-нибудь не водит детей в школу, обучает дома ?(старших)Или, может быть, планирует так сделать. Не важно, в России или в другой стране. А то я посмотрела на наши садики и школы и засомневалась в их необходимости (имею в виду начальные классы). И что нужно сделать, чтобы получить "добро" на обучение дома? Есть какие-то бюрократические формальности? Плюс психологические сложности при обучении своих детей?
23.06.2008 07:36:38,

149 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я учу дома детей 8 и 6 лет. Дочка закончила 2 класс, все очень довольны. Для нашей семьи плюсов огромное количество, а минусов нет. Друзей в районе и на кружках у нее много, и каждый охотно поменялся бы с ней местами (в смысле, чтобы в школу не ходить). 24.06.2008 13:09:59, Эль Нинья
Для меня такой вариант неприемлем. Хотя б потому, что учить своего ребёнка в разы сложнее, чем чужого.
23.06.2008 16:21:02, ДоберМ@М™
Я тоже представляю, как сложно, но доверить "прививку" первых знаний и трудолюбия чужим тетям просто не могу! Конечно, что не смогу сама, привлеку специалистов (рисовать я не умею, а деть очень любит, например) 24.06.2008 06:06:34, Аня (мама Егора и Тимы)
nastyk
+1 23.06.2008 19:45:14, nastyk
Мама слонёнка
я скажу своё сугубо субъективное мнение. Вот лично у меня школьная пора-это отдельный кусок жизни, колоссальный опыт, любовь до гроба, подружки на века итд...И никакие лагеря с этим не сравниться не могли. Тк там отношения на лето и усё..А тут 10 лет с людьми отношения строишь. Дадут списать или нет, вместе с уроков сбежать,кто кому портфель несет,в учителей влюбляться в конце концов.. Это такая мощная школа жизни, что я бы не в жизнь не лишила бы своего ребнка этой пратике.
А недостаток образования потом можно и дома догнать.
Но Имхо опять же, школа-это не изучение интегралов, это школа отношений, первых друзей и врагов, умение выдержать отбор если хотите...И потом, это те года,когда самостоятельность прет,я бы стеснялась учиться дома, когда все мои друзья в школу ходят а я даже не могу понять радость "звонка на большую перемену". Вы ж не будете с детем в резиночку прыгать,- а ведь это огромный значимый кусок детства)))
короче если бы у меня в моей жизни этого бы не было, я была бы совсем другим человеком.гораздо слабее и беспомощней.хотя мож и образованней.

ты никогда не видел моря? а ведь на небе только и разговоры что о море (с)
23.06.2008 14:43:33, Мама слонёнка
Я только про начальную:) 23.06.2008 15:12:20, Аня (мама Егора и Тимы)
Мама слонёнка
ну я первый раз как раз в првом классе влюбилась(аж 7 лет страдала), и подружка лучшая у меня с первого класса была. А первая учительница- тк вапще Человечище с большой буквы.
И уроки труда помню, и как песни пели группы комбинация на пении. Нееееее-это классное время было))
23.06.2008 15:21:36, Мама слонёнка
MamaRu
Аха, аха!!
23.06.2008 20:26:44, MamaRu
Я первые три класса с мальчиком из класса продружила. Потом расстались - он на второй год остался(( Мне он, правда, надоел, хуже горькой редьки. Зато после "развода" я в 5 классе кааак начала влюбляться. 24.06.2008 06:09:08, Аня (мама Егора и Тимы)
Грёмдыхана Быблогрузева
Весь опыт, который вы описываете, в бОльшой и самой значимой части относится к средним и старшим классам. Автор же темы думает о домашнем образовании по программе начальной школы (если я правильно поняла автора).
Ничего не изменится в жизни человека, если он будет думать, кому нести его портфель и у кого списать не 11 лет своей жизни, а 7. А вот младшие классы самые важные в приучении ребенка к труду интеллектуальному и в возможности привить любовь к учебе, не отбить тягу к знаниям, самостоятельному мышлению, желанию рассуждать и анализировать самостоятельно. А школа убивает оба эти качества на корню.
23.06.2008 15:11:28, Грёмдыхана Быблогрузева
Мама слонёнка
и потом в школу пойти-это ж какое событие! я вот например гордилась по самое немогу)) на плщадке на меня малышня смотрела как на живой идол))я ж блин первоклассница!))))и портфель сама собирала- деловая колбаса))) ты штооооо....
23.06.2008 15:28:20, Мама слонёнка
Конечно, романтично! И первый раз замуж тоже романтично!:)) Но некоторые замуж-то выскакивают порой из-за того, чтобы наконец-то в белом платье пощеголять...Но есть много и других радостей в жизни: выпускной, рождение ребенка и т.п. 23.06.2008 17:13:16, Аня (мама Егора и Тимы)
Мама слонёнка
а зачем себе количество радостей намеряно сокращать?!)))
23.06.2008 17:24:10, Мама слонёнка
Мама слонёнка
У меня начальная школа точно ниче не убила)) скорее средняя))))
23.06.2008 15:22:37, Мама слонёнка
Знаешь, у меня первая училка была видимо в прошлой жизни работником Гестапо. Но любви к учёбе и школе это не отбило.:) Скорее наоборот, сильнее стала в борьбе за выживание. :) Чему очень рада, в жизни помогло.:)
23.06.2008 19:38:45, ДоберМ@М™
ППКС
При том что в моих школьных воспоминаниях много боли... Но причина этого не школе, а во мне, я это понимала даже тогда, и если бы не прожила, не проработала тогда - потом было бы стократ хуже, может, до сих пор тянулись бы проблемы.
23.06.2008 14:53:00, маугленок
Мама слонёнка
да мне кажется у автора просто какие то неприятные воспиминания о школе и она теперь свои страхи на детя прекладывает...мол мне хреново было и детю тоже будет,пусть лучше дома сидит.
23.06.2008 14:58:53, Мама слонёнка
Да мне в школе замечательно было, только учили там чему попало. Только сейчас начинаю это трезво оценивать) 23.06.2008 15:08:16, Аня (мама Егора и Тимы)
Мама слонёнка
а вы хотели бы то же самое дома учить? тк школьную программу все равно сдавать придется. и учить дома надо будет все тоже самое.
а вапще данная проблема легко решается подбором граммотной школы.
и ещё- пока ваш ребзь данный вопрос не изучит- он не будет знать интересно это ему или нет. я вот географию терпеть ненавидела. а в итоге менеджер по туризму.
хотя географию до сих пор не люблю)) есть много вещей которые просто надо знать,пусть они и не помогут никак в будущем, но это повысит кругозор и развитию способствует. Математика там логику развивает и память итд...
23.06.2008 15:18:23, Мама слонёнка
так кто вам мешает учить вашего ребенка топологии или квантовой механике по дороге в школу? зачем бежат впереди паровоза, объяснять ребенку школьную программу, чтобы потом жаловаться, ах как ему в школе скучно! зачем учить в два-три года буквы и чтение? почему вместо этого не заняться как раз природой и физкультурой? что дает ребенку раннее чтение или письмо кроме скуки в школе? 23.06.2008 15:11:11, Natalya L
RodnulЯ
Наташ, ну ты же сама недавно говорила, что у всех детей собственная программа развития. А школа как раз всех уравнивает очень сильно, особенно в начальных классах. Вот их-то как раз и можно было бы проскочить, позанимавшись дома, причём без особого ущерба для социализации, я считаю, так как имею примеры перед глазами.

23.06.2008 16:18:43, RodnulЯ
школа задает линию, которая обязательна к исполнению, если не желаешь иметь проблем. то, что ты делаешь сверх этой линии, или способы, как ты догоняешь своего ребенка до этой линии - это твое родительское личное дело. никто не мешает тебе научить ребенка до школы китайскому чтению, ивриту и нотной грамоте. школа кроме того, что уравнивает, некоторых задавакистых детей быстро ставит на землю, что им только на пользу. ты не пуп земли, а один из тридцати твоих одноклассников. и если ты чем-то хочешь перед ними гордиться - изволь этого добиться. хоть на дуде дуди, хоть стометровку бегай. 23.06.2008 16:29:41, Natalya L
RodnulЯ
Я знаю, на какую землю она их ставит. Хочешь жить - умей вертеться, ага. А тон как обычно задают не те, кто хорошо учится и к чему-то стремится, а те, кто понаглее да поразбитнее. Часто это дети из неблагополучных семей, привносящие свои суровые законы улицы в школу. Кто сильнее, тот и прав. На моих глазах так сломали одного моего одноклассника, очень талантливого и умного парня, хорошо воспитанного, к тому же. Но до определённого момента. Потом всё-таки достали, не мытьём так катаньем. Не побоями, так насмешками. И стал он пытаться быть похожим на них. Кстати, ему это удалось в конце-концов. Учёбу забросил, тройками и двойками стал гордиться, а в потом, чтобы не выделяться, пошёл со своими "друзьями" в ПТУ на токоря учиться на завод. Ну и? А ведь как всё начиналось: стихи писАл, на олимпиадах побеждал, про фотографическую память вообще молчу - курением да выпивкой в пубертат всё это нивелировалось :( Как я-то не поддалась и школу на медаль вытянула, не связываясь с порочными компаниями попутно? Не стану хвастаться характером, просто у мальчишек наверное сильнее стадный инстинкт, ну и понятия о силе. Девочке быть слабой не так зазорно. Как и быть "ботаничкой". Кроме того, у нас в классе было мало девочек, а парней подавляющее большинство, так что прессинг на меня был слабее, чем на него. Меня эти "уличные волки" даже обхаживать пытались - спасибо маме, что родила симпатичную девчёнку))

23.06.2008 16:49:14, RodnulЯ
вопрос выбора школы и воспитания силы воли. ребенку все равно потом жить в этом общесте. и "плохая компания" в его жизни и в 30, и в 49 может появиться. Так не проще ли разобраться с отношением к ней в детстве. в моем классе курили практически все девочки, что не навело меня на мысль хоть один раз попробовать. из класса, где было большинство детей не из особо благополучных семей, меня родители забрали и отдали в другую школу, в которую я о ужас, ездила на общественном транспорте. в новой школе никто не травил желающих учиться, все с 5го класса ориентировались на университет. Но и тех кто не тянул на университет, особо не обижали. пять по математике можно было иметь только тем, кто мог решать вступительные задачи на мат. фак НГУ - это в мое время был второй по сложности экзамен в стране после МГУ. обобщать исходя из одной школы я бы не стала. 23.06.2008 16:53:40, Natalya L
RodnulЯ
Наташ, не проще с этим в детстве разбираться, нет, не проще. Раньше до революции не зря обучение девочек и мальчиков было раздельным. И далеко не только и не столько из-за боязни аморалки, но и разных темпов и особенностей развития. А взрослый рабочий и даже студенческий коллектив и школьный класс в пору пубертата или незадолго до - это две большие разницы. Ну к примеру тот, кто стал моим мужем, когда вырос и возмужал, вызывал бы во мне только раздражение, учись мы в одном классе, потому что был хоть и не дитя улицы из неблагополучки, но очень близко к тому, особенно по темпераменту. Это щас он научился сдерживаться, сглаживать свою резкость и прямолинейность, так что и выглядеть даже иногда галантным)) А раньше он мог и за косичко начать дёргать девочку, которая ему нравится) Девочка с другим темпераментом сие воспримет как агрессию и начнёт психовать. Я это к чему говорю? не надо сравнивать рабочий коллектив со школьным классом, ибо слишком большая разница даже при одних и тех же людях, но уже выросших)

23.06.2008 17:30:14, RodnulЯ
Мальчики и девочки,конечно, очень разные. Но, всё-таки, учили их раздельно, скорее всего из-за "разделения труда". Девочек растили, в первую очередь, для семейной жизни. А мальчики эту семью кормили и управляли всем. 24.06.2008 06:15:24, Аня (мама Егора и Тимы)
АннеТ
ППКС!!!!! Золотые слова!!!
23.06.2008 15:44:03, АннеТ
Согласна!
24.06.2008 01:17:38, ДоберМ@М™
Мама слонёнка
Во подпишусь!!! В мире столько всего интересного, зачем надо ребенка заставлять обязательно быть умнее всех соседских.
От того что он быстрее остальных писать и читать научится он умнее потом не станет. жизнь все на свои места расставляет.Уж лучше на творчество налегать.
23.06.2008 15:25:15, Мама слонёнка
RodnulЯ
А если по-другому поставить вопрос? Зачем тормозить ребёнка ради всех соседских?

23.06.2008 16:15:08, RodnulЯ
Да даже в нашем суперумном садике не успевают занять всех детей в меру их потребностей. Идет уравниловка. И равняются чаще всего на умения тех, кто еще ничего не умеет, а тем, кто постарше или пораньше научился тому, чем они занимаются, приходится скучать и учиться лениться. 24.06.2008 06:19:25, Аня (мама Егора и Тимы)
Затормозить их невозможно ,это точно! Мои учатся всему сами,без нажима со стороны. Просто им почему-то интересно именно познание,а не каляки-маляки.
Ну не творческие личности,хотя я им скупала все эти наборы красивые,и пластиин и витражи,и вышивки детские
Вот что мне теперь,убиваться и заставлять их ползать с красками?
Вместо этого я потакаю их интересам и ,о ужас!!,сын идет в школу уже читая,умея писать и зная кучу английских слов и дочь пишет в неполные 4

23.06.2008 20:39:07, Мефиста
Мама слонёнка
ребенка затормозить сложно))и тормозить уж точно не надо, просто можно эту энергию в нужное русло..
понимаешь Наташ, я вот могу (если задаться целью конечно) Лисятину научить буквам ну к 3 годам например. Но только зачем мне это?? Я не в жизнь не поверю что ребенок в 4-5 лет сам настаивает чтоб его читать учили.Т.е. ему может нравиться читать(сказки, а не Рея Бредбери), ему может просто захотеться выпендриться, но чтоб прям серьезно заняться изучением правописания- в 5 лет- не верю. Там скорее мама-папа мозги мотивируют.
Так вот зачем мне это,если я в 4-5 лет детя могу научить гораздо более интересным вещам,на которые у него в школе уже времени и интереса не останется. Пусть он лучше в 5 песни петь будет, а в 7 читать и писать. Я уверена что всегда можно грамотно направить толкового ребенка. От того в 15 или в 16 он у тебя школу закончит-на гениальность и последующую жизнь мало роли сыграет.
23.06.2008 16:23:35, Мама слонёнка
Если захочет читать - ничем не остановишь. Когда мозг дозреет до возможности и желания читать, всё - не остановишь. Вокруг найдутся газеты, вывески, коробочки с надписями, а детское любопытсво безгранично:) 24.06.2008 06:22:10, Аня (мама Егора и Тимы)
RodnulЯ
Ир, я с тобой и не спорю. Сама считаю, что в большинстве все эти усилия по раннему развитию - амбиции родителей) Но! В моё время ничего такого особого не было, а простые рабоче-крестьянские родители были так задолбаны работой, что им особо не до чего было. Однако в 3 года я буквы знала, в 5 уже умела читать и писАть. Не потому что вундеркинд, а просто требовала, чтобы со мной занимались. К школе я уже сказки сама читала. Кроме того память была очень хорошая, так что когда ещё читать не умела, то чтение имитировала с лёгкостью, водя пальцем по строчкам знакомой сказки. Посторонних людей впечатляло)) А так я согласна, что глаза и спину дети и в школе успеют потерять, поэтому нах... их напрягать раньше? Ну и, поскольку на выходе тоже ничего выдающегося из меня не получилось, то это мне тоже только добавляет скепсиса к такому вот раннему развитию. Нет, я не против раннего развития и занятий с детьми, просто не надо их перегружать. Но ты знаешь, ребёнок в процессе ненавязчивой игры может и интегралы выучить, а не то что читать и писАть) А в школе всё это будет официально и слишком напряжно...

23.06.2008 16:56:17, RodnulЯ
если ты можешь научить ребенка играючи интегралам - учи - ничего плохого в этом нет. равно как и в том, чтобы отдать ребенка после первого класса сразу в третий, если есть опасность, что во втором будет скучно. плохи только слишком большие скачки - как кто-то ниже отписал - вместо первого в пятый. ... во многом еще это и вопрос альтернативы. вот приходит ко мне ребенок - мама - хочу буквы знать. Я честно ему скажу, что буквы, дорогой, будешь учить в школе. иначе тебе там будет скучно. А со мной можешь учить ноты или флаги, азбуку морзе или что тебе еще понравится. другое дело, что большинство родителей скажет, а нафига ему азбука морзе, пусть лучше полезным занимается, и буквы учит. 23.06.2008 17:01:07, Natalya L
RodnulЯ
Да, но я вижу ещё один подводный камень: проблема ещё в том, что в школе своими несовершенными и исключительно расчитанными на безликую массу методиками могут привить стойкое отвращение к изучаемому предмету. А если это будет такой базовый навык, как чтение, письмо или арифметика, то пиши - пропало. Вот мне в пятом классе очень хотелось изучать английский язык, я очень была воодушевлена. Но уже через пару лет я эти уроки ненавидела вместе с языком, хотя получала стабильно пятёрки, но училась уже для галочки. Язык я так и не освоила настолько, чтобы нормально на нём общаться и читать без словаря. А главное - я перестала получать удовольствие от изучения языка. Теперь хочется изучить любой другой, но только не возвращаться к этому замученному грамматикой трупику, обросшему в памяти скучными уроками

23.06.2008 17:39:39, RodnulЯ
У меня Володя в 5 лет именно сам потребовал, чтобы я его учила читать.
До того пробовали учить буквы, пробовали да и бросили...
23.06.2008 16:37:43, маугленок
Желток
моя сама про буквы спрашивать начала, пробовала заинтересовать ее раньше - ничего подобного, не хочу и все :), ни в какой форме н хотела, так что насчет можно - не знаю, и цвета она выучила когда захотела сама, а не когда я ее учила и считать предметы по количеству, тоже только недавно начала, раньше просто считала 1,2,3, а сейчас именно количетство предметов считает и складывает разные предметы, что бы получть общее количество. Так что по поводу амбиций мамы и папы поаккуратнее :), пока маленький ребенок не готов к учебе, никакие амбиции невозможно реализовать без активного желания со строны ребенка :), хотя в пассив отложится, конечно же.
23.06.2008 16:36:03, Желток
Тимошка ровно в 2 запомнил все буквы, и что толку? читать начал в 4,5. А на месяц в деревню к БМ и бабушке съездил, бросил и читать и рисовать: понравились ему легкие развлечения типа компьютерных игр и телевизора. Я ребенку глаза берегу, стараюсь побольше рассказывать, вместо мультиков - аудиосказки, вместо компа - мелом на асфальте рисуем или ёжиков и колорадских жуков разыскиваем и т.п. Просто я знаю, что сейчас наше не очень хорошее зрение можно угробить совсем, а они потакают всем его желаниям. Но ведь желания-то и потребляемую малышом информацию мы в силах скорректировать, чтобы вырастить по возможности физически и психически более здорового ребенка.Правда, на это надо потратить кучу своих душевных и физических же сил. 23.06.2008 19:55:27, Аня (мама Егора и Тимы)
так я и говорю, все от родителей зависит. вы уже раньше показывали ей буквы. вот она и вспомнила :-))) у меня нет латинских букв дома, и до школы - не появятся. цифры, до 10 может и выучат по пути. но не сильно долго ими в школе занимаются. 23.06.2008 16:48:59, Natalya L
Желток
не иметь вообще книг в доме как-то странно :), так что она бы и так стпрашивать начала, просто чуть попозже, ведь книги ей читают и буквы она видит так или иначе :), а латинских нет, это вы исскуственно ограничиваете, если бы не заморачивались, то были бы книги и на ин. языке, они бы тогда и их тоже стали учить легко и непринужденно, имхо учить надодо пока интересно, в 7 лет ребенок может уже заявить, что не хочет учиться чиать писать и будут проблемы :)
23.06.2008 17:26:30, Желток
Не учить читать? Да сейчас у нас при поступлении в школу это чуть ли не обязательным считается. Типа того, что писать учить нельзя, а то учительнице придется ПО-СВОЕМУ переучивать, а вот читать можно. А зачем мне надо чтобы ребенка переучивал кто-то ПО-СВОЕМУ? Ведь это МОЙ ребенок! 24.06.2008 06:25:50, Аня (мама Егора и Тимы)
я никого не ограничиваю. книги есть на двух языках. букв и кубиков с латиницей нет. 23.06.2008 18:19:09, Natalya L
+ много 23.06.2008 16:31:40, Natalya L
Грёмдыхана Быблогрузева
Идите в 7-10 и 10-13, включайте поиск и смотрите. Там есть мамы, которые решились на дом обучение.
Кстати, Ольга Оводова -очень приятный и интересный человек, у нее один из детей так учится (если ничего не путаю). С ней легко можно пообщаться по мылу, послушать мнение. Очень много разумных аргументов ЗА домашнее обучение я там читала, до которых сама и не додумывалась (хотя я и не думала в этом направлении особо)
Я считаю, что можно организовать и нормальную социализацию ребенка (кружки, лагеря, клубы) и адекватно школе обучение (причем, школьный годовой материал можно спокойно пройти месяца за 3), и плюс дать ребенку блестящее дополнительное образование. Лишь бы ребенок это хотел и мог воспринимать. Вот в моего оболтуса бесполезно вкладывать что-либо дополнительное, не в коня корм. А есть дети со способностями выше среднего, и родителям просто жалко тратить их время ну уравненную под середняков школьную программу. Плюс родители должны быть готовы совершить этот подвиг. При соблюдении всех этих "если", я ЗА домашнее обучение, хотя бы на этапе младших классов.
Школы наши плохи в абсолютном своем большинстве. Дело лишь в том, что мы этого не видим и не хотим видеть. Любой "неудобный" ребенок школе мешает, он не укладывается в систему, и его будут упорно ломать до состояния удобности... Увы. Дискутировать на эту тему не буду, сразу предупреждаю. Лень и некогда.

23.06.2008 14:11:14, Грёмдыхана Быблогрузева
Спасибо! Очень благодарна за полезную информацию! 23.06.2008 14:18:41, Аня (мама Егора и Тимы)
RodnulЯ
У нас наверное будет частично домашнее образование. Мы прознали про православную
гимназию в Твери, где обучаются в том числе детки из дальних деревень, так что для них индивидуальный график посещений и заданий. Кто может приезжать каждый день - приезжает, кто раз в неделю - значит раз в неделю за заданиями и проверкой знаний приезжает. Ну как-то вот так. Подробностей пока не узнавали, рано нам ещё, но вообще мысль интересная. Я тоже не считаю посещение обычной школы в обычном режиме обязательным условием получения нормального среднего образования, про социализацию вообще молчу - я себе только нервных тиков поназарабатывала в своё время - в этом каждодневном многочасовом дурдоме, который только мешал учиться, а интерес к некоторым предметам просто убивал...

23.06.2008 12:21:32, RodnulЯ
Просто мы тоже хотим подальше от города. Может быть, это мало кому понятно, но тут, в городе гармонии достичь очень сложно. Хочется детям счастливого детства, а не муштры чужими тетями в "идеальном" садике или школе. Мы попали в замечательный садик в центре города, с занятиями по методике Зайцева и небольшими группами, но я чувствую, что Тиме там тяжело. Егор еще не ходил, но уже представляю войну за прививочную карту. Никакие занятия по природоведению не заменят настоящей природы КАЖДЫЙ ДЕНЬ с утра и до вечера. 23.06.2008 12:55:34, Аня (мама Егора и Тимы)
RodnulЯ
Вот и отлично! :) Я думаю, что вариантов альтернативного обучения может быть несколько. Частично домашнее образование, индивидуальная программа, экстернат. Знаю родителей, которые дали детям дома знания начальной школы, а потом после сдачи экзаменов отдали их в школу. И ничего там страшного с социализацией не произошло. Самое главное, если уж на том пошло, научить детей читать, писАть и считать, а также привить желание учиться дальше - тогда уже можно будет переходить к следующему этапу. Конечно, мы вряд ли сможем сами детям дать всю программу средней общеобразовательной школы, так что со школой дело иметь придётся, но! вникать всё равно во всё придётся, на что-то делать упор, что-то делать ради галочки просто, а кое-что и вообще выбросить, как, например, всякое там половое воспитание по рапсовским учебникам и прочие приблуды))

23.06.2008 13:16:15, RodnulЯ
Да я прекрасно понимаю, что всю среднюю школу и не осилю. Но к 5-му классу, думаю, у них уже сформируется свое представление о жизни и никто им руки не обобьет, как частенько делают именно умненьким детям. Слишком много таких примеров(. И дети имеют возможность вырасти более дружными. А то мой младший свято верит, что в садик пойдет в группу старшего брата - на другое не согласен. Но в наших садиках такое не предусмотрено. Чему мой старший там научился, так это лениться, хитрить (чтобы не наказали) и отлынивать от работы. А тут говорят - "социализация". 23.06.2008 13:31:01, Аня (мама Егора и Тимы)
RodnulЯ
Ну да, больно было за себя в свое время и больно за деток, особенно младшеклассников, которые ещё не умеют за себя постоять, а их столько времени заставляют впустую тратить. Ведь если ребёнок научился до школы читать и писАть, потому что ему это было интересно, то что ему дальше делать? Крючки опять рисовать вместе со всеми - долго и муторно? Или просто сидеть неподвижно и плевать в потолок, слушая как кто-то другой еле-еле читает по складам. Хоть бы в классах спорткомплексы поставили, чтоб можно было повисеть-полазать, пока учитель занят отстающими учениками :) А то только здоровье и интеллект гробить, когда тебя пытаются с отстающими сровнять, чтоб не отсвечивала, звезда, блин выискалась))

23.06.2008 14:31:02, RodnulЯ
выход - не учить ребенка специально читать и писать до школы. можно читать ему вслух - еще полезнее в плане взаимоотношения с родителями, чем самостоятельное чтение. а про писать - я вообще промолчу. у дошкольников не готовы руки к тому, чтобы писать. спорткомплекс я в своем дворе поставлю, чтобы мой ребенок по нему до школы лазил, вместо того, чтобы буквы учить. я принципиально не собираюсь ребенка учить тому, чему его научат в школе. если только ребенок сам не заявит, что он позарез этого хочет. Но мне проще - у меня языка два :-))) 23.06.2008 15:08:59, Natalya L
RodnulЯ
Вот именно, что есть такие дети, которые сами хотят учиться читать и писАть! А сама была из таких :) И Данька у меня уже по кубикам буквы знает и даже пытается их рисовать. Никто его за парту не сажал, двигательную активность не ограничивал и по рукам не бил :) Дошкольники так обычно многое схватывают - на ходу, что называется. И читать он любит, то есть раскрывает книжку, вОдит пальчиком по строчкам и говорит: "Я читаю!" Хотя пока, конечно, не по-настоящему. Мы не вундеркинды, а мама к тому же слишком ленива, чтобы задолбать ребёнка кубиками Зайцева и прочими методиками раннего развития) Но я не вижу причину тормозить ребёнка до школы в желании овладеть чтением только на том основании, что ему нечего будет делать в школе. Хотя я это проходила. Мне в начальных классах делать было особо нечего. Разве что "социализироваться", чтоб жизнь мёдом не казалась. И куча неврозов, требующих лечения, была обеспечена. Хотя я садовская была, в садик ходила с двух лет и до школы, как положено. Но садик по сравнению со школой - это детский сад, извиняюсь за тавтологию :) В саду не надо столько времени сидеть неподвижно, напрягая глаза и спину, а на переменке - нервы, ибо столько народу вокруг, в том числе и старших лосей, которые носятся как полоумные и того гляди сшибут))

23.06.2008 16:03:11, RodnulЯ
таких детей надо отдавать в школы для одаренных детей или создавать им особенную среду развития, как я уже выше написала - хочешь читать - будем читать по-английски, китайски и тд. их от силы 5% таких детей. А читать в России сейчас учат всех. ... если ты ему купила кубики зайцева - ты уже пытаешься направить развитие в сторону ускорения. Зачем оно тебе, для скуки в школе? у меня тоже есть кубики зайцева, но у меня задача научить читать детей до школы по-русски. иначе они никогда не научатся. ... еще у нас дети по другому учатся. школа в 8 начинается, в 12 заканчивается. ... и еще под "такими детьми" я понимаю не тех, кого по кубикам зайцева пару лет пытались научить, а когда ребенок приходит к тебе и говорит, мама, тут "рыба" написано. 23.06.2008 16:34:59, Natalya L
RodnulЯ
да не покупала я им кубиков зайцева - ты меня переоцениваешь) а про создание развивающей среды - я согласна в принципе

23.06.2008 20:33:35, RodnulЯ
ты можешь выбросить учебник по половому воспитанию, но как правило когда до этих учебников доходят, дети ориентируются в этих вопросах еще лучше учителей. у меня в книге для двухлетних детей нарисовано и подписано, что ум мальчиков есть пенис, а у девочек влагалище. и почему-то ничего криминального я в этом не вижу. 23.06.2008 13:18:12, Natalya L
RodnulЯ
да половое воспитание - это вообще отдельная тема) я просто в пример привела) не обязательно даже выбрасывать какой-то школьный учебник или страницы вырывать из него, но важно вовремя отследить и дать правильную (с нашей точки зрения - мы ж родители) оценку события или явления, так сказать перехватить эту инициативу у учителя, потому что это момент воспитательный. про ту же теорию Дарвина - да пусть прочтёт, но мы скажем, что это бред бредовский и для сравнения процитируем труды учёных-креационистов. тапки не принимаю по этой части) просто я к тому, что школа хоть и светское учреждение, но никак не деидеологизированное, несмотря на то, что социалистический путь для нашей страны закончился. с историей всегда были нюансы, а уж что теперь творится - даже не представляю. особенно интересна в этом плане новейшая история, которая уже обновилась многократно и пополнилась с наших времён. учебников я пока не видела, но подозреваю, что там есть серьёзные косяки в плане оценок происшедшего, если не вообще грубых искажений. но правильную литературу мы с мужем уже тоже подбираем, отовсюду по крупицам, так что наверное легче будет для своих детей свой учебник написАть) вот в институте уже не будем проверять и дозировать, ибо тут уж детки большие и сами смогут, надеюсь, ориентироваться в море разной информации

23.06.2008 13:28:34, RodnulЯ
я с тобой согласно, что стоит привить ребенку знание того, что точек зрения на один и тот же вопрос может быть несколько. в чем я не согласно, так это в том, что обладатели другой точки зрения проповедуют бред бредовский. я своим детям постараюсь объяснить, что каждый человек имеет право видеть мир по-своему. 23.06.2008 13:30:43, Natalya L
RodnulЯ
Люди-то, конечно, имеют право проповедовать что угодно. Но вот как они это аргументируют? Мы же будем опровергать чужую точку зрения аргументированно. Если детям этого мало покажется или неубедительно, то пусть читают, изучают, вникают и сами ищут ответ. А в школе теорию Дарвина подают как догмат, а про недоказанность и многие пробелы, о которых до сих пор спорят - ни гу-гу. Придётся нам восполнять пробел. Мы ведь с мужем даже к религиозным вопросам не подходим просто с позиции: "Верую, ибо хочу" или "Верую, ибо абсурдно". Мы к вере тоже подошли во многом логическим путём и изучением многих альтернатив) Но пришли к мнению, что истина - вот она, а всё остальное автоматически попадает в разряд неверного. Это не значит, что надо запрещать людям думать по-другому. Но нашим детям мы именно в таком виде подадим картину мира, как сами её видим. Будут вопросы - пусть сами докапываются. Тут даже интерес к точным наукам можно пробудить. И творческий подход к ним. Для затравки подойдёт фраза Т. Эдиссона: "Существование Бога может даже быть доказано химическим путём". Так что никаких жёстких идеологических рамок, как в школе, мы не потерпим. И никакого расчленения картины мира на отдельные куски, неинтересные и малоинформативные сами по себе.

23.06.2008 14:08:37, RodnulЯ
Даже философы-материалисты нынче не отрицают существование Бога. Я попала в аспирантуре на курс лекций закоренелого материалиста и, надо сказать, была удивлена) 23.06.2008 14:21:36, Аня (мама Егора и Тимы)
Филиппов?))) 23.06.2008 15:05:12, Lyudick
Ну ваще! Люда, нам точно надо встретиться, пока мы еще в городе)) 23.06.2008 15:09:19, Аня (мама Егора и Тимы)
Да завсегда))))
Особенно, если твои мальчишки согласны играть с маленькими хулиганистыми девчонками)))
Можно в машинки))))))))))))))
23.06.2008 19:20:27, Lyudick
Аня! Поделись, пожалуйста, что за садик в центре? Государственный или коммерческий? Плиззззз)))
Можно под ник...
23.06.2008 13:14:59, Lyudick
у меня есть пример такой семьи - в США. Глубоко религиозная христианская семья, не сектанты. следуют на 100% тому, что написано в Библии. Дети не ходят ни в школу, ни в сад. Результат мне не очень. Старший ребенок - 6 лет со взрослыми общается с удовольствием и на их уровне. Дети таких задавак по моему опыту не любят. 23.06.2008 11:24:37, Natalya L
Псих.сложности будут потом - когда ребенок окажется в средней школе без навыков социальной жизни. А в нач.школе основная сложность для мамы - это отсутствие спец.образования (если по образованию вы педагог нач.школы - тогда никаких проблем, учитесь дома!) Я так понимаю, дом.образование - это необходимость для тех, кто много болеет, или например в силу профессии родителей вынужден часто переезжать с места на место.
23.06.2008 10:38:43, Лукьяна
Зачем ему эти навыки? Нервы дороже. Если человеку привиты общечеловеческие ценности, то он сможет общаться. Если захочет. Всё зависит от темперамента. Интроверты, например, не сильно-то общаются. 24.06.2008 06:29:20, Аня (мама Егора и Тимы)
То есть все, кто ходит в школу, имеют проблемы с нервами и ваще чуть ли не неполноценны?:)
24.06.2008 12:58:30, ДоберМ@М™
Или в силу убеждений... Думаю, не каждая мать пожелает своему ребенку стать экономистом или юристом, потому что все хотят ими стать. 23.06.2008 12:57:54, Аня (мама Егора и Тимы)
не важно, экономист, юрист или агроном. человеку любой профессии лучше уметь общаться с людьми и уметь получать от этого удовольствие, чем этого не уметь. 23.06.2008 12:59:02, Natalya L
АннеТ
Хороших школ очень много. Дать все то что может что школы Вы врядли сможете и лишите ребенка общения с однокласниками + вырабатывается определенная дисциплина. И потом в школу все равно придется идти подумайте как сложно будет въежать ребенку уже в сложившийся коллектив, особенно когда у него нет вообще навыка общения в классе. Со школы по сути у ребенка начинается его активная социальная жизнь и если он будет лишен этого (никакие кружки и развивалки не заменят этого социума)то в последствии в институте, на работе да просто в общении ему будет сложно. Экстернаты и надомное обучение эта форма применяется в основном в случае заболеваний которые препятствуют посещению школы.
Насчет хороших школ поверьте мне дочке директора школы и преподавателя в физ-мат лицее:)))
23.06.2008 10:23:09, АннеТ
В комитете по образованию нашего края работает моя лучшая подруга. Я расспросила ее про самые лучщие школы, которые у нас тут ценятся и куда сложно пролезть. Она мне рассказала, что хороших ШКОЛ нет, есть иногда хорошие УЧИТЕЛЯ. 24.06.2008 06:32:01, Аня (мама Егора и Тимы)
АннеТ
Сочуствую Вашему краю, но не верю в слова Вашей подруги, не верю.
24.06.2008 09:33:24, АннеТ
во всем соглашусь, кроме того, что социальная жизнь со школы начинается :-)) у моих она началась пару месяцев назад еще в яслях, а во дворе так и раньше. и ощутимый социальный эффект от этого довольно значительный. 23.06.2008 11:33:05, Natalya L
АннеТ
Ну в случае школы это скажем так осознанная социальная жизнь, движение вперед. Ведь ясли и сады не обязательны а вот школьный атестат без него не куда.
23.06.2008 12:39:17, АннеТ
я просто заметила, что после сада мои дети по-другому стали общаться с другими детьми. например, они не вырывают чужие игрушки - а осторожно подходят и тянут на себя. если хозяин начинает тянуть игрушку обратно, то отпускают, и отходят без скандала. 23.06.2008 12:48:30, Natalya L
Желток
угу - не спорю они есть, вот только в них еще ребенка надо возить 20-40 минут от дома (на машине) ни свет ни заря, забирать днем или рано вечером - кто это делать будет - если родители работают и бабушки тоже работают ? + начальная школа в плане знаний просто идиотизм и потеря времени (до сих пор помню как балду гоняла - скукотища на занятиях - неинтересно, потому как знаешь почти все что проходят), я вот тут тоже подумываю, а не отдать ли ребенка в 8 лет в 4-5 класс сдав предыдущие экстернатом, но понимаю что ей сложно будет скорее всего с более старшими детками, а в 6 лет отдавать в школу на весь день с продленкой и форсировать 1 год за 2 с учетом домашних заданий - тоже жалко ребенка :), вот и получается что до 8-9 лет лучше дома поучиться
23.06.2008 11:02:43, Желток
в 8 лет - в пятый класс - это откровенное издевательство над ребенком. он социально и физически к этому не готов. знания даже не очень причем в этом вопросе. 23.06.2008 11:34:17, Natalya L
АннеТ
Вы меня конечно извините но Ваши воспоминания ээ... как бы это сказать не актуальны:) Вы когда последний раз видели программу начальных классов , предметы , занятия, часы, планы уроков? Так вот они сильно отличаются от того что было даже 5 лет назад не говоря уже о Ваших воспоминаниях. А про социум и прочее не просто так сказанна еслиб дело обстояло именно так как Вы пишите в 1 класс шлибы только мягко говоря не умные дети. А отправлять 8 летку в 4 класс просто не разумно потому что нагрузка расчитана на более старших детей и 8-летка котоая даже за партой 40 минут высидеть не может быстро останется на второй год либо рнпетиторы а отдыхать когда? А про версию психологов я вообще писать не буду и так все понятно нечего 8-летке делать в 4 классе.
23.06.2008 11:19:10, АннеТ
Желток
к сожалению идут всякие и умные и не очень и подготовленные и совсем ничего не знающие, и кому-то надо повторить 2-5 раз что бы запомнил, а кому-то и посреди первого объяснения все ясно, т.к. уже до этого поинтересовался вопросом - отсюда и скукота и плохое поведение на уроках и т.п., приучать ребенка тихо забивать прямо на уроке и заниматься своими вопросами (читать книжку, делать домашку и .т.п.)если ей не интересно и скучно не хочу, программу видела, ИМХО ничего сложного для усвоения ребенком с нормальным интелектуальным развитием без просиживания по 2-4 часа за домашкой не нашла :), имхо 30 минут в день на уроки дома вполне достаточно, про усдчивость - 40 минут моя и в 3 года в принципе, если ей интересно высидит, а вот если неинтересно, то имхо при ее складе характера - умри все живое, уверена что и в 8 и в 10 лет будет так же, только немного сгладится воспитанием :), социализация волнует конечно, тем более что Алиска не садиковский ребенок и наврядли им будет :(, но возможность отбить у ребенка желание учиться волнует еще больше :)
23.06.2008 12:35:31, Желток
умничка
ого! моя точняк не высидит 40 минут)))
23.06.2008 13:28:20, умничка
Извините, а в институте она тоже будет заниматься исключительно тем, что ей интересно?
А на работе она тоже не будет делать ничего скучного?
А вообще в 3 года решать, что будет в 8 - рановато. Может, она сама настойчиво будет в школу проситься.
23.06.2008 12:47:54, маугленок
Да и институт не всегда нужен. 24.06.2008 06:33:21, Аня (мама Егора и Тимы)
АннеТ
+1!!
23.06.2008 12:57:04, АннеТ
Желток
а вы что институт выбирали такой что бы вам было неинтересно? и работу тоже? конечно она быдет выбирать тот ВУЗ который будет ей интересен и работать будет там где ей интересно, иначе зачем это все? на работу как на каторгу - мне этого не понять :(, про проситься в школу - ну будет проситься - и что? пусть просится, у меня она сейчас тоже много чего просит, не все я ей даю и покупаю, и некотрые вещи запрещаю и потом не ходить в школу и сидеть дома две разные вещи, кружки, студии, репетиторов и. т.п. еще никто не отменял, просто чень не хочется отбить у реека желание учиться, а скукота на уроке это как раз о что отбивает это желание на прочь :(
23.06.2008 12:54:47, Желток
В институте мне было неинтересно изрядное воличество предметов. А Вам - прямо все до единого? 23.06.2008 13:26:10, маугленок
Желток
а что мешает забить на неинтересные и сдать на минимально допустимый уровень? правда у меня с этим проблем не было :), в смысле сдавала на 4 и 5, но не могу сказать что я над ними помирала :)
23.06.2008 13:33:41, Желток
например перспектива не найти ту работу, которая была бы возможна с лучшими оценками по нелюбимым предметам. 23.06.2008 13:36:47, Natalya L
Желток
честно говоря как менеджер при приеме на работу я не буду особо сильно смотреть в диплом, как подстрочник да, вот умеет учить, мотивировать себяи т.п., но если у человека в дипломе часть предметов на 5 а часть на 3 и эти предметы на 3 четко групируются в какой-то области, то я просто оценю насколько заниня именно в этой области могут понадобиться человеку на предлагаемой позиции и исходя из этого и буду принимать решение, грубо говоря если у человека по налогообложению и бухучету было 3, а он сразу после ВУЗа просится на эту позицию, то я не возьму конечно, т.к. скорее всего уму это просто ну очень не интересно было и скорее всго ему в этой специальности делать нечего, а вот если по вышке 3, а по бухучету 5, то почему бы и нет?
23.06.2008 13:47:35, Желток
а если у вас 100 соискателей на одну позицию, и из них только пять дипломов с отличием, вы все равно троечников перед отличниками на собеседование будете приглашать? 23.06.2008 13:53:57, Natalya L
Желток
я им тест дам через HR, мне свое время дороже :) и посажу подчиненного потом его проверить :), обобщить и дать краткое резюме :), а потом уже буду тратить свое время на собеседования и просмотр дипломов :), вот тут и будет ясно кто понимает о чем идет речь, у кого есть логика, а кто попой брал всегда :), красный диплом это не показатель умения применять имеющиеся знания на практике :)
23.06.2008 13:57:58, Желток
вот требования одной из престижных консалтинговых фирм к тому, чтобы тебя хоть на какое-никакое первое собеседование-тест пригласили - два высших образования с отличием или близко к тому, активная общественная деятельность параллельно образованию, свободное владение английским, желательно минимум семестр обучения заграницей. троечные дипломы там не рассматриваются и близко. 23.06.2008 14:01:59, Natalya L
Желток
это какой? у меня правда диплом с отличием, но никак не 2 красных и никогого образования за границей, но английский есть и работала я в одной из них :) и зовут регулярно в другую уже :), вот только я теперь не хочу туда :)
23.06.2008 14:06:07, Желток
местной, в россии ее нет, у них зарплаты с 5К только начинаются. 23.06.2008 14:09:14, Natalya L
+100. А друзей она себе и так найдет. И не потому, что вынуждена с ними каждый день в школе общаться, а потому что ей с ними на самом деле интересно. 23.06.2008 13:01:06, Аня (мама Егора и Тимы)
а где искать друзей, если они все время в школе. Я смотрю у нас на улице, до конца школьных уроков и дет. сада не гуляет ни один ребенок, а у нас детей много. 23.06.2008 13:04:11, Natalya L
Не весь же день с друзьями носиться. Дома-то тоже учиться и помогать надо. Плюс каникулы бывают и выходные. В сумме почти полгода наберется. Думаю, вполне достаточно, чтобы найти друзей. 24.06.2008 06:35:35, Аня (мама Егора и Тимы)
АннеТ
В институт так же как и на работе помимо интересного есть ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ и это НУЖНО делать и учить!!!
23.06.2008 12:56:17, АннеТ
Желток
в смысле рутина? так это впрос подхода к ней, я обычно рутину стараюсь сделать так что бы ничего дополнительно не делать, ну в смысле мне проще протраить 3-4 вечера и написать макрос, чем еженедельно тратить 30 минут на ерунду - поверьте макрос писать интереснее :). это же впрос творческого подхода к работе :), а вы скучно - учить делать через нехочу:) - ИМХо надо учить делать так что бы и результата был и интересно было бы. если ребенку скучна история, то надо не заставлять его ее вызубривать а заинтересовать и научть ребенка выискивать интересное в любом занятии. а вот слово нужно я лично воспринимать не хочу, кому нужно? мне? тогда мне это интересно, другому нужно? тогда либо пусть сам делает, либо я сделаю все что бы делать интересным мне способом либо убежу того кому нужно, что лучше сделать по другому :)
23.06.2008 13:06:44, Желток
В 3 года - да, Ваш подход абсолютно верен. А к школьным, тем более к институтским годам да, необходимо уметь учить скучное "через не хочу". В институте к ней точно индивидуального подхода искать не будут :)
И какую можно написать программу, чтобы она ежедневно всем больным в отделение давление мерила? :)
23.06.2008 13:28:27, маугленок
Желток
статистическое исследование артериального давления и его карреляция с др. показателями для выявления факторов влияния на что-то там? достаточно интересно?
23.06.2008 13:49:11, Желток
вы уже взрослый сложившийся человек. детская психология - это совсем другое. мне кажется вы считаете ребенка маленьким взрослым. детям же наоборот комфортно, если у них довольно тесные рамки и строгие правила, что и как повторять. многие маленькие дети сами по себе любят сто раз повторять одно и то же. потому что это физиологическая основа закрепления навыков и здоровая возможность получать удовлетворение от отлично выполненной работы. ребенок не может каждый раз хвататься за новое и разочаровываться в своих неудачах. это как раз нездорово для его психики, а не зубрежка. 23.06.2008 13:13:24, Natalya L
Желток
про рамки для детей не уверена, я со своим ребенком взаимодействую а не командую и рамок не ставлю жестких, жесткие рамки у нее вызывают протест и истерику, уже пробовали, получили шишек, теперь действуем по другому, все детки разные и кому-то нужны рамки а кто-то от них звереет, моя звереет, с ней проще договориться, заинтересовать, предупредить заранее, чем установить четкие рамки, про повторы - Алиска их уже сейчас не очень любит, а уж к возрасту 6-7 лет, думается не будет любить вообще, во всяком случае меня повторы по 20 раз в 7 лет просто бесили, так что все дети разные и ко всем нужен разный подход в обучении
23.06.2008 13:41:47, Желток
я тут на досуге книгу местного детского психиатра листала - почему наши дети вырастают тиранами - называется. его ответ - потому что мы с детских лет видим в ребенке маленького взрослого. вместо того, чтобы его направлять, советуемся с ним и договариваемся, или переводя на доступный язык в той или иной мере подчиняемся его желаниям. ибо договариваться означает - дорогой, не хочешь это, может попробуем вот это? почему мы боимся впихнуть ребенка в нужные нам рамки? потому что нам и так любви и признания во внешнем мире не хватает, а мы еще и боимся, что если ребенка в рамки втискивать, он нас родителей любить не будет. в итоге за его любовь мы готовы простить ему все. и нежелание учиться, и нежелание работать по дому, и желание иметь такой же айпод или компьютер как сосед. еще раз повторюсь, что автор явно не теоретик, - детский психиатр, постоянно работающий с проблемными в поведении детьми. 23.06.2008 13:47:14, Natalya L
Желток
у меня ребенок не проблемный и отностильно послушный, просто ей легче объяснить логически, чем путем загона в рамки норм, ачем мне нужен стресс у ребенка? например проще уговорить пойти домой - потому что деток нет и в парк уже выходят собачники, чем сказать что мы идем домой и все тут, или договориться что еще 5 минут и мы идем домой ладно? или вот сейчас доделаешь кулич и будем собирать игрушки, а однозначно говрить ребенку что всремя вышло и пора домой не надо, т.к. услышишь нет и получишь истерику, вот только не надо про то ч то на 10 раз истерики не будет, пробовали - истерики не будет, но будет очень нервный ребенок - оно мне надо :)
23.06.2008 14:21:28, Желток
проблемный ли ребенок или нет в воспитательном плане видно намного позже, чем в три года. 23.06.2008 15:03:30, Natalya L
И мне оно тоже не надо:) 23.06.2008 14:24:29, Аня (мама Егора и Тимы)
АннеТ
Не хочу я Вам ничего объснять уже, раз Вы так уперлись по поводу школы. А вот по поводу склада характера, в 3 года это нормально а в 8 отстутсвтие воспитания и уважения к окружающим и к взрослому. Вобщем не буду вдаватся в подробности.
23.06.2008 12:44:19, АннеТ
Желток
нежелание ребенка повторять 20 раз одно и тоже потому что кто-то не врубается - это отсутствие воспитания? не думаю, вот что это проблема ребенка, потому что ему не куда себя от скуки деть - да, а поскольку девица у меня шустра, то предвижу большие проблемы у учителя который будет предлагать ей тупить со всеми вместе на занятиях, она скорее начнет ерничать либо займется своими делами, и потом еще и огребет по шапке за это - а я потом буду выяснять отношения с учителем? оно мне надо?
23.06.2008 12:59:47, Желток
Мама слонёнка
да ну прекратите...как раз в школе никто ждать не будет. не выучил?2,и садись. Никто там специально ждать отстающих не будет-это уже проблема родителей чаду объяснить.
Есть четкая школьная программа и все по ней учатся.
23.06.2008 14:52:24, Мама слонёнка
ребенок в нормальном варианте развития должен подчиняться авторитету взрослого - родителя, учителя, воспитателя. И если и ставить под вопрос целесообразность выполняемого, то про себя. вы себе представьте учителя начальной школы, который просит 20 детей достать тетрадь по математике. а ему вместо этого "свободные личности" заявляют, что один петь хочет, другой пить, третий писать. и выходя за рамки начальной школы. дети, которые не научились дисциплине и авторитету там, точно также не могут работать. им на работе скучно, как, 20 раз повторять одно и то же? и так каждый день? а отпуска всего 4 недели в году? не, работайте вы родители сами. 23.06.2008 13:03:22, Natalya L
Желток
про авторитет не совсем согласна, ребенок личность и имеет право высказать свое мнение как по программе обучения, так и по существу занятий, и если ему не интересно, то он имеет право либо не посещать занятия и потом просто пройти аттестацию (этот вариант предпочтительнее, т.к. экономит и время и нервные клетки всех вовлеченных в этот процесс лиц) либо забить на них и заниматься прямо на уроках тихонечко своими делами (только не говорите что вы в школе книжек под партой не читали к примеру :), и на работе если вы придете к начальнику и скажете что не видете смысла делать определенную работу, т.к. этот процес гораздо эффективнее модернизировать, автоматизировать и т.п. и приведете расчеты и все выкладки, да вас на руках носить будут :), да есть некоторые професии, котрые требуют именно усидчивости и склонности к монотоности, но не все люди на это способны и не все на эту работу пойдут, вот Алиска точно не пойдет, это уже видно :), у меня случай был - психолог тестировал меня 6 часов при приеме на работу и радостно мне заявил, ну вот хоть операционисткой вы быть не можете, догадайтесь какой был ответ? правильно - а я и не хочу ею быть :)
23.06.2008 13:25:06, Желток
Личность то оно личность, но подчиняться учителю обязана. А если не подчиняется - виноваты родители, которые помешаны на свободе воли и прочей ерунде.
23.06.2008 18:40:50, ДоберМ@М™
"этот процес гораздо эффективнее модернизировать, автоматизировать и т.п. и приведете расчеты и все выкладки, да вас на руках носить будут" - мой муж - директор фабрики таких кулибиных тихо ненавидит, и всегда радуется, когда от них избавляется. каждый должен заниматься своей работой, а не экспериментировать на рабочем месте. Почему ненавидит - потому что как результат иногда возникают ситуации, которые под угрозу само существование фабрики ставят. 23.06.2008 13:33:08, Natalya L
АннеТ
Дело Ваше. А потом шустрая то она шустрая но может в чтении она будет все рубить а в математике тупить со всеми вмете и всех еще и тормозить или Вы уже решили у Вас гений растет?
23.06.2008 13:02:27, АннеТ
Желток
нет, но еслит она будет тупить то я ей просто найму хорошего преподавателя, т.к. нет тупого и глухого к математике ребенка (при отсутсвующих медицинских диагнозах - припятсвующих усвоению и пониманию материала), есть плохой преподаватель, который не может до ребенка донести знания в понятной этому ребенку форме это как минимум, а как максимум - все остальные не должны стардать от того что она тупит и скучать на уроке, не так ли?
23.06.2008 13:28:11, Желток
Мама слонёнка
у меня всегда офигенно классные преподаватели по математике были, но цифры для меня до сих- это ужас ужас ужас....таблицу умножения забыла и не вспоминаю))калькулятор-это наше всё)))
23.06.2008 14:54:21, Мама слонёнка
АннеТ
Даже обезьяну можно научить курить.
23.06.2008 13:42:44, АннеТ
А зайца спички зажигать.:)))) Если долго бить.:))))))))
24.06.2008 02:31:19, ДоберМ@М™
есть, есть дети, неспособные к математике, кто бы сомневался. другое дело, что натренировать школьной математике кого-угодно можно. в итоге вернулись к началу дискуссии - про повторение :-))) 23.06.2008 13:38:11, Natalya L
Желток
нет, вернулись про повторение на уроке по 20 раз и скокоту у тех кому это не нужно :), а зубрежку не премлю как класс, попой брать материал не считаю приемлимым для ребенка, если нет понимания материала, то все бессмыслено, т.к. на следующем круге будет еще сложнее и прять будем брать попой и когда нибудь нарвемтся на то что попа уже не может это осилить, т.к. нужно понять процесс чтобы его применить на практике
23.06.2008 13:53:11, Желток
иногда предыдущую ступень можно полностью понять только после освоения следующей. вы опять же все оцениваете со взрослой психологии. дети думают и делают по-другому. дети просто со слуха в состоянии выучить язык - что большинству взрослых не под силу? какими способами? именно что простым бессмысленным запоминанием слов и фраз в контексте. 23.06.2008 13:56:09, Natalya L
Тогда пусть лучше поет или рисует! 23.06.2008 13:51:09, Аня (мама Егора и Тимы)
Желток
ППКС :), моего мужа учили математике в школе и потом еще в ВУЗе а эктсремум функции (имея эту самую функцию) он искал по отрезкам :), и ничего нашел сам :), я потом правда ржала как незнамо кто, но он же нашел решение сам? да не самым эффективным способом, но это всего лишь говорит о том что у него есть способности, вот только никто в школе не прложил руку к тому что бы он понял математику :), все пытались заставить его вызубрить потем повторений :), ну и чем они ему помогли ? ктроме того что заставили мыслить нестандартно?
23.06.2008 14:03:19, Желток
а толку в жизни от пения? 23.06.2008 13:54:22, Natalya L
Если будет делать это хорошо и с удовольствием, то голодным явно не останется. Лучше уж зарабатывать тем, что ты умеешь. Я вот смотрю на друзей-режиссеров и думаю, а зачем эта специальность вообще нужна? (Простите, не слишком люблю театр)Но у них же куча спонсоров-бизнесменов, поклонников театрального искусства. Люди умеют зарабатывать кучу денег и добровольно делятся ими с творчскими личностями ради того, чтобы искусство не вымерло как вид, а режиссерам не пришлось зарабатывать на стройке. 23.06.2008 14:16:12, Аня (мама Егора и Тимы)
Желток
бедный Хворостовский, толку ему от пения :), а если серьезно - если это то что ребенка тянет, если у ребенка реально талант? и почему хобби должно приностиь именно пользу усчисляемую колическом бабла?
23.06.2008 14:15:43, Желток
если бы у каждого неспособного к математике был голос как у Хворостовского :-)))) 23.06.2008 15:04:56, Natalya L
Мама слонёнка
ужас ужас...боюсь представить))))))
23.06.2008 15:30:51, Мама слонёнка
КошМарочка
Нин, я с тобой не соглашусь, про скуку... Счас правда МНОГО хороших школ, возить - да придется. Не самой - так няне. Все одно, даже если ребенок будет учится у тебя прям около дома, ты в младших классах ее одну не оставишь.
А глядя на кучу деток младшего школьного возраста я точно скажу - ИМ ИНТЕРЕСНО!
Племяш мой так вообще из школы уходить не хочет, настолько ему интересно.
23.06.2008 11:15:35, КошМарочка
Желток
ну знаешь еще и няне машину покупать? я не лично не готова :), а уж допустить что бы ребенок ездил в общественном транспорте или шахидтакси с няней тем более, программу в общем-то видела, половина ее просто фигня, которой ребенку даже заморачиваться не стоит (имхо просто буду учить ребенка забивать на ненужные и неинтересные ей предметы - так по жизни легче - пусть будет 4 и 15-30 минут занятий дома чем 2-3-4 часа домашки), вторую половину нормально развитый ребенок должен в 6-8 лет и так знать чтоб от зубов отскакивало, Алиска в общем-то то что ей интересно на лету схватывает, так что надеюсь будет как и я не тратить время на зубрежку болтологии (истории и т.п.), правил грамматики и теорию по математике, а на счет того что отметка не главное - я уж ее научу, да здравствует пофигизм к отметкам (прошу не путать с пофигизмом к знаниям) :)

Кстати, я училась в ну оооочень хорошей школе, и у очень сильной учительницы начальных классов, а все равно по знаниям скукота была - читать умела и читала хорошо и очень это любила, вот только скажем прямо школьная программа не вдохновляла, писать умела (но не так как хотела учительница - а меня не волновало что ей надо по другому, о чем ей и было заявлено, если она может отличить что это буква а, а это б, то пусть уже отличает, а связки и отсутсвие помарок меня не волнуют), считать тоже умела, вкл. умножение, рисование не любила, пение тоже, труд не особо интересно, чистописание мне как левше было до одного места - ну и что в этом хорошего, как бы я была благодарна родителям, если бы они меня от этой школы в таком ракурсе избавили :)

23.06.2008 11:38:06, Желток
Историю-то вообще подробно учить нельзя: в школе выучишь одно, к институту - оба! - власть переменилась, и всё по-новому переписали. А наши правила грамматики, уже доказано, построены так, что мало чему могут научить. Знание языка, как родного, так и чужого, определяется "километрами прочитанных страниц". И что толку, что я 5 лет лекции на филфаке писала? Времени почитать не оставалось. А муж мой этот филфак бросил, зато за те же 5 лет перечитал всю программу, о чём я только мечтать могла. 23.06.2008 13:22:07, Аня (мама Егора и Тимы)
Шейла
ППКС

23.06.2008 10:36:13, Шейла
Есть экстернат. А почему такие выводы сделали по поводу начальной школы? Вы уерены, что сможете обучать собственного ребенка? Это не так просто, как кажется. Даже в начальной школе. Я бы не справилась :)
23.06.2008 09:20:59, Яснотка
Образование у меня позволяет этим заниматься, и лучше его вложить в своих детей, чем в чужих или в работу менеджером/секретарём. Кажется, отдача будет больше. 23.06.2008 12:46:09, Аня (мама Егора и Тимы)
есть домашнее обучение (про него пишет Талса), есть семейное - эквивалент американскому, за него даже деньги платят родителям, есть экстернат. Выбор достаточно большой, как видите:-) 23.06.2008 09:14:57, Ар
А Вы загляните в конфу 7-10, там некоторые мамы обучают. 23.06.2008 08:19:22, roccy
Пойду, посмотрю. 23.06.2008 13:22:45, Аня (мама Егора и Тимы)
Мой старший учился дома во 2 класе ( в России). Домашнее обучение в России - не то же самое, что в Америке, например. В Штатах дома учат по той же самой школьной, полной программе, только учат родители. В России домашнее обучение предусмотрено только для детей-инвалидов или отстающих в развитии (ЗПР). То есть, нужно получить справку от медкомиссии, что ребенок не может учиться в массовой школе. Тогда домой три раза в неделю ходит учитель, но программа упрощенная - только русский и математика. Получается, что по всем остальным предметам ребенок не аттестован. Если Вы хотите номральное образование, этот вариант не подойдет.
Я не знаю, есть ли в России возможность домашнего обучения, эквивалентного американскому...
Насчет психологических сложностей - я бы однозначно своих детей учить не смогла, хотя я педагог по образованию (а может, как раз поэтому). Я даже домашние задания никогда с ними не делаю, потому что мне терпения не хватает...


23.06.2008 08:12:38, Tulsa
ES
Это, мягко говоря, неправда.
В России можно учить ребёнка дома по гос. программе, сдавать экзамены, получить абсолютно такой же аттестат, как в школе.
Несколько знакомых мне семей учат своих детей таким образом.
Процесс, правда, довольно трудоёмкий.
Результаты при правильной организации процесса - очень хорошие.
29.06.2008 09:11:40, ES
пыжа
Меня (когда моей дочке было примерно 3,5 года) тоже очень заботил этот вопрос и тут на семье одна мама поделилась со мной очень полезной информацией
http://www.palada.ru/search.php?search_author=Ego+Darling (Это сайт мамы обучающей двоих детей дома)
http://nekin.narod.ru/c31.htm Сайт папы обучающего своих детей дома
http://www.familyeducation.ru/ Сайт домашнего образования (можно написать Чапковскому и спросить о возможности обучения Вашего ребенка
Если еще понадобится какая-нибудь информация - пишите... oly_69@mail.ru
23.06.2008 16:41:40, пыжа
Спасибо, за адреса и особенно за письмо! Завтра или послезавтра пойду прощаться с садиком. И готовить чемоданы:) "Никто не говорил, что нам будет легко!" Попробую передать место в нашем садике, выращивающем "золотую молодежь", знакомой, которая мечтает о карьере. 23.06.2008 21:36:36, Аня (мама Егора и Тимы)
RodnulЯ
+1 я, кстати, сайт Некина недавно проштудировала. очень понравилось - классный практикующий папа)

23.06.2008 21:50:09, RodnulЯ
пыжа
И еще ПИСЬМО ДЕВОЧКИ НА ДОМАШНЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Некоторые мысли к педагогической дискуссии :)
Пока я развлекаюсь с английскими текстами, ранним вставанием и зачетами по физкультуре, моя мама what_and_why получает очередную сотню комментов о пользе и вреде школы для ребенка; то есть, например, для меня.
И, конечно, она права, а большинство комментов в защиту школы характеризуются очень уж искаженным представлением о ее отсутствии (якобы оно требует родительских сил, лишает возможности приобретения жизненного опыта и т.д). Все комменты выглядят как "можно поспорить с тем, что", хотя это очень странно - это же не мама сама их придумывает под кучей логинов :)
Тем не менее я не понимаю, как им всем не надоедает об этом разговаривать уже :)

Когда человек не ходит в школу, он счастлив. Это кажется мне аксиомой :) Счастье - сидеть дома, счастье - не вставать по утрам, счастье - учиться в своем темпе (как правило, значительно быстрее, чем в школе, чтобы поиметь длинные-длинные-длинные каникулы), счастье - не заниматься физкультурой (о величайшее и бессмысленнейшее унижение учеников), счастье - не видеть рож любимых одноклассников.

Люди обычно называют это счастье отсутствием социализации. И в общем они правы.

Потому что человек, привыкший к тому, что все может быть устроено хорошо и логично, в дальнейшем предельно болезненно переживает нелогичность устройства обучения; его одноклассники и однокурсники на эту тему не парятся. Они знают слово "надо". А ребенок, испорченный свободным образованием, очень болезненно переживает любое "надо", не подкрепленное "зачем". Особенно - зачеты по физкультуре.

Собственно говоря, обучение экстерном - это самый действенный способ воспитать двоечника по классификации neivid. А быть двоечником в системе, построенной для отличников (а блин, где мне еще изучать биологию, если не в университете?), быть совой в системе, построенной для жаворонков, "быть хайратыми в стране лысого вождя" - это довольно грустно и утомительно.

Что же касается обучения как такового (хотя - ещё раз - школа является инструментом социализации, а не обучения), то для понимания чего-либо обучение экстерном дает по крайней мере не меньше, чем усредненная школа: чтобы сдать тему, можно ее либо зазубрить, либо понять. Понимать - полезнее. Конечно, потом можно сданное благополучно забыть, но это, во-первых, и в школе прекрасно получается, а во-вторых, так ли важно помнить факты? важнее ведь знать, где об этом можно прочитать. А просить объяснить непонятный момент вполне можно друзей и родственников (разбирающихся в предмете) - у них больше времени и энтузиазма, и именно у дилетантов от преподавания чаще встречается бесценное умение объяснять просто.
При обучении экстерном больше свободы для творчества. Все два года обычной школы я блистала на уроках литературы - потому что первое же сочинение написала в двух вариантах: "Пьеса ".." была поставлена в 18.. году. Автор показывает".. и "В биологии есть закон повторения филогенеза в онтогенезе, который до некоторой степени можно экстраполировать на культурное развитие общества и индивидуума. Так, если рассмотреть пьесу "..."... Преподаватель сказал, что второй вариант сочинений его более чем устраивает, потому что впервые в жизни проверять сочинения будет не скучно, и оставил себе все мои тетрадки - писать какую-то книгу.
Но вообще подход моей мамы к получению знаний может быть пагубным для детей :) Она исходит из того, что любое знание можно приобрести там и тогда, когда это понадобится, а в школе его (любое знание) можно и даже нужно сдать и забыть, если не испытываешь в нем потребности. И еще она никого никогда не заставляет учиться. Сам дурак.
И в общем она абсолютно права. Но теперь я очень горюю :) Я не знаю английского. То есть совсем. То есть абсолютно. Я путаюсь в Present Simple. У меня мизерный словарный запас. И всё такое.
И здесь я могла бы написать, что английский нужно учить в школе - но, увы, за два года отсиживания бесполезных абсолютно уроков английского в моей хорошей химбиошколе я забыла и то, что знала.
Но английский надо учить с преподавателем, это точно.
Но вообще система "понадобится - выучит" таки работает, пожалуй. Я вот выучиваю помаленьку.
Помимо биоанглийского в университете и курсов на филфаке у меня ещё есть Y, который с ангельским терпением объясняет мне все непонятное вот уже второй год. Нравлюсь я ему.
А ещё бы я кому-то не нравилась. Я же вся такая необычная :) У меня же не было этой пресловутой социализации, и вместо того, чтобы слушать с девочками Spice Girls и против кого-то дружить, я могла спокойно сидеть дома и читать Набокова, Фаулза и биологические книжки. А ещё лазить по пещерам и тусоваться на КСПшных пьянках, с тем, чтобы к первому курсу они уже успели мне порядком надоесть.

Выводов делать не буду. Сами делайте. Меня моя судьба устраивает, и именно поэтому я не желаю ее всем - я жадина :)
23.06.2008 16:44:51, пыжа
Во-первых, мне кажется сомнительным, что это _действительно_ написала девочка, а не мама.
Во-вторых, автор письма, кто бы он ни был, склонен экстраполировать свой опыт, свое мнение на все человечество.
"Когда человек не ходит в школу, он счастлив. Это кажется мне аксиомой :)" - а мне это кажется бредом сумашедшего, и что? Как доказать, кто из нас прав?
"Счастье - не вставать по утрам" - а в институт она тоже не собирается вставать или там на работу? Или все-таки будет вставать, наладив соответсвенно режим? Если второе - почему бы не потренироваться в этом уже сейчас?
"счастье - не заниматься физкультурой (о величайшее и бессмысленнейшее унижение учеников)" - если у них в школе это реально так, то надо ставить вопрос об профнепригодности учителя. Но только я не встречала ни одного ребенка, который НЕ любил бы уроки физ-ры. Мазозисты, очевидно :)
"счастье - не видеть рож любимых одноклассников." - очень ярко характеризует автора. Что же, человеконенавистнику действительно лучше сидеть дома. В идеале - безвылазно.
По сути, весь текст можно так разобрать. В частности, замечу, что факт школьного обучения отнюдь не заставляет слушать попсу и не мешает читать хорошие книги, а также ходить в походы.
А автор представляется мне эгоистичной и самовлюбленной, считающей большую часть человечества "быдлом", а себя - белой костью. И ей действительно не показана школа. Там таких обычно обламывают.
23.06.2008 19:53:54, маугленок
Я не любила физкультуру - ни в школе ни в универе, до сих пор кошмары тематические снятся. УЖАС когда заставляли играть в командные игры - не только себя позоришь, но и друзей подводишь.... Я могла 300 раз поднять ноги и 60 - туловище, я могла второй-третьей пробежать среднюю или длянную дистанцию, сесть на шпагат, но я ни разу не сдала стометровку хотя бы на 3, ни разу не кинула мяч.... то, что можно было сделать при помощи старания - я делала, а сложные, быстрые движения я НЕ МОГУ делать... сколько я таскалась по танцевальным кружкам, где, проучившись 2-3 года выглядела на уровне новичков, которые обгоняли меня за несколько дней.... вот со штангой в тренажерном зале у меня хорошо получалось... оххххх... болезненные воспоминания

А муж у меня так и встает утром не ранее 12 часов, а часто и в 3 - ничего, работает ;-)

В целом мне тоже статейка напыщенной и недоброй показалась.
24.06.2008 01:42:39, Zeiva
Значит, буду знать одного ребенка, который НЕ любит физкультуру :)
А я обожала, хотя была ужасно неуклюжей и медлительной...
24.06.2008 16:16:58, маугленок
пыжа
Если у Вас есть желание заниматься со своим ребенком вне детского садика - очень рекомендую (если найдете в своем городе) сайт Смирновой http://www.allegromusic.ru (у нее есть семинар для родителей)
allegro@hotbox.ru Занятия для детей от 3 до 6 лет
На занятиях мы дарим детям богатства, накопленные человечеством за многие века; мы учим их понимать и наслаждаться классической музыкой, живописью, балетом, поэзией и художественной литературой. Мы пробуждаем в них творцов, потому что детей без талантов не бывает! Ваш малыш будет сам сочинять сказки, импровизировать в танце, захочет сочинять музыку и играть на музыкальных инструментах. С детьми будут заниматься по методике комплексного эстетического развития Татьяны Смирновой.
Еще сайт на занятия через музыку (Железновы)
www.m-w-m.ru
http://www.sciteclibrary.ru/lupan/lupan000.htm
Если вам нужны ссылки на другие занятия пишите на почту (могу выслать замечательные занятия математикой)
и др.

24.06.2008 10:15:49, пыжа

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!