Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Удручающее впечатление

Скажите девочки, почему на детской площадке дети от полутора до двух с половиной лет (а бывает и более) производят впечатление глухонемых? Ребенок уже в 5-6 мес активно лепечет, к году -10 слов норма, а тут большие детки -и сплошное мычание, хорошо если мама кто-нить скажет или дай. Я сейчас после ухода на пенсию сижу с внуком. Он, по моему мнению, отстает немного в развитии речи, но на площадке среди остальных он просто говорун, хотя большую часть его "высказываний" составляет так называемый "китайский" язык.
04.10.2007 08:32:32,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
я с вами полностью согласна,я лично знаю детей,которые в три года мычат как годовалые...нет они не больны,не отстают в развитии ит.д.
ДЕТЬМИ НАДО ЗАНИМАТЬСЯ-А НЕ СВАЛИВАТЬ ВСЕ НА МАТЬ ПРИРОДУ И "ОН У МЕНЯ ОСОБЕННЫЙ,КОГДА ЗАХОЧЕТ ТОГДА ЗАГОВОРИТ"ит.д. во всем винаваты РОДИТЕЛИ. + ПРИРАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РЕЧЬ РАЗВИВАЕТСЯ БЫСТРЕЙ

05.10.2007 21:12:55, Север
А что именно Вас беспокоит? Разве эти дети так и остаются "глухонемыми"? Все вполне начинают разговаривать. Кто то раньше научился говорить, кто то позже. Если ребенок здоров умственно и нет логопедических проблем, речь будет - никуда не денется. Кстати, сочу Вашим детям, если Вы ищете у малыша отставание в развитии, вместо того, чтоб просто получать удовольствие от общения с ребенком. Поди им неприятно об этом слышать... 04.10.2007 15:44:20, Аник
День Рождения (aka Иринкин)
Младший стал первые слова произносить около года, и пользовался 4-5 словами почти год. Нормально заговорил после 2х лет и 2х меяцев. 05.10.2007 14:52:50, День Рождения (aka Иринкин)
Гэллор
а вы ток на речь и смотрите?дети еще бегать умеют,лазать,общаться,мелкая моторика.... и осваивают эти навыки фсе в разном порядке 04.10.2007 13:55:48, Гэллор
Ой, у меня такое же впечатление. Да! Мне скоро будет уже 2 года, я сам внук и только начинаю говорить. Мама моя вышла на работу и со мной сидит бабушка. Вот на площадке у всех мальчишек бабушки как бабушки - сидят себе тихо на лавочке, носки вяжут или Жириновского обсуждают. А моя решила, что у меня отставание в развитии и бегает за мной по площадке с томиком Кастанеды и читает вслух, читает. Другие ребята замирают и с интересом слушают ее чтение - не пербивают -потому что мы все воспитанные дети из хороших семей. И только я могу сделать ей замечание, что так вести себя нельзя, что она подрывает мой авторитет в песочнице (мне уже достается только желтый совочек, синие и зеленые разбирают "паханы" 3-хлетние).
А поскольку в прошлом месяце бабуля бегала за мной с томиком философа Сань Пись Фуня, то и отвечать мне приходится на китайском.
А вечером бабушка маме шепотом говорит, что дети на площадке какие-то отстающие, молчаливые дикие. А потом еще понижает голос и говорит, что меня надо логопеду показать - у меня, видите ли, "фефкты фикции".
Нет, я все понимаю, я еще маленький, я только учусь говорить. но как я научусь говорить правильно, если ее вставная челюсть даже не позволяет ей правильно сказать Кастанеда. У нее получается Кафтанеда "Уфение дона Фуана".
Нет, вероятно, придется мне переезжать в детский сад. Там, говорят, Колобка читают и курочку Рябу. Я много слышал об этих произведениях, но не имел возможности с ними ознакомиться.
Офф: нашел у бабушки 300 грамм пейотов - нужен ваш кулинарный совет. Только не переносите в кулинарию - здесь все свои-родные!
04.10.2007 13:25:12, Му
КисяD
:)))) стоило подписаться :))
04.10.2007 19:19:09, КисяD
Стеша
:-)))))))))))))))))))))))))))))) 04.10.2007 16:16:20, Стеша
Согласна с другими девочками. Многие дети рядом с незнакомыми людьми (на улице) либо вообще не разговаривают, либо говорят мало. Это вполне естественно.
Моя дочка такая же. У нее на улице и без того много всего интересного: играет, бегает, наблюдает за взрослыми и детьмии пр.

Ваш вопрос меня удивляет...
04.10.2007 12:51:01, lesnaya
моя девочка тоже говорун, дома, а на площадке СТОЛЬКО ВСЕГО! поверьте, не до слов :))))))))))))))))) 04.10.2007 12:40:59, Перестраховщица
умничка
Дааа? А еще бывает абсолютно взрослые дяди и тети производят впечатление не то что " детей,отстающих в развитии" , а зверей каких нибудь. Вы только посмортрите в телевизор!!! Там столько"интересного". Волосы по всему телу шевелится начинают и мурашки по коже: дежурнуя чась, дорожный патруль, криминальное дело, человек и закон... ой там такое!
Как жить то будем дальше, а? Все пропало! Мы все в ловушке!
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
04.10.2007 12:06:18, умничка
У меня родители проездом были недавно, Макса уже пару месяцев не видели. А он калякать начал без перерыва, иногда вполне внятно слова разные говорит, ему 1,8, вообщем родители в шоке были, сказали что мы с братом до 3 лет как рыбы немые ходили, потом только прорвало. я спросила нас к логопеду не отправляли, как-нить занимались с нами, мол мы же отставали в развитии, на что те искренне удивилсь, говорят это нормально, это сейчас все рехнулись на раннем развитии, уже не знают че придумать!
04.10.2007 11:35:26, Cubix
Bumama
Если вам действительно интересно "почему", то отвечу как нас в институте научили - в 70 ых годах среди детей доля патологии речи была 25% и 75% - норма, а сейчас 25% норма и 75% патология. Как причину такого положения могу привести помимо экологии - до крайней степени медикализованные беременности и роды, неоправданно частое введение во время родов препаратов,которые однозначно были запрещены 10-15-20 лет назад (наркотические анальгетики типа промедола, морфина), сохранение беременностей, которые 20 лет просто не дотянулись бы до родов, и повальная иммунизация уже 3 поколения матерей. Опять же отсутствие естественного отбора, который жесток, да, но оправдан с точки зрения эволюции. Именно поэтому я принципиально не стала бы сохранять "угрожающую" беременность, если бы в этом появилась необходимость.
04.10.2007 11:32:47, Bumama
насчет сохранения бер-ти. сейчас из-за той же экоология появилась новая проблема, проблемы с наступлением этой самой бер-ти, поэтому когда все же беременнеешь, выбирать не приходиться, либо эту сохранять хоть как-нить и рожать, либо не сохранять , мол етсетсв. отбор и тогда возможно ее больше уже и не будет ((( я раньше тоже была за такой же подход, жизнь внесла свои коррективы.
04.10.2007 11:42:23, Cubix
Bumama
Я думаю, что и снижение фертильности - из той же оперы, даже не я думаю, а читала исследование, что причины такого количества бесплодных пар тоже лежат в сохраняемых маложизнеспособных плодах, которые априори будут со сниженной фертильностью. Причем каждого отдельного человека, конечно же, понимаю, и сама бы, наверно, сохраняла бы, если бы 10 лет лечилась от бесплодия и потом ИИ или ЭКО, мы все всегда заложники системы, которая придумывает свои правила. Я думаю, что государству нужна рождаемость любой ценой, потому что пушечным мясом и работягой сможет стать любой "плод" (извините за терминологию, раз уж мы так начали), как раз особо думать ему противопоказано. 04.10.2007 12:34:09, Bumama
Стеша
Ну-ну, высказывание из серии "Наш то против других до чего ж мил!" Кто ж Вас разубеждать будет :-)) 04.10.2007 11:20:45, Стеша
умничка
точно!)
04.10.2007 12:00:38, умничка
Разводка. А если нет, то (прошу прощения у тех, кто этот анекдот уже сто раз наизусть выучил):

Сидит мальчик на лавочке, ест конфеты. Мимо идет мужик, видит мальчика и говорит:
-Мальчик! Если ты будешь есть столько конфет - зубы испортишь!
Мальчик:
-Дядь, а знаете, мой дедушка дожил до 99 лет...
-И чего, он много конфет ел?
-Не... Он просто не в свое дело не лез...

;))
04.10.2007 10:08:54, Нэко
а смысл в чем? разводки?
04.10.2007 10:10:57, Ohrom
tanyak
и мне интересно в чем разводка, или зачем? 04.10.2007 10:23:32, tanyak
Ну да, лишний раз ужаснуться, что ребенок в полгода еще не просится на горшок, или в полтора не употребляет деепричастные обороты.

04.10.2007 10:47:36, Arabeska
От, прикол вспомнила. Агушу, когда снимали в одном сериале, она играла 6-месячную девочку. Так вот сцена такая была: сидит она в стуле, отмечают ее полугодие. И она по команде "Мотор!" должна была сказать "папа". Я уписалась 04.10.2007 10:51:49, Текила
умничка
в 6 мес. сказать папа????????????????Я фшокиии!)))))да еще и по команде аха-аха)))))
04.10.2007 12:01:40, умничка
да я ваще не знаю, кто эти сценарии пишет :))) она щас-то без команды "папа" не говорит :))) 04.10.2007 12:20:03, Текила
умничка
)))угу) напридумывали!)
04.10.2007 12:32:41, умничка
:))
04.10.2007 10:57:58, Ohrom
Ну как это смысл в чем? Обычная провокация... Это ж одна из "любимых" спорных тем - "Мой ребенок лучше ваших!" ;)) 04.10.2007 10:22:13, Нэко
ой, а я настолько спокойна по отношению к этой теме... Ну, заговорил раньше чей-то ре, ну и что... Я, наверное, неправильная :)
04.10.2007 10:52:21, Ohrom
Мне тоже наплевать на всё это с Останкинской телебашни, но не все ж такие... Потом, не обязательно же не относиться к этому спокойно, чтобы высказаться в такой теме ;)) 04.10.2007 11:29:54, Нэко
Моей дочке - 2.1 сейчас. Говорит для своего возраста хорошо, даже стихи читает. Но... только дома)))
Думала, приведу в сад, она там будет "наравных" (деткам 2.5-3 в группе) со всеми общаться, и с воспиталелем в том числе. же приготовилась комплименты в ее адрес выслушивать)))). Фигушки))). Она как переступает порог группы - рот на замок))), стесняется. А если кто-то что-то спросит (из чужих), то шепотом и не поднимая глаза что-то в ответ буркнет).
04.10.2007 09:54:37, Туллина
KJulia
Когда ребенок занят игрой, ему не до разговоров...

И еще... это мы (взрослые), для общения нуждаемся в словах... а детям слова не нужны - они и так все понимают! ведь дети умнее нас взрослых :-) А вот дома детям "приходиться" говорить, т.к. дома одни взрослые вокруг... :-)))
04.10.2007 09:45:06, KJulia
Amira
Считаете, что годовалый ребенок на площадке должен сидеть на скамеечке рядом с мамой/бабушкой/папой и вести задушевную беседу?
Странно ;)

Моя дочь в 1,6 года говорит уже довольно много слов, а на детской площадке только орать и мычать умеет ;) Другими делами она занята. Не до разговоров ей.
04.10.2007 09:22:50, Amira
Nightmare
Патаму шта маладешь нынчи пашла ни таааа, ой ни таааа, вот в ваше время... а все патаму шта алкагализм и наркамания, беспорядошные половые связи и прочие излишества. И детей бросають на нянь, а што чужая тетка хорошего может дитятке дать, она на него и не смотрит, куда там заниматься, хорошо если к стулу не привяжет, чтоб не мешал

Плохая разводка, мадам (мусью?)?

А если не разводка - то не ваше дело, как развиваются чужие дети. Считаете, что Ваш отстает - с ним и занимайтесь.
04.10.2007 09:22:22, Nightmare
Владуся
++++ 05.10.2007 09:28:14, Владуся
+10000000000000000!!!!!!!!!
04.10.2007 12:46:53, доберМаМ (2,8)
+100000:)

04.10.2007 12:04:30, Queen
0)))))))))))))
04.10.2007 11:54:26, Cubix
Yulyasha
:)))) МАЛАДЕЦ!!!!
04.10.2007 10:01:12, Yulyasha
ИМХО, дело не в детях, а в том, что вы от них слишком многого ждете в плане речи.
04.10.2007 09:07:08, ЛюбимицаКлаппа
мой очень хорошо говорит, но на площадке дети часто копируют друг друга во-первых, а во-вторых мой вот стесняется при незнакомых очень много разговаривать, да и некогда им там :)
04.10.2007 08:54:46, Рыбушка и Артёмка

Мой ребенок в 2 года и 2 мес, разговаривает, я считаю, очень неплохо, употребляя длинные, осмысленные предложения со сложными конструкциями, но именно на площадке больше занят игрушками- песком-качелями, чем разговорами:) и тоже отделывается "мама " , "дай" и пр.
04.10.2007 08:48:25, white-dove
Боже, сколько злобы и негатива! Поверьте, милые дамы, никого не хотела обидеть. Я много лет работала именно с детками раннего возраста и хорошо знаю, на что они способны, на что нет. И речь шла не о раннем развитии, а о норме. Когда малыш 2х лет на просьбу сказать, как лает собачка с готовностью отвечает А- А! А сказать, как кричит лошадка, для него и вовсе непосильная задача... Естесственно, никто и не ждет, что дети ясельного возраста на площадке будут вести светские беседы, но выразить свою просьбу словами, а не мычанием нормально развивающемуся ребенку вполне по силам. Судя по шквалу, который вы обрушили, тема задела за живое. Не все ладно в датском королевстве ВнучкА(1г 8 м) своего я увидела после годового перерыва месяц назад и, конечно, не совсем была довольна состоянием его речи (у меня и в мыслях не было выпячивать своего перед другими) просто будучи недовольной речью внука на площадке, ужаснулась, что другие дети еще хуже! Меня, как человека, всю жизнь посвятившего детям, это очень волнует. Но, к сожалению, многие больше озабочены костюмчик какой фирмы надеть на свое чадо, а речь ... Ну что ж, вы правы, научатся когда-нибудь, ведь не глухие же в самом деле. 04.10.2007 16:51:17, Ми
И еще. Как опытный воспитатель, я, конечно, знаю, что дети бывают стеснительны при посторонних. И вывод, что многие не умеют говорить, сделала не только на основании непосредственных наблюдений. Очень часто взрослые, услышав как говорит мой внук, спрашивают "А сколько ему?" и, услышав -1г 9м, восклицают "Как хорошо он у вас говорит"(хотя, на самом деле, до "хорошо" еще далековато)Я, в свою очередь, интересуюсь возрастом их малыша и как он говорит. И ВСЕГДА получала неутешительный ответ. Почему-то не попался ребенок такого возраста, словарный запас которого соответствовал бы возрастной НОРМЕ или сейчас нормой считается то что раньше было ЗРР? 04.10.2007 17:14:24, Ми
День Рождения (aka Иринкин)
Не обращайте внимания и не принимайте близко к сердцу замечания на свой счёт :). У девушек здесь свои мнения, а поскольку у многих из нас дети около двух ещё не говорили (что не означает, что они как-то не так развивалиь), то люди приняли это как упрёк, что ли. Мне, кажется, дело в этом. 05.10.2007 15:04:40, День Рождения (aka Иринкин)
День Рождения (aka Иринкин)
Вдогонку. Невропатолог в поликлинике сказала, что мой 2х-летний на тот период ребёнок плохо воспитан, поскольку потянулся за игрушкой, НЕ СПРОСИВ, можно ли её взять. Я так себе и представила: "Уважаемый доктор, можно мне посмотреть вот эту игрушку?" Такого вопроса она ждала, что ли :)? Моя дочка в 4 года ни с кем не здорвалась и не прощалась. тоже интересовались, как у неё с речью. С речью-то было отлично, только она была очень застенчивой девочкой, пока не пошла в сад. А на просьбу сказать, как говорит собачка, чужой бабушке не ответила бы ничего в любом возрасте, а своей отвечала лет до двух, а потом перестала. Видимо, надоели с глупыми вопросами :). 05.10.2007 15:11:34, День Рождения (aka Иринкин)
Как собачка лает, говорил мне мой родненький -у него на момент нашей встречи не было звука "в". Машинка-бибика, вместо "на"-"ма". Месяц интенсивных занятий, и машина стала асиной, иногда масиной, собака стала не а- а, а абакой и правильно залаяла- ав ав. Появились новые слова в большом количестве. Это даже вторая бабушка отметила и, хотя работы еще непочатый край, я смотрю в будущее с оптимизмом. Думаю, к двум годам заговорит. 05.10.2007 22:02:36, Ми
Ох, уж эти врачи, как порой они ранят нас! Мне психоневролог в свое время сказала, что мой сын недоразвит, потому что пошел к ней на руки, когда ему было 11мес и, заинтересовавшись предметами на её столе, "не среагировал на уход матери!" Что тут скажешь, специалист...Но я-то никому конкретно диагноз недоразвитости не ставила! Я говорила всего лишь о тенденции. Да, каждый ребенок развивается по-своему, причем развитие идет волнообразно. Это хорошо заметно, когда имеешь дело с группой. В начале года самым продвинутым может быть один ребенок, потом он как бы замедляется и тот, кто, казалось бы отставал, вдруг, накопив в себе что-то, резко идет на обгон, и так, попеременно ускоряясь и замедляясь, они и растут. Но вернемся к тенденции более позднего развития речи у современных детей. Современных мам это не волнует? Ведь дети сейчас интеллектуально, мне кажется, более развиты чем раньше, в чем же дело? 05.10.2007 16:57:31, Ми
День Рождения (aka Иринкин)
Мне не кажется, что дети сейчас более интеллектуально развиты. От того, что они знают о существованиикомпьютера и мобильного телефона они не становятсся более развитыми, на мой взгляд. Слышала, что раньше в 4-5 лет дети гусей пасли в деревне. А многие ли сейчас отпустили бы 4-5 летку вот так, с гусями :)? Даже если бы им гарантировали полную безопасность со стороны чужих взрослых, проезжающих машин и т.д.? Так что дети раньше были не менее развиты, на мой взгляд. Интеллект - это ведь не только английский в 3 года. А по поводу занятий... вот Вам это нравится, Вы занимались с ребёнком, у него наметился прогресс - замечательно. А я вот не люблю заниматься с детьми, к сожалению. Я просто много разговариваю с ними, читаю, пою и так далее. Относительно речи, я следила, чтобы они не путали слоги, ну, и тому подобное. Ну, называл мой младший до 2х лет машину "би-би", зато сразу после 2х стал называть её машиной. Он начал говорить позже, чем старшая, но звуки изначально произносил чище, чем она. Я посто старалась отслеживать, чтобы явных отклонений, о которых я знаю, не было. Он у меня вообще такой: На горшок стал ходить около 3х лет только: зато сразу и, практически, без осечек. Пошёл после года - и сразу стал бегать. Основательный мужчина, в общем. Заговорил нормально в 2 и 2 где-то, а в 2 и 3 говорил правильными предложениями, стихи длинные (строчек по 10) сам запоминал ещё до 3х лет, по-моему, хотя я их с ним специально не учила. Но я, действительно, не люблю заниматься с детьми, не развиваю специально их мелкую моторику. Просто (скрепя сердце :)) разрешаю им заниматься домашней работой вместе со мной, возиться в песке, играть палочками и камнями. Искренне считаю, что наши предки были не глупее, но не представляю себе крестьянку, занимающуюся с детьми с помощью развивающих игрушек в специальное время :). Дети просто живут рядом со мной... и всё. 06.10.2007 00:21:53, День Рождения (aka Иринкин)
Заниматься с ребенком раннего возраста -это значит делать все то, что вы и делаете, уважаемая День рождения. Почему многие думают, что заниматься с крохой нужно как в школе -в определенное время, в позе ученика, по заранее ннаписанному плану? С ним нужно просто, как вы написали, много разговаривать, читать, играть во всевозможные игры -в куклы, машинки, прыгалки, догонялки, просто давая заниматься самыми обычными бытовыми делами, и в процессе этого и происходит формирование нужных навыков- двигательных, речевых, игрательных, если можно так выразиться. Не заниматься с ребенком -это значит ничего никогда ему не читать, не рассматривать никаких картинок, никогда не брать на себя роль в совместной игре в дочки-матери итд. Хочу еще вернуться к своему перому топику и обратить ваше внимание, что речь шла о детях, которые не говорят НИЧЕГО и нигде, ни дома со своими, ни тем более на площалке с чужими Каждый ребенок развивается по-своему -один раньше, другой позже, но детей, которые начинают говорить значительно позже обычного, становится пугающе много. Вот это я и хотела сказать. И еще аудитория негативно восприняла слово глухонемые поставив знак равенства межу этим словом и словом недоразвитый, хотя этого ни в коем случае нельзя делать. Глухие дети не недоразвитые, просто в силу объективных причин они не могут только говорить, но думают и соображают они не хуже, а порой и лучше некоторых слышащих. Фраза "похожи на глухонемых" означает только то, что они в основном общаются жестами, нечленораздельно буквальо мыча.Вот это и удручило. 07.10.2007 23:57:53, Ми
А Вы, случайно, не логопед из нашей поликлиники? та, которая весь прием про своего внука уши прожужжала, а про моего ребенка 1 и 8 месяцев сказала, что он почти дебил, потому что он по картинке ей не сказал, что сумка - это сумка? Напугала меня до ужаса, рассказав (вот как Вы), что "сейчас нормой считается то что раньше было ЗРР".

Спеклась тетя на одном. На мой прямой вопрос: "Доктор, а ЧТО ДЕЛАТЬ, чтобы ребенок загворил?". Мне, например, как маме, обидно слышать, что мой ребенок недоразвитый, я хоч это исправить.

Советы были:
а) читать ему книжки громко и четко, стишки желательно (читаем с полугода по 1,5 -2 часа в день)
б) показывать ему, как произнсятся звуки (гимнастика для языка) - делаем,
в) развивать мелкую моторику (это я ей подсказала) - лепим, конструируем, массаж делаю, играем в мелкое
г) побуждать говорить (задавать вопросы, читать стихи и побудать произносить последнее слово в рифму и т.п.) - это я уж сама рассказала про свою методику.

Все это делаем, а он НЕ ГОВОРИТ! Причем не говорит НОРМАЛЬНО, а говорит только на своем, китайском.

По ИТОГУ: на мой прямой вопрос - чем ещё помочь ребенку? Был получен ответ: "В три года дети должны говорить развернутми предложениями". И ВСЕ!! И тут я вспомнила, что ребенка привела не на экзамен, а к доктору И если доктор ничего пососветовать не может, а только критикует и маму ругает, это не доктор, и не специалист по малышам, а самовлюбленная критикантша, и мы к ней больше не пойдем!

Так что дабы не уподобляться таким персонажам, Вы бы лучше мамочкам посоветовали ЧТО ДЕЛАТЬ КОНКРЕТНО, а не удручались бы сверх меры. Мы все переживаем за реч своих малышей и стараемся им помочь, а такие топики, как Ваш - вот, мол, дети мычат, а мамы ерундой страдают - это высокомерный взгляд. И понятно, почему тут так всех задело.
05.10.2007 10:43:08, только удручаться умеем?
Нет, я не логопед. Я просто воспитатель. Вам не о чем беспокоиться, если ваш малыш ГОВОРИТ, пусть пока на "китайском"-это предвестник того, что скоро заговорит нормально, вы и не заметите, как. Если вы все делаете, как написали-отлично, не опускайте руки, труд ваш даром не пропадет. Вы спросили, что еще может помочь? Очень полезно развивать речевое дыхание. Всяческие мыльные пузыри, поддувание разл. предметов (пушинки, карандаши по гладкой поверхности) Игра "Тянем ниточку"-сомкнутые пальчики перед грудью, раздвигаем руки в стороны и тянем как можно протяжней звук "А" Игра "Громко-тихо" Различные упр. на формирование фонематического слуха. Игры типа "Угадай что звучтит?" Развитие не только мелкой моторики, но и основных движений -ходьба, бег, лазание, равновесие, прыжки. Кропотливое формирование навыков самообслуживания. Начинать учить правильно, пальчиками, держать ложку. Только не думайте, что вставите раз, другой ложку, как надо, и малыш сразу начнет правильно её держать. Ничего подобного! Получится это у него только тогда, когда пальчики достаточно окрепнут, а окрепнуть они могут только, если ежедневно будут тренироваться. Карандаши или фломастеры купите треугольной формы или треугольную резиновую насадку. Если не найдете, разрежьте восковые мелки на кусочки полтора см Ребенок просто не сможет взять их иначе - только правильно, тремя пальчиками. Насчет врача -она что, буквально так и сказала, что ребенок в 1г8м, не назвавший ОДИН предмет, причем не самый легкий для малыша такого возраста - почти дебил?! Тогда она и сама немного... того. Не принимайте близко к сердцу, все у вас будет хорошо. 05.10.2007 16:29:03, Ми


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!