Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Раннее развитие??

Нашей дочери Иоланте 1,5.Много прочитали о методиках раннего развития.
Сейчас мы рассматриваем множество картинок в альбомах,собираемся приобрести кубики Зайцева... И вот какой возник вопрос. Обучать ли ребенка дошкоольного возраста чтению , математике и др. Как потом все эти знания, не окажутся ли проблемой в школе. Ребёнку будет не интересно? Или наоборот они помогут в учёбе. Я конечно же не педагогический гений. Просто у меня есть огромное желание заниматься с ребенком, рассказать ему все то о чём знаю сама. Видя с каким интересом Лана разглядывает картинки так и хочется продвигаться дальше. А как Вы считаете ?? Стоит ли обучать ребёнка в столь раннем возрасте и что в каком объёме дать. К сожалению среди моих знакомых мамочек во дворе нет интерисующихся этими вопросами серьёзно. А так хотелось бы посоветоваться...
03.09.2001 07:21:21,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
=СветА™=
А суньтесь в "раннее развитие" там сейчас статья обсуждается и подборка отзывов.может расхочется развивать рано? :-)) 03.09.2001 20:37:53, =СветА™=
А почему все так боятся, что их дети будут недоразвитыми, если их специально не развивать каким-то особенным образом? 03.09.2001 17:37:03, Водолей
Кондратея
ИМХО, сам термин "раннее развитие" причиняет вред, так как путает и огорчает родителей. Всякое развитие должно быть своевременным, а не ранним, и даже если ребенок делает что-то, не свойственное по возрасту "вообще детям", то лучше, если это инициатива именно ребенка, а не "раннее развитие" родителей. Поэтому я от души подписываюсь под выраженным здесь мнением (Наты), что надо только предоставлять ребенку возможности употреблять то, что у ребенка есть - дети разные. И родители должны идти максимум на ОДИН шаг вперед и осторожно планировать, чем еще можно занять чадо. А не захочет - не настаивать.

В принципе нет ничего плохого ни в том, чтобы дитя играло с кубиками Зайцева, ни чтобы игнорировало. Беда в том, что часто родители надеются на исполнение некоторой цели - например, научить читать очень рано. И если это не сбываются, родители как минимум огорчаются. А зря - цель не в том, чтобы ребенок делал нечто раньше других детей, а чтобы он познакомился со всем ему интересным.

Кстати, не забывайте, что если у ребенка ЕСТЬ способности, то понадобятся просто родители-изверги, чтобы их задушить. А если вы будете только непонятливы, то ребенок сто раз покажет и настоит, чтобы ему позволили делать то, к чему есть способности. Я видела несколько примеров музыкальных способностей (совершенно нераспознанных родителями, и все же расцветшими, так как родители не вредили), а также любимой многими способности к грамоте (беглое чтение про себя в 2 года) - у заброшенного ребенка не слишком-то благополучной семьи. Все это ОТЛИЧНО, но ИМХО, плохо, что родители заранее имеют в виду какие-то подобные цели. А вдруг они не сбудутся? И даже, дорогой Волхв, - а вдруг Вашему ребенку не были бы свойственны такие подвиги на ниве чтения, и сейчас вы перенапрягаете его психику (потому что даже очень маленькие младенцы выпрыгнут из кожи, чтобы сделать то, что родители ОЧЕНЬ хотят). Не дай Бог!

Длинно и непонятно, посему суммирую - не надо желать за своего ребенка. Показывайте и рассказывайте как можно более, но наслаждайтесь самим процессом и не думайте, что вы "лучше других родителей, так как занимаетесь ранним развитием". Что выйдет, то выйдет.

ПС грех говорить, но Кондрат неизвестно отчего уверенно узнает две карточки - "дай" и "мама", когда мы даже и не планировали его чему-то учить. Просто несколько карточек напечатано в нашей книжке с картинками. Так что, видно, это возможно и не очень сложно, если ребенок захочет. Но я представления не имею, как "научить" его еще каким-то словам для чтения.
03.09.2001 16:42:01, Кондратея
Волхв
Я по пунктам, ладно? :)

: Всякое развитие должно быть своевременным, а не ранним...

А где критерий? Предложенное "среднее по всем детям" не объективно, т.к. не отражает ПРЕДЕЛ развития. Процент от предела в данном возрасте - вот критерий. Только кто ж его (предел) определит?

: ...надо только предоставлять ребенку возможности употреблять то, что у ребенка есть...

У него есть ТОЛЬКО то, что Вы ему дадите.

: Беда в том, что часто родители надеются на исполнение некоторой цели - например, научить читать очень рано. И если это не сбываются, родители как минимум огорчаются. А зря - цель не в том, чтобы ребенок делал нечто раньше других детей, а чтобы он познакомился со всем ему интересным.

Абсолютно согласен! Наша цель - сделать процесс познания естественным и поэтому всегда интересным. Мы расходимся только в том, что именно ему интересно. Вы думаете, что ему интересно только то, до чего он сам дотянется (додумается); мы думаем, что ему интересно ВСЕ.

: ...сейчас вы перенапрягаете его психику...

Думаю, что любой родитель способен отличить, причиняет ли что-либо ребенку дискомфорт, или наоборот, вызывает радость.

: ...не надо желать за своего ребенка. Показывайте и рассказывайте как можно более, но наслаждайтесь самим процессом и не думайте, что вы "лучше других родителей, так как занимаетесь ранним развитием".

Раннее развитие должно предоставлять ребенку разнообразные ИНСТРУМЕНТЫ как раз, чтобы он смог осуществить СВОИ желания. Все дискуссии по этому вопросу связаны как раз с тем, о чем Вы пишите: с неправильными целями и родительским самомнением.

С уважением,
Волхв.
04.09.2001 10:37:11, Волхв
Ludmilka
Можно, чуть-чуть поспорю?
:А где критерий [своевременности]?

Я бы подошла к этому вопросу чисто по-женски, не ища формальных критериев, а опираясь на интуицию. Ну вот чувствую, что вот буквы показывать ребёнку пора, а кувыркаться (допустим) учить рано :-)

:У него есть ТОЛЬКО то, что Вы ему дадите.

Не согласная я! :-)) Я уже сейчас нахожу у ребёнка черты характера и манеру поведения своего папы, хотя он умер ещё до рождения Димки, а у меня этих манер и черт нет совсем, не проявляются никак... А иногда он так реагирует на ситуации, как вообще бы не реагировал ни один из нашей семьи... И потом, как объяснить появление гениев в семьях заурядных родителей???

: мы думаем, что ему интересно ВСЕ

Наблюдая за Димкой, поняла, что ЕМУ интересно ДАЛЕКО НЕ ВСЁ, к некоторым вещам он достаточно равнодушен (к классической музыке, например), а машинами и всем что с ними связано, наоборот, просто загорается.


04.09.2001 13:14:07, Ludmilka
Кондратея
Люда, спасибо за поддержку - но я совсем не настроена особенно спорить. У раннего развития множество страстных поклонников, тот же Волхв, например. Спорить тут нечего, так как в большой степени это мировоззренческий вопрос - бывают люди-новаторы, а бывают консерваторы. Вот Волхв новатор (искренне считает, что "средние" понятия ошибочны и лично к его дитя не относятся), а я - консерватор (считаю "средние" понятия не с потолка взятыми, а потому ориентируюсь прежде всего на выполнение средних норм, остальное, считаю, приложится). Слава Богу, никто не хочет вреда своим детям.

А то, что многие аргументы, приводимые той и другой стороной, шаткие - несомненно, так как только ГОДЫ времени могут показать, что из всего этого вышло. Что сейчас судить и рядить? Лучше жить дружно. Я прекрасно понимаю, что и Волхв искренне делится своими находками, и я столь же искренне предостерегаю. Дело родителей - всех послушать и поступать по-своему.
04.09.2001 14:04:52, Кондратея
Волхв
Карина, мы все-таки иногда сходимся. ;)
Конечно, я пишу не ради спора. Выбор всегда остается за родителями, и САМОЕ ПРАВИЛЬНОЕ - это то, что именно они решат.
04.09.2001 15:41:20, Волхв
Гушка
Школа это е проблема сейчас в многих школах набирают детей с обязательным умением считать, читать. Я тоже занимаюся , правда без особых методик беру у каждого понемногу , что нам больше подходит. 03.09.2001 12:03:12, Гушка
По-моему, вопрос так не стоит. Если у ребенка существует познавательная потребность, мы просто права не имеем не удовлетворять ее. Сейчас ваша девочка еще кроха и о школе думать рано. Но она подрастет и в хорошую школу без многих знаний и умений (того же чтения) ее просто не возьмут. Мой сын, когда был маленьким, просто изводил нас желанием заниматься всякими интересными науками. Сейчас он в 10-м классе, но учение для него не менее острая потребность (и удовольствие!), чем в 1,5 года. Другое дело, когда ребенку что-то неинтересно, а родители впихивают в него знания и умения, которые считают важными. Тогда возникает пресыщение, а то и ненависть к занятиям. На мой взгляд, правильный подход: идти вслед за ребенком или на шаг впереди него, и чтобы занятия были для него праздником. Удачи! 03.09.2001 11:54:03, Любовь
*Нат
Если есть желание его стоит реализовывать :) Однако вопрос раннего развития остается неоднозначным. Я видела детей (работая в гимназии), которые приходили в первый класс с уровнем уже готового первоклассника, беглое чтение, наизусть "танки", Есенин и пр. , устный счет в пределах 100 и т.п. Потом это все выравнивалось до уровня рядовых детей, не знающих до школы ничего подобного.
Кроме того, еще встречались случаи, когда ребенок в 4-5 лет читал , а к школе отказывался, происходило какое то пресыщение...
ИМХО нет сильного вреда в раннем развитии, но главное не переусердствовать и знать меру.
Но я больше сторонник природосообразного подхода, а не форсирования событий.
03.09.2001 11:01:15, *Нат
Волхв
Здравствуйте!
Почему-то физическое развитие в любом возрасте не вызывает сомнений, а с умственным все сомневаются.
А между прочим, темпы развития мозга с возрастом снижаются. Это значит, что с первых МИНУТ жизни малыш способен воспринять и обработать информации в несколько раз больше, чем взрослый!
Принято считать, что у ребенка потребности чисто физиологические - а вот и нет! Основная его деятельность, кроме физического роста, - познавательная. Это настоящая информационная губка! Все, что он видит, слышит, нюхает, пробует, ощущает, все это у него в голове остается. Да, он не может на это отреагировать; да, он не сразу будет этим пользоваться; но НИЧЕГО из того, что он успеет познать в первые годы жизни, - ничего не пропадет!
Зная об этом, разве Вы станете сомневаться? Ведь сказать "А, все равно когда-нибудь да научится" - подобно запиранию его в комнатушке, из которой он когда-нибудь да выберется... А, может, и не выберется... Потому что привыкнет...
С уважением,
Волхв.
PS: Если есть желание продолжить беседу, могу письмом рассказать, чем мы с малышом занимаемся.
03.09.2001 10:38:37, Волхв
Нам тоже напишите,
olgauk@mail.ru
спасибо
08.09.2001 00:06:52, OlgaA
И мы тоже заинтересовавшиеся, и нам, пожалуйста, напишите о своих занятиях.
grot@nptus.ru
05.09.2001 21:54:36, Элпис
Волхв, пожалуйста пришлите и нам чем Вы занимаетесь со своим малышом. Очень часто просто не хватает идей. Спасибо!!! 04.09.2001 15:17:56, ЛенаН
Волхв, очень заинтересовалась Вашими занятиями с ребенком. Напишите и мне, пожалуйста! Спасибо. 04.09.2001 09:56:13, LadaO.
Волхв, пожалуйста напишите и нам, чем вы занимаетесь с бебиком. Нам это очень интересно. Наш адрес: dinika1@aport2000.ru
Заранее спасибо.
03.09.2001 22:16:59, Dinika
Волхв, напишите поподробнее про Ваши занятия с малышом. iolanta29@mail.ru
Заранее благодарю.
03.09.2001 21:04:21, Тади
Волхв
Ух ты!!! (сомневающимся)
Люди, только что мама Лена позвонила: у нас малыш прочитал карточку "Папа"!!!!!
Довольнющщий,
Волхв.
PS: всем заинтересовавшимся обязательно отвечу завтра.
03.09.2001 15:25:45, Волхв
Волхв снова вы мне прислали про раннее развитие к сожалению текст не прошел,не проходит русский шрифт не могли бы вы повторить латинскими буквами,спосибо
04.09.2001 22:07:46, svetas
Волхв
Могу, конечно, но ведь читать неудобно. Давайте разберемся, может, удастся по-русски прочитать?
Что значит, не проходит русский шрифт? Вообще не дошло сообщение, или вместо русского что-то другое видно?
И какая у Вас почтовая программа?

Ответьте, пожалуйста, вверху.
05.09.2001 09:10:06, Волхв
Волхв напишите мне про занятия пришлите
почтой sveta.stinka@laposte.net
03.09.2001 14:51:38, svetas
если можно мне подскажите, как и чем вы занимаетесь с ребенком. 03.09.2001 13:17:41, annette
ТаВи
Немножко поправлю. Не "дать", а "помогу узнать-понять" :-)) Т.е. нравятся дочке картинки - разглядываем картинки, заодно комментируем. Купили кубики Зайцева - периодически показывать кубики: заинтересовалась - хорошо, нет - отложить на неделю, а то и несколько месяцев (пока не заинтересуется). Скоро ребенок начнет говорить более связно и сложно - посыпятся вопросы - на них отвечать максимально полно и развернуто. Т.е. если ребенок спросил о чем-то, значит он уже что-то об этом знает (хотя бы чтобы сформулировать вопрос) и сможет узнать еще больше.
Ну и как следствие: сейчас Ваша роль - описательная, потом - отвечательная :-))

А читать/писать/считать многие дети умели и умеют до школы. Это скорее помогает (исключение - привычка ребенка писать печатными буквами мешает освоить пропись, но это ИМХО). Тогда в начальной школе остается больше времени и сил на различные дополнительные занятия (кружки, студии).
03.09.2001 08:47:10, ТаВи

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!