Раздел: (музыкальн.рук и родители)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опыт музыкального воспитания и музыкальн

Опыт музыкального воспитания и музыкальное образование: “Знать ноты - раньше, чем ходить, или как развивать и чему обучать музыкального ге-ния? Некоторые материалы системы МИР. П.В.Тюленев”. (Публикуется в порядке ответов на вопросы читателей “Няни” о самых современных тенденциях в методиках музыкального образования)
Содержание
Глава 1. Когда надо начинать развивать музыкальный слух и ноты?
«Я всегда умел играть музыку!» - говорит двухлетний малыш.
Массовое появление трехлетних скрипачей
Методика “Знать ноты - раньше, чем ходить”
Как развивать музыкального гения до рождения?
Правило 1. Используйте свой голос - лучший музыкальный инструмент
Правило 2. Начинайте формировать "опорные музыкальные образы".
Звуковые образы. Музыкальные образы.
Правило 3. Примените наиболее эффективный способ
музыкального саморазвития. “Звукобол”. Фоноцессы. Нотокарты
Правило 4. Как можно раньше начать рисовать ноты.
Научить пользоваться любым доступным вам музыкальным инструментом.
Правило 5. Помогайте ребенку формировать музыкальные образы животных.
Правило 6. Методы для родителей, незнакомых с нотной грамотой
Правило 7. Если вашему ребенку чуть более полугода, играйте в "Гусли - плясуны".
Глава 2. Как развивать музыкального гения?
Глава 3. Пособия и информация для родителей
Приложение 1. Справочный раздел
Приложение 2. Что нужно для развития музыкальных талантов?
Приложение 3. Примеры пособий.
...
******************************
Глава 1. Когда надо начинать развивать музыкальный слух и ноты?
“Я всегда умел играть музыку!» -
говорит двухлетний малыш.
Массовое появление трехлетних музыкантов
Мои рекомендации коренным образом отличаются от существующей методики музыкального образования, которая, по моему выводу, сделанному еще в 1965 году, губит инициативу и творческие, прежде всего композиторские способности ребенка. Именно поэтому я после кратковременной и неравной борьбы, а именно, после запрета сочинять и исполнять на экзаменах свои собственные произведения, ушел из музыкальной школы. Вряд ли кто либо верит всерьез, что исполнительное мастерство можно сравнивать с композиторским, но тем не менее абсолютное большинство музыкальных педагогов убеждены в этом и почти 9/10 времени посвя-щают исполнительству, тогда как нужно делать наоборот. Этим попросту, планомерно и “методично” уничтожаются музыкальные таланты в нашей стране.
Этот главный, на мой взгляд, недостаток - подавление творческого начала до сих пор присущ многим, в том числе японским ме-тодикам, которые стали известны в России в конце 90-х годов.
Излагаемые рекомендации для возраста от дородового периода, от рождения и до 3 - 4 - х лет проверены в 1989 - 1992 годах.
Однако, для понимания процесса развития музыкальных способностей по системе МИР весьма полезно прокомментировать ре-комендации, которые получили распространение в Японии. Несколько десятилетий назад в этой стране, которая, по мнению тогдаш-них европейцев, самостоятельно ничего, кроме самурайского меча, не изобрела, вдруг огромное количество малышей в три года начали играть на скрипке. Об этой истории, с правдивым изложением причин, родителям России стало известно только в 1996 году, после выхода книг Г. Домана.
Как пишет американский врач, любые родители, желающие увидеть своего малыша музыкальным гением, могут привести своего ребенка на занятия в городке Мацумото, что находится в далеко к северу от столицы Японии. Ежегодно в Токио проводится все японский концерт малышей - скрипачей, воспитанников Шиничи Сузуки. Знаете, сколько в этом концерте участвует одновременно детишек? Не пятьдесят и не сто, в целых 5000 малышей одновременно, которые играют произведения Баха, Бетховена, Моцарта... Пятилетние уже не помнят себя не играющими на музыкальном инструменте: «Я всегда играл на скрипке!» - заявляет ребенок, еще не ходивший в школу.
«Нет детей, неспособных играть на скрипке!» - прошло вот уже несколько десятилетий, как этот факт доказал Сузуки, по методи-ке которого подготовлено уже более 100 000 малышей - скрипачей. Этот факт — такой же естественный, как то, что Земля вертится вокруг своей оси – не хотят усвоить «официальные» музыкальные педагоги так же, как не признавали закон всемирного тяготения во времена Ньютона.
Для вас, также, как и для Сузуки, и для многих его родителей, должно стать безусловным, что ваш ребенок - одаренный музы-кант. Можете ли в это верить?
Вам осталось только узнать из этой книги, что и когда нужно сделать чтобы ваши дети сами развили в себе способности к музы-кальному творчеству.
В системе МИР имеются рекомендации, позволяющие вашему ребенку не только рано узнать ноты, начать играть, но и развить необходимые задатки будущего, возможно, гениального композитора к ... трем - четырем годам.

Музыка является мировым языком и не нуждается в переводе, ибо говорит душе.
Б. Ауэрбах
Однако, я призываю родителей к осторожности. Вот совершенно верное высказывание:

Излишнее развитие музыкальности притупляет умственную деятельность, разнеживая чувства, она убаюкивает людей и постепенно увлекает их в рабство.
И. Шерр


Методика “Знать ноты - раньше,
чем ходить”

Развивать музыкальный слух и знакомить с графическим изображением нот и нотного письма я рекомендую всех детей без ис-ключения, начиная с колыбели. Забудьте высказывания о том, что эти способности передаются по наследству: уже несколько деся-тилетий прошло с тех пор, как бесспорно доказано, что все дети могут обладать абсолютным слухом, но нужно не упустить первые два - три года, когда музыкальный слух развивается.
Факты.
1. Существуют целые страны, в которых насчитывается более полутора миллиардов человек, где абсолютно все граждане обладают музыкальным слухом. В чем же дело? Оказалось, дело в ... языке! Так, в китайском языке все гласные имеют четыре варианта произношения, причем, два из них являются музыкальными. Причем, если вы споете один и тот же звук иначе, то зна-чение слова будет совершенно иным. Например, один из них вы произнесете правильно, только если сумеете безошибочно спеть песенку “В лесу родилась елочка ...”, где первые две гласные “В ле - су” образуют квинту. Так что китайцы общаясь друг с другом непрерывно поют. Такие же элементы языка сделали абсолютно музыкальными и вьетнамцев, и японцев.
2. Хорошо известно, что многие преподаватели музыки, которые занимаются с детьми с трех лет, не производят отбора малышей, на имеющих слух и не имеющих такового.
Таким образом, вопрос, почему в нашей стране сохраняется устаревшая система музыкального образования - это, скорее, вовсе вопрос не физиологический, а надуманный, или социальный. Повидимому, возник как самая удобная форма ограничить ко-личество желающих поступать в музыкальные школ
05.06.1999 10:40:44, П.В.Тюленева

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

17.02.2018 23:01:24

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!