Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А что должен уметь ребенок в год?

Расскажите, плиз, что Ваши детки умели - не умели в год. А то что-то мне тревожно становится. Мы зверей (кроме кошки) никаких не знаем, картинки не рассматриваем, а грызем их, слов никаких осмысленных не говорим, головой в ответ не киваем, пальцем ни на кого не показываем, башен не строим, мишек спать не укладываем. Целыми днями только стаканчики один в другой пихаем, шарики кидаем, да коробочки открываем-закрываем и все в них кладем. Не думаю, что что-то концептуально изменится через 3 недели, когда стукнет год. Вроде сайт какой-то был, где расказывалось, что ребенок уметь должен.
08.12.2000 23:39:19,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Liska
Согласна со всеми. Что-то мы делаем не по возрасту рано, с чем-то до сих пор не разобрались (например, с пирамидкой). И вообще у меня рац.предложение: открыть топик, где дурным тоном будут высказывания типа:" А у нас в 2 мес. уже 32 зуба!!!", "А у нас зато с 3 недель в школу пошел!!!", а хорошим будут: " Нам три, а мы до сих пор пирмаиду не собираем", "Ну и что, нам 5, а мы только мама научились говорить". Я, конечно, утрирую, но сравнения никому ничего не дают, зато "не будет мучительно" грустно, от того, что некоторые из-за своего родительского тщеславия чуть приукрашивают действительность... 11.12.2000 12:51:12, Liska
Ольга
Нет никаких оснований для беспокойcтва. У моего в этом возрасте было любимое занятие распихивать куда-нибудь что-нибудь, да и сейчас он(ему 1г9м) это любит. С картинками мне жутко повезло, из Японии заказала картинки такого потрясающего качества, он их тогда смотрел с удовольствием, а потом надоело. У меня есть развитие моего ребенка, можете посмотреть на www.mtu-net.ru/sivash. Там есть раздел развитие моего малыша. 10.12.2000 16:12:00, Ольга
Спасибо, очень интересно. Только вот c речью мне как-то непонятно. Она какие-то "слова" говорит, но я пока системы никакой не вижу и не замечаю связи между "словами" и объектами. "Мама" может сказать и на маму, и на папу, и на кошку. "Папа" тоже. Реакция на наши слова похожа на реакцию телевизионного пульта с севшей батарейкой - иногда срабатывает, ингда нет. Главное, никогда не знаешь, сработает ли в следующий раз. :( 10.12.2000 21:47:07, Анка
Ольга
Насчет речи, когда-то я переняла у Серзов замечательный совет: отражать слова вашего ребенка. Признаться, мой до 1года 3мес кроме "мама", "а" да "ы" ничего не говорил. Но когда говорил А-А на собаку, я соглашалась, но говорила правильно "Да, это собака" , когда он говорит "папа" на дядю, говорила "Это дядя" без отрицания, чтобы не оттолкнуть малыша. Это сейчас(ближе к 2м годам) можно, когда ребенок уже не боится говорить, возразить иногда, "Это не чапа, а чашка". Мне кажется, что такой способ отражения очень помогает ребенку разобраться в мире слов. 11.12.2000 23:31:24, Ольга
Присоединяюсь ко всему нижесказанному. И еще хочу добавить: примерно в таком же возрасте сына я села за компьютер и записала все, что он умеет - много получилось, а казалось, что мало :)).
А в год у нас тоже резкий рывок в развитии произошел: ребенка так много стало интересовать: и картинки в книжках, и свои фотографии на стенах, и новых слов куча появилась, и глазки-ушки-волосы-носик-ротик он показывает, но гостям не демонстрирует, и еще столько всего! А, кстати, стаканчики нас до сих пор не интересует, только чашки из под чая :)).
09.12.2000 23:17:05, Nute
Предлагаю тебе свое правило, если понравится и подойдет, конечно. Я тоже боялась, что что-то делаем не так и советов всяких слушала и растраивалась, когда какая-нибудь клуша говорила:"Ой, а мой ребенок в полгода уже ползал,уже должен". А потом взяла за правило - МОЙ РЕБЕНОК НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН, у него свой индивидуальный график и режим! Говоришь, что за три недели ничего не может изменится. Не знаю, как у вас, наша детка живет и развивается рывками, вчера он этого не делал, а сегодня вдруг взял и сделал, как будто всегда умел.Удачи и здоровья! 09.12.2000 11:32:00, Юляша
Ната
Совершенно верно!Все так и есть.Кроме того не так уж мало ваша, Анка, дочка умеет.А что до говорения, то вот вам свеженький примерчик о том, что должен годовасик.В прошлый вторник мы с мелким были у психолога в поликлиннике.Нам год и 4.Оказалось, что в этом возрасте надо повторить действия взрослого(кладет маленькую коробку в большую, вынимает, просит ребенка повторить),показать знание обыденных действий со знакомыми предметами ( т.е. дают куклу, ложку и мисочку.Ребенок должен попытаться покормить куклу, неважно, получится или нет), надеть колечки на пирамидку.Из того, что должен это все.Я пожаловалась, что сын почти не говорит.тут он услышал лай за окном и решил "подпеть" :"Ав-ав!". "Ну, вот, а вы говорите, что не говорит..." - сказал психолог.А я и не думала все эти "ав", "мяу" и "Мууу" за слова считать...Оказалось, что это - норма для полуторагодовалова ребенка.Так что вы вполне во все эти нормы вписываетесь, хотя это совсем не важно:)) 09.12.2000 22:20:45, Ната
100%-но согласна! (-) 09.12.2000 14:01:37, Ольга Вязовская
А я вот тоже переживала, что мой сын как-то отстает. На прогулке детишки-годовасики СТОЛЬКО слов говорят! Слущаются мамов, когда те говорят, что куда-то нельзя ходить. А потом поняла, насколько это гибельно - начинаешь мордовать свое дитя до полного неприятия говорения! ;))
Сын у меня практически не говорит - зато уж как выучил слово "чайник" и "чай", так все рухнули просто! И я ни-ко-му не говорю, что из узнаваемых слов это практически единственное (не считая мама, папа), потому как все остальное он обозначает словами заменителями бяу - кися, упал(а,о) - бу-бух, спать - бау-бай и пр.
Но вот он показывает, где машинка (причем уже стал различать синий, красный и белый цвета), где у дего какие части тела, "умная головушка", то же самое обязательно на мне. Все предметы обстановки и интерьера. А теперь я стала еще и стихи Барто читать, но не заканчивать какие-то строки, а предоставить это ему. Получается! Смешно, конечно, но поскольку изображает он только звуки, производимые тем или иным животным и предметами, то получается зоопарк и полный дурдом! Но ему нравится, я поняла, что в его головушке все нормально и быстро развивается, и успокоилась. Наверняка, Вы просто что-то упускаете из умений ребенка! Вот мне казалось, что совершенно нормально, что сын по моей просьбе показывает в книжках живность и предметы, по моей просьбе несет и укладывает в стиралку свои вещички, подает мне то, что я прошу. А ведь это тоже умения!! :))
От души Вам желаю найти что-то такое и успокоиться! Всё равно ведь Ваш сынишка самый лучший, правда?;))))
09.12.2000 09:07:19, Рыженький
Спасибо за поддержку! Только у меня пока одна дочка:)))))))) И, действительно, самая лучшая. 09.12.2000 19:15:22, Анка
Пардон-с... :)))
Очевидно, автопилот - у меня-то сын! :))
Чего и Вам желаю! ;)))
09.12.2000 19:40:50, Рыженький
Нина
Не волнуйтесь, мы тоже примерно то же самое делали. Кстати, у нас как раз где-то в районе года произошел рывок в развитии- так что не факт что за 3 недели все останется как есть.А вот ссылка на какую-то таблицу развития- хотя, по моему, все детки разные и нельзя очень серьезно к таким таблицам относится.
http://mamochka.narod.ru/tablica_razvitia.gif
09.12.2000 01:27:30, Нина
Анка! Нам тоже скоро год. Мне тоже не по себе становится, когда все рассказывают, что умеют их детки в год. Мы тоже ни головой в ответ ни киваем, ни мишек спать не укладываем. Башенки не строим, ложкой сами не едим и ходим только за ручку с мамой.:(((
Так что не расстраивайся - не вы одни такие. Просто все детки умеют разное и вы , наверняка, умеете то, что другие не умеют.

Адрес сайта о развитии ребенка:
http://www.mosgid.com/baby/achieve/ach12.htm

P.S. а когда у твоего детки День рождения?
09.12.2000 00:44:11, Nadka
Спасибо за ссылку! Немного успокоилась. Правда несколько озадачило "знать слово нельзя (не обязательно повиноваться)". Во-первых мы это слово практически не употребляем, во-вторых, если она не повинуется, то как я узнаю, что она его знает? Вот я ей говорю, что не надо пальму за листья трясти или кошку кусать, о она смеется и продолжает. Понимает она меня?

А год нам - 4 января.
09.12.2000 01:17:26, Анка
Понимает , наверное :)). Поэтому и смеется.

А моя девчушки День рождения 9 января - мы всего на 5 дней младше вас. Во как.
09.12.2000 14:14:43, Nadka
Анка, не дергайся! Если эту конфу почитать, то создается впечатление, что детки к году уже должны и бегать, и книжки читать, и зверей всех знать, и конструктор собирать, и предложениями говорить. У меня тоже было тревожное чувство после прочтения многих сообщений, а потом я успокоилась - у каждого ребенка не только свои темпы общего развития, но и свои темпы отдельных ТИПОВ развития. ДОЛЖЕН - понятие, которые ты ДОЛЖНА вычеркнуть из своего педагогического вокабуляра. :о)

Деталей я не помню (в дневнике все записано, конечно), но Петька в год умел хорошо бегать и подниматься вверх по лестнице. Это было его основное достижение. А все остальное было как-то смазанно - то есть вроде и знал он разных зверей-собак (как увидит собачку, тут же кричит "ав-ав!"), но на картинке никогда бы не показал. Где носик-глазки тоже не показывал. Вообще он по просьбе НИЧЕГО не делал. И не делает до сих пор. Попытаться его научить показывать один пальчик на вопрос "Сколько лет?" - нереально. Он всегда все делает то, что сам в этот момент хочет, а не то, что другие от него хотят. Так что в какой-то момент я перестала от него ждать прогресса по официальной линии развития. И тебе того желаю!
09.12.2000 00:41:04, Ассоль
Нашему сынуле 1 год и почти 2 мес. Из слов говорит: мама, папа, баба, дай, алле и кучу разных звуков. Из частей тела показывает только глазки и носик, да и то не всегда. Месяц назад стал собирать пирамидки, а обычные игрушки ему тоже не особо нравятся, баночки, бутылочки, коробочки, что-нибудь со" взрослого" стола - это мы любим, а кошечек-собачек таскаем 2 минуты и забрасываем. По-моему, нужно смотреть на то, как реагирует ребенок на ваши слова, просьбы, замечания. Если адекватно, то есть видно, что понимает, что вы хотите - значит, все нормально, а все остальное придет по-позже. Тыркать ребенка "где ушки? где носик?" - ничего не добьетесь, только раздражаться будет и избегать подобного общения.Так что, если ваш ребенок однажды сам понял, например, что если постучать кубиками друг об дружку, то будет звук - значит развитие и познавательный процесс идет. Это мое личное мнение. А если уж очень беспокоит, то к спецам можно обратиться, чтоб подсказали. Может, ребенок просто по темпераменту своему пока не интересуется миром во всю мощь своего детского любопытства. 09.12.2000 00:39:05, Ирина


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!