Раздел: Детсад

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ну как нам быть с садом?

Девочки, вы меня хорошо знаете, и, скорее всего, по описанию темы, узнаете – но по личным причинам я сейчас вынуждена написать анонимно, не обижайтесь. Жду любых советов, мнений, комментариев . Уже пыталась один раз заводить подобную тему, но…в общем, пишу развернуто и подробно.
Итак, имеется ребенок 2, 4 лет. По характеру не буйный, скорее спокойно-флегматичный, не агрессивный, не драчливый, не особо шкодливый и, в целом, дисциплинированный –но ооочень упертый. Упрямства хватило бы на с лихвой на десять тематических детей. Если чего хочет или что решил – не отвлечешь ничем. В сочетании с тем, что ребенок не говорящий и желания свои внятно выразить не может – естественно, это создает иногда проблемы в поведении (со стороны впечатление, что «ребенок хочет орать»). Интроверт ярковыраженный –любит играть сам, не особо тянется к детям, не проявляет ни малейшего интереса к коллективным занятиям. Очень долго привыкает к новой обстановке и к новым людям.
И как быть такому ребенку в детском саду?
Когда малыш родился, я поставила его в очередь в садик на 2012 год (он 2010, февральский ) как-то и не сомневаясь, что 2, 5 подходящий возраст для сада (тем более садик очень хороший, проверенный). К 2 годам вижу – «несадиковский» ребенок: домашний, к детям не тянется, любит сам играть, к тому же не разговаривает. Задумалась над тем, не отдать ли через год, в 3, 5(совсем не отдавать в сад не предлагайте, нет такой возможности, правда-правда). Но 1) через год запросто можно остаться без места в саду (садик элитный, туда реально сложно попасть), 2) я хоть и по свободному графику, но работаю – с несадиковым ребенком это можно, но очень сложно 3) а кто сказал, что в 3, 5 он в охотку в сад пойдет? с его упертостью и консерватизмом (когда уже осознанно привыкнет к образу жизни дома с мамой) через год может быть только хуже….а может и лучше, но кто заранее знает? В общем решила попробовать и иметь в виду вариант (если совсем не пойдет адаптация) оплачивать садик, как будто мы ходим, с целью придержать место до следующего года.
В садик набираются 2 ясельные группы: младшая (детки, которым только 2 исполняется летом) и старшая (дети 2, 5 и старше). Попросилась в старшую (очень мне рекомендовали тамошних воспитателей). Получается, мой малыш на 2-3 месяца младше одногруппников – а так как он неговорящий и не такой умелый , разница сильно бросается в глаза. Ходим пока на подготовительные занятия с психологом (дети с мамами). Детки бойко болтают, играют, выполняют групповые задания . Мой в стороне катает машинки и вообще, такое впечатление, не понимает, что происходит и что от него хотят. Когда на последних занятиях мам просили выйти в коридор, мой единственный из всей группы плакал и звал меня, а потом его было в группу вообще не завести. Классика несадовского ребенка просто….А сад нужен. Что делать, как помочь ребенку? Или продолжать в лепешку расшибаться, но героически обходиться без сада?
Мамы местные фыркали на него , мол что вы тут делаете, идите к малышам, там с ними больше нянчатся , а у нас СТАРШИЕ детки…это так, штрих...и ведь это только начало.
22.06.2012 14:23:15,

42 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лена Таганрог
А почему вы решили что ему будет некомфортно? У меня сын тоже мог часами сам в песке копаться или дома из кубиков что-то строить и при этом в саду как-то быстрей и проще адаптировался чем дочка-общительно-болтливая в повседневной жизни.
Попробовать то можно, что вы теряете? а если бы как у большинства мам у вас не было выбора отдавать-не отдавать-в 3 года на работу выходить на весь день по любому.
22.06.2012 23:24:17, Лена Таганрог
Я как воспитатель могу сказать, что ребенок привыкнет обязательно. Пусть дольше чем другие, но привыкнет. Можно водить его на пол дня, а там по обстановке. Что касается группы младше и старше, то на мой взгляд можно и пойти в ту, которая по-младше, раз ребенок пока не говорит (чтобы не сильно отличаться от других), хотя тут и от воспитателей зависит. Если нравятся конкретные, то идите к ним. 22.06.2012 19:49:07, BerberisKA
КрейсерАврора
начинать ходить в сад и надеяться на лучшее.
у меня примерно такой же подарок, я писала в твоих прежних темах, тоже упертый, как конь, тоже не говорит.
22.06.2012 15:54:26, КрейсерАврора
Я бы пригласила на эти пропедевтические занятия психолога и тех воспитателей,кот.Вам нравятся-пусть понаблюдают,выскажут свое мнение.Я бы в такой ситуации отдала в ясли,детей в яслях меньше,а ,значит,уход лучше.А то будет гадким утенком,которого все будут клевать.Воспитатели ,кстати,не очень любят детей,которые не занимаются,а рядом машинки катают:они ведь этим других от лепки-рисования-математики отвлекают.Да и в школу лучше мальчику идти в 7 с половиной,а не в 6 с половиной.Не спешите впереди паровоза. 22.06.2012 15:24:10, ОТ МЕНЯ
Так это тоже ясли - только моему 2, 4, а остальным деткам 2 и 6, 2 и 7, 2 и 10. В школу все пойдут одновременно. И еще - у нас в Украине дошкольное образование в 6 лет заканчивается (детей выпускают после старшей группы). А если кто не готов в школе - в старшую группу "на второй год". Т.е. к школе тут нет привязки. 22.06.2012 15:29:24, вы меня знаете
Да и у нас нет. Мой старший пошел в школу из старшей группы. А кого то в подготовительной оставляли еще на годик. 22.06.2012 15:33:13, Иришка-Мартышка
Ну просто ужастики какие то :) 22.06.2012 15:28:42, Иришка-Мартышка
Свет-ОК
я бы за сад сейчас схватилась ,кто его знает чего будет через год, может работу подвалит суперская, а деть не пристроен, может ему там еще очень понравится, может вообще места не будет, а так начинайте ходить, и смотреть по ситуации, ревет - забрать на пару месяцев домой, потом опять попробовать.
А на все косые взгляды мне уже давно на...... Идите в более старшим, пусть лучше ваш (или твой)))) один плачет чем коллективный и очень захватывающий рев, с одним больше носится будут. Мало того, со старшими обычно детям интереснее. Ну а если годам к 6 увидишь что не готов еще к школе - что мешает оставить опять в подготовительной группе?
А вот несадовский..... старшего 2 года приучала в итоге забрала, Витя явно в братика уродился, за год все равно особого желания не появилось, плачет по утрам часто ,есть там отказывается, но играет ,спит, контактирует с воспитателями и детьми отлично, у Ивана этого не было. Так что мое решение - продолжать его водить, хотя в принципе есть возможность оставить дома. Но это ПОКА есть такая возможность ,а что будет завтра.....
22.06.2012 14:51:19, Свет-ОК
Лена Таганрог
Как мой опыт показывает что ревут те дети которые знают что есть возможность дома остаться. У подруги дочка 2 года к саду не могла привыкнуть, потому что знала что добрая бабушка которая туда отводит могла не выдержать истерики по дороге и вернутьтся с ней домой. а те детки которые знают что мама с папой на работе зарабатывают на конфету которую чаду после сада принесут (главное не забыть, а то не поверят что действительно работала) воспринимают это как данность 22.06.2012 23:30:49, Лена Таганрог
Вы для себя решите что лучше вам и вашему ребенку, мнение чужих мам в какой группе быть вашему дело десятое :)
Младше на 2-3 месяца - ну просто насмешили, уж извините :) В одной группе всегда так, мои дети вообще были и есть почти на год младше и я считаю это нормальным :)
Имхо, основная часть ваших проблем т.к. ребенок не говорит. Орут они многие в 2 года, не умеют еще грамотно эмоции выражать. Не играет с детьми - они ВСЕ до 3-х лет играют сами по себе, в любой книге по психологии это написано.
Плачет, поэтому несадиковский ребенок... Если бы было все так просто, сады пустые бы стояли, т.к. 90% детей изначально не хотят идти в сад :))
Мои оба пошли неговорящими. Младший так вообще - бука, даже бабушку с дедушкой признает по настроению, занятия "не любит". Заговорил через год хождения в сад. Больше никакой разницы! Это и воспитатели подтверждали. Ну да, мне временами говорят "какой маленький!" т.к. сын невысокий и худенький. И лежание под стульями проходили и сидение в сторонке от всех. Сейчас же это вопль с утра "Атем, пивет! Я тоже иду в садик!"
Кстати, у нас есть мальчик в группе. Старше и вообще крупнее всех детей. Очень медлительный и всегда в сторонке. Характер такой, ну не все же как торнадо.
Ну и моим проще было привыкнуть без мамы. Сразу без танцев с бубнами, режим нормальной группы, сразу воспитатели, просто постепенно увеличивая время.
22.06.2012 14:43:02, Иришка-Мартышка
Ир, ну у нас параллельные группы стараются по месяцам формировать, чтобы были детки ближе по возрасту. Я уже заморочилась -может у них в "старшей ясельной" программа занятий серьезней, а мой не готов?
Ясное дело, что не мамы чужие меня беспокоят - это деталь.
22.06.2012 14:58:52, вы меня знаете
А, у нас равнозначные группы. Мой самый младший :))
Ну вот для моего программа младшей группы оказалась самое оно. Мы дома делаем то же самое и у дефектолога тоже. Если невролог признал ребенка здоровым, то не будет проблем, имхо. Даже если детей делят ближе по возрасту, то программа то все равно одна для яслей. Имхо.
22.06.2012 15:06:15, Иришка-Мартышка
Еленкин
Что-то не знаю я детей, которые бы в 2,4 прям в коллективе бы играли в коллективные игры... Где Вы таких видели?)))) Мы ходим в сад второй год, до сих пор, кстати, не разговариваем. Очень много общаюсь с нашей воспитательницей, пытаясь понять что творится в нашей ясельной группе. Малыши играют чаще сами с собой, Чтобы чем-то их занять (типо лепить, рисовать) воспитатель долго подлавливает момент, что бы все были в духе и в настроении и то не гарантия, что все сделают задание))) К концу года, конечно, организация получше, но так и им по 3 года почти всем стало)))
На мамашек я вообще бы не стала внимания обращать - мало ли чего они там считают - вообще нонсенс, чтобы чьи-то там мамочки решали ходить моему ребенку в их группу или нет!!!
Кстати, несмотря на то, что рисует моя и лепит вроде на уровне, а вот на музыкальных занятиях лежит на полу и фиолетово ей чего там остальные делают))) Раньше даже в зал не ходила! И никого это не парит совершенно))) Воспитатели подшучивают (по доброму), но уже привыкли к этой нашей особенности и не настаивают))) Созреет - будет со всеми танцевать)))
Так что на Вашем месте отдала бы в садик и именно в эту группу (может и заговорит быстрее))) Забрать всегда успеете! Да и адаптацию в саду никто не отменял, главное не сдаваться на первых же "не хочу"))))
22.06.2012 14:42:54, Еленкин
Ирулевна
вопрос снят - прочитала иришку:) 22.06.2012 14:39:20, Ирулевна
А я только собралась ответить :)))
На самом деле думаю автор была у врачей, как минимум чтобы карту в сад оформить :) А вообще, если ребенок до сих пор имел диагноз "здоров", то все перечисленное пока абсолютно вписывается в возрастные нормы.
А разница со сверстниками - ну вот на опыте с двумя могу сказать что как только ребенок заговорит, разница исчезает практически сразу. У меня старший через год обогнал всех в развитии, хотя был самым младшим в группе :)))
А сначала разница действительно есть т.к. ребенок немного по другому реагирует, непривычные мамы (особенно если ребенок первый) часто реагируют неадекватно :))
22.06.2012 14:57:01, Иришка-Мартышка
Ирулевна
ир, я поняла, спасибо:) 22.06.2012 15:07:42, Ирулевна
Да я не обижаюсь, совсем, сама на этим постоянно думаю. Но врачи говорят, что до 3-х лет это все вариант нормы, что как начнет ходить в садик -и заговорит, и с детьми начнет играть, и все такое. Ну а из моих наблюдений...ну ребенок спокойный, прекрасно ест -спит, не истеричный, не плаксивый.В плане того, что умеет...ну самостоятельно есть и ходить на горшок умеет. Одеваться -переобуваться сам не умеет, хоть и пытается. Мелкая моторика неважная, это да, хоть регулярно занимаемся - и пластилин, и краски, и мозайка, и паззлы и т.д. Но! Если дома он со мной вполне усидчиво занимается , то когда те же самые задания предлагали в садике на занятиях (те же паззлы -краски -шнуровки) все равно играл в стороне...хотя нет, к пальчиковым краскам подключился, он их любит:)
Ну а так...ну думала над аутичными чертами (почему не разговаривает и играет сам) но при этом ребенок очень эмоционально взаимодействует со знакомыми ему людьми: он очень ласковый с близкими, он очень любит играть с сестрой, смеется, когда мы смеемся, плачет, стоит не него прикрикнуть...мне кажется, просто характер у него такой...своеобразный. Да, к детям я не могу сказать, что совсем не проявляет интереса. Может подойти погладить. Может дать свою игрушку, или поменяться. Может с малышней мячик на площадке погонять. Но вот когда все водят хоровод, например -не станет его водить "за компанию".
22.06.2012 14:52:03, вы меня знаете
Ирулевна
мне просто для себя нужно было понять, для информации. спасибо, что так спокойно отреагировали и так все подробно описали:))

мне нравится ваш вариант - попробовать. там посмОтрите. начать играть с детьми, разговаривать и т.п он точно быстрее начнет в саду. имхо

про то, что плакал - многие плачут. насчет мам - пока ваш ребенок никому ничем не помешал. поэтому мам - в сад:)
22.06.2012 15:05:58, Ирулевна
Раньше всем неврологию ставили, теперь аутичные черты ищут у каждого. Тихо фигею, честно говоря.
Мой старший с рождения играл сам. Вообще очень самодостаточный ребенок был. Боже, какой же он общительный сейчас! И как легко сходится с людьми! И очень болтливый и эмоциональный. Меня это временами даже напрягает :)
А я сама была очень "в себе" в детстве. Спросить что то у посторонних для меня до сих пор проблема, а уж в детстве это просто ужас был, я помню свои ощущения. Меня бы сейчас однозначно в аутисты записали :)))
22.06.2012 15:01:41, Иришка-Мартышка
Не, у него никто аутичных черт не находил - это я уже весь интернет перевернула в поисках ответа на вопрос, почему так себя ведет ребенок. Спросить у посторонних для меня тоже проблема:) 22.06.2012 15:05:27, вы меня знаете
Свет-ОК
я до сих пор не люблю водить хоровод, тем более за компанию)
Но по теме - любят у нас кидаться АУТИЧНЫМИ чертами.... Они у всех нас в той или иной степени присутствуют.
В его возрасте вполне нормальное поведение!
22.06.2012 14:57:24, Свет-ОК
Светик, ну а как же в саду дети приучаются "хором" идти мыть руки, заниматься, кушать, спать? Они же повторяют друг за другом. А моему на всех фиолетово на данный момент -вот что меня беспокоит. 22.06.2012 15:01:41, вы меня знаете
Свет-ОК
ПОПРОБУЙ!!! вдруг ему понравится коллективное мытье рук? Это сейчас фиолетово, а потом может оранжево покажется)
Ну а не покажется -забрать всегда успеешь!
22.06.2012 15:15:14, Свет-ОК
Спасибо, Светик, будем надеяться 22.06.2012 15:17:19, вы меня знаете
Еленкин
Так вы фактически и не пробовали))) Надо в садик хоть месяц-другой походить в нормальном режиме, а потом уже оценивать - может он со всеми или нет))) У нас вот, например, тока к НГ объявили, что адаптация у детей прошла успешно))) А это фактически 4 месяца! 22.06.2012 15:08:06, Еленкин
Да? Если так, хорошо. Успокоили немного 22.06.2012 15:12:13, вы меня знаете
У меня Кирилл не плакал. Но самим собой стал только через полгода. Даже воспитатели удивились что ребенок так резко поменялся :) А до этого я только удивлялась, даже переспрашивала точно ли про моего рассказывают :)) 22.06.2012 15:27:07, Иришка-Мартышка
Вот не будет мамы рядом, возьмет воспитатель за руку и поведет со всеми. Так и привыкнет :)
Ну какой бы компанейский ребенок не был изначально - в саду вот так сразу все делать за компанию он не будет.
22.06.2012 15:07:37, Иришка-Мартышка
Т.е. воспитатели не начинают сразу возмущаться, почему все дети делают, а ваш нет? Сорри за глупый вопрос:) Просто в плане адаптации к яслям я совершенно неопытная -старшая у меня сразу в младшую группу пошла в 3 года, и она как раз очень компанейская, у нее вообще никакой адаптации не было. 22.06.2012 15:15:16, вы меня знаете
Открою вам секрет - ВСЕ сразу делать как надо не будут :))) Воспитатель может возмущаться, но это не значит что все плохо :) Они часто рекомендации дают, а особенно трепетные мамы воспринимают по своему :)
Мне год назад с первого дня выговаривали "наши уже одеваются". Ну и мой научился. Прошел год, большинство ребят в группе ходят в сад уже два года. И что? :) Только вчера слушала как воспитатель выговаривает родителям "дети должны раздеваться сами, учите!". При этом родители побежали на работу, а воспитатель этому же ребенку "тебе не надо помочь?" :))))
22.06.2012 15:25:06, Иришка-Мартышка
Еленкин
Или еще фишка - при маме ничего не умеют, а как мама за порог - так и одеться и раздеться не проблема)))) Воспитатели действительно только помогают))) 22.06.2012 15:37:50, Еленкин
Вот-вот :) Мой хитро улыбается и "я не умею" :))) 22.06.2012 15:39:02, Иришка-Мартышка
Еленкин
Мою вчера на площадке приперло что-то - раз 15 САМА босоножки сняла-одела, чтоб песок вытряхнуть)))) Я тихо балдела на скамейке, наблюдая такой прогресс)))) 22.06.2012 15:41:11, Еленкин
Когда Кириллу что-то надо или он торопится на дачу - одевается со скоростью света :)
А так не барское это дело, отморозится и делает вид что не понимает о чем там мама ворчит :)))
22.06.2012 15:44:50, Иришка-Мартышка
Мама, я не мОзу))) 22.06.2012 15:40:01, Tortillka
Еленкин
Тем ясли и хороши, что там именно учат все делать - одеваться, ручки мыть, минимальной совместной деятельности и т.п.)))) И задача воспитателя как раз научить и помочь!)))) 22.06.2012 15:22:50, Еленкин
Глазка
1. Мам - в сад!
2. Место бы придерживала. Ходила бы, как получится. И, главное, пока как КОМФОРТНО ребенку.
3. У меня, конечно, пока еще нет опыта, мы слишком юны))) Т.ч.ИМХО. Но вот гуляли мы, например, где-то до 1,2 сами по себе, без коллектива. В 1,2 стали ходить на площадку, где много детей. Я тоже сначала думала, ой, как много они умеют, как мы отличаемся. Месяца 2 прошло - ребенка не узнать! Глядя на продвинутых сверстников - столько всего набралась, ого-го))) По-моему, в коллективе они гораздо быстрее всему учатся.
22.06.2012 14:38:02, Глазка
Спасибо. Но мы -то гуляем на площадках с года точно. Неа, не тянется к детям. Радует, что не дерется, детей не обижает и ведет себя вполне цивилизованно (знает, что нельзя игрушку вырывать из рук у ребенка, если хочет что-то взять, всегда на меня смотрит вопросительно ) -но особо не взаимодействует с ними. 22.06.2012 15:09:28, вы меня знаете
Глазка
Ну я наш пример с площадками привела, т.к.мы еще пока несадиковского возраста)
Я это к тому, что в коллективе быстро они учатся. А ваша разница в пару месяцев уже через несколько месяцев в коллективе будет вообще незаметна.
22.06.2012 15:12:55, Глазка
Я при таких вводных начала бы водить.
В нашенй младшей группе половина детей точно пришла неговорящими.
Мам в сад) Если воспитатели хорошие, то и адаптируется хорошо.
22.06.2012 14:32:55, Tortillka
спасибо за мнение 22.06.2012 15:06:53, вы меня знаете
Аня, по-моему, самая младшая в группе получилась) 22.06.2012 15:14:45, Tortillka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!