Девчонки, всю Машину тему осилила, все прочитала...не без улыбки, конечно же :)
Но вот на какой мысли себя поймала. "Прикольные" детские словечки бывают разные.
Услышав некоторые можно действительно улыбнуться, они могут напрочь засесть в нашем взрослом мозгу и войти в семейный лексикон. Я к таким отношу слова, которые практически не связаны с истинным произношением слова. Например, я в детстве говорила "гунО" вместо "кузнечик", "акулЮба" = "неваляшка"; у Влади был "баЯя" = "шлагбаум"; Никитка заменил "творожок" непонятным словечком "Ага"...
А бывают звуковые замены, перестановки слогов или звуков местами, искажение слоговой структуры слова...и как бы забавно все это не звучало - это один из стартовых моментов в зачёт коррекционным занятиям. Вопрос только в том, на сколько прочно все эти искажения, замены и перестановки застревают в детской речи.
Года в 3 - это вариант нормы, в 4 - стоит задуматься, а в 5 - требовать занятий с логопедом. Но и это не должно успокаивать нас, родителей. Исправлять, многократно проговаривать правильный вариант слова не самая сложная задача. Но делать это нужно и в 1.5, и в 2.5, и в 4...
Всё понятно, не хочется расставаться с этой умильной детскостью. До сих пор вспоминаю, как в одно утро мальчик Владик проснулся и наконец-то начал контролировать произнесение звука "р". Вечером был ещё картавый малыш, а на утро - мальчишка, жаждущий получить робота за своё достижение :))
К чему я все это писала? Вижу, что вопросов относительно речи всегда много и ответы разнообразные, некоторые бывают весьма ценные и разумные...Порой удивляюсь, но не полимизирую, т.к. каждый имеет право на собственную точку зрения, пусть даже ошибочную.
Уже давно вынашиваю мысль о создании собственного сайта, посвященного особенностям речевого развития, проблемам, с которыми сталкиваемся мы и наши дети...
Но с самим сайтом пока не справлюсь. Может блог здесь завести, как считаете? Есть необходимость собрать в одно место наиболее актуальные вопросы и рекомендации?
И если ваше мнение в мою поддержку, о чём бы хотелось почитать и подискутировать?
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Речь
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Юль, здорово бы было, правда, для меня это только дополнительно растройство, но все же лучше знать о проблеме и решать ее, чем отмпхиваться и ждать, что само рассосется!
13.05.2011 16:50:36, Ирррка
Ириш, уныние - грех, ты же знаешь. О чём печалиться?
У тебя трое чудесных деток, твоя гордость и радость!
Или ты мне сейчас скажешь, что Лёва не делает успехов? Каждому его жесту, каждому произнесённому им слову нужно радоваться и благодарить его, вашего дефектолога и саму себя за то, что вовремя обозначили проблему, что начали заниматься и не стали ждать этих пресловутых 3 - 5 лет...
Всё будет замечательно, вот увидишь!!!
Моё предложение по прежнему в силе. Так что решайтесь :)) 13.05.2011 17:18:40, FioreJu
У тебя трое чудесных деток, твоя гордость и радость!
Или ты мне сейчас скажешь, что Лёва не делает успехов? Каждому его жесту, каждому произнесённому им слову нужно радоваться и благодарить его, вашего дефектолога и саму себя за то, что вовремя обозначили проблему, что начали заниматься и не стали ждать этих пресловутых 3 - 5 лет...
Всё будет замечательно, вот увидишь!!!
Моё предложение по прежнему в силе. Так что решайтесь :)) 13.05.2011 17:18:40, FioreJu
Давай, заводи - дискутировать мы любим)
13.05.2011 14:49:57, Свет-ОК (светикмамавити)
))) я вон ниже еле ветку осилила, нет твой блог это просто находка будет!!!!)))
Кста, ты там подраздел еще сделай " о культуре общения на сайте" Многим (не буду тыкать пальцем, а то блоги непонятные заводят, а потом оскорбляют тут) это явно очень актуально!!!! 13.05.2011 15:04:45, Свет-ОК (светикмамавити)
Кста, ты там подраздел еще сделай " о культуре общения на сайте" Многим (не буду тыкать пальцем, а то блоги непонятные заводят, а потом оскорбляют тут) это явно очень актуально!!!! 13.05.2011 15:04:45, Свет-ОК (светикмамавити)
Юль, отличная идея! К сожалению, я ничем помочь не смогу, я в этом ничего не смыслю. Только если баннер в своём блоге повесить :).
Кстати, насчет слов, не связанных с особенностью произнесения. Миша упорно называет свои, хм..., яички - "идея". Никто не знает почему. Периодически садится без штанов на пол и рассматривает себя там, согнувшись в три погибели. А однажды прибежал с рёвом - "идея" потерялась. В квартире прохладно было и яички, видать, к животу подтянулись. А товарищ заволновался :))). 13.05.2011 14:04:09, пани Янтушевская (ex Yanitra)
Кстати, насчет слов, не связанных с особенностью произнесения. Миша упорно называет свои, хм..., яички - "идея". Никто не знает почему. Периодически садится без штанов на пол и рассматривает себя там, согнувшись в три погибели. А однажды прибежал с рёвом - "идея" потерялась. В квартире прохладно было и яички, видать, к животу подтянулись. А товарищ заволновался :))). 13.05.2011 14:04:09, пани Янтушевская (ex Yanitra)
Зайка маленький... :)) Даже предположить сложно, почему именно так назвал :)
А тебе, как только организуюсь, betta версию подкину :))) 13.05.2011 14:08:48, FioreJu
А тебе, как только организуюсь, betta версию подкину :))) 13.05.2011 14:08:48, FioreJu
Да-да-да! Интересно и полезно. Хочется ориентироваться не только на ровесников по площадке и конфе, но и на объективные какие-то данные, полученные от реального человека, которому доверяешь.
13.05.2011 13:35:11, kotann
дайте мне пинка что ли :))) Думать-то я думаю, уже и делать, видимо, пора.
13.05.2011 13:52:27, FioreJu
Интересная идея. Попробуй. Наверняка будет полезно. У нас с Олеськой пока проблемы. Плохо говорит, а точнее качество говорилок плохое.
Но у нас тётя логопед - заведующая - лучшая на весь город. Живёт далеко, но если что мы к ней с вопросами. Так что я логопедическими проблемами себе голову не забиваю.
Вот на таком сайте было бы интересно, как мне кажется, сделать подборочку логопедических стихов.
У меня в памяти ещё от первого сохранились строчки:
Са-Са-Са
Укусила в нос оса
Со-Со-Со
Стал мой нос, как колесо
Сы-Сы-Сы
Не боюсь я злой осы
Су-Су-Су
Я осу в руке несу.
______________________
Мышонку мама мышка шептала:"Шалунишка!
Шумишь, шуршишь, болтаешь
Ты маме шить мешаешь.
а я, шептала мышка,
Подушку шью малышку
В подушке не пушинки, всё шутки да смешинки
Лишь голову положишь,
во сне увидеть сможешь
Всё, что шепнёт на ушко
Волшебная подушка"
:)
Ну знаки препинания и размерность стихов я, конечно уже не помню.
Так по памяти тебе написала. 13.05.2011 13:30:42, Лотос
Но у нас тётя логопед - заведующая - лучшая на весь город. Живёт далеко, но если что мы к ней с вопросами. Так что я логопедическими проблемами себе голову не забиваю.
Вот на таком сайте было бы интересно, как мне кажется, сделать подборочку логопедических стихов.
У меня в памяти ещё от первого сохранились строчки:
Са-Са-Са
Укусила в нос оса
Со-Со-Со
Стал мой нос, как колесо
Сы-Сы-Сы
Не боюсь я злой осы
Су-Су-Су
Я осу в руке несу.
______________________
Мышонку мама мышка шептала:"Шалунишка!
Шумишь, шуршишь, болтаешь
Ты маме шить мешаешь.
а я, шептала мышка,
Подушку шью малышку
В подушке не пушинки, всё шутки да смешинки
Лишь голову положишь,
во сне увидеть сможешь
Всё, что шепнёт на ушко
Волшебная подушка"
:)
Ну знаки препинания и размерность стихов я, конечно уже не помню.
Так по памяти тебе написала. 13.05.2011 13:30:42, Лотос
Буду пробовать, Лен :)
Подборок речевого материала за годы уже столько, что в голове моей не укладываются. Пора делиться с вами :))) 13.05.2011 13:35:12, FioreJu
Подборок речевого материала за годы уже столько, что в голове моей не укладываются. Пора делиться с вами :))) 13.05.2011 13:35:12, FioreJu
а почему ты решила, что не справишься с сайтом? Я тебе помочь могу :) Идея просто отличная
13.05.2011 13:30:37, ЛизАнька
Лизань, я просто не умею этого делать :(
Спасибо за поддержку идеи и предложенную помощь!!! 13.05.2011 13:36:04, FioreJu
Спасибо за поддержку идеи и предложенную помощь!!! 13.05.2011 13:36:04, FioreJu
я тебе напишу, Лиз. Просто меня уже нужно стукнуть чем-нибудь и сдвинуть с места. Надоело бездействовать :)))
13.05.2011 13:55:46, FioreJu
Давай :) может из этого начала что-то особенное может развиться :) Например, логопедический центр :)
13.05.2011 14:08:32, ЛизАнька
Лиз, я девушка активная, имеющая бурную фантазию, но финансово пока "увы и ах". Но начинать с чего-то нужно.
13.05.2011 14:20:01, FioreJu
Юлечка, главное начать, а там и спонсоры подтянутся :) Главное чтобы все было интересно, может там форум сделать на сайте и его поддерживать. Часто из интернет-ресурса (который интересен по своей сущности) вырастает нечто бОльшее. И если твой ресурс посещается, на этом можно немного заработать - рекламу размещать и т.д. Очень интересно на самом деле, я уверенна, что тебе понравится
13.05.2011 14:22:12, ЛизАнька
Лиз, он-лайн консультирование в моей задумке - один из основных пунктов, причём именно стартовых.
Доучиваюcь последнюю неделю во 2-ом классе и начинаю заниматься своими делами :)) 13.05.2011 14:38:37, FioreJu
Доучиваюcь последнюю неделю во 2-ом классе и начинаю заниматься своими делами :)) 13.05.2011 14:38:37, FioreJu
у меня, кстати, жж-сообщество есть, примерно 650 человек читает - так что аудиторию подтяну на сайт ))
13.05.2011 14:27:34, TatianaCh
а тематика какая? у меня вот тоже ЖЖ есть, но читают его только 3-е, включая меня :)))
13.05.2011 14:40:28, FioreJu
детская, само собой )))
[ссылка-1]
присоединяйтесь - там МНОГО интересного ) 13.05.2011 15:02:00, TatianaCh
[ссылка-1]
присоединяйтесь - там МНОГО интересного ) 13.05.2011 15:02:00, TatianaCh
упс ))) трудно мне это дается... даже с подростками на Вы ))
но буду стараться ))) 13.05.2011 16:01:34, TatianaCh
но буду стараться ))) 13.05.2011 16:01:34, TatianaCh
мне вот что очень интересно:
Уже вроде как общепризнано, что нынешние дети отстают в речевом развитии от норм тридцатилетней давности. Но толком не могу понять, почему это. 13.05.2011 13:05:41, TatianaCh
Уже вроде как общепризнано, что нынешние дети отстают в речевом развитии от норм тридцатилетней давности. Но толком не могу понять, почему это. 13.05.2011 13:05:41, TatianaCh
Сами специалисты порой не могут ответить на этот вопрос. Совокупность разнообразных факторов приводит именно к подобной картине.
13.05.2011 13:08:55, FioreJu
Одна из версий звучит примерно так. Мозг не успевает перерабатывать массу информации, которая обрушивается на современного ребёнка. Зоны коры ГМ, в которых находятся речевые центры, не дозревают к определённому моменту.
А вот выяснить,почему это происходит у того или иного ребёнка, помогает сбор анамнеза, наблюдение за малышом... 13.05.2011 13:33:32, FioreJu
А вот выяснить,почему это происходит у того или иного ребёнка, помогает сбор анамнеза, наблюдение за малышом... 13.05.2011 13:33:32, FioreJu
Это объяснение я знаю... но не удовлетворяет оно меня ))
Меня мои дети удивляют в этом смысле - вот и думаю на этим )) 13.05.2011 14:01:42, TatianaCh
Меня мои дети удивляют в этом смысле - вот и думаю на этим )) 13.05.2011 14:01:42, TatianaCh
Тань, рассуждая логически, эта версия единственноверная. Мозг руководит всеми нашими действиями и состояниями. А вот потрогать, пощупать его в процессе функционирования, увы и ах...
13.05.2011 14:10:50, FioreJu
я просто вот про свою думаю, писала уже, по-моему...
Зачата, выношена, рождена и подрощена в экологически чистой стране с офигенным климатом, никаких стрессов, спокойствие и благодать. Ни разу до 3 лет при ней не включали телевизор (ну только в кафе-гостях иногда было дело), никаких потоков информации. Пальчиковые игры, море-пляж по 8 месяцев в году... Читала с рождения, стишки-прибаутки, рассказывала про все, что делала, говорила нормальными взрослыми словами... Но до 2 лет "только му да му" )))
А младший - огромный стресс в беременность и сразу после родов, максимум внимания уделяла старшей, Гошка рос как-то сам по себе... Почти не читаю, почти не занимаюсь... А болтать начал раньше года..
Вот что это? 13.05.2011 14:19:01, TatianaCh
Зачата, выношена, рождена и подрощена в экологически чистой стране с офигенным климатом, никаких стрессов, спокойствие и благодать. Ни разу до 3 лет при ней не включали телевизор (ну только в кафе-гостях иногда было дело), никаких потоков информации. Пальчиковые игры, море-пляж по 8 месяцев в году... Читала с рождения, стишки-прибаутки, рассказывала про все, что делала, говорила нормальными взрослыми словами... Но до 2 лет "только му да му" )))
А младший - огромный стресс в беременность и сразу после родов, максимум внимания уделяла старшей, Гошка рос как-то сам по себе... Почти не читаю, почти не занимаюсь... А болтать начал раньше года..
Вот что это? 13.05.2011 14:19:01, TatianaCh
так он вместе с Женей заговорил, ему хотелось с сестрой общаться) Вот и все!!!
13.05.2011 15:14:10, Свет-ОК (светикмамавити)
я б так думала - если б не знала примеров, клгда наоборот, первый ре в полтора трещал предложениями, а второй - в 2 года вообще молчал
13.05.2011 15:54:35, TatianaCh
так там первый за двоих старался - зачем второму то утруждаться)
13.05.2011 16:04:29, Свет-ОК (светикмамавити)
именно подобными вопросами месяц назад закидывала очень опытного специалиста. Она только руками развела и изрекла: "Наша с вами задача после диагностирования и уточнения проблем грамотно организовать коррекционную работу, а не додумывать из-за чего это случилось"...
Как думаешь, если именитые тётушки с огромным стажем так рассуждают, стоит ли действительно пытаться понять, что это? 13.05.2011 14:45:52, FioreJu
Как думаешь, если именитые тётушки с огромным стажем так рассуждают, стоит ли действительно пытаться понять, что это? 13.05.2011 14:45:52, FioreJu
со старшим тоже задавала те же вопросы, получала от разных спецов разных уровней те же ответы. Смирилась, действительно так, поиск причин есть путь тупиковый. Надо понимать поле проблем и организовывать правильную работу, в правильности скорость устранения или минимизации. Даже если найдете причину, она совершенно никак не поможет. Ну была внутриутробная гипоксия в рез-те которой пострадала подкорка. или прививка аукнулась, как в нашем случае, порвалось ,где тонко было, и что? ни-че-го :( в любом случае питаем мозг+занятия с дефектологом.
13.05.2011 22:32:29, СинептицаЯ
Я вот не умею так рассуждать...
Это все равно для меня, что сказать - что там изучать свойства грунтов и методы крепления фундаментов. Просто грамотно разработать карту, где какие дома строить *-)
Если свойства изучить, карта не понадобится 8-) 13.05.2011 14:51:26, Mary-Lea
Это все равно для меня, что сказать - что там изучать свойства грунтов и методы крепления фундаментов. Просто грамотно разработать карту, где какие дома строить *-)
Если свойства изучить, карта не понадобится 8-) 13.05.2011 14:51:26, Mary-Lea
Маш, поэтому и вопросы задаю...Так как всегда стараюсь уяснить для себя причину.
13.05.2011 15:55:54, FioreJu
Юль, очень разумная идея.
Эх, если б у меня была подобная информация, когда старший рос... 13.05.2011 13:02:44, Mary-Lea
Эх, если б у меня была подобная информация, когда старший рос... 13.05.2011 13:02:44, Mary-Lea
Спасибо за поддержку, Маш :)
Постараюсь лето провести с пользой для дела. И систематизировать свои залежи знаний :))) 13.05.2011 13:10:10, FioreJu
Постараюсь лето провести с пользой для дела. И систематизировать свои залежи знаний :))) 13.05.2011 13:10:10, FioreJu
Я точно "за" :))) Почитать интересно про все :)
Возрастные нормы. Не просто как на плакатах в поликлинике, количество слов в 1,5 года. А более реальные данные. Я вот переживала что одни глаголы появляются, а оказывается так и надо :). Когда можно "ставить" звуки, упражнения для тех кто не логопед ни разу :)
Я вот вчера думала почему у нас нет детских словечек. Скорее всего потому что не повторяем за ребенком. С моими молчунами не до умиления :) 13.05.2011 12:39:30, Иришка-Мартышка
Возрастные нормы. Не просто как на плакатах в поликлинике, количество слов в 1,5 года. А более реальные данные. Я вот переживала что одни глаголы появляются, а оказывается так и надо :). Когда можно "ставить" звуки, упражнения для тех кто не логопед ни разу :)
Я вот вчера думала почему у нас нет детских словечек. Скорее всего потому что не повторяем за ребенком. С моими молчунами не до умиления :) 13.05.2011 12:39:30, Иришка-Мартышка
Примерно в этом направлении и думаю, Ирин! Спасибо :)
Приятно, что я твои переживания хоть немного развеяла. С глагольным словарём именно так. В числе первых формируется он идвусложные существительные с дублирующимися слогами, междометия и указательные местоимения.
Детские словечки долна повторять не ты, а они за тобой. Я про книгу Поляковой тебе писала? Нашла? 13.05.2011 12:45:34, FioreJu
Приятно, что я твои переживания хоть немного развеяла. С глагольным словарём именно так. В числе первых формируется он идвусложные существительные с дублирующимися слогами, междометия и указательные местоимения.
Детские словечки долна повторять не ты, а они за тобой. Я про книгу Поляковой тебе писала? Нашла? 13.05.2011 12:45:34, FioreJu
Нет, про книгу Поляковой не писала.
Сейчас посмотрела что есть, другие авторы. Или я где то пропустила :( 13.05.2011 12:51:05, Иришка-Мартышка
Сейчас посмотрела что есть, другие авторы. Или я где то пропустила :( 13.05.2011 12:51:05, Иришка-Мартышка
Ир, я тогда чуть позже отпишусь тебе. Дельные рекомендации в ней, да и с самой барышней довелось пообщаться. Её труды достойны внимания.
13.05.2011 13:00:21, FioreJu
Девчонки!!Вопрос!Почему, когда я нажимаю на свои сообщения, не появляется линейка с ребенком в правом окне? я что не правильно делаю? или это надо отдельно настраивать
13.05.2011 11:51:14, Dloya
слава Богу у нас таких проблем нет. Моя доча в свои 2,2 замечательно говорит. Выговаривает даже слова "проголадалась","иммунитет", "пригласили", ну и т.д.
Я безумно рада этому 13.05.2011 11:46:03, Dloya
Я безумно рада этому 13.05.2011 11:46:03, Dloya
У меня двое таких деток знакомых. У лучшей подруги ребёнок в 1,5 года говорил лучше, чем дочь у меня сейчас. Начала та девочка говорить в 6 месяцев: говорила слово "да" и "мама", как сейчас помню :)
Это зоны мозга, отвечающие за речевое развитие хорошо развиты. Физиологическая особенность.
Но мы, постоянно сравнивая деток, замечали, что мыслительные процессы у всех девочек их возраста совершенно одинаковые. И тот факт, что ребёнок подруги может озвучить свои мысли не означает, что эти мысли чем-то отличаются от таковых у других детей. Т.е. она не умнее других, просто болтливее :) Более того, физически она менее развита, чем, например, моя. Т.е. где-то пусто где-то густо.
Вот такая особенность у ребёнка.
Это не заслуга её мамы, но предмет гордости. Т.к. общаться с этой девочкой действительно очень очень забавно.
Это, кстати именно та подруга и та девочка, которая на улице у всех игрухи отнимает :) Т.е. дури и бзиков у неё столько же как и у всех детей в таком возрасте.
Я это вам к чему пишу.
Не стоит принижать других и особо гордиться собой. Это не ваша заслуга, а природная особенность этого ребёнка. Гордитесь ребёнком, конечно же. Вы - мамочка особенного ребёнка. Но не стоит обижать других. 13.05.2011 13:40:06, Лотос
Это зоны мозга, отвечающие за речевое развитие хорошо развиты. Физиологическая особенность.
Но мы, постоянно сравнивая деток, замечали, что мыслительные процессы у всех девочек их возраста совершенно одинаковые. И тот факт, что ребёнок подруги может озвучить свои мысли не означает, что эти мысли чем-то отличаются от таковых у других детей. Т.е. она не умнее других, просто болтливее :) Более того, физически она менее развита, чем, например, моя. Т.е. где-то пусто где-то густо.
Вот такая особенность у ребёнка.
Это не заслуга её мамы, но предмет гордости. Т.к. общаться с этой девочкой действительно очень очень забавно.
Это, кстати именно та подруга и та девочка, которая на улице у всех игрухи отнимает :) Т.е. дури и бзиков у неё столько же как и у всех детей в таком возрасте.
Я это вам к чему пишу.
Не стоит принижать других и особо гордиться собой. Это не ваша заслуга, а природная особенность этого ребёнка. Гордитесь ребёнком, конечно же. Вы - мамочка особенного ребёнка. Но не стоит обижать других. 13.05.2011 13:40:06, Лотос
мой в полтора говорит Кусочек хачапури )
Но я не радуюсь - просто такая особенность у него... Все дети разные. 13.05.2011 13:07:18, TatianaCh
Но я не радуюсь - просто такая особенность у него... Все дети разные. 13.05.2011 13:07:18, TatianaCh
поэтому, Лен, я и оценила. Очень ценное сочетание слов а процессе работы над дифференциацией звуков С-Ч :))
13.05.2011 14:11:48, FioreJu
У меня вообще никаких грузинский корней, но я большую часть жизни прожила в Тбились, люблю нежно )
13.05.2011 21:14:19, Miss Tery
ах, а я как его люлблю! Лелею надежду детей туда на лето отправлять - у нас там близкие родственники на Казбеги )
13.05.2011 21:19:36, TatianaCh
И я обожаю, не была уже 5 лет ((.. Детей надо отправить, хоть налопаются настоящих фркутов-овощей и воздухом надышатся )
13.05.2011 21:25:00, Miss Tery
у них там еще и троюродные братья-погодки, старший ровесник Женьки ) Вот банда будет ))) Все с одной фамилией )))
13.05.2011 21:34:53, TatianaCh
:)))
у нас хоть и нет близких родственников грузинов, но хачапури мы тоже уважаем :)) 13.05.2011 14:46:40, FioreJu
у нас хоть и нет близких родственников грузинов, но хачапури мы тоже уважаем :)) 13.05.2011 14:46:40, FioreJu
А мой брат, тоже уважающий хачапури, долго-долго говорил "качамуря" *-)) Интересно, это тоже потому, что нет грузинских корней? *-)))
13.05.2011 14:52:19, Mary-Lea
нет, это потому что фонематическое восприятие было недостаточно развито :))
13.05.2011 15:57:53, FioreJu
у меня тож оба ранние говоруны) Старшая в 2 наизусть стихи шпарила и новогодние песенки) Но я спецом для этого ничего не делала, посему не считаю это достижением, просто дети такие, болтунишки с развитой артикуляцией) Бывают молчуны, которые потом вырастают в профессоров, бывают ранние болтуны, достигающие во взрослом возрасте обыкновенных и даже весьма посредственных результатов. Это все так относительно)
13.05.2011 12:29:56, Rimusha
Остаётся Вас только поздравить! В 2.2 редко кому удается удаётся произносить такие сложные слова. Удачи вам!!!
13.05.2011 11:48:16, FioreJu
Спасибо. А вот мой отец, т.е дедушка Полины говорит, что это не слишком хорошо,такая сильна развитость
13.05.2011 11:53:22, Dloya
Это не сильная развитость *-)))
Хи *-) Мой самый "успешный" сын не говорил до трех лет, потом долго-долго боролись со всяческой логопедией *-) 13.05.2011 13:05:09, Mary-Lea
Хи *-) Мой самый "успешный" сын не говорил до трех лет, потом долго-долго боролись со всяческой логопедией *-) 13.05.2011 13:05:09, Mary-Lea
а дедушка Полины работает с детьми младшего дошкольного возраста?
К тому же речевое развитие и общее психо-физиологическое могут быть совершенно несогласованными.
Ребёнок может декламировать стихи и совершенно не понимать их смысла или произносить сложные слова, сохраняя их слоговую структуру, но не знать, что обозначает этот набор звуков. Может знать названия цветов, форм, величин, но не различать их... 13.05.2011 12:33:49, FioreJu
К тому же речевое развитие и общее психо-физиологическое могут быть совершенно несогласованными.
Ребёнок может декламировать стихи и совершенно не понимать их смысла или произносить сложные слова, сохраняя их слоговую структуру, но не знать, что обозначает этот набор звуков. Может знать названия цветов, форм, величин, но не различать их... 13.05.2011 12:33:49, FioreJu
Дедушка закончил институт им. Герцена в Ленинграде, он дипломированный педагог
13.05.2011 12:36:49, Dloya
Я тоже дипломированный педагог, институт им. Ленина.
Когда столкнулась с малышами, было много-много вопросов *-) 13.05.2011 13:04:01, Mary-Lea
Когда столкнулась с малышами, было много-много вопросов *-) 13.05.2011 13:04:01, Mary-Lea
Ну, на физфаке - однозначно другому *-)
Не, конечно, возрастная психология есть в сетке, но подробно изучается психология школьника, причем именно лет с 12 *-) А малыши - галопом по Европам. 13.05.2011 13:23:09, Mary-Lea
Не, конечно, возрастная психология есть в сетке, но подробно изучается психология школьника, причем именно лет с 12 *-) А малыши - галопом по Европам. 13.05.2011 13:23:09, Mary-Lea
Не, на Сортирной, тьфу, Спортивной (это к теме топа). На малой Пироговке) *-)) Общаги только на Вернадке *-)
А ты на каком факультете училась? 13.05.2011 13:54:19, Mary-Lea
А ты на каком факультете училась? 13.05.2011 13:54:19, Mary-Lea
мы туда на филфак ездили несколько раз и в какую-то лабораторию по ТСО...не помню уже.
а я на деффаке и училась, по профилю и пошла дальше. 13.05.2011 13:59:06, FioreJu
а я на деффаке и училась, по профилю и пошла дальше. 13.05.2011 13:59:06, FioreJu
У меня на деффаке одноклассница училась, Ира Зачатская. Но мы ж старше *-)
Филфак ближе к м. Фрунзенская, в начале малой Пироговки, а физфак - последний ее дом *-) Возле Новодевичьего *-)
Мы в общагах на Вернадке тусовались много *-) 13.05.2011 14:02:21, Mary-Lea
Филфак ближе к м. Фрунзенская, в начале малой Пироговки, а физфак - последний ее дом *-) Возле Новодевичьего *-)
Мы в общагах на Вернадке тусовались много *-) 13.05.2011 14:02:21, Mary-Lea
Нет, у меня ноборот. Время было очень трудное, с большими личными потерями.... Я ж говорю, я просто старше *-) В 89 году поступила *-)
13.05.2011 14:32:11, Mary-Lea
Эхх, я там жила до недавнего времени, на Усачевке (парллельно Малой Пироговке)... Сколько всего там было, по молодости-то!... Вооот, это ром на меня так действует )))
13.05.2011 14:05:10, TatianaCh
А я как раз не люблю этот район, хотя тоже выросла недалеко - сначала на Кропоткинской набережной - в музыкалке на Зубовской учились, а потом на Мосфильмовской. Мы к Новодевичьему гулять ходили, по железнодорожному мосту.
Сколько во время сессий километров по м. Пироговке - Усачевке пройдено *-) 13.05.2011 14:11:16, Mary-Lea
Сколько во время сессий километров по м. Пироговке - Усачевке пройдено *-) 13.05.2011 14:11:16, Mary-Lea
а на Мосфильмовскую мы ездили в КВД. Первое место работы к нему прикреплено было :)))
13.05.2011 14:23:19, FioreJu
Не-е, английская - другая, хорошая. И она с другой стороны Мосфильмовской. А наша - обычная, серая, сейчас вообще ужас-ужас-ужас *-)))
13.05.2011 14:33:43, Mary-Lea
Не буду переходить на персоналии, не люблю этого. Возможно, дедушка замечает какие-то другие особенности девочки и они его настораживают, отсюда и разговоры о "нехорошести раннего развития". не знаю...
Заочно обсуждать детей, дедушек и пр. членов семьи считаю бессмысленным.
Ну и словесные перепалки тоже. 13.05.2011 12:50:55, FioreJu
Заочно обсуждать детей, дедушек и пр. членов семьи считаю бессмысленным.
Ну и словесные перепалки тоже. 13.05.2011 12:50:55, FioreJu
нехорошо - это когда ребенка не по возрасту чем-то излишне перегружают. Раннее говорение к этому не относится, это лишь одна из особенностей личности.
13.05.2011 12:33:28, Rimusha
Прошу прощения, не хочу лишать вас предмета гордости, но причем тут "развитость"?.. Просто хороший артикуляционный аппарат ).. Развитость - это когда ребенок стихи декламирует сложные, пазлы собирает в несметных количествах, решает логические задачки, по карте мира ориентируется..
13.05.2011 12:00:08, Miss Tery
а то, что он хорошо разговариват, не считается что-ли. Ее ровестники ни бе ни ме ни кукареку, судя потем, с кем мы общались. Она с ними разговаривает, представляется, знакомиться, а они даже понять не могут, чего отних хотят
13.05.2011 12:06:01, Dloya
правильно вам девочки говорят, не всегда раннее речевое развитие показательно.
и то, что парочка детей из окружения не доросли до речевого уровня Полины, не означает, что они не развиты. Вполне возможно, что они умеют концентрировать внимание на длительный отрезок времени или строить нереальной красоты башни из кубиков и конструктора, отстукивать ритм, рисовать, складывать пазлы, прыгать на одной ножке или ловить мяч...
Составляющих много, не забывайте :) 13.05.2011 12:41:35, FioreJu
и то, что парочка детей из окружения не доросли до речевого уровня Полины, не означает, что они не развиты. Вполне возможно, что они умеют концентрировать внимание на длительный отрезок времени или строить нереальной красоты башни из кубиков и конструктора, отстукивать ритм, рисовать, складывать пазлы, прыгать на одной ножке или ловить мяч...
Составляющих много, не забывайте :) 13.05.2011 12:41:35, FioreJu
так я же не спорю, что каждый умеет
что-то свое делать. Просто я считаю, что в два года так разговаривать, как она это слишком рано. Она не просто говорит предложениями, она с каждым дне запоминает все больше и больше слов, которые все сложнее и сложнее. Она запоминае сказки, стихи, песенки. Не рано ли ей все это делать? 13.05.2011 12:48:02, Dloya
что-то свое делать. Просто я считаю, что в два года так разговаривать, как она это слишком рано. Она не просто говорит предложениями, она с каждым дне запоминает все больше и больше слов, которые все сложнее и сложнее. Она запоминае сказки, стихи, песенки. Не рано ли ей все это делать? 13.05.2011 12:48:02, Dloya
не рано. Было бы рано - не запоминала бы.
У меня Гошка уже стишки рассказывает и давно предложениями говорит, причем полноценные диалоги ведет... А старшая и в 2,5 не говорила так хорошо, как он сейчас, в полтора.
У каждого свои особенности... 13.05.2011 13:11:30, TatianaCh
У меня Гошка уже стишки рассказывает и давно предложениями говорит, причем полноценные диалоги ведет... А старшая и в 2,5 не говорила так хорошо, как он сейчас, в полтора.
У каждого свои особенности... 13.05.2011 13:11:30, TatianaCh
А у меня в свое время 1,5 годовалый Севка говорил сильно-сильно лучше 3-х летнего Сеньки.
А сейчас Сенька - начитанная, хорошо образованнная звязда *-)
А Севка как раз мало читает... И учится гораздо хуже *-( Я грешу на свой ранний выход на работу *-( Но, возможно, я и не права... 13.05.2011 13:26:30, Mary-Lea
А сейчас Сенька - начитанная, хорошо образованнная звязда *-)
А Севка как раз мало читает... И учится гораздо хуже *-( Я грешу на свой ранний выход на работу *-( Но, возможно, я и не права... 13.05.2011 13:26:30, Mary-Lea
как говорит наша педиатр, "ты никогда не узнаешь, как было бы, если б было по-другому" )))
13.05.2011 13:29:56, TatianaCh
а каким образом пресечь? я специально не учу с ней ничего, она сама запоминает
13.05.2011 13:16:27, Dloya
Ну вот, о чем и речь. Вы на это не влияете. Хорошая память + артикуляция.
Вы ж не учите ее читать? *-) 13.05.2011 13:24:01, Mary-Lea
Вы ж не учите ее читать? *-) 13.05.2011 13:24:01, Mary-Lea
При таком бурном речевом развитии я бы понаблюдала за темпо-ритмической стороной речи и попыталсь бы контролировать поток информации, обрушивающийся на ребёнка (свести на нет телевизор, к примеру). Очень часто на таком фоне у детей стартует заикание.
Может именно об этом хотел предупредить дедушка? 13.05.2011 12:54:09, FioreJu
Может именно об этом хотел предупредить дедушка? 13.05.2011 12:54:09, FioreJu
Мы даже теперь специально не включаем телевизор, когда она просит. Мне отец как раз и сказал, что это крайне вредно. Мало того, он говорит, что вредно даже когда ребенок спит под работающий телевизор. Я раньше так делала. Полина заснет, я тихонько телик включаю и смотрю. Он говорит, что мозг перегружается информацией.
13.05.2011 13:04:27, Dloya
это индивидуальные моменты...
у знакомых мальчик в 1,7 говорит все и еще чуть чуть, а хитом была "Бронзовая статуя"... Никаких особых способностей к 6 годам нет.
Старший заговорил рано, в 2 года совершенно четко и всем понятно. Букву Р не выговаривает однако.
Мелкая заговорила в 1,7. Счас в 2,1 говорит все и еще чуть чуть. Сложными предложениями. Но никакой своей заслуги я в этом не вижу, это ЕЕ развитие, и ее набор генов (о, вот этим могу погордиться).
Да, многие дети не говорят к 2м годам, но это не значит что они педагогически запущены. 13.05.2011 12:30:04, КошМарочка
у знакомых мальчик в 1,7 говорит все и еще чуть чуть, а хитом была "Бронзовая статуя"... Никаких особых способностей к 6 годам нет.
Старший заговорил рано, в 2 года совершенно четко и всем понятно. Букву Р не выговаривает однако.
Мелкая заговорила в 1,7. Счас в 2,1 говорит все и еще чуть чуть. Сложными предложениями. Но никакой своей заслуги я в этом не вижу, это ЕЕ развитие, и ее набор генов (о, вот этим могу погордиться).
Да, многие дети не говорят к 2м годам, но это не значит что они педагогически запущены. 13.05.2011 12:30:04, КошМарочка
Когда Владя был маленьким, с нами гуляла девочка Ариша. В 1.5 она поражала всех цитированием Барто и Маршака, в 2 - Пушкина и чуть ли не Платона. К 3-ём годам по речеовму развитию дети в компании сравнялись. А к 5-ти наши когда-то молчуны обогнали Аришу по всем статьям. И сейчас, заканчивая 2-ой класс они более успешны, нежели ранозаговорившая девочка.
13.05.2011 12:57:10, FioreJu
О сильной развитости можно будет говорить через пару лет. Имхо.
Потому что "цыплят по осени считают" :) И те, которые в 2 года не говорят, могут запросто через год обогнать вашего ребенка по всем статьям. Лично у меня дома такой ребенок есть :)))) 13.05.2011 12:16:40, Иришка-Мартышка
Потому что "цыплят по осени считают" :) И те, которые в 2 года не говорят, могут запросто через год обогнать вашего ребенка по всем статьям. Лично у меня дома такой ребенок есть :)))) 13.05.2011 12:16:40, Иришка-Мартышка
можете выпендриваться сколько угодно. На данном этапе моя доча развита лучше своих ровестников и я считаю это в какой-то мере и своей заслугой тоже. А дальше посмотрим
13.05.2011 12:22:09, Dloya
я почему считаю, что в чем-то моя, т.к. я с самого рождения разговаривала с ней, никогда не сюсюкая. Я вообще очень много видела, что не говорят с детьми, они сами себе предоставлены.Даже наблюдала такую картину, что мама всю прогулку говорит по телефону,а девочка сама играет.так вот она договорилась до того, что дочь упала с высокой горки и разбила нос.ВОТ ТАК БЫВАЕТ
13.05.2011 13:20:04, Dloya
вот когда у вас будет несколько деток, тогда и поймете - почему это не ваша заслуга. Разговаривать с малышом это еще далеко не все. Даже специально обучая, много беседуя, очень много занимаясь с ребенком можно иметь здорового карапуза, заговорившего сл Б к 3 годам!!!
Поверьте. Вам просто повезло, что девочка так хорошо говорит. Мой тоже прекрасно говорит и болтал много уже с 2. А дочка с полутора говорила чисто и много, но тут НЕТ моей заслуги - это просто такие дети! 13.05.2011 15:11:21, Свет-ОК (светикмамавити)
Поверьте. Вам просто повезло, что девочка так хорошо говорит. Мой тоже прекрасно говорит и болтал много уже с 2. А дочка с полутора говорила чисто и много, но тут НЕТ моей заслуги - это просто такие дети! 13.05.2011 15:11:21, Свет-ОК (светикмамавити)
я тоже так разговаривала с обоими. При этом старшая, хоть и все-все понимала с раннего возраста, говорить начала после 2 лет (хотя я все-все время посвящала исключительно ей - вообще не отвлекаясь). А младший вот всех удивляет (хотя с ним заниматься почти не получается). От ребенка зависит.
13.05.2011 13:32:10, TatianaCh
Бывает-то по-разному. Но я вот тоже вообще болтушка, с детьми тоже все время болтаю, а они выходят разные-разные по этому параметру *-)
13.05.2011 13:27:26, Mary-Lea
у меня также было - то есть часто по телефону трепалась, пока ребенок играл. при этом в 2.2 дочь прекрасно говорила :)
но я в других случаях конечно разговаривала с ней.. 13.05.2011 13:24:59, Larun + detki-konfetki
но я в других случаях конечно разговаривала с ней.. 13.05.2011 13:24:59, Larun + detki-konfetki
а никто не выпендривается :) то что девушки написали, так и есть.
Отлично, что ребенок хорошо говорит, но все дети развиваются по-разному. 13.05.2011 12:23:57, Larun + detki-konfetki
Отлично, что ребенок хорошо говорит, но все дети развиваются по-разному. 13.05.2011 12:23:57, Larun + detki-konfetki
В таком ключе с вами больше говорить не хочется, ваша "развитость" после этого коммента для меня ясна ))
13.05.2011 12:23:29, Miss Tery
а вы посмотрите на вашу развитость. Я хотела поделиться, так зачем было все портить. Все равно для каждой мамы ее ребенок самый развитый и самый лучший
13.05.2011 12:28:01, Dloya
когда ребенок один, многое непонятно. Я раньше обижалась, когда мне говорили, что я так самоуверена, потому что у меня 1 ре. А когда их у меня двое стало, я осознала, НАСКОЛЬКО разные детки бывают )
13.05.2011 13:33:27, TatianaCh
а максимализм у вас, как у 25-летней :) а вы, оказывается, моя ровесница :) хорошо, что все получилось с ребенком.
13.05.2011 13:25:47, Larun + detki-konfetki
Поделитесь в таком случае с книгой Гиннесса, вы ж явно стремитесь к этому, а тут не оценят, тут виды видали и похлеще..
13.05.2011 12:29:48, Miss Tery
терпеть не могу людей, которые считают нормальным указывать кому-то что ему надо делать или не делать. Не ваше дело с кем мне делиться и чем гордиться. Не нравиться, пообщайтесь с кем-нибудь другим
13.05.2011 12:43:09, Dloya
грууубо, девушка... мммда... вроде и гормоны уже должны были успокоиться...
13.05.2011 13:15:37, TatianaCh
а я, чтоб согреться, кофе с ромом выпила - и мне потрындеть охота ))))
13.05.2011 13:18:26, TatianaCh
а мне тоже потрындеть охота, вот сижу ряженку пью)))) ,но от кофе тоже не откажусь!)
13.05.2011 15:12:33, Свет-ОК (светикмамавити)
:))) вкусно тебе, да?
пора нам всем по кофею, да не у компа, а при личной встрече. 13.05.2011 13:47:24, FioreJu
пора нам всем по кофею, да не у компа, а при личной встрече. 13.05.2011 13:47:24, FioreJu
Простите, я не готова дискутировать в таком тоне, тем более, с человеком, пишущим слово "ровесник" через "т". Удачи в самосовершенствовании!
13.05.2011 12:42:33, Miss Tery
Это замечательно, но к понятию "развитость", а, особенно, "сильная развитость", имеет малое отношение. У меня ребенок начал говорить в 2.5, до этого - ни бум-бум, как вы выражаетесь. Да и сейчас не поражает декламированием Онегина.. При этом, он "на ты" с техникой, очень успешно играет в такие логические игры, с которыми я, порой, не справляюсь. Прилично рисует. Запросто собирает квадраты Никитина. Знает кучу практически непроизносимых животных )), марки машин и т.д. Называет некоторые предметы и животных на русском, английском, итальянском и испанском (игры развивающие,опять-таки). И я не считаю его "сильно развитым".. А говорилки.. Ну, у каждого своя дистанция ), но финиш одинаков :)
13.05.2011 12:12:42, Miss Tery
+1.
Кстати, то что ребенок говорит сложные слова, не исключает лого проблем. У Андрея в классе было несколько детей, у которых все в порядке на первый взгляд. А в 1 классе при письме и началось, переставление слогов и т.п. 13.05.2011 12:04:35, Иришка-Мартышка
Кстати, то что ребенок говорит сложные слова, не исключает лого проблем. У Андрея в классе было несколько детей, у которых все в порядке на первый взгляд. А в 1 классе при письме и началось, переставление слогов и т.п. 13.05.2011 12:04:35, Иришка-Мартышка
+1000.
У Нас у Кима речь нормально развивалась. А вот чтение - письмо - ужас-ужас-ужас *-( 13.05.2011 13:09:44, Mary-Lea
У Нас у Кима речь нормально развивалась. А вот чтение - письмо - ужас-ужас-ужас *-( 13.05.2011 13:09:44, Mary-Lea
у нас есть два слова, в которых она переставляет слоги. или буквы вместо "бокс" говорит "боск" и вместо "такс" говорит "таск"
13.05.2011 12:08:43, Dloya
такс-это моя интерпритация слова "так"Ну например я ей говорю:Такс,Полина, пошли одеваться
13.05.2011 13:24:37, Dloya
это словечко, к сожалению, к просторечиям относится. я не люблю такие. но это я :)))
13.05.2011 13:49:00, FioreJu
а я уж решила, что английский начали учить, к карьере в финансах готовите - tax :)
ну и бокс - box 13.05.2011 13:27:02, Larun + detki-konfetki
ну и бокс - box 13.05.2011 13:27:02, Larun + detki-konfetki
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?