Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как учить чтению, когда нет возможности

Как учить чтению, когда нет возможности купить кубики Зайцева?
Может, есть адреса с карточками, лото?
Буду очень признательна.
26.01.2000 10:18:29,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Еще не имея кубиков Зайцева мы начинали со "Складушек" Воскобовича. Нам очень понравилось. Это и обучение, и подготовительный этап и для тех, кто потом самостоятельно продолжит учиться читать,и для тех, кто потом на кубики перейдет. Соблюдается главный и правильный, на мой взгляд, принцип - обучение чтению по складам. Можно дальше и самостоятельно продолжать. Придумывать слов только нужно будет много и - писать-писать-писать... И - читать, читать читать. Можно было до Нового Года купить в магазине "Оксвы" на Красносельской. Сейчас есть или нет - не знаю. Правда, иллюстрации в "Складушках" меня не совсем устраивают, но можно придумать что-нибудь... 27.01.2000 01:40:23, Наташа Неткач
Лото. Кто-то из девочек давал адрес с лото для обучения чтению. Они придумали сами для своего сына. Можно скачать. Что я и сделала, очень интересно, попробуйте.http://www.chat.ru/~hepe/ 27.01.2000 00:06:17, Саеша
Есть такая чудная игра "Азбука",сделана она по принципу паззла:картинка-буква-слово.Рассчитана на 3-6 лет.Я ее купила на книжном развале в "Олимпийском",по-моему,рублей за 50-70.Моей 2.9,процесс идет,хотя учить ее бесполезно,ей просто интересно. 26.01.2000 18:42:28, mila
А как же мы-то научились без кубиков Зайцева? 26.01.2000 15:27:55
Посоветую не тратить Ваше драгоценное время, а отдать ребенка в прогимназию, есть группы раннего развития для 3-4-летних. Зачем так рано читать? Куда вы, девочки, гоните лошадей? 5-6 лет - ребенок научится легко и непринужденно. А раньше зачем? Чтобы с гордостью рассказать всем знакомым? А каково малышу? Ему играть нужно в прятки и жмурки. Извините, это мое личное мнение. 26.01.2000 12:25:02, ket
Советую не тратить свое драгоценное время Вам, Ket, и не давать бесполезных советов. Человек спрашивал конкретно - как учить -, а не Ваше личное мнение по этому поводу. 27.01.2000 00:08:22, Саеша
Не знаю, как к Вам обращаться, странное имя. Но Вы просто невоспитанны и очень грубы. Я написала, это мое личное мнение. И, судя по откликам, не только мое. Я ответила конкретно, если у человека нет возможности заниматься по проверенным методикам, скачивать из инета что-то - это блеф неудолетворенного самолюбия. Нечего мучить детей. Лучше научите кататься на лыжах и коньках и плавать. Спорьте, но аргументированно и без злости. 27.01.2000 12:35:50, ket
Анюта Констант.
Одно другому не помеха.... 28.01.2000 11:19:44, Анюта Констант.
Согласна... 28.01.2000 18:33:57, Светлана Котова
Будьте любезны, уточните, пожалуйста, Вы действительно уверены, что развивать ноги-руки важнее, чем голову? И сколько же часов в день надо кататься на коньках, чтобы не осталось времени на чтение?
ЗЫ. А плавать мой ребенок научился раньше, чем читать. Плавать - в 1, 5 года, а читать только в 2,5.

Марина
28.01.2000 11:02:30, Marion
Не важнее, просто я, вероятно, отстала от жизни, как бы прилетела с другой планеты, где читать самые способные начинали САМИ в 5 лет, а обычные дети - перед поступлением (иногда и после) в школу. А спорт тоже где-то лет с 4-х. До этого возраста я, например, носила дочку в бассейн исключительно по мед. показаниям, не было бассейнов для здоровых малюсеньких детишек. Да и коньки,лыжи, все лет с 4-5. Даже не представляла, что дети в 2 года читают сейчас. Простите, а для чего это нужно? Мы в этом возрасте играли в кубики (не Зайцева), смотрели диафильмы, кормили кукол и много-много гуляли. А маме (т.е. мне) вообще не до чтения с ребенком было, я пеленки по 3 раза замачивала (памперсов не было). Так что извините, если что не так, это от того, что ребенок у меня уже достаточно большой, а к своей неплохой языковой школе она готовилась в прогимназии с 6 до 7 лет и, между прочим, никаких проблем и денег за поступление, никаких маминых загрузок. А насчет того, что полезнее развивать, я считаю, нужен комплекс, но здоровье все-таки важнее. 28.01.2000 11:28:40, ket
Вы знаете, Вы, наверное, удивитесь, но мои дети ЛЮБЯТ учиться. Когда я спросила своего старшего сына (5лет), чем он больше всего любит заниматься, он ответил - учить английский. Он действительно любит читать, считать, писать, а вот заниматься спортом и ходить на ритмику не любит(плавание для него не спорт, а как бы это - вид жизнедеятельности). Просто все люди разные. Мои родители все мое детство водили меня то на волейбол, то на лыжи, и результаты у меня были хорошие, но кто бы знал, как я ненавидела спорт! До сих пор меня передергивает при воспоминаниях о лыжных кроссах. А ведь, они, наверное, хотели мне добра... Поэтому мой ребенок занимается только тем, чем он сам хочет. Я никогда на него не давлю, но Вы, наверное удивитесь, пропуск занятий является для него трагедией. В любую погоду, при любом самочувствии ("нет-нет,я не болею, я вчера болел, а сегодня поправился, пошли учиться") я должна водить его на занятия. И я рада за него, потому что узнавать новое - нормальная человеческая потребность. А вот в английскую школу я его не отдам. Боюсь, от его тяги к знаниям там ничего не останется. Я сама закончила хорошую школу, но ничего, кроме отвращения, от нашей системы образования у меня в памяти не осталось. И английского я так толком и не знаю. А Дима начал читать по английски в 4 года сам, потому что я и предположить не могла, что это возможно. Так что я вижу много плюсов в раннем развитии потому, что оно НЕ раннее. Если ребенок хочет и может, то оно своевременное.

Марина
28.01.2000 11:54:12, Marion
Марион, вероятно, я опять съязвлю, но не у всех же вундеркинды. В основном обычные детки не так уж любят учиться, пойдя в школу. Какая бы она ни была. Сейчас очень большая нагрузка, много задают на дом, детям надо обязательно отвлекаться, уметь перестроиться на что-то другое. Могу привести живой пример: дочь моей подруги, подружка моей дочки (вот завернула) с раннего детства развивалась в отличии от моей (более спортивной)в интеллектуальном плане намного быстрее: читать начала сама тоже года в 4, прекрасно рисовала, научилась писать и считать практически тоже самостоятельно. Но шли годы, сейчас девочки учатся в одном классе и моя ни в чем не отстает от подружки, хотя старт был разный. Так что важен не старт, а результат.А если не секрет, в какую школу вы собираетесь поступать? Моя Даша учится не в английской, а в немецкой+английской, там два языка. Я ее отдала в эту школу, т.к. училась там сама, и она (школа) находится за нашим домом (без дорог). Я тоже серьезно занималась спортом, поэтому Дашку ограждаю от такого рода занятий, это очень утомительно, как и все ЧЕРЕЗЧУР. Она три года сама выбирала, чем заняться помимо школы, выбрала детский мюзик-холл. Это совершенно классный коллектив, где актерское мастерство, вокал плюс изумительные танцы. За уши не оттащишь. Наш врач (Даша сейчас лежит в больнице на обследовании с синдромом "московского школьника", т.е. усталостью) сказала, что можно бросить школу, но танцы - ни за что. Я не против раннего развития, но просто мне кажется, что слишком уж гоните вы все лошадей, зачем это нужно? А Вам не кажется, что Ваш сын любит учиться? Может он просто не знает других ИНТЕРЕСНЫХ для него занятий. Все-таки такая кроха еще, 5 лет. Впереди у него еще 15-17 лет учебы... А Вы знаете, моей тоже нравилось ходить в прогимназию, учиться, потому что было несложно, она не утомлялась, а был просто еще один круг общения. 28.01.2000 12:37:33, ket
Вы знаете, Катя, мой ребенок отнюдь не вундеркинд. Очень многие вещи ему не даются, напрмер, мы ужасно мучаемся с рисованием, он не может научиться рисовать кончиком кисточки, он совсем не хочет раскрашивать готовые картинки в раскрасках, я даже не знаю, умеет он или нет, потому, что он этого никогда не делает. И он НИКОГДА не рассказывает стихи для гостей, а только сам себе или Дашке. И он до сих пор не научился как следует кувыркаться... Что касается того, что он не знает других интересных занятий...Например, каких? Он занимается рисованием, потому что очень любит, хотя совершенно очевидно, что ему не быть художником. Он занимается музыкой, потму что очень хочет играть на скрипке. Согласитесь, что без большого желания 4-5летний ребенок не будет этого делать, потому что активные действия требуют желания, а навязать можно только пассивные (например, слушание кассет). При этом тоже совершенно ясно, что ему не быть музыкантом, данные не те. Понимаете, любые занятия в любом случае не занимают более двух часов в день, больше просто невозможно. Все остальное время - это двойное извержение вулкана, и уж пряток и салок двое детей имеют в переизбытке, так что потом не уймешь...
А что касается школы, то я категорически не хочу этих страшных нагрузок, долбежек и зубрежек, сидения с детьми за уроками и всего прочего... Я хочу, чтобы мои дети сохранили осознанную собственную мотивировку познания. Я хочу, чтобы они учились в 734 школе, это авторская школа А.Н. Тубельского. Я не хочу никого обижать, но из известных мне, это единственная школа, уважающая и ценящая личность ребенка. У них отнюдь не суперпрограмма, обычная школа с некоторым гуманитарным уклоном. Но очень необычен сам подход к обучению. Рассказ об этой школе - это отдельный топик, если интересно, можно вынести в отдельную тему и пообсуждать. Я просто очень хочу, чтобы с моим ребенком не случилось того, о чем Вы пишете: "пойдя в школу, дети не очень любят учиться"

С уважением,
Марина
28.01.2000 13:47:15, Marion
Маша
Дорогая Марина! Несмотря на мою нежную любовь к школе Тубельского (мой сын учится там уже 5 год), должна вам сказать, что замечательная теория сильно расходится с вполне узнаваемой практикой (примерно той, о которой вы пишете - с зубрежкой и долбежкой) Думаю, что наши учителя (да и родители) совсем еще не гтовы к по-настоящему свободной школе, поэтому лучшие идеи так и остаются идеями. Если вам интересно, можем обсудить - здесь или по личному e-mail'у. Маша. 01.02.2000 17:05:33, Маша
Марина, это же ведь Вы писали, что Ваш ребенок научился читать в 2,5 года? И Вы не считаете его вундеркиндом? Я просто хочу понять, чем руководствуются сейчас родители, обучая 2-летнего ребенка чтению? Мой вопрос: зачем? Ведь правда жизни в том, что не все дети талантливы, не все будут успевать в школе даже после раннего обучения. Я просто не в то место написала, столкнулась с этим вопросом и задалась им. Не пойму, Ваш ребенок не ходит в детский сад, если Вы успеваете музыку и рисование? А почему? Видите, сколько вопросов. Я всегда была за садик. Мне удалось в обычном муниципальном (бесплатно) получить для ребенка столько прекрасного! И музыка, и танцы, и то же рисование. А что стоит чувство коллективизма?! Теперь моя дочка везде считается компанейской, даже сейчас врач звонил из больницы и удивленным голосом сообщил, что моя дочь с больным животом вполне довольна жизнью и уже игры для всех детей изобретает. Вы знаете, мне кажется, главное выпустить в жизнь не суперзаученного человечка, а доброго, умеющего дружить и здорового. А наши загруженные школы (даже Ваша наверняка такая же, сейчас просто нет приличных школ без нагрузки)только делают детей больными (особенно таких вот, как моя дочь, как сказала ее учительница, с чувством обостренного самолюбия и гиперответственности - это, оказывается, плохо для ребенка, его психики и здоровья). 28.01.2000 15:41:42, ket
Мой ребенок прочитал первые слова с месяц назад, ему почти три года. Но он сам просит "Мама, расскажи мне, какие здесь буковки, я сам прочитать хочу". Он, кстати, ходит в детский сад, компанейский, милый парень, большой любитель поиграть с отнюдь не грустными глазами, можете убедиться (на страничке участников).
Согласна с Marion насчет того, что книги - лучший источник информации для детей, телевизор он не смотрит, он ему не интересен, ну на комп иногда взглянет, а вот книги...И при том, что мы с папой по очереди читаем, он хочет и сам. Скоро пойдем на гимнастику, пока висит на лестнице. Не вундеркинд.
28.01.2000 18:22:11, Светлана Котова
Даже и не знаю, как Вам ответить на все вопросы сразу. Попробую по порядку.
1. Мой ребенок точно не вундеркинд, потому что, например, Дара, которой сейчас 3 года, тоже умеет читать (хотя еще , конечно, путается). Дима научил ее сам (без Зайцева и Домана, просто говорил - это буква А, это Б, на пакете написано "Молоко", а на журнале "Сезам"). А не научил бы, она бы и не умела. А считать не учил, она и не умеет. Это не проблема вообще - научить ребенка читать, особенно для русского языка, где как пишем, так и читаем. И ни в коем случае это не показатель одаренности ребенка.
2. Зачем моим детям нужно уметь читать, я знаю точно. Я считаю книги в тысячу раз более полезным, информативным, необходимым и т.д. и т.п. источником знаний, чем компьютер, ТВ и видео, вместе взятые. Я даже не знаю, как это объяснить, потому что лично для меня любовь к книгам была в моей жизни всегда. Думаю, это не самое худшее, что можно передать детям.
3. А вот теперь о садиках. Во-первых, у моих детей нет прививок, поэтому они не могут ходить в садик. Во-вторых (ох, какая это отдельная тема, сколько я об этом думала), да чувство коллективизма, умение общаться и т.п. - это необходимо. Но ведь у всех в жизни свои ценности. Я тут хотела выяснить, что же в жизни дает садик, и обошла наш коллектив (я работаю в большой корпорации)с маленьким социологическим опросом. И вот что я узнала - да, подавляющее большинство людей ходили в сад, многие из них душа общества и т.д. Но от уровня начальника управления ( я не имею ввиду название конкретной должности, я имею ввиду обязанность людей самостоятельно, единолично принимать нестандартные и успешные решения)и выше - практически никто не ходил в сад, или ходил перед самой школой. Они не всегда милашки, эти люди, но способность к нестандартному мышлению и индивидуальной ответственности сохранили. Я это пишу без претензий на обобщения, я не социолог, но тенденция есть.
А сама я не люблю ничего коллективного в принципе. Не по мне это. Боюсь, что мои дети в меня. Раньше я от этого страдала, а теперь вижу, что выигрываю.
4. А про школу - поживем, увидим. Но я не думаю, что детей могут замучать в школе, где до 8-го класса не ставят оценок, потому что... Да по многим причинам. И если даже мой ребенок не будет успевать в школе, для меня это не будет трагедией. Я как раз хочу чтобы мой ребенок знал,что он учится для себя, и только он решает, сколько и чему ему учиться.

с уважением,
Марина
28.01.2000 16:26:01, Marion
Извините я не поняла в чем смысл Вашего раннего развития: в занимании Вашим ребенком постов с принятием самостоятельных решений? Да я тоже считаю что это неплохо уметь многое перед школой но главное Вы уверены в том что Ваши дети когда вырастут не отдадут своих деток в Вальдорфский сад или школу чтобы продлить им детство которого у них не было...Извините если грубовато вышло но чувство меры во всем это золотое качество
28.01.2000 18:34:39, luda
А насколько мне известно, вальдорфская система как раз против раннего обучения... 30.01.2000 16:26:21, Светлана
Мне хотелось бы быть уверенной, что мои дети, когда вырастут, будут пользоваться знаками препинания в родном языке, и не будут анонимно-виртуально грубить незнакомым людям. Еще я хочу быть уверена в том, что мои дети будут поступать в согласии с собственными убеждениями, а не гнуться под тяжестью коллективного разума.

Если из всего, что я написала, Вам доступно примерно 5 % (про высокие посты), я ничем не могу Вам помочь.

Марина
28.01.2000 18:43:36, Marion
Я согласна что важно иметь собственную точку зрения в нашем мире, но еще хочу добавить что важнее умение жить в гармонии с собой и окружающим миром. Я не хотела Вас оскорбить, просто резанул
(именно резанул) рассказ про Ваш опрос на работе.Неужели Вы действительно считаете что чувство коллективизма - ненужная Вашим детям черта? Агрессия идет от Ваших писем, а это хуже безграмотности и моей тупости...
28.01.2000 19:13:09
Важно не только иметь собственное мнение, важно не бояться под ним подписаться. Если для гармонии с окружающим миром необходимо прятаться в толпе, то грош цена Вашей гармонии.

Марина
31.01.2000 12:16:15, Marion
Я согласна что важно иметь собственную точку зрения в нашем мире, но еще хочу добавить что важнее умение жить в гармонии с собой и окружающим миром. Я не хотела Вас оскорбить, просто резанул
(именно резанул) рассказ про Ваш опрос на работе.Неужели Вы действительно считаете что чувство коллективизма - ненужная Вашим детям черта? Агрессия идет от Ваших писем, а это хуже безграмотности и моей тупости...
28.01.2000 19:13:03
Извините я не поняла в чем смысл Вашего раннего развития: в занимании Вашим ребенком постов с принятием самостоятельных решений? Да я тоже считаю что это неплохо уметь многое перед школой но главное Вы уверены в том что Ваши дети когда вырастут не отдадут своих деток в Вальдорфский сад или школу чтобы продлить им детство которого у них не было...Извините если грубовато вышло но чувство меры во всем это золотое качество
28.01.2000 18:34:32, luda
Полностью согласна с Саешой. Зачем высказывать свое "фе", если оно никого не интересует? Маме, задавшей вопрос "как учить чтению" самой решать стоит ли ей заниматься своим "неудовлетворенным самолюбием" или нет. И уж никак не Вам. Решайте сами за себя и просьба не забивать конфренцию бесцеремонными оскорблениями участников и безсодержательными заявлениями типа "мучить детей". А спорить про раннее развитие можно до бесконечности. Каждая мама сама решает для своего ребенка и со своими аргументами. 27.01.2000 23:59:33, Nata
Удовлетворю Ваш интерес насчет моего имени - да, так меня и зовут, хоть это и странно для Вас.
И к Вашему сожалению, родители на этой конференции, а так же на конференции по раннему развитию, занимаются и лыжами, и коньками, и плаваньем, и многим-многим другим с детьми, включая и обучению чтению. А не носятся со своим неудовлетворенным самолюбием, как Вы выразились. Может Вам стоит прочитать правила конференции, где сказано -
"Большая просьба: на вопросы о той или иной методике не отвечать в духе "оно вообще не надо". Если Вы желаете обсудить (не)нужность раннего развития вообще, напишите новое сообщение и постарайтесь сформулировать его корректно: почему Вы так считаете и что Вам не нравится в существующих методиках. Письма, нарушающие это правило будут удаляться. Давайте будем уважать друг друга".
27.01.2000 17:19:28, Саеша
Да, перечитала свой первый ответ. Там не было "фи", я конкретно ответила, что при отсутствии времени заниматься самой, можно отдать малыша в руки профессионалов, он быстро всему научится. Не пойму, что Вас не устроило? Мое мнение? 28.01.2000 09:41:41, ket
Спасибо, интереса не было ни к Вашему имени, ни к Вам лично. Почему так болезненно воспринимается мое мнение? Я не претендую на истину. Но, может быть, мамочка,написавшая просьбу, сама как-нибудь разберется? Да, я далека от раннего развития, моей дочке уже около 9 лет, я ее не учила ни по кубикам, лишь по проверенной "Азбуке". Может, я неправильно что-то написала, но не нападала, как Вы с обвинениями. "Фи" я не высказывала. А если убираются все сообщения, в которых есть несогласие, а Ваше в оскорбительном тоне остается, по-моему, то... Повторюсь: не я одна высказала такое мнение (перечитайте ниже и выше), почему Вы напали на меня? 28.01.2000 09:39:19, ket
Агата
Полностью с Вами согласна.Всему своё время. Ато вот смотришь на таких "развитых", а у него с виду всё нормально, а глаза грустные..... 26.01.2000 22:27:08, Агата
Агата, а Вы уверены что у него от "переразвития" они грустные? А, может быть, потому, что с этим ребенком никто не играет? 27.01.2000 01:42:54, Наташа Неткач
Наверное, постоянно "развивают". Простите за незнание вопроса, но во сколько лет сейчас начинают учить ребеночка читать-писать? Я учила с 5-6. Сейчас прекрасно читает, хорошо учится. До 5 лет мы только пели, танцевали и плавали. Неужели я что-то упустила? 28.01.2000 09:44:49, ket

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!