Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Достижения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Моторика и речь.
Очень часто нахожу статьи, заметки и т.д. о связи мелкой моторики и речи. Ну если мол то развито и это разовьется.
Интересно тогда почему у нас такой зависимости не просматривается...
У Иланки речь развита, говорит очень долго и много, а вот эта самая моторика отстает (это я сравниваю ее рисунки с рисунками ровесников). А Юля (Юля Бутурулина) рассказывала, что у ее Никитки наоборот хорошо развита моторика, а с речью похуже дела.
Нет оно конечно меня не беспокоит... не будем мы художниками, ну и не надо. Тем более, я сама с ручкой и ли кисточкой никогда не дружила, а из-за почерка меня в пионеры принимать отказывались (мол не может себе позволить пионер так издеваться над тетрадями и все тут). Почерк не исправился, в пионеры все таки приняли (каракулями моими только секретные донесения писать :) )
Вот только я думаю, ну все таки... неужели у всех детей есть зависимость между речью и мелкой моторикой, а у нас нет (хи-хи и у Никитки Юлькиного тоже).
29 комментариев
У меня есть подозрение, что очевидная связь проявляется в более старшем возрасте. Например, двое знакомых мальчиков, у которых в 5-6 лет была ОЧЕНЬ плохо развита речь (т.е. не произносили большинство звуков, что-то лопотали, но понять могли только родители) не умели держать ни карандаш, ни ложку, не шнуровали ботинки, плохо справлялись с пуговицами и т.д. Так что проблема эта, скорее, для слудующей конференции, той, которая от 3 лет :) Все исключительно ИМХО :)))
05.04.2002 23:22:45, Nat
Я тоже слышала много такого. Сама занимаюсь с детьми с проблемами моторики ,у некоторых есть проблемы с речью, у некоторых нету совершенно ,даже наоборот ,они моторные проблемы как бы компенсируют хорошей речью и интеллектуальным развитием.Я слышала ,что когда моторика улучшается - и речь должна улучшаться ,но у детей с которыми занималась- не видела такой связи ,моторика улучшалась ,а речь нет (это у тех немногих ,у которых была проблема с речью).У моей дочери всегда была великолепная моторика ,а говорить стала после двух лет.так что эти вещи надо доказывать статистикой ,а не полагаться на опыт отдельно взятых специалистов (даже очень опытных). Я не видела никаких статистических исследований по этому поводу ,может где - то и есть.
05.04.2002 23:18:56, ИМА
да уж... меня, как психолога такой ерунде учили в универе*-) а с Ариной я поняла, что все это фигня! С моторикой у нас очччень хорошо, а говорить не хотим*-))
05.04.2002 22:02:17, Ласточка
И у нас нет. Я говорить начала очень рано (в 1.8 последний звук выговорила), а вот моторика... Ты мой почерк не видела! А у Сони моторика развита неплохо, но говорит она гораздо меньше, чем я в её возрасте. Игрушки из киндер-сюрпризов собирает! Если хочет, конечно, а нет - разбирает и закидывает подальше. :)) На радость папе.
05.04.2002 21:46:02, Ундина
У нас с зависимостью тоже не очень - по мнению невропатолога, мелкая моторика прекрасная, а вот говорит хотя и много, но, в основном, непонятно. Думаю, что со временем одно другое догонит.
05.04.2002 16:40:06, nastena
Связь, наверное не такая прямая и очевидная.Просто один и тот же участок мозга отвечает и за речь и за мелкую моторику.
Рисование так вообще достаточно условно с навыками мелкой моторики сообразуется.
Моторика это умение четко манипулировать мелкими движениями пальцев.Нанизать, просунуть, собрать.
А речь так помимо этого еще и от зрелости артикуляционного аппарата зависит.А созревает он у всх по разному-некоторые лепечут кучу звуков уже в 3-4 мес, а некоторые до трех лет язык провернуть не могут.Это, как правило. наследственное.
Но по своим наблюдениям в начальной школе скажу, что дети с хорошо развитой моторикой гораздо успешнее в учебе.У них везде все получается, им все проще дается.
И наоборот, если я вижу, что у ребенка с мелкой моторикой не очень, то оказывается, что и в учебной деятельности у него есть проблемы.
Поэтому моторику развивать просто необходимо, независимо от речи.т.к к счастью, развивается это все достаточно просто.
А вот не говорящих в первом классе я не встречала. :-) 05.04.2002 15:26:33, =СветА™=
Рисование так вообще достаточно условно с навыками мелкой моторики сообразуется.
Моторика это умение четко манипулировать мелкими движениями пальцев.Нанизать, просунуть, собрать.
А речь так помимо этого еще и от зрелости артикуляционного аппарата зависит.А созревает он у всх по разному-некоторые лепечут кучу звуков уже в 3-4 мес, а некоторые до трех лет язык провернуть не могут.Это, как правило. наследственное.
Но по своим наблюдениям в начальной школе скажу, что дети с хорошо развитой моторикой гораздо успешнее в учебе.У них везде все получается, им все проще дается.
И наоборот, если я вижу, что у ребенка с мелкой моторикой не очень, то оказывается, что и в учебной деятельности у него есть проблемы.
Поэтому моторику развивать просто необходимо, независимо от речи.т.к к счастью, развивается это все достаточно просто.
А вот не говорящих в первом классе я не встречала. :-) 05.04.2002 15:26:33, =СветА™=
Полностью согласна. Кстати для развития мелкой маторики на очень хорошую службу сослужил мелкий Лего и платилин. Читаю я читаю и совесть меня гложит как мало я с Наташкой занимаюсь, бытовуха заедает по-страшному. А так много идей в голове роится.
05.04.2002 15:50:13, Катя Ден.
У нас моторика очень хорошая, а говорить предложениями стали только к 2-м годам. Сейчас говорит много и сложными предложениями. Причем произошел этот "прорыв" в речи буквально за неделю.
Насчет рисования.. Я уж поняла, что у дочки будет получаться хорошо только то, что на данном этапе ей интересно. В 2 года мы стали складывать 3-ий уровень Ник. квадратов - я нарадоваться не могла. Сейчас ей это наскучило: она играет с фигурками как с любыми другими игрушками - воображение работает вовсю, а вот сложить квадрат не допросишься :) Рисовала сначала мелкие шарики, даже человечка могла нарисовать с ротиком, носиком, глазками, разукрашивала аккуратно, почти не вылезая за контуры. Сейчас - полная анархия: чиркает как попало, сплошные каляки-маляки, зато стали лепить прямо шикарно.
Это я к чему: может вам неинтересно пока рисование, зато что-то другое лучше получается чем у остальных? 05.04.2002 15:26:28, LadaO
Насчет рисования.. Я уж поняла, что у дочки будет получаться хорошо только то, что на данном этапе ей интересно. В 2 года мы стали складывать 3-ий уровень Ник. квадратов - я нарадоваться не могла. Сейчас ей это наскучило: она играет с фигурками как с любыми другими игрушками - воображение работает вовсю, а вот сложить квадрат не допросишься :) Рисовала сначала мелкие шарики, даже человечка могла нарисовать с ротиком, носиком, глазками, разукрашивала аккуратно, почти не вылезая за контуры. Сейчас - полная анархия: чиркает как попало, сплошные каляки-маляки, зато стали лепить прямо шикарно.
Это я к чему: может вам неинтересно пока рисование, зато что-то другое лучше получается чем у остальных? 05.04.2002 15:26:28, LadaO
У нас моторика очень хорошо развита. Это говорят как врачи, так и знакомые. Да и я сама вижу. Сына уже бантики пытается завязывать, а о том, что куда надо просунуть или продеть, или точно попасть - я вообще молчу, проблем с этим нет.(Он может, например, не разливая абсолютно ничего перелить из широкого стакана воду в меееелкую бутылочку (типа от валерьянки).А вот с речью - никак. Кирюше сейчас почти (Ой, Господи, писала и вспомнила!) НАМ УЖЕ год и 7 мес. Из произносимых слов - мама, папа(шепотом), дядя, баба, отдай, дай, на, ти-ти-ти(и птичка, и мышка), мммм(корова), а-а(собака), атити (отнести), ды-ды-ды(здравствуйте), авва(авария), ава(сова). И все. Все остальное произносит мама, а ребенок только кивает.
05.04.2002 14:33:52, Инчик
:)) Мне бы очень хотелось в это верить, но вокруг нас очень много деток -одногодок. Девчонки уже предложениями сложными разговаривают, а мальчишки все слова повторяют без проблем. И ни одного человечка, кроме Кирюши, который бы молчал, как партизан :) Хотя, честно, меня это пока не беспокоит
05.04.2002 14:47:32, Инчик
Это опять же вопрос сравнения своего ребенка со своим же но в разных ситуациях. Поскольку реально нам дана только одна ситуация, то сравнивать как бы и не с чем. Просто за мелкую моторику и речь отвечает один участок головного мозга - поэтому развивая одну функцию, мы развиваем этот участок мозга, облегчая его работу и в другом направлении.
05.04.2002 14:09:57, Lesha
Приветик, это я! Мы вообще в Лего мелкое играем с года, даже раньше. Это Машке чего-то все боюсь давать, она в рот пихает, но отдает по первому зову. А так... серии про Микки-Маусов, машинки, дорогу вот папка купил с тракторами и экскаваторами. Во все играем, сам все втыкивает. На занятиях первый все мозаики собирает, а детки прекрасно чуть ли не с года говорящие - отстают. Рисуем не важно, каляки одни. Любим лепить... счас топик накатаю. что мы вчера лепили... папка у нас приколист.В общем, у нас взаимосвязи никакой между хорошо развитой моторикой и развитием речи. Говорим как иностранцы, но трепемся!!!!!!!!!! Ни хрена не понятно, но втирает что-то постоянно. Я немного успокоилась на эту тему, что ж светит нам логопед, что поделать. Вот тонус у нас в детстве был высокой очень и гипоксия (зеленые воды, моловодие, 12-ти часовой полностью безводный период, когда рождались). Врачи на это грешат, что говорить стали поздно и плохо.
05.04.2002 13:44:36, Бутурлина Юлия
Ха-ха. Я эту связь еще в институте изучала. А на самом деле...
Старшая дочь. Родовая травма. Мелкая моторика неразвита. Шнурки научилась завязывать к 7.5 годам, никогда не могла собирать пирамидки и т.д., до сих пор покупаю ей для "детского творчества" поделки, рассчитанные на 4-5 летних (дочке 8 лет), иначе не будет получаться и стимула что-то делать руками вообще не будет. Первое слово произнесла в 8 месяцев (это правда!!!) и с тех пор... НЕ ЗАТКНУТЬ!
Кирюшка. Я, наученная горьким опытом, развивала его пальчики с рождения. Пальчивая гимнастика. Пирамидки, рамки мотессори, конструкторы - любимые игрушки. Перебирает фасольки, бусинки и тому подобное с раннего возраста.
До двухлетия осталось чуть больше месяца, молчит, как партизан :-(
Говорит только:
Мама
Баба
най-най (=дай)
на (= на)
у-у-у-у на разные лады, может означать волка, корову или машину.
кхы - киса
ба - "бах", может означать прыжки ил висение на турнике
але и всякие рулады с разными интонациями - имитация разговора по телефону.
Вот и все, кажется... остальное компенсируется очень развитым языком жестов.
05.04.2002 13:42:39, Катерина Кузовкина
Старшая дочь. Родовая травма. Мелкая моторика неразвита. Шнурки научилась завязывать к 7.5 годам, никогда не могла собирать пирамидки и т.д., до сих пор покупаю ей для "детского творчества" поделки, рассчитанные на 4-5 летних (дочке 8 лет), иначе не будет получаться и стимула что-то делать руками вообще не будет. Первое слово произнесла в 8 месяцев (это правда!!!) и с тех пор... НЕ ЗАТКНУТЬ!
Кирюшка. Я, наученная горьким опытом, развивала его пальчики с рождения. Пальчивая гимнастика. Пирамидки, рамки мотессори, конструкторы - любимые игрушки. Перебирает фасольки, бусинки и тому подобное с раннего возраста.
До двухлетия осталось чуть больше месяца, молчит, как партизан :-(
Говорит только:
Мама
Баба
най-най (=дай)
на (= на)
у-у-у-у на разные лады, может означать волка, корову или машину.
кхы - киса
ба - "бах", может означать прыжки ил висение на турнике
але и всякие рулады с разными интонациями - имитация разговора по телефону.
Вот и все, кажется... остальное компенсируется очень развитым языком жестов.
05.04.2002 13:42:39, Катерина Кузовкина
Да, точно... и бусинки и горошек перебираем, даже не пальчиками. а пинцетиком. И хрен знает что говорим. вон, написала - акока (корова), нима (мышка), акачка(собачка) - еще ничего, до недавнего времени просто акакой была - она же жвачка. Иностранец...
05.04.2002 14:02:08, Бутурлина Юлия
По-моему, изначально неверный тезис. Развитие мелкой моторики способствует развитию речи, но они не находятся в прямой зависимости. Рисование с моторикой тоже напрямую не связаны. Все эти связи намного сложнее, хотя взаимное влияние есть.
05.04.2002 13:26:56, Blossom
Не думаю. Вроде как с моторикой у нас нормально, а вот особыми успехами в речи похвастаться не можем, да и усидчивости нет совсем. И потом, ИМХО рисование - вовсе не способ проверять и развивать моторику.
05.04.2002 13:21:31, oh3harriette
Хи-хи, мой младший брат рисует чуть не от рождения гениально, а пишет - как курица лапой. Мой почерк рядом с его - калиграфический. Рисование ещё от способностей зависит, ИМХО.
05.04.2002 21:47:26, Ундина
У нас папа художник-любитель. Так вот, когда он рисует тушью, то очень аккуратно, а маслом пишет ближе к импрессионизму. А если смотреть на творчество, например, Малевича, то не скажешь, что он говорить умел вообще :)
05.04.2002 22:47:30, oh3harriette
Рисование рисованию рознь. Ребенок может прекрасно справляться с крупными элементами, но ему могут быть неподвластны мелкие элементы, без которых рисунок вполне может прожить. А вот рисование по прописям мелких элементов наверное может и поспособствовать развитию мелкой моторики, и т.д.
05.04.2002 14:14:18, Lesha
Я вот тоже над этим думала. Моя Анютка (2 и 4) говорит очень хорошо, длинные стихи и сложные предложения. Но при этом до сих пор не умеет отвинчивать винтовые крышки!
05.04.2002 13:20:46, Киви
Только хотела сказать. Нам 1.4 почти, в год он прекрасно раскручивал, снимал, одевал и закручивал винтовые крышки на всем, до чего мог дотянуться. И при этом не умеет складывать пирамидку совсем, но умеет сложить "сортировку по формам", т.е. запчасти фигурные в доску с дырками. И почти не говорит. Т.е., развитие его какое-то очень странное, совсем не классическое.
05.04.2002 13:33:53, oh3harriette
у нас тоже зависимости такой нет.. Говорит Мишка много и хорошо, а рисовать не очень любит и почти не умеет... Правда, мелкие детальки конструкторов любит покрутить, гайки всякие, крышечки от банок-бутылок...
05.04.2002 13:19:22, Римма
Мелкая моторика не только умением писать рисовать ограничивается. Ребенок может быть хорошо умеет управляться с мелкими предметами, а вот с ручкой не дружит. А в какой-то момент его прорвет и он увлеченно начнет рисовать. Все индивидуально. Я вот сожалею, что у младшей ни речь, ни моторика не развиты. Казалось, что уж со вторым-то ребенком все уже знаешь как заниматься и чем, да почему-то не складывается. Младшая развивается одной только ей понятным образом, особо не разрешая себя как-то развивать. Многое решает она путем скандалов. Хотя Наташка явно более адекватна, чем Анька в таком же возрасте. Индивидуальность - и никуда против этого не попрешь.
05.04.2002 13:04:17, Катя Ден.
не на разных детях проверяют, а на одних и тех же.
То есть сравнивать с другими детьми - как апельсины с яблоками :-)
05.04.2002 12:59:20, гусеничка
То есть сравнивать с другими детьми - как апельсины с яблоками :-)
05.04.2002 12:59:20, гусеничка
Конечно, не у всех:-) Мой Илья очень хорошо говорит сейчас (лучше, чем большинство девочек его возраста, очень любит длинные слова :)), говорить начал рано. Пальчиковые игры не любил, да и сейчас равнодушен. До сих пор не может показать пальцами 3 (сейчас ему уже 4, стало проще :))) Всегда говорил словами, сколько ему лет, даже когда еще 2-х не было :о)
Так что связь речи и моторики есть, но не такая очевидная :-)) ИМХО. 05.04.2002 12:38:39, Мурзя
Так что связь речи и моторики есть, но не такая очевидная :-)) ИМХО. 05.04.2002 12:38:39, Мурзя
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"