Раздел: -- посиделки (Раннее воспитание и развитие ребенка)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Развитие: ранее или своевременное?

Тема создана для обсуждения статьи.

Как воспитать успешного человека?

Автор: Даренских Ольга
27.03.2012 00:11:03,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Прочитала статью, прочитала обсуждение, еще раз прочитала статью... Думала, может я неправильно поняла автора. Но нет. Я с автором статьи соглашусь, сама тоже придерживаюсь принципа золотой середины и незацикливания на одной методике. Ребенка надо развивать в разных направлениях, предоставлять ему возможности выбора, развивать его способности. Подзаголовком "Не надо выбирать методику" автор лишь привлек наше внимание. Она пишет "не нужно выбирать одну-единственнную методику и слепо следовать ей, соблюдая все пункты", предлагает "создание индивидуальной методики для своего собственного ребёнка".
Абсолютно согласна, что "развивать ребенка надо согласно его интересам, возможностям и способностям". Так автор эту идею и высказывает. Никто не предлагает с рождения показывать карточки с буквами. Она пишет о показе слов, несущих значение. И цель-то состоит не в надежде к 3 годам зачитать. Многие противники Домана не понимают, что карточки со словами учат не только чтению, а помогают развивать зрение, слух, память, внимание, мышление и речь. Это первая цель карточек и книжек, как я это вижу. А вот для достижения этой цели существуют разные способы, методики развития. Из них и стоит выбирать "золото". Например, мы в основном по Доману-Маниченко с сыном занимались. Вот можете почитать суть [ссылка-1]. Это как раз адаптированный вариант Домана, еще и с проведенными исследованиями и видеорезультатами [ссылка-2]. Все занятия, действительно, строятся индивидуально, в зависимости от интереса и скорости усвоения информации. В 3,5 мой сын зачитал, хотя я об этом и не думала. Мы просто играли. Занимались 10-15 минут в день в общей сложности. Не получалось – пропускали. Но помимо карточек у нас и бассейн, и танцы, и творчество, и конструкторы, и настольные игры, и даже английский. И это все только по его желанию. Не любит он аппликацию, мы ей и не занимаемся. А просит он по-английски поиграть, ну как можно отказать?
04.04.2012 12:38:55, vitamama
Всему свое время! И сказано это не зря. Когда ребенок рождается его не ставят на ноги и не говорят иди. Так как он не может, он не готов. Так и в развитии ребенка - "не надо гнать телегу впереди лошади". Развивать ребенка надо согласно его интересам, возможностям и способностям. Показывать ребенку карточки с буквами, в надежде что в три года он будет знать алфавит и читать...как пишут в статье.... Странно что не предложили новорожденному в руку ручку положить и выводить буквы, в надежде, что вдруг в три года писать начнет.... 04.04.2012 01:16:34, li_li
Печатать - раньше, чем ходить - эта методика реализована в 1988 году на пишущей машинке, а в 1989-1990 году - уже использовался и компьютер, результаты см.: www.larisa.h1.ru/records.htm
Но зачем это надо? Почему-то ребенку печатание страшно нравится...
Кто подскажет, что происходит?
Никто ведь его в полтора года заставить не может делать то, что он не захочет...
18.06.2012 02:28:09, Друг и товарищ
спасибо, немного успокоили, я все переживала, что мой ребенок не так развивается как другие.(нам 2,3 месяца а говорим только мама, папа и так еще от силы слов 10). будем пробовать развиваться во всех направлениях.. 02.04.2012 21:16:09, 1005vera
Не во всём согласен с автором, она пишет:
"Не нужно выбирать методики!"
- я считаю, необходимо знать все эффективные методики и выбирать лучшее, автор ненароком перечисляет авторов, разработчиков методик, но не говорит главное, видимо, считая, что её статья даёт самые современные и лучшие рекомендации?
Но мне кажется, что автору статьи следовало бы цитировать создателей методик воспитания, это бы украсило и улучшило бы статью, потому что иначе она допускает ошибки буквально в каждом слове, и я даже разбирать не буду, потому что статья написана, в общем то, благожелательно...
1. Слово "своевременно" впервые появилось в книгах и докладах основателя раннего развития в мире Бориса Павловича Никитина, который в 60-е годы века открыл двери своего дома где воспитывалось семеро детей для родителей всех стран в Московской области, пос. Болшево, - я там до сих пор бываю почти каждый месяц. Так что автора статьи явно вдохновили книги, интервью, статьи и другие публикации (около 50-ти публикаций общим тиражом около 100 миллионов во всех странах) Бориса и Лены Никитиных о том, что же такое "своевременно".
2. Некоторые другие перечисленные авторы методик далеки от этой темы. Вот что, М. Монтессори пишет, очень умно, цитирую: «В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно. И действительно, для детей этого возраста не существует учебных заведений».
«На второй фазе – от трех до шести лет – тип остается прежним, но ребенок уже может подвергаться некоторому воздействию». М. Монтессори. Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка, раздел Периоды роста». М., «Карапуз», 2000.- см. на стр. 94. - www.rebenokh1.narod.ru/protivmont1.htm
3. Кроме итальянской методики все повсюду преклоняются перед американской, ну и я нырнул туда же. Вот какая суть методики обнаружилась: Глен Доман (США), оказывается, категорически выступает против освоения букв! Он требует только запоминать целые слова, сотни и тысячи слов показывая их на карточках размером 10 Х 25 см. ... Но его "обоснование" не выдерживает критики и было опровергнуто Зайцевым (он начал со слогов) и Тюленевым (он начинает с буквозвуков).
Внимание: Вот что он, Доман пишет: «Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." … «Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда- нибудь смогут выучить эту букву." Дошкольное обучение ребенка, М., 1996 г., с. 114. - www.rebenokh1.narod.ru/dmnanal01.htm - очевидно, что Доман сам, добровольно исходит из догматов традиционного образования.
Но, в общесм-то, против этих ошибочных догматов Монтессори - Домана оказывается, и выступали выступили чешские, советские, российские и украинские педагоги новаторы, и уже давно: с 1640 по 1988 г. Вот имена первопроходцев, методики которых автор статьи предлагает "не выбирать": Ян Коменский (драм. театр в школе), Никитин, Шаталов, Тюленев, Зайцев и другие
Но если не выбирать методики, то как же тогда родители смогут воспитать ребенка успешным? - за это собственно, врде выступает автор...
Много доказательств существует за то, что именно раночитающий ребенок становится одаренным и успешным.
Вот доказательства.
Так, в одной из самых древних религий, в иудаизме, детей начинают учить читать немедленно после рождения - по субботам отец обязан ребенку вслух читать Пятикнижие из Библии, то есть, Тору...
Мусульмане тоже читают ребенку вслух Коран начиная с 4-х месяцев беременности: учёные установили, что будущий ребенок с этого времени все слышит и запоминает... Я считаю, что дети получаются тоже одаренные: не пьют алкоголь, слушаются родителей и защищают свою веру, воспитываются как "воины аллаха", но ставят своей целью, к сожалению, не "царствие просвещения, добра и справедливости", а создание всемирного халифата... :( Но ведь цели можно согласовать, в принципе?
Итак, получается, что христиане и православные, если они не знают и не выбирают никаких методик, отстают ... на 6-7 лет в начале обучения своих детей...
Педагоги-новаторы Б. Никитин и В. Шаталов ещё в 70-е годы говорили, что все дети (99 %) рождаются способными и гениальными, но наши, традиционные детские сады и школы делают так, что способных и гениальных остаётся меньше 1 %. Более того, современные авторы (П. Тюленев) утверждают, что почти в каждом ребёнке имеется потенциал не одного, а 10-ти гениев! - во всяком случае, такие оценки дали кибернетики и информатики: Нрберт Винер, Шеннон и другие.
Перечисленные выше методики (исключая М. Монтессори - у неё была задача воспитывать качественных рабочих) решают эту проблему: по ним получается в 300 - 400 раз больше одаренных и выдающихся людей, чем по "традиционной системе образования"...
Так что я считаю, что автор не права умалчивать опубликованные данные о методиках Никитина (обучение чтению до 2,5 - 3,5 лет), Тюленева (читать, считать, печатать ... - раньше, чем ходить): имеет смысл знать все методики и выбирать то, что нужно родителю. :)
27.03.2012 14:46:17, Друг и товарищ
Пришло письмо от Шуры Сорокина. Вот что он пишет: "Пора создать теорию обучения чтению, впрочем в моём исполнении она уже есть. Пора создать технологию обучения чтению, которая в моём исполнении уже существует. " - если имеется опубликованный материал, статья или книга - Шура, дайте ссылку, пожалуйста?

...

"... ДАЮ СВОЮ ТРАКТОВКУ НАВЫКА ЧТЕНИЯ.
НАВЫК чтения предполагает обязательно следующие МЕРНЫЕ показатели
1 скорость чтения 150-200 сл/мин.
2 устный словарный запас 15000-20000 слов. Вот здесь находится правильное произношение слов РУССКОГО языка.
3 письменный словарный запас 15000-20000 слов. ВОТ ЗДЕСЬ НАХОДИТСЯ правильная орфография слов РУССКОГО языка.
4 понятийный словарный запас 15000-20000 слов. Вот здесь находится понимание слов и текста написанного.
И чтобы достигнуть Навыка ЧТЕНИЯ, это большая трудная РАБОТА для ученика и учителя. И время выполнения этой работы, от рождения 5 лет. Чтение же по слогам, это только начальный, промежуточный этап достижения навыка чтения.
И ещё, обучение ЧТЕНИЮ — это обучение РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Уровень НАВЫКА ЧТЕНИЯ, это уровень знания РУССКОГО языка ."
- есть ли результаты? Если можно, дайте ссылки на видеоматериалы.
Хотелось бы посмотреть, как Ваши детишки читают, и в каком возрасте?
Это очень важно. Потому что теорий много разных, а результатов - часто "ноль". :(
30.05.2012 11:47:49, Друг и товарищ
Шура! Меня Вы цитируете на своём блоге без упоминания, что текст взяли с телеконференции 7yaru "Раннее развитие" - это не хорошо. Другой вопрос, не плагиат ли этот текст: - [ссылка-1]
- тем самым присвоив себе авторство! :) Что ж, согласен, этот текст смотрится в Вашем блоге AKWILON основательно: AKWILON - гигант теоретической мысли. ... Этот мой текст, действительно, украшает Ваш блог, поздравляю!
Вот "Ваш" текст в Блоге полностью, правда Название этому тексту вы придумали какое-то странное :( Итак, начало цитаты:
ХОРОШИЙ ЕВРЕЙ! ПОКАЗАЛ ПУТЬ РУССКИМ для выживания.

akwilon
May 29th, 1:51

Тут продвинутые родители посещают эту конференцию и Ваш вопрос для них давно решён! Вы же как бы отбрасываете их на многие годы назад… Дело в том, что 95 % здешних родителей в возрасте до 3 — 5 лет, в далёком детстве твердо усвоили ту истину, которую Вы хотите обсудить: «Надо в первую очередь освоить … язык! Потому что он нужен для общения! …».
Да, это открытие — мирового значения, Вы правы.
Но в нашем, тутошнем — местном сообществе это открытие сделано …. тысячи лет тому назад! Поэтому Ваша тема повисла как глас вопиющего в пустыне. Так что простите за это замечание!
Более того, мы имеем отработанную веками не только методику обучения чтения, но и передачи всех основных знаний ребенку в понимании Моисея — автора Пятикнижия Библии. Идея, что «грамотность, образование — превыше всего!» — вбита с младых ногтей нашими родителями в нас. Более того, во многих вколочены и остальные знания, как воспитывать детей, накопленные за тысячи лет.
Здешние родители с 2-3-х лет дома от мамы и папы слышали то, что о чём Вы собираетесь рассказать, и вопрос «о базовых знаниях» у всех тут бывающих на этой конференции решен для присутствующих, можно сказать, с рождения.
Вы сюда попали из другого мира, по сути говоря: для вас это, что Вы хотите сказать — обучение языку и чтению, как универсальная система развития — это открытие, для нас — нет. Потому что иудаизм — это и есть система развития путём чтения, и чтения именно Торы, которая содержит 613 заповедей, а не 10-ти заповедей, как в православии или в христианстве. Речь идёт не о том, чтобы ребенок умел читать и общаться, а о том, чтобы он знал 613 заповедей и каждый год повторял их изучение всякий раз на новом витке спирали развития.
Именно поэтому в иудаизме запрещено рисовать, поклоняться картинкам иконкам и иконами, изображениями всяким, сколь бы они не были важными: всё это отвлекает от обучения ЧТЕНИЮ, грамотности, что является (по крайней мере, являлось 3 тысячи лет тому назад) синонимом богоизбранности.
Вот если бы Вы нам, скажем, дали методику, как изучить и понять ребенку быстрее 217 запретительную заповедь, тут бы Вас послушали и заинтересовались…
Ну, а если Вы не хотите попадать в кабалу методики обучения чтению и богоизбранности ортодоксального иудаизма, — где, кстати, дети уже в 3 года знают (или слышали) не 10 заповедей, а 613 заповедей, и они обязаны уметь читать и правильно общаться — то можете начать с обсуждения вполне светской методики «Читать — раньше, чем ходить», она тут на сайте есть и много раз обсуждалась и «старичками» и «новичками» — то же самое, только покруче и с использованием научных достижений прошедших тысяч лет…
Например, в прошлом году Штернберг предложил вариант методики обучения чтению и представил статью на эту тему — вот и Вы сделайте это! Но Штернберг, несмотря на высокую квалификацию теоретика, ничего не понял ни у Никитина, ни у Зайцева и даже Домана проигнорировал, и, к сожалению, начал с неуместной критики того, чего у великих педагогов-новаторов вовсе нет, и получил тут «под первое число»…
Вы хотя бы в теме изложите основные идеи статьи, и мы Ваши идеи обсудим: разбёремся, есть ли у Вас инновации, или новаторство? Хотя бы начните с того, сумели ли Вы повторить результаты педагогов-новаторов? Ведь практика – критерий любой теории.
Может быть, вы слышали или знаете, что на тему языка и общения ещё в 19 — 20-ом веке возикли и влавствовали умами человечества такие философские направления, как «позитивизм», «неопозитивизм», «лингвистическая философия», «семиотика», «общая семантка» и другие… В СССР возникли школы «теории общения», в г. Фрунзе, а также школа «психолингвистики» в МГУ (Леонтьев)…
Но Вас тут будут критиковать, поэтому лучше сначала выложите свою статью на каком-нибудь православном сайте, или обкатайте у Тюленева — там поддержат и помогут потом выйти суда на ринг… Проанализируют ваши идеи вроде бы объективно, как и идеи всех авторов.
Однако, помните о том, что говорил Пушкин: «Невежество и подлость смотрит в будущее, опираясь на настоящее и не ссылаясь на прошлое».
Как минимум, Вам необходимо показать, что Вы знаете о чем писали и какие открытия сделали Борис Никитин, Николай Зайцев, Глен Доман и другие первооткрыватели раннего развития и раннего чтения ещё до начала 90-х годов, я уж не говорю про педагогику иудаизма…
Здесь, в основном, бывают родители, которые не просто хотят научить ребенка чтению, языку и прочему, а развивают детей будущими президентами, гениями и т.д. Ну, а так называемые «базовые знания», начальная школа тут не интересны…
В любом случае – простите за советы – может быть Ваша теория гениальна и Вы опередили и педагогику иудаизма, и педагогов – новаторов? Вот и начните не с нуля, не с начала, а с … конца! Как воспитать ребенка владыкой народов, информацией, финансами… ?:)
20.06.2012 19:06:43, Друг и товарищ
Достижения детей, которые начали учиться читать с рождения.
3года(+/- 2месяца)- читают любое слово, даже любую абракадабру. Другими словами детьми понят и усвоен один из алгоритмов прочтения слова. 3 года, это предел ограничен развитием ребёнка, раньше не читают. Узнавать по памяти могут слова, но это не чтение. Потому и нужна теория обучения чтению, чтобы точно определить, что считать чтением. А зачем смотреть детишек? Теории обучения чтению пока нет. Разных теорий точно много,а про теорию обучения чтению, я говорю пока первый.
5лет- навык чтения. показатель №1 скорость чтения 150-180 слов/мин. Вот теперь можно заниматься любым видом деятельности ребёнку, успех гарантирован.
Для справки: я занимаюсь этим 1980г. и являюсь учредителем "Школы раннего чтения" с 1994г..
04.06.2012 10:52:41, akwilon
Многие факты разрушают эту Вашу теорию, г-н директор "Школы раннего чтения":
- у Бориса Никитина 6 детей из 7-ми начали читать в возрасте от 2,5 до 3,5 лет;
- у Глена Домана как он пишет дети начинают читать в 3,5 года;
- по методике Тюленева дети должны не только читать, но и печатать слова в возрасте от 1 года 2-х месяцев;
- у Н. Зайцева с исопльзование кубиков дети начинают читать в возрасте 3-4-х лет.
- масару Ибука пишет, что "После трёх лет - уже поздно"...
Это - только небольшая часть фактов и выводов которые против Вашей теории.
Остальное в Вашей теории, Шура, наверное, верно! :)
20.06.2012 18:31:35, Друг и товарищ
Многие факты разрушают эту Вашу теорию, г-н директор "Школы раннего чтения":
- у Бориса Никитина 6 детей из 7-ми начали читать в возрасте от 2,5 до 3,5 лет;
- у Глена Домана как он пишет дети начинают читать в 3,5 года;
- по методике Тюленева дети должны не только читать, но и печатать слова в возрасте от 1 года 2-х месяцев;
- у Н. Зайцева с исопльзование кубиков дети начинают читать в возрасте 3-4-х лет.

И В ЧЁМ ОНИ РАЗРУШИЛИ МОЮ ТЕОРИЮ? Мы не знаем и они не договорились, что будем считать ЧТЕНИЕМ. Доман к примеру Вы же друг мой сам говорили что по Доману дети просто запомнили слова. Сколько же слов они читали вы знаете или Доман вам сказал. А смоглибы они такое неизвестное мне и вам слово прочитать?
- ПРЗИТРОНСКЛАВНИКУМ
А вы попробуйте прочитать, друг мой, получилось? И сколько вариантов прочтения этого "слова" вы друг мой можете предложить?
Чей ученик из перечисленных уважаемых моих друзей мог бы похвастаться прочтением этого слова в заявленный возраст, А?

- масару Ибука пишет, что "После трёх лет - уже поздно"... Вообще про обучение чтению ГОВОРИТ. ТАК я с ним на 200% согласен дорогой мой друг.

БУДЕМ СЧИТАТЬ, ЧТО НАЛАЖИВАЕМ КОММУНИКАЦИИ И СВЕРЯЕМ ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ НАШ С ВАМИ.
21.06.2012 00:52:19, akwilon
Вот результаты, опубликованные здесь, на этой конференции по теории "Читать - раньше, чем ходить - как основа новой системы образования" (1995 г. см. в разделе "Публикации" на этом сайте:
1. Ребенка необходимо научить читать - раньше, чем ходить, так как читать согласно теории Тюленева, гораздо проще, чем ходить. Но без знания специальной теории и методики сделать это невозможно.
2. Хождение, начавшееся потом, будет отвлекать от обучения чтению.
3. Ребенок, которого научили читать, становится феноменально одарённым, если развивается по системе.
4. После того, как ребенок научится читать, он может осваивать многие другие разделы и читает по 300 страниц в день.
5. В 8 - 10 лет такой ребенок в системе оканчивает среднюю школу, и может иметь рекордные или чемпионские показатели физического развития, по шахматам, восточным единоборствам, музыке и т.п.
6. К 18-ти годам такие дети могут получить до 4-х - 5-ти дипломов о высшем образовании.
Родителям в России в 2000-е годы уже удалось превзойти показатели Грибоедова (3 высших образования в 17 лет), Карла Витте (2 высших образования в 17 лет).
Таковы достижения теории и практики на настояящее время.
Аналитический обзор теорий и методик обучения детей в раннем возрасте имеется на стр.: www.rebenokh1.narod.ru/analiobzranraz.htm . Есть и другие, более узкие, ограниченные обзоры, отстающие лет на 30 от достижений российских и украинских педагогов-новаторов...
16.06.2012 23:59:28, Друг и товарищ
Прежде всего, выбрать надо периодизацию.
Вы, Шура, судя по изложенным Вами результатам Ваших исследований и разработок, опираетесь на догматическую периодизацию М. Монтессори (1907 г.) и вслед за ней утверждаете: "До 3-х лет ребенка невозможно научить читать".
Но существует периодизация Домана, американского врача - нейрофизиолога, невропатолога, у которого свои периоды развития. Этот врач предлагает свою теорию, правда, никудышнюю. :(
Имеются более честные данные о периодах развития у Никитина, Зайцева, Ж.Пиаже и др., и есть периодизация традиционной педагогики, а также периоды, предложенные психологами. Все это никуда не годится, потому что всё это опровергают факты и полученные результаты.
Наиболее научной и опирающейся на новые факты, обнаруженные во второй половине XX и в конце 20-го века, является, на мой взгляд, периодизация Тюленева: "Периоды оптимального развития ребенка - классмиры". Без знания хотя бы приблизительном этой научной периодизации Ваш подход будет отставать на 50 - 100 лет.
Если Вы будете опираться на традиционную периодизацию - то это Вам надо идти к традиционным педагогам. Но Вас там никто не будет слушать: заставят обучать ребенка читать в 7 лет и баста! Если вы попытаетесь делать это раньше - то уволят. :( Если Вы придерживаетесь монтесорианской периодизации - сензитивных периодов - тогда вам надо идти к ним. Но там Вас тоже прикроют, потому что Дома ребенка Монтессори в малоимущих кварталах подписались воспитывать рабов, трудяг - а им, "кухаркиным детям читать рано не положено! Не то вдруг станут талантами и гениями...
Так что Вам одна дорога: к Н.А. Зайцеву - он всячески поддерживает обучение чтению в три года! Он немало знает об этом: начинал он много лет тому назад с обучения проблемных детей в начальной школе...
Взял и обучил их раньше и лучше, чем в соседних, элитных школах обучили одаренных детей... Ну, его за это выгнали, официально он не мог никуда устроиться. Спасла, можно сказать, от голодной смерти его перестройка... А также появление совсем уж сумасшедшей, или продвинутой методики Тюленева Читать - раньше, чем ходить, которую сразу же возненавидели все "доманцы", "монтессоранцы" и "зайчисты", "умницы-безумницы" и прочие, не говоря уже о Филиппове и Фурсенко...
Почитайте его, Н.А Зайцева книги: там есть немного теории. Но есть честные замечательные педагоги-ученые, которые обожают его, Зайцева методику, и написали неплохую теорию - конкретно под Ваше обучение чтению - в возрасте три года.
Потерпите немного - сначала почитайте всё это, а потом можно будет и теорию создавать. ...
18.06.2012 03:14:10, Друг и товарищ
Дорогой друг! Читай внимательней, я тебе уже писал, ушел дальше тов. Тюленева. Теория обучения чтению уже существует в моём исполнении Тюленев только на уровне методик пока работает. Уровень методики, а это всего лишь приемы, на много примитивнее ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЯ или другими словами все методы и методики входят в ТЕОРИЮ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ.
И ещё, я за идею Тюленива, но не за бизнес тов. Тюленева, потому как его бизнес, сносит ему голову конкретно.
20.06.2012 14:45:21, akwilon
Что такое теория, по Вашему, Шура? Это во-первых.
Предлагаю Вам по-дружески: начните с этого определения.
Ещё простой вопрос: задаю Вам его уже в третий раз:
К какому периоду относиться будет Ваша теория? Это - второе. То Вы говорите - с трёх лет" (это - по Зайцеву), то пишите, что "с нуля" (это - по Тюленеву)...
Третье: если Вы будете "тыкать" и употреблять жаргонные словечки, хамить "конкретно", то Вас скоро отправят в баню отмываться...
И мы не узнаем, что Вы имеете в виду под словом "теория". :(
Результаты у Вас, как вы пишете: чтение с трёх лет.
Пришлите, пожалуйста видео, хотя бы.
У Бориса Никитина есть кинофильмы, на одном где-то я видел, что детки примерно 3-х лет вроде читают... Кроме этого по снегу босиком бегают. Жуть! Это было где-то в 1965-1970 году.
У А.А. Шароварова целая книжка написана, под названием: "Читать - раньше, чем говорить" (1992 г.), г. Псков.
Знаете такого другана? Он - моряк, в дальнее плавание ходит. У него, если он даже книгу написал, наверное, тоже была: "Школа сверхраннего чтения" - в 1991 - 1993 году. Я точно знаю, что у него есть и другая книга, где изложена теория. Вторая или третья книга Шароварова называется: "Для избранных...".
Но я, к сожалению, эту книгу не читал, не нашёл - может Вам повезёт? Для литературного аналитического обзора.
Пришлите нам сюда хотя бы расписание Вашей "Школы раннего развития по теории Шуры Сорокина". Как дела Вашего бизнеса? Вы, наверное, миллионер, Шура! Каковы расценки в Вашей школе? Тут все интересуются...
Ведь теория стоит около миллиона рублей.
Ну хоть что-нибудь пришлите.
Даже у японца Масару Ибука написана книга, называется: "После 3-х - уже поздно!". У него были детские сады раннего развития - в фирме SONY.
Это - как раз для Вас, Шура.
Перевожу с японского: "После трёх лет уже поздно учить читать!".
Так что Ваша теория обучения чтению детей в 3 года, скорее всего, уже устарела.
Но нынешние педагоги даже и этого не знают. Так что давайте, создадим теорию! Но без фактов и выявленных закономерностей создать теорию вряд ли удастся.
Тут два года тому назад предлагал свою теорию обучения детей 3-х лет Лев Штенберг. Читали его сообщения? У него более менее нормальная теория. Вроде у него тоже есть школа раннего чтения. Но меня лично обучение чтению в три года не очень интересует: лучшую теорию и практическую методику создал 25 лет тому назад Н.А. Зайцев.
Но сначала почитайте имеющиеся теории Зайцева, Никитина, Домана и других.
Не может быть, чтобы у них не было хотя бы каких теорий.
Кажется, чувак Гёте написал:
"Суха теория, мой друг,
Но древо жизни пышно зеленеет!
Или Ломоносов.
Знаете таких?
Конкретные были пацаны! :)
Если теории нет, то тогда должны быть хотя бы какие-то факты, практические результаты. Систематизируя их можно создать теорию. :)
20.06.2012 18:38:33, Друг и товарищ
Дорогой, друг! Я не так наивен, как вам хотелось бы. Если забанят, вы знаете где меня найти, в ЖЖ. Потом все перечисленные вами, авторы методик, мне друзья. Потому друг мой, что тем же делом занимаются или занимались. Присылать ничего не буду. Давайте займемся делом лучше. В процессе дела и узнаете всё или что-то найдем и отдадим ЛЮДЯМ. Без авторства и записей в историю. НАВЫК ЧТЕНИЯ вот то понятие с которым я предлагаю ОПРЕДЕЛИТЬСЯ. 21.06.2012 00:39:31, akwilon
Продолжаю. У Вас пока что всеобъемлющей теории не получится, но теория обучения чтению в 3 года в духе Н.А. Зайцева вполне подойдет.
Дело в том, что для любого периода, согласно теориям "релятивистской психологии" П.В. Тюленева, необходимо создавать свою теорию. Потому что в обучении действует "принцип относительности интеллектуального развития". Так что Вам не следует отчаиваться: теории всякие важны, теории всякие нужны! :)
Но любая теория, кроме бреда сумасшедшего, должна опираться на определенную совокупность фактов.
То есть, по идее, Вы должны тщательно изложить все факты и, если хотите заняться созданием теорий, то есть, наукой.
Поясняю конретно. В этом случае, когда хотят выдвинуть какую то теорию, то всем рекомендуют поступить учиться, скажем, в аспирантуру, найти научного руководителя, и он что-то Вам подскажет. Утвердит план Вашей учёбы в аспирантуре и, если Вы его выполните, что сможете защитить свою теорию.
Но Вы-то предлагает начать немедленно создавать теорию: здесь и сейчас! Немедленно!
Ну что ж, излагайте факты, и только факты, если они у вас имеются (Почитайте, что такое "научные факты").
Если вы просите меня начать создавать теорию, тогда излагайте факты, а я проанализирую, и подскажу, если смогу какой глубины и ширины простите, должна быть теория.
Если Вы "сами с усами" и создали Школу раннего чтения", и вас все факты изложены и обобщены - тогда я второй раз предлагаю: где, в какой монографии или, по крайней мере, в какой статье изложены накопленные Вами факты?
Опубликуйте фото, видео и так далее.
Ну, а если у Вас уже имеется какая-то теория - то в каой монографии или в каких опубликованных статьях она изложена?
Для чего всё это нужно?
Если фактов нет, то это - ничто, и нечего говорить. :(
Если Вы не определитесь с границами вашей компетенции, то Вас сразу же "размажут по стенке"...
Тогда Вы сразу так и определяйтесь: "Я Шура Сорокин вопросами создания методики обучения чтению ранее 3-х лет не занимался, а исхожу из положения великого педагога Н.А. Зайцева, что ребенка можно обучить в 3 года чтению по слогам, или по складам, как утверждает Н.А. Зайцев".
Но тогда Вам, на всякий случай нужно почитать работы тех малочисленных академиков РАН, которые признали методику и подход Н.А. Зайцева. Право, даже не смогу сейчас подсказать, кто из них признал эту методику - ведь эта методика сразу не оставляет камня на камне от существующей методики обучения чтению в начальной школе.

5. Ни в коем случае и никогда не говорите, что детей невозможно обучать чтению раньше 3-х лет!
И Тюленев, и Шароваров, и даже Доман всё в этом возрасте перепахали, что можно и что нельзя и ещё в прошлом веке всё изложили и опубликовали. Это тоже, кстати, факты, которые нельзя игнорировать.
Их Вам следует упомянуть, но лучше изящно обойти, сказать, что "это не было объектом моего исследования". Нельзя больше игнорировать такие факты, которые обнаружены недавно исследованиями в АОСЭР: Обучают чтению в утробе матери уже 1500 лет, читая Коран в мусульманской педагогике, а также обучают чтению сразу сложных книг Пятикнижия в иудейской педагогике - уже 3 тысячи лет. В отличие от Ваших достижений, тут используются и буквы, и целые слова и тексты: какие-никакие, но это тоже методики, и которые доказали свою практичность за сотни веков.
Так что ещё раз предупреждаю: нельзя отрицать факты. Здесь это можно даже подчеркнуть в Вашей манере: "Предел идиотизму то должен быть?" Хотя... Всё может быть.
Но я считаю, что лучше, все-таки, следовать объективным, научным методам исследования и изложения доказательств.
Эмоции тут могут только навредить. Так, в конце 80-х годов появилась методика "Печатать по буквам - раньше, чем ходить" - это помогло доказать, что ребенок прекрасно может читать и печатать по буквам, а не только по складам, как утверждает Н.А. Зайцев и Вы, Шура. В Пскове вышла книжка А.Шароварова "Читать - раньше, чем говорить" - получите все материалы по раннему развитию, изучите - и будете всё знать и тогда можно будет стать "впереди планеты всей"! Вот, например.
Что касается летать, то мне точно известно, что с прошлого года в около ФСБ-шных кругах организована группа, которая - в который уже раз! - пытаются разработать методики, благодаря которым будут развивать способности детей к экстрасенсорике, левитации и т.п. Занимается этим не педагог или психолог, а какой-то бывший командир крейсера или подводной лодки...
Может быть, Вы в курсе? - раз упомянули способность ЛЕТАТЬ... Если приедете в Москву и захотите этим заняться - я Вам посодействую: там нужны кадры.
Впрочем, есть такой Рудольф Штайнер, - жил в первой половине 20-го века, - мистик и "антропософ", и вовсе не стал ничего разрабатывать, а просто заявил, после того, как его покусали какие-то мухи в Центральной Азии, что все дети прилетают с созвездия Альфа Центавра, в некоторых души вселяются души от умерших из прошлых жизней, и так далее и тому подобное. Вот тут вообще не нужна никакая наука!
Вы-то как относитесь к теориям, используемым в "Вальдорфских школах"?
Если Вы не признаёте факты, и берёте за основу свои предположения и "сензитивные" или "сенситивные периоды", то может быть, Вам туда, в последователи Штайнера? Тогда Вам надо написать сотню статей в их стиле - и они дадут Вам степень "доктора философии"...
18.06.2012 02:21:16, Друг и товарищ
Вы должны тщательно излдожить все факты, а я проанализирую, и подскажу, если смогу какой глубины и ширины простите, должна быть теория.

КАК КТО??? Вы решили мне можете подсказать. Я занимаюсь этим делам с 1980г.
У меня собственная ШКОЛА РАННЕГО ЧТЕНИЯ. с 1994г.
По одним вашим словам, я вижу не глубину думания, поверхностность. И СТРАШНОЕ ЭГО! Как у Тюленьева.
20.06.2012 14:50:45, akwilon
К Вам, Шура в какой-то степни относится всё, что я замечал в отношении теории Льва Штернберга в ноябре 2011 года.
Уважаемые Штернберги и Сорокинвы! Создавайте свою теорию, но уважайте труд предшественников и "не наводите тень на плетень". или как там...
Вот, возьмите и это в свой Блог, разрешаю:
Начало цитаты из моего текста:
Нелья забывать объявленную в самом первом посте главную цель нашего Льва Штернберга, которую он преследует с момента своего появления здесь: скрыть от родителей то, что иудейская педагогика требует начинать обучать чтению ребенка с самого рождения и к тому моменту, когда он только предлагает в своей методике начинать обучать ребенка чтению, дети в семьях правоверных иудеев (ортодоксов) уже свободно читают. Это я проверял.
Так что, к сожалению, Отстающий_на_три года Штернберг продолжает, - несмотря на то, ему точно указали его место, - пытаться здесь, на конференции "Раннее развитие" пропагандировать свою убогую методику позднего обучения чтению. :(
Более того: "иудаизм требует начать воспитание детей ещё до их рождения" (Исраэль Бен Шимон, с. 163). - ну, об этом Отстающий_на_три_года Штернберг вообще умалчивает.
Вторая цель, которую очевидно, преследует появившийся за этим здесь Отстающий _на_три _года Штейнерг: предать забвению методику гениального педагога-новатора Николая Зайцева и то, что одинадцать лет тому назад пропагандировала и развивала тут поскладовую методику Лена Данилова.
Ну, а врёт наш Отстающий_на-три_года в каждом слове: у меня, например, отсутствует какая-либо побуквенная методика! Между тем, в предложенной им самим недавно методике обучения по складам он, например, не ссылается на Николая Зайцева, методика которого успешно работает с 80-х годов!
Наконец, убедитесь сами: пишет неправду он, Отстающий_на_три_года Штернберг во всём - даже в самом малом: так, Сергей Поляков сам в этой же, обсуждаемой статье прямо пишет: "Весь процесс обучения ребенка чтению — от изучения букв до чтения детских книжек — автор условно разбил на 7 ступенек." - то есть, автор сам пишет что обучать начинает с изучения букв - но Отстающий_на_три_года Штернберг предпочитает этого не замечать, или, возможно, он, в запале полемики, просто не способен такой премудрости заметить?
Может быть достаточно, или этого мало? Ведь это - система, и мы его разоблачаем уже, наверное, не в третий, а в 33-ий раз!
Ну что же, продолжим, - потому что дезинформация, идущая от Отстающего_на_три года чрезвычайно опасна для этой телеконференции, потому что цель Льва Штернберга давно известна - любыми способами покончить с ранним развитием детей! Так, Отстающий_на_три_года Штернберг пишет: "Методика С.Полякова не имеет к побуквенному чтению никакого отношения", однако любой, кто прочитал статью страшно будет удивлен и раздосадован тем, что Шрентберг, похоже, вообще не умеет читать!? В этом можно убедиться, щелкнув по ссылке и раскрыв обсуждаемую статью: в ней Сергей Поляков не один раз подтверждает обратное: "Обучение чтению начинается с изучения букв. Благодаря тому, что обучение проводится с помощью оригинальных игр этой методики, дети запоминают все буквы быстро, прочно и с удовольствием. Достаточно сказать, что уже после 5-ти уроков они твердо знают все десять гласных."
Да, была у Отстающего_на_три_года неплохая - самая первая статья, за что я его имел неосторожность похвалить... Но после этого, к сожалению, как я не ищу, я не могу найти ни слова правды на "Раннем развитии" - практически во всех его темах и сообщениях!
Было бы неплохо, если бы Вы, Лев Штернберг, прошли хоть немного, хоть какую-то подготовку по раннему развитию или по иудейской педагогике, или даже по мусульманской... Даже тот же Доман был бы Вам весьма полезен.
Помните, и будьте готовы: я Вам тут не прощу ни одного слова лжи и неправды. Почитайте что-нибудь именно по раннему развитию!
За позитивные мысли и результаты вашего самосовершенствования буду только благодарен и незамедлительно отмечу. Вы ведь, как никто другой, нуждаетесь в должной оценке своих трудов? Трудились, разрабатывали свою методику - не Вы же виноваты, что у Вас были учителя по позднему развитию... Ну, и излагайте свои поздние взгляды, пожалуйста - в телеконференциях по позднему развитию и обучению, никудышнему образованию - я Вас там всемерно хвалю и рекомендую! Там любая ложь или полуправда выглядит как святая правда...
Но тут, на "Раннем развитии" Вы - Отстающий_на_три_года, и это невозможно изменить никакой ложью или придумками... "Желание обучать без чтения - путь к сумасшествию" (Конфуций).
Друг и товарищ 02/08/2011 15:03
20.06.2012 19:47:53, Друг и товарищ
РАЗМЕСТИЛ! У себя. Очень хорошие мысли. Если вы будете продолжать писать, я обязательно буду размещать у себя. Теория начинается с понятий может пропишим понятия всё таки, или хочется тебе ДРУГ единоличным лидером быть. Ты ведь не любишь когда я тебя на ТЫ называю. Но для дела сделай исключение, Я же научу тебя как сделать так чтоб твой бизнес вперед пошёл. Знаешь, я ж в этом тоже заинтересован. 01.07.2012 08:05:39, akwilon
Дорогой, друг!
С чего вы взяли, что я против ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ с РОЖДЕНИЯ? Дети, которые научились читать в 3 года +/- 2 месяца по слогам, читая даже абракадабру.Это дети, которые освоили несколько техник 100% прочтения любого слова, даже видящие его слово в первый РАЗ. Чё тут не понятно такому спецу как вы, друг? Проблему вашу я вижу в том, что вы как раз не навели со мной коммуникативных связей. Ваши и мой понятия не приведены к общему знаменателю. О чем я уже говорил. Потому и выступаю за создание ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ. Что даст возможность создать и общую технологию обучения чтению. А методы и методики уже есть давно.
Ещё скажу: на базе этого создадим хороший совместный БИЗНЕС, который без путиных, сколковых и прочих, двинет РФю далеко вперёд, всей планеты и иудеев. Чего я понимаю вы и желаете как и я.
21.06.2012 00:05:35, akwilon
Шура, давайте начём создавать теорию.
Но для начала, Всё таки, было бы лучше, если бы Вы составили и опубликовали автореферат. Посмотрите в Интернете, что это такое и составьте. Мы его опубликуем, зарегистрируем и выдадим Вам Свидетельство.
Итак, зафиксируем то, что Вы в качестве научной новизны выдвинули следующие положения:
1. Никитины, рассказав, что дети читают в 2,5 - 3 года не добавили, что малыши в таком возрасте могут читать любую абракадабру.
То есть, Вы утверждаете, что дети Никитиных не понимали то, о чем они читали?
Но тогда вы попробуйте объяснить, почему иностранные психологи (англичане, немцы и японцы) в конце 60-х годов обнаружили у Никитиных наивысший в мире IQ и сообщите нам, какоё IQ был достигнут в Ваших примерах обучения?
Добавлю, что, между прочим, Никитин был человеком чрезвычайно требовательным, и никогда бы не сказал, что дети читают, если бы они читали текст просто как абракадарбу... Кстати, сам Никитин говорил осторожно, что дети начали читать свободно в три года, это Тюленев внес «тень на плетень», обнаружил и стал писать, что дети Никитиных "начали читать по слогам в 2,5 года".

2. Будем считать, что Вы присоединились в Зайцеву, который утверждает, что никогда дети не могут читать по буквам и слогам, а только по складам". То есть, Вы с научной точки зрения являетесь последователем, и не обязательно учеником Николая Зайцева, как и Лена Данилова, и многие другие ученики замечательного педагога Н.Зайцева из Санкт-Петербурга.
До середины 90-х годов, методика Зайцева по обучению детей чтению с 3-х до 4-х лет, никак не признавалась. Но после появления методики "Читать - раньше, чем ходить" её, методику Зайцева с 3-х - 4-х лет, постепенно начали признавать.

3. Из вышесказанного следует, что пока что мы не выявили научной новизны в Вашем будущем автореферате, хотя, несомненно его можно будет выявить - для этого Вам нужно найти научного руководителя.
Имеет смысл поступить в аспирантуру, или зачислиться соискателем, так как без научного руководителя в ранге доктора наук Вы вряд ли сможете написать научную работу, тем более создать теорию обучения чтению.
Что касается практики, то в Вашем ответе (см. текст) Вы показали, что факты для Вас, оказывается, мало что значат: вы их, оказывается, способны игнорировать...

4. Опасайтесь этого больше всего! Так как если где-нибудь Вы это ещё раз покажете, то больше никто и никогда Вас не будет принимать всерьёз, - фактами никогда и ни в коем случае нельзя пренебрегать:
"Факты - это воздух науки".
"Любой, даже самый незначительный факт, или фактик может разрушить самую мощную, самую стройную и строгую теорию".
Итак, очевидно, что Вы склонны развивать или углублять научное направление Н.А. Зайцева.
Это - похвально.
Исходя из ваших практических результатов, научным руководителем у Вас может быть Зайцев, или его последователи.
18.06.2012 02:13:28, Друг и товарищ
1. Ребенка необходимо научить читать - раньше, чем ходить, так как читать согласно теории Тюленева, гораздо проще, чем ходить. Но без знания специальной теории и методики сделать это невозможно.

Тюленев - делетант! Или маркетолог продвигающий свой продукт?
Как есть разные уровни чтения, так есть разные уровни умения ходить. Он не поясняет о чем говорит. Поэтому можно говорить о Тюленеве как бизнесмене причем рассматривать серьезно его не стоит. Те его показатели которые он достиг на своей дочке, не являются чем-то уникальным, таких РОДИТЕЛЕЙ не мало, просто они об этом никому особо не распространяются.
Надо описать ТЕОРИЮ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ. ТЕОРИЯ начинается с определения понятий.
Давай определимся что такое чтение, чтение по слогам, НАВЫК ЧТЕНИЯ и так далее.
А не будем перебирать НИКИТИНЫХ, Тюленева, Домана, Моисея и так далее по списку. Я ушел дальше их. И ты достаточно знающий чтоб мы это сделали
Давай создадим здесь на этой странице теорию обучения чтению.
17.06.2012 21:03:20, akwilon
Вы пишете: "А не будем перебирать НИКИТИНЫХ, Тюленева, Домана, Моисея и так далее по списку. Я ушел дальше их. И ты достаточно знающий чтоб мы это сделали
Давай создадим здесь на этой странице теорию обучения чтению...."
Без аналитического обзора предшествующих результатов, никто всерьез не будет воспринимать Вашу теорию, да ещё обвинят в плагиате и в прочих нехороших подлых делах...

Я предлагаю всё-таки, вспомнить А.С. Пушкина:

" Однако, помните о том, что говорил Пушкин: «Невежество и подлость смотрит в будущее, опираясь на настоящее и не ссылаясь на прошлое».
Как минимум, Вам необходимо показать, что Вы знаете о чем писали и какие открытия сделали Борис Никитин, Николай Зайцев, Глен Доман и другие первооткрыватели раннего развития и раннего чтения ещё до начала 90-х годов, я уж не говорю про педагогику иудаизма…
Здесь, в основном, бывают родители, которые не просто хотят научить ребенка чтению, языку и прочему, а развивают детей будущими президентами, гениями и т.д. Ну, а так называемые «базовые знания», начальная школа тут не интересны…
В любом случае – простите за советы – может быть Ваша теория гениальна и Вы опередили и педагогику иудаизма, и педагогов – новаторов? Вот и начните не с нуля, не с начала, а с … конца! Как воспитать ребенка владыкой народов, информацией, финансами… ?:)

- это я взял кусок, как выясняется, моего текста из Вашего Блога - почему-то Вы скопировали с конфренции 7yaru текст, - [ссылка-1] - мало того, что без разрешения, но даже не даёте ссылку - откуда вы взли этот текст, и не указываете автора, хотя бы логин или псевдоним - даже такие деятели, как Ленин и Сталин работали под логинами...
Вы, Шура, разместили мой текст - ответ Льву Штернбергу - под своим именем своевременно - будем надеяться, что Вы хоть что-то из него усвоили! :)
20.06.2012 19:02:57, Друг и товарищ
Стараюсь, друг! Потому как эти ваши слова о многом говорят они правдивы и уместны. Присваивать я их не собираюсь. Просто закрыл вас от удара своим именем и псевдонимом. Одного всегда легко записать в шизики. Потом, это правда, которая не должна принадлежать только вам. Её вам кто-то тоже открыл. 21.06.2012 00:11:46, akwilon





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!