Раздел: Методики раннего развития

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Горе от ума

Тема создана для обсуждения статьи.

Нет никакого научного подтверждения теории раннего развития. Не верите?

Автор: Баулина Мария
21.04.2011 00:11:06, Редакция

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Четырёхмесячные дети способны уяснить грамматику нового языка
Опубликовано: 24.03.2011, 19:10

Младенцы способны распознавать грамматические закономерности нового для них языка удивительно рано и с замечательной скоростью.

Ангела Фридерици из Института человеческой когнитивности и мозга им. Макса Планка (ФРГ) и её коллеги показали, что мозг младенцев способен увидеть грамматические отношения между элементами предложения менее чем за 15 минут и среагировать на нарушение правил.

Скорость, с которой дети изучают языки, поражает и родителей, и учёных. Они очень быстро запоминают новые слова и усваивают отношения между слогами в слове при частом их повторении. Это хорошо известный факт.

Считалось, что грамматические правила, напротив, усваиваются только в полуторагодовалом возрасте. Немецким исследователям это показалось странным, и они взялись за четырёхмесячных детей, которых заставили слушать высказывания на итальянском языке.

Грамматических конструкций было две. В первой использовались вспомогательный глагол «può» (мочь) и глагол с инфинитивным окончанием «-are», например: Il fratello può cantare («Брат может петь»). Во второй имелись вспомогательный глагол «sta» (есть) и герундий «-ando»: La sorella sta cantando («Сестра поёт»).

В течение трёх минут младенцы слушали правильные варианты фраз, а затем — смесь из правильных и неправильных вариантов. Так продолжалось четыре раза. ЭЭГ показала: к четвёртой фазе эксперимента дети сообразили, что «può» и «-are», как и «sta» и «-ando», должны быть вместе. Этот эффект был достигнут всего за 15 минут обучения.

«Задолго то того, как они начнут понимать смысл, младенцы распознают и обобщают языковые закономерности», — заключает г-жа Фридерици. Мозг, по-видимому, обращает внимание на повторяющиеся элементы и закрепляет их в течение очень короткого времени. Взрослые, напротив, больше сосредоточены на семантике при изучении нового языка.

Результаты исследования опубликованы в журнале PLoS ONE.

Подготовлено по материалам PhysOrg.
18.11.2013 01:02:53, akwilon
Вам не попадались результаты обучения языкам - до рождение? - об этом исследовании, кажется, во Франции, тоже писали... 09.04.2014 09:53:40, Друг и товарищ
отличная статья, браво! У меня двое детей с разницей 10 лет, согласна с автором статьи полностью, т.к. со старшим ребёнком занималась " с пелёнок" - успехи всех радовали, а потом пришлось справляться с неврозами (после 6 лет), с младшим ребёнком всё иначе...жаль, что я не читала вашу статью раньше 24.07.2013 12:15:07, 7onovna
Правильно, программа "Развиваем с пеленок - это всего-навсего 2-3 % от того, что нужно, и что было в 1995 - 1996 году предложено П.В.Тюленевым в книге Читать - раньше, чем ходить", и что имеется здесь, на сайте 7ya :).
Мне, например, кажется, что Вы вырвали из системы "настоящего раннего развития" кусочек методики, получили какие-то поделки от "педагогических пиратов", или "воспитательных пиратов" :(
Но раннее развитие является небольшой частью программы: "Каждой семье - одаренных и талантливых детей". Книга с названием "Как развивать детей одаренными" представлены на публикациях на этом же сайте [ссылка-1]
Давайте проанализируем более подробно, что случилось.
Успехи всех радовали - это неоспоримый факт и, несомненно, заслуга методики раннего развития. Так? Вы радовались, и все окружающие вам говорили: "Ваш ребенок, наверное, гений!"
Ставим плюс раннему развитию.
Что Вы сделали дальше?
Вы, наверное, отдали ребенка в детский сад, к "обычным" детям, а не к таким же гениальными детям, воспитанными по идеям и рекомендациям Тюленева и Домана, опубликованными и проверенными 18-30 лет тому назад.
Тюленев пишет: "Это всё равно, что вас поместить в колонию строгого режима".
Что бы произошло с Вами в этом гипотетическом случае?
Правильно! Вы бы получили невроз! Более того, попав ни за что ни про что в тюрьму или колонию, Вы бы, возможно, попытались бы совершить, не дай бог, попытку суицида... Потому что такова система, программа обычных детских садов и такова программа традиционного образования - ещё Мария Кюри говорила: "Детей лучше топить, чем ЗАКЛЮЧАТЬ в традиционные школы". Ставим традиционной педагогике и дошкольному образованию "минус". После того, как ваш ребёнок стал гением, обычные детские сады и школы неприемлемы.
Вот Вы, надеюсь, и ответили на свой вопрос: виноваты Вы, а не раннее развитие.
У детей с настоящим ранним развитием и образование никаких неврозов не бывает, как не бывает и проблем с образованием и вообще здоровьем.
Надо только не пользоваться поделками "педагогических пиратов" и коммерсантов. :)
24.07.2013 14:19:40, Друг и товарищ
Вот сообщение от:
[23.07.2013 15:47:34] Ольга Корчагина: У меня сегодня был культурный шок. Мыли класс в школе после ремонта и родители делились чем они с детьми занимаются.Почти все читают минут по 30 в день.И всё. А одна мама, нерусская, я уж не выясняла кто- азербайджанка ли или другой национальности, рассказала, что они с дочкой - читают, пишут диктанты, решают задачи и начали умножение.(Дети во 2 класс перешли.)
Русские были очень удивлены.((
24.07.2013 15:34:23, Друг и товарищ
иначе, чем чье-то вольнодумство, ни на чем не основанное эту статью больше никак не назовешь. методики изучены этим кем-то по принципу слышал звон, да, извините, толком не знаю, где он 21.02.2013 20:54:01, tru
Они смеялись, когда святой отец занялся воспитанием новорожденного... Но когда ребенок у священника в 7 лет знал уже 4 языка, в 10 лет окончил школу, в 17 лет получил два высших образования и стал профессором университета, основателем новых наук …! - они призадумались и сами пришли на консультацию к святому батюшке, в результате чего было подготовлено несколько десятков нобелевских лауреатов. - См.: «Воспитание православного дворянина А.С. Грибоедова, «Три высших образования – в 17 лет» (1813 г., Россия) и методика священника Карла Витте: «Два высших образования – в 17 лет»(1817 г., Германия), методика христианского священника Я.Коменского: «Мамины школы – с самого рождения!», «Читать, считать – до 6-ти лет»(1640, Чехия) – www.rebenokh1.narod.ru
Уважаемый Родитель, участник православной общины
или посетитель выставки!
Его Святейшество Патриарх Кирилл призвал все церковные приходы повсеместно и как можно шире участвовать в социальной жизни и в поддержке населения, реализовать программу возрождения духовно-нравственной культуры России, которую курирует (или курировала?) супруга экс-президента С. Медведева.
С этой целью православные педагоги возродили и предлагают всем участникам получить и освоить православную систему воспитания «Читать Библию – раньше, чем ходить», которая, по результатам 20-ти лет апробации, позволяет детям уже в 5 - 7 лет читать со скоростью до 300 страниц текста … до обеда, с запоминанием текста почти наизусть! – таковы способности, данные любому ребенку.
Таким образом, на усвоение святых книг православной Библии: Старого и Нового Завета рано читающим детям может понадобиться три – четыре дня, а священных книг всех иных конфессий – столько же. Обнаружено, что дети с удовольствием играют в ролевые игры: в патриарха, протоиерея, пророков и других иерархов церкви и персонажей святых книг, что способствует более глубокому усвоению содержания всех святых писаний, моральных и этических заповедей и всей духовно-нравственной культуры народов России. В XXI веке учеными в России установлено, что религия - есть скрытая форма воспитания детей одаренными, или наоборот.
Очевидно, что Православная Церковь в целом и каждый православный приход в отдельности, освоившие инновационную православную педагогику, волею Господа получили реальную возможность объединить под сенью Православия духовно-нравственную культуру всех конфессий в головах детей, - вернуть Бога будущим поколениям всех россиян, независимо от национальностей и традиций и сделать их толерантными, дружелюбными, духовно-развитыми и едиными братьями и сестрами во Христе!
Это тем более актуально, что недавно было открыто, что у некоторых протохристиан (ессеев) дети умели читать уже к 2-м годам и, более 2000 лет тому назад, читали книги не только по субботам, но и во все иные дни недели. Это позволяло их детям познать, что есть БОГ - Быть Одаренным Гениально. Возрожденное православное воспитание «Читать Библию – раньше, чем ходить» существенно помогает и образовательному процессу, успешной социальной и светской адаптации детей. Вы можете сами убедиться, посмотрев видеофильмы, что если православному ребенку не говорить о том, что ему не обязательно знать все стихи школьной программы наизусть, то такой ребенок, «играя в школу» в семь лет, между прочим, обнаруживает знание всех произведений школьной программы наизусть, в том числе поэмы «Евгений Онегин» и других! -[ссылка-1]. Кроме того, школьную математику православные дети самостоятельно прочитывают и выполняют все задачи до 8-го класса включительно – к семи-восьми годам! Ну, а таблицы сложения и умножения, а также Периодическая таблица великого Д.И. Менделеева, как было показано по телевидению в 2004 году, осваиваются наизусть ещё раньше – в возрасте 1,5 – 2 года.

Новое, подаренное Господом нашим духовно-нравственное воспитание сделает РПЦ и наши воскресные школы лидерами инновационных технологий и привлечет в церкви и приходы родителей всех конфессий (верований), в том числе и невоцерковленных. Очевидно, что число нуждающихся в такой социально образовательной поддержке РПЦ составит около 100 миллионов в РФ и до 500 миллионов и более во всём мире. В настоящее время сайты по развитию духовно-нравственной культуры (ДНК) на основе чтения Библии - раньше, чем ходить (обучающие и развивающие порталы) сделаны почти для всех стран и крупных городов и регионов с населением более одного миллиона жителей – www.smolenskmir.narod.ru и другие. С результатами Вы можете познакомиться www.rebenokh1.narod.ru/recordmir.htm, с обсуждениями, друзьями и противниками в Интернете.
В новой духовно-нравственной и просветительской технологии предложенной для РПЦ затраты на образование и воспитание сокращаются в десять раз! Государство оказывает поддержку созданию детских клубов, домашних детских садов семейного типа: это позволяет повысить рождаемость и она может составить 6 детей в среднем в каждой православной семье, что рекомендовал президент В.В. Путин в выступлениях и Послании ещё в 2006 году как необходимое условие сохранения России на планете. Кроме того, православные дети, воспитанные по новой духовно-нравственной методике становятся одарёнными и талантливыми и, тем самым Православная Церковь выполнит задачу, поставленную В.В. Путиным и Д.А. Медведевым по воспитанию и поддержке одаренных детей в России. Чада божьи, малыши, начавшие читать Библию - раньше, чем ходить, становятся творчески активными: немедленно сами и по Воле Божьей начинают печатать свои сказки, писания, стихи, снимать фильмы…"
- вот какой текст я нашёл в интернете, как ответ на эту статью или дополнение к ней. :)
27.02.2013 13:05:29, Друг и товарищ
Отличная статья. Очень толковая. И автор совсем не критикует оголтело методики. А говорит о том, что во всем нужна мера - и в раннем развитии особенно. Покупая кубики, карточки и проч., задумайтесь: а ради чего вы развиваете? Чтобы похвастаться, какого гения родили, или потому что ребенку интересно и есть тяга к знаниям? Если последнее - так, пожалуйста, читайте по карточкам. Только без фанатизма. Но уверяю: Онегин в 4 месяца - малышу просто приятно слышать мамин голос, но смысл он не понимает, не льстите себе. И в 5 лет он ничего еще не поймет в силу малого жизненного опыта. Поэтомуц лучше сосредоточьтесь на Чуковском, Барто, Волкове и т.д.Мы с детьми пробовали все, по чуть-чуть, в зависимости от их потребностей.
Единственное, в чем соглашусь с первым комментатором - английский моя 5-летняя дочь схватывает на лету, ее учит старший брат. И она с удовольствием пользуется языком при случае. Но мы тоже учимся этому легко, без фанатизма.
05.10.2012 19:48:31, Елена-мама двоих детей
Счастье от ума. Три тысячи лет иудейская педагогика требует обучать с самого зачатия, а начинать обучение чтению отец обязан не позднее шестого дня после рождения ребенка. В мусульманской педагогике отец обязан начинать обучение ребенка с 4-го месяца беременности матери - путём чтения вслух по пять раз в сутки.
А Вы нам тут про Чуковского, Барто, и прочих... :(
05.10.2012 20:33:03, Друг и товарищ
Совершенно нелепая статья. Автор как ребенок: взял и со злостью стал чиркать по рисунку, аж до дыр лист порвал. Вот кого точно не развивали в детстве совсем)).
В двух словах описали все методики и в двух же словах их опровергли. Охо-хо. Поверхностность - вот что губит нас((. Очень, очень много ложных тезисов, подмена понятий, неправильное понимание терминов.
Противники тоже хороши, конечно)).

А все просто: не стоит ничего навязывать ребенку, нельзя слепо следовать методикам, тем более читать их в пересказе, нужно чутко реагировать на потребности ребенка, искать его природные способности и развивать без насилия.
Какое научное обоснование хочет получить Автор?)) Опыт доказывает пользу и преимущество раннего развития. И раннее развитие заключается не в кубиках и картинках, не следование четким предписаниям, а постоянный, непрерывный эмоциональный и интеллектуальный контакт родителей с ребенком. Раннее развитие направлено на то, чтобы ребенок познавал мир с радостью и познавал его с приличной скоростью (для данного конкретного ребенка).
Что касается обоснования... Я хотела читать страстно с 3-х лет. В 4 я читала уже вполне себе книжки. Меня никто не принуждал, просто родители заметили мой интерес. У меня все в порядке с головой, если что. От чтения мне всю жизнь сплошная польза.
Я занималась английским с девочкой с ее 4,5 лет. Это даже сравнить невозможно с детьми 7 лет. Она спитывала все как губка, ей никогда не надо было "ставить" произношение, в ее 7 англичане спрашивали, кто у них в семье говорит на родном английском. Прекрасный, жизнерадостный ребенок, с очень развитой фантазией.
Мой личный ребенок веселый и довольный, когда с ним большую часть его бодроствования "занимаются". Он в восторге от "Евгения Онегина", хотя бы потому, что мама читает. Ему нравятся карточки, которые Автор так осуждает. Он обожает разглядывать себя в зеркале, и он учится многим вещам за 1 день. Ему 4,5 месяца, игрушки развивающие ему интересны 6+. И от этого "ужасного" и "вреждного" развития он в полном восторге. А когда в силу обстояятельств он просто лежит рядом или у кого-то на руках, то ему скучно, он грустит. При этом физически он развивается быстрее, чем принятно считать нормой. Потому что реальное развитие, в том числе раннее, - это физическое, эмоциональное, творческое, интеллектуальное развитие - все вместе.
Я лично очень рада, что моя мама меня развивала с пеленок. Только сейчас, когда она занимается с моим малышом, я вижу, какая же она молодец и как много в меня вложила, тогда, когда я и знать не могла об этом. А результат простой: когда я пошла в школу, со мной никто уже не занимался, никто не делал уроки, никто не принуждал к языкам, кружкам и пр. Я сама уговаривала родителей найти мне преподавателей иностранных языков. А все потому, что интерес к познанию был заложен до трех лет. Нет, моя мама не педагог, и она не знала о существовании методик, просто она интуитивно, как любящая мать, осознавала потребность в развитии.
Знаете, я могу отличить легко, кого коснулось раннее развитие, а кого нет, если речь о школьнике. Это видно невооруженным взглядом. И сравнение точно не в пользу тех, кто развивался сам по себе.
И сейчас я также прекрасно могу отличить четырехмесячного, с которым занимаются, от ровесника, который сам по себе лежит в колыбельке. У первого глаза живые, интерес ко всему вокруг, позитивное настроение, а у второго - бездумный взгляд.
Я с 2-х ребенкиних месяцев вытаскиваю его на улице и показывю ему все, что вокруг происходит. Шуршащая листва его завораживает, маленькие собачки приводят в неописуемый восторг, он наблюдает за птичками и с интересом смотрит за корабликом, который пускают по воде. И мне искренне жаль деток, запертых в коляске, с которыми никто не общается даже на прогулке. Их мамы мне говорили не раз: да он же ничего не понимает... В том-то и дело, что мой понимает, а вот их и в 7 лет не будет понимать...
"После трех уже поздно" - это книжка основателя Сони, там нет методических указаний, но она ставит мозг на нужное место, и там те самые доказательства, которых не видит Автор статьи. Если Автору статьи мало доказательств одной новоиспеченной мамаши, которая имела небольшой, но хороший опыт преподавания. Мои ученики выросли, но они тоже благодарны, что мы читали сложного Диккенса в оригинале...
05.07.2011 02:00:18, Lancel
У нас вообще пример есть наглядный: нашу дочку моя свекровь научила знакам, так у нее к началу развития речи уже был весьма обширный словарь (мы считали - более 40 разных понятий: существительных и глаголов в основном, конечно). Потом постепенно с развитием речи все отпали. Но говорит она чистенько, всегда правильно, даже (ко всеобщему, конечно, сожалению) и похихикать не над чем - очень правильная речь... и вполне объемистый словарь. А читать начала - ей еще 3х лет не было, в 3 года она уже простые вывески читала: аптека, почта... Сейчас вот на компе папе целые предложения печатает... и никто её не заставляет, все больше как игра, и не сильно-то какие-то занятия огромные с нею проводили - ну, полчасика-минут 20 в день, всего-то...

А со знаками - это вообще по ходу дела.
Но я тоже не знала никогда, что с детьми надо молчать - мне самой скучно, тут же живой человек, как не поговорить? :) Я тоже - и вытаскивала, и веточки-листики показывала... у меня ребенок на гулянии с самого рождения не спал никогда :) - я и не знала, что они спать на гулянии могут :)) И ребенок у нас всегда лицом к нам в коляске ездил, а как иначе пообщаться-то? :)

Ну вот... а у мужнина брата дочке уже почти 3 года, а она вообще не говорит... потому что её мама, блин, такое-слово-нехорошее, просто до скандала ничего не хотела и не хочет ни слушать, ни делать... ребенок хочет общаться - а даже слов не знает. Мычит только... и пальцем показывает... Прямо жалко малышку, честное слово.
28.08.2011 00:58:24, ИнгаИнга
С трона не свалитесь,да. 11.09.2011 00:00:43, Караул
Что, трона не досталось при раздаче? Так это не ко мне. 12.09.2011 02:44:31, ТяпаТяпа
У Вас раздвоение личности ? 12.09.2011 21:53:14, Караул
А что за знаки такие? Интересно стало)).

Я же говорю: опыт доказывает, а такие статьи нелепы.
28.08.2011 08:23:50, Lancel
А! :) Это интересная штука и ужасно удобная для всех :) Это когда вы ребенку показываете - только очень регулярно и последовательно - какие-то объекты и понятия как обозначить знаками. Только надо, чтобы все в семье их знали и не путались :)

И он с вами будет общаться потом, может даже весьма развернуто и насыщенно :)
Ну вот у нас бабушка начала с малышкой работать в этом плане где-то в месяцев 5-6, а первый знак малышка показала - рыбку (увидела рыбу живую на рынке и показала деду, когда они отошли - мол, вот, так рыбка была :)) - незадолго до годика. То есть считай в годик ребенок уже мог что-то ответно изобразить!

Я даже не говорю, как это удобно для скажем ночных и прочих плачей - когда ребенок может показать, хочет ли он пить, писать или там ему страшно чтобы свет включили или еще что - и все это в возрасте, когда о разговоре словами нет и речи - годик, полтора...

Знаки потом сами отмирают, так что мне смешно когда я слышу что это задерживает речевое развитие. Это примерно как если бы стали утвреждать, что ползание задерживает вставание ребенка на ножки... ну и тд.
Всему свое время.

По русски тут, например, но есть еще всякие книжки...: [ссылка-1]
По английски (первоисточник, это не российская методика, насколько мне известно) - тут: [ссылка-2] или тут: [ссылка-3]

Вообще есть много ресурсов и публикаций... Вот честно, никакого вреда, кроме пользы для ребенка и удобства для родителей. А кто не хочет этим пользоваться - так это обычно вообще от нежелания с ребенком общаться, а не от какого-то великого смысла.

Но можно свои придумать - главное, чтобы это были простые знаки и чтобы вы сами в них не путались. Уж как показали что-то - так чтобы его значение и то, как вы это изображаете, не менялось и ребенка не запутывало.
28.08.2011 12:41:49, ИнгаИнга
Не знаю, нужны ли методики раннего развития, но читать вместе с ребенком хотя бы стихи, конечно, надо обязательно. Пушкина, Чуковского, Григорьева, Бородицкую - это уже вопрос личного вкуса и пристрастий ребенка. Но если он растет без внимания, интереса со стороны родителей и книг, тогда, конечно, в жизни ему придется не так уж и сладко... 29.04.2011 13:58:49, muchinavera
А я в 4 года книжки детям в садике читала, но гением так и не стала. И даже на отлично в школе не училась. Свою старшую пробовала обучать по методикам Домана, Зайцева, Никитиных - полностью согласна с автором статьи про недостатки методик. Да и вообще нужно ли это. Насчет "Я позитрон" под одеялом - бред полный. Детям нужно и обычное ку-ку. 26.04.2011 00:05:00, Star 77
"Куку обязательно нужно - иначе кто будет работать?" - именно так говорят традиционно - консервативные педагоги. Тут почти все Вас поддержат :)
Множество писателей тоже вас подержат, особенно из тех, пишут детские книжки... Сказки про Емелю и прочее куку. Вот если после методик Домана, Тюленева, Никитина и прочих монтессори Вам дали книжки детские - то тут -то Вас куку и подстерегает! :(
Но, тем не менее, мусульмане не читают детям сказки - с 4-х месяцев читают дитю сразу Коран, то есть, Тору в изложении Мухаммеда...
Ну и 3 тысячи лет ортодоксальные иудеи детям читают не сказки, а только Тору - с самого рождения, чтобы воспитывать ребенка не куку, а "владыкой над другими народами", и с трёх лет дитё уже читает - но только детские книжки ему н дают - иначе будет куку. :(
В общем, Все, кроме любящих "книги про куку", радостно хлопают в ладоши и поддерживают Вас: "Куку обязательно нужно! Кто же будет работать?!" :)
Ну, как же без куку!
У меня позиция несколько другая: всех воспитывать по самой лучшей системе, но только настоящего раннего развития, а не фальсифицированного, по методике "Руководить - раньше, чем ходить", или "как воспитать президента?" - а там - пусть они, дети сами выбирают, кто из них президент, а кто куку, а кто куку + президент...
Им, детям жить, пусть среди себя и выбирают!
Нам же, родителям, мне кажется, надо стремиться по максимуму дать ребенку здоровье, интеллектуальное и эмоциональное развитие, максимальное образование ... Ну, а что получится - то и получится. Может быть, супер-куку, может - супер-президент...
26.04.2011 06:42:39, Друг и товарищ
Если иудеи и мусульмане не читают детям сказок, то откуда и для чего возникают сказки и стихи для детей, созданные восточными, скажем так, авторами? 25.09.2013 02:03:12, Комисаренко Евгения
В каждом обществе есть элита, которая не читает сказки, а, владея своими методами интеллектуального развития, специально сочиняет сказки для остальных "страт" общества, которым сочиняют сказки для воспитания управляемой массы...
В новой исторической общности Человека Развитого миры мусульман и иудеев рассматриваются как созданные ранее в период войн рабовладельческой формации параллельные миры... - познакомиться с классмирами можно по первоисточникам, например: [ссылка-1]
Словом, сказки, услышанные в раннем возрасте создают новые исторические общности или нации.
Выбирая сказки - вы выбираете будущий мир ребенка, то сообщество, в котором он будет "жить и не тужить" или мучиться...
Каждый родитель, в принципе, сам выбирает, в какой мир-страте будет жить и работать его ребенок, но священники в названных Вами сообществах заточены к мировому господству, и поэтому с младенчества требуют воспитывать в этом духе, предлагая соответствующие "сказки". Проще говоря, они считают, что для того, чтобы ребенок был по их разумению умным, надо читать не какие попало сказки, а сказки, которые исходят от самого умного человека того времени, как сейчас считается, русского жреца Моисея - мнрогие исследователи пишут, что в то время почти 450 лет Египтом руководили, по сути, выходцы из территории современной России. Об этих исторических фактах можно прочитать в Интернете, в книгах Ю.Д. Петухова и других, например: [ссылка-2]
Может ли сравниться по уму какой-либо автор, педагог или писатель, или графоман, с Моисеем, который с младенчества воспитывался как фараон, как царь или президент и жил в семье и при дворе фараона до зрелых лет?
Так что, вполне логично Библию вообще и Пятикнижие в частности можно считать собранием сказок древних руссов, правивших в те времена Египтом, подредактированную для себя другими переводчиками и народами. ...
25.09.2013 10:41:20, Друг и товарищ
про иудеев и мусульман, которые читают только священные книги - это вас в заблуждение ввели...
Да и Коран - это совсем не Тора в изложении Мухаммеда... Не, там есть истории из Торы, но это очень маленькая часть Корана...
09.07.2011 00:59:50, Руфь
Коран не Тора, конечно, потому что там наравне с Торой излагается Новый Завет. Но и Тора, и Новый Завет там критикуется и призываются кары небесные на тех, кто исповедует Тору и Новый Завет - и тогда тем, кто борется против неверных обещается рай. Вот оттуда и экстремизм и прочая политика... призывы к уничтожению иудеев и христиан, по причине присваивания единого б-га себе, и по другим разным причинам. :( Поэтому, например, Верховный суд Казахстан, провёл научную экспертизу и запретил ввоз и распространение 26 сур (из 110) Корана на территории Казахстана. 11.07.2011 15:09:11, Друг и товарищ
Здесь я имею ввиду "соблюдающих", консерваторов так сказать :) Но этот консерватизм позволяет вновь и вновь обращаться к первоисточникам постановки "вечной проблемы раннего развития и одаренности"... Конечно, строгости насчет того же Шабада иной раз просто невыносимы... Но это лишний раз заставляет обращаться к поиску причин, к размышлению, а зачем всё это было нужно Моисею? Через несколько лет размышлений приходят к выводу: для того, чтобы родители не делали "ку-ку"... 11.07.2011 15:04:07, Друг и товарищ
Заказная статья, наверное, от фурсенок и им подобных, или тех - очевидно, которые, набрав в МБРР кредитов на 200 миллионов долларов, - как приводятся факты и документы в статье "Серые кардиналы образования, Семейный подряд Э. Набиуллиной", см.: ежемесячник "Совершенно секретно", № 4(263), апрель 2011 г., с. 6 - теперь исполняют приказы от МБРР по уничтожению интеллекта, раннего развития и образования в стране :(
В статье ничего не говорится о том, что уже три тысячи лет дети обучаются по Пятикнижию с самого рождения, и читать свободно начинают в возрасте 3-х лет - в семьях ортодоксальных иудеев, и сплошь становятся одарёнными! :)
Кроме того, в этой заказной статье ничего не говорится о том, что мусульмане читают Коран, где запрещается пить -курить и т.д., вслух будущему ребенку - с четвертого месяца беременности - и не пьют ведь(!), и старших почитают, как записано в священной книге! :) Очевидно, что автор статьи отстаёт лет на 25 - 40, и не знает ничего о методиках Тюленева, размещенных на этом сайте ещё в 1999 году, и известных с 1992 года: "Читать, считать, знать ноты, предпринимать, руководить и других .... - раньше, чем ходить". Ничего автор статьи не пишет о громадном опыте последователей: Даниловой (Краснодарский край), Жуковой, Карпушиной, ... семейной фирмы "Умница" Маниченко (Челябинск) и тысяч других центров раннего развития по всей стране. Автор статьи абсолютно не в курсе, что в США с 1 января 2000 года по настоящее время действует Федеральная программа "Раннее чтение - превыше всего!" ("Early reading - first!") - где все мерикане должны читать не позже, как к трём годам(!), см., например: www.rebenokh1.narod.ru , на которую уже затрачено около 2 млрд долларов. :)
Из всего этого следует, что, конечно, автор, похоже, ничего за ближайшие 20 лет не читал, и даже не смотрит телевизор, где показывали за последние 15 лет десятки программ о замечательных успехах раннего развития и обучения, ну и совсем не видит того, или сознательно замалчивает(?), что практически все творческие работники и ученые - это те, кого развивали по Библии (Торе) с самого рождения и с зачатия! :) Ничего автор не рассказывает об опыте родителей Александра Грибоедова и Карла Витте, которых обучали с рождения, окончили школу в 10 лет, в том же году поступили в вузы и которые получили уже к 17-ти годам, соответственно три и два высших образования. Нехочет автор знать и о Сергее Есенине, которого уже к 4-м года научили читать... Ничего автор Баулина не знает и о сестрах Князевых, которые начав раннее обучение в 2 и 3 года, в 9-10 лет окончили среднюю школу, в 12 лет - вуз (2000 г.), и получили к 18-ти годам по пять высших образований, к 20 годам стали докторами наук и профессорами, и преподают в пресловутом Гарварде :( Как можно вообще такую невежественную статью публиковать!? :) Даже то, что дети папуасов в Полинезии, на 30 000 островах знают в возрасте пяти лет по 12 языков ("см. "Атлас языков мира") - даже этого не знает автор статьи Баулина! :) Вот, действительно, горе :(
21.04.2011 13:04:52, Друг и товарищ
Знаете, такое ощущение что вы , извините, "тормоз"... Ну не интересны никому ваши перечни программ и годов их выпуска. Попробуйте хоть раз, в виде исключения, донести свою мысль нормальным ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ языком. Мы ж не Тюленевские воспитанники, мы привыкли общаться по простому. Попробуйте донести свою мысль до нас на нашем языке, раз уж мы до вашего не доросли... Ну вы то умнее и одарённее, "спуститесь" к нам грешным... 11.05.2011 13:40:03, Натка 32
Друг и Товарищ, Виталий Константинович!
Вам очень стоило бы извиниться.
Во-первых, перед автором статьи - за то, что на ровном месте обвинили ее в "заказничестве". Не Баулина, а именно вы, Друг и Товарищ, пишете "заказные" статьи, и пихаете их в комментарии чуть ли не к каждой чужой статье на 7я.ру - с одной и той же наглой рекламой системы МИР и Тюленева.
Во-вторых, извиниться вам стоит и перед читателями, которым вы бессовестно врете. Никто по Пятикнижию не обучается с рождения. По Пятикнижию вообще не обучаются, по Пятикнижию просто живут. Ни один ортодоксальный еврей, равно как и неортодоксальный, к трем годам не читает. Это я как еврей утверждаю, знакомый и с теми и с другими евреями не по-наслышке. Не позорьте евреев своими идиотскими вымыслами. Не позорьте также и мусульман. Ни одна беременная мусульманка не читает Корана своему плоду - она читает исключительно для себя. В интернете назван лишь один-единственный факт, исключительный по своей необычности, когда трехлетний алжирский мальчик знает наизусть многие главы и суры - [ссылка-1]. При этом в статье упоминается, что зачитывает этот мальчик исключительно по памяти, ибо с младенчества слышит молитвы по многу раз на дню, читать однако с листа письменный текст он не умеет. Откуда, с какого потолка взяли вы свои нелепые россказни, Друг и Товарищ?
Многочисленные имена, вами перечисленные, ни в коей мере не опровергают слова Баулиной о том, что на поприще "преждевременного развития" подвизались десятки люителей заработать. УЧИТЬ можно кого угодно и чему угодно, даже крокодила можно учить летать - только вот НАУЧИТЬ нельзя, и вместо развития детям часто наносится вред, Баулина в этом абсолютно права.
Многим читателям известна притча о Хадже Насреддине, который пообещал султану за двадцатилетний срок научить разговаривать верблюда. Оплату за такое педагогическое чудо Насреддин получил авансом - в виде золота, сколько верблюд смог на себе поднять. А гарантией Насреддин назвал ни много ни мало собственную жизнь: Не заговорит верблюд за двадцать лет - казнят самого Насреддина. На вопрос же приятеля, как Насреддин намеревается выпутываться из такой лжи, Хаджа ответил: "Бояться нечего. За двадцать лет один из троих обязательно помрет - либо султан, либо я, либо верблюд."
Ссылка на сайт Тюленева, вами данная, похожа скорее на мошенническое вымогательство денег: Ни одного демонстрационного видеоролика, ни одной аудиозаписи, ни одной ссылки с конкретным адресом и именем ребенка, который в трехлетнем возрасте сидя перед камерой мог бы сам, без поддержки взрослого, прочитать текст из книжки. Собственно, вообще никаких видеоматериалов данная вами ссылка не содержит. Лишь обещание прислать DVD после предоплаты его стоимости. Чем не говорящий верблюд Хаджи Насреддина! Будьте любезны, Друг и Товарищ, назовите мне ссылку хоть на пару таких видео, чтобы я не обвинял лично вас в МОШЕННИЧЕСТВЕ и во ЛЖИ.
Я осмелюсь предположить, что и про американскую программу "Early reading - first" вы попросту выдумали, ибо интернет ни о какой программе с таким слоганом не говорит, кроме как о методике обучения чтению целыми словами. Авторы же методики целых слов многократно подчеркивали и повторяли: До четырех лет дети способны узнавать сотни знакомых написанных слов, но не могут при этом прочитать незнакомые слова. И результаты методики Домана-Маниченко только подтверждают это. Американцы вбухали в программу "Early reading - first" 2 млрд долларов, говорите вы? Программа действует с 1 января 2000 года? Так почему же об этом за десять лет нет ничего в печати, в инете?
Ну а 12 языков в пятилетнем возрасте - хм, ваша фантазия зашкаливает до маразма. Чтобы ребенок заговорил хоть на каком-нибудь языке - для этого рядом с ним должен находиться хотя бы один носитель этого языка, причем общаться с этим конкретным носителем ребенок должен исключительно на одном конкретном языке, и никак не на двух-трех. Другой язык - обязательно другой носитель. Ибо язык есть не только набор слов, но и синтаксические построения, логика, образы, обороты речи, временные параметры, подчинительные конструкции, на другие языки впрямую не переводимые. С одним собеседником ребенок никогда не станет общаться на нескольких языках одновременно, так как это страшно неудобно. Ребенок может понимать разные языки, да, но для собственной речи он предпочтет выбрать одну-единственную языковую конструкцию, если знает, что собеседник ее понимает. Вы, Друг и Товарищ, в доказательство предлагаете взглянуть в "Атлас языков мира"? - ну и что там? где сказано, что полинезийские дети-пятилетки владеют одновременно 12 языками? Для ясности приведу вам цитату, из которой следует, что "полинезийские языки" по большей части соотносятся друг к другу как диалекты, как говоры одного языка:
"Все полинезийские языки состоят в довольно близком родстве. Европейские мореплаватели прошлого брали переводчиков с одной группы островов, и могли их использовать на всех полинезийских островных группах, которые они посещали. Изменения в словах от языка к языку происходят достаточно регулярно, и можно вывести правила, по которым можно понять слово в другом полинезийском языке, если вы уже знаете его в одном из языков." ([ссылка-1])
Вы даже не фантазер, Виталий Константинович, вы просто лгун.
25.04.2011 14:02:13, Лев Штернберг
Ну, заказными являются все Ваши статьи - потому что, по сути, все они, как мы уже подробно и не раз разбирали, направлены против раннего развития. Ваша методика, хотя и была шагом вперед, по сравнению с традиционным подходом, но она изначально была направлена против проверенных десятилетиями методик Зайцева, Никитина, Тюленева, Домана и других.
Ваша методика отбрасывала раннее развития на 20-25 лет назад.
Так что на этой конфе, я уже писал об этом, Вам вообще не место - здесь запрещено вести дискуссии против раннего развития, и странно, что модератор это правило не соблюдает :( Извольте иное место для дискуссии предложить - ну, пусть на конфе для куку - то есть, для обычного дошкольного образования, например.
Проскольльзнула в Вашем сообщении, лишь одна здравая фраза, и то не ваша: "Раннее развитие - это образ жизни!", потому что раннее развтие по Торе - это и есть образ жизни. Раннее развитие по Корану - это тоже образ жизни, правда, там не мама читает Коран, а папа, и Коран переводится - "Чтение вслух". Читая для себя - отец читает на самом деле для малыша или плода в утробе матери. В этом суть.
Так что не здесь, не на этой конфе, где запрещено выступать против раннего развития изощренным противниками этого самого раннего развития вроде Вас, а также куку разводить демагогию и наводить тень на плетень, Вот в другом месте, где все против раннего развтия - там я могу с Вами пообщаться на предложенном Вами языке жлобство и прочее. Стоит пытаться хоть кого-то направить на путь раннего развития. Здесь же, где люди стремятся укрепиться в правильности выбранной методики и раннего развития вообще, Ваши выступления только вредят. Здесь нужны позитивные примеры, а негативных хватает везде. Что же касается отрицательных, то всегда при анализе можно найти причины - как я уже писал, это - книжки про куку, а так же отсутствие результатов у таких методистов, как Вы, и многие другие, которые не имеют настоящих результатов раннего развития, поэтому ни во что не верят... Вы бы побольше рассказывали о своих результатах - теоретизировать Вам вредно - это отвлекает от конкретной работы - к тому же я уже показал, что как правило, все Ваши оказались изощренной фальсификацией: Баулина не имеет НИКАКИХ результатов по раннему - но именно такие специалисты - для Вас авторитет! Точно так же было и во всех предыдущих дискуссиях - и вот такой подход Вы навязываете тут, на конференции, но куку не есть раннее развитие, и не будет им, сколько бы Вы его не защищали.
В этой теме Вы ещё раз себя убедительно показали, как противник раннего развития, с чем я в очередной Вас поздравляю! :) Так что предлагаю открыть новую "конфу": "Для противников раннего развития". Здесь Вы выглядите куку, а там, на новой конференции, Вы будете уважаемым Львом :) - извините и не обижайтесь - тут, на этой конфе нам нужны сторонники раннего развития, а не их противники.
26.04.2011 07:23:03, Друг и товарищ
Да, Друг и Товарищ, я действительно являюсь противником преждевременного обучения. Всё хорошо вовремя. И мои собственные методики, о которых вы упомянули, наглядно доказывают это. Я беру четырехлетку и за месяц обучаю его чтению ничуть не хуже, чем методики Зайцева и Домана обучают за 2-4 года. При этом мой четырехлетка обучается самостоятельно, в отличие от зайцевских и домановских младенцев. Пятнадцать лет назад, каюсь, я брался обучать чтению и трехлеток - родители были премного довольны результатами, но лично я вреда в этих результатах увидел куда больше, чем пользы.
И потому я утверждаю: умение читать и считать никак не является показателем развития. Развитие - это когда у человека что-то развито, например фантазия, или слух, или ритмичность, или зрение, или координация, или внимание, или память, или мускулатура. Среди разработок челябинской "Умницы" не те методики хороши, которые направлены на обучение читать с младенчества, а те, которые направлены на развитие характера ребенка. Умение читать - это не развитие, это просто определенные умения, навыки. Мои методики за месяц обучают читать как развитого ребенка, так и неразвитого. И обучение чтению не ускоряет, а наоборот, тормозит развитие - читающий ребенок перестает доверять своему слуху, у него резко падает способность к речевому звукоподражанию, снижается востребованность памяти, вместо реальных цветных и объемных образов он начинает представлять себе написанные буковки и слова, и это ограничивает его мышление, подавляет интуицию. Я об этом с полным пониманием дела говорю, ибо кое-что понимаю в творчестве (имею актерское образование) и сам лично по своим методикам обучил чтению много-много сотен детей, то есть имею очень богатый опыт для выводов и утверждений. А вы, Друг и Товарищ, вовсе не к раннему развитию призываете родителей, а к раннему уродованию, к подавлению всего, что связано с деятельностью правого полушария мозга.
26.04.2011 10:29:58, Лев Штернберг
поддерживаю. Раннее развитие - чего? абстрактного мышления и понимания абстрактных значков? а зачем?
раннее развитие музыкального слуха, цветового зрения, тактильных ощущений - да! это нужно. И это возможно. Я педагог-музыкант,с 2005 года работаю с дошкольниками. По ссылке видео с моим двухлетним играющим сыном (это чтобы не было рассуждений про "абстрактные обещания" - у меня все двухлетки играют на клавишах обычного синтезатора или фортепиано). И я вижу результаты. Дети, которые 4-5 лет назад получили развитие мелкой моторики, развитие слуха, глазомер и навык оценки пространственных соотношений нот-картинок - они все не имеют проблем в школе. И фонетический разбор, и математика, и прописи - все получается легко

почему я против раннего чтения - за каждым прочитанным ребенком словом должен стоять образ. Предмет, чувство, личный опыт, которые позволят понять этот сложившийся из значков набор фонем. Я была таким раночитающим ребенком. И что? были взрослые книжки без картинок, было слово "жираф"... я помню свое состояние шока, когда кто-то случайно показал мне на картинке жирафа. Я его совсем не так представляла! он же должен быть толстый! он же ЖИРаф, значит ЖИРный!!! И сейчас я сначала свожу ребенка в зоопарк, мы посмотрим фильм о животных и только потом мой ребенок узнает, как это животное пишется. А за мной до сих пор тянется шлейф "сомнительных ударений" - я ведь читала слова в книжке, а не слышала их. И ударения расставляла как придется. Дооолго потом переучивалась.

Так что мой выбор - максимальный личный опыт ребенка в плане исследования и знакомства в реальном мире. То есть травы не так, что в книжке проскочило "лошадь ушла в заросли люцерны", а сначала поедем посмотрим лошадь, потом сорвем листик люцерны и посмотрим, какие у нее цветочки, а только потом будем читать книгу.
11.05.2011 18:08:15, Дыбра
Про ударения - один к одному. Читаю с 3-х лет (спасибо старшей сестре). Своих детей читать учила в пять. 04.06.2011 01:15:28, AuntHelen
Что ж вы хотели? Тут все статьи заказные, только есть те, которые заказывают для наполнения сайта, а есть те, которые пытаются провести вирусный маркейтинг, а эта как раз из тех. Просто старые политиканы понимают, что новое поколение куда смышленее старого и что дети уже с малых лет не верят всему что на них с ящика сливают старпёры, вот они и говорят, мол вы поаккуратнее детишек то образуйте, а то того и гляди революция произойдет, в умах то она уже произошла! 22.04.2011 01:14:04, zlobusz
А мне статья понравилась! есть высказывание: "так много плохого в самом лучшем из нас, и так много хорошего в самом плохом, что трудно кого-либо выделить"...в методиках раннего развития, действительно, кроме очевидных плюсов есть еще и минусы. которые далеко не всем очевидны в силу растиражированности движения "за раннюю интеллектуализацию". Выставляются на показ явные успехи,наподобие приведенных выше. О недостатках, недочетах стараются умолчать. но ведь правда, каждая из методик не является совершенной. по-моему, автор как раз и обращает наше внимание на обратную сторону медали. Автор не призывает забить на обучение "в ползунках", но критически относится к выбранному подходу...я вот тоже не наблюдаю массовых появлений гениев и вундеркиндов, хотя модное увлечение ранним развитием повально. да, и я тоже поддаюсь этому, показываю годовалому детю карточки, пытаюсь подсовывать вкладыши,кубики с буквами. карточки жуем, вкладышами швыряемся, кубики летают по дому...но только накройте детя простыней и скажите "ку-ку" - шквал радости и счастья!..к чему это я? а к тому, что никакая интеллектуализация не заменит душевности отношений и любви. хотя, что-то делать, возможно и лучше, чем ничего не делать, однако, с какими целями. расширить кругозор ребенка, показать удивительный мир и его возможности - замечательно. "создать" 20-летнего преподавателя Гарварда - зачем?..будет ребенок счастлив, пусть даже с 5 образованиями и дипломом Гарварда впридачу?.. 21.04.2011 21:15:13, ZZZaria
Куку - или Пушкин? Разница между настоящим ранним развитием (по системе МИР), которое приводит к появлению гениев, и ненастоящим контрафактным ранним разхвитиемм, которое приводит к отставанию в разитии и образовании очень небольшая, но она принципиальная: плагиаторы от раннего развития Вам тут н помогут, потому что они ничего в раннем развитии не понимают - что-то откуда-то переписали, да ещё исказили и вы уже никогда не получите гения или одаренного :) Поэтому надо изучать первоисточники, раннее развитие - точная наука. Вот вы залезли под одеало и говорите: "Ку - ку!" Это не раннее развитие, - ку-ку оно и под оделалом есть куку...
По-Тюленеву, например, Вы под одеялом должны вспомнить теорию настояящего раннего развития - и тогда Вы скажете не "ку-ку!", а например, "Я - электрон!", или "Я - позитрон!", "Я представитель отряда квакающих!" ... - и ребенок будет не меньше радоваться, поверьте! На следующий день под одеялом вы изучаете скажем литературу: тогда укрывшись одеялом, вы должны сказать: "Я - Пушкин!". Ребенок возрадуется, конечно! Ну, а "Что дальше?" - вопрошает малыш. Ну, а дальше Тюленев рекомендует: "под одеялом прочитайте ребенку короткую сказку, например: "У Лукоморья дуб срубили..." и т д. стращавым голосом.. Ну, а ещё лучше, какую нибудь поэму - хотя бы начните!
Как всё это действует?
Да очень просто: всю жизнь после этой игрозанятия ребенок запомнит, будет помнить или ваше "ку-ку", или поэмы Пушкина, или будет приставать к Вам: "Мама, расскажи ещё про позитрон или нейтрино!" и т.д.
Вот и вся разница между настоящим ранним развитием и пустой тратой времени, и антиразвитием ...
От-того что, что слишком много дилетантов и пиратов раннего развития, автору статьи совсем неведомо настоящее раннее развитие, и почти никто не знает, что говорить ребенку, когда укрылись под одеялом? :( Так что настоящее раннее развитие тут ни при чём - надо смотреть на результаты того или иного автора книжек...
22.04.2011 23:54:50, Друг и товарищ
Извините, вот зашла я на сайт МИРР, и нашла там просто поток несистематизированного сознания. Честно, я хоть и не знаю 5 языков, не закончила 4 института к 18 годам, но хочу дать младшим детям все возможное. но вот исходя из Вашего сайта - я не поняла ничего!
что это за система обучения, как она внедряется, есть ли центры обучения данной методике и тд и тп. можно как то это все "на пальцах" объяснить и рассказать? Ибо из сайта не понятно НИЧЕГО.
04.07.2011 10:56:10, Дара
Тут совсем непонятно написано: я тоже зашёл, не знаю, туда ли - это Вы имеете в виду? - "Ребенок: настоящее раннее развитие, воспитание и оптимальное образование. Факты, результаты и возможности: 1988 - 2010 г.
На сайте представлено самое замечательное открытие за последние 2 тыс. лет: система методов интеллектуального развития ребенка (сокращенно: "МИР ребенка"), при помощи которой впервые в истории в 1988 году родители смогли научить ребенка читать в возрасте ... до одного - двух лет! Это открытие позволит Вам, родителям и педагогам, более чем на 350 лет опередить обычные детские сады и школы, поскольку методики и программы в них были до настоящего времени заморожены "традиционными педагогами" с середины XVII века...." - У меня возникли и другие вопросы: 1) какой нам смысл изобретать велосипед, если есть настоящее РР? 2) Как это педагогика заморожена 350 лет? Какие доказательства? 3) Что, раннее развитие упраздняет педагогику? А что будут делать педагоги? Кто будет кормить их семьи?
07.07.2011 08:42:04, Друг и товарищ
И будет эта занудное созданье девушкам про позитроны при луне распрягать, а они на него просто как мухи на конфетку слетаться...Идеальная картинка...
А как же чувство юмора, а как лёгкость и непринуждённость в общении, а как насчёт фантазии и воображения - ведь в два года он уже знает всю историю возникновения Деда Мороза , Пьера Ноэля и Санта Клауса... Ведь если представить себе реально развитого по вашей методике взрослого -= то это абсолютно асоциальная личность... и на кой нам это нужно ???
11.05.2011 14:01:41, Натка 32
Друг и товарищ, такое впечатление, что Великая цель всей Вашей жизни исправить то,  что в детстве в Вас родители "недоразвили" по как минимум 50-ти методикам, причем исправлять вы взялись не в себе, а в окружающих.
Мне статья очень понравилась, потому что я видела подобных Вам пено-ротых вещателей-родителей, которые в погоне за "выбиванием" из своего маленького чада вундеркинизма коверкают и психику и все возможное светлое будущее. Так же уж поверьте, общалась в институте с "гениями", которые от закомплексованности и чувства вины, привитого с детства, никак не могли адаптироваться в обществе. Вспомните Вассермана или Перельмана, вот примеры гениальности, абсолютно оторванных от действительности и мало напоминающие людей, способных стать пердставителями Нового поколения, они замкнуты в собственном мире, это зомби. Развивать в ребенке надо духовное, добро и любовь, легкость в общении, доброжелательность ко всему миру, тогда этот мир выживет, а не комплексы и вину перед родителями, что "мы в тебя всю душу вложили, столько бабла потратили, а ты вдруг не гений!"
Оставайтесь при своем мнении, только задумайтесь, а в чем его смысл и перспектива?
23.04.2011 20:36:18, Спокойная
Актуальность предлагаемых решений по раннему развитию детей с целью решения социально экономических проблем вызвана завершающей стадией «Гарвардского проекта», его продолжением - «Хьюстонского проекта» по уничтожению России. Рекомендации этих антироссийских программ предусматривали не только приватизацию и передачу «иностранным инвесторам без гражданства» наших предприятий, природных богатств, земли, многоквартирных домов, но и интеллектуальную оккупацию новыми видами оружия массового поражения: захват СМИ, "антиреформы" образования, включающие недопущение раннего развития детей, двенадцатилетнее обучение в школах, ЕГЭ, сокращение количества предметов и сохранение традиционной системы обучения, «Болонская система», нравственное разложение молодежи под видом «планирования семьи» и др. ([ссылка-1]).
Общеизвестно, что выдающимися педагогами-новаторами Б.П. Никитиным и В.Ф. Шаталовым ещё в 60-70-е годы XX века было обнаружено тщательно скрываемое, но катастрофическое отставание населения России в интеллектуальном развитии. Оказалось, что почти всё население страны отставало на 6-7 лет от конкурентов уже в начальной школе, так как обучение начиналось в возрасте 7-ми лет, а не с самого рождения, как у конкурентов, придерживающихся в семьях других традиций воспитания. Почти все придерживающиеся нынешней православной традиции граждане, являются … «семигодниками»(!) Что это означает, знает тот, кто помнит о том, кем были «второгодники». Переход от восьмилетки к десятилетке, произведённый во второй половине 60-х годов, означал ещё большее увеличение интеллектуального отставания страны, программирование демографической катастрофы и потерю для экономики миллионов рабочих дополнительно.
Несмотря на настойчивые предупреждения со стороны педагогов-новаторов, звучавшие с 1968 года, это скрытое, но колоссальное интеллектуальное отставание, в конечном счете, привело к неоправданным потерям, прямо и косвенно повлиявшим на разрушение великой державы СССР и Варшавского Договора, сдерживавших войны и гасивших очаги дестабилизации в Европе и во всём мире. Учёными и политиками был сделан вывод, что именно различие стран в интеллектуальном развитии расшатывает планету и ведёт к самоуничтожению человечества. Быть или не быть войнам, решают не только военные и политики, но не в меньшей степени учителя и родители. Родилось интеллектуальное оружие.
Одновременно педагогами-новаторами уже тогда были созданы и апробированы новые технологии, которые увеличивали потенциал страны в несколько раз. Фактически уже тогда были созданы необходимые средства против интеллектуальной оккупации.
Например, гениальный педагог и родитель Б.П.Никитин с группой учителей попытался в 1957 году реанимировать проект и достижения А.С.Макаренко по перевоспитанию трудных детей и созданию самоокупаемых школ. Но после встречи с секретарём МГК КПСС Л.Фурцевой, началось противодействие «проекту Никитина-Макаренко» со стороны Академии педагогических наук (АПН). Инициаторы проекта подверглись репрессиям: потеряли в результате этой инициативы работу, а кто-то ушёл из жизни. Но не сломленный Б.П.Никитин создал семью, родил семерых детей и сократил сроки обучения в начальной школе в три раза, используя изобретённые им интеллектуальные игры и здоровьесберегающее воспитание - «Детство - без болезней».
Казалось бы, проблемы здоровья населения, демографии и экономики были научно решены. Так, нетрудно оценить, что сокращение сроков обучения на 3 года при тогдашней рождаемости 3 млн детей за 10-15 лет могло сэкономить стране 90 миллионов человеколет. При нынешних нормативных затратах на содержание и обучение ребенка, составляющих в среднем около 300 000 рублей в год ([ссылка-2]), только из-за отказа внедрять образовательные технологии Б.Никитина СССР потерял около 25 000 000 000 000 рублей. Но этим открытием резервов ускорения развития страны великий педагог только вызвал яростные нападки со стороны тогдашних «серых кардиналов» Минпросвещения и Минздрава, в планы которых уже в те времена, видимо, входило уничтожение СССР. Никакой поддержки гениальный педагог от тех, кто захватил систему образования в стране, так и не получил. Напротив, в доме Никитиных хранится около 200 статей, которые были организованы в СМИ недругами страны против его семьи. Сегодня образовательные, оздоровительные и демографические технологии Б.П.Никитина как никогда востребованы и без них у России нет будущего.
В то же время другой великий педагог, признанный «Педагогом номер 1 планеты», директор школы В.Ф. Шаталов за счет разработанных им современных, научно обоснованных технологий, также сократил время обучения, но уже по программе средней школы - в 3 раза. По «самым трудным» математическим дисциплинам время на «отличное» ус-воение в ранее самом отстающем классе общеобразовательной школы было сокращено в 5 раз – в 1971 году, и в 10 раз – к 2000 году(!). Если ограничиться тем, что технология Шаталова тоже экономит каждому ребёнку 3 года, то непроизводительные затраты, или точнее, потери СССР так же, как и в предыдущем случае, составили тоже около 25 000 000 000 000 рублей. Семинары по методике В.Ф. Шаталова были проведены для почти 1,5 миллионов учителей. Но новая система организации и оплаты труда педагогов-шаталовцев, повышавших производительность труда в три раза, так и не была создана. ..."
- так что поздравляю - Вы записались в ряды вдохновителей или исполнителей "хьюстонского проекта"? :)
05.03.2013 00:01:02, Друг и товарищ
Вы можете реализовать программу возрождения православной ДНК России самостоятельно в своей семье или, получив благословение Пресвятейшего Патриарха начать расширять социальную деятельность при всех приходах в России и за её пределами. Для этого достаточно скачать рекомендации из Интернета, освоить возрожденное инновационное православное воспитание всем духовным руководителям, настоятелям, протоиереям, святым отцам – у всех имеются дети или внуки и правнуки, или племянники. Тем самым Вы поможете донести свет священных книг, Бога в душу детей: пусть они начнут читать Библию и книги как можно раньше. Обнаружено, что аналогичные элементы духовно-нравственного воспитания, использующие чтение книг ребенку с рождения или зачатия тайно существуют более 3-х тысяч лет – у иудеев, более 1,5 тысяч лет – у мусульман, а c 2001 года федеральная программа “Раннее чтение – превыше всего!”(“Early readind first!”) действует в США, и к 2009 году там затрачено уже около 1,5 млрд. долларов: [ссылка-1] . По законам психологии доказано, что лучше всего тексты заповедей и содержание святых книг запоминаются до года - импринтинг, и до 3-х лет – импрессинг. При этом дети становятся одаренными, почитающими духовно-нравственные заповеди, Закон Божий и понимающими братьев других вероисповеданий: таким образом, Дух Божий - интеллектуально-нравственная одаренность снисходит на них.
Физическое развитие и закаливание тоже не отстает: может быть использована православная методика «Плавать – раньше, чем ходить» (1969 г.), которая, по сути, представляет собой реализацию обряда крещения, а также программа «Детство, образование и воспитание характера – без болезней» (Никитин, Скрипалев, 1971 г.). Кроме того, в 1988 г. реализуется методика "МИР православной самообороны без оружия", по которой занятия физической культурой начинаются с ребенком с самого рождения и включают элементы динамической гимнастики, массажа, самбо и других видов единоборств.
Детям старшего возраста (с 12 лет), испытываюшим затруднения в учёбе можно помочь, Волею Господа, православной методикой АОСЭР «Школы – без отстающих» В.Ф. Шаталова – она может сделать двоечников отличниками и освоить программу средней школы в течение 2-3-х недель на семинарах при воскресных школах.
Как показывают результаты, в новой системе православного воспитания дети могут окончить среднюю школу в 8 – 10 лет, первый диплом вуза получен в 12 – 14 лет. За двести лет развития родительской педагогики достигнуты следующие результаты: получено три высших образования в 1813 году – А.С. Грибоедов (г. Смоленск) и этот год мы предлагаем объявить годом рождения новой, оптимальной православной педагогики и отпраздновать его в 2013 году с участием музея, дома-усадьбы-заповедника А.С. Грибоедова. Наконец, наилучший результат был достигнут в 2006 году в Москве в обычной семье – православными детьми получено 5 (пять) высших образований в возрасте 17 – 18 лет – см. в Интернете: «сёстры Князевы». Теперь это сможет каждый! Проблема социальной адаптации в системе православной ДНК тоже полностью решена: такие граждане успешно работают как специалисты высшей квалификации: профессора, доктора философии и другие.- см.: www.mirrf.narod.ru/MIRvo14let2.htm
Каждый православный приход может скачать информацию и получить необходимые материалы, создать свой музей чтения, заключить договор и открыть свой филиал Академии «МИР православного ребенка: читать Библию – раньше, чем ходить» очень быстро: для этого достаточно скачать материалы реализовать дома или передать их в воскресные школы, получив благословение батюшки. Не ждите милости от природы – протохристиане воспитывали своих детей так, что те умели читать – раньше, чем ходить!
27.02.2013 13:17:52, Друг и товарищ
Кукушное воспитание Вы предлагаете? Общими словами, подобно Вам, родителей уводят в сторону от конретики, и губят их детей: так, высшее духовное и нравственное развитие, как считают иудеи, даёт Тора, а мусульмане - Коран... А Вы что предлагаете? "Воспитывать ребенка как бог на душу положит?"... Ни методик, ни Корана, ни Торы...
Вот и получается ... куку!
26.04.2011 06:49:40, Уравновешенный
Почему вы, Друг и товарищ, решили что многовековой опыт славян по воспитанию хуже чем чтение Корана и Торы??? Почему не Библии ???Вы свято уверены что Пушкин не играл в детстве в ку-ку, и что Ломоносову не читали потешки а только исключительно Библию???
Странно что при воспитании "как бог на душу положит?" мы умудрились в космос полететь......
11.05.2011 14:21:51, Натка 32
1. Первые пять книг Библии называются "Тора" :)
2. Тора писалась за тысячу лет до прихода Иисуса Христа, в том числе из древнеславянских и других древних источников народов, с которыми контактировали иудеи и египтяне.
3. Иисус Христос сказал (МАТФ, Евангелие от Мафея, 5:17): "Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков (Библию = Тору): не нарушить пришёл Я, но исполнить."
4. Согласно Библии = Торе матери ОБЯЗАНЫ обучать будущих детей с зачатия, так как:
"Царствие небесное (то есть, Разум, Интеллект, образование, мудрость...) подобно семени - прорастает и вырастает до гигантских размеров, где все птицы (теории и высокие учения) могут гнездиться в ветвях его...
5. Согласно Торе = Библии отцы обязаны каждое воскресенье (или субботу, или Пятницу) полностью посвящать обучению детей чтению с самого рождения! - не позже седьмого (шестого?) дня
6. Кто нарушает эти правила, у того дети не станут одаренными, а, скорее всего, станут или будут: "ку-ку" :(
7. Я ничего не придумываю, и просто пересказываю Библию, Закон Божий (закон одаренности детей)
11.05.2011 15:22:13, Друг и товарищ
Эту тайну раскрыл Иисус Христос 2000 лет тому назад, и за это был казнён... Но было много свидетелей, которые помнили правду о законе божьем, как об программе развития одарённости детей. Рассказы об Иисусе Христе были записаны только через 8 лет после его смерти и теми, кто не хотел Просвещения народов, были фальсифицированы и перевраны с точностью до наоборот, или в Евангелии была записана полуправда, которая, как известно, хуже, чем ложь.
Многие ученые и философы пытались разобраться, где правда, а где кривда в Законе Божьем - в Библии, Торе и Талмуде, в Коране и других "религиозных" книгах ...
Но Высшие иерархи католиков, православных и даже протестантов тоже играют в одну дуду с фарисеями и саддукеями, которые оболгали и казнили Иисуса Христа: на проповедях они фальсифицируют Моисея и другие знания, которые изложены им и другими авторами в Торе и других книгах Ветхого Завета, и, тем более, перевраны слова Иисуса Христа, которые провозгласил любовь и братство между народами...
Как я понял, разоблачили враньё и откровенные фальсификации, "неправильный перевод", которым пропитан Новый Завет педагоги новаторы СССР ещё в 70-х годах, и в современное время. Все эти открытия представлены на сайте www.rebenokh1.narod.ru
Я проверял через своих знакомых в Израиле: да, это обстоит именно так.
Ну, а что касается источников, то здесь достаточно взять книги с параллельными текстами, и убедиться, что Евангелие всё сплошь фальсифицировано!
Например, возьмите Тору с текстом на иврите, на русском языках и с комментариями раввина, далее, возьмите Библию Ветхого и Нового Завета в синодальном переводе (крест с дополнительным перекрестием по диагонали), возьмите католическую (сокращённую) Библию Ветхого и Нового Завета (простой крест), и Коран. Все эти тексты имеются в Интернете.
Вот и почитайте, сравните эти тексты!
Тогда Вам всё станет понятно!
Кроме того, надо анализировать Кицур Шульхан Арух, а также такие книги, как "Я - мусульманин!", "Если ты еврей" и тому подобное. Если в этих книгах отбрасывать откровенно экстремистские религиозные, националистические, шовинистические и фашистские призывы, то тексты покажут, что в книгах ничего нет, кроме борьбы за одарённость своих детей, а весь Новый завет сплошь фальсифицирован только с одной целью: задурачить православных, заставить их поверить в "христианскую религиозную идею" - стремиться в загробный мир, в Царствие Небесное", тогда как Иисус в Нагорной проповеди говорил о царстве просвещенных, образованных и одаренных детей и о Великих Просветителях - Первохристианах, живших в течение 250 лет до Иисуса, которые отказались от материальных благ, отказались от стяжательства и корысти во имя знаний, просвещения, раннего развития детей и называли себя Нищие (ессеи), и которые крестили Иисуса, когда он пришёл к ним в Пустыню! :) Всех ессеев (абионитов) уничтожили после того, как их "засветил" И.Х., но часть их, "первохристиан", десятков тысяч рукописей было спрятано ими в пещерах и найдено в 1947 году и опубликовано в Интернете под названием "Рукописи Мертвого моря". Так, в своих книгах Тюленев "Как воспитывать ребенка одарённым в эру новой исторической общности Человека Развитого" утверждает, что дети у ессеев начинали читать не позднее двух - трёх лет и приводит результаты "следственного эксперимента"... :) .
11.07.2011 14:47:16, Друг и товарищ
За пояснение насчёт Торы спасибо, но более ценными для меня были бы пояснения насчёт Пушкина и Ломоносова. А так же конкретные примеры "специально выращеных" гениев... Кто-то из детей Никитиных, из воспитанников Тюленева, из Вальдорфского детского сада или, может быть, ваш сын ??? 11.05.2011 16:51:57, Натка 32
1. Я согласен с теми, кто подозревает, что Ломоносову один ссыльный математик сказал, что он возможно, сны Петра первого и это стало движущим мотивом Михаилу двигать к высокой цели, например, в Москву и пробиваться... Кроме того, я согласен с Тюленевым, что ребенок, который много дней, недель идёт пешком к своей цели вырабатывает характер и другие качества, позволяющие у будущем добиваться успехов...
2. Методика обучения А.С. Пушкина содержала многие элементы, в результате которых А. Грибоедов получил в 1813 году в возрасте 17 лет три высших образования, и результаты Карла Витте, который в 17 лет в 1817 году получил два высших образования и стал профессором... Ну, а Грибоедова сослали на Кавказ :(
Оба эти ребенка окончили гимназию в десять лет, и вся страна, уверен, знала о тех методиках, которыми тогда пользовались их папаши и мамаши: это были методики настоящего раннего развития и образования, которые опубликованы в 1999 году здесь, на сайте, - с чего началось раннее развитие, - в разделе Публикации: "Как развивать детей одарёнными", "Читать - раньше, чем ходить" и другие.
Ищите, Натка, другие пояснения там! :)
11.07.2011 14:59:43, Друг и товарищ
Натка, при всей солидарности с Вами, должен сделать маленькую корректировку Ваших слов. Вальдорфская школа никогда не была нацелена на воспитание гениев. А.Штайнер разработал свою методику для воспитанников монастырских приютов - детей-сирот, как правило с задержкой общего и психического развития. Walddorf - деревня в лесу, в отдалении от людской цивилизации, от мирской суеты, от культуры. Никакого обучения Вальдорфская школа не давала, кроме учения о Боге (конечно же в католическом направлении), и пропагандировала именно НЕОБУЧЕНИЕ детей. Созерцание, единение с природой и молитвы Богу, пение и рисование на христианские сюжеты - вот что такое Вальдорфская педагогика. Почти никакой математики, почти никакого чтения, совсем никаких естественнонаучных знаний. Во всяком случае так задумывалось у Штайнера, и так развивается эта школа в Европе. И только в постперестроечном Советском Союзе о Вальдорфской школе напридумывали что-то фантастическое.
Во всём прочем я полностью с Вами согласен.
04.06.2011 00:06:08, Лев Штернберг







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

20.01.2018 20:21:10

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!