Раздел: Обучение чтению

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Гэллор

чтение

недавно с удивлением обнаружила,что артур знает уже половину букв - гораздо больше,чем нормально выговаривает.как думаете - пора переходить к слогам или лучше подождать,пока речь догонит?
05.04.2007 15:10:39,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Веснушка и В.
Думаю не надо торопить события. Мой тоже знает, может их назвать. Но это не значит, что уже понимает что они значат и как с ними обращатся.
05.04.2007 18:22:16, Веснушка и В.
А откуда он знает буквы? И как вы обнаружили, что он их знает ?
А на счет переходить к слогам это дело как говориться хозяйское .. зависит все от того, что вы хотите получить в результате :)
Вспоминается сразу случай :) мама почти полутора годовалого ребенка похвалилась мне, что ее почти не говорящий сын знает все буквы, на что я конечно про себя расхохоталась ... какой смысл знать буквы если ты и разговаривать то не можешь и не можешь произнести больше половины этих букв .
Представьте, как будет читать ваш ребенок: проглатывая и непрочитывая слова будет получаться каша ... небоитесь, что это может закрепиться и укорениться в будущем ? Небоитесь задержки речи или проблем логопедических ?
Если вам и правда хочется позаниматься ребенком .. может лучше направить его усилия на развитие речи и моторики .. а потом уже прививать чтение ?
05.04.2007 16:02:19, баниласка
Гэллор
знает с магнитной азбуки,ему бабушка по папе подарила,когда я сказала,что он магнитики но холодильник лепить любит.ну он и лепил,а еще в банку насыпал-высыпал,я комментировала.ну,замечала,конечно,что он повторяет иногда "мм","а",да и в книжках крупные узнает,но не придавала особого значения.а вчера проверила-поспрашивала и пришла в легкий шок - он называет почти половину,а в пассивном знании явно больше.терь думаю - что с этим дальше делать 05.04.2007 16:39:05, Гэллор
Не тормозите его развитие, это главное!
Ещё есть такая "говорящая азбука", тоже малышам нравиться - там нажимаешь кнопку, а она дает задания разные. С виду - плакат с алфавитом, но задания не только "покажи букву", но и "найди арбуз", и, как вариант - "это буква "А", например. Моя племянница вообще с такой азбукой по утрам здоровается - её включаешь, а она говорит "Привет!"
И не надо никакой последовательности соблюдать - учить правильному произношению, азвивать мелкую моторику и обучать ПЕРВИЧНЫМ навыкам чтния можно вполне себе одновременно!

05.04.2007 16:51:04, МаЛяля
ну свое мнение я уже высказала кажется :) с чтением ничего не делать .. но это мое имхо :) у каждого свои приоритеты ..
05.04.2007 16:45:01, баниласка
Попробуйте все же не слоги, а склады, и, да, конечноо - пора! Если есть интерес - надо успевать, пусть даже это направлено на "зону ближайшего развития" (простите мне мою латынь)!
Гошка пишет "ПАПА" кубиками и фломастером, хотя тоже много каких звуков не выговаривает!
Складами как то легче учиться нам.

05.04.2007 15:19:47, МаЛяля
Гэллор
поясните,плиз.склады - эт как?не произнося или не сливая? 05.04.2007 15:31:51, Гэллор
Склады - это методика Зайцева, где кубики и таблицы. Склады основываются на гласных, и намного естественнее для русского языка - деткам и запомнить проще, и ошибок на письме потом нет - всякие жи-ши изначально правильно запоминаются.
Я заказывала готовые кубики в домике, мне их привезли, там внутри - книжка с инструкциями и заданиями и ещё диск и кассета с попевками.
Пример складов на гласных - "золотой кубик большой" -У-О-А-Э-Ы, к каждой согласной - свой кубик - склады, соответственно - ПУ-ПО-ПА-ПЭ-ПЫ-П и т. д. по слогам ПА_РО_ВОЗ, а по складам - ПА_РОВО_З (последний склад из одной буквы)
Гоша уже научился строить "паровозики" на определенную сторону большого золотого кубика, показывает и пропевает с указкой по таблицам попевки - так прикольно - сам едва достает, указка больше него...
Мы занимаемся в детском клубе, там комплексное занятие, а дома просто играем "в кубики".


05.04.2007 16:13:06, МаЛяля
Katsy
Не так уж и замечательна эта методика. То, что в слове паровоз з пишется отдельно неправильно, потому как потом приходится ребенка переучивать. Так же приступать к обучению чтению можно тогда, когда ребенок научился на слух выделять звуки в словах. А то, что рассказываете вы - это просто механическое запоминание. И для чего это нужно? 05.04.2007 16:19:02, Katsy
У детей не бывает механического запоминания! Это я так, в порядке информации.
Минусы есть в любой методике, основной - когда применяют неправильно. А в слове паровоз з отдельно не пишется, и, если Вы с методикой знакомы, Вы знаете, что "пишут" по Зайцеву указкой по таблице.
Переучивать приходится в случае неправильного обучения. Это исключается очень просто - мама знает методику сама и, занимаясь в группе по Зайцеву, может адекватно оценить работу педагогов.
У нас в клубе 4-х летки, начав заниматься в октябре, после Нового года зачитали ВСЕ!
Я занималась в семинаре самого Николая Александровича, знакома со многими мамками, деть которых, научившись по кубикам читать и писать сейчас 2-3 класс, пишут БЕЗ ошибок!

05.04.2007 16:44:10, МаЛяля
Katsy
По поводу механического запоминания я с вами не согласна. Еще как бывает. То, что пишут по таблице - я прекрасно знаю, так же, как и составляют слова из кубиков))). На таблицах те же склады. Еще раз упомяну о фонематическом слухе. А развитие фонематического слуха - одна из важных составляющих правильной речи и грамотного письма. И еще, вы можете ответить мне на вопрос - зачем таким малышам учиться читать? 05.04.2007 16:50:03, Katsy
+1!! Мне у зайцева не нравится именно это механическое запоминание (если речь не идет о 4-5 летних детях, которые и так уже близки к чтению, но с кубиками это получается легче и веселее).
И про фонематический слух Вы совершенно правы - дочка сейчас как раз так и подходит медленно к чтению...Она уже без проблем на слух определяет, какие буквы есть в слове и соотносит их с написанным...
05.04.2007 23:01:42, Taniola
Проблема несформированности процессов чтения и письма, причиной которой как раз и является несформированность связи между анализаторными системами (слухо-моторной, слухо-зрителной, оптико-пространственной и т. д.), лучше всего решается именно с кубиками и таблицами, и это доказано!
Теперь уже даже логопеды-дефектологи занимаються с детьми по этой методики, результаты потрясающие!
А почему обычный, немного опережающий свой возраст ребенок не может начать читать?
Механическая память при ОБУЧЕНИИ чтению не работает - простите профессионала, но это факт!


05.04.2007 17:03:06, МаЛяля
Katsy
Не собираюсь вступать с вами в спор, но вы так и не ответили на вопрос - для чего это нужно ребенку? 05.04.2007 17:29:45, Katsy
Если у ребенка появляется интерес к рисованию, игре в футбол - это нормально?
Даже если он мал?
Когда у ребенка появляется интерес к чтению, это "не нужно ни зачем"?
Если у Артура интерес к буквам уже сам собой реализуется, то почему бы не попробовать складывать эти самые буквы?
А вдруг получаться будет? Надо все-таки ориентироваться на зону ближайшего развития! Кубики же на данном этапе - легкоусвояемый способ, только и всего!

05.04.2007 18:16:40, МаЛяля
Katsy
А кто сказал, что у Артура интерес к буквам такой, что надо учить читать? Ребенк увидел предмет, мама его назвала, он запомнил. Все. Ребенок не знает для чего это нужно. Ваш ребенок умеет читать? Он осмысленно читает? Тем более, что Артур пока не говорит. Нужно просто развивать его речь, обогащать словарный запас, учить правильно строить предложения, учить пересказыванию. А уже потом, когда у него будет большой словарный запас (чтоб он мог понимать прочитанное) - тогда уже учить чтению. 05.04.2007 18:51:54, Katsy
Почему ВЫ решили, что мама Артура не развивает его речь, не обогащает словарный запас, не учит правильно строить предложения, пересказыванию? Все это не требует специально организованных занятий, это просто норма. Каждый родитель проделывает эту работу постоянно, но не говорит - "Я только что пополнила его словарный запас!" Мама НАЗВАЛА букву, ребенок ЗАПОМНИЛ, да и не одну прекрасно! А вот тебе, сыночек буквы в другом виде - есть ТАКАЯ ЖЕ, как на холодильнике? А давай слепим ТАКУЮ (но не называет), и дитя лепит, затем - соотносит. Поймите, что обучение чтению не есть обучение ПРОЧИТЫВАНИЮ!
На данном этапе достаточно знакомить ребенка со способами СКЛАДЫВАНИЯ букв в слова, а "осмысленное чтение" - дело будущего, и у каждого ребенка наступает такой момент, когда он спрашивает:" А это какая буква? А это что у меня получилось?" ( а там НЕ-СА-КУ какое-нибудь, вот смеху-то!)
На тех занятиях, которые мы посещаем, детки строят паровозики из кубиков, башни, рассаживают в вагончики киндерсюрпризных персонажей, разбивают башни белым кубиком-ударением, носятся по комнате для занятий, соревнуясь, кто первый принесет своей маме кубик для "постройки" - все это и есть подготовительный этап обучения чтению по кубикам Зайцева, а не тупой звуко-буквенный анализ слова!
В нашей группе есть мальчик, который почти не говорит, но задания выполняет быстро и с удовольствием.
Когда-то он ещё вслух зачитает? И надо ли это в 2,5? А вот играть с кубиками, лепить изображения букв из пластилина и "пропевать" склады - надо однозначно!

05.04.2007 19:25:07, МаЛяля
На самом деле для хорошего развития речи очень даже нужны "специальные" занятия - упражнения, игры и т.п. Все это уже много раз описано и действительно действует, намного лучше, чем запоминание букв в годовалом возрасте. 8-))) (это я как мама с трехлетним стажем говорю, чья дочка в год тоже знала уже половину алфавита, а начала говорить предложениями только в год и 8 месяцев, когда я с ней месяцок направленно позанималась-поиграла...) 05.04.2007 23:05:28, Taniola
Katsy
Где я сказала, что мама не развивает его речь? 05.04.2007 22:12:10, Katsy
Гэллор
он,наверно,долго будет набирать словарный запас.живем мы вдвоем,на развивалки не ходим,даже телека нет.а я постоянно вещать в режиме монолога не умею.он мало речи слышит.просто память очень хорошая 05.04.2007 19:15:48, Гэллор
Да какие развивалки? Ребенок и получает в первые два-три года основной словарный запас от мамы и ближайшего окружения...В Вашем случае - Вас! Не нужно с ним постоянно в режиме монолога разговаривать..Достаточно комментировать Ваши и его действия, показывать картинки, разговаривать, когда проявляет интерес и т.п. 05.04.2007 23:08:04, Taniola
Katsy
Ну книжки же вы читаете ему? 05.04.2007 19:48:55, Katsy
У вас запас слов в норме? Не меньший будет и у малыша, не беспокойтесь!
Главное - не давайте ему киснуть! Нельзя ждать определенного возрастного периода для развития определенных умений! Готов - вперед! Не совсем готов - тоже вперед, но ПОТИХОНЬКУ!

05.04.2007 19:28:48, МаЛяля
Off: Простите за нескромный вопрос - а Вы с младшим только начали всеми этими развивалками активно интересоваться и воплощать их в жизнь? Просто немного необычно слышать такое мнение от мамы трех детей...Обычно это молодым мамам первого ребенка свойственно (типа меня пару лет назад...8-))) 05.04.2007 23:10:11, Taniola
Нет, я давно во всем этом варюсь, но профессионально.
А с малышом - начали с 4 месяцев от роду.
А что, конкретно показалось необычным в моем мнении?


06.04.2007 08:13:17, МаЛяля
Да нет, все нормально...8-)))
Просто обычно уже к 2-3 годам первоначальный пыл по поводу всех этих супернавороченных методов, суперраннего развития и т.п. проходит и остается здравое взвешенное понимание того, что все индивидуально, торопиться никуда не надо, а ребенок сам подскажет, в каком направлении ему хочется развиваться...
Вот я и удивилась, с каким пылом Вы в этой теме отстаиваете раннее обучение чтению, имея такой богатый опыт материнства...Только и всего...8-)))
Но если Вам это еще и профессионально интересно, это вообще здорово!
06.04.2007 15:13:39, Taniola
Katsy
Простите меня несведущую, но разве профессионально - это не с детьми? 06.04.2007 10:19:45, Katsy


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!