Раздел: Рисование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Позднее развитие рисования - ?

Девочки, я знаю, что тут больше мам-энтузиастов собирается, чем у старших дошкольников. И хочу Вам продублировать свой вопрос оттуда.

Сыну почти 6 лет. Проблема с рисованием. И не тянет его к этому занятию, и не получается ничего путнего вообще :(. Последний год рисунок, кажется, совсем деградировал даже по сравнению с 4-летними (храню в папке). Он и был-то у него нестандартный всегда - рисовались в основном какие-то механизмы, их внутреннее устройство и технические детали, простым карандашом обычно (просто чертежи какие-то!). Нет, на специальных занятиях в саду или в изо-студии (отходил в прошлом году несколько месяцев) все получалось как положено. Художница даже похвалила как-то за развитую не по возрасту моторику руки. А вот на самостоятельное творчество это никак не повлияло. Схематичные, примитивные изображения :(. И вообще перестал рисовать последнее время.
Интеллектуальное, речевое развитие у ребенка хорошее. Разве что недостаток внимания есть, на мой взгляд. Может, в нем и причина? В любом случае, хочется помочь ему научиться рисовать. Но все программы рассчитаны на обучения с младшего возраста. И я не совсем представляю, как адаптировать их под наш.

Вопрос такой, если кто в этом разбирается. Следует, ли нам теперь пройти все те же стадии развития рисунка по порядку (как дети с 3-х лет должны были освоить)? Я читала, что сначала это предметное рисование, обучение техникам изображения простых предметов, и только потом переход к рисованию сюжетному, творческому (его возрасту уже положено). Или такой порядок задан исключительно возрастными психофизическими возможностями детей, и нам его выдерживать уже ни к чему?
С чего лучше начинать?
Полезно ли в нашем случае будет копировать образцы рисунков из всевозможных альбомов-обучалок рисованию? Или как-то иначе стимулировать изобразительную активность, избегая шаблонные варианты (боюсь, все закончится механическим повторением рисунка)...

Буду очень признательна за рекомендации, или ссылки на полезную литературу в сети.
24.03.2007 23:00:53,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
хорошего педагога вам нужно с кружком, тоже хорошим. 10.04.2007 10:25:55, Nata
Мыся
Мне кажется, я знаю, что вам надо! :)
ВОт по ссылке посмотрите - называется эта штука АНТИРАСКРАСКА.
Цвет обложки и пол нарисованного на ней ребёнка (мальчик или девочка) не важен, т.е. нет разницы - задания внутри универсальные.
Я покупала такие раскраски племянникам и детям знакомых.
Вот приблизительные задания оттуда, которые я помню (кликните на обложках, чтобы увидеть их крупно - там видны эти задания):
- нарисована улица с домами. Между ними - просвет. Нарисуй дом, который стоит на этом месте
- волшебник колдует. Что он наколдовал?
- мальчик молится. О чём он просит Бога?
- Учёные открыли новый вид рыбы. Нарисуй её и дай название.
Задания в книжках не повторяются.

Мне кажется (и я помню себя из детства) дети часто не рисуют, потому что не знают, что именно изобразить. Помню, что на рисовании (в школе) жутко все не любили, когда учитель говорил типа "рисуйте, кто что хочет".
28.03.2007 00:54:38, Мыся
Грустно - когда детям нечего нарисовать)))
Я на своих занятиях в очень редких случаях предлагаю тему, а чаще технику. За год всего несколько раз было такое, чтобы ребята не могли придумать чего хотят нарисовать)) а ведь все разного возраста от 3 до 10)
29.03.2007 19:53:58, bolus
Мыся
Ну, наверное, у Вас кружок рисования или студия? Т.е. туда ходят дети, которым НРАВИТСЯ рисовать?
А я говорю об уроках в школе. Всё-таки отношение к ним было, увы, более формальное. Дали задание - все нарисовали. Это сейчас техники всякие - мелки, блёстки, ватки-бумажки, а когда я училась в школе У ВСЕХ была ТОЛЬКО акварель. И уроки рисования отличались только темами. Типа, рисуем вазу. Или рисуем зиму. Или две картинки на одном листе - тёплыми и холодными цветами. Больше мне из рисования ничего не запомнилось, если честно. Хотя я всегда была девочкой ответственной, училась охотно, и мне нравилось учиться. Но вот с рисованием в школе не сложилось. Оно не было ни хорошее, ни плохое, оно было никакое.
30.03.2007 01:41:31, Мыся
nin_svin
Во, есть что-то подобное в интерактивном варианте - правда, на английском, и мышкой, конечно, не очень удобно рисовать. Но тут, я так понимаю, важнее момент творчества, чем качество изображения. 28.03.2007 10:33:05, nin_svin
Давайте,все же, определимся с терминами.
1. "Позднее развитие рисования" - отсутствие проективной деятельности вообще или каракули.
2. "Механическое повторение рисунка" - совсем другой "диагноз". При общих навыках в рисовании ("развитая моторика руки") это говорит о недостатке воображения или (что в вашем случае более вероятно)реакция на "заставляние рисованием".
Мой совет: забудьте пока про рисование, всерьез займитесь лепкой из глины или пластика. НО: не в коем случАе не пытайтесь навязать дитю это! Просто возьмите глину либо пластик, стеки, формочки и садитесь лепить сами, ничего ему не боъясняя. Если реакции нет - воспользуйтесь "детским способом " привлечения внимания - загадочно ахайте и подпрыгивайте. Если дитё "созрело" до вопроса: "Мам, ты чего такое тут?...", расскажите, что собрались изобразить, и НЕРЕШИТЕЛЬНО(!) попросите помочь вылепить ногу, руку, хвост или просто глаз. Подчеркиваю - это должна быть глина (с последующим обжигом) или затвердевающий пластик, чтобы ребенок мог потом играть тем, что слепил!
Руку вы так и так развивать будете, а когда предложите через несколько лепок помочь вам раскрасить (лучше не меньше 3-4 недель подождать, не давать краски и кисти) фигурки, негатив уже сойдет, и дитё вновь с охотой будет рисовать.
Вообще же основная ваша проблема -вы перешагиваете через ступеньку. Развитию ТВОРЧЕСКОГО рисования безусловно должно предшествовать развитие ВОСПРИЯТИЯ, причем тоже творческого. Как мама, предпочитающая основательную педагогическую базу вы меня поймете!
Удачи вам!
26.03.2007 19:34:16, МаЛяля
Спасибо за такой содержательный ответ, советы и пожелания :)!
27.03.2007 05:42:02, OlCher
Ммм...
А для чего надо ему учиться рисовать? Хочет? Или это родителей напрягает?
Если ребенка не тянет, то и не надо его туда толкать.
24.03.2007 23:06:00, Караул
Ох, еще как надо, на самом деле! Изобразительная деятельность, наряду с игровой, признается ведущей в дошкольном, а по некоторым данным и в младшем школьном возрасте. Этого самого по себе уже достаточно: ребенку нужно полноценное детство. Плюс исключительные возможности этого вида деятельности для развития и обострения всех позновательных функций (внимание, восприятие, память и пр.), стимуляции воображения, образного мышления, творчества. И для психики очень полезно. Ну, и в конце концов, пресловутая готовность к освоению школьной программы... 24.03.2007 23:30:46, OlCher
Ну, вот, если, то да...
Дерзайте, потом напишете статью..
25.03.2007 01:01:10, Караул
Спасибо за поддержку и ценный совет! 25.03.2007 03:43:15, OlCher
Ребенок ходил в студию, у него получалось. Какой еще совет?
У вашего ребенка вообще проблем нет, кроме тех, что Вы для него выискиваете.
25.03.2007 11:37:55, Караул
"Изобразительная деятельность, наряду с игровой, признается ведущей в дошкольном, а по некоторым данным и в младшем школьном возрасте." - Прочла прям и вздрогнула.... А если вот не хочет человек рисовать, тогда что?
Обострять функции - круто звучит, на самом деле. Какое счастье, что у меня не было интернета, когда моему сыну было 6 лет.
25.03.2007 00:31:37, Басарга
А книги по педагогике, надеюсь, были? Или для профессиональной деятельности журналиста хватает информации из форумов родительских сайтов?

Могу порекомендовать по обсуждаемой теме, к примеру, замечательную книгу Г.Г. Григорьевой "Изобразительная деятельность дошкольников".

А такие фамилии, как Выготский, Эльконин, Давыдов - Вам, случайно, не встречались? Это к вопросу о познавательных функциях.

Не пожалейте времени на изучение первоисточников! И тогда молодые мамашки возле песочницы, читающие Вашу новую статью в популярном журнале, возможно, найдут в ней какую-то полезную начинку под блестящей оберткой из красивых фраз...
;-)
25.03.2007 03:40:33, OlCher
Ребенку терпения. Вся надежда на компенсаторные и защитные потенциалы детской психики.
А вообще - лихо беспомощному маленькому ребенку при грамотной и образованной маме.
UPD.А Вы, простите,тексты мои читали? А то так рассуждаете про яркие обертки и популярные журналы... Я польщена - надеюсь, мой недавний материал о принципах постороения конституционного государства на Балканах после Освобождения мамы в песочницах оценили в целом положительно? Ну, с первоисточниками по теме все подряд знакомы, это те не гении от педагогики, которых надо специально изучать.
25.03.2007 11:59:54, Басарга
а каких гениев от педагогики надо изучать?

На самом деле изобразительная деятельность, действительно, важна для формирования детской личности.И, действительно, считается ведущей.Совсем не рисующие дети в дошкольном возрасте встречаются нечасто.. да, это в большинстве своем мальчики с техническим складом ума.
Отсуствие простейших изобразительных навыков может и никак не сказаться на их полноценной и насыщенной интеллектуальной жизни, но творческий потенциал у них оказыватся значительно меньше.
30.03.2007 21:58:38, заинтерсовалась спором
Я не собиралась возвращаться к этой теме, спора тут нет и быть не может по ряду причин. Однако мне импонирует Ваш доброжелательный тон, а так же интерес к предмету, поэтому я данные причины назову.

Посмотрите что вынесено в топике: ПРОБЛЕМА С РИСОВАНИЕМ, а дальше написано, что рисунок и всегда был НЕСТАНДАРТНЫМ. Дальше предполагается, что на самостоятельное творчество необходимо как-то влиять. Для чего? Зачем? В чем тут проблема, у кого?
"На самом деле изобразительная деятельность, действительно, важна для формирования детской личности.И, действительно, считается ведущей." - кем считается?

"изобразительных навыков может и никак не сказаться на их полноценной и насыщенной интеллектуальной жизни, но творческий потенциал у них оказыватся значительно меньше." - кто делает вывод о состоянии творческого потенциала конкретной личности? Полноценная и насыщенная интеллектуальная жизнь возможна без творческого потенциала, наличия любознательности, внимания, памяти?

Ребенок рисует, созадет свой мир, отражает своё восприятие. Этого недостаточно? Надо лезть во все? Вполне возможно, что ИЗО - это вообще не его, так что ж вот так с ногами в чужую жизнь?
Я, видите ли, продолжаю наивно полагать, что все личности суть уникальны, есть сведения, что это и правда так. Я не представляю себе, как можно опираться на приведенные выше совершенно дико-казенные тезисы типа: "Изобразительная деятельность, наряду с игровой, признается ведущей в дошкольном, а по некоторым данным и в младшем школьном возрасте." - Кем признается? Что это за плохой перевод с эсперанто? Кто эти чудо-педадоги, написавшие данные книги? Они видели данного ребенка, они знают, какой он, что они видели, кроме массовой посредственности для статистики? С какого переляху мне считать их авторитетами в отношении моего ребенка, я вроде сама не с помойки.

В общем, я рисовала всю жизнь, для меня откровение, что дети, оказывается, не любят рисунков на самостоятельные темы, я такого не видала, окончив изостудию, СХШ, поучившись в ИЖАиС им. Репина на живописи и посвятив этому занятию немало времени и душевных сил (с целью бросить его навсегда, разумеется. Замечу, кстати, что, напрмер, примитивного рсиунка в моей биографии не было: мне как дали акварель в 2 года, так сразу были и перспектива, и цвет, и чувсвтво пространства, и масштабное соотношение и тень. Слава Богу, никто не озаботился "прохождением всех стадий", а то б только удовольствие испортили - это у нас умеют.)

И моё убеждение: волноваться по поводу рисунков надо только в случае именно показательной деградации, с точки зрения психолога. Если по рисункам заметен внутренний дискомфорт ребенка, для нормального родителя это повод беспокоиться. А так - знаете ли, личность формируется в тишине и в одиночестве, здесь же предлагается неизвестно зачем проходить "все стадии развития рисунка по порядку". При этом даже прислувотых проблем с моторикой как-будто нету. Мне странен этот подход, я удивилась, в ответ получила некую отповедь просвещенного, видимо, человека. Который, кстати, и перечислил фамилии, всем вокруг известные, книги читанные и мысли кондово-пережеванные. Ну что ж, каждому своё.

Разумеется, Имею Мнение Хрен Оспоришь.

В приципе, Кетчуп ниже совершенно адекватный комментарий дала, ППКС.
31.03.2007 02:48:39, Басарга

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!