Раздел: Общее развитие (значение пальчиковых игр для развития речи детей раннего возраста с зпр)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Всем здравствуйте! Я впервые на вашем фо

Всем здравствуйте!
Я впервые на вашем форуме, надеюсь, новеньких здесь принимают:)
Моей доченьке Светлане 1 год и 9 месяцев, но так получилось, что мамой я стала только три месяца назад. Первые полтора года жизни, такие важные для развития, Света провела в доме ребенка:(
В связи с этим, конечно, развитие отстает от возрастных норм, но врачи сказали, что наше ЗПР именно от "педагогической запущенности", т.е. никаких патологий нет (ТТТ). Первые три месяца дома о развивающих занятиях даже и не думали - привыкали друг к другу, входили в режим, составляли меню:) Теперь, войдя в какой-то ритм, захотелось и раннего развития:)))
И первый вопрос, которым я озадачилась - а как заниматься с ребенком с отставанием в развитии - ориентируясь на его реальный возраст, давая тем самым стимул для скорейшего развития или, наоборот, не ставить непосильных задач и предлагать занятия для возраста помладше?
Кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией?
Коротко о нас: Света физически хорошо развита, активно манипулирует предметами - нанизывает, вкладывает, но довольно бессистемно - та же пирамидка собирается как попало, а не по размеру и т.п. Книжки слушает, но совсем для малышей - Репка, и т.п. Пальчиком показывает где кто на картинках, иногда ошибается. КОгда привезли домой, молчала ВООБЩЕ, т.е. даже отдельных звуков не было. Теперь тараторит слоговой речью, пользуется голосом как средством общения, меняет интонацию. В последние недели появились отдельные слова - дай, ням-ням, вава; звукоподражает, когда показываю ей как говорят зверюшки, но повторяет только за мной, сама на вопросы типа "Как киса говорит?" не отвечает, ждет, когда я подскажу. Понимать стала много, выполняет простые инструкции, показывает части тела, приносит, что попросишь. Вот в кратце наша история. Посоветуйте, пожалйста, чем нам можно позаниматься! Очень надеюсь на отклики фанатов раннего развития:)
19.07.2006 00:22:47, afina

8 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Здравствуйте. Моему Сереже скоро 4, дома он тоже с 1,5 лет. Я взяла его 7-килограммовым, неходящим, неговорящим и постоянно болеющим. Сейчас он бегает, прыгает, лазеет лучше старшей сестры-погодки, пишет некоторые буквы, считает до 10, знает цвета и знает еще кучу всего, что в доме ребенка он наверное не узнал бы никогда. Могу поделиться опытом, но мне очень сильно помогали и помогают педагоги и психологи в садике, где я работаю. Я сразу стала водить его туда на занятия и развитие пошло хорошо. Правда я невольно сравнивала его с дочерью, которая заговорила в 8 мес и зачитала в 2 года. Так что всегда ставила ему высокую планку, не забывая при этом учитывать его оссобенности. Так что ставьте великие цели, но не забывайте любить ребенка и учитывать его индивидуальность. Если есть вопросы пишите на мыло. 21.07.2006 11:11:07, Masha&3 kids(ex МВСН)
Я Вам написала на мэйл. 21.07.2006 15:44:25, afina
Всем большое спасибо за отклики!
Брожу по предложенным сайтам, много интересного, завтра что-нибудь опробуем:)
20.07.2006 01:26:55, afina
Обратите внимание на книжки ИД "Карапуз", серию "Для самых-самых маленьких". Отличные развивающие книжки для малышей, охватывают множество тем. Я по ним с удовольствием занималась и занимаюсь с дочкой начиная с года. Кроме этого, предлагайте малышке все игры и игрушки, которые рекомендуют на ваш возраст: строительные наборы, простенькие шнуровки, конструкторы, рамки-вкладыши, сортировщики (где нужно фигурки проталкивать в нужные отверстия). Предлагайте все по чуть-чуть, играйте тем, что вызывает интерес и эмоциональный отклик. Планку не завышайте, если предлагать слишком сложные задания, может пропасть интерес и вера в собственные силы. Рисуйте красками и карандашами. Играйте в "малышовые" игры на коленках: ладушки, козу, поехали-поехали и т.п. Потешки всякие читайте. Не думайте, что это совсем для малышей. Ваша малышка была всего этого лишена в раннем детстве, поэтому имеет смысл порадовать ее теперь. Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры!!! Для развития речи, интеллекта, чувства ритма, для тактильного контакта с мамой. Спортивный уголок хорошо бы завести. Поглядите, у меня на сайте много статей и готовых игр для малышей презентации для самых маленьких. Может, отыщите что-нибудь полезное.
www.babyroom.narod.ru

И еще по ссылке загляните. Это моя статья о самых простых и доступных играх по развитию моторики. Удачи Вам и всего самого-самого лучшего!
19.07.2006 17:32:28, Юлия К.
Вот что я нашла в предыдущих сообщениях:
Презентации:
http://www.mast.queensu.ca/~alexch/f_s/anna/ppt_presents.htm
http://myfamilyschool.narod.ru/myfileslibraryrus.html
http://wunderkinder.narod.ru/
http://lesson-history.narod.ru/
http://www.babyroom.narod.ru/prezent.html
http://perso.club-internet.fr/fr_ru/zhem.htm
http://vio.fio.ru/vio_18/resource/Print/art_1_13.htm

Дети 2-3 года (чем заниматься , книги)
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Early&tid=6848

Мультики и сказки
http://multiki.arjlover.net

Развитие речи
http://edu.rin.ru/html/1971.html

Игры
http://edu.rin.ru/html/294.html

http://ten2x5.narod.ru/ -много всего: и занятия и поделки
http://www.solnet.ee -тоже много всего

http://www.kindereducation.com/ -мой любимый сайт, много занятий

http://sibmama.info/index.php?p=rannee -здесь мног ссылок на сайты по раннему развитию

http://www.vilkoff.com/baby/ -здесь тоже много ссылок

19.07.2006 14:05:34, Lenivic
Я не специалист, но мне кажется, что если и есть задержка в развитии, то очень маленькая. Я сравниваю со совим ребенком. Что касается врачей, моему сыну в 11 месяцев поставили задержку речевого развития, а сечас ему 2года и 1 мес и все нормально.
Присоединяюсь к ВарвараБ - восхищаюсь Вашей смелостью. Дай бог Вам терпения и удачи Вам и Вашей дочке.
19.07.2006 11:33:26, Lenivic
Предлагать как можно больше разного-интересного - а там и почувствуете, что идет, а что рано. Это ж такой возраст - Вы ведь играть будете, а не "задания выполнять", поэтому неинтересна игра - отложили, без особого ущерба для себя и ребенка.
Насчет пирамидки - сначала нужно объяснить понятия "маленький-большой", можно на примере самого большого и самого маленького кольца или чего-то другого (у нас были лифты в подъезде - грузовой и пассажирский, дочь угадывала, какой придет). Потом в процессе сборки комментировать-спрашивать: а теперь какое самое большое? а теперь? - т.е. сам ребенок не видит необходимости собирать именно так, как взрослому кажется очевидно логично.
Насчет занятий - здесь нужно поиском по конфе искать, море разных полезных идей (сама поищу попозже и, может, еще кто поможет ссылками).
А так - читайте живо, на разные голоса, с жестикуляцией, можно некоторых персонажей попутно пальчиками изображать (и ребенок потом будет пытаться - чем не пальчиковые игры?:))
Собственно пальчиковые игры - найти по возрасту
Делать тематические альбомы или презентации: заинтересовался ребенок чем-то, например, часами - ищите картинки механических, электронных, солнечных, песочных, попутно объясняете про день-ночь-утро-вечер, можно с картинками (что ребенок делает утром и т.д.) И вся прочая доступная по возрасту инфа по заинтересовавшей теме. Так же - про все: животных, людей, места, события.
Ходите в разные интересные места, объясняйте, как там все устроено (магазины-мастерские-почта-метро-музей).
Разыгрывайте на куклах простенькие сюжеты и сценки ролевые - с доктором, почтальоном, поваром и т.п., сказочные сюжеты - ту же репку (на куклах, на пальцах тут не получится, а другие сюжеты - да, на куклах-перчатках из кукольного тетра, на маленьких игрушках из игровых наборов)
пойте-танцуйте-прыгайте, хороший сайт и диски - www.m-w-m.ru
Лепите - крошите из пластелина или теста крошки курочке, катайте колбаски-веревки-червячков для лягушек
Отрывная аппликация - вы рисуете простые контуры, ребенок рвет цветную бумагу и приклеивает кусочки
Нанизывайте бусины, перебирайте крупу-фасоль (смешать 2 вида сильно разных по р-ру/цвету, или спрятать в чашке с крупой мелкие игрушки, играть и руками, и ложкой, перекладывать),
сортируйте предметы по цвету (красные бусинки пошли в свой красный домик, синие - в синий)
играйте с водой - переливайте, используйте как можно более разнокалиберные емкости, прозрачные-непрозрачные, покажите, как тонет камушек и плавает деревяшка, как размокает бумага, как можно брызгаться и выдувать воду струйкой, используйте красители (свекла и т.п. для окрашивания воды в стаканчиках-баночках)
Придумывайте!:)) Удачи
19.07.2006 11:04:46, solo
Здравствуйте!
К сожалению помочь я Вам ничем не могу, так как нету нужных знаний чтоб советовать. Просто я хотела высказать восхещение Вашей смелостью! Даже не представляю на сколько надо быть смелой, что бы взять ребенка.
Очень надеюсь что у Вас все будет хорошо! А по поводу небольшого отставания, мне кажеться Вы зря переживаете. Все дети развиваються поразному. Кто-то и в три только говорить начинает, а кто-то в полтора уже вовсю тараторет. Но главное, что к школе всеравно все сравниваються.

Успехов Вам и Вашей дочурке!!!
19.07.2006 09:25:03, ВарвараБ












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

13.12.2017 04:39:51

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!