Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Рисование
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Не рисуют дети совсем :(
Ни один, ни другой ребенок. Старшая (почти 6) еще может что-то изобразить, весьма посредственно, хотя дома почти ничего не рисует, все рисунки - только на занятиях, и очень чувствуется рука преподавателя. Младщий (почти 4) ни разу в жизни ничего не нарисовал, пару раз линии и краски смешал, и все. Также нет ни малейшего интереса к лепке, аппликации, керамики и др. Стоит ли полностью оставить мысль о творчестве (не дано и все) или же, наоборот, стоит больше пытаться заинтересовать? Мне кажется, они пропускают очень важную часть детства...
20.02.2006 19:40:45, Эль Нинья
19 комментариев
Мне кажется, что Вы установили для оценки результов очень жесткие критерии: "может что-то изобразить весьма посредственно","У меня способностей нет","поразмазывали краски","я на самом деле рисовать не умею".
А позвольте спросить: что такое "хороший рисунок"? Это такой, где соблюдены все пропорции, все цвета и число конечностей (глаз и т.д.) совпадают с реальными в жизни? И обязательно все должно быть понятно: вот это-дом, а вот это-облако.
А на мой взгляд, вышеописанное- не хороший рисунок, а плохая фотография.
Потому что настоящий художник изображает не то, что есть в реальности , а то, КАК ОН ВИДИТ эту реальность. Ботаник изобразит бабочку: тело, две пары крыльев, усики, ножки,-и что там у них еще. А для художника бабочка может быть пятном (когда она вдалеке), сложенной пополам (если смотреть сбоку), и набором пятен (если бабочка сядет на лицо). Да, в большинстве садов так не учат. Учат скопировать некий образец. Дети копируют как бы "неумело", но посмотрите, эти рисунки гораздо выразительней прилизанного стандартного образца, в сотый раз со скукой нарисованного воспитателем.
Могу предложить упражнение. Не знаю, как в вашей группе, а у нас рисунки последнего занятия вывешиваются на стену. Попробуйте похвалить каждый рисунок не общими словами:"как красиво" и "как хорошо получилось", а такими:"У этого мальчика на рисунке такие круглые глаза,-он, наверное, испугался", "А у этого волосы ветром сдуло набок", "А эта девочка совсем взрослая,-у нее фигура (попа выпирает) и юбочка в обтяжку, на этом рисунке девочка малышка, платьице у нее широкое, как сарафанчик". Не знаню, как Вы, но я получила колоссальное удовольствие от этого занятия.
Я видела рисунки детей с неимоверно нарушенными пропорциями, и удивляюсь: а ведь действительно знакомое выражение лица, знакомый, реально существующий жест и поза.
А набор размазанных пятен... О! В них же есть все! Бессодержательный (на первый взгляд) набор абстракций может не изображать какой-то предмет,а ВЫРАЖАТЬ ОТНОШЕНИЕ к этому предмету. Радость, страх и многое другое.
Книжки из серии "Как нарисовать лошадь", "Как нарисовать рыбу" предлагаю выбросить. И не просто выбросить, а предварительно изорвав на мелкие кусочки. Ибо формируют мнооого нежелательного, как то:
1)Заставляют ребенка и родителя поверить, что есть некий идеал и правила, которым если следовать, то идеала достигнешь. А если не следовать, то рисунок "нехороший", неправильный", "некрасивый" и т.п.
2)Подводят ребенка к мысли:"Я не умею это нарисовать", т.е. неверие в свои силы, низкую самооценку и т.п.
3)Лишают занятия творческого начала, прививают следование шаблонам. Сравните: придумать самому и- срисовать. Совершенно разные занятия!
А насчет "собачку изобразить"... Таксу- она длинная. Подсмотреть, какой у нее хвост, какие уши. Но даже неверно изобразив хвост и уши, мы все равно получим таксу, если собака будет длинной:-) Есть собаки-"мочалки" : не поймешь, где хвост, а где морда. Так они совсем просто изображаются, даже лапы рисовать им не надо. Может, специально ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ (детьми) походить по улице и посмотреть, чем собаки разных пород различаются между собой?
Мне кажется, что детей от рисования очень сильно отталкивает именно страх "у меня не получится", которым болеет и их мама.
Прошу прощения за некоторые :) длинноты... 21.02.2006 10:17:39, Змея Скарапея
А позвольте спросить: что такое "хороший рисунок"? Это такой, где соблюдены все пропорции, все цвета и число конечностей (глаз и т.д.) совпадают с реальными в жизни? И обязательно все должно быть понятно: вот это-дом, а вот это-облако.
А на мой взгляд, вышеописанное- не хороший рисунок, а плохая фотография.
Потому что настоящий художник изображает не то, что есть в реальности , а то, КАК ОН ВИДИТ эту реальность. Ботаник изобразит бабочку: тело, две пары крыльев, усики, ножки,-и что там у них еще. А для художника бабочка может быть пятном (когда она вдалеке), сложенной пополам (если смотреть сбоку), и набором пятен (если бабочка сядет на лицо). Да, в большинстве садов так не учат. Учат скопировать некий образец. Дети копируют как бы "неумело", но посмотрите, эти рисунки гораздо выразительней прилизанного стандартного образца, в сотый раз со скукой нарисованного воспитателем.
Могу предложить упражнение. Не знаю, как в вашей группе, а у нас рисунки последнего занятия вывешиваются на стену. Попробуйте похвалить каждый рисунок не общими словами:"как красиво" и "как хорошо получилось", а такими:"У этого мальчика на рисунке такие круглые глаза,-он, наверное, испугался", "А у этого волосы ветром сдуло набок", "А эта девочка совсем взрослая,-у нее фигура (попа выпирает) и юбочка в обтяжку, на этом рисунке девочка малышка, платьице у нее широкое, как сарафанчик". Не знаню, как Вы, но я получила колоссальное удовольствие от этого занятия.
Я видела рисунки детей с неимоверно нарушенными пропорциями, и удивляюсь: а ведь действительно знакомое выражение лица, знакомый, реально существующий жест и поза.
А набор размазанных пятен... О! В них же есть все! Бессодержательный (на первый взгляд) набор абстракций может не изображать какой-то предмет,а ВЫРАЖАТЬ ОТНОШЕНИЕ к этому предмету. Радость, страх и многое другое.
Книжки из серии "Как нарисовать лошадь", "Как нарисовать рыбу" предлагаю выбросить. И не просто выбросить, а предварительно изорвав на мелкие кусочки. Ибо формируют мнооого нежелательного, как то:
1)Заставляют ребенка и родителя поверить, что есть некий идеал и правила, которым если следовать, то идеала достигнешь. А если не следовать, то рисунок "нехороший", неправильный", "некрасивый" и т.п.
2)Подводят ребенка к мысли:"Я не умею это нарисовать", т.е. неверие в свои силы, низкую самооценку и т.п.
3)Лишают занятия творческого начала, прививают следование шаблонам. Сравните: придумать самому и- срисовать. Совершенно разные занятия!
А насчет "собачку изобразить"... Таксу- она длинная. Подсмотреть, какой у нее хвост, какие уши. Но даже неверно изобразив хвост и уши, мы все равно получим таксу, если собака будет длинной:-) Есть собаки-"мочалки" : не поймешь, где хвост, а где морда. Так они совсем просто изображаются, даже лапы рисовать им не надо. Может, специально ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ (детьми) походить по улице и посмотреть, чем собаки разных пород различаются между собой?
Мне кажется, что детей от рисования очень сильно отталкивает именно страх "у меня не получится", которым болеет и их мама.
Прошу прощения за некоторые :) длинноты... 21.02.2006 10:17:39, Змея Скарапея
Вот! Именно то что надо:) Эти уродские "Как рисовать белку". В жизни не куплю:) Я рисую правда по контуру - с головы, и все сразу как бы обвожу. А детские рисунки - там и краски и без шаблонов - в виде треугольных елочек и бешенных зайцев. Помните, их все рисовали на асфальте - с выпученными одинаковыми глазами и ушами. :)))
25.02.2006 14:18:13, _Lissа_
OFF Очень приятно Вас читать - точно пишете.
А по теме - думаю, у автора поста все-таки не та проблема, которую Вы описали, хотя как знать... В любом случае, Ваш ответ не помешает прочесть все родителям:)) 21.02.2006 15:53:50, snegopad
А по теме - думаю, у автора поста все-таки не та проблема, которую Вы описали, хотя как знать... В любом случае, Ваш ответ не помешает прочесть все родителям:)) 21.02.2006 15:53:50, snegopad
Спасибо за высокую оценку. Сталкиваюсь с подходом "ты не умеешь рисовать" к ребенку - постоянно. Дети этот подход усваивают, вплоть до того, что говорят:"Я не умею нарисовать елку"!
Постоянно слышу от родителей в группе "А это что за мазня?", "Ну, ты как всегда - намалевал". Очень жалко детишек. НИКАКИЕ мои слова, обращенные к родителям, НИЧЕГО не меняют. Грустно. 22.02.2006 12:26:49, Змея Скарапея
Постоянно слышу от родителей в группе "А это что за мазня?", "Ну, ты как всегда - намалевал". Очень жалко детишек. НИКАКИЕ мои слова, обращенные к родителям, НИЧЕГО не меняют. Грустно. 22.02.2006 12:26:49, Змея Скарапея
И еще:) Уверена все умеют рисовать. Толкьо почему-то воспринимают "рисовать" как... Левитана. А есть еще и Малевич:) Закорючки, орнаменты, фантастика и пятна краски:)
25.02.2006 14:19:33, _Lissа_
Вот именно! ВСЕ УМЕЮТ РИСОВАТЬ, пока их не убедили в обратном. Нам со старшей дочкой повезло с кружком рисования. Там руководительница говорила, что расцвет способностей у детишек бывает в 3-5 лет, слегка спадает к школе и благополучно гасится школьной системой обучения рисованию.
26.02.2006 08:53:12, Змея Скарапея
Сходите к нейропсихологу, это вполне может быть синкенизия, когда в головном мозге недоформируется определенная зона, отечающая за движения, скажем, пальцев, вернее, объединяющая один двигательный центр на несколько пальцев - таким деткам физически сложно рисовать, хотя они сами это не понимают, просто не рисуют и все. Визуально не углядеть, но есть определенные тесты-упражнения. Просто у моего малыша нашли синкенизию, моя жалоба была только на одно: не рисует и до сих пор старается взять ложку кулаком. Как мне объяснили, дети не рисуют в двух случаях: либо в детстве кто-то их поругал за рисунок, либо синкенизия.
В общем, если интересно, хотите протестировать - напишите на мыло, я вам скину... Синкенизию можно разбить упражнениями, заставив мозг сформироваь необходимый центр в мозге, только надо делать определенные упражнения и вовремя поймать момент. Проблемы обычно начинаются в школе. Мне тоже все говорили: и чего ты волнуешься, твой ребенок не рисует, зато в конструировании ему нет равных - мол, каждому свое. А оказалась вот такая штука... 21.02.2006 02:47:46, Татка
В общем, если интересно, хотите протестировать - напишите на мыло, я вам скину... Синкенизию можно разбить упражнениями, заставив мозг сформироваь необходимый центр в мозге, только надо делать определенные упражнения и вовремя поймать момент. Проблемы обычно начинаются в школе. Мне тоже все говорили: и чего ты волнуешься, твой ребенок не рисует, зато в конструировании ему нет равных - мол, каждому свое. А оказалась вот такая штука... 21.02.2006 02:47:46, Татка
Простите, а ваш ребенок вообще ничего не рисовал, ни простейших домиков?
И еще вопрос: вы разве в школу ходите, вам ведь пяти еще нет? 22.02.2006 12:25:20, Трушкин
И еще вопрос: вы разве в школу ходите, вам ведь пяти еще нет? 22.02.2006 12:25:20, Трушкин
Ну коненчо же в школу еще не ходим :) Просто обычно начинают серьезно замечать, что у ребенка есть проблемы с письмом и списыванием с доски, только в школе. Нам повезло, очень рано поймали синкенизию. Не могу сказать, что детка вообще ничего не рисовал. Вернее, сам - не рисовал. Если очень настаивать, или очень увлечь игрой, для которой надо что-то нарисовать - то рисовал что-то похожее больше на каля-маля с бурным объяснением что это такое. Не раскрашивал, не получалось и терпеть это делать не мог! Только в логических задачках соединял линиями предметы - это получалось ну не совсем нормально, уверенно, но хоть как-то (я с точки зрения нажатия для проведения линии говорю), а вот обвести по контуру крепную букву - не мог.
23.02.2006 02:11:02, Татка
родители сами рисуют?
20.02.2006 23:00:03, Дыбра
Нет, для себя - не рисуем. У меня способностей нет, у мужа - времени. С детьми честно пытаюсь, сегодня час мультяшную картину создавала, думала - присоединятся. Получилось неплохо, но их совсем не увлекло - поразмазывали краски на палитре, и все.
20.02.2006 23:46:57, Эль Нинья
Отлично. Такое делайте каждый день по полчаса, и дети через несколько недель присоединятся сильней. Сначала поразмазывают, потом...
21.02.2006 20:01:34, Мария Д.
я тоже была "нерисующая", пока с подругой случайно не забрела на занятия для взрослых. И дети тогда совсем мало рисовали. Потом муж туда заглянул... в общем, в итоге дети обнаружили, что им не только перестали предлагать присоединиться, но и что им приходится выдержать целую битву за право занять этим вечером мольберт :-)) "Запретный плод" моментально стал "сладок" :-))
по ссылке можно посмотреть малую часть моих картинок, рядом Панченко А.Н. - картины мужа 21.02.2006 00:18:15, Дыбра
по ссылке можно посмотреть малую часть моих картинок, рядом Панченко А.Н. - картины мужа 21.02.2006 00:18:15, Дыбра
Здорово!
Есть куда развиваться! У меня это направление пока упущено, хотя одна картина есть. Спасибо за стимул. 21.02.2006 02:50:05, sheloni
Есть куда развиваться! У меня это направление пока упущено, хотя одна картина есть. Спасибо за стимул. 21.02.2006 02:50:05, sheloni
Это Вы - не рисующая? Такие картины, удивительные! И у Вас, и у мужа. А я на самом деле рисовать не умею - просит ребенок собачку изобразить, приходится брать пособие для детей из серии "Шаг за шагом". Хотя насчет занятий - это идея, рисовать-то хочется очень.
21.02.2006 00:36:33, Эль Нинья
Творчество - это не только изобразительное искуство. Как у вас с пением, танцами, актерством? Шитье-вышивание, резьба -выжигание? Кулинария?
Что-нибудь обязательно должно быть в жизни, а что именно,ИМХО, неважно. 20.02.2006 22:05:52, маугленок
Что-нибудь обязательно должно быть в жизни, а что именно,ИМХО, неважно. 20.02.2006 22:05:52, маугленок
Ну дочка хотя бы танцует, поет и учится играть на пианино (в кружках). Нельзя сказать, что есть большие способности или живет она этим - но и прекращать занятия не хочет (я время от времени спрашиваю, не хочет ли). А сын - вообще ничего, ни в какой сфере :( У него только машины и сюжетно-ролевые игры.
20.02.2006 23:51:29, Эль Нинья
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?