Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Язык знаков для младенцев

Буду очень признательна если кто-нибудь, имеющий опыт с Baby Signs Language (Язык знаков для младенцев), поделиться опытом. Когда вы начали, понравилось ли, был ли толк от этого, какие-нибудь ресурсы на русском (песенки, стишки).
10.01.2006 18:11:02,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Линда Акредоло, Сьюзен Гудвин и Дуг Абрамс "Как разговаривать с ребенком, когда он еще не умеет говорить" переводная с английского 12.01.2006 18:36:01, Ksuh (MaximГОД!!!!)
я покупала книгу. по ней очень много знаков выучили я довольна ребенок тоже - я его понимаю 12.01.2006 18:33:15, Ksuh (MaximГОД!!!!)
Я этим занималась, очень довольна. В общем, метод сводится к тому, чтоб:
- побольше жестикулировать
- отмечать реакцию ребёнка на жесты и повторять заинтересовавшие его
- подмечать жесты, мимику и звуки ребёнка и тут же повторять в тех же контекстах
Тогда развивается своеобразный язык жестов, на котором уже в 9-10 месяцев дети могут составлять целые фразы, например, "я хочу пить из стакана" или "ствол пальмы похож на волосы" :-)
11.01.2006 19:38:07, Мария Д.
ПривеТ.Т.
Маш, в этом есть толк?
Почему бы не развить просто речь?(кстати практически таким же макаром)

Это я вот к чему. Я не сторонница того чтобы развивать жестовую речь у детишек с проблемами слуха. а тут простые,хорошие детки! Зачем это?
Воздействие на мозг через моторику? На мой взгляд это может тормозить развитие речи так таковой.
я в последний свой раз эксперимент проводила. В год у нас было около 50 слов(которые успешно скалдывались в 2-3-словные предложения), в год и 4 - 140 слов.А первые слова появилсь в полгода.
Так вот стоит ли игра свеч, заменяя слова жестами?
какие потом результаты у деток в мыслительном, логическом и других планах?
(только не на примере твоей дочки! ;) )
12.01.2006 09:46:33, ПривеТ.Т.
Так эти штуки и развивают речь! Очень непосредственно. Почему не "просто" (т.е. напрямую) развивать словесную речь - об'яснять можно томами, но вкратце, потому, что крупная моторика впереди мелкой. Такие вещи, как использование словоСОЧЕТАНИЙ (А похоже на Б), то есть построение СТРУКТУР речи, можно развить знаками через крупную моторику, что стимулирует ребёнка больше общаться (потому что получается выразить, что он хочет), что стимулирует речь.

Это напоминает чем-то метод Монтессори, когда пальцем водишь по шершавым буквам, и таким образом, через руку, в голове создаётся образ буквы, который потом ребёнок может уже сам изобразить. Через знаки (крупной моторики) в голове создаются понятия и способы построения фраз, которые ребёнок потом может изобразить словами.

Это НЕ замена слов жестами, тут надо чётко определиться. Важно, очень важно ловить любые ЗВУКИ ребёнка, повторять их, пытаться как можно лучше понять их, то есть работать внимательно с поддержкой звукового общения. Знаки органически входят в эту систему, помогая развивать нужные для речи структуры мышления сильней, чем только звуковая работа.
12.01.2006 19:19:57, Мария Д.
Красно Солнышко
Ты уверена, что развивают, а не притормаживают?
Только что мне ребенок жестами объяснил, что он хочет, чтобы я переключила телевизор на видео и поставила нужную касету. Вариантов было много. Он мог бы в принципе просить просто выключить. Или сделать громче/тише. Если честно, меня это уже достало, играть в игру-угадайку. Лучше бы говорил. Но похоже ему это не требуется.
16.01.2006 20:50:57, Красно Солнышко
Это тема примитивная, ну, включить-переключить. Я тоже жестами такое :-) Когда ему потребуется говорить о любви, о метафорах, о физике... Жестами не обойдется, уверяю :-) 17.01.2006 19:53:51, Мария Д.
А расскажите поподробнее как вы добились разговора так рано? Или может что про это можно почитать? 12.01.2006 19:03:34, Lesik i Lizun
ПривеТ.Т.
Как всегда всё очень просто.
мои предыдущие дети были "тардиционными" , не выходящими из нормы. Когда родилась младшая к нам в гости приехала семья с девочкой 10 месяцев, которая просила маму пить -"пи" и увидев в стаканчике ягодку сказала "ляба" - в переводе мамы "яблоко". меня это очень заинтересовало, ибо традиционные дети обычно говорят мама, баба, дядя, дай и т.п. мама сказала , что они говорят уже 15 слов примерно, а первое слово появилось в 8 месяцев.
я для себя решила что наверное это возможно, но надо проверить. :)
со совей младшей говорила много и обо всём. например варю кашу: рассказываю сколько крупы беру, сколько воды, как мешаю ложкой и т.д. И так во всём.
результат на лцо. :) Честно я не ожидала, что первое слово будет с 6 месяцев. Я этого не добивалась. получилось само-сабой.

Вчера мне на День рождения написала открытку: "Желаю тебе всегда попадать в цель!" :)
12.01.2006 20:48:27, ПривеТ.Т.
Красно Солнышко
Нет связи, Тань. Я делаю так с обоими детьми. Но оба заговорили поздно. Старшая после 2,5. До этого было в обиходе 10-30 слов. Младший по сути еще вообще не заговорил. Слов у него еще меньше, зато он с удручающим меня успехом язык жестов осваивает. 16.01.2006 20:53:17, Красно Солнышко
ПривеТ.Т.
Судьба значит?!...
ну четёртого эксперимента я проделывать не буду ;)
ладно, потом расскажешь как дела обстоят. не захочет ли он сидеть на жестовой.
Как-то я была всегда противницей жестовой речи, но в контексте обучения слабослышащих. Всё это для меня жутко ново!!!
17.01.2006 13:39:23, ПривеТ.Т.
Мыся
Мне кажется, тут никакой связи всё-таки нет.
У меня двое племянников. Старший мальчик в год и три месяца уже говорил фразами. Его младшая сестра (с теми же родителями, вниманием-разговорами не обделённая) к трём годам всё ещё говорила слогами.
Просто дети все разные. И "мозгов" у всех по-разному.
13.01.2006 00:34:04, Мыся
ПривеТ.Т.
ну не скажите...
дети мне достались мозговитые, честное слово. Моя старшая среднестатистическая закончила школу на одни пятёрки.
Тут действительно дело оказалось в вере в реальность возможности.Правда.
13.01.2006 18:22:50, ПривеТ.Т.
lise
дело не в мозговитости, а особеннностях мозга (ИМХО), у меня двое, старший совершеннно не "языковый" да еше и условиях 3-х язычной семьи имел массу проблем с речью, да и до сих пор имеет, зато академически очень талантливый ребенок, хорошо учится, математически способности выше среднего и мечтает быть писателем...
с младшей я знанималась речью может больше чем со старшим в т.ч. и жестами, 3-х язычный развитый ребенок, но буквами, чифрами, математикой, чтением мы тоже пытались заниматся - результат совсем другой, или вернее сказать почти никакого...
14.01.2006 22:17:26, lise
snegopad
Физиологически обусловлена неспособность малышей до определенного возраста (у каждого он свой, но в среднем - месяцев 8-9, кажется) произносить сложные звуки, а вот мыслить и жестикулировать - нет. Речевой аппарат за развитием и способностью/потребностью общаться не поспевает. На речь по исследованиям влияет только положительно, на нашем опыте - так же:) 12.01.2006 18:14:49, snegopad
ПривеТ.Т.
в дальнейшем нет желания подменять слова жестами, то есть идти по более лёгкому пути? 12.01.2006 18:40:03, ПривеТ.Т.
Жесты - далеко не более лёгкий путь, чем слова :-) Можно поиграть, знаешь, в эту игру, где надо жестами выразить "любовь к цветам" или "прошлогодний снег" и убедиться, что словами-то сподручней и быстрей :-) Но у жестов есть своё важное место во взрослом общении. Мой друг их изучает как раз в педагогике, очень интересно. 12.01.2006 19:22:35, Мария Д.
ПривеТ.Т.
Общаясь с большим количеством людей с огораниченным слухом я чётко вижу разницу между людьми начавшими с жестовой речи и людьми её не изучавшими. В этом случае когда жестовая речь предназначена "по медецинским показаниям" она выступает как явный тормоз. Люди скатываются на минимум. Дальнейшее развитие как бы исключается самим человеком. по этому я ярый противник жестов у детей с ограниченными возможностями.
Честно говоря я впервые прочитала про использование жестов у младенчиков. Можно сказать я совсем не в теме. вот по этому интересуюсь.
12.01.2006 20:38:29, ПривеТ.Т.
Я уверена, что для людей с ограниченным слухом всё меняется. Для слабовидящих меняется в другую сторону тоже. А ещё есть нейрологические штуки, например, не позволяющие выделять звук из звукового фона, там своё... В случаях средних слуховых и зрительных способностей жесты поддерживают развитие речи. Как и, например, пальчиковые игры поддерживают развитие речи :-) Другим способом, но механизмы где-то подобные. 12.01.2006 21:05:44, Мария Д.
ПривеТ.Т.
В пальчиковые верю. Хорошая штука. Эффект хороший.

Надо будет помозговать на счёт жестового у здоровых детишек.
вообще-то наша речь сильно богата мимикой и пантамимикой - чем не жестовая!;)
Значит говорите толк в этом есть...интересно.
спасибо за разяснялки. :) как всегда очень доступно. даже мне. :))))
13.01.2006 18:27:59, ПривеТ.Т.
"...это может тормозить развитие речи так таковой...".
Книжки говорят жесты наоборот помогают развитию речи,т.к. дают возможность ребёнку как-то себя выражать. Мне кажется, что таких детей которые в полгода что-то говорят очень мало.
12.01.2006 15:29:42, PandaUSA
ПривеТ.Т.
просто мы не знаем что это возможно ;) 12.01.2006 18:41:33, ПривеТ.Т.
Мы знаем :-) 12.01.2006 19:20:23, Мария Д.
вот, нашла по ссылке, вроде бы по этой теме 11.01.2006 09:31:36, Silver Fox и Павлушка
Ссылка: 11.01.2006 09:32:37, Silver Fox и Павлушка
snegopad
Да вот полный вариант, я думала, о нем и речь идет... 11.01.2006 11:49:28, snegopad
NatDet
у меня была где то ссылка на английскую книжку- я дала мужу почитать- он категорически отказался- пусть говорить типа учится - но когда неумеющий говорить ребенок на вопрос "где?" ответил жестом "а нету !" он выпал в осадок -- жест по ссылке 11.01.2006 01:23:16, NatDet
А вы это дело продолжаете или бросили? 11.01.2006 15:35:27, PandaUSA
NatDet
мы не занимались специально вообще- она сама как то начилась от нас - не знаю - я конечно стараюсь показать если что то можно кроме как сказать словами- например- большооооооооой и руки вверх высоко- она теперь " говорит" что она большая - тянет руки вверх, или что она хорошая- гладит себя по голове. 11.01.2006 19:47:18, NatDet
ПривеТ.Т.
Простите, а в каком возрасте вы получили эти ответы?
"а нету" "большая" "хорошая" ?
12.01.2006 18:45:14, ПривеТ.Т.
lise
мы занимались, увидели передачу про методику по ссылке, купили видео и книжку... дочке было 8-10 месяцев... семья у нас многоязычная, у старшего были с етим проблемы, поетому с младшей я много занималась в младенцестве именно языком (стишки, потешки, песенки, разговорами) и методикой етой тоже, именно для развития речи, у ребенка была возможность "разговаривать" со всеми на одном языке и все все понимали ...
много жестов мы не вючили, но было весело и занимательно и полезно конечно ... один раз застала ребенка за "чтением" детской книжнки с картинками, дочке было чуть больше года, сидела сама показывала в книжку и показывала знак :-)
заговорила она тоже досттчно рано и хорошо поетому мы со временем перестали, но даже через год у нее иногда всплывал знак "еше" если она была уставшая и была не в силах обьяснятся ;-)
очень рекомендую!
неплохая гимнастика для пальчиков тоже
11.01.2006 01:14:51, lise
Мы записались в кружок по этому поводу, да и в саду они это практикуют, но это всё на англ.,а мне кажется что надо как-то это и на русском делать с песнями и стихами. Пока дальше "есть"-"пить"-"ещё"-"всё" не двинулись. 11.01.2006 15:38:36, PandaUSA
snegopad
Мы прочли книгу и начали использовать довольно поздно - около 11 мес., кажется, но мне очень понравилось. Т.к. заговорила дочь быстро (в 1,2; в 1,4 - простыми предложениями), много, понятно, то использовали недолго, но решился ряд проблем (в основном, психологических - недовольство ребенка тем, что свои желания не может выразить, резко сошло на нет). Использовали знаки "молоко" (самый "долгоиграющий" и радостный знак), "еще", еще штук 4-5, не больше (к сожалению, уже не помню, и не записала:( как выяснилось). Стихи со знаками не использовали, сейчас знаки забыли совсем. Если будет у меня второй ребенок- буду использовать раньше, полнее, т.к. мне эта идея чрезвычайно близка и понятна:)) 10.01.2006 18:47:36, snegopad
Говорят, это нужно делать с 10-11 мес. до 2.5 лет (согласно всяким исследованиям).10-11 мес. - самый подходящий возраст, т.к. они начинают лучше координировать движения и указывать на объекты. Мой только-только начал перстом указующим пользоваться (10.5 мес.) и хоть как-то интересоваться картинками в книгах (до этого только рвал и ел). Книжки говорят что лучще всего учить песенками и стихами, но у нас тут всё на англ., а я не хочу с ним по англ. говорить.
Спасибо.
10.01.2006 18:59:28, PandaUSA
snegopad
Вообще, в отечественном переводе книги Акредоло и К довольно много стихов с пояснениями жестовыми, но ИМХО это не самые удачные переводы-адаптации, в основном нескладушки. Мне кажется, проще взять обычные широко известные четверостишия-потешки-пестушки и переложить соответственно... Любой хороший сборник стихов для маленьких пролистать на этот предмет, выбрать то, что нравится... 10.01.2006 20:33:31, snegopad
Дык, я в эту проблему и упёрлась. Все стишки в этой книге на англ. А я-то хочу на русском. 11.01.2006 15:28:04, PandaUSA
snegopad
Выдержки из книги - больше для других интересующихся, о том, когда начинать: "Если на большинство вопросов Вы ответите положительно, значит, пришло время начинать.
- исполнилось ли ребенку 6 мес.
-начал ли реб. указывать на предметы (у МарииД дочь указывала направление прогулки в возрасте ок.4 мес, если не ошибаюсь:))
- приносит ли реб игрушки и предметы, ожидая ответной реакции
-кивает или качает ребенок головой в значении "да" и "нет"
-проявляет ли интерес к книжкам с картинками
расстраивается ли реь, когда вы не понимаете, чего он хочет
-есть ли вещи, которые ребенок силится выразить словами

У нас большинство вышеописанных вещей произошли гораздо раньше 10-11 мес.
"
10.01.2006 20:27:52, snegopad
Пишут что начинать можно и в 2-3 мес. только больше усилий надо прилагать (хорошо если у родителей есть столько свободного времени). Мой только 2-3 недели назад начал проявлять какие-то признаки раздражения от того что его не понимают. 11.01.2006 15:32:01, PandaUSA


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!