Не раннее развитие моего ребенкаТермин "раннее развитие" мне не нравится, потому что я не понимаю, что значит "рано развиваться". Каждый ребенок уникален и развивается с момента зачатия по-своему в зависимости от многих факторов. |
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Общее развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Не раннее развитие моего ребенка
27 комментариев
У меня примерно такой же парень, только постарше. Сейчас ему 15, он закончил 9-й класс, переходит в экстернат, и за год закончит и 10, и 11. В школу он пошел в 6,5, до этого ходил в прогимназию 2 года, и это было его решение. Да, первые классы отношения со одноклассниками были не самые простые - самый младший и "самый умный". Но сейчас все пришло в норму, можно уже с уверенностью сказать, что сын вырос самостоятельным, уверенным в себе человеком. При этом и фантастические истории придумать и закатом полюбоваться может. Главное, что вы не насиловали волю, а следовали за потребностями роста вашего ребенка. Удачи вам!
25.05.2006 14:49:10, Галина
Меня папа тоже рано развивал. С подачи бабушки-педагога. В 4 года я уже читала сказки в подготовительной группе детишкам шести лет. В куклы я не играла - родители не покупали, математикой занималась, рисовали со мной усердно, много знаний в голову вдалбливали... В саду в мои 4 года меня дети ненавидели за мой ум. В мои шесть лет я не любила сверстников за их глупость. Тогда я этого не понимала, я была душой компаний и любимицей учителей. Сейчас понимаю отлично. И помню, что просила поиграть родителей со мной в кулы, и купить мне какую-нибудь ирушку-пустышку "неразвивающую"... А мне отказывали и подсовывали очередные картинки-кубики. Без них обходиться не стоит, но обходиться ими одними - преступно по отношению к ребенку. Мне 24 года, моему сыну 3 месяца. Я с ужасом думаю о том, что он станет мизантропом и самовлюбленным эгоистом, какой вырастили родители меня. Я борюсь с последствиями их "воспитания" каждый день. И мой сын не будет в три года умножать и делить столбиком!
05.04.2006 16:14:39, Катя
[пусто]
04.03.2006 16:50:52
Есть мнение (и я с ним вполне согласна), что до 4-5 лет надо развивать не абстрактное мышление ( а именно к нему относится и чтение, и компьютерная грамотность), а образное. Может, Вы не все отразили в статье, но я не уловила, умеет ли Ваш сын рисовать, петь песни, сочинять фантастические истории, играет ли он во вроде бы бессмысленные ролевые игры, наконец, может ли он просто полюбоваться закатным небом, не думая о движении планет. Если может - значит Вы вырастили воистину полноценную личность. Если нет - стоят ли этого астрономия география?
17.01.2006 22:10:45, маугленок
Я писала, но видно среди такой большой информации трудно все уловить: с удовольствием рисует (есть даже победа в конкурсе рисунков "Мой будущий дом"),а поет (хоровое отделение школы исскуств) даже лишнего - в дневнике красуется замечание "Поет на уроке!" (речь не про урок музыки). А вот просто полюбоваться закатным небом - нет, наверное. Сразу начинает придумывать что-то о космосе :))) А ролевые игры - это его "конек" на пустом месте организует. Например, убираться ни за что не будет, а если придумать игру в робота и программиста - чистота обеспечена через полчаса идеальная!
19.04.2006 11:13:20, Дашук
Хорошо-то, хорошо...Но не будет ли ребенок(а в последствии взрослый человек) чувствовать себя одиноким????И не станет ли ему в один прекрасный момент НЕ интересно всё?Всё хорошо в меру.У всего есть две стороны. Чего-то больше,значит чего-то меньше.А чего этот ребенок недополучил в свое время?
17.12.2005 00:31:09, Angela-911
Вау! Вот это энергия. Успехов вам
15.12.2005 13:55:37, Вереника
Здорово! Статья лишний раз доказывает, что главное - любить ребенка, уделять ему время, а не отмахиваться от него. А это - большой труд. Удачи Вам во всем!
22.11.2005 13:03:46, Татьянчик
Вы очень хорошая мама, а Степа - замечательный феноменальный мальчик!
Удачи Вам в дальнейшем покорении высот!
Моему мальчику такое стремительное развитие и не снилось. :) 21.11.2005 23:14:38, Natem
Удачи Вам в дальнейшем покорении высот!
Моему мальчику такое стремительное развитие и не снилось. :) 21.11.2005 23:14:38, Natem
Ох, как здорово! Повезло Степе с мамой а маме со Степой:) Удачи!!!
20.11.2005 23:49:47, Родинка + ВИКАзявка и коз'УЛЬКА
Не знаю, вроде все здорово, но у меня у самой двое вроде не самых глупых, таскаю на занятия. хотя занятия выбирают сами и хотят или нет идти тоже решают сами, говорят хорошо, много. даже думают вслух что-то объясняют . мне интересно, а кроме меня простите больше никому не интересно это слушать, все говорят "поберегите себя и детей".Смысл моего такого длинного и пессимистичного в том, что мой старший сын смотрит вокруг и иногда спрашивает "А почему мальчик не говорит, он же уже большой" и мамаши начинают смотреть косо, и играть с нами не хотят , да нам и скучно с такими, а других рядом нет и как быть?
20.11.2005 21:40:28, mamashka
Ага, такие дети очень интересные и иногда искренне ляпнув что-то, ставят взрослых в неловкое положение. Ну и что! Умный взрослый растолкует ситуацию правильно и никогда не будет коситься и сторониться. А то что друзей немного - не беда, зачем их нужно много? У Степы до школы было всего 2 друга, в школе появилось еще 2 и этого вполне хватает, даже много. Но есть и другая сторона - все-таки нужно ребенка научить не выставляться и быть скромным, но это годам к 5-6 только получится, а до этого казусы будут часто случаться. :) Я до сих пор помню, как Степа на первом занятии на курсах по подготовке к школе учил учительницу, как надо учить детей читать :)))) Сквозь землю можно было провалиться, хорошо, учительница золотая попалась.
21.11.2005 19:10:54, Дашук
Видимо, у тех мальчиков нет старших братьев, которые каждый вечер мастер-класс по катанию машинок дают. :)
24.11.2005 12:33:52, Дашук
Здравствуйте!
Мой опыт воспитания детей можно вполне назвать успешным. У меня двое детей. Младший занимается по созданной мной и обкатанной на старшей программе раннего развития, конечно с поправками на интересы и темперамент. Вот ему 1 год и 2мес, он здорово рисует пальчиковыми красками, делает бусы их макарон, знает четыре буковки, общительный, активный, любознательный и жизнерадостный малыш. Старшая доченька, ей пять - очень нестандартный в мышлении ребёнок. Способный, так же рано ( в ( в 3 года)начала читать, многим интересоваться и рассуждать на темы сотворения мира, философского осмысления метафор и прочего -причём всё это как-то само в её головке проявляется. на основании просто жизни и обычного развития.Конечно я занималась, причём не "натаскиванием на знания", а именно развитием.Она очень радостный ребятенок, но значительно опережает свой возраст, а потому сама с собой часто не справляется, психика-то все-таки малыша, самоутверждение и саморазвитие сопровождается капризами, сложностями с точки зрения послушания, потому как " во всём мне надобно дойти до самой сути", вот мама и объясняет практически каждое своё требование-просьбу, прежде всего ей нужно понять, что происходит и зачем, да ещё воображение очень развито - необыкновенно рисует, пишет стихи, придумывает сказки, общается и играет в основам с детишками старше себя. В общем достаточно распространённая на этом сайте ситуация.
И вот пришло время, когда перед нами распахнули свои двери различные учреждения дополнительного и основного образования, туда нас взяли без разговоров, опираясь на результаты собеседований и тестирований, даже если по возрасту мы не подходили.
И стала я смотреть ,как эта чудовищная машина стала в буквальном смысле прогибать и подминать под себя "нестандартного" ребёнка.Дело в том, что я сама психолог и могу сказать, что ребёнок не балованный и не неуправляемый - а именно нестандартный. И как и прежде всё держится на индивидуальностях. Как и раньше есть автор - индивидуальность, значит работает его методика, нет его - всё конец. Спасибо всем кто относится к нам с пониманием, и прежде всего стремится почувствовать, понять , прислушаться, идти от ребёнка, его внутреннего мира.
Но в общем и целом я увидела всё ту же закостенелую, неповоротливую систему образования, а вот новое, как будто идущее от ребёнка зачастую не отличается качеством знаний или уходит вместе с ребёнком, а не ведёт его за собой постепенно усложняя задачи. И что удивительно многие родители довольны, что "детей как следует научат учиться", " делать домашние задания, сидеть как надо и молчать по-больше" или " поиграют как следует, а то дома один телевизор". Но чаще всего родители просто не имеют понятие, что происходит на занятиях или им не дают информацию.
Как много было сказано, когда я училась, о мечте, как мне тогда казалось, любого родителя или педагога - создании такой системы воспитания - образования при которой идя от индивидуальности, уважая самобытность ребёнка и не теряя качества обучения будет развиваться прежде всего его личность. Как жаль, что молодые, новые педагоги не восприняли это условие обучения , как обязательное. Оно так и осталось желательным. И вот повезёт Вам - вы попадёте к такой вот личности - учителю, а не повезёт - попадёте к уравнителю - усреднителю.
А с другой стороны, человеку через многое надо пройти. И учителя тоже люди, одни из тех, что встретятся на дороге жизни Вашего ребёнка. И будете Вы смотреть как закаляется он в нелегких условиях, как гнётся во все стороны Ваш тоненький, родной и любимый прутик. Гнётся у Вас на глазах, но не ломается, не прогибается, тяжело и больно иногда, а крепок - значит крепок Ваш стержень. И дай Бог стойкости, терпения и здоровья!!!!
И ещё, мне кажется, что родители - это самое главное. Они любят, принимают, жалеют, они просто должны - иначе эта система сломает. Ведь, что греха таить, иногда, психологу приходиться плыть вместе с ребёнком между двух далёких берегов учителей и родителей, и если бы родители понимали и отстаивали своих детей всегда и при любых обстоятельствах, если бы учителя были учителями детей, и не посягали на авторитет родителей.Зачастую можно услышать такую фразу: " Верите, стою пред ней как первоклассник(ца), как будто это я уроки не выучил(а)".Не выходит равноправия. А ведь так стремились к этому. Учитель - это профессия, даже если она по призванию, а не социальная роль для всех и вся, а ещё это просто (и не просто) человек со всеми вытекающими т сюда последствиями.И его всегда можно превратить в своего союзника, если не бояться его и не воевать. Может быть пришло время, когда это должны понимать именно родители, потому что у учителей, как показало время, это не очень получилось. Они , по крайней мере, могут превратить всех просто в учеников и "любить" или " не любить".
Мои размышления родились из целого родительского мира, в который меня погрузила моя старшая дочка. У нас ней всё хорошо. Мы потихоньку наладили отношения с учителями и преподавателями, кто-то помог сразу, я учусь смотреть и стойко переносить то, как растёт-гнётся, но не прогибается мой прутик, как общается, дружит, ругается, собирается вместе с другими прутиками. В моей профессиональной практике так остро не стояли эти проблемы, я больше занималась детско-родительскими отношениями в иной плоскости, а тут просто полное погружение. И вот объясняю, поддерживаю, держусь , выплываю сама.
Может быть кому-то поможет это моё размышление задуматься, утвердиться в своём , возможно захочется поспорить - пожалуйста. Главное будьте активны.Только ВЫ знаете всё про своего ребёнка, а все остальные просто Вам в чём-то помогают., если Вы того хотите.Но уважайте учителей , не бойтесь и помните - это просто люди, такие же как и ВЫ. НЕ тащите свои школьные проблемы взаимоотношения с Вашими учителями в школы и учреждения , где развиваются Ваши детки - прутики.
С огромным уважением к учителям и родителям. Спасибо, что выслушали. Буду очень рада откликам. Удачи и терпения. 20.11.2005 03:33:03, juravuhska
Мой опыт воспитания детей можно вполне назвать успешным. У меня двое детей. Младший занимается по созданной мной и обкатанной на старшей программе раннего развития, конечно с поправками на интересы и темперамент. Вот ему 1 год и 2мес, он здорово рисует пальчиковыми красками, делает бусы их макарон, знает четыре буковки, общительный, активный, любознательный и жизнерадостный малыш. Старшая доченька, ей пять - очень нестандартный в мышлении ребёнок. Способный, так же рано ( в ( в 3 года)начала читать, многим интересоваться и рассуждать на темы сотворения мира, философского осмысления метафор и прочего -причём всё это как-то само в её головке проявляется. на основании просто жизни и обычного развития.Конечно я занималась, причём не "натаскиванием на знания", а именно развитием.Она очень радостный ребятенок, но значительно опережает свой возраст, а потому сама с собой часто не справляется, психика-то все-таки малыша, самоутверждение и саморазвитие сопровождается капризами, сложностями с точки зрения послушания, потому как " во всём мне надобно дойти до самой сути", вот мама и объясняет практически каждое своё требование-просьбу, прежде всего ей нужно понять, что происходит и зачем, да ещё воображение очень развито - необыкновенно рисует, пишет стихи, придумывает сказки, общается и играет в основам с детишками старше себя. В общем достаточно распространённая на этом сайте ситуация.
И вот пришло время, когда перед нами распахнули свои двери различные учреждения дополнительного и основного образования, туда нас взяли без разговоров, опираясь на результаты собеседований и тестирований, даже если по возрасту мы не подходили.
И стала я смотреть ,как эта чудовищная машина стала в буквальном смысле прогибать и подминать под себя "нестандартного" ребёнка.Дело в том, что я сама психолог и могу сказать, что ребёнок не балованный и не неуправляемый - а именно нестандартный. И как и прежде всё держится на индивидуальностях. Как и раньше есть автор - индивидуальность, значит работает его методика, нет его - всё конец. Спасибо всем кто относится к нам с пониманием, и прежде всего стремится почувствовать, понять , прислушаться, идти от ребёнка, его внутреннего мира.
Но в общем и целом я увидела всё ту же закостенелую, неповоротливую систему образования, а вот новое, как будто идущее от ребёнка зачастую не отличается качеством знаний или уходит вместе с ребёнком, а не ведёт его за собой постепенно усложняя задачи. И что удивительно многие родители довольны, что "детей как следует научат учиться", " делать домашние задания, сидеть как надо и молчать по-больше" или " поиграют как следует, а то дома один телевизор". Но чаще всего родители просто не имеют понятие, что происходит на занятиях или им не дают информацию.
Как много было сказано, когда я училась, о мечте, как мне тогда казалось, любого родителя или педагога - создании такой системы воспитания - образования при которой идя от индивидуальности, уважая самобытность ребёнка и не теряя качества обучения будет развиваться прежде всего его личность. Как жаль, что молодые, новые педагоги не восприняли это условие обучения , как обязательное. Оно так и осталось желательным. И вот повезёт Вам - вы попадёте к такой вот личности - учителю, а не повезёт - попадёте к уравнителю - усреднителю.
А с другой стороны, человеку через многое надо пройти. И учителя тоже люди, одни из тех, что встретятся на дороге жизни Вашего ребёнка. И будете Вы смотреть как закаляется он в нелегких условиях, как гнётся во все стороны Ваш тоненький, родной и любимый прутик. Гнётся у Вас на глазах, но не ломается, не прогибается, тяжело и больно иногда, а крепок - значит крепок Ваш стержень. И дай Бог стойкости, терпения и здоровья!!!!
И ещё, мне кажется, что родители - это самое главное. Они любят, принимают, жалеют, они просто должны - иначе эта система сломает. Ведь, что греха таить, иногда, психологу приходиться плыть вместе с ребёнком между двух далёких берегов учителей и родителей, и если бы родители понимали и отстаивали своих детей всегда и при любых обстоятельствах, если бы учителя были учителями детей, и не посягали на авторитет родителей.Зачастую можно услышать такую фразу: " Верите, стою пред ней как первоклассник(ца), как будто это я уроки не выучил(а)".Не выходит равноправия. А ведь так стремились к этому. Учитель - это профессия, даже если она по призванию, а не социальная роль для всех и вся, а ещё это просто (и не просто) человек со всеми вытекающими т сюда последствиями.И его всегда можно превратить в своего союзника, если не бояться его и не воевать. Может быть пришло время, когда это должны понимать именно родители, потому что у учителей, как показало время, это не очень получилось. Они , по крайней мере, могут превратить всех просто в учеников и "любить" или " не любить".
Мои размышления родились из целого родительского мира, в который меня погрузила моя старшая дочка. У нас ней всё хорошо. Мы потихоньку наладили отношения с учителями и преподавателями, кто-то помог сразу, я учусь смотреть и стойко переносить то, как растёт-гнётся, но не прогибается мой прутик, как общается, дружит, ругается, собирается вместе с другими прутиками. В моей профессиональной практике так остро не стояли эти проблемы, я больше занималась детско-родительскими отношениями в иной плоскости, а тут просто полное погружение. И вот объясняю, поддерживаю, держусь , выплываю сама.
Может быть кому-то поможет это моё размышление задуматься, утвердиться в своём , возможно захочется поспорить - пожалуйста. Главное будьте активны.Только ВЫ знаете всё про своего ребёнка, а все остальные просто Вам в чём-то помогают., если Вы того хотите.Но уважайте учителей , не бойтесь и помните - это просто люди, такие же как и ВЫ. НЕ тащите свои школьные проблемы взаимоотношения с Вашими учителями в школы и учреждения , где развиваются Ваши детки - прутики.
С огромным уважением к учителям и родителям. Спасибо, что выслушали. Буду очень рада откликам. Удачи и терпения. 20.11.2005 03:33:03, juravuhska
Я совершенно с Вами согласна. К сожалению, самое печальное в историях раннеразвитых детей - что им приходится "вписываться" в нашу бестолковую, безынициативную систему образования. Домашнее обучение под силу очень маленькому числу родителей. Нам повезло - мы нашли обычную школу с прекрасным учителем и отличной на мой взгляд программой, в 5 класс Степа будет поступать в мат.лицей. Я часто беседую с учителями и они гибко реагируют, "непроходимых" нет - опять повезло. Но в целом - жутко. Вот если бы еще в школе был психолог такой, как Вы. Спасибо Вам за отклик. Успехов и Вам в воспитании деток.
20.11.2005 19:11:36, Дашук
Дашук, Вы просто молодец!
18.11.2005 18:25:10, Наталия
Мне оченть понравился ваш ребенок, особенно восхитил его отказ учить стихотворение в саду и самостоятельный поиск подхолдящего . Явно очень творческий и самостоятельный ребенок. Успехов вам в школьной учебе, скоро наступит эта пора!
17.11.2005 16:03:44, Aфина
Вы молодец! Тоже стараюсь все объяснять сынуле, но часто не хватает терпения и времени, за что чувстыую себя виноватой.
16.11.2005 23:45:14, Кудрявая
Классные детки и мама, которая не только детей развивает, но и сама старается развиваться!
16.11.2005 23:08:18, Таха
Очень хорошая статья. Без выпендрёжа и самолюбования. У моей дочки тоже очень сильное стремление к знаниям (если можно так выразиться). Самые лучшие игрушки - это книги, их у нас сотни, лучшие игры - с буквами, с цифрами, пазлами и т.д. Просто укладывать куклу в кроватку нам неинтересно. Куклы и практически все мягкие игрушки (а их у нас немало - надарили) распиханы по большим пакетам и свалены в шкаф. Зато всевозможные азбуки, книжки-раскраски, рисовальные доски, кубики, пазлы и т.д. у нас всё время в ходу. И никакого насилия над ребёнком, всё легко и с огромным удовольствием. И, кстати, более-менее связно разговаривать моя дочка стала только недавно, хотя ей уже 2,8.
16.11.2005 21:28:21, Екатеринаа
Главный вывод. Хорошо, когда мама умная, когда у нее есть время, здоровье и ей интересно со своим ребенком, по крайне мере до 4-5 лет. Теперь хорошо бы, чтобы сын научился (или он уже умеет?) сам отвечать за свои решения, поступки.
16.11.2005 17:57:22, vic
Главный вывод - как хорошо, когда мама - умная, когда у мамы есть время, здоровье и ей интересно с ребенком, хотя бы, по крайней мере, до 4-5 лет.
16.11.2005 17:01:43, Vic
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?
Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения:
|
|