Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не раннее развитие моего ребенка

Не раннее развитие моего ребенка

Не раннее развитие моего ребенка

Термин "раннее развитие" мне не нравится, потому что я не понимаю, что значит "рано развиваться". Каждый ребенок уникален и развивается с момента зачатия по-своему в зависимости от многих факторов.
16.11.2005 11:14:25,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня примерно такой же парень, только постарше. Сейчас ему 15, он закончил 9-й класс, переходит в экстернат, и за год закончит и 10, и 11. В школу он пошел в 6,5, до этого ходил в прогимназию 2 года, и это было его решение. Да, первые классы отношения со одноклассниками были не самые простые - самый младший и "самый умный". Но сейчас все пришло в норму, можно уже с уверенностью сказать, что сын вырос самостоятельным, уверенным в себе человеком. При этом и фантастические истории придумать и закатом полюбоваться может. Главное, что вы не насиловали волю, а следовали за потребностями роста вашего ребенка. Удачи вам! 25.05.2006 14:49:10, Галина
Меня папа тоже рано развивал. С подачи бабушки-педагога. В 4 года я уже читала сказки в подготовительной группе детишкам шести лет. В куклы я не играла - родители не покупали, математикой занималась, рисовали со мной усердно, много знаний в голову вдалбливали... В саду в мои 4 года меня дети ненавидели за мой ум. В мои шесть лет я не любила сверстников за их глупость. Тогда я этого не понимала, я была душой компаний и любимицей учителей. Сейчас понимаю отлично. И помню, что просила поиграть родителей со мной в кулы, и купить мне какую-нибудь ирушку-пустышку "неразвивающую"... А мне отказывали и подсовывали очередные картинки-кубики. Без них обходиться не стоит, но обходиться ими одними - преступно по отношению к ребенку. Мне 24 года, моему сыну 3 месяца. Я с ужасом думаю о том, что он станет мизантропом и самовлюбленным эгоистом, какой вырастили родители меня. Я борюсь с последствиями их "воспитания" каждый день. И мой сын не будет в три года умножать и делить столбиком! 05.04.2006 16:14:39, Катя
[пусто] 04.03.2006 16:50:52
Есть мнение (и я с ним вполне согласна), что до 4-5 лет надо развивать не абстрактное мышление ( а именно к нему относится и чтение, и компьютерная грамотность), а образное. Может, Вы не все отразили в статье, но я не уловила, умеет ли Ваш сын рисовать, петь песни, сочинять фантастические истории, играет ли он во вроде бы бессмысленные ролевые игры, наконец, может ли он просто полюбоваться закатным небом, не думая о движении планет. Если может - значит Вы вырастили воистину полноценную личность. Если нет - стоят ли этого астрономия география? 17.01.2006 22:10:45, маугленок
Дашук
Я писала, но видно среди такой большой информации трудно все уловить: с удовольствием рисует (есть даже победа в конкурсе рисунков "Мой будущий дом"),а поет (хоровое отделение школы исскуств) даже лишнего - в дневнике красуется замечание "Поет на уроке!" (речь не про урок музыки). А вот просто полюбоваться закатным небом - нет, наверное. Сразу начинает придумывать что-то о космосе :))) А ролевые игры - это его "конек" на пустом месте организует. Например, убираться ни за что не будет, а если придумать игру в робота и программиста - чистота обеспечена через полчаса идеальная! 19.04.2006 11:13:20, Дашук
Хорошо-то, хорошо...Но не будет ли ребенок(а в последствии взрослый человек) чувствовать себя одиноким????И не станет ли ему в один прекрасный момент НЕ интересно всё?Всё хорошо в меру.У всего есть две стороны. Чего-то больше,значит чего-то меньше.А чего этот ребенок недополучил в свое время? 17.12.2005 00:31:09, Angela-911
Вау! Вот это энергия. Успехов вам 15.12.2005 13:55:37, Вереника
Татьянчик
Здорово! Статья лишний раз доказывает, что главное - любить ребенка, уделять ему время, а не отмахиваться от него. А это - большой труд. Удачи Вам во всем! 22.11.2005 13:03:46, Татьянчик
Вы очень хорошая мама, а Степа - замечательный феноменальный мальчик!
Удачи Вам в дальнейшем покорении высот!

Моему мальчику такое стремительное развитие и не снилось. :)
21.11.2005 23:14:38, Natem
Ох, как здорово! Повезло Степе с мамой а маме со Степой:) Удачи!!! 20.11.2005 23:49:47, Родинка + ВИКАзявка и коз'УЛЬКА
Не знаю, вроде все здорово, но у меня у самой двое вроде не самых глупых, таскаю на занятия. хотя занятия выбирают сами и хотят или нет идти тоже решают сами, говорят хорошо, много. даже думают вслух что-то объясняют . мне интересно, а кроме меня простите больше никому не интересно это слушать, все говорят "поберегите себя и детей".Смысл моего такого длинного и пессимистичного в том, что мой старший сын смотрит вокруг и иногда спрашивает "А почему мальчик не говорит, он же уже большой" и мамаши начинают смотреть косо, и играть с нами не хотят , да нам и скучно с такими, а других рядом нет и как быть? 20.11.2005 21:40:28, mamashka
Дашук
Ага, такие дети очень интересные и иногда искренне ляпнув что-то, ставят взрослых в неловкое положение. Ну и что! Умный взрослый растолкует ситуацию правильно и никогда не будет коситься и сторониться. А то что друзей немного - не беда, зачем их нужно много? У Степы до школы было всего 2 друга, в школе появилось еще 2 и этого вполне хватает, даже много. Но есть и другая сторона - все-таки нужно ребенка научить не выставляться и быть скромным, но это годам к 5-6 только получится, а до этого казусы будут часто случаться. :) Я до сих пор помню, как Степа на первом занятии на курсах по подготовке к школе учил учительницу, как надо учить детей читать :)))) Сквозь землю можно было провалиться, хорошо, учительница золотая попалась. 21.11.2005 19:10:54, Дашук
ага, а Лида мальчиков учила машинки катать! 22.11.2005 14:45:44, Таха
Дашук
Видимо, у тех мальчиков нет старших братьев, которые каждый вечер мастер-класс по катанию машинок дают. :) 24.11.2005 12:33:52, Дашук
Здравствуйте!
Мой опыт воспитания детей можно вполне назвать успешным. У меня двое детей. Младший занимается по созданной мной и обкатанной на старшей программе раннего развития, конечно с поправками на интересы и темперамент. Вот ему 1 год и 2мес, он здорово рисует пальчиковыми красками, делает бусы их макарон, знает четыре буковки, общительный, активный, любознательный и жизнерадостный малыш. Старшая доченька, ей пять - очень нестандартный в мышлении ребёнок. Способный, так же рано ( в ( в 3 года)начала читать, многим интересоваться и рассуждать на темы сотворения мира, философского осмысления метафор и прочего -причём всё это как-то само в её головке проявляется. на основании просто жизни и обычного развития.Конечно я занималась, причём не "натаскиванием на знания", а именно развитием.Она очень радостный ребятенок, но значительно опережает свой возраст, а потому сама с собой часто не справляется, психика-то все-таки малыша, самоутверждение и саморазвитие сопровождается капризами, сложностями с точки зрения послушания, потому как " во всём мне надобно дойти до самой сути", вот мама и объясняет практически каждое своё требование-просьбу, прежде всего ей нужно понять, что происходит и зачем, да ещё воображение очень развито - необыкновенно рисует, пишет стихи, придумывает сказки, общается и играет в основам с детишками старше себя. В общем достаточно распространённая на этом сайте ситуация.
И вот пришло время, когда перед нами распахнули свои двери различные учреждения дополнительного и основного образования, туда нас взяли без разговоров, опираясь на результаты собеседований и тестирований, даже если по возрасту мы не подходили.
И стала я смотреть ,как эта чудовищная машина стала в буквальном смысле прогибать и подминать под себя "нестандартного" ребёнка.Дело в том, что я сама психолог и могу сказать, что ребёнок не балованный и не неуправляемый - а именно нестандартный. И как и прежде всё держится на индивидуальностях. Как и раньше есть автор - индивидуальность, значит работает его методика, нет его - всё конец. Спасибо всем кто относится к нам с пониманием, и прежде всего стремится почувствовать, понять , прислушаться, идти от ребёнка, его внутреннего мира.
Но в общем и целом я увидела всё ту же закостенелую, неповоротливую систему образования, а вот новое, как будто идущее от ребёнка зачастую не отличается качеством знаний или уходит вместе с ребёнком, а не ведёт его за собой постепенно усложняя задачи. И что удивительно многие родители довольны, что "детей как следует научат учиться", " делать домашние задания, сидеть как надо и молчать по-больше" или " поиграют как следует, а то дома один телевизор". Но чаще всего родители просто не имеют понятие, что происходит на занятиях или им не дают информацию.
Как много было сказано, когда я училась, о мечте, как мне тогда казалось, любого родителя или педагога - создании такой системы воспитания - образования при которой идя от индивидуальности, уважая самобытность ребёнка и не теряя качества обучения будет развиваться прежде всего его личность. Как жаль, что молодые, новые педагоги не восприняли это условие обучения , как обязательное. Оно так и осталось желательным. И вот повезёт Вам - вы попадёте к такой вот личности - учителю, а не повезёт - попадёте к уравнителю - усреднителю.
А с другой стороны, человеку через многое надо пройти. И учителя тоже люди, одни из тех, что встретятся на дороге жизни Вашего ребёнка. И будете Вы смотреть как закаляется он в нелегких условиях, как гнётся во все стороны Ваш тоненький, родной и любимый прутик. Гнётся у Вас на глазах, но не ломается, не прогибается, тяжело и больно иногда, а крепок - значит крепок Ваш стержень. И дай Бог стойкости, терпения и здоровья!!!!
И ещё, мне кажется, что родители - это самое главное. Они любят, принимают, жалеют, они просто должны - иначе эта система сломает. Ведь, что греха таить, иногда, психологу приходиться плыть вместе с ребёнком между двух далёких берегов учителей и родителей, и если бы родители понимали и отстаивали своих детей всегда и при любых обстоятельствах, если бы учителя были учителями детей, и не посягали на авторитет родителей.Зачастую можно услышать такую фразу: " Верите, стою пред ней как первоклассник(ца), как будто это я уроки не выучил(а)".Не выходит равноправия. А ведь так стремились к этому. Учитель - это профессия, даже если она по призванию, а не социальная роль для всех и вся, а ещё это просто (и не просто) человек со всеми вытекающими т сюда последствиями.И его всегда можно превратить в своего союзника, если не бояться его и не воевать. Может быть пришло время, когда это должны понимать именно родители, потому что у учителей, как показало время, это не очень получилось. Они , по крайней мере, могут превратить всех просто в учеников и "любить" или " не любить".
Мои размышления родились из целого родительского мира, в который меня погрузила моя старшая дочка. У нас ней всё хорошо. Мы потихоньку наладили отношения с учителями и преподавателями, кто-то помог сразу, я учусь смотреть и стойко переносить то, как растёт-гнётся, но не прогибается мой прутик, как общается, дружит, ругается, собирается вместе с другими прутиками. В моей профессиональной практике так остро не стояли эти проблемы, я больше занималась детско-родительскими отношениями в иной плоскости, а тут просто полное погружение. И вот объясняю, поддерживаю, держусь , выплываю сама.
Может быть кому-то поможет это моё размышление задуматься, утвердиться в своём , возможно захочется поспорить - пожалуйста. Главное будьте активны.Только ВЫ знаете всё про своего ребёнка, а все остальные просто Вам в чём-то помогают., если Вы того хотите.Но уважайте учителей , не бойтесь и помните - это просто люди, такие же как и ВЫ. НЕ тащите свои школьные проблемы взаимоотношения с Вашими учителями в школы и учреждения , где развиваются Ваши детки - прутики.
С огромным уважением к учителям и родителям. Спасибо, что выслушали. Буду очень рада откликам. Удачи и терпения.
20.11.2005 03:33:03, juravuhska
Дашук
Я совершенно с Вами согласна. К сожалению, самое печальное в историях раннеразвитых детей - что им приходится "вписываться" в нашу бестолковую, безынициативную систему образования. Домашнее обучение под силу очень маленькому числу родителей. Нам повезло - мы нашли обычную школу с прекрасным учителем и отличной на мой взгляд программой, в 5 класс Степа будет поступать в мат.лицей. Я часто беседую с учителями и они гибко реагируют, "непроходимых" нет - опять повезло. Но в целом - жутко. Вот если бы еще в школе был психолог такой, как Вы. Спасибо Вам за отклик. Успехов и Вам в воспитании деток. 20.11.2005 19:11:36, Дашук
Дашук, Вы просто молодец! 18.11.2005 18:25:10, Наталия
Мне оченть понравился ваш ребенок, особенно восхитил его отказ учить стихотворение в саду и самостоятельный поиск подхолдящего . Явно очень творческий и самостоятельный ребенок. Успехов вам в школьной учебе, скоро наступит эта пора! 17.11.2005 16:03:44, Aфина
Мне тоже понравилось. 17.11.2005 12:11:44, Трушкин
Кудрявая
Вы молодец! Тоже стараюсь все объяснять сынуле, но часто не хватает терпения и времени, за что чувстыую себя виноватой. 16.11.2005 23:45:14, Кудрявая
Классные детки и мама, которая не только детей развивает, но и сама старается развиваться! 16.11.2005 23:08:18, Таха
Очень хорошая статья. Без выпендрёжа и самолюбования. У моей дочки тоже очень сильное стремление к знаниям (если можно так выразиться). Самые лучшие игрушки - это книги, их у нас сотни, лучшие игры - с буквами, с цифрами, пазлами и т.д. Просто укладывать куклу в кроватку нам неинтересно. Куклы и практически все мягкие игрушки (а их у нас немало - надарили) распиханы по большим пакетам и свалены в шкаф. Зато всевозможные азбуки, книжки-раскраски, рисовальные доски, кубики, пазлы и т.д. у нас всё время в ходу. И никакого насилия над ребёнком, всё легко и с огромным удовольствием. И, кстати, более-менее связно разговаривать моя дочка стала только недавно, хотя ей уже 2,8. 16.11.2005 21:28:21, Екатеринаа
Главный вывод. Хорошо, когда мама умная, когда у нее есть время, здоровье и ей интересно со своим ребенком, по крайне мере до 4-5 лет. Теперь хорошо бы, чтобы сын научился (или он уже умеет?) сам отвечать за свои решения, поступки. 16.11.2005 17:57:22, vic
Da'iline
Статья очень понравилась. Успехов Вам и Вашим детям! 16.11.2005 17:10:48, Da'iline
Главный вывод - как хорошо, когда мама - умная, когда у мамы есть время, здоровье и ей интересно с ребенком, хотя бы, по крайней мере, до 4-5 лет. 16.11.2005 17:01:43, Vic
Штуша
Хорошая статья, спасибо! 16.11.2005 13:46:05, Штуша
Успехов Вам в Вашем нелегком труде - материнстве!!! 16.11.2005 11:38:28, Жорд Санд

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат




Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!