Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

домашнее обучение

Есть ли здесь родители, чьи дети учатся дома (домашнее обучение) ? Насколько сложно было заключить договор со школой? Каково отношение учителей к ребенку? Как организуете дома образовательный процесс? Ваши личные впечатления об такого способа обучения, плюсы, минусы?
11.08.2005 15:00:03,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мой ребёнок на семейном обучении. Со школами мы не связываемся; это другая форма, по сравнению с домашним обучением. Есть ещё третья форма, экстернат. Ну, и всевозможные гибриды. Плюсы, в первую очередь - в гибкости. Делаешь что ребёнку нужно, как ему нужно, когда ему нужно. Соответственно, эффективность учения до небес, интерес высокий несложно поддерживать, нету "дурацких" проблем вроде длинных неинтересных и ненужных заданий, неудачно попавшихся учителей, неподходящего уровня классов или ненравящихся учебников. Не нравится учебник - пересмотрели десять других и подобрали, какой надо. Минус в том, что это требует менеджерского подхода к жизни. Если родители хотят более "конвейерного" подхода (скажите, что мне делать "от и до", я сделаю и свободен) - это не для них. То есть люди, которые не любят устраивать нечто, придумывать, искать способы, организовывать свою жизнь - им будет с таким тяжеловато. 12.08.2005 21:22:48, Мария Д.
рекомендую вам две ссылочки интересные-
http://www.livejournal.com/community/ru_unschooling/
http://www.livejournal.com/users/maria_d/57573.html
12.08.2005 13:47:54, НадяН.
Спасибо. Заглянула. 12.08.2005 21:13:09, 3131
snegopad
Сапсибо, т.к меня тоже тема очень интересует, Ваши ссылочки очень кстати:)) 12.08.2005 14:13:33, snegopad
в Девичьей конференции есть Nesmejana, Несмеяна , в общем :) из Питера. Не раз она говорила об обучении экстернатом, и если не ошибаюсь, трое уже отучились, четвертая, самая младшенькая дочка - тоже самое планируется. Можно, наверно, обратиться к ней. 12.08.2005 13:35:57, Яркая Яхта
Благодарю. 12.08.2005 21:12:21, 3131
NatDet
вижу только минусы- лишение ребенка детства и юности, первой влюбленности и любви, послушать что другие говорят - думают по поводу того или иного предмета-задачки - и тд а не только мама в таком аспекте 11.08.2005 22:36:13, NatDet
Все, конечно, зависит от конкретного учителя, но думаю, что в школе дети учатся говорить то, что им скажет учитель. Детям при изучении новой темы даются готовые ответы и решения, которые они должны заучить (зазубрить). Ребенок при таком подходе не учится сам искать ответы на различные вопросы, эксперементировать, исследовать, рассуждать, делать свои предположения и опровергать их. При домашнем обучении есть такая возможность, вообще есть возможность выбора: что, когда и как изучать.
Лишение детства происходит при сидении пол дня за партой, потом дома за уроками.
Свою любовь возможно встретить только в школе?
12.08.2005 21:34:35, 3131
Думаю, любовь можно встретить там, где проводишь много времени. Если проводить много времени в школе, то дружба и любовь, вероятно, будут там. 13.08.2005 04:08:25, Мария Д.
а если дома? 13.08.2005 19:06:35, Шин
Если не выходит из дома - значит, человек хочет любить уже существующую семью пока. 14.08.2005 04:32:25, Мария Д.
эк вы :))
и юности, и любви лишение????
и вам предлагаю послушать/почитать Несмеяну - убедительные и поянтные аргументы в защиту домашнего обучения.
Домашнее обучение иногда бывает необходимо детишкам, которые не совсем здоровы, кст., и тут уж никуда не денешься.
А здоровым нормальным ребятишкам это может быть тоже необходимо, и может очень даже нравиться.
Общения - море! вне школы - друзья, кружки/секции - это никуда не денется.
С учителями общаться - тоже пожалуйста, договорились - встретились, обсудили.
А вот отсиживать, недвижно, бесшумно за партой по несколько часов КАЖДЫЙ день!!! Господи, сколько ж времени тратится там впустую.
12.08.2005 13:41:45, Яркая Яхта
NatDet
я не буду читать Несмеяну - потому как я отдам детей в школу.. А что у Вам самой в школе не было интересно? мне кажется это отсюда и идет - неудовлетворенные амбиции мамы в школе - если ее там не замечали, она была серенькой мышкой, то хочет отыграться на своих детях- будет самой умной среди них и будет учить! Что Вы в школе не писали записки и не кидали их через весь класс? а подсказывать на немом языке? а целоваться за шторой и бояться что кто то подсмотрит? а хвастаться девченкам куклой-сережками-колечком и тд а трястить перед конторольной и потом когда тетради раздают с оценками? бежать на урок когда звонок уже звенит или уже прозвенел давно и придумывать причину опаздания? Этого всего не будет в домашнем обучении, и я не хочу лишать всего этого и многого другого моих детей. Может быть потому что у меня была счастливая школьная жизнь - друзья влюбленность учителя именно в школе . а насчет "отсиживать, недвижно, бесшумно за партой" в стране моего проживания этого нет 12.08.2005 22:41:20, NatDet
вы кому отвечаете?
мне? или просто так, вообще? :)
я не серенькая мышка, и никогда ею не была, своего ребенка я не учу сама

"то хочет отыграться на своих детях- будет самой умной среди них и будет учить! "
- о чем вы ?
может быть, наоборот, может быть, это у вас были ужасные истории в детстве, когда вас обучали дома чему-то? ... ;-)))) посочувствовать что ли? не нужно? не буду.
эмоциональный, но абсолютно непонятный ответ

"Что Вы в школе не писали записки и не кидали их через весь класс? а подсказывать на немом языке? а целоваться за шторой и бояться что кто то подсмотрит?" - подобное совсем не обязательно в школе, и только в школе, имхо, в любом другом месте всё это и многое другое возможно ТОЖЕ.

". а насчет "отсиживать, недвижно, бесшумно за партой" в стране моего проживания этого нет " - замечательно, рада за вас.
у нас не так.
16.08.2005 13:45:39, Яркая Яхта
А вы, что не работаете? Я - работаю и считаю, что я показываю гораздо лучшии пример ребенку. Он растет более ответственным и не зависимым во всем от мамы. Я спец, в области в которои я работаю, и не собираюсь заменить собои всех окружаюших моего ребенка. Ни один родитель не может быть всем, и мамои, и учителем, и донести школьные предметы так же как 20 преподавателеи специализирушихся в своеи области. Лучше наити прекрасную школу и учавствовать в жизни ребенка там по-активнее. Можно наити школу в которой вы сами выбираете учителеи и предмету. 23.08.2005 06:44:37, mamaNicole
Я только что протестировала ребёнка; у нас это требование, в штате, раз в год тестировать, вот, ребёнок дорос :-) Разброс по разным предметам, разница между уровнями в предметах - шесть классов. И этот тест ещё покрывает довольно мало тем; думаю, если протестировать подробней, то разброс МЕЖДУ темами будет ещё сильней. Таким образом, ребёнку хорошо бы организовать очень разные типы и уровни занятий по этим разным уровням в предметах, плюс учесть интересы и уже начатые текущие проекты. Трудно найти школу, которая такое в одном месте устроит :-) Я пока не нашла. У школ вокруг нас более оптовый подход, учатся более-менее вместе, одинаково примерно. Ну, можно один предмет на один-два года ускорить. А ведь эти их системы, что в какой год изучать, довольно с потолка взяты. На семейном обучении есть возможность подогнать систему, в каждой теме, к СВОЕМУ ребёнку. При этом другой вариант - с самого начала готовить ребёнка по одной из стандартных систем. Вариантов очень много, к счастью, и каждая семья может себе подобрать подходящий. 23.08.2005 18:18:27, Мария Д.
Я в школе была звездой - все олимпиады мои, страсти-мордасти с учителями и детьми, театры-кружки-группки, при этом ОЧЕНЬ шалила, была одновременно и "проблемой поведения", записки кидала, целовалась, бойкоты, драки, все дела. При этом, оглядываясь назад, считаю, что оно того не стоило :-) Времени много на ничто, нервов много в никуда. У моих знакомых нешкольников всего этого полно, ПЛЮС есть возможности делать то, чем я была обделена, чего мне доставалось фактически урывками, а именно - работать в областях СВОЕГО интереса, на СВОЁМ уровне, со СВОИМИ близкими и интересными людьми. Сейчас август, и дочка как раз составляет себе план следующего семестра занятий. Ей почти семь. Я ей регулярно предлагаю школу, но ей хочется иметь возможность самой выбирать темы, уровни и способы того, как проводить время. 13.08.2005 04:07:31, Мария Д.
Olga U
А вот такой вопрос у меня возник. Может быть потому что Вы были в школе звездой, то теперь можете себе позволить как раз "выделяться" из общей массы и т.д. А вот ребенок который вырастит "вне" коллектива, он то как сможет существовать в нашем обществе? Да, он будет сам в себе уверен скорее всего, но он (ИХМО) будет "себе на уме" и в стороне от общей массы.
Хорошо это или плохо, вот в чем вопрос.
23.08.2005 16:34:16, Olga U
Дети-нешкольники вовсе не являются одиночками, как многим кажется. У них полным-полно общения и коллективов, просто все это софрмировано по другим признакам. (У Марии Д. ребенок еще маленький, поэтому ее ответы могут казаться теоретическими :-). У меня двое детей уже взрослые, поэтому я практик :-). Эти дети легко и без проблем вписываются в любой коллектив, в который они ХОТЯТ вписаться. А что еще надо для счастья ;-)?) 24.08.2005 13:52:04, Nesmejana
Я не знаю, о каком ребёнке "вне коллектива" речь. Мои знакомые нешкольники входят в МНОЖЕСТВО разных коллективов, от театральных групп и оркестров до команд олимпиад, от регулярно встречающейся группы походов выходного дня до кружка по физике... Исследования, попадавшиеся мне до сих пор, показывали, что дети на семейном обучении имеют более высокие социальные навыки, по сравнению со школьниками - в среднем. Конечно, есть исключения, это статистика, хех, средняя температура по больнице. Колледжи в Штатах с удовольствием берут бывших нешкольников, и как один из аргументов - высокая рабочая этика (тоже групповой показатель). 23.08.2005 18:11:39, Мария Д.
При этом, мне кажется, не имеет смысла противопоставлять разные виды обучения; скорей их стоит комбинировать. Так, как лучше всего подходит каждой данной семье. Например, ребёнок может два-три класса брать в одном заведении, где классы между собой хорошо связаны (скажем, художественная школа, или физика плюс алгебра плюс химия в пакете); оригами, физкультурой и географией заниматься самостоятельно, грамматикой и английским языком - на компьютере, программированием - у мамы на работе, китайским языком - с родителями друзей, геометрией - по переписке, и так далее. И пропорция разных видов занятий может меняться со временем. Школа, в этом ключе, определяется как "сравнительно много" занятий, предложенных, как пакет, оптом. И многих людей такой размер пакета вполне на какой-то момент может устраивать. 13.08.2005 13:21:28, Мария Д.
А по-моиму с таким пакетом вы создаете и себе и ребенку бешеные трудности и путаницу. Ну если у вас полно времени и нечем больше в жизни занятся - то пожалуи это вам подходит. Я по своему aмериканскомуопыту на такои системе собаку сьела. И считаю в Росии все было лучше организовано, составлено расписание и знаешь что и когда и в какои последовательности. А когда выбираешь и сам создаешь расписание - получается постоянная смена kadrov как в кино - то утром учишься, то ночью то с дурацким перерывом между классами, то опаздываешь, то наоборот. Oднокласники меняются - не успеваешь познакомится и подружить 23.08.2005 07:19:09, NataUS
У меня два бизнеса, работа в двух исследовательских центрах, авторство статей и конференции (этим летом - семь презентаций, в Австралии и Англии), довольно активная, хех, интернет-жизнь, преподавание, семья, друзья, путешествия, все дела. Мне есть чем заняться :-) В том числе - организовать обучение ребёнку. Трудности, ну да, организовать обучение своими руками сложней, чем сдать ребёнка в заведение утром и забрать вечером. Конечно, сложней, безусловно... Но вполне делаемо. 23.08.2005 18:08:34, Мария Д.
snegopad
ППКС:)) Скорее всего именно потому, что серой мышкой не была:)) 13.08.2005 07:35:51, snegopad
Не поняла, какaя связь? 23.08.2005 07:20:00, NataUS
snegopad
Связь проста - во-первых, противопоставление "серая мышкая/яркая и интенсивная, "счастливая" школьная жизнь" здесь не совсем "причем"; как уже написала Маша, речь скорее об оценке того, стоило ли все это упущенного (в плане как информации-дел, так и свободы-самоорганизации), а во-вторых, у мамы-серой мышки вообще вряди ли достанет энергии на домашнее обучение и подобные внесистемные ходы. 23.08.2005 08:11:34, snegopad
Меня бы больше волновал вопрос социальной адаптации ребёнка.
Да, я могу в академическом плане дать ребёнку больше чем школа (правда, надо будет уйти с работы), но как учить его работе в коллективе, компромису. Мне кажется, что тут просто хождения по дополнительным кружкам не достаточно.
12.08.2005 16:28:30, PandaUSA
Конечно школы бывают разные. Но скажу о тех, что я знаю. Настоящего сплоенного коллектива и общих интересных дел среди однокласников что-то не наблюдается. Я думаю, что здесь играет роль некая разница интересов детей (кому буфет, кому буфетчица, простите грубо). А именно когда дети объединяются в кружках, секциях по интересам, походных компаниях и т.п., когда общая цель, старшие и более опытные помогают младшим, вот тогда это коллективная работа. Даже дворовые компании, на мой взгляд более коллективы, чем школьные классы. По крайней мере во дворе дети сходятся по взаимной симпатии в отличие от навязанного общения в классах.
Не обязательно уходить с работы для домашнего обучения. Я читала в ин-ете о таких семьях: дети учатся дома, родители работают. Правда я сама работаю на свободном графике, поэтому надеюсь, что здесь проблем не будет.
12.08.2005 21:26:18, 3131
У меня был опыт совсем наоборот. Ни в музыкальнои школе, ни в спортивнои не было интереса обшатся, туда я приходила заниматся, а не болтатся без дела. Так что какие там друзья пришла - по-занималась - ушла - все строго по минутам. А в школе наоборот - было очень много самых настояших друзеи, которыи до сих пор настояшие друзья. Учителеи многих - не любила, но были такие - которых уважала и которые привили любовь к предметам, которые они вели. Не хотела бы я эти году вычеркнуть из жизни ни своеи ни своих детей. 23.08.2005 07:10:14, mamaNic
«.....навязанного общения в классах», а в реальной жизни-то придётся общаться со всякими и не только с теми кто к тебе положительно расположен. Как учить «сложному» каждодневному общению с людьми разных с тобой интересов?
«....Не обязательно уходить с работы» - как это. Тогда это уже кто-то другой обучает ребёнка. Как это отличается от школы?
12.08.2005 23:23:23, PandaUSA
В реальной жизни взрослые уходят из места, если там сложился гадюшник/не подошёл начальник/проблемы им не по плечу. То же и детям стоит делать. Всё реалистично :-) А работы бывают разные. На некоторые можно ребёнка брать с собой, некоторые из дома работают, а иногда ребёнок помогает в семейном бизнесе... 13.08.2005 04:02:23, Мария Д.
А я предпочитаю нанимать профессионалов, там где сама не спец. А на работу детеи не вожу, так как там - я РАБОТАЮ! Совмешать приятное с полезным или детеи с работои - все равно что не делать ни одно дело хорошо - и ребенок ни при делах и работа толком не выполнена. Я могу работать из дома - но этого никогда не делаю. Kогда - я дома - я только с ребенок занимаюсь - минус то время когда с ним муж, когда на работе - только работои. Если учитель в школе не тянет на профессионала - найму репетитора по этому предмету. 23.08.2005 07:31:49, NataUS
Masha B.
Но время проведенное в школе пропадает, а его можно было бы использовать. Вот я вижу у дочки всего один пропадающий предмет ( + есть определенный % неэффективности коллективного обучения, но она использует это время для общения, которое ей все равно нужно, так что ладно) и мне ужасно жалко этого часа в неделю. Т.к. времени мало, хотя если сравнить с другими мы мало на кружки ходим (3 раза в неделю только)... 24.08.2005 12:46:32, Masha B.
Я думаю, это дело вкуса, интересов, возможностей. Вы нашли систему, которая хорошо для Вас работает. Это радует! Пусть будет больше РАЗНЫХ хороших систем! Как можно больше :-) 23.08.2005 18:12:46, Мария Д.
Ну что же так сразу категорично.
Можно взяться да и исправить что-то плохое к лучшему.
Зачем же бежать. Вот этому-то и учитаться в коллективах.
Разве не так?
14.08.2005 04:33:57, PandaUSA
Совершенно согласна, человек (любого возраста) сначала будет пытаться что-то наладить, потому как переходы всегда очень энергозатратны, и инстинкт - ничего не менять лишний раз :-) Инерция. Такая же инерция есть, например, насчёт теорий (нового учения): человек не изменит свои старые идеи и теории так уж просто, всего лишь потому, что возможность есть. Тут фишка в том, чтоб ребёнок с младых ногтей :-) всё более и более осознанно подходил к этому РЕШЕНИЮ: ничего не делать и ждать, может, само наладится; работать над тем, чтоб наладить; уйти и начать в другом месте. Если последнего варианта нету, динамика в коллективе очень перекошена бывает, и иногда даже напоминает тюремную. 14.08.2005 14:55:00, Мария Д.
да-да-да - навязанное общение :(((
да-да-да - даже дворовые компании лучше, имхо.
подпишусь под вашими словами.
Это я о себе маленькой сечас сожалею (что вообще-то неконструктивно ;-) ), а дочку свою, скорее всего отдам в школу - ей там понравится
12.08.2005 22:45:47, Яркая Яхта
пчела Майя
У вас в реге не написано, где вы живете. А мне стало интересно, где бывают дворовые компании. У нас не бывает. 14.08.2005 17:36:17, пчела Майя
в Москве? или где не бывает дворовых компаний? совсем?? в новостройках?
или как?
ну нет так нет, не дворовые компании - любые хорошие занятия для детей - можно там общаться.
в Уфе живу.
16.08.2005 13:48:59, Яркая Яхта
пчела Майя
Дети все в школе, поэтому в школьное время с ними нигде в другом месте нельзя общаться. Совсем не бывает дворовых команий или не совсем, я не знаю. В наших краях дети во дворе практически не гуляют. 16.08.2005 16:35:25, пчела Майя
Коллективы есть везде: секции и кружки, театры и оркестры, группы друзей, походы. Если мы говорим о раннем возрасте, то более эффективна социальная адаптация в группах друзей, близких людей, смешанного возраста. Для детей старше лет шести-восьми хорошо идут занятия интересным и важным делом. Опять же, мне нравятся группы, в которых возраст и опыт людей смешан, так что дети могут адаптироваться к реалистичной среде, как она есть в мире, учиться обращаться с более и менее старшими/опытными коллегами по делу... 12.08.2005 21:26:15, Мария Д.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!