Раздел: Обучение чтению

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Иоланта

Читаем и пишем справа налево

Сыну в августе будет 5 лет. Он неплохо читает, мы учились с ним по букварю Жуковой. Но очень часто пытается прочитать слово справа налево. Когда я его останавливаю, "вспоминает", что читать надо слева. А с письмом совсем беда - если пишет сам (по своей инициативе) то практически всегда слева направо и некоторые буквы в зеркальном отражении. Мы каждый день занимаемся по "Веселым прописям" - это тетрадки с разными заданиями, в основном, на штриховку - то же самое - если не будет стрелочки, показывающей направление штриховкм или написания буквы, как на образце, то будет автоматически писать слева направо и снизу вверх.
Может быть кто-нибудь знает, что это такое и нужно ли обращать на это внимание? Спасибо всем заранее за ответы.
Если это имеет значение: сын - правша.
27.07.2005 10:18:04,

3 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надежда Григорьевна

Если пишет справа налево, обращать внимание на это нужно обязательно. То, о чем вы написали, говорит о недостаточной сфомированности зрительно-пространственного восприятия. Время от времени "зеркалят" многие дети в этом возрасте. Но если зеркальность более стойкая, без внимания это оставлять не стоит тем более.
То, чем вы заниметесь - графические упражнения. Это лишь один из видов упражнений. Я своим детям в таких случаях предлагаю маркировать левую руку переводной картинкой.
Очень важно следующее. Хорошо ли он ориентируется в пространстве вообще? я имею в виду сенсо-моторные навыки: как владеет пространством своего тела, как различает право-лево (повернись направо, повернись налево, что находится справа/слева от тебя, подними правую руку, левую ногу), впереди-сзади, над-под и т.д.
27.07.2005 11:30:59, Надежда Григорьевна
Иоланта
Спасибо за ответ. Я Вас правильно поняла: маркировать левую руку, чтобы запомнил, что надо читать и писать от картинки?
В пространстве ориентируется совершенно нормально. Над-под-рядом-за, т.д. знал прекрасно лет с полутора, если не раньше. Лево-право иногда путает, но не часто, скорее даже не путает, а нуждается в некотором "вспоминании", какая рука правая, а какая левая.
А какие еще упражнения Вы бы порекомендовали? Буду очень благодарна за любой совет.
27.07.2005 13:04:27, Иоланта
Надежда Григорьевна
Да, про маркировку на руку (браслет, веревочка, наклейка и т.п.) именно это я имела в виду.
Некоторые упражнения и названия пособий я вот здесь написала: http://www.livejournal.com/users/espero_/68066.html
К этому хочу добавить хорошие пособия с упражнениями на эту тему М. Безруких из серии "Ступеньки к школе": "Азбука письма" (№5), "Учимся находить одинаковые фигуры" (№3).
Ко всему перечисленному, хорошо бы по этому поводу получить консультацию у хорошего нейропсихолога.
Тема эта очень актуальна, обязательно буду ее продолжать в конференции "Дошкольное образование".
29.07.2005 10:49:50, Надежда Григорьевна

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!