Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Многодетным мамам :)

Вот интересная вещь. Как второй ребенок влияет на отношение к раннему развитию, я уже выяснила :)). А вот как третий и последующие? Неужели такая же глобальная перестройка сознания? Или разница в отношении к РР между первым и вторым ребенком не так существенна, как между вторым и третьим (четвертым, пятым...)?
10.05.2005 11:57:48,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Olga U
Я не многодетная, у меня всего 2. Но рождение 2-го стало для меня "большим открытием" :-) Открытием того, что все дети разные, все рождаются уже с "готовым" характером.
Дочку я родила в 22, обложилась всеми возможными книгами по развитию детей и занималась с ней всем подряд. Хотя я довольно ленива и на многое меня не хватало результат всегда был замечательный: дочка всегда и везде была впереди, опережала все нормы развития и я была очень довольна и в душе думала что я делаю все правильно.
Через 8 лет родился сын. Дочка так и продолжает лидировать в школе и других занятиях, хотя особого чего-то раннее развитие ей не дало, но я верю что мозги развило в целом и это ей сейчас помогает. Так вот. Родился сынок. И все! Весь мой миф о том что дочка такая умная благодаря мне развеялся полностью :-) У меня большая разница у детей и поэтому 2 у меня как единственный, у меня столько же времени на него, столько же энтузиазма и даже некий опыт. НО... ЕМУ это ничего не надо! ОН ничего не хочет слушать, делать, играть... Его нельзя ничем заинтересовать, он все знает САМ, делает САМ и развиваться он не хочет :-)
Это был самый большой урок для меня. Когда у нас 1 ребенок мы думаем что и все такие, а когда больше одного и разные... начинаешь понимать что твое участие в этом процессе скорее направляющее, но никак не решающее :-)
10.05.2005 22:33:23, Olga U
Зачем так песимистично относится к себе и к своему ребенку? Все дети разные. Нет двух одинаковых детей. Кто-то любит играть рамками Монтессори, складывать картинки из кубиков или пазлов, а кто-то носиться по дому с мячом, строить из стола и стульев окопы. Все в свое время. Я уверена, что в развивающей среде, которую вы с дочерью обеспечиваете сыну, он обязательно вырастет умным мальчиком. Может вы ставите к нему слишком высокие требования. Тут надо учесть и половые особенности развития детей. Девочки более усидчивые, внимательнее, поэтому им легче даются логические игры, а мальчики более энергичные, внимание менее устойчивое - им больше подойдут развивающие игры с большим количеством активных движений (одну букву повторил - два раза подпрыгнул, один раз оббежал комнату и т. д.). Возможно помогут развивающие игры в групе сверсников. Соревнование часто дает огромный толчек к действию, поддержывает интерес к игре. А если еще мама и похвалит... он с таким рвением накинется на предложенные вами развивающие игры!
Попробуйте пересмотреть те методики, которые у вас есть и адаптировать их к интересам вашего ребенка. Добавить больше движения и мужской тематики (корабли, машины, их составные части).
Если дочь читала в 2 года, а сын начнет читать в 4 или в 5 - это не так страшно.
Не старайтесь примерять на сына дочкину рубашку.
И не в коем случаи не унывайте!!!:))) Тем более у вашего сына два учителя - вы и ваша дочь (она тоже может здорово помочь)!!! Успехов!
11.05.2005 02:52:14, viollet
Да и не только характеры готовые. Психологические особенности, эмоциональные - у моих совершенно разные.
У меня еще такое ощущение - с первой дочкой (опять же в силу ее особенностей) у нас семья была сконцентрирована на ней. Вторая дочь помогла осознать и другие жизненные ценности :)) Даже не столько осознать, сколько вернуться к ним.
10.05.2005 23:53:43, Инес
:-))) Именно. (У меня тоже довольно большая разница в возрасте между всеми детьми, поэтому мне вполне хватало времени на общение с самым младшим.) Очень быстро развеивается иллюзия, что ребенок такой замечательный потому, что это мы - такие замечательные родители ;-). С каждым новым ребенком иллюзий остается все меньше ;-). 10.05.2005 23:11:01, Nesemjana
Не надо так односторонне говорить о влиянии среды. Дети из культурных семей, весьма развитые, попадали в дет дом, регресс в развитиии был страшный, диагнозы у детей - ЗПР, речь почти пропадала, все интересы терялись. Откуда факты ? Материалы об эвакуации детей из Лондона во вторую мировую войну, дети репрессированных, отправленные в дет дома. 12.05.2005 12:35:33, Некто
Извините, это Вы мне отвечаете? Но я не только "односторонне", а вообще НИКАК не обсуждала "влияние среды" ;-). 12.05.2005 15:50:30, Nesemjana
Штуша
:))) 11.05.2005 09:15:49, Штуша
Золотые слова!
Присоединяюсь двумя руками.
11.05.2005 06:08:29, АмальгамА
Я думаю, трудно здесь будет увидеть какую-то закономерность. Все мы разные и опыт наш, соответственно тоже. Вот даже под РР мы все разное понимаем.
Из опыта нашей семьи. С каждым следующим ребёнком нам было легче- опыта больше, спокойствия, время летит быстрее и незаметнее...
Так называемым РР, я занималась только со вторым ребёнком, это не означает, конечно, что остальные дети заброшены. К тому времени, как родился мой первенец, у меня был пятилетний опыт работы воспитателем в ДУ, и этапы развития детей, были мной наблюдаемы в жизни, а не только с бумаги.
Вот на опыте своих и чужих детей я сделала для себя некоторые открытия. Одно из них- как и чем не занимайся ребёнком, результат будет зависеть во многом от личностных, врождённых черт характера, восприятия, темперамента ребёнка, от окружающей среды в которой он находится. А свои открытия и интересы продвинут его гораздо дальше, чем что-то специально вложенное. А вложить при желании ребёнку можно, что угодно, для этого есть масса способов.
Раньше мне было интересно попробовать что-то новое, например карточки Домана, пособия Зайцева. Да и сейчас я сюда захожу ради каких-нибудь интересных идей. Потому, как мне кажется, легче жить с занятым чем-то ребёнком, чем с бесцельно шатающимся, незнающим и неумеющим себя занять. Вот доля моего участия и свелась к тому, чтобы, вдруг заскучавшему ребёнку, что-нибудь предложить, но это редко происходит. Даже годовалая дочурка уже знает, что хочет- если читать, то приносит мне книжку, если отдохнуть или поспать, то лезет к груди, покушать- скажет, всё, кроме красок, на доступном для неё месте находится.
10.05.2005 21:23:21, Irabela
Очень знакомо и близко, спасибо! 10.05.2005 23:54:45, Инес
Вспоминаются термины (автор - Кондратея? Или это было где-то еще раньше?) "впрыскивание" и "всасывание". Я всегда считала, что "всасывание" более эффективно и дает лучшие результаты. А под РР многие (мне кажется) понимают "впрыскивание". Оно, конечно, МОЖЕТ что-то дать ребенку. А может и не дать.
ИМХО, гораздо полезнее "включить" свою интуицию и улавливать "сигналы" от ребенка, которые помогут создать ему оптимальные условия для "всасывания" (="не заниматься РР"), чем целенаправленно заниматься "впрыскиванием" (="РР").
Впрочем, споры о преимуществах того и другого здесь, кажется, уже не раз велись :-). Я спорить не буду - я сужу только по моему опыту, а у других люлдей опыт вполне может быть противоположным :-).
10.05.2005 23:17:14, Nesemjana
Да, это совершенно точно. Я об этом пыталась сказать, когда говорила о балансе между своими потребностями и РЕАЛЬНЫМИ (а не взятыми из книжек или увиденными у других детей) потребностями ребенка. 10.05.2005 23:56:02, Инес
(Нас тут мало, вроде бы, да? ;-) ) Многие мои знакомые многодетные родители говорят, что между 1 и 2 - гигантский скачок, между 2 и 3 - поменьше, потом - все меньше и меньше. Это очень похоже на правду, но это относится вообще ко всем аспектам жизни семьи, а не только к РР. (Я это "сокращение размера скачка" всегда объясняла процентами ;-) прибавления семьи - первый ребенок увеличивает семью на 50%, второй только на 33%, третий всего на 25%, четвертый на 20%. Соответственно, и отношение ко многим вещам меняется примерно в таких же пропорциях...)
Сейчас - задумалась, можно ли эти же % отнести к РР... Как-то не очень похоже. Вспомнила примеры - знаю семью, где РР началось только с 3-го ребенка (всего там 5). Знаю таких, которые с 1 ребенком вообще ничем не занимались, а на остальных потом (через много лет) "отрывались" по полной программе. По методикам и планомерно.
Так что, получается, на многодетных семья не работает та закономерность, которую можно заметить здесь по двухдетным мамам :-).
Видимо, нужно рассматривать только те семьи, которые именно _занимались_ с первым ребенком. (Я - занималась. Именно с первым - намного больше, чем со вторым.) На втором ребенке поняла, что это совсем не обязательно. Отнюдь не потому, что у меня стало "меньше времени", как некоторые тут предполагают. Со временем у меня как раз все было хорошо, просто стиль общения с ребенком изменился - стал менее "активным", видимо. Ребенку больше простора и свободы в познавании мира стала предоставлять. С третьим ребенком я уже почти совсем ничем не занималась, только общалась. С четвертым - вообще ничем. "Результаты" ("достижения") моих детей НИКАК не связаны с количеством моих занятий с ними. (Связаны с их складом характера и степенью любознательности.)
10.05.2005 16:46:02, Nesemjana
Спасибо, я примерно так и предполагала, но не была уверена в своих ощущениях :)) 10.05.2005 23:57:15, Инес
Земляничный дождик (ex Елена П.)
Мне кажется (или я своё "бездействие" со вторым так оправдываю), что первый "раннеразвитой" ребёнок гораздо больше даёт второму, чем "неранне...". 10.05.2005 19:22:30, Земляничный дождик (ex Елена П.)
А бывает, что и второй дает "раннеразвитому" намного больше, чем все РР вместе взятое :)) 10.05.2005 23:58:12, Инес
Не обязательно :-). Бывает и так, что младшие дети вообще не хотят ничего брать от старших. 10.05.2005 23:12:29, Nesemjana
встречный вопрос - а как второй ребенок влияет отношение к РР? 10.05.2005 15:29:14, shelly и Артем (1г.10мес.)
ага, все, увидела обсуждение этой темы в топике ниже :-) 10.05.2005 15:30:31, shelly и Артем (1г.10мес.)

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!