Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

размышления о вопросах и о творческом мышлении...

Читаю книжку Тамберга «Развитие творческого мышления детей», очень интересно, там описано столько методов решения задач различного типа. Одна глава посвещена умению задавать нужные вопросы, дающие пищу для творческих решений. Так вот, о чем это я… это все для более старших деток, а какие вопросы задавать ребенку сейчас, в двух-трехлетнем возрасте, чтобы разбудить творческое мышление, интерес задавать вопросы, стать почемучкой.
Интересуют именно вопросы, а не развивающие игры и пособия (это то все у нас в полном объеме).
Я Темке все больше рассказываю, чем вопросы задаю. Ну, задаю, конечно, вопросы на понимание ситуации (в реальности, и при чтении книг). Какие типы вопросов еще задавать таким малышам? Особенно пока они еще говорить толком не умеют.
18.03.2005 13:37:12,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дивергентные, то есть такие, на которые нет "правильного" ответа. Больше самостоятельности: "На какую площадку сегодня пойдем? Какую рубашку ты оденешь на прогулку?" и т.п.

Чтобы ребенок задавал вопросы, нужно больше информации. Вы все правильно делаете.

В ролевые игры поиграйте. Воображение развивается на глазах.
18.03.2005 18:00:17, Надежда К
да с этим вроде бы все нормально, всегда интересуюсь его мнением.
А вот с ролевыми играми - играет в основном в машинки, строит гаражи, катает с горки. Ну зверюшек может покормить. С моей подачи рассаживаем за стол из кубиков зверюшек, варим им кашу, раскладываем в тарелки. На большее у меня фантазии не хватает...
21.03.2005 08:51:35, shelly и Артем(1г9мес)
Почитайте еще здесь: http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Early&tid=6985
Особенно ответ Галина.
21.03.2005 09:15:10, Надежда К
Спасибо, уже читала :-) 21.03.2005 14:17:23, shelly и Артем(1г9мес)
Cat-S
Ох, уж эти дивергентные вопросы. Мой ребенок постоянно что-то сама решает - и на счет режима, и на счет одежды, и вообще постоянно создает "правила" общения, пытается мне их навязывать. Я очень устала с такой ее самостоятельностью и характером :( Хочу уже банальной послушности, хоть и знаю, что в перспективе это не совсем не здорово. 19.03.2005 09:54:02, Cat-S
Где-то находила соотношение: треть вопросов на откуп ребенку, треть - родителям, треть - обсуждаем. И будет всем Щастье. :) 19.03.2005 14:44:29, Надежда К
Можно играть в "по очереди". Сейчас я решаю, потом ты решаешь. А можно искать решения, которые всем нравятся, это очень творческий процесс и развивает соображалку дай боже. В том числе родителям :-) 19.03.2005 11:20:43, Мария Д.
кстати хорошие книжки у Карапуза особенно серия прозайку нравиться , да и другие очень толковые 18.03.2005 16:05:22, баниласка
да, мне тож они нравятся, используем по полной... :-) 21.03.2005 08:47:00, shelly и Артем(1г9мес)
А он умеет произносить вопросительные слова? Почему, зачем, когда, что, где.
Я добилась задавание вопросов через диалоги.
например читаем книгу и обсуждаем посмотри кто сдесь нарисован ?
- медведь
а какого медведь цвета
- молчание... НЕЗНАЮ
а я знаю
- какого?
коричневого
и все в этом роде ,
но я ребенку все показывала и рассказывала с тех пор как он начал держать головку и интересоваться окружающим его.
18.03.2005 16:03:11, баниласка
не, вопросы задавать не умеет, у нас вообще с речью туго :-) но интересуется всем и без вопросов активно... 21.03.2005 09:05:46, shelly и Артем(1г9мес)
Это не творческие вопросы. Это, простите, проверка знаний. 18.03.2005 17:28:32, Надежда К
ну я же недолго так делала я так с ним заигрывала , а потом пошло поехало сам начал задавать вопросы 18.03.2005 23:27:30, баниласка
В двух-трёхлетнем возрасте у ребёнка должна быть возможность ответить на вопрос не только и не столько речью, сколько творческим ДЕЙСТВИЕМ. Подумайте - как задать вопрос, ответ на который - действие? 18.03.2005 15:58:28, Мария Д.
а как это ? 18.03.2005 16:08:19, баниласка
Например:
"Какие глазки ты пририсуешь этому коту?" (ребёнок рисует)
"На какой стул будем папу-медведя сажать - большой, средний, мааааленький? (ребёнок сажает, получается или правильно, или смешно, мама обыгрывает тот или другой вариант)
"Куда наденем вот эту рубашку? На голову? На ножку? На попку? Покажи, куда" (ребёнок надевает, скорей, на ножку или другое смешное)
"Какой шарфик подойдёт к этому свитеру?" (ребёнок выбирает шарфик, мама комментирует сочетание цветов и дизайнов)
"Какую машину запаркуем в красный гараж? Большую или маленькую?" (Ребёнок паркует, мама обсуждает выбор ребёнка)
"Как ходит слон? Как плавает курица? Как летает ёжик?" (Мини-сценки разыгрывает ребёнок или мама; вариант - фиксируем действие, скажем "плавает", выбираем просто игрушку или картинку из кучки и показываем, как она плавает)
Такой же принцип работает и с детьми поменьше, только действия проще, конечно.
18.03.2005 23:07:11, Мария Д.
Спасиб, фантазирование подробно описано в книге Тамберга, только все осложняется тем, что деть не говорит пока. 21.03.2005 09:15:38, shelly и Артем(1г9мес)
Поэтому и важно задавать вопросы, ответы на которые - ДЕЙСТВИЯ. Не слова, а действия... 22.03.2005 02:28:53, Мария Д.
Спасибо большое, буду теперь побольше вопросов Темке задавать. 22.03.2005 08:41:18, shelly и Артем(1г9мес)
думаю если я задам попрос своему ребенку как плавает курица он ответит - она утонет. а на счет ежика - упадет. 18.03.2005 23:32:11, баниласка
Мы с ребёнком лично экспериментировали с плаванием курицы, в безопасных условиях - курицу потом достали из тёплой ванны и завернули в полотенчико :-) Она ПЛАВАЕТ - крыльями и лапами гребёт к "берегу" и потом выбирается из воды. Но недолго, потому что у неё перья промокают. Так что со временем, да - утонет. Про ёжика - это из присказки "Ёжик птица гордая, пока не пнёшь - не полетит". Опять же, со временем упадёт; но смысл этих игр именно в том, чтоб ПРИДУМАТЬ - как бы летал ёжик. Может, на самолёте? Или на птице? Или с обрыва? Показать, как. Это фантазийные задания. Если ребёнок не делает, мама может - а там и ребёнок раскочегарится... 19.03.2005 04:11:11, Мария Д.

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!