Раздел: Иностранные языки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ранний иностранный?

Завтра иду присматриваться к садику. Предлагают погружение в англоязычную среду с носителями.
Дочке 2.4, говорит для ее возраста неплохо, но не фонтан, конечно. Активный словарь бедноват, много звуков не выговараивает: "в", все шипящие и свистящие, весь конец алфавита заменяет на "л". Пани Трулялинская :)
Имеет ли смысл отдавать в такой садик, и на что обратить внимание?
10.03.2005 23:08:06,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Отчитываюсь за первый день :)
Пришли мы к 11 часам, Лену взяли за ручку и повели к детям, она сразу и пошла. Я хотела посмотреть, как она будет входить в коллектив, но двери там стеклянные, она могла меня увидеть. Так что сидела ждала ее в прихожей.
Играют вместе человек 8 лет 2-3, потом по занятиям их разводят в зависимости от возраста. На группу двое взрослых и один молодой человек :) хипповской наружности. Видимо, носитель языка :) Обстановка самя прекрасная, доброжелательная.
Минут через 40 она пришла ко мне и сказала: "Пойдем домой спать" :) Никакие уговоры еще остаться и посмотреть, что интересное будут делать детки, не помогли. Пришли домой и сразу она заснула. Хотя вообще-то днем не спит :)
Завтра пойдем к завтраку.
14.03.2005 17:26:40, Маграт
Устала, впечатлений новых много. Для меня это положительный признак "насытилась-отвалилась" :-) Когда она поймёт, как там что, будет меньше уставать. 15.03.2005 00:36:28, Мария Д.
Вот нашла в инете немного из методик этого садика, может, кому-то будет интересно.

Как мы учим английскому языку.

Мы работаем по авторским методикам, у них нет аналогов. В то время, когда мы только начинали создавать наш колледж, подобных методик у нас в стране не было. Нет их и по сей день. Приходится создавать самим… Основным методом нашей работы является метод погружения. Дети находятся в колледже целый день и целый день слышат вокруг себя английскую речь. Неадаптированную. Неудивительно, что несколько месяцев спустя английская речь уже не кажется им чужой.
Еще мы очень гордимся тем, что вся английская литература у нас неадаптированная. Книги специально для колледжа привозят из Англии. В Петербурге мы сотрудничаем с представительствами таких издательств, как «Lady bird», “Oxford”, “Longman”. В комнатах и классах очень много развивающих английских игрушек: настольные игры, puzzles, английское лото… Кстати, английские дети учатся читать по тем же книжкам, что и наши.

воспитатели делают все, чтобы ребята имели возможность чаще слышать и произносить как можно больше новых слов. Этой цели в колледже служит абсолютно все – цветные картинки и надписи на стенах и предметах (на английском), неадаптированные книжки, карточки, игрушки, да и сами воспитатели - если ребенок обращается к преподавателю по-русски, тот переводит его слова на английский. После нескольких таких переводов дети могут сказать эту фразу самостоятельно.

Больше всего вопросов мы слышим относительно младшей группы: как можно научить английскому малышей, которые и по-русски-то разговаривать не умеют? С малышами, с одной стороны, гораздо проще: в силу своего возраста им, в общем-то, все равно, на каком языке к ним обращаются – для них главное интонация, выражение лица, да и новые впечатления они впитывают, как губки: слова запоминают буквально с первого раза. Так и получается, что они одновременно учатся говорить и по-русски, и по-английски и зачастую мешают в своей речи английские и русские слова. Этого, кстати, бояться не надо. Со временем все знания аккуратно разложатся по полочкам.

Конечно, устраивать уроки в младшей группе совершенно бесполезно, хотя с ними занимаются английским по 3-4 человечка одновременно. Но назвать это уроком трудно – с малышами просто играют, строят домик, укладывают спать куклу, стучат в барабаны… только все это на английском, с частым повторением тех или иных слов. Главную роль в обучении английскому в этом возрасте играют различные пособия, которых в младшей группе гораздо больше, чем в остальных: книжки, картинки, мультики ну и, конечно, англоязычная среда вокруг малышей.

Сейчас в подготовительной группе особенно популярна игра «Story tail». Правила предельно просты: на столе раскладываются карточки картинками вниз. Каждый тянет свою карточку, смотрит, что же на ней нарисовано, и в соответствии с этим добавляет что-нибудь в общую историю. Истории получаются длинные, захватывающие и совершенно невероятные. Эта игра помогает переводить английские слова из пассивного словарного запаса в активный, учит составлять связные предложения, тренирует память, но нам почему-то кажется, что ребята ее так любят вовсе не за это…

Как вы уже поняли, для обучения английскому используется масса подручных средств, и одно из них – это музыка. В последнее время – «Карнавал животных» Камилла Сен-Санса – очень яркое и образное произведение, каждая часть которого посвящена какому-нибудь животному. "И как же Сен-Санс может помочь в изучении английского?" – спросите вы. Очень просто. Сначала музыку надо послушать. Внимательно. Ну а потом можно расползтись по углам с листочками и карандашами и нарисовать того зверя, которому, по твоему мнению, была посвящена эта часть. Вот после этого и начинается, собственно, обучение английскому: все обсуждают, что же это за звери на рисунках, что они делают и кто их нарисовал, все это – на английском.

Самостоятельно читать по-английски ребята начинают в средней группе. Но там дело, конечно, ограничивается простенькими, короткими словами, написанными на карточках, и знанием, как называются и произносятся буквы.
Зато в подготовительной группе все уже гораздо серьезнее. Каждый урок (да-да, настоящий урок, называется «writing») состоит из 4 частей: быстрое повторение пройденного, затем детальное изучение новой буквы – как произносится, как пишется, как с ней составляются слоги; потом ребята читают слова, если слово попалось незнакомое, его значение тут же разъясняется (естественно, на английском). Ну и наконец недавно выученную букву надо научиться писать. Чтобы лучше ее запомнить, с ней можно повозиться – сделать ее побольше, поменьше, раскрасить… Кстати, прописи, которыми мы пользуемся, выпущены английским издательством для английских ребятишек (как, впрочем, и вся остальная литература и учебные пособия в колледже).

В средней группе на стене висят большущие ватманы. «Я хорошо рисую, – говорит Рина, - и могу нарисовать какое угодно слово, что я и делаю, когда, например, не могу объяснить что-то жестами и интонацией Соответственно, дети тоже и между собой, и со мной могут общаться именно таким способом. Так что понять друг друга мы можем всегда».

Есть у нас, как вам, наверное, известно и самый настоящий англичанин - Ричард. В колледж, кстати, он попал совершенно случайно: устраивался на работу в старшую школу, зашел в колледж на экскурсию да тут и остался. Очень уж ему понравилось, что маленькие детки по-английски разговаривают. Так вот, Ричард каждый день проводит какое-то время в каждой группе – в старшей и подготовительной, рассказывает ребятам об истории Британии. Не в форме уроков, а просто приносит книжки, садится, - кому интересно, слушают. Ну а с малышами Ричард просто играет… и как бы между делом с ними по-английски общается.

13.03.2005 02:31:08, Маграт
Звучит очень симпатично :-) И толково. Ничто ухо не режет. Редко так бывает. 13.03.2005 03:22:13, Мария Д.
хорошо бы так гладко оказалось не только на бумаге :) 13.03.2005 12:59:21, Маграт
Часть 2. Как мы готовим к школе.

Как известно, одна из основных задач любого детского сада - подготовить малыша к школе и взрослой жизни. Цель - воспитать ребенка, который сможет спокойно шагнуть из детства в школьную жизнь. Естественно, основная наша задача - английский язык, и большая часть жизни проходит на английском, но это ни в коей мере не помешает ребятам освоиться в русской языковой среде. Ведь благодаря мягкой, но интенсивной интеллектуальной нагрузке наши дети не просто (и не столько) знают больше, чем их сверстники, но и просто лучше развиты, более обучаемы, лучше подготовлены к школьному учебному ритму.

И все же о русскоязычной подготовке. В подготовительной группе нашего колледжа есть так называемое "русское время", где с детьми занимаются чтением на русском, развивают речь (моторика, фонетика, написание печатных букв). Ребята сами читают русские сказки вслух - для всех, учатся писать печатными буквами разные веселые слова. Мы хотим сделать так, чтобы, переходя в первый класс, они чувствовали себя комфортно. И поэтому в "русское время" часто приходят преподаватели из Начальной Школы, знакомятся с детьми; а раз в месяц ребята поднимаются на третий этаж (в Начальную Школу), где сидят на самых настоящих уроках за настоящими партами, привыкают к немного другой организации занятий.

Но учиться читать по-русски малыши начинают еще до подготовительной группы. Думаю, вы уже знаете, что у нас есть собственные методики работы с детьми: мы разработали очень забавный "Букварик", по которому занимаются самые маленькие колледжане. Его преимущества заключаются в том, что, выучив всего несколько букв (к примеру: "п", "м", "к", "ш") и зная всего одну гласную, ребенок сразу начинает читать слова (папа, мама, каша, Маша). После того, как выучено 8-10 согласных, можно прочитать уже больше 50 простых слов. И процесс изучения букв таким образом перестает быть бессмысленным. Малыш радуется, что уже так много умеет сам, гордится собой, и самое главное -
ему интересно учиться дальше.

Кроме того, "чтение" слов с одной гласной очень облегчает процесс образования слогов - самый сложный при обучении чтению, и ребенок может "отрабатывать" сложный навык в существенно облегченных условиях. Когда же дело доходит до новых гласных, процесс идет уже куда проще, поскольку ребенку не приходится долго объяснять, как же с ней, с этой гласной, поступать, навык уже стабилизирован. Дело только за упражнением - чтением, чтением, чтением... Делать этот процесс веселым и неутомительным также помогает наш букварь. Буквы там очень крупные, много смешных картинок и полезных заданий.

Малышам, конечно же, читают сказки. К сожалению, отдавая предпочтение англоязычной среде, мы не имеем возможности читать ребятам русские книжки до перехода их в подготовительную группу. Надеемся, что, зная об этом, вы стараетесь больше читать им по вечерам. Однако в подготовительной группе мы очень стараемся восполнить имеющийся дефицит. После обеда, в русское время, мы много читаем. Стихи, рассказы, сказки. Причем ребята не просто слушают, они еще и рисуют - ведь так интереснее! К тому же это помогает развивать моторику, воображение - ребенок представляет то, что слышит, изображает это на бумаге, помогая тем самым себе лучше запомнить историю.

Но больше всего малыши любят ставить сказку сами. Каждый старательно учит свою роль на английском или на русском (в зависимости от того, на каком языке постановка). Сценки потом показывают преподавателям, родителям и выпускникам…

По собственным программам мы занимаемся с ребятами и математикой. Весело, соревновательно, в игре, но очень интенсивно. За 2 года занятий наши малыши научаются уверенно считать до 100 и дальше. Складывать и вычитать как минимум в пределах десятка, имеют представление о единицах и десятках, об основных геометрических фигурах, решают простые задачи. Знают цифры и даже умеют записывать арифметические примеры. Но самое главное - они любят заниматься математикой, не считают, что это очень трудно, и вполне уверены в себе.

Мы много гуляем по городу, и поэтому к выпуску дети уже имеют представление об истории и культуре Санкт-Петербурга. Каждый месяц самых старших детей посвящен чему-то или кому-то определенному. Вот октябрь - месяц Пушкина, где будут читать его сказки и ездить по
пушкинским местам. А сентябрь был посвящен приближающемуся 300-летию Санкт-Петербурга. Ребята побывали на экскурсиях в Летнем Саду, Домике Петра I, Петродворце…

Ну и конечно, с малышами работают психологи, специалисты по раннему развитию. При необходимости проводятся логопедические занятия - занятия, позволяющие ускорить развитие моторики, профилактика дисграфии. Успехи каждого малыша тщательно отслеживаются и анализируются. Таким образом составляется индивидуальная программа обучения для каждого ребенка. Психологи проводят микро-тренинги, развивающие внимание, память, способность
переключаться с одного вида деятельности на другой...

В результате, заканчивая, наши дети полностью подготовлены к школе: они умеют считать, читать и писать по-русски и по-английски, свободно общаются на этих языках. Они не боятся новых учителей, т.к. уже знакомы с ними, знают НШ и как минимум один старший класс - 2-й. И переход из детства в чуть более взрослую жизнь уже не кажется таким пугающим.

13.03.2005 02:37:17, Маграт
ABDDavidoff
Почитала я внимательно что именно обещают в садике. Не фотнтан, имхо. И ребенка при нормальных нервах не загрузит не капельки. 12.03.2005 22:34:49, ABDDavidoff
Программа там достаточно насыщенная, я просто не стала расписывать. На английском: разговорный язык, грамматика, чтение, письмо, изо, хореография, ремесла, математика, компьютер, история Англии и Америки, естествознание. география. На русском: чтение, развитие речи, подготовка к школе, психологические игры. Естественно, что не все это прямо сразу с двух лет :)
В общем, все как у людей :) Плюс множество кружков для детей постарше. Их обещания - это просто минимум, который они гарантируют, я думаю. А в рекламном проспекте написано, что 5-6-летние дети уже свободно говорят на английском.
Но самое интересное, что я совсем не уверена, что нам это нужно :)
13.03.2005 01:52:53, Маграт
Любовь
Подскажите,плиз,где такой садик есть.Я бы свою с удовольствием отдала,ей бы понравилось.Даже сейчас, прежложенные ей английские слова схватывает с удовольствием. 12.03.2005 02:09:47, Любовь
На Академической есть такой сад, литтл энжелс называется. 12.03.2005 10:24:06, Гвоздика
avanat
Света! А адрес не поскажете сада? 15.03.2005 10:31:24, avanat
Самой интересно стало. Вот нашла в яндексе 16.03.2005 01:13:48, vendi
Мы в Питере. 12.03.2005 03:33:38, Маграт
"Погружение" на сколько часов в день/в неделю? 11.03.2005 05:28:28, Мария Д.
я думаю, возможен выбор. Можно и пару раз в неделю ходить, можно и каждый день. Больше 3-4 часов в день, думаю, мы не скоро достигнем. 11.03.2005 11:09:37, Маграт
То есть будет 3 часа в день АНГЛИЙСКОГО, два раза в неделю? Вы узнайте подробней, хе-хе, что они имеют в виду. Иногда это "пятнадцатиминутный мультик на английском" и так далее. 11.03.2005 18:08:15, Мария Д.
значит, так. посещение каждый день, можно до обеда, можно до вечера.
В группе -максимум 8 детей, сейчас 4, с Леной будет 5.
У них - тьютор (русская) и помощник (носитель языка). все бытовые разговоры и занятия первой половины дня ведутся на английском языке. Во второй половине дня есть занятия на русском. Занятия самые разнообразные.
Есть логопед.
Обещают, что через год кроме бытовых фраз ребенок будет знать счет до 10, цвета, названия животных, части тела...

Но мне лично кажется такая нагрузка великоватой, я бы ходила часа на 2 в день на какие-нибудь знятия типа танцев или театра, чтобы язык был "приметой" этих кронкретных занятий. Полдня на чужом языке мне кажется слишком большой нагрузкой.
11.03.2005 23:07:34, Маграт
Не знаю, программа понравилась. НО! Если это деиствительно погружение каждыи день, то через 3-4 месяца ребёнок по идее должен заговорить по-англииски:) Мои дети в 2-3 года в штатах начинали неплохо говорить по-англииски месяца через 3 в садике, при этом других источников англииского у них не было, другие дети в группе не особенно умели говорить, так что речь шла именно от воспитателеи:) Упор на определенные "списки" слов говорит о том, что это не совсем погружение.

16.03.2005 04:28:23, irina.
то, что я вижу третий день :) Воспитатели действительно общаются с детьми и между собой на английском. Но дети говорят на русском. С Леной, как с новенькой и самой маленькой, говорят вперемешку на разных языках. 16.03.2005 15:33:59, Маграт
Tanyechka
а вам не кажется, что счет до 10 названия животных и т.д. мона дома пройти буквально за месяц, показывая картинки и называя или те же презентации? Моя вот 3 раза посмотрела презентации с живностью и выучила их, хотя не гений она 12.03.2005 19:51:00, Tanyechka
конечно, можно :)при желании. Я вот такого желания не испытываю. Почему и переживаю, что не вижу необходимости, а только проблеиы для ребенка, еще толком не говорящего на родном языке, в каком-то там погружении. Просто условия в садике пристойные, группа маленькая, питание диетическое, рядом расположен. 12.03.2005 21:28:43, Маграт
Если люди внимательные, язык сам по себе детей не "грузит" особо. Тем более их насущные нужды поймут. Обещание про счёт и цвета какие-то странные :-) Это настолько мизер по сравнению с ЯЗЫКОМ... А попробовать недельку-две-месяц можно? 12.03.2005 01:32:44, Мария Д.
я думаю, это стандартная завлекалка, чтбы произвести впечатление на родителей :)
Или некий минимум, который они гарантируют. У нас же как многие родители: я вам плачу, ребенок год ходит в сад, а ничего сказать не может. За что деньги плачу?
А тут вам нате, пожалуйста: цвета, цифры... Вроде результат осязаемый есть :)
попробовать можно, что мы и начнем с понедельника.
12.03.2005 03:33:02, Маграт
Да, мне тоже завлекаловкой показалось, так их жалко стало :-) Потому что судя по описанию устроено интересно, а вот людям "приходится" такое говорить. Расскажите, как попробуете :-) 12.03.2005 06:22:09, Мария Д.
Мария. А сколько Вы считаете достаточным? Я имею в виду минимально. И если заниматься с носителем? 11.03.2005 18:20:52, Коля-моля
Достаточным ДЛЯ ЧЕГО? Есть очень много разных способов владения языком. Для полного билингвализма (два родных языка) нужно примерно поровну делить время и контексты между языками, всю жизнь. Для того, чтоб уметь читать на языке, нужно одно, чтоб понимать устную речь - другое, чтоб работать по специальности (скажем, "английский для веб-дизайнеров и программистов" или "китайский для переводчиков") - третье, чтоб сдавать стандартизованные тесты - четвёртое... 11.03.2005 18:26:37, Мария Д.
Свободно говорить и понимать усную речь на бытовые темы, в дальнейшем читать. 11.03.2005 18:48:19, Коля-моля
Для этого, мне кажется, нужны часы подряд (2-3) разговоров на языке на эти самые бытовые темы, игр, дел на языке (скажем, готовить и болтать), несколько раз в неделю. 11.03.2005 19:39:03, Мария Д.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!