Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Schelle

"Самый умный"

Есть на ТВ передача "Самый умный". Дети 10-13 лет отвечают на вопросы ведущей. Слезы умиления на глазах родителей. Восторги у зрителей и телезрителей. Возник у нас с друзьями спор: "В чем заключается интеллектуальность игры?" Мне пытались доказать, что мое негативное отношение - это амбиции мамы, чей ребенок не проштудировал тома энциклопедий. Может быть я не права, но мне кажется, для 10-ти летнего ребенка куда важнее умение отслеживать причинно-следственные связи. Важны не только статические сведения, но и опыт, который не дадут энциклопедии. Я не говорю, что дети, участвующие в игре, не умеют анализировать, но игра этого не отражает, а следовательно и название подобрано неправильно. Может быть я не права и между понятиями "интеллект" и "энциклопедические знания" действительно есть знак равенства?
01.03.2005 01:06:39,

5 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Интеллект - это способность к выживанию в усложняющемся мире, - вот таково одно из определений, которое мне нравится. Умный - почти всегда подразумевает интеллектуальный, хотя к этому можно добавить и мудрый, что приходит с годами.
Так что если такая передача есть - то это здорово, жаль только, что там, наверное, не рассказывают, или не признаются, по каким методами развивали этих умных детей? Я не верю, что родители могут воспитать хоть что-нибудь путное, если не читают методы раннего развития, книжки всякие. Такого случая еще не было в истории человечества - всегда были какие-то приемы, которые описаны у авторов - специалистов.
Или ребенок попадает в благоприятную среду, или учитель сслльный математик, ученый ему попадется - как у Ломоносова, или книжка Никитина, Домана, Тюленева и другая какая попалась в нужное время.
Вот что интересно: посмотреть бы, по каким методикам дети лучше подготовле ны? Но журналисты сами хотят быть "первооткрывателями", и поэтому не показывают методики :-((
Думаю, что мамам, у которых такие высокие амбиции - нужно памятники ставить, ведь они повышают способность общесмтва к выживанию и процветанию. Каждый воспитанный и развитый ребенок кормит десять невоспитанных и убогих, ИМХО. :-))

07.03.2005 03:31:39, Виталий
Юва
ИМХО Не стоит серьезно относиться к таким "рейтингам". Ум - такое сложное явление. Здесь для быстрого ответа нужна хорощая моторика, но не каждый умный ею обладает, например. Уже не говоря о том, что "языковое мышление" (или мышление, "настроенное" на определенные типы репрезентаций - графические, языковые, другие самые распространенные) в принципе - не единственный вариант функционирования ума. Мой отец, например, (а я считаю его одним из самых умных людей, которых я встречала в жизни) всегда говорил: "Быстро, да еще и правильно?!..":)) (причем это касается не только объяснений, но и "фактов"), и в объяснениях ему всегда было легче взять бумагу и карандаш, чем устно объяснить. Уже не говорю, например, об аутистах (- имеются ввиду их интеллектуальные способности, которые невероятно трудно оценить ввиду нарушенной привычной связи с миром; все-таки это вне средней нормы). 01.03.2005 12:08:12, Юва
У вас с друзьями спор как у теоретиков образования. :) Серьезно - есть сторонники "дидактического материализма" (иначе "дидиктического энциклопедизма"), а есть сторонники "дидактического формализма". Другими словами обучение ребенка сумме спецально отобранных знаний или развития мышления. Наша школа вслед за немецкой ориентирована на первое: "классическое образование". Детки как попугайчики. Развитие мышление без какого-то набора знаний, согласитесь, тоже мало что хорошего принесет.
Сторонники "развивающего обучения" (Давыдов, Занков, Эльконин и др.) пытаются совместить оба подхода.
01.03.2005 10:20:42, Надежда К
Ossa
Честно говоря, я ни одной передачи не видела. Надоела Тина Канделаки. Уж слишком ее "много" на СТС. Но разговор не об этом. Но ведь для развития интеллекта нужны и какие-то базовые знания, то, что вы называете "энциклопедические знания". И чем их больше, тем больше вероятность, что ребенок может верно проанализировать ситуацию и привести примеры, подтверждающие его мысль. 01.03.2005 09:06:17, Ossa
пчела Майя
Это всего лишь игра, детки симпатичные, да и много справочников для этой игры не надо. Не все ли равно, что она отражает? 01.03.2005 01:22:27, пчела Майя


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!