Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Тема одаренности и высокой нормы

В том аспекте, в котором она обсуждается, мне кажется многим участникам этой конференции, она тоже будет интересна...
28.01.2005 22:30:08,

181 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ABDDavidoff
У меня сынуля - из высокой нормы. Иногда его ошибочно за одаренного принимают - понятия эти в бытовой речи сильно смешиваются.
Имхо, в результате, школы для детей высокой нормы называют школами для одаренных.
Реально "одаренные" дети -это близко к вундеркиндству, т.е. фантастически высокий уровень развития в какой-либо сфере.

Их настолько мало и они настолько индивидуальны, что создавать для них школы -расточительство.
В Москве, пожалуй, только Сократовская школа марку держит в этом направлении.

Дискутировать с МаксМеном, признаться, Маш, не тянет. Он честно признается, что его дети не одарены и не принадлежат к высокой норме, показатели средние. То есть вопрос "школ для одаренных" для него скорее обидный, чем насущный.

Критиковать всегда проще, чем делать, и нет позиции сильнее, чем позиция наблюдателя.
Хм.. хотя есть одно исключение - позиция победителя :-) Но для победы нужно участие, работать надо....
Давай просто делать свое дело, у нас это получается.
30.01.2005 00:46:26, ABDDavidoff
пчела Майя
Судя по тому, что Максимен пишет про своих детей, они просто необыкновенные. На порядок более необыкновенные, чем Ваш и Машин. Оно конечно издержки интернета, но впечатление именно такое. 30.01.2005 16:30:51, пчела Майя
Max&Men
Напротив - я оцениваю своих детей, как очень средних. Я же имею возможность их сравнивать со сверстниками. Другое дело - у них сть избыточное информационное поле, которое часто не свойственно другим детям... но уровень их развития в среднем не выше большиства. Скорее - у них есть перекосы некторые, скажем, в области песенок... но это тоже всего лишь особенность их информационного поля. 30.01.2005 22:27:24, Max&Men
Красно Солнышко
Но мне кажется, что ABDDavidoff имела в виду другое. В практическом смысле, такой опыт, безусловно удивительный, невозможно перенять. 30.01.2005 17:00:20, Красно Солнышко
пчела Майя
Однако она написала, что у его детей "показатели средние" (ничего себе средние!!) и вопрос школы для одаренных для него "обидный." Как этот вопрос вообще может быть обидным? Он может быть как максимум неинтересным. 30.01.2005 17:03:09, пчела Майя
=СветА™=
И я это прочитала, что " показатели средние".
И меня резануло, что для мам детей " со средними показалеями( люборпытно, где их меряют?) вопрос школы для одаренных "скорее обидный, чем насущный".

Я вот, как мама вполне себе обыкновенного ребенка( умение читать я признаком необыкновенности не считаю), сижу и думаю- насколько мне обидно, что такие школы бывают?
И как-то не обидно мне. И что Кембридж бывает и Оксфорд, а моя в них учиться не будет, тоже не обидно.
Холтя, на месте Мак-мена я бы, пожалуй, обиделась, скажи в мой адрес такие слова.

30.01.2005 17:36:40, =СветА™=
Max&Men
Просто ВЫ как-то странно позиционировали моих детей :-) Я уже писал - оин средние. Есдинственная разинца я больше уделяю времени не очень традиционным областям развития. Но это - за счёт более традиционных областей. 30.01.2005 23:21:15, Max&Men
=СветА™=
Я вообще Ваших детей не знаю, если честно. О том, что они билингвалы или еще больше, :-), я из этого топика и узнала.Как я могу их позиционировать? :-))

Теперь вот, узнав подробнее, могу.Классные дети.:-)

Просто Ваше имя там упомянулсь, вот я к себе это и прикинула Помните "На его месте должен быть я(с)Напьешься-будешь.
31.01.2005 10:50:08, =СветА™=
Красно Солнышко
:))) 31.01.2005 11:05:34, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я бы вот с удовольствием уделяла бы внимание нетрадиционным областям. Но что делать, если сама я весьма традиционна? Так слабые попытки, хотя бы что-то... Может еще через пару поколений... 30.01.2005 23:30:14, Красно Солнышко
Max&Men
Одно за счёт другого :-) Просто у нас с Вами совершенно разные приоритеты в отношении детей. Скажем - Вы задаётесь вопросом, какой язые должен быт вторым (по важности, а я нет - поотму что - НЕ ДОЛЖЕН! Мало того - опка у моих детей нет никакого шанса знать немецкий тот же. А вот греческий - есть! Иврит - есть! Даже суахили - есть... 30.01.2005 23:42:40, Max&Men
Красно Солнышко
В конечном иноге это определится доступностью ресурса.
Немецкий второй язык в нашей прогимназии, а я все равно не знаю ничего, кроме английского.
И все другие "приоритеты" точно также определяются. Я даю то, что могу дать. В чем хоть как-то разбираюсь.
30.01.2005 23:55:55, Красно Солнышко
Max&Men
стати - о способностях. У моег осына блестящий слух. У дочери хуже. Как Вы думаете, кто усерденее в занятиях музыкой? Дочь. Мало того - сны вооще практически не занимается -ему это неинтересно. Он уже понял - надо будет ,сыграет . Что это значит? Фактически, в данном примере, если говорить формально - дочь может показать значительно более высокие результты, за счёт того, что просто будет заниматься. А сын не будет. Так что одарённость - это тоже ещё не всё.
кстати, по утверждению многих, кто в этом поинмал - у меня в детстве были незаурядные способности к математике. Мало того - отец мой занимался со мной очень серьёзно ею лет в пять-шесть. Но СТРАСТЬ (не ожарённость отнюдь) к музыке перевесила способности (и полное отсутсвие страсти) к математике.
31.01.2005 00:00:22, Max&Men
меряют их, по разным направлениям. У нас в саду тестировали на английском. Показатели бывают средние, выше средних, высокие (примерно так, точно не помню). Но это чисто рабочий момент, как заниматься с детьми лучше. 30.01.2005 21:29:38, В6.
Красно Солнышко
Твои не будут, а дети Максимена - запросто...
Поэтому он и относится к этому легко. В отличие от других, не напрягаясь :) Он имеет реальный выбор.
30.01.2005 17:41:46, Красно Солнышко
замететье, что, чтобы учиться в Кембридже или Оксфорде, мало быть одаренным. Надо еще суметь выцарапать стипендию. Или иметь около 250 000 долларов. 30.01.2005 18:52:36, Маграт
Max&Men
С каких это пор цена за полный курс в Оксфорде 250 000 долларов? Эт где-то примерно 140 000 фунтов, так? Чего-то многовато :-))) 30.01.2005 23:19:23, Max&Men
Я считаю - 50 тысяч в год на все. Плата за учебу, учебники, жилье, питание, поездки домой. Приблизительно.
А цены каждый год повышаются...
31.01.2005 00:29:38, Маграт
Max&Men
И сколько же по Вашему стоит учёба? И за сколько можно в Оксфорде снять дешёвое (студент ведь -не до жиру:)) жильё? 31.01.2005 00:52:42, Max&Men
Вам, как гражданину UK, это будет дешевле :)

Overseas tuition fees
University tuition fees for overseas (non-EU) students in 2005-6 have not yet been decided. For guidance, in 2004-5, the fees for students from outside the EU will be £8,170 for arts subjects, including Mathematics, £10,890 for science subjects (including Music and Fine Art), and £19,970 for the clinical stages of the BM BCh degree. However, overseas applicants are advised that for entry in 2005 fee category changes are proposed in relation to most courses currently in the lowest category. In addition, college fees are payable and these are likely to be in excess of £4,000 (fees vary between the colleges).

Living expenses
In addition to any contribution you will make, after means-testing, towards fees, you will have to pay living expenses to your college. As a rough idea, however, if you are living in college accommodation either within the college precincts or outside, the average cost would probably be around £650-£850 per term usually to include rent, cleaning, heating, water and electricity. If you were to take three meals a day in college, it might cost you £325-£425 a term; so £975-£1,275 per year. So the total you might face for middle-range food and lodging, taking all meals, would average £3,050 a year for term-time only.

Renting a shared house, room or flat in Oxford would be more expensive, roughly £250-£400 per month (not including cleaning, heating, water and electricity), and you would probably have to pay rent for a full year, not just term-time, so the total cost for middle-range lodging would be £4,500 a year (based on 2003-4). Whether or not you can get college accommodation for the duration of your course varies from college to college, so contact your likely college of preference to find out.
Costs will be somewhat higher for overseas students who are unable to return home during vacation periods. For 2003-4 it is estimated that a student spending a full 12-month period in Oxford will require a minimum of £8,500.



31.01.2005 02:30:54, Маграт
Max&Men
Ух, ну и цены!!!! Я имею ввиду обучение - все остальные как раз очевидны для меня :-)))

31.01.2005 02:38:09, Max&Men
Да, я не очень корректно выразилась в начале. Приравняла стипендию к полной стоимости жизни. 31.01.2005 02:46:00, Маграт
Max&Men
Да не страшно :-) НА само деле - как мне кажется (хотя я не знаток английского права) есть путь дешевле. Впрочем, в это надо вдаваться , а это уже не к теме :-) 31.01.2005 02:48:13, Max&Men
[пусто] 31.01.2005 02:51:42
Max&Men
:-)
31.01.2005 02:56:30, Max&Men
Красно Солнышко
Так я об этом и веду речь.
Есть масса вещей, которые совсем не способностями ребенка определяются. Они определяется средой, которую смогли создать для них их родители. Как в духовном плане, так, как ни крути, и в плане доступности ресурсов.
30.01.2005 18:55:25, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Она формальными критериями пользуется. Именно в том аспекте, о котором я написала. О переносе опыта.
Дети билингвы. Тут ничего удивительного, потому что они выросли в среде с несколькими языками. Зайди в зарубежную, там одни билингвы. Дело тут, имхо, в том, что все идет от самого Max-Mena. Это он детям читает, поет, ставит с ними спектакли, это он передает им свой богатый мир, это он возит их по всему миру, и, кстати, говорит с ними на нескольких языках. Я же говорю - удивительный папа. Просто потрясающий! Но, кроме того, что он сам такой, он еще, по чьему то абсолютно точному замечанию "растворен в детях". И отдача конечно же и есть, и еще будет, безусловно!
30.01.2005 17:18:03, Красно Солнышко
пчела Майя
И разве это называется средние результаты? И языков у них кажется больше двух. 30.01.2005 17:29:16, пчела Майя
Красно Солнышко
Понимаешь, убираем Максимена, и нет никаких результатов. Я думаю, именно такая мысль была. Не случайно там дальше, про то, что нам пахать дальше... Конечно, средними результаты никак не назовешь :) 30.01.2005 17:36:00, Красно Солнышко
Max&Men
Абсолютно Вы правы! То, что имеют мои дети - это заслуга наших с женой стараний. Мало того - это результат политики такого отншения к детям.. добавим ради справедливости, что это не каждый просто может себе позволить :-) Есть ещё один нюанс - когда мои дети родились, мн было 37 лет... не мальчик, согласитесь? Но кроме возраста - я уже достиг чего-то и состаиваться лично мне уже не нужно было. 30.01.2005 23:24:20, Max&Men
Красно Солнышко
Я рада, что вы меня правильно поняли :)
И приятно, что в желании "раствориться в детях" мы с вами совпадаем. Вам это возраст позволяет, а мне хороший муж :)
30.01.2005 23:33:01, Красно Солнышко
Max&Men
Ну, чтоб быть до конца справделивым - мне это позволяет ещё и хорошая жена :-) 30.01.2005 23:43:44, Max&Men
пчела Майя
А почему его нужно убирать? Если убрать, пардон, тебя, то "показатели" твоего ребенка станут тоже гораздо хуже, к Вике это тоже относится. И почти ко всем. Однако у его детей показатели вовсе не средние, и почему он должен обижаться вопросом школ для одаренных я тоже не понимаю. 30.01.2005 17:43:01, пчела Майя
Красно Солнышко
Мне всегда казалось, что у нас нет взаимопонимания в этом вопросе. А есть, оказывается.
Ты только что подтвердила, что одаренность - это то, что вложено в детей их родителями. Не так ли?
30.01.2005 17:45:45, Красно Солнышко
=СветА™=
неее. Не так.Я бы сказала, что это способность РЕБЕНКА взять то, что ему дают родители. 30.01.2005 21:39:39, =СветА™=
Красно Солнышко
Если родители дают, то может, конечно, процент взятого может быть разным, но вот если не дают, то бери-не-бери... брать то, нечего! 30.01.2005 21:54:47, Красно Солнышко
Одаренность, это как предсрасположенность. Будут условия - прорежется, не будет - не факт. 30.01.2005 18:27:17, Караул
Красно Солнышко
Да-да-да.
Для чистоты эксперемента мы детей должны поставить в равные условия.
Скажем, в одной и тоже школе-интернате - один самый лучший, другой едва тянет.
Но взяли такого, который, едва тянет, в хорошую приемную семью. И вот уже, на выходе, тот, что не тянул, диссертацию пишет, а тот, что был лучшим, сидит.
30.01.2005 18:31:01, Красно Солнышко
пчела Майя
Мне чувство русского языка не позволяет подтвердить, что одаренность бывает вложена. Одаренность может быть только от природы, просто по слову. Подтвердила я всего лишь, что ребенок, с которым занимаются, знает больше, чем тот, с которым заниматься некому. Например, твоя Ксюша знает английский (в некотором объеме), потому что ходит на занятия. Из воздуха она бы его не знала, так как живете вы в России. При этом у нее могда бы быть ПРИРОДНАЯ ОДАРЕННОСТЬ в плане изучения языков, но если бы она нигде и никогда их не изучала, то эта одаренность не имела бы шансов проявиться. 30.01.2005 17:51:51, пчела Майя
Есть термины, разделяющие одарённость; в Штатах, например, настоящая войнушка идёт между сторонниками измерения одарённости по достижениям, и сторонниками измерения одарённости по способностям. Школы, что многие не осознают, практически всегда измеряют "академические успехи" (academic giftedness), которые определяют, внимание, как высокие показатели на стандартизованных тестах по математике и языку. Не более и не менее. Ещё песня вспомнилась, привожу целиком:
---
Мой друг музыкант
Знает массу забавных вещей;
Мой друг музыкант
Не похож на обычных людей.
Он строит аккорд
Из того, что он видит вокруг,
И он говорит,
Что это божественный звук.
Я слышал, что он чертовски неплох,
Что когда он не пьян, он играет как бог.
И, простая душа, я гляжу не дыша,
Как вдохновенно
наполняет стакан
Мой друг музыкант...

Мой друг музыкант,
От только ждет подходящего дня,
Чтоб взять свой смычок
И сыграть что-нибудь для меня.
И весь наш мир
Засохнет тогда на корню,
А если нет,
То мир - большая свинья;
Но сегодня на редкость задумчивый день,
А вчера был дождь, играть было лень.
Наверное, завтра; да, завтра наверняка;
Во славу музыки
Сегодня начнем с коньяка...
30.01.2005 19:10:45, Мария Д.
вот этот вопрос у меня тоже в той теме возник, про мальчика-режиссера. Я не пойму, в чем его одаренность. Оригинальная внешность, трудности в общении с детьми, одержимость театром - это повод говорить об одаренности?
Именно в этой области мне интересно. Потому что занятия режиссурой мне больше напоминают управление каким-то технологическим процессом. Там мало просто увлечения театром. Мало иметь оргиинальное вИдение вещей. Мало представлять в голове какую-то пьесу. Надо уметь реализовать свой замысел. А для этого очень нужна именно социальная составляющая. Умение собрать нужных людей, взаимодействовать с ними, от каждого получать адекватный отклик. И еще очень многое.
30.01.2005 19:39:15, Маграт
Как человек, участвующий в создании спектаклей каким-то боком, скажу, что у мальчика одарённость, судя по описанию, по меньшей мере в направлениях организации, визуальном, и вербальном. Связный спектакль требует гигантского организаторского труда. Именно, социальная составляющая Хотя бы чтоб нужная декорация вышла в нужном месте, даже если их три штуки :-) Это сложно и взрослым. Визуализация такой сложной системы, опять же. Ну, и вербальное - написать это всё, слова, собрать, раздать... Но заочно оценить по двум абзацам чужую одарённость невозможно :-) 30.01.2005 20:38:03, Мария Д.
Красно Солнышко
Давай говорить о высокой норме.
Это как-то понятнее, потому что по-крайней мере диагностироваться может, в таком возрасте, в отличие от одаренности.

Разовьем твой пример. Дети Максимена говорят на нескольких языках, причем, гораздо лучше Ксюши! Почему? Потому ли, что у них изначально лучше способности к языку? Думаю, что нет. Думаю что потому, что отец им в этом плане смог дать гораздо больше.

Дочь Марии Д. - можно сказать гений, в математике. Возникает вопрос, почему не в музыке? Или не возникает? :)))
30.01.2005 17:56:51, Красно Солнышко
Max&Men
Я касжу больше - на Вашу мельницу :-) Я думаю, чо у сына моего способности к язку очень посредственные. И то, что он говоритт на языка - результат исключительно упёртости родителей :-) 30.01.2005 23:26:45, Max&Men
Красно Солнышко
Жаль, что я не могу так эффективно упираться как вы, но я тоже стараюсь :)
Про способности к языкам, я даже не знаю ничего. Надеюсь только, что не в меня, а в мужа :)))
30.01.2005 23:34:21, Красно Солнышко
Max&Men
Эффективно я упираюсь тоже не с потолка :-) Это опять - вопрос приоритетов :-) Скажем ,я не занимаюсь с детьми математикой (на этом-то уровне я её , наверное, знаю). Почему? Потому что считаю, что ти знания они наберут потом. Или не наберут :-) Но для меня (подчёркиваю - ДЛЯ МЕНЯ) важно совсем иное - дат детем набор знаний и наввыков для большей увёртливости :-) 30.01.2005 23:46:52, Max&Men
Красно Солнышко
Я тоже не занимаюсь математикой, на том уровне, на котором вы ее знаете :)
Я немного другими вещами занимаюсь...
Математика (школьная) просто при этом возникает сама собой.
30.01.2005 23:58:08, Красно Солнышко
Max&Men
Ну ,я может не очеь удано пример с матемаикой привёл :-) Я имел ввиду - я вообще довольно наплевательски отношусь ко многому: к чтению, к письму и т.п. То есть к тому, что всё равно узнают - путсь на год позже. Или на два. 31.01.2005 00:01:39, Max&Men
Красно Солнышко
К письму - еще подождите до школы.
А читать Ксюша сама научилась. Я не сидела над ней ни секунды. Хотя и готовилась активно, но не пришлось :) Я ей читала много, да. Книг много покупала. Следила за тем, что читать и когда. Как и вы, собственно.
А в остальном. Я тоже стремлюсь к разносторонности.
Танцами третий год занимаемся. Ну не дал бог таланта, чтож поделать :) Театральные студии - уже второй заход. Первый был неудачный. Музеи - пара раз в месяц, обязательно. Стараюсь, чтобы не просто так, чтобы кто-нибудь, разбирающийся, был там. Либо экскурсия, либо гувернантка. ИЗО - там вообще глухо с талантами, ну вот занимается же. Вот в театры не хожу почти. Но, при малейшей возможности, с мамой, например, отправляю. Плаванье - достаточно серьезно с этим все. У меня у самой разряд по плаванью :) Хочет еще шахматы. Я из шахматнй семьи, у меня разряд. Но тут я пока стойко держусь. Этого только не хватало :( Естествознание - ну понятно тут, это вообще моя специальность. В школе пошла на экологию. Так что... Имхо, у вас неверное сложилось впечатление по поводу зацикливания на школьных предметах. Близко нет.
31.01.2005 01:08:29, Красно Солнышко
Max&Men
У меня дочь год отзанималась балетом и бросила. Я поговрилсо спецами - они сказали, что перспективы нулевые. Но бросила сама - не выдержала нагрузок. И ну его.. чего-то нахваталась, а больше, значит, и не нужно :-) За тов спорте - оба ребёнка стремятся к нулю :-) А я ничего не делаю против этого :-)))

Я имел ввиду про Вас несколько иное... Вы очень конструективны, пытаетесь всё-таки хотя бы самой себе ответить на вопрос "зачем"... я имел ввиду скорее эту разницу.
31.01.2005 01:43:30, Max&Men
Красно Солнышко
Ну да. А что с этим сделаешь?
Вот училась бы живописи, другой бы была, наверное :)
31.01.2005 01:53:17, Красно Солнышко
Max&Men
Я не думаю, что ВЫ правы, списывая "конструктивизм" на образование. Это, по моему, что-то типа характера. Или, что тоже вариант, модель поведения, в эффективность которой Вы лично верите. 31.01.2005 02:14:44, Max&Men
=СветА™=
Моя старшая в математике не гений, но, говорят, блестящих способностей.
Я не знаю таблицы умножения.

Плюс к этому у нее очень цепкая и устоячивая память, практически документальная.Текст любой сложности повторяет дословно.
Эта память слдужит ей неплохую службу.На курсах с носителями, они через месяц перепрыгивает уровень, а то и два от начально тестируемого.
Учитель французского в колледже думает, что у нее репетитор, потому что она ВДРУГ , не уча вообюще ничего, стала понимать французскую речь, одна из группы.А у нее видимо, просто количество пассивно запоминаемых слов перешло в качество.

Плюс к этому, она к нашему ужасу( выпускной класс, отсустиве времени на необходимые занятия) вдруг начала САМА учить немецкий! Третий язык! Накупила самоучителей, нашал себюе кавалера в Австрии целыми днями , сверяясь ссо словарем, строчит по немецки!

При том, что занятия английским мы начали в школе по Верещагиной( плохо), реально начали учить язык с в спецшколе в 8 классе.А говорит она на порядок лучше ее отца, который учил язык непрерывно с 4 лет.И лучше деда, который долго работал в Англии.С дядей из канады она по английски, говорит, как по русски.

Я языком только, как заклейшик конвертов владею.

Тоесть корреляции- изнурительные занятия мамы- успех ребенка, в нашей семья я не вижу.

да, еще знаю художника.счиаю его гениальным.Он суриковское закончил, работает в Америке сейчас, умница редкая.Родился с карандашом в руках при нерисующих родителях.Вообще не рисующих, никак- инженеры.
30.01.2005 21:53:40, =СветА™=
Красно Солнышко
То есть корреляции- изнурительные занятия мамы- успех ребенка, в нашей семья я не вижу.

Что есть изнурительные занятия мамы? Можно подумать, что ты ничего не делаешь. Скажем, способности к математике как обнаружились? А как реализовались? Что они дали ребенку? А что могли бы дать, если бы ты вдруг всерьез прониклась этой проблемой не только тогда, когда пришла пора поступать в вуз?

Почему вы с Пчелой Майей на основании однократного опыта делаете обобщение?
Да успешны дети, но кто сейчас знает, чего бы они могли, при еще большем участии? Может бы уже нобелевскую премию получали!

Разумеется, есть дети которые проявляют свои способности, даже вопреки родителям. Может потому, что изначально очень много дано, может потому, что повезло и карта так легла. Но кто сказал, что это - норма, а не исключение?

Счастье, когда дети такие. Но, полагаю, есть также дети, которые никогда не проявят своих способностей или не проявят их в полной мере, если родители ими не занялись или кто-то другой не нашелся, кто сумел помочь.

Ну и что вот, что все признавали, что у меня великолепные данные для рисования? Где они эти данные??? Возможно, маловато было, иначе рисовала бы и рисовала. А может быть, что из 1000 изначально одаренных, но не поддержанных вовремя, проявляет свой талант только один. Про которого все потом говорят. Надо же, сын инженеров... А ему может просто случайно хороший педагог попался, который раскрыл его талант? К математике, кстати, у меня способности скромные. Трудолюбия зато много :(

Откуда ты знаешь что было бы, если бы не по Верещагиной у тебя дочь училась? Может быть она бы уже 10 языков знала и ты бы не дергалась сейчас, куда ее поступать? А так, все это только хобби и все. Неизвестно еще, во что выльется и выльется ли.

Неа, что-то НЕ сделать никогда не поздно. А вот сделать, иногда, можно либо сейчас, либо никогда...
30.01.2005 23:02:27, Красно Солнышко
так разговор вроде о том, что действительно одаренного ребенка надо даже придерживать. 31.01.2005 00:33:27, Маграт
Красно Солнышко
О высокой норме!
Вопреки всему вырулят гении. А высокая норма, станет высокой нормой если ее поддерживать. В противном случае, ну вспомнит потом, да, были, были способности к языкам. Вот лет в 10 бы, чего-то вышло, может быть. А сейчас, сейчас не до этого, в интитут надо поступать. Потом, там учиться. Потом, замуж выходить. Потом, детей рожать. И все. Какой там немецкий? Дойдет ли до реализации этих способностей? Большой вопрос.
31.01.2005 01:00:14, Красно Солнышко
Max&Men
Гении как раз вряд ли вырулят вопреки всему :-) 31.01.2005 01:33:22, Max&Men
Красно Солнышко
Почему?
Масса примеров. Практически любого возьми, за редким исключением. Не родительскими трудами сделаны :)
31.01.2005 01:39:09, Красно Солнышко
Так "исключения" и не известны, не становятся примерами. Те, что не вырулили. Откуда о них народ узнает? Очень многие родители сейчас вообще скрывают своих высокоодарённых детей. На единицы известных публики - сотни "секретных"... 31.01.2005 04:05:33, Мария Д.
Акорса
а почему скрывают? 31.01.2005 13:51:46, Акорса
Вот несколько примеров неприятных явлений:

Можно посмотреть, что журналисты сделали с Чапманом, например. Или почитать Харри Поттера про его приключения с жёлтой журналисткой :-)

А ещё есть "Эффект Хармса":
- Я писатель.
- Ты не писатель, а г***о!
Кому охота, чтоб за его ребёнком ходили толпами экзаменующие и пытались найти дыру в его знаниях? На этой конференции тема всплывает регулярно. Если про ребёнка сказать, что он что-то-там делает, как к нему начинают приставать с тестами его умений...

Ещё вот такой вопрос. Скажем, путём долгих и нудных переговоров со школой удалось договориться, что ребёнок будет сидеть на математике на три класса выше, и на физике на пять классов выше своего уровня. Если об этом широко узнают, ТОЛПЫ родителей повалят в школу жаловаться. Одни - что с их детьми в классе малявки; другие - что их детей до сих пор не перевели через классы. И школа всё прикроет.
31.01.2005 17:11:16, Мария Д.
пчела Майя
Что касается математики и физики, проще пойти поучиться в 57 школу, чем учить поверхностную программу пусть даже и вперед. А что касается прочего, почему у меня все было наоборот: мне чужие родители рассказывали, как мой старший ребенок хорошо считает, решает задачи, играет на пианино и т.д. Встретишь знакомую и она говорит что-нибудь типа: ну твой-то наверняка отлично учится. Он у тебя такой умный! Почему меня окружали только доброжелательные люди? Мне повезло так? Или (может быть) потому что я сама не пыталась хвастаться? 31.01.2005 17:19:45, пчела Майя
Max&Men
Вы путаете "хавстаться" и реальные сверх-успехи ребёнка. Одно дело, если ребёнок пятом классе учится на все пятёрки, другое дело - если в том же пятом классе ребёнок решает задачи по математике на уровне 3-4 курса мехмата. 31.01.2005 21:11:01, Max&Men
пчела Майя
Я не путаю одно с другим. 31.01.2005 22:39:57, пчела Майя
Max&Men
Мне всё же показалось, что Вы говорите нсколько о других детях - не об одарённых, а просто о тех, кто чуть лучше других успевает. Хотя, если не прав - прошу прощения 31.01.2005 23:17:37, Max&Men
пчела Майя
Я действительно говорю о них, но не потому что путаю. Здесь не так давно был топик, что успехи ребенка скрывают, потому что люди завидуют и начинают ребенка экзаменовать с намерением на чем-нибудь посадить. Там речь шла о просто развитых детишках - которые знают содержание книг и умеют читать года в 3-4. Сейчас было написано почти дословно то же самое, что тогда, я это так и поняла. Тем более, реально гениальным детям, я думаю, не завидуют, потому что очевидно, что это бессмысленно. Если уж завидовать, то таким - которые немного пошустрее. Вот ваши дети два языка знают - можно позавидовать. А если бы десять языков, то простым людям уже ясно, что это не про нас. Они и прмерять это к себе не будут. 31.01.2005 23:35:40, пчела Майя
Max&Men
Тогда понятно :-) Шустрости стои, наверное, завидовать :-) Хотя в отношеини моих детей - это чистый пример родительского менеджмента :-))) 01.02.2005 00:22:07, Max&Men
Я писала о том, что не афишируют высокую одарённость ребёнка. Которую я определяю как радикальное отличие от средних показателей. Например, рисование на профессиональном уровне, или окончание школьной программы по физике и математике и занятия исследовательскими задачами, или высококлассные музыкальные сочинения в шесть-десять лет. Это только примеры - того, на что набежали бы журналисты, скажем, дай им возможность, и что родители стараются не афишировать. 31.01.2005 20:54:28, Мария Д.
Masha B.
Да не нужно даже сверхспособностей. Когда мою дочь в САДИКЕ перепрыгнули через группу, то ко мне подошло 3 человека из 22, чтобы возмущенно спросить "почему?". Я никому ничего не говорила. Перепрыгивало, кстати, еще 2 человека, но моя, как выглядящая младше, вызвала особое возмущение. Это в саду, не в школе. И не на 4-5 лет, а всего лишь на год. 01.02.2005 00:12:25, Masha B.
пчела Майя
Вот я раскажу это маме молодого человека, который у нас с 5-го класса упорно пишет олимиаду по 10-му - она по-моему, даже собакам факультетским уже изложила весь его анамнез, а уж людям - по нескольку раз. А если кроме шуток, то я встречала родителей, которые очень активно это афишируют. Может, они скомпенсируют тех, про кого Вы пишете, и получится примерно ноль? 31.01.2005 21:01:53, пчела Майя
Красно Солнышко
Не хвасталась, не хвасталась :)
Откуда только все знают, что твой старший учится в МГУ на географическом и вообще с ним никогда никаких проблем не было. Сам учился, английский свободно, сам факультет выбрал, сам готовился, сам поступил.
Ты, действительно, никогда не хвасталась. Ты просто констатировала. Но воспринимают разные люди это, иногда, по-разному. Здесь очень широкая аудитория. И ты даже не знаешь, насколько широкая.
31.01.2005 17:48:09, Красно Солнышко
Max&Men
Здесь очень широкая аудитория. И ты даже не знаешь, насколько широкая. :-)))))) 31.01.2005 21:13:59, Max&Men
пчела Майя
Рассказывать по-разному можно. Первый раз я здесь написала, что он там учится, потому что здесь была девочка, котрая этот факультет только что закончила. Он уже не ребенок - а взрослых здесь полная конфа из МГУ или с двумя высшими. Про отсутствие проблем я писала только в связи с их присутствием в случае младшего. Здесь какая угодно может быть аудитория, но писали-то, что скрывают способности ребенка, не про "здесь", а про знакомых - реальных или виртуальных, но про знакомых. А про это я думаю так: умный ребенок гораздо реже раздражает взрослых людей, чем его мама. И недоброжелательность во многом зависит от ее поведения. На меня один раз кстати тетка зашипела в автобусе в гроде Питере, когда мы с ребенком в города играли. Сама я и была виновата. Другой вопрос, что меня это не задело и мы продолжили играть в города. 31.01.2005 18:09:25, пчела Майя
Красно Солнышко
Это чем это вы были виноваты,
играя в города?
31.01.2005 18:54:52, Красно Солнышко
пчела Майя
Виноваты мы были, что не там стояли в набитом автобусе. Ровно где гражданке надо было пройти. Поэтому гражданка была озлоблена на всеь белый свет. Там несколько неуместно было в города играть. Вот она и сказала, что видите ли вундеркинды, встали на дороге. Когда я читаю книжку в троллейбусе на Лениниском проспекте, я тоже готова получить за эт пару слов от утомленного жизнью населения, хотя в моем возрасте уже все умеют читать. 31.01.2005 19:12:41, пчела Майя
А на моего 4-летнего ребенка как-то наехали за то, что он рожи корчит. Тетеньке, которая сидела напротив нас в троллейбусе, стало противно.
А в школе уже его воспитательница, которая вообще-то к нему очень хорошо относилась, заявила, что у него звездная болезнь. Был концерт, он стоял в первом ряду, старался, пел, а мальчишки сзади его дергали. Восптитательница увидела только заключительную часть инцидента, когда он повернулся и дал сдачи. Тоже выводы сделала...
31.01.2005 20:52:07, Маграт
пчела Майя
Ну насчет сдачи - это немножко другой вопрос. А что касается нашего инцидента, я, между прочим, до него считала, что в транспорте бранятся только в Москве, а в Питере все только говорят спасибо и пожалуйста. Но это давно было, теперь-то этих иллюзий уже нет. 31.01.2005 21:04:21, пчела Майя
что вы, питерские бабули - это притча во языцех :) 31.01.2005 21:23:58, Маграт
Красно Солнышко
А мне понятно. Люди разные. Полно агрессивно недоброжелательных и завидующих. 31.01.2005 14:06:40, Красно Солнышко
Max&Men
Так я могувзять только тех, о чьей гениальности мы знаем, не так ли? А сколько геинев неизвестны... А те, о ком мы знаем - думаю ,статистика вряд ли столь однозначна.
31.01.2005 02:05:39, Max&Men
Если уж говорить, так надо весь градиент обсуждать. Норма, а дальше по стандартным девиациям прыгаем. Одна вверх - "высокая норма", две вверх - одарённость, три вверх - высокая одарённость, четыре вверх - гениальность. 30.01.2005 19:13:18, Мария Д.
Красно Солнышко
Не пугай народ :))) 30.01.2005 19:17:45, Красно Солнышко
:-)) Это важно понимать. Смотри, например, вот куда: у интеллигенции "норма", средний уровень уже примерно на одну стандартную девиацию выше, чем у народа в целом. Когда говорят об "высокой норме" НА ТАКОМ ФОНЕ - считай ещё единицу, минимум. Если люди не понимают, что их дети, которые на фоне их интеллигентских друзей "высокая норма" - на самом деле "слишком сильно" отличаются от ОБЩЕГО среднего уровня... Могут, например, удивляться, а чего это ребёночку в районной школе плохо. Или почему во дворе проблемы. Важно это всё понимать. 30.01.2005 20:41:47, Мария Д.
Красно Солнышко
Тут еще важно понимать, когда говорят о высокой норме, это, действительно, высокая норма или просто личные амбиции. Самому даже важно. Критериев то нет оценки, объективных. Тут я со Светой соглашусь. 30.01.2005 21:57:42, Красно Солнышко
Если нет критериев, об этом можно вообще не разговаривать: смысла нет. 30.01.2005 22:24:08, Мария Д.
Красно Солнышко
Так должны быть, по идее :) 30.01.2005 23:03:17, Красно Солнышко
Ты, это, определись. Тут вопрос бинарный вполне :-) Критерии или ты признаёшь, или ты их не признаёшь :-) 31.01.2005 04:06:31, Мария Д.
пчела Майя
Я не знаю данных, кстати, что она гений в математике. Может, читала невнимательно. Я думаю, что способности нужны тем не менее. Если ребенок в раннем детстве всех в чем-то опережает благодаря исключительно усилиям родителей, то потом это снивелируется, да и родители могут быть посланы вдаль со своей учебой как раз в том возрасте, когда хорошо бы поучиться и посупить в ВУЗ. Однако я сейчас вовсе не планировала это обсуждать, а всего лишь задала вопросс Вике по поводу ее высказыаания в адрес Максимена. 30.01.2005 18:02:43, пчела Майя
Красно Солнышко
Я согласна, что обсуждение конкретных детей и родителей тут не совсем уместны.
Я просто обуздала любимого конька.
Достижения детей, имхо, очень сильно определены их родителями. Причем, даже не в первом поколении. Потому что успехи родителей определены успехами их родителей.

Был бы Моцарт музыкантом, если бы не начал заниматься в 4 года? Возможно, не был бы таким великим, если бы не было бы изначально хорошей генетики, но он бы не был музыкантом вообще, если бы не отец. Если бы не начал в 4 года, если бы не продолжал ровно столько, чтобы уже не смог бросить.

То, на что ты ссылаешься - это лишь косвенно меня подтверждает. Родители в какой то момент расслабились и перестали уделять ребенку внимание. Все, этого достаточно, чтобы процесс остановился.
30.01.2005 18:09:31, Красно Солнышко
пчела Майя
Ну да. Они расслабились. Не нянчить же его до 16 лет. А самостоятельно он не привык. 30.01.2005 18:13:16, пчела Майя
В 16 лет нужна другая поддержка, чем в 4. Представить кругу знакомых; помочь с грантом, с рекомендациями; устроить доступ к базам данных; свозить (спонсировать?) на конференцию. Без такой помощи ещё сложно в этом возрасте. Это помощь взрослого человека другому взрослому, но начинающему в области. 30.01.2005 19:15:34, Мария Д.
пчела Майя
У вас все вокруг науки вертится - конференции с базами данных в 16 лет. А у нас все проще - наука это вообще удел сильно избранных. А конкретно мальчика мама тоже "развивала" по-всякому в раннем детстве, очень была озабочена вопросами образования. Теперь ему уж не 16 лет, а 18. Сам он не учится, а заставить - невозможно. 31.01.2005 00:56:02, пчела Майя
Это я привела наиболее хорошо известную мне область в пример. В музыке в 16 нужны связи с агентами, помощь с рекламой, пробивание концертов, уроки, помощь в нахождении помещений для репетиций... И так далее. В каждой области своя помощь. 31.01.2005 04:07:43, Мария Д.
=СветА™=
Т.е это должны быть пожизненные вливания родителей в ребенка?
Просто трудно себе представисть, как не рюхающая в рынке музыке, да еще обремененная рапботой с 9 до 18, мама устраивает рекламы, агентов, выбивает гранты..
А если у нее еще дети есть, так это вся жизнь на алтарь их высокой нормы?
31.01.2005 10:55:16, =СветА™=
Думаю, что пожизненно человеку нужна поддержка, да. Только в 16 он ещё может не уметь сам создавать, скажем, корпорацию, а возиться с чужими подростками редко кто станет таки, кроме родителей. Радость в том, что ребёнка можно научить такую поддержку себе находить в других местах, кроме семьи. В этом и рост: выход из семьи в большой социум. Но, думаю, к 16 этот выход ещё не совсем завершён. Идея университета, например - механизм для осуществления такой вот поддержки со стороны не-родителей. Но жизнь так смешно извернулась, что тогда, как правило, родители за эту поддержку платят деньги :-) 31.01.2005 17:15:12, Мария Д.
Акорса
как я понимаю не пожизненные а до отдачи, вот теннесист может окупиться, в денежном выражении, к стольким-то годам, а ученый к стольким-то, а может и не окупиться. А жизнь, да на алтарь. У Курниковой и сафиных мамы занимались их карьерой, у Миллы Йоваович мама занималась ТОЛЬКО ее карьерой 31.01.2005 13:56:56, Акорса
пчела Майя
В России в музыке есть ЦМШ, а потом Гнесинка или Консерватория, вполне накатанный путь. И только если не желать вливаться в социум, а жить андерграундом - то тогда нужно вот все это. Однако это не был "одаренный ребенок" Это был обычный ребенок, которого родители развивали всяческими образами, пока он был маленький, а вот теперь ему не удается учиться в обычном техническом ВУЗе, потому что он туда не ходит и не учится. 31.01.2005 09:57:31, пчела Майя
Да, ВУЗы - способ найти такую поддержку вне семьи. Есть и другие способы. Их много, иначе общество бы не работало :-) 31.01.2005 17:16:28, Мария Д.
Max&Men
Если честно - я не очень понял Вашу сентенцию :-) При чём тут андерграунд? 31.01.2005 11:21:33, Max&Men
пчела Майя
Не в плане одноименного музыкального стиля, а в прямом смысле: если человек желает быть сам по себе музыкант, ни в каких существующих системах не участвовать, а добывать свои гранты и устраивать свои концерты. 31.01.2005 11:24:50, пчела Майя
Max&Men
Но если человнек пойдётпо стандартному пути, закончит косу - это же ему абсолютно ничего не гарантирует, и он всё должен сам себе добывать... или же - сидеть на задворках... 31.01.2005 11:27:23, Max&Men
пчела Майя
Но не мама же будет это делать уже тогда!!! Меня бы не порадовала перспектива вечно быть подай-принеси-убери при талантливом ребенке, который уже не ребенок. Раз талантливый, пусть работает. 31.01.2005 11:34:05, пчела Майя
Max&Men
Кто будет делать - вариантов много :-) Вполне можно допустить, что и родители. Хотя и не обязательно. Скажем, если Вы о музыке, Вы считаете, что у 17-20 летнего ребёнка достаточно связей уже ,чтобы на нужнй конкурс попасть? 31.01.2005 11:41:59, Max&Men
пчела Майя
А у родителей-то они откуда, если родители в общем случае не музыканты? У ребенка их куда больше, потому что в процессе обучения накапливаются знакомые педагоги. 31.01.2005 11:47:22, пчела Майя
Родители соображают по жизни :-) 31.01.2005 17:17:27, Мария Д.
Max&Men
ВЫ опять как-то изолировано мыслите :-Родитель-ребёнок. А есл - просо - опытный - менее опытный? Просто более опытный оказывает помощь менее опытному 31.01.2005 11:55:00, Max&Men
пчела Майя
А в начале флейма речь шла о роли родителей. Это не я так мыслю, а это тема была такая. 31.01.2005 11:59:42, пчела Майя
Тут уже можно рассматривать как семейный бизнес. То есть мама не просто кладет свою жизнь на алтарь, а зарабатывает таким образом деньги. Иногда немалые. То есть вначале - инвестиции, даже в виде времени. А потом - пожинают плоды. Импрессарио - чем не работа? И все деньги в семье остаются, не надо чужим лишнее отстегивать 31.01.2005 14:26:11, Маграт
Max&Men
А Вы не думаете, что по сути любая семья это семейный бизнес. Сначала зарабатывают родители и нвестируют в детей. Потом и дети начинают зарабатываь и все начинают инвестировать во чо-то ещё - от машин и домов до чёрт знает чего... потом у детей рожаются дети... и т .д. 31.01.2005 14:29:17, Max&Men
По сути, да. Но в этом примере, как с мамой Милы Йовович, это более наглядно. То есть буквально - семейный бизнес. И он получается доходнее, чем что бы то ни было. Да еще мама получает доход в свой карман, а не так: от родителей - детям, а там как кривая выедет 31.01.2005 16:04:27, Маграт
Красно Солнышко
О роли, разумеется. О поддержке. В широком смысле слова. Причем именно о поддержке развития ребенка. О предоставлении ему возможностей по самореализации.
Мы сто раз обсуждали, что если вы не способны к музыке, но видите, что ребенок стремиться заниматься именно музыкой, вы всегда можете привлечь кого-то в качестве консультанта и помочь ребенку.
31.01.2005 12:04:34, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Не очень мне понятно, что значит "развивали всяческим образом". И почему теперь, вдруг не хочет. Если без его желания все занятия были, тогда понятно и объяснимо. А если с желанием, то чего вдруг он так изменился? 31.01.2005 10:23:03, Красно Солнышко
пчела Майя
Это было в достаточной степени похоже на то, что пишут в здешних конференциях. Правда в год ему презентации не показывали разумеется, но я не имею в виду именно конференцию Раннее развитие. Просто у ребенка было все, что "положено": музыка, теннис, кружок в Пушкинском музее, энциклопедии, английский с учительницей, частная школа (хорошая). Ребенок все посещал с интересом, умные книжки слушал (а потом читал) тоже с интересом. А изменился он не вдруг - с годами все меняются. Мама разумеется уже подрощенному ребенку не придумывает занятий, а он себе придумывает занятия, с обучением не связанные. Не знаю, почему, да и никто не знает. 31.01.2005 10:51:04, пчела Майя
Красно Солнышко
Во всех ваших рассказах, занятия с ребенком - такая тяжкая обуза, которая, слава богу, с подрощенным ребенком заканчивается. Не у всех так, поверьте!
Вообще-то, даже логически поразмыслив, нетрудно догадаться, что подростки требуют гораздо большего внимания.
31.01.2005 11:09:26, Красно Солнышко
пчела Майя
Там маме как раз все очень нравилось и она все делала с удовольствием. Домысливать-то зачем? А подростки не только не ТРЕБУЮТ внимания, но и всячески его не хотят. У них свои интересы появляются. Кроме того, Света правильно написала, нельзя всю свою жизнь положить на алтарь его высокой нормы, тем более если детей больше одного. Так или иначе, с подростками родители занимаются чем бы то ни было значительно меньше, чем с маленькими детьми. Это бывает вызвано разными причинами, но это так практически всегда. И что он дальше станет делать - паредсказать трудно, к сожалению. 31.01.2005 11:19:02, пчела Майя
Красно Солнышко
Я не домысливаю, мне просто непонятно. Если с удовольствием, то при чем здесь "положить жизнь на алтарь"? Если это ее собственный выбор, ее жизнь и ей так нравится, то в чем тогда проблема? В том, что кому то кажется, что "растворение в детях" это неправильно?Ну пусть не растворяются, каждый день на работу ходят, получают от жизни другие удовольствия. 31.01.2005 11:53:45, Красно Солнышко
=СветА™=
Знаешь, мне кажется, что об исключениях ты пишешь, как о норме.
Есть какой-то ничтожный процент мам, которые всецело посвящают себя детям.кстати, в любой более-менее серьезной студии их можно лицезреть воочию.Я вот таких в балетной школе видала, у подруги такие в водном поло,приятельница моя- такая мама в художественной гимнатике..
Но тыфсячи детей играют в водное поло, учатся в училище Большого театра и занимаются художественной гимнатикой без участия мам.
Единственное, в чем ты права, это в отсуствиии чистоты эксперемента.В невозможности эту чистоту соблюсти-одного и того же ребенка не получается растить разными путями..
Кто знает кем не статут наши дети по нашей собственной инициативе или бездействии.
31.01.2005 16:21:58, =СветА™=
Max&Men
В училище Большого нет тысяч детей :-) И если там не с мамой, то с кем-нибудь, её заменяющей :-) 31.01.2005 20:56:57, Max&Men
=СветА™=
О, кей.Опустим училище большого театра, раз оно так взволновало.
конкретика.
Дочка моей подруги кандидат в мастера по худ гимнатстике.ей 12 лет.Мастера до 14 нге дадут, такая теперь негласная устновка, а то, якобы, гимнатика лишилась женственности.
Мама на ее алтаре, папы нет.
т.е с хлеба на воду, в лагеря на сборы, вся жизнь в долг, но она везде, где дочь.
Из группы таких мам две.А примерно равноуспешных девочек( это школа олимпийского резерва) 10 человек.

Родители переехали в Москву с огромной потерей площади и ездят на работу в Зеленоград, что девочка, учась в Суриковсвком училище не жила в интернате.И чтоб поступиола в Суриковский институт.
девочка работает, мама печет пышки и горячими подности, папа таскает холсты на выставки и пиарит ее где и как может.
А сын моей подруги поступил в суриковскую школу с улицы.справедливости ради замечу, пракчтиески один такой и был.Но талантлив безмерно.Я общаюсь с дорстаточным количеством неглупого люда, но этот парень-гениален во всех областях, а знания у него такой широты, что дух захватывает.закончил училище с отличием, до сих пор в вестибюле висит его дипломное полотно, которе он написал в 16 лет.И Суриковский с отличием тоже.Сильный, сотсоявшийся художник.жаль. в Америке в основном живет теперь.

мам при этом в дтом же Зеленограде растила младшую дочку, а папа и вовсе гербалайф продавал.сына видели не каждый выходной.И это с 5 класса.

примерами из жизни могу всю конфу умостить.
детьми заниматься нужно.И границу, когда стоит остановиться во вкладах и подождать дивидентов, каждый определяет для себя сам.
Но считать нормой пожизненное сопровождение детских проектов я бы не стала.

искусство это такая область, в которой зщачастую детям необходима пробивная способность взрослых.Помню нашу балетную школу-жуть с ружьем, матери героини с клыками во всю пасть бьются и интригуют то за место в первом ряду, то за роль на сцене.
Но кроме искусства масса других областей, где ( подводя итоги) успеха добились не только детки с мамами наперевес, но и вполне самодостаточные детки.
31.01.2005 21:56:34, =СветА™=
Max&Men
Дети - это уже проект. Сам по себе. Его можно забросить - можно пестовать.

Ваши примеры хороши - только в них невозможно определить один момент: меру таланта каждого из примеров
31.01.2005 22:01:41, Max&Men
Красно Солнышко
Таланты то похоже разные, а вот результаты - одинаковые. Дети хотели где-то учиться, они там учились. 31.01.2005 22:40:59, Красно Солнышко
не дети, а мамы! 31.01.2005 23:36:35, Маграт
Max&Men
Результат - это не место учёбы :-) Результат - это нечто иное всё-таки :-) 31.01.2005 23:18:19, Max&Men
пчела Майя
Вы из большого списка выбрали один пункт (про который знаете) и сочли, что общее количество относится именно к нему. А зачем? 31.01.2005 21:06:01, пчела Майя
Max&Men
Именно потому ,что знаю :-) Кто-то знает про другие :-) На самом деле, везде, где требуются сверх-усилия - балет, музыка и т.п. - ряддом с ребёнокм есть мама или кто-о вместо неё. Вероятно, есть области, мне неведомые, где ребёнок остаётся в одиночестве. Я таких областей не встречал. Тысячи, о кторых идёт речь, это как раз те, кому родители себя не посвещают... и они не занимаюстся в местах для детей одарённых всерьёз. 31.01.2005 21:21:03, Max&Men
пчела Майя
С наукообразными вундеркиндами занимаются реальные люди, занятые в этой же области. Мамы там обычно уже не догоняют (если конечно они не из той же области) и при этом не нужны, так как область деятельности не предусматривает болельщиков. 31.01.2005 22:42:35, пчела Майя
Max&Men
Мамы там нужны не как болельщики - как обслуга, если хотите :-) 31.01.2005 23:19:18, Max&Men
пчела Майя
Так в научной сфере и этого не надо. 31.01.2005 23:41:38, пчела Майя
я о таких мамах вспоминаю, когда попадаю (изредка) на стриптиз в каком-нибудь клубе. Вот танцуют девушки-юноши, явно с балетной подготовкой... А о том ли мечтали их мамы, когда таскали их в балетную школу? :( 31.01.2005 21:28:34, Маграт
Max&Men
Об этом мы с Вами не знаем :-) Впрочем - наверное тут всё дело в отношении к стриптизу, а ведь по сути это своершенно обычная область профессиональной деятельности. 31.01.2005 21:48:48, Max&Men
Max&Men
Ну, это глупо :-) Можно положть много сил на то, чтоб ребёнок достиг мастерства.... на Жизелей и Дон Кихотов не жизнь кладут :-)

01.02.2005 00:24:45, Max&Men
не спорю. тем более когда это на высоком балетном :) уровне. Я тут именно про мам говорю, которые на алтарь свою жизнь положили. Они-то своих детей Жизелями и Дон Кихотами видели. 31.01.2005 23:38:24, Маграт
Красно Солнышко
Ну а что в этом ужасного?
Почему это называется "положить на алтарь"?
Они жалуются на свою жизнь?
31.01.2005 16:47:31, Красно Солнышко
пчела Майя
Мы ж не удовольствия взрослых женщин обсуждали, а детей. По твоей логике получается, что при ребенке надо находиться неотлучно: перестала с ним возиться после 14 лет, сама виновата, что теперь он не учится в институте. Так? (Вопрос, что если это "ее жизнь", то где же тогда его собственная жизнь, я не трогаю). 31.01.2005 11:58:25, пчела Майя
Красно Солнышко
А почему если всегда ребенком занимался и это было частью твоей жизни, то, вдруг, в 14 лет надо перестать? Не все подростки отдаляются. И не только подростки отдаляются. Кризисы случаются и в 3 года, и в 7 лет... Вопрос в том, как родители вообще общаются с ребенком. Насколько это общение доставляет удовольствие всем. Насколько оно равноправное. Сотрудничество это или диктат. 31.01.2005 12:09:49, Красно Солнышко
пчела Майя
Потому что это закон природы: они постепенно отдаляются и рано или поздно уходят совсем. А еще потому что интересы большого ребенка (даже если он учится на радость всем) часто уже за пределами понимания родителей. Но вот КУДА они уходят и что там станут делать - вот это запрограммировать нельзя. 31.01.2005 12:16:08, пчела Майя
Max&Men
Отдаляются дети... но эти же дети ещё и просто люди. Они могут быть (или не быт) Вашими друзьями и жить в сфере Ваших интересов 31.01.2005 12:44:01, Max&Men
Красно Солнышко
Ну и что? Никто же 7 летнего ребенка не хватает за грудки и не требует делать ежедневный доклад о жизни и отчет о достижениях. Хочет, рассказывает, не хочет, не расказывает. Главное, включиться в тот момент, когда хочет. И помочь, если помощь требуется, а не отмахнуться. И еще важно не лезть тогда, когда ребенку этого совсем не нужно. В любом возрасте. В этом смысле, даже в 30 лет ничего в отношениях с родителями не меняется. Ни с одной стороны, ни с другой. 31.01.2005 12:31:10, Красно Солнышко
пчела Майя
Верно. И даже почти очевидно. Только все это не гарантирует, что он будет продолжать выполнять начатую программу, а не перейдет на какую-то совершенно другую. Если все это понимают, то нет проблем. У моей подруги только один вопрос: доколе за него платить. 31.01.2005 12:34:39, пчела Майя
Красно Солнышко
У вас все в какие-то вещи упирается. Типа аттестата или института.
Не знаю. Я даже с Ксюшей могу договориться.
У нас есть условие, что на любые занятия с любого момента она может перестать ходить. Я 2,5 года ждала, когда ей, например, наскучат ее танцы. Надоели? Прекрасно. Месяц походили в режиме, 1-2 раза в неделю, вместо 3. Потому что вроде и бросать то ей не хотелось, но и ходить не хотелось. И все. Бросили. Моим волевым усилием. Теперь вот стала в школе ходить. Она там в школе еще на экологию ходит. Совершенно для меня на невразумительную. Еще и конспекты пишет. Обхихикаешься. Ну ходит, так ходит. Чем бы дитя не тешилось... И на изо она сама пошла. В прошлом году просилась, но не могла я ее водить, не вписывалось уже никуда. Теперь вот в школе - пошла. Хотя, по моему мнению, занятие для нее абсолютно бесполезное! И так, с чем угодно. Хочет чем-то заниматься, находим где и как, есть возможность - занимаемся. Не хочет, бросаем. У меня единственное условие, что если ходит, то ходит, если начинает ходить через раз, то перестает вообще. Особенно, если это платные штучки. Не вижу разницы с вузом абсолютно никакой! Я бы не стала оплачивать воздух.
31.01.2005 13:00:19, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Конечно, аргументы мои. А что ребенок знает о жизни? Пока это на процентов на 70-90 то, что идет из семьи. Ты можешь мне не верить, но если бы, после того, как я ей аргументировала, почему с моей, взрослой точки зрения лучше стараться поступать в сильную школу, она бы захотела в районную, то я бы ей уступила. Всегда ей разные пути подстраховать такого маленького ребенка. Сложнее было бы, но несмертельно. В отличие, от 18-летнего, тут еще ребенку трудно совершить непоправимых ошибок. Но там тоже была заблаговременно постелена соломка :). У них в группе в саду ВСЕ поступали в сильные школы. Поэтому ее можно было вообще не мотивировать. Так, обсудили, что предстоит, как это будет выглядеть и зачем это нужно.

Пропедевтика - это подготовка почвы, если хочешь. Термин из области теории обучения. Например, пропедевтикой письма является развитие мелкой моторики.
31.01.2005 17:03:52, Красно Солнышко
Маша, что такое пропедевтика? По твоему описанию, так просто Ксюша делает то, что ты хочешь. Мытьем или катаньем. Экология или изо - это твои маленькие уступки. А все остальное она делает, потому что тебе это надо. Не верю я, что семилетний ребенок может сознательно хотеть поступать в районную школу, потому что там преподавание сильное. Это твои мотивы, не ее. 31.01.2005 16:08:24, Маграт
Красно Солнышко
Ниже уже не входит:
Именно ДАЖЕ с Ксюшей. Потому что ей всего 7 лет. Невозможно научить ответственности за свои решения вдруг. Значит надо делать это постепенно. Вот с таких отказов от занятий, на которые ребенок стал ходить через пень колоду. Раз лень, два лень... Я не заставляю. Я только предупреждаю. Не хочешь сегодня? Ну ладно, день пропустим. Завтра не хочешь. Ну хорошо, но может тогда вообще бросим? И опять устала, не пойдешь? Все, бросаем. Вроде и ничего не произошло, но танцев лишилась. Выводы сделала. Что есть поступки, есть последствия.

Почему платное то? Мало ли кто чего захотел. Ксюша четко знает, сколько стоит ее английский. У меня железное условие, что если она перестает ходить или начинает пропускать, то я перестаю платить. Если она ходит, значит она занимается, делает домашние задания, работает на занятиях с полной отдачей. Нет у нас лишних денег, чтобы пускать их в трубу.

Я не стала платить ничего в школе, и ничего подстраховывать. Она сразу знала, что поступление требует от нее определенных усилий, что это уже не совсем детские игрушки, а конкурс, что желающих много, а мест мало. Я ей достаточно жестко объяснила, почему она, скажем, не поступила в первую испанскую. Все по-честному. Любишь кататься, люби и саночки возить. Хочешь поступать, есть требование чтобы не было проблем с логопедией, не хочешь с логопедом заниматься столько, чтобы не к чему было придраться - твой выбор, отвечай за последствия.

Я, по этой же причине, не хожу с подарками к учителям. И не пойду. Это моя принципиальная позиция. Будут тройки, не попадет в гимназию. Но я еще и все эти вещи озвучиваю вслух.

И это все - пропедевтика, имхо, вот таких вот проблем в дальнейшем. Хотя, понятно, что если возникнет ситуация, когда ребенок реально не мог ничего сделать, ей реально надо помочь, мы поможем. Но далеко не по первому писку! И я такие вещи всегда проговариваю. Четко. Уже сейчас. Даже про школу был разговор. Что такое районная школа, что такое конкурс в сильную школу, почему я считаю, что надо стараться поступать в сильную школу, как происходит поступление, как можно поступить с улицы, сколько это, возможно, обойдется семье, если уж совсем никак...
31.01.2005 13:44:03, Красно Солнышко
пчела Майя
Почему ДАЖЕ с Ксюшей, когда ей 7 лет, а обсуждаемому персонажу 18? Там все сложнее, а не проще. В 7 лет и "договориться" проще и последствий от принимаемых решений меньше. Впрочем, какие твои годы, сама увидишь. А оплачен у них был 1-й семестр, потому что он летом захотел поступить в институт, пошел посдавал экзамены в разные места, но так как эта идея посетила его только в июне и он не готовился, то поступил только на платное. Вот семестр и оплатили. А как дело подошло к сессии, он сказал, что будет оформлять академ. Теперь заплатили за справку от врача. Что будет дальше, пока неизвестно. 31.01.2005 13:07:08, пчела Майя
Красно Солнышко
Под хорошим стартом мы с тобой разные вещи понимаем. Для меня это, в том числе, и закладка самостоятельности.
Когда ребенок, не смотря на хороший старт, теряется, вот на этом моменте мы понимаем, что генетика то, к сожалению подкачала, выше головы не прыгнул. Однако, про генетику мы только тогда узнаем, когда со стороны среды условия были максимально благоприятны.
30.01.2005 18:27:02, Красно Солнышко
пчела Майя
А как можно одновременно обучать по своему плану и закладывать самостоятельность в обучении? 30.01.2005 18:31:15, пчела Майя
Красно Солнышко
А кто обучает по своему плану???
Я подозреваю, что именно этого ты не понимаешь, но не думала, что так все запущено, потому что пишут об этом в каждом третьем посте...
Это в школе - по плану. А дома никакого плана нет. То, что ребенка в данный момент заинтересовало, то ему и помогают раскрутить и сделать еще более интересным. А чтобы что-нибудь заинтересовало, создается среда. У Максимена это его любовь к литературе, театру, музыке, языкам. У Марии - ее любовь к математике. Отсюда и результаты.
30.01.2005 18:36:08, Красно Солнышко
Для справки: я не вижу у дочки математических талантов выше, может быть, "высокой нормы" (одна девиация?) Теми же играми мы занимаемся с любыми детьми, попадающимися мне под руку :-) Это методика математики, а не выявления таланта. 30.01.2005 19:17:46, Мария Д.
пчела Майя
Вот эта среда - и есть план. Я просто назвала по-другому. Родители обычно обучают тому, что сами считают полезным, так или иначе. 30.01.2005 18:38:33, пчела Майя
Красно Солнышко
Поэтому так хочется школу для одаренных.
Там среда богаче. В идеале, конечно. На практике у нас обычно "хотели как лучше, а получили как всегда".

Там "Мария" с ее любовью к математике и "Максимен" с его любовью к театру. У ребенка выбор гораздо шире и гораздо больше возможностей реализовать то, что у него заложено природой. Только это должне быть реально выбор. А не урок математики в 12 и урок театра в 15.
30.01.2005 18:43:52, Красно Солнышко
пчела Майя
А чем это не Тубельский? 30.01.2005 18:46:15, пчела Майя
Красно Солнышко
А чем это Тубельский?
Для меня Тубельский, скорее, Макаренко. Почуствуйте разницу! Хе-хе.
30.01.2005 18:50:53, Красно Солнышко
пчела Майя
То, что я читала про школу Тубельского, написанное им самим, звучит дословно так же, как ты написала в предыдущем посте. Тем это и Тубельский. Школа самоопределения. 30.01.2005 19:10:07, пчела Майя
Красно Солнышко
Но ты не чувствуешь нюансов. И это видно по твоим ответам. Еще раз. Макаренко и Тубельский - и там, и там, проекты, что еще общего? 30.01.2005 19:22:35, Красно Солнышко
пчела Майя
Не надо мне про Макаренко. Нюансы нужно не чувствовать, а знать. Предположим, я их не знаю. Ну так я задала конкретный вопрос: в чем отличие приведенной тобой модели школы для одаренных от школы Тубельского? 31.01.2005 00:57:34, пчела Майя
Красно Солнышко
Свободой выбора. Реальной свободой. Ведет или ведомый. 31.01.2005 01:11:31, Красно Солнышко
пчела Майя
А у меня впечатление, что даже у Тубельского свободы СЛИШКОМ много. А ты хочешь еще больше. 31.01.2005 01:20:55, пчела Майя
Max&Men
Разве свободы бывает слишком много? 31.01.2005 01:51:54, Max&Men
пчела Майя
Вот у Голдинга, в Повелителе мух описана как раз такая ситуация. 31.01.2005 02:00:52, пчела Майя
Max&Men
ВЫ путаете ,кажется, свободу с анархией :-) Свобода подразумевает две (как минимум) составляющие - наличие права на поступок и наличие ответсвенности за последствия поступка. 31.01.2005 02:18:01, Max&Men
У меня нет ни одного знакомого ребёнка старше лет пяти, не знающего, что люди изучают небесные тела. 31.01.2005 04:09:44, Мария Д.
Max&Men
Правильно - выбирать из ограниченного набора суть ограниченная свобода.
Выбираь свободно - это выбрать из того объёма знаний, котрым УЖЕ обладает ребёнок. Знания ведь не из школы исключительно - знания набираются в процессе жизнедеятельности. Дети живут ,смотрят вокруг, что-то спрашивают - набирается информация. На основании этой информации ребёнок выбирает - хочу заниматься звёздами. (Ведь что такое звёзды он знает, не такли ?).
31.01.2005 02:34:20, Max&Men
пчела Майя
А если вернуться на землю. В школе Тубельского дети сами выбирают на какие предметы ходить (из имеющихся). В моем понимании - это свобода выбора. А слишком много ее может оказаться, если ребенок НЕ ВЫБЕРЕТ базовые предметы, потому что пока не понимает, что они нужны для вписывания в социум и для дальнейшего выбора области деятельности. В Машином понимании это - не свобда, так как выбирают уроки из имеющихся. Вопрос у меня тогда: а как их можно выбирать иначе? Из чего? А не позаниматься ли мне астрономией, подумает ребенок. А откуда он знает, что астрономия существует? 31.01.2005 02:23:45, пчела Майя
Красно Солнышко
Ну как тебе объяснить? :)
Свободы не может быть слишком много.
Либо она есть, либо ее нет!
Либо ребенок имеет право выбора и он решает, чем ему заниматься, либо за него это решают.
Это даже на уровне семьи происходит.
31.01.2005 01:29:28, Красно Солнышко
Вот интересно, вы тут про свободу расуждаете чисто теоретицки, или правда думаете, что такая школа возможна?
Да элементарно: никаких денег не хватит на такую ПОЛНУЮ свободу. Либо она есть, либо ее нет? Полная свобода - такое в природе невозможно. О чем вы мечтаете?
Хоть музыку взять. Возможна такая музыкальная школа, в которой наличествовали бы ВСЕ музыкальные инструменты, да еще к каждому из них - педагог. Да еще не просто педагог, а талантливый. Мы же об идеале?
Мечтать невредно...
31.01.2005 03:19:38, Маграт
Max&Men
Я не думаю, что возможна такая школа - ту тя реалист. Но я думаю, что возможно стремится к такому подходу к образованию всемье. Подчёркиваю - СТРЕМИТЬСЯ! Это не значит, что я верю в возможность ПОЛНОСТЬЮ достигнуть этого 31.01.2005 03:25:57, Max&Men
пчела Майя
Это не двухпозиционная система: либо сам, либо за него. Есть масса промежуточсных вариантов, и истина, как всегда, среди них. А если полностью САМ решает, получается Повелитель мух Голдинга. Например. 31.01.2005 01:34:57, пчела Майя
Есть ещё такая система: обеспечение безопасности плюс выбор в этих рамках. Вроде, "твоя свобода размахивать кулаками кончается там, где начинается моё лицо" :-) У Голдинга не было базовых законов о безопасности. Если хотите, заповедей. Отделим повелителей мух от котлет. Если взрослые обеспечат базовые "не убий-не укради-не обидь" детям, то при этом свобода В УЧЕНИИ будет выглядеть гораздо симпатичней антиутопических экспериментов. 31.01.2005 04:13:05, Мария Д.
Красно Солнышко
Это именно либо так, либо по-другому.
Не дано тут третьего!
31.01.2005 01:41:36, Красно Солнышко
Max&Men
Может и скажут... :-)

Вы немного меня не опняли - родитель ставит в те условия, в котрых должна проявится ответсвенность. Если родитель считает, что не должна - так и в условия не ставит :-)

Отсутствие свободы в выборе приводит как минимум к потере уймы времени на изучение неинтересных для данного ребёнка в данное время предметов. Подчёркиваю - данному ребёнку в данное время.
31.01.2005 03:06:16, Max&Men
пчела Майя
Да вы подождите 10 лет, может и вам что-нить скажут. Не одно, так другое. А вообще в этой версии опять нет никакой свободы. Родитель ставит ребенка в условия, когда язык необходим. Почему язык, а не ветеринария? Потому что родитель думал про первое, а не про второе и так выбрал. Собственно моя мысль, которую я пытаюсь донести, - это что не может быть полной свободы ребенка в выборе предметов для обучения. И не надо. 31.01.2005 03:02:23, пчела Майя
Max&Men
ВЫ как-то очень изолированно рассматриваете ребёнка :-) Ребёнок отвечает тем же, чем и взрослый. Кто отвечает за выбор Вами конкретного вуза? Вы? Или родители? С какого возраста человек может нест ответсвеннось за решения?
Ребёнок не хочет учить by язык? Хорошо, пусть не учит. Но Вы-то, родитель, на что? Нет, не для того, чтобы его заставит - а для того, чтобы создать ответсвенгность. НУ, скажем поставить его в условия, когда язык нужен. Если он в этих условиях будет себя нормально чувствоваьт без языка - может и правда не стоит учит, а?
А говорить через 10 лет - почему не заставили - это, ИМХО, просто как-то совсем уж ... даже слово не подберу :-)
31.01.2005 02:56:12, Max&Men
пчела Майя
Ребенкам нечем отвечать. У них ничего нету, чтобы нести ответственность. Их ответственность - это часто просто слова. Или потом отвечаешь? Типа некто не знает ни одного ин. языка, потому что в детстве было лениво учить. Тогда он говорит: мама-папа, а почему вы меня не предупредили, что это важно? Почему не уговорили? Зачем вы тогда нужны мама-папа и чем я отличаюсь от сироты? И что отвечать? 31.01.2005 02:51:21, пчела Майя
Max&Men
2 пчела Майя

Так просто - сам приинмаешь решения, сам за них и отвечаешь. При этом если принимает решение кто-то иной - иной и отвечает за них.
31.01.2005 02:31:00, Max&Men
пчела Майя
В Машиной терминологии это видимо уже не полная свобода. Полной свободы не было. Иначе я просто не понимаю,каким образом может быть устроена двухпозиционная система свобода есть/нет. 31.01.2005 02:20:00, пчела Майя
Max&Men
2 пчела Майя (не влезло ниже)

А не сработало не по причине свободы/ не-свободы. ПО причине отсутсвия объекта для подражания. У меня дети именно так и заиграли в первый раз - просто подолёл сын и стал по клавишам дубасить. Дня три дубасил... потом постепенно стал искаь созвучия... тут я ему помог чуток... и всё :-)
31.01.2005 02:13:31, Max&Men
пчела Майя
Мне сейчас поработать надо, а так можно придумать десяток моделей, где самостоятельность в выборе последовательно увеличивается. По-видимому, ты их все считаешь отсутствием свободы. А ее наличие - это когда есть ребенок, есть учебные пособия, и пусть как хочет. Никитины в своей книжке удивлялись, почему у них такое не сработало. Типа купили ноты и пианино, а никто не подходит и не играет. А я думаю, оно и не могло сработать. Меня даже несколько удивила наивность взрослых людей, котороые этого ожидали. 31.01.2005 01:51:10, пчела Майя
Красно Солнышко
Мне тоже так кажется.
Но больше - папа необыкновенный, а детям очень повезло :)
30.01.2005 16:55:55, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А что у нас с Сократовской школой? 30.01.2005 16:08:04, Красно Солнышко
Какую норму вы имеете в виду? Я видел определение, что одаренность - это высокие нормы по нескольким видам, то есть способностям. Есть ранняя одаренность: рано читает, сочиняет музыку, считает и т.д. Все знают, что в единой системе все методы в системе даны Тюленевым. Но как эту одаренность сохранить? Для этого нужно создать развивающую социальную среду и дать соответсвующее образование - превратить одаренность в талант. Как сохранить одарнность - есть сайт www.odarennost.h11.ru правда он еще только делается Там утверждается, что талант - это "образованная одаренность". Ну а высокая норма это когда ребенок успевает до 18 лет получить высшее образование, тогда ему, извините, никто "лапшу на уши не повесит", посольку главная беда одаренных и талантливых - то, что их= ненавидят (Паганини), ну а гениальным - мстят (Панганини). Тюленин утверждает, что для того, чтобы одаренность и талант спаслись - нужно дать им пару высших образований да еще диссертацию - тогда их никто не сможет просто так загубить. Вот ведь в чем проблема. :-))
Вот для чего, я думаю, нужна высокая норма.
29.01.2005 16:52:39, alex2004
Красно Солнышко
Имхо, Тюленин и его методики к настоящему развитию не имеют НИКАКОГО отношения. 30.01.2005 16:08:49, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!