Раздел: Рисование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Хрюндель(Лидусик 1,3)

Рисование кисточкой

Хотим попробовать начать рисовать кистокой . До этого размазывали ("рисовали") краску пальцами (рисовали специальными пальчиковыми красками). Вроде бы интерес к ручке и карандашу проявляется, хочу дать кисточку. Купили медовую акварель и стакан-непроливашку :)
Как-то специально надо готовиться к новому виду рисования? И с чего начать: просто дать кисточку, показать, как пользоваться красками?
25.10.2004 16:48:32,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Один практический совет по подготовке: рисуйте в ванне :-) Голышом. Лучше давать ребёнку крупные листы и большую кисточку, можно две (по одной в каждую руку, чтоб руки были заняты и не лезли в краску и т.п.) Если нет возможности в ванне - расстелить газеты или пластиковую ненужную скатерть на полу, ребёнка посредине. Радиус поражения где-то два метра, и не забудьте, что пространство трёхмерно :-) В смысле, стены тоже надо прикрыть газетками, если они поблизости. В краске важна яркость, насыщенность; в общем, краска может быть и одна, а смешивать цвета дети редко начинают сразу. 25.10.2004 19:42:58, Мария Д.
Радиус "ПОРАЖЕНИЯ" ? Ничего себе, сильно сказано :)))) 27.10.2004 14:17:24, Mrs Lu и Дениска
Это видеть надо :-) Когда малыш, в радости творчества, макает толстенькую кисточку в краску и начинает ею неслабо махать... Потолку тоже иногда достаётся. А ограничивать движения - ОЧЕНЬ портит настоение детям, и может легко всё дело сорвать. Вот ванну и советую. 27.10.2004 17:17:05, Мария Д.
а в каком возрасте имеет смысл обучать "правила игры" - кисточку в краску макать не до локтя, краску пригоршнями на лист не выкладывать и т.п.? :) Вообще я противник руководящей роли мамы в этом творческом процессе, и считала, что если я рядом с ним буду сама "играть по правилам", то и он будет за мной повторять. Ожидание это не оправдалось совсем. В год чувствовала, что настаивать на каком-то порядке еще рано, но может, зря? Потому что сейчас, как мне иногда кажется, уже поздно :( 27.10.2004 01:31:05, lenapuh (Сашка 2 г.)
Обучать, если ребёнок готов. Один из тестов на готовность - трёхшаговая устная инструкция (пойди на кухню, открой верхний ящик, достань ножик). Обычно наступает в три-четыре года или поздней. До этого можно, ИЗРЕДКА и когда ребёнок или сам спрашивает, или точно-точно-точно готов и не возражает, чуть показать. Детям обычно нравится, если ласково взять их ручку в свою, чуть погладить (чтоб расслабился малыш), и потом его рукой в своей всё проделать. 27.10.2004 03:57:29, Мария Д.
Хрюндель(Лидусик 1,3)
Ой, спасибо за такой практичный совет :) 26.10.2004 19:25:05, Хрюндель(Лидусик 1,3)
MamaSASHI
Добавлю, что мы начали с гуаши, а не с акварели, бумагу смачивала губкой и водой, чтобы дольше линиии от кисточки оставались и рисовали так, я брала ребенка на руки и садилась к мольберту, ребенок рисовал каляки, а я хвалила и показывала на что похоже получилось - смотри лошадка получилась, вот голова, вот хвост и т.д.
Акварель надо учить гладить кисточкой долго, чтобы краска набраласт, а в гуашевую баночку сунул кисточку и краски хватит на длительное рисование.
Палитру пластмассовую тоже купите, дети иногда любят просто смешивать и смывать краски в воде, а не рисовать. А уметь смешивать тоже полезно:-)
25.10.2004 23:07:02, MamaSASHI
Моей почему-то очень нравился процесс возюканья кисточкой по акварели :-) Смешивать, да, отдельная радость :-) Кстати, просто стаканчики с чуть подкрашенной водой, много - переливать, сливать, смешивать - очень интересная развлекаловка. 25.10.2004 23:28:55, Мария Д.
MamaSASHI
:-)Вполне возможно, все детки разные, у меня непоседа, которому важен результат тут же, еще до начала работы, а другой ребенок может находить удовольствие в набирании краски на кисточку, не учла:-) 26.10.2004 22:38:38, MamaSASHI
Гуашь в любом случае стоит попробовать, радостная она :-) совсем по-другому, чем акварель. 27.10.2004 03:58:33, Мария Д.
а вот не подскажете - моя до сих пор только и делает, что мазюкает да краски смешивает, а если отвернусь, то руки разрисовывает, где-то год назад нарисовала свое первое солнышко и все, бьольше ничего осмысленного и не пытается изобразить, только мазиловка идет до сих пор, это что - клиника уже, художниками нам не стать??:) 28.10.2004 00:14:28, Мам (Уля 3,3 и Ксюша 8 месяцев)
MamaSASHI
Знаете, ко мне на занятия пришла девочка 5 лет, рисует гениально, на уровне 10-летнего, быстро, смело, точными движениями, без труда рисует людей, животных, ни разу не сказав "боюсь, не получится". В семье художников нет. Спросила маму, как удалось такое достичь, она мне ответила, что ей было некогда с ней заниматься, приносила ей кипу черновиков с работы, ребенок постоянно рисовал: в основном каракули, был занят сам, а потом все лучше и лучше стало что-то получатся, но перед этим попортила кучу бумаги (руку набила:-)). Поэтому, мой совет, не приставайте к ребенку, пусть рисует столько сколько хочет, и что хочет.
Мой ребенок из 10 рисунков-каракулей, возьмет вдруг и выдаст один гениальный. А еще любит рисовать в группе, старается, смотря на других ребят и тоже выдает конкретное изображение сам. а так в основном разыгрывает на листе бумаге какое-то действие, то у него лифты едут, то еще что-то, а в результате весь лист - сплошные каракули. Но ведь это тоже польза огромная: развитие фантазии и движение руки оттачивает (моторика).
28.10.2004 23:55:26, MamaSASHI
Елена П.
А если от ребёнка 3,5 лет только и слышно: "Я это не умею рисовать!", "Покажи, как это рисуется!" Покажешь, а потом она сама рисует-копирует, причём очень много раз. Жирафов рисовала полгода, причём всегда одинаково. 29.10.2004 09:23:31, Елена П.
Фантазийные задания. Мы начинаем очень издалека. Придумай планету. Какие там существа? Во какие. Какие там растения? Как они живут? Расскажи. Как они рисуют? Покажи. Целый фантазийный мир, принадлежащий ребёнку. Я это для математики использую, там многие сильно зажаты вот так, по шаблону всё делают, свою математику не придумывают... 29.10.2004 22:14:24, Мария Д.
MamaSASHI
Согласна. Поиграйте в угадайку - сделайте пятно, кляксу на листе бумаги, попробуйте увидеть в нем изображение, зверька, дорисуйте ноги, хвост и т.д. Вместе фантазируйте и сочиняйте.
Кстати копировать тоже полезно. Откройте книгу с репродукциями картин мастеров и оставьте понравившуюся, пусть копирует. Правда это скорее для детей постарше, но можно и попробовать, если копировать любит.
30.10.2004 02:10:20, MamaSASHI
Елена П.
Спасибо, хорошие идеи. 30.10.2004 13:13:00, Елена П.
Спасибо за совет, я вроде стараюсь не вмешиваться в процесс, пусть малюет, просто интересно знать - нормально ли это, теперь вижу, что да! Кстати. вот читаю комментарии в конфе и правда вспоминаю, что иной раз она бормочет что-то (выводя очередную мазню) - "это котенок такой спит маленьктий", так что - пусть малюет! 29.10.2004 00:08:45, Мам (Уля 3,3 и Ксюша 8 месяцев)
MamaSASHI
:-) 30.10.2004 02:11:02, MamaSASHI
Это норма по возрасту. Попробуйте рядом мазюкать на таком же уровне (не сложней), но сопровождая рисование историей, как бы рассказывая, что там происходит. Может, присоединится? :-) А ручкой и карандашом что делает? И ещё - как часто и как надолго даёте ей краски? Если редко, она будет в основном физику изучать, а не рисование (смешивать, намазывать, капать). 28.10.2004 15:00:56, Мария Д.
да, я пробовала рядом малевать и придумывать типа - это осень, листочки летят и всякую чушь, она не очень внимательно слушала, больше свое малевала да смешивала. Краски, увы, часто не не получается давать, для этого нужно минимум полчаса моего времени, принадлежащего только ей, такое редко бывает, к сожалению. Поэтому Вы правы (надо же, как я сама не додумалась!), что пока не пройдет этап физики, рисовать не захочется видимо. А вот сегодня фломастером пририсовала ножки к муравью (я туловище нарисовала) и усики, была очень гордой! И еще нарисовала круг довольно ровный, в нем глаза и ротик, от круга ножки и ручки, это, по ее словам был "шарик такой специальный". А в основном опять фломастером штриховала-малевала, закрашивала, зигзаги какие-то рисовала, и по линейке линии чертила, причем у нее преобладает желание мое нарисованное закрасить. И в каком русле мне с ней двигаться дальше? 28.10.2004 23:45:20, Мам (Уля 3,3 и Ксюша 8 месяцев)
В общем, дальше двигаться в русле доступности материалов для рисования :-) Чтоб фломастеры, карандаши, мелки, бумага нескольких видов лежали в нескольких видных ребёнку местах (уровень её глаз или ниже). Чем чаще будет рисовать, тем лучше. Вот такие головоноги (шарик) - это самое оно, начало рисования не-абстрактных фигур. 29.10.2004 05:41:06, Мария Д.
Штуша
А она не объясняет, что нарисовала? Хотя, когда у нас был такой период, дочка моя на такой вопрос гордо отвечала "Рисунок" 28.10.2004 10:48:37, Штуша
У меня висят на стене три ее рисунка (этой весной датированы), одно солнышко довольно внятное, с лучиками и глазками, другой - палки черные с перекладиной - подпись "Забор" и третий - непонятные рогатулины, и подпись - "Два козлЫ с рогами" (это были ее комментарии). 28.10.2004 23:49:25, Мам (Уля 3,3 и Ксюша 8 месяцев)
Штуша
:)))) 29.10.2004 08:55:40, Штуша
Хрюндель(Лидусик 1,3)
Какой ответ гениальный!!!!! Такое записываать надо! :) 28.10.2004 13:53:09, Хрюндель(Лидусик 1,3)
Штуша
Я все ее ответы (и события интересные) конспектирую. Когда выдатеся свободное время (плюс настроение подходящее), расписываю подробно. Получается что-то типа электронного дневника. Правда, сейчас не успеваю - когда детей стало двое, поток всякого интересного сильно возрос :)) 28.10.2004 14:31:48, Штуша
О-о-о!! я тоже стараюсь записывать все. сейчас так интересно читать то, что Уля отморозила годика полтора назад! только правда времени нет:( 28.10.2004 23:53:15, Мам (Уля 3,3 и Ксюша 8 месяцев)
Машуля
Мы акварелью только в 2 стали рисовать. Гуашью сподручнее было. До сих пор предпочитаем гуашь (2,3). Чего-то у нас с акварелью не получается. Надо все время кисточку мочить и не так ярко. С гуашью проще. Правда краску брать понемногу и лишнюю о край банки снимать мы только сейчас научились. Поэтому расходы был большой. Кисточки первые мы обрезали от железки сантиметра на 3-4, брали сначала одну краску, потом 2-3. в каждую баночку свою кисточку. Сейчас научились уже и кисточку споласкивать и краски сама выбирает. А вот непроливашка маленькая очень. Воду нужно менять очень часто. У нас тоже такая. 25.10.2004 17:54:47, Машуля
MamaSASHI
Мы тоже непроливашкой никогда не пользовались и сейчас не пользуемся, кисточку как следует не промыть и не видно как вода красиво меняется от ярко-красно-оранжевой до серо-бур-малиновой.
Лучше возьмите детское ведерко, поставьте его в мал. тазик, если боитесь опрокинуть.
25.10.2004 23:09:49, MamaSASHI


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!