Раздел: Развивающие игры

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Какие бы придумать игры с карточками (ка

Какие бы придумать игры с карточками (карточки с картинками транспорта, игрушек и т.д. из разных настольных игр)? Теме 1г.3мес. Обычно играем так: раскладываю различный транспорт, прошу дать мне то, что летает (самолет, вертолет), потом то, что плавает (корабли), что по дороге ездит. Есть еще игра «Большой-маленький», ищет парные карточки (на одной, напрмер, нарисована маленькая машинка, на другой - большая). Игра типа «мемори» не идет. Что бы еще придумать?
Еще мы очень любим такую игру (подсмотрела на идеокассете «Умные игры для малышей»): «К Теме пришли в гости собачка, чебурашка и слоник, пить чай». Наливаем всем чай. «Потом Тема на минутку отвернулся» – закрываю ему глаза рукой, а сама ставлю еще какую-нибудь игрушку – «Смотрит, а к нему в гости еще кто-то пришел». Темик показывает кто появился, наливаем ему чай. И так еще несколько гостей приходят. Вобщем, игра на развитие памяти. Очень нам нравится.
И еще вопрос: какие предпочитаете конструкторы для маленьких деток?
11.10.2004 16:05:32,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Диорамы делать :-) 13.10.2004 16:56:18, Мария Д.
Вот из этой же конфы (да простят меня авторы, не сохранила их имена :()
Логические цепочки
Игра развивает логику. Делите все карточки на участников игры поровну.

Кладете карточку (например, сапоги), а за ней следующий кладет тучку (объясняя тем, что сапоги надевают в дождь). Т.е. следом можно класть различные карточки, главное - объяснить, почему кладется именно эта карточка (по цвету, форме, материалу и пр.).
У нас сегодня так-а-а-ая цепь выложилась. Началось все луной, а закончилось пароходом:-) Из логических цепочек целые истории с героями вышли:-0)

Классификация по разным признакам

раскладывайте их :
по значению картинок (традиционный подход) - фигуры, животные, растения, предметы и т- двигается - не двигается,
можно взять в руки - нельзя,
съедобное - несъедобное,
портрет- пейзаж - предмет,
имеет звук - нет,
растет - не растет,
сделано людьми - не сделано,
твердое мягкое,
на группы по материалам изготовления - деревянные-металлические - пластмассовые
по количеству изображаемых предметов,
по цветам - необязательно, чтоб весь предмет был окрашен в один цвет, важно наличие цвета,
по форме,
другим признакам.

Логический поезд.

Вообще-то игра такая продается, но можно использовать карточки от лото и т.п. Игроки выкладывают карточки по очереди в линию, при этом соблюдаются определенные закономерности. Например: 1) предмет на последующей карточке должен быть чем-то похож на предыдущий, 2) предмет должен быть чем-то противоположен предыдущему 3)следующая карточка выбирается случайно, но надо придумать, чем похожи предметы. Можно придумать другие правила...
Подписи на обратной стороне карточки:

по количеству слов,
по количеству складов,
по наличию складов с нужного кубика,
по алфавиту - по первому складу первого слова,
по месту ударного склада в слове и так далее.

Задавать признаки можно по разному, например, в одну группу изображения у которых есть красный цвет, а в другую - съедобные предметы, тогда между ними окажутся съедобные предметы красного цвета.

Кроме простого раскладывания на группы по признакам, можно искать у двух, трех карточек сходные признаки (любые), например, обнаружить сходство между СКРИПКОЙ И ДЕРЕВОМ или ЧАШКОЙ И СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПОЙ. Что между ними может быть общее? Цвет? Форма? Материал? Возможность вместить в себя что-то? Что-нибудь еще? Дети, как правило, находят нестандартные ответы на такие вопросы.
12.10.2004 06:07:26, Аришка
Идеи то хорошие, спасибо, только мне кажется в год и три месяца это еще сложно понять, тем более деть не говорит еще совсем…:- ) 12.10.2004 17:08:20, shelly и Артем ( 1 год и 3 мес.)
у издательства "Карапуз" много дидактических пособий, идеи оттуда можно почерпнуть.
Конструкторы - Лего однозначно. Мегаблокс, там детали побольше, можно большие башни строить. Мозаика с большими шестиугольными деталями. Кверчетти - с шестеренками. Хотя он и на более старший возраст рассчитан, от 4 лет. Но дочке очень нравится наблюдать, как я его собираю. Сейчас ей 1.10, она с удовольствием сама пытается что-то собрать.
12.10.2004 00:37:54, Маграт
а что за Кверчетти? можно поподробнее? мозаика есть, но что-то не идет пока... как вы в нее играли? 12.10.2004 17:00:57, shelly и Артем ( 1 год и 3 мес.)
по цветам раскладывать сначала, дорожки разноцветные делать. Потом, позже, можно делать очень красивые орнаменты, щестиугольная форма располагает к этому. Правда, когда детали очень крупные, узор несколько теряется. Потом, ребенку нравится само ощущение, когда деталька попадает на свое место.
Конструктор - по ссылке можно посмотреть, и там еще огромное множество всякого разного.
13.10.2004 00:08:16, Маграт
Машуля
Я дочке в полтора года покупала конструктор Гулливеровский. Там Машина, самолет и две отвертки - механическая и электрическая (Build and play кажется серия. разные наборы есть). Пошел на ура. Механической отверткой до сих пор (2,2) пользуется неуверенно. А вот с электрической разобралась сразу, там еще и реверс есть. Очень нравилось ей все разобрать, а потом с маминой помощью собирать. Правда потом нам подарили такой же китайский конструктор - не советую. Там винты вкручиваются не во все отверстия и вообще какой-то он кривоватенький. Стоят такие дешевле, но и качество соответсвующее.
Есть просто деревянный конструктор с года примерно (кубики, цилиндры и пр. разноцветные фигуры) - играли, башни строили.
Лего купили к 2-м - нравится страшно, хотя до этого был польский такого-же типа, но видно неудачный. Детали друг в друга плохо вставлялись - дочка сердилась и не играла.
А вот магнитные конструкторы и из ковролина не идут у нас. Не нравится нам из деталей рисунок составлять.
Мозаика тоже в год с небольшим. Правда с крупными фишками была. Играли достаточно активно.
Из игр с карточками я просто не помню какие с какого возраста, парные: где чей малыш, где чей домик, классификации одежда, игрушки, обувь, посуда, по цветам классификации. Кто что любит. Про вашу игру - можно искать и того, кто спрятался. А насчет мемори - мы играли так: я брала 3-4 карточки с картинками - показывала, переворачивала и просила найти где спрятался зайчик. Прятала игрушки под разные формочки икеевские.
11.10.2004 16:29:38, Машуля
А насчет искать кто спрятался – так деть то не говорит еще! Этим то все и осложняется :- ) 12.10.2004 17:07:44, shelly и Артем ( 1 год и 3 мес.)
Машину и самолет разбрные недавно купили, деть в восторге. А как в мозаику играли? у нас есть с крупными деталями, но что-то не идет пока... 12.10.2004 16:59:23, shelly и Артем ( 1 год и 3 мес.)
Машуля
по поводу мозаики.
скажем я делала цветочек, а одну фишку не ставила. просила поставить. по цвету просто делали дорожки, или сочетания цветов красный-синий-красный-синий.
про "кто спрятался" - я предлагала в младшем возрасте выбрать из двух игрушек. той, которая была в исходном ряду и любой другой.
12.10.2004 17:53:44, Машуля


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!