Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Влияние родителей

Выношу наконец вопрос, "всплывший" в обсуждении ниже. Какова все-таки "лепта", внесенная именно родителем?

Во многих рассуждениях авторов-основателей методик PP часто сквозит такая мысль - что просто нужно как можно раньше и как можно настойчивей предлагать разные занятия, тогда все будет замечательно, что будете с ребенком делать, такого "на выходе" и получите "гения".
Врожденные таланты и склонности ребенка, по сути, часто относятся ими (такими авторами) не как нечто данное, а как сформированное очень рано. Т.е., возврат к понятию ребенок-чистый лист. С чем я лично не согласна :))

Вторая крайность - поклонники генетики, все, что будет, уже при рождении заложено. Хоть пой, хоть пляши, из математика звезду оперы-балета не сделаешь.

Истина, сдается, мне, где-то между, но (ИМХО) НЕ посередине. Проблему четкого разделения нам не решить:)),но все же "мы не привыкли отступать", и мне кажется, будет интересным вот такой опрос:

1.Что Вы считаете именно своим вкладом, т.е. таланты или интересы ребенка в к-то области были неочевидны, но Вы смогли их как-то развить. Для тех, кто начал заниматься с рождения, мб такой вариант - каких талантов Вы не ожидали, глядя на ближайших родственников, но в результате занятий они расцвели?

2.Какими методами Вам это удалось (методики авторов, собственные находки - что гораздо ценней, ИМХО, и были ли эти методы связаны с давлением или "натаскиванием".

Всем заранее огромное СПАСИБО:)))))Надеюсь, что интересно будет всем.

26.08.2004 12:00:36,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
1. Своей заслугой считаю именно то, что я предлагала ребенку разнообразные занятия, что помогло ему определиться с талантами :) Для меня было неожиданностью, что ребенок - аудиал и гуманитарий, при том, что мы с мужем визуалы и технари. Поэтому все его развитие, его отношение к учебе, его способы восприятия информации были для меня чем-то неизведанным.
2. да ничего особенного, так, Никитин понемногу, книжки, игрушки... Самое главное - поиск хороших преподавателей. Это считаю самым главным - чтобы в жихни ребенка были хорошие УЧИТЕЛЯ. И не так важно, чему конкретно они будут учить.
30.08.2004 08:36:58, Юксаре
Валерия*
1. Наблюдая за своими мальчиками, абсолютно никаких серьезных талантов в них не нахожу, но неожиданно для себя услышала, что у старшего способности к математике - от учительницы в школе, и что у него же природное чувство цвета и способности к живописи - от преподавателя художественной школы.
Вложила в старшего безумно много, занималась с ним с года и чтением, и счетом, и рисованием, и еще Бог знает чем без всякой надежды на какое-то проявление таланта, просто так. Так что обнаружившиеся способности считаю своим личным вкладом.

2. Что касается методик, то рисованием занималась, разумеется, по своей методике - без всякого давления, ничего кроме удовольствия мы от этих занятий не получали:) Всем остальным занимались и по Доману, и по Зайцеву, и по Сесиль Лупан, и тоже с удовольствием. Старшему все это очень нравилось. А младшему не нравится - ну я и не занимаюсь, видно для него время еще не пришло - начнем попозже. А без всяких методик он и буквы с удовольствием учит - по магнитной азбуке на холодильнике, и цифры - в ванной, на кафеле:)
29.08.2004 21:53:00, Валерия*
Tiri
своего опыта крайне мало, рано еще о чем-то говорить, а вот опыт родителей:
старались во мне развивать все необходимое, занимались, можно сказать, много для работающих родителей. Занимались всем: математикой, языками, астрономией, спортом, биологией и т.д. разве что музыкой не занимались. Все эти занятия помогали мне хорошо учиться, но в душе я всегда тянулась к техническим наукам. Не думаю что в этом заслуга моих родителей, но большая благодарность моя им имеется за то, что всегда позволяли мне заниматься тем, что мне нравится и всегда помогали мне в этом, хотя и считали необходимостью, чтобы я занималась и другими науками.
Вобщем, считаю что если в человеке заложен технарь, то как ни учи его ботанике, толку не будет и наоборот. Точне он может знать, он может уметь, он может делать, но душу вкладывать в это он не будет, а значит это будет бесполезно. Нужно помагать развивать то, что заложено внутри, а если это не видно, то помочь найти. Любое дело требует души.

Из своего опыта: с малышом занимаюсь не для того чтобы он вырос гением, не для того чтобы он был умным, а просто чтобы он рос и развивался. Ни по каким конкретным методикам не занимаюсь, просто читаю и модифицирую для своего ребенка. Стараюсь развивать всесторонне, но уже сейчас видно, как ни крути, растет сын своих родителей - технарь ;)Точнее этого не видно конкретно, но чувствуется по восприятию ребенком информации, точные науки он легче впитывает, чем гуманитарные. Может быть я и ошибаюсь, но пока это совпадает с моими интересами и стараюсь развивать именно эту сторону. Если увижу в нем другие таланты, то буду стараться развивать их.

если встречаю категорический отказ в занятиях чем-то не настаиваю, занимаемся только тем, на что он согласен, хотя если считаю что он все-таки должен это уже уметь, перед тем как отложить использую все возможные формы и виды этого занятия, если уж и тогда у него не возникает интереса, то откладываю до лучших времен.

Пока в такой схеме занятий вижу хороший результат, несмотря на периодически возникающие проблемы. Дальше жизнь покажет ;)
27.08.2004 00:43:12, Tiri
Мы никаких талантов и не ожидали ,решили не надеяться на авось и занимаемся всем ,ну почти .
Стараемся рисовать на разные темы ,смотрим как на картинах других художников нарисованы ,например волосы или складка платья ,шторы .Под это дело можно пересмотреть огромное количество картин ,сравнить причёски ,одежду в разных странах в разные эпохи .Далеко не всегда ребёнок хочет рисовать аккуратно .Приходится изобретать причины ,почему работа должна быть выполнена тщательно ,например : другие картины будут смеяться над твоей ,называть её неаккуратной .Можно сказать ,что я давлю на ребёнка ? Мне кажется ,что я его убеждаю.
Читаем тоже не добровольно ,договариваемся .Одну книгу читаю ему я ,другую он.
На тренировку тоже часто не хочется идти - лучше посмотреть мультик .В этом случае действует угроза ,что спортом больше заниматься не будет .
Очень помогают сказочные герои ,с ними можно выучить всё .Я не усаживаю ребёнка за парту ,занимаемся играя .Считаю ,что нужно дать ребёнку как можно больше возможностей для того ,чтобы он мог решить ,что ему интересно .Если человек никогда в жизни не ел мороженное ,как он узнает ,что он его хочет ,любит ?
Результат на данный момент такой : товарищ у нас очень хорошо развит физически ,умеет организовывать мало знакомых детей в игру :распределяет роли ,даёт задания .Например ,любит играть в первобытных людей - добывать огонь ,охотиться на мамонта ,поддерживать огонь в пещере .
Если бы я правдами и неправдами не уговаривала почитать это ,посмотреть то - знал бы он столько ? Это давление или натаскивание ?
27.08.2004 00:40:03, Betsi
Много писать сейчас не могу. Напишу только о физическом развитии. Мы старались заниматься всеми возможными видами спорта. Правда не было у нас раннего плавания и фигурного катания. :)
Сейчас смотрим и фигеем, какой спортивный ребёнок вырос в совершенно неспортивной семье. Т.е. теперь-то у нас семья очень даже спортивная. Но в дочкином возрасте ни я, ни муж не были способны на такие нагрузки. И наши родители тоже. :)
Генетически предрасположенность у неё была, но вот развили это мы. Вот какие молодцы! :)
26.08.2004 22:11:33, АмальгамА
Юлия К.
Сразу хочу не согласиться с тем, что РР – метод выращивания гениев. И авторы методик никогда этого не утверждали (по крайней мере те, которые я читала). Гениальность – врожденное. Не развивай – все равно вылезет рано или поздно. И, наоборот, хоть с утра до вечера пичкай ребенка знаниями – гения не получится :)) А вот развить определенные способности или улучшить те ребенкины стороны, которые от рождения “слабоваты” – это как раз вполне реально.

1. Вот со старшей дочкой я в детстве очень мало занималась. Не то, что РР (как-то еще не было его, как такового), а и вообще… И сейчас кусаю локти. Основной мотивацией незанятий была мысль о том, что у ребенка должно быть детство. Но ведь 12 лет назад был совершенно другой подход к обучению дошкольников. Именно такой, какой и сейчас часто принимают за РР и который ничего общего с РР не имеет. Усаживали 4-5 леток за парты и давай учить… А дочка была от рождения девочкой смышленой, рано начала говорить, очень подвижная и общительная. Задатки были однозначно выше среднего. Но я не выработала в ней важные качества: усидчивость, умение доводить начатое до конца, стремление к победе, сосредоточенность. А самое неприятное то, что она НЕ ЛЮБИТ учиться. Я эту любовь не привила ей с раннего детства.

Ну, а про младшую пока говорить рано, кроме того, что она девочка умненькая и всеми любимая :))) Занимаемся мы с ней почти с рождения всем понемногу, особенно ни на чем не зацикливаясь. Своим вкладом считаю ее хорошее физическое развитие (массаж и гимнастика – в младенчестве, занятия на спорт. уголке, велосипед - сейчас ), умение относиться ко всем вещам вдумчиво, а не поверхностно, глубокую любовь к живой природе, доброту и отзывчивость, наблюдательность, хорошую память. Чего я от нее ожидала и ожидаю? Что бы хорошим, добрым человеком выросла и умела пользоваться своими мозгами :))) А вообще, мы ее рожали, что бы просто любить :))

2. Никогда не давила и не натаскивала. Из методик – всего понемножку. Больше Домана, немного Никитиных и др. Своих методов и придумок тоже хватает.
26.08.2004 17:38:23, Юлия К.
Скажу нечто крамольное. Я (сто раз ИМХО) не вижу смысла "подталкивать" (и тем более - тащить) ребенка к тому, что ему не интересно. И не считаю, что останутся "недоразвитыми" те умения, которые не закладывались в раннем детстве.
По очень простой причине: если ему это все-таки станет интересно, то получить некие минимальные знания и навыки не поздно НИКОГДА :-). Только с гораздо меньшими усилиями, затратами времени и с бОльшей уверенностью самого ребенка в том, что это ЕМУ надо.
Простой пример: МОЖНО научить ребенка читать в 2 года. Потратив на это неимоверное количество сил, времени и нервов :-). Можно сделать это в 3, в 4 года - уже заметно легче. Можно вообще этого не делать :-) - и, допустим, в 5 лет он научится читать САМ за три дня. (Цифры - условные, поскольку все дети разные :-).)
Поэтому я считаю гораздо более важной задачей ПРОСТО общаться с ребенком и ничему СПЕЦИАЛЬНО его не учить :-) - но помогать ему стать такой личностью, которая САМА сможет научиться чему угодно. (Уточнение: я, как любитель САМОобразования, слегка перегибаю палку - знаю, что некоторым людям легче воспринимать то, чему их УЧАТ, чем ИЗУЧАТЬ самостоятельно то же самое. Поэтому, конечно, нужно делать поправку на личность ребенка.)
26.08.2004 17:33:16, Nesmejana
Согласна. Мой муж научился читать только в пять или шесть лет. Что не помешало ему стать очень образованным человеком :) 27.08.2004 16:27:46, Janet
пчела Майя
У меня кстати была приятельница, которая вовсе не учила ребенка читать. Как-то он не хотел, а она не настаивала. Я смотрела в ужасе - что же ее ребенок будет делать в школе. Ее ребенок научился читать за несколько дней летом перед школой и немедленно уселся читать толстые книжки. 26.08.2004 19:50:28, пчела Майя
Вот я о том и говорю - не обязательно специально учить чему-то конкретному. Но - обязательно общаться. Т.е. под "развитием" ребенка (неважно - "ранним", не "ранним") я понимаю именно общение. Полноценное. Разностороннее. Вот тут влияние родителей - огромно. Это важно. А не то, на какие именно занятия ребенка водят и какие именно навыки у него вырабатывают.
Когда дети уже выросли, обычно уже не имеет никакого значения, занимались ли они фигурным катанием и умеют ли они играть на скрипке. Это обычно никак не сказывается ни на их отношениях с окружающими, ни на их умении добиваться своих целей.
27.08.2004 12:54:05, Nesmejana
Я не учила ребенка читать. И сам он не рвался, хотя вслух мы ему читали всегда и много. В школу пошел, зная лишь несколько букв – зато на последнем род.собрании в первом классе выяснилось, что он читает быстрее и выразительнее всех. Было приятно это узнать.

26.08.2004 23:01:35, Ирина В.М.
Штуша
Дети иногда не сразу показывают, что они уже умеют :)) У... как бы это... У брата мужа есть жена. У нее есть брат, старше примерно на год. Считалось, что он до 2 лет не говорил. Т.е. родители так думали. А она вспоминает (она себя с очень раннего возраста помнит, еще до года), что он по ночам "Доктора Айболита" цитировал. Только когда она уже заговорила, он тоже присоединился, а то неудобно было перед предками :))) 26.08.2004 23:24:20, Штуша
Возможно. Но мы первые четыре года его жизни жили с приговором логопедов-невропатологов, что он вообще никогда говорить не будет, в общеобразовательной школе учиться не сможет - и даже занятий нам никаких не назначали и не рекомендовали, считалось - что без толку. От этого и было вдесятеро приятней от учительницы (именно обычной общеобразовательной школы : - )) это дело слышать. 26.08.2004 23:40:16, Ирина В.М.
ABDDavidoff
То есть где именно МОИ усилия позволили сильнее развиться способности ребенка?
1. как это ни странно -коммуникабельность/социально-адаптированность.
Часто считаются, что общительность скорее врожденное качество. Не соглашусь :-)

2. Я сознательно настраиваю знакомых и незнакомых людей общаться с сыном.
В магазинах он выбирает продукты и сам показывает продавцам те или иные ему показать поближе, передать для покупки.
Сначала, когда сын был совсем маленький, речь была не совершенна, не было опыта диалога и т.п.- продавцы сначала неуверенно смотрели на меня и ждали вмешательства -типа, когда же мама начнет покупать.
Теперь сын настолько уверен и убедителен, что даже без меня в большом тороговом зале ему спустят вещь с полки и расскажут о ней, никто не зовет маму и не просит его подойти вместе с ней:-)
И в таком же духе - соседи, прохожие, друзья...
Сначала незнакомые теряются от взрослости тона, уверенности и воспитанности построения фраз, потом с радостью идут на контакт.
2. Общительности помогают обычные занятия с ребенком.
От загадок и Логико-малыша до игр в магазин/больницу.
Она в таком возрасте сильно зависит от общего интеллекта ребенка.
Глупеньким только умиляются, но эфеективно прокоммуницировать такой ребенок не может.
26.08.2004 16:23:59, ABDDavidoff
А можно поподробнее? Больной вопрос - у самой общительность на нуле и доча по моим стопам идет. А с ровесниками как учили общаться? 29.08.2004 09:55:21, Ната Ф.
Вика, хочу спросить про Логико-малыш. С каких наборов лучше начитать? На всех возраст - с пяти лет написан. Но уровни у них, наверное разные? 27.08.2004 15:27:42, КатюхА (2,6 годика)
"Одежда" кажется с 3. Еще профессии неплохо идут у нас. 29.08.2004 09:53:56, Ната Ф.
Али@Мат
Истина действительно где-то между. С дочкой с рождения много занимались физическим развитием. "Плавать раньше чем ходить" начали с месяца, динамическая гимнастика. Что имеем. В поликлинике мы редкие гости. Ходим только за справками для кружков и секций. Пластична. Гибка. Обожает воду. В Турции взрослые мужики удивлялись, как девочка здорово ныряет и плавает. (Я, кстати, только по-собачьи умею). С 4-х лет занимается танцами. (Это тот случай, когда нереализованное мое воплотилось в дочке). Пока довольна и бросать не собирается. С чтением мы перегнули в свое время (я как-то писала об этом), поэтому читать с удовольствием сама начала только после 10. Хорошая образная память. Благодаря ей и выезжает по многим предметам. Чем не занимались: рисованием, музыкой. Еще с сада в ребенке укреплось мнение, что рисовать она не умеет. Мнение это не далеко было от истины. А недавно в школе с ними проводили урок студенты пед.института. Картину, которую нарисовала дочка отобрали на выставку. Если честно, очень удивилась.(А если б целенаправленно развивали?). То же с музыкой. Музыкантов в нашей семье нет, и как-то сложилось мнение, что и Алинка не блещет в этой области талантами. Но перед школой, мы решили попробовать поступить в Школу искусств (ориентир шел на танцевальное отделение). На удивление ритм ребенок отбил очень четко, оказалось, что и слух у нее есть. (Испугались нагрузки, не пошли - жалею, ребенок, похоже, тоже). Настольной книгой тогда были Никитины. О Сузуки, Лупан узнала, когда Алинке было уже три. Посчитала, что после трех уже поздно, вообщем, не сложилось как-то. Готовясь к рождению Матвея познакомилась с книгами Домана, методикой Зайцева, Тюленева, много читала Данилову, Федорова. Пробуем из всех понемногу. Что-то приживается, что-то нет. О результатах говорить пока рано. Стараюсь предложить как можно больше, оставив выбор за ребенком. Одно видно уже сразу - он совсем другой, чем дочка. Не думаю, что это результат наших занятий. Он просто родился иным. Не лучше, не хуже. Тем интересней жить. 26.08.2004 15:31:46, Али@Мат
У меня такого большого опыта пока нет, а можно я напишу про своих родителей (ну и меня, то есть:)?
1.Что Вы считаете именно своим вкладом, т.е. таланты или интересы ребенка в к-то области были неочевидны, но Вы смогли их как-то развить. Для тех, кто начал заниматься с рождения, мб такой вариант - каких талантов Вы не ожидали, глядя на ближайших родственников, но в результате занятий они расцвели?

У нас получилось, скорее, наоборот - глядя на ближайших родственников, от меня ожидались таланты в области музыки, рисования, иностранных языков и математики, а также страсть к общественной работе. Ко всему перечисленному, кроме иностранных языков, я проявила полную неспособность. Правда, с возрастом начались прикольные фишки - страсть к общественной работе у мамы в моем случае проявилась как работа журналиста; подсовываемые мне папой "Сага о Форсайтах" и Эптон Синклер, возможно, повлияли на то, что в итоге я работаю именно экономическим журналистом. Но вот что никто не считал талантом и никто вообще не развивал, а оно само впиталось :) - это интерес к политике во всех ее видах.
А так, чтобы неочевидное - нет. Развивали, что развивалось. Поэтому, раз не было у меня ни слуха, ни способностей к рисованию, то никто это и не развивал, о чем я очень жалею.

2.Какими методами Вам это удалось (методики авторов, собственные находки - что гораздо ценней, ИМХО, и были ли эти методы связаны с давлением или "натаскиванием".

Методик авторов не было никаких. Были семейные традиции, и все. Методы были связаны, скорее, с давлением - то, что касалось иностранных языков. Первые несколько лет меня заставляли ими заниматься, потом мне самой понравилось, заставлять перестали. А остальное, что мне нравилось, - астрономия, политика, - я просто усвоила, подражая маме, никто не учил. Любовью к истории заразилась от папы, это было его увлечение, специально никто не учил и не заставлял.
Ну и большая библиотека была дома, и детские, и взрослые книги, и энциклопедии, и подписка на "Науку и жизнь", другие журналы - так что в принципе у меня было представление о разных областях жизни, и я могла выбрать, что мне более интересно, и этим уже заниматься.
26.08.2004 13:12:36, Janet
Люля и Литик (1,3)
1) Я от ребенка вобще не ждала результатов, скорее занималась тем что мне самой интересно, все методики казались мне предназначенными для детей от рождения- вундеркиндов. Тем более впечатляющими оказались эти самые результаты, для меня покрайней мере. Единственное чем я руководствовалась занимаясь с ребенком - это бесспорно утверждением, что до 5 лет у детей огромная тяга к знаниям. Я ничего стараюсь не навязывать, просто смотрю, к чему мой ребенок более склонен, скажем чтение у нас на ура идет, а вот матиматика не очень, несомненно чуть ребенок станет постарше мы будем заниматься и спортом и английским, и я просто посмотрю что ребенку понравится больше, к чему у него больше способностей и интереса.
2) Все придумываю сама, что то беру у Авторов и переделываю под ребенка, так как считаю нужным и правильным.
26.08.2004 12:56:12, Люля и Литик (1,3)
Штуша
Дочке пока еще не так много лет (скоро 4), чтобы делать серьезные выводы. Так, поразмышлять на тему только...
Похоже, проявляется в некоторой степени актерский талант (совершенно неожиданно). Очень любит в играх передавать разные интонации (причем очень похоже иногда получается). Очень вживается в роль. Не знаю, мне кажется, что если и есть тут моя заслуга, то только самую малость. Когда дочка требовала читать одно и тоже много раз подряд, мне было скучно делать это просто так, и я развлекалась сменой голосов и интонаций, в зависимости от персонажей.
Что касается всего остального, то непонятно, кто на кого больше влияет. Т.к. у меня подход - при развитии способностей не давить, не натаскивать, а ненавязчиво предлагать ребенку те или иные области действия (могу предложить что-то, могу просто сама чем-то заняться и этим ее заинтересовать) и наблюдать, что ей больше нравится. Чем и как мы занимаемся - зависит в основном от дочки, инициативу я оставляю ей.
26.08.2004 12:22:57, Штуша


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!