Раздел: Обучение чему-то

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кончились идеи. Спасите! Раньше, когда

Кончились идеи. Спасите!

Раньше, когда читала чье-то сообщение о том, что ребенку скучно, то очень сильно недоумевала - "ну неужели нельзя придумать чем заняться с ребенком"....
А тут вот сама оказалась в такой ситуации...

Видимо, если занимешься с ребенком, стараясь дать ему как много больше интересного, то ребенок привыкает к насыщенному времяпровождению. К потоку новой информации и т.п. И нельзя сказать, что мы не занимаемся сейчас. Занимаемся кучей всего. Но... я иссякла на идеи. Дни стали менее насыщенными и ребенку становится СКУЧНО :(

Помогите идеями, может мы просто забыли о чем-то простом, очевидном, чем можно развлечься? Как можно инетересно поиграть, позаниматься с 4-х леткой (почти 4-хлеткой - в августе будет 4)
12.07.2004 12:55:24,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо за идеи. Составила длинный список, чем можно знаяться :) На самом деле помогает - оказалось много чего давно уже не делали... 16.07.2004 12:17:59, Тан Я
-Логико-Малыш
-видеокассеты из серии "географическое общество" для детей с дальнейшем обсуждением и просмотром энциклопедии
-комьютерные игры развивалки (неплохая игра Волшебник страны Оз из новых, как раз после прочтения Волшебника Изумрудного города шло на "ура")
-игра в кукольный театр, сначала сами делате фигуры из картона, а потом ставите постановку
-игра в магазин (овощи-фрукты вырезаются тоже из бумаги)
-книжки с наклейками на развитие логики
-"Игралочка" и т.д. занятия по другим тетрадям
Нам в апреле было 4 года
14.07.2004 21:58:25, Наташа из Билефельда
а что из себя представляет "логико-малыш"? Часто слышу, но не представляю что это такое...
И еще, а вы не назовете несколько конкретных названий касет "географическое общество" - попробую в интернете найти (видика нет - комп во всех функциях)
16.07.2004 12:24:59, Тан Я
Логико-Малыш это планшет с карточками. Посмотрите по ссылке http://www.ozon.ru/context/detail/id/1142468/

"Логико-малыш" - одно из лучших в мире учебно-игровых пособий для дошкольников. Взаимосвязь самообучения и самоконтроля - основной принцип игры, благодаря которому пособие за короткое время получило признание и высокую оценку педагогов более 20 стран мира. Пособие состоит из планшета с разноцветными передвижными фишками и комплекта карточек.
Можно посмотреть на сайте www.karapuz.com в разделе магазин. Ищите по поиску Логико-Малыш.
http://www.ozon.ru/context/video_catalog_list/catalog/1073993/?page=6 видео для детей
Я обычно смотрю на ОЗОНЕ, подбираю, а покупаю в Олимпийском или на Горбушке. Это в Москве.
18.07.2004 14:40:21, Наташа из Билефельда
А может быть скука - это наиболее творческое состояние? 14.07.2004 16:15:33, Яна и Л
Иногда - наверное. Но он у меня сам играет, занять себя может, в состоянии придумать что-нибудь. Проблема не в этом. Все равно ведь ВЕСЬ день он не может себя занимать. А то, что предлагаю я - надоело. Вот и требовалось что-нибудь свеженькое... 16.07.2004 12:28:25, Тан Я
Более глубокое изучение профессий. Походы "на работу" к любым знакомым, но более надолго и с подробными разборками, что там происходит, зачем и как. Например, "три часа из жизни медсестры". Понятно, лучше подбирать интересные ребёнку дела.

Настоящие дела. Заработать денег, устроить цветник или целый "мини-парк", построить скамейку во дворе, выходить и найти дом для котёнка, устроить концерт (собрать знакомых детей в артисты, афиши напечатать и так далее).
14.07.2004 06:32:55, Мария Д.
боюсь, походы на работу - вещь несколько затруднительная... ну только ка папе на работу можно сходить... Надо подумать...

А настоящие дела - оже надо пообмозговать... котенка, правда папа у нас не переживет, наверное... Рыб завели... кормит, воду менять помогает. Цветник... цветок он себе домашний выбрал - купили - поливает, опрыскивает... за одно и все остальные цветы тоже :) Так что теперь я покупаю только влаголюбивые расстения :)

Вобщем надо поразмыслить чего бы еще такого "настоящего" можно было бы сделать...
16.07.2004 12:39:56, Тан Я
Можно заходить на минутку посмотреть к любым практически знакомым. А так обычно пожарные, милиция, многие фабрики устраивают экскурсии для детей. Ну, и любые открытые для публики "сложные и интересные" места: аэропорты, почта, офисы. Садик - я имела в виду на улице. Вообще, общая идея в том, чтоб выходить ЗА ПРЕДЕЛЫ семьи в большой мир. Ну, в чуть более большой пока. Четыре - самое время, ребёнку начинает хотеться в общество и быть скучно в семье частенько. 16.07.2004 17:31:14, Мария Д.
Гушка
Ролики! Я катаюсь, а сынуля мой тренер. Трренировать он меня может до бесконечности, фантазия бурная. :)Главное ему очень нравиться быть главным в этой игре. Или его ставлю на ролики и играем в догонялки , катаю за палочку.
Поход в горы. Идем недалеко, но костер обязательно по всем правилам разжигаем и жарим сосики.
12.07.2004 20:01:08, Гушка
Яна Савина
я вот совсем не умею играть "на месте". Мы почти каждый день путешествуем. Вот только что вернулись с прогулки на речном трамвайчике. 12.07.2004 18:04:34, Яна Савина
А может, это как раз начало небольшой смены ролей? Не век же маме зажигать, пусть и ребенок попробует. По крайней мере можно попробовать не полную идею генерить, что именно делать, а попробовать ее родить вместе, прислушаться к тому, что ребенок рассказывает, на что обращает внимание в мульте, сказке и тп. и от этого "плясать" - или проект начинать или сходить куда-нибудь по теме или поиграть в тему.

Теперь по поводу идей-таки. Когда нужна подпитка, хорошо помогают журналы и передачи, например - Коллекция Идей, ЖЖ в Интернете, можно забродить в библиотеке или книжном, посмотреть, что там нового вышло - полно продается лит-ры и про рукоделие, и про игры всякие.

Ну и наконец, совсем конкретно (из своего опыта). Список примитивный, но просматривая его, иногда вспоминаешь - вот, давненько не делали. Методы:

-лепка (пластилин, соленое тесто, глина)
-оригами
-рисование: карандаши, мелки, акварель, фломастеры,
масляные краски,... на разном материале
-витражи спец красками
-объемные рисунки - все замазывается пластилином разных цветов внутри контура
-вырезать - из бумаги, фотографий личных и журнальных
-вышивка, пуговицы, вязание крючком, изготовление помпонов, шнурков-косичек (а из них - поделок: мышек, цыплят и тп)
-"паутинка" из разноцветных ниток - задается контур или кусок комнаты и полная свобода действий из ненужных толстых ниток.
-мозаика, смальта, термомозаика, из яичной скорлупы и тп
-нанизывание бус
-макраме
-"процарапывание" на спец подготовленных листах темных с нижним светлым слоем (можно сделать самим)
-моделирование из спичечных коробков, картонных основ туал. бумаги или полотенец, пластиковых бутылок, стаканов из-под йогурта - можно сваять что угодно от робота до замка с мебелью
-научно-познавательные опыты - физика и химия, например, вулкан домашний, намагничивание, изготовление лакмусового раствора, коктейль с жидкостями разной плотности, и тп.
-работа со "взролой техникой или полу-" фотоаппарат, швейная машинка, компьютер, микроскоп, телескоп.

12.07.2004 16:46:06, СМ*
Еще туда же. Теперь уже не методы, а темы:

-музицирование - на ложках-поварешках, бутылках с водой разного уровня, расческе, и настоящих тоже, можно придумать рассказ и озвучить.
-сочинение стихов, сказок, песен,...
-пляски (придумывание) и инсценирование песен
-театр (пальчиковый, перчаточный, из живых артистов, театр теней)
-сюжетно-ролевые игры (Др. Греция, Египет, Зоопарк, Космос,Пижамная вечеринка,....)

на несколько дней придумывание-оформление, потом собссно игра, лучше в тусовке.

-настольные игры и задания - шашки, шахматы, ходилки-бродилки, шарады, ребусы, кроссворды, карты и тп. Бродилку можно придумать свою, нарисовать и придумать свои правила, то же самое с другими заданиями.

12.07.2004 17:15:53, СМ*
А можно поподробнее о "научно-познавательных опытах" (кроме вулкана и водно-"монтессоревских") и о "сюжетно-ролевые игры (Др. Греция, Египет, Зоопарк, Космос,Пижамная вечеринка,....)"
Особенно вот это второе я плохо себе представляю.... Как, например Др.Грецию в ролевых играх вы представляете?
16.07.2004 12:47:19, Тан Я
Вот две полезные ссылки про опыты:

1.Химия (сайт Лены Данилововой)
http://www.danilova.ru/publication/himiya_01.htm

2.Физика:
http://physics03.narod.ru/Interes/Magic/baby.htm

Про сюжетные игры на тему: это как подготовка к празднику в стиле какой-то сказки или книжки. Выбираем тему и обычные дела в ней примеряем - в чем ходили, что ели, чем занимались, какие особые черты у выбранной темы, "визитная карточка", т.д. Понемногу придумываем вместе "сценарий", приглашаем гостей или обходимся своими силами. Зоопарк или Пижамная вечеринка, конечно, попроще будут, но можно и Др. Грецию соорудить. Мария Д. организовала же Египет (см. ЖЖ) чем Греция хуже? Ссылку на Египет пока не могу найти, перешлю позже.
Эта игра-подготовка надолго, придется читать, смотреть, придумывать - костюмы, затеи "в рамках" процесса. Собственно тусовка - апофеоз всего этого, но уже сама подготовка нравится детям. Естественно, уже тема должна быть интересна.

Др. Греция, черновой набросок для вечеринки:

-интересная одежда, можно из простыней, сандали возможно сойдут те, что есть,
-танец-сиртаки, основные движения несложные, веселый и коллективный,
-еда по-моему, довольно полезная, овощи, рыба, тп. (например, греческий салат, мусака, рыба запеченая и т.п.), можно найти в Инете к-ть рецепты интересные
-мифы интересные (есть мультики советские еще – можно посмотреть), можно спектакль соорудить
-можно самим в «стиле» написать к-ть миф или стихотворение гекзаметром (кстати, с рифмами там здОрово - "что за орудие несешь на плече, о чужеземец?")
-Олимпиада родом оттуда – можно устроить к-ть свои соревнования, шуточные или не очень
Уровень и "крутость" (проработанность) - ап ту ю.

В таком духе :)
16.07.2004 14:44:16, СМ*
Танюш, привет!
И у нас каждый год в летний период снижается интерес ко всяким играм, книгам и свежим идеям, но ближе к осени начинаем "бурлить".
Спасают долгие прогулки, путешествия, новые впечатления.
Ещё в последнее время, после наших тематических занятий, у меня появился интерес устраивать вместе с детьми в повседневной жизни небольшие тЕмки. Например не просто читаем книгу, а выбираю со всех книг сказки, стихи, допустим про кошек, и читаем, смотрим энциклопедию и презентации- породы кошек, семейство кошачьих, кошки на картинах художников, послушали какие они издают звуки, нашли всех кошачьих в нашем доме и поиграли с ними,лепили из пластелина для них еду. В завершение посмотрели мультфильмы с котами, их много разных.Спать тоже с котами пошли, Тёмка долго ещё с ними в постели играл. Думаю, что разные тематические игры интересно устраивать подбирая по возрасту и интересу ребёнка.
Ты мне не писала? А то у нас эстонские адреса перестали работать.
16.07.2004 19:48:54, Irabela
Только сегодня думала написать. А кинь, тогда адрес на которыей писать? 16.07.2004 20:36:03, Тан Я
Штуша
Дочке в октябре будет 4. Очень мне нравятся наборы детского творчества - песчаные фрески, смальта, вышивка, отливка из гипса и т.д. Они для тех, кто постарше, но это ернуда. Еще мы делаем гербарий из того, что растет рядом. Делаю в основном я, но она учится определять растения, смотрит, как я все делаю. Немного помогает - делает дыроколом дырки в листе с уже приклеенным растение, какие-то растения срывает сама.
Я последнее время ношусь с идеей, до которой пока не дошли руки. Но уже более-менее знаю, как это сделать, ребенка можно (даже нужно) подключить. Это должен быть домашний кукольный театр. Берутся баночки из-под питьевой Растишки и стаканчики из-под творожка Растишка (те, что по 50 г). Суть в том, что стаканчик очень хорошо надевается на баночку, с любой стороны. И можно баночки использовать как основу, а стаканчики надевать на них в качестве различных персонажей. Баночек может быть немного, а стаканчиков - по количеству персонажей. Я буду делать по-простому - детали к стаканчику (это будет что-то типа маски персонажа) делать из плотной бумаги, приклеивать скотчем (клей, мне кажется, не возьмет). Но у меня руки кривые, кто-нибудь более рукодельный может еще что-то придумать. Персонажи могут быть разного роста - если надевать стаканчик на донышко - получается один рост, если на горлышко - другой. К стаканчику можно прикрепить "костюм" (сделать прорези у верха стаканчика, и просунуть туда ткань, которая будет "костюмом"). Но я это делать не буду, по крайней мере, сейчас. Работы много, а быстро истреплется (у меня еще младший есть, он же тоже играть будет). Можно сделать несколько персонажей, и разыгрывать представления. А потом добавлять их по мере необходимости.
12.07.2004 13:59:39, Штуша

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!