Раздел: Музыка

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

С какого возраста можно начинать учить р

С какого возраста можно начинать учить ребенка музыке?
07.06.2004 17:07:41,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ну месяцев в 9 мы уже точно учились . А может и раньше:) 10.06.2004 08:23:52, irina.
Нам уже 2г. 5м. уже месяц пытаемся на флейте научится играть) с преподователем) только он маму больше заставляет играть.. 10.06.2004 00:45:54, Нина Чурина
Музыке- с пренатального периода.Игре на муз.инструменте- с 5-6 летнего возраста. 07.06.2004 17:46:16, Мишель и Мишелинчик
Emily
В общем, я тоже так считаю. На практике вышло по-другому.

Сыну сейчас 3,5 года и два месяца назад мы начали заниматься с ним "как положено" :-)), хотя собирались делать это позже. Но у него потребность в занятиях сама изнутри "прет". Он лет с двух с небольшим начал "дирижировать" под музыку, подражая дирижеру из "Необыкновенного концерта". Потом в 2,2 побывал в опере и очень увлекся всем увиденным и услышанным, стал ловить выступления оркестров по телевизору и в записи, дирижировать карандашом или перевернутой кисточкой. Мы смеялись, умилялись, потом привыкли. А он все дирижирует. Мы берем его на детские оперы-балеты, он там дирижера изучает, копирует. Пристрастия уже видны - просит поставить ему хоровые произведения Баха, фрагменты балетов Чайковского, Вестсайдскую историю" Бернстайна, "Кармину Бурану" Орфа. Иногда, под настроение, слушает Баха с закрытыми глазами. Зрелище своеобразное :-)) Завтра вот веду его на концерт хоровой капеллы в Оружейную палату. Он узнал об этом и просится: "Пойдем сейчас, ну пожалуйста". Нормальный ребенок (да хоть моя дочь) сбежал бы от одного названия :-)))

В апреле Сеня пошел на занятия в детский центр, там познакомился со студентом консерватории, я здесь уже писала. И вот они стали заниматься вместе. У них было 5, кажется, занятий по полчаса. Выяснилось, что студент таких маленьких детей никогда не видел, и совсем не понимает, что слова: "Сеня, посмотри, я же тебе написал здесь, как называется эта нота!", не имеют для Сени никакого физического смысла, потому что Сеня еще не умеет читать :-))

Дома у нас пианино все равно, что нет (оно временно живет у старенькой прабабушки в комнате, а ей не до наших занятий), поэтому Сеня учит ноты на нарисованной клавиатуре. На занятиях он выглядит рассеянным, вертится, смотрит в окно, отвечает на вопросы, когда хочет. Ну вот, думаю, не в коня корм, неинтересно ему учиться. Однако смотришь, прошел день, а он подходит ко мне и спрашивает: "Скажи, а как прохлопать восьмушки?", хотя восьмые ему было велено не изучать пока :-)) Покажешь ему - радуется ))) Или гамму вдруг начнет петь...

В результате, непонятным мне образом, за эти несколько занятий Сеня выучил гамму на клавиатуре от разных нот (показывает, не играет, руку они пока не ставили), на нотном стане, выучил обозначения длительностей, почти освоил счет этих длительностей (раз-и-два-и...), стал на порядок лучше интонировать и воспроизводить на слух даже синкопированные ритмические рисунки (ну, здесь, вероятно, его дирижирование сыграло-таки свою роль).
В общем, неясно, куда эта кривая вывезет. К осени сделаем перестановку в квартире, прикатим пианино, настроим. Студент, наверное, будет ходить на занятия к нам (раньше мы ездили к нему в общежитие), они начнут играть на пианино...

Цель у нас одна - лишь бы не отвратить ребенка от музыки неумелым обращением. Было бы жалко прибить его интерес на корню. В обучении музыке ведь столько рутины... Все же думаю, хорошо, что мы берем уроки именно у студента. Он, конечно, методист неопытный, зато у него горят глаза :-)). Он иногда сажает Сеню рядом и ка-ак начинает играть :-)) Вот, играл ему давеча Революционный этюд Шопена - какой виртуоз! Студент наш на 5 курс переходит сейчас, в аспирантуру метит, в общем, успел научиться :-)))
Хватит пальцев одной руки, чтобы пересчитать все случаи из моего обучения музыке, когда кто-нибудь из преподавателей поиграл мне что-нибудь... Сорри, что так длинно.
09.06.2004 01:18:46, Emily
Сеня ваш талант! Я восхищена и потрясена!
Студент - это здорово! Самый увлеченный народ! Рады за вас!

У меня ребенок не дирижирует, он все обожает угадывать: "вот это клавишные, это - волторна" в музыке, которую слышит. Я в этом ничего не понимаю, даже разговор поддержать не могу.
Он пытается втихаря "научиться играть" на дудочке (единственный инструмент дома). Сходили к преподавателю, таких маленьких (нет еще 3х) не берут, говорят надо много читать и много самому заниматься - приходите года через два. Сын расстроился, чувствую будет продолжать попытки научиться самостоятельно :о( Вот не могу придумать чем его занять, при том, что у самой слуха считай нет.
10.06.2004 00:37:24, Sofia I
Emily
Спасибо за комплимент, хотя и несколько неожиданный :-)).
По поводу того, что можно делать немузыкальной маме с ребенком, понаписано всякого немало. В том числе и я как-то сделала для журнала "Игра и дети" статью о чем-то таком.
Мое кредо - создание определенной музыкальной среды для ребенка: "слушать мало и хорошее, лучше живое". Музыку как фон я сама не воспринимаю и детям, когда они чем-то заняты, не включаю. Для меня самой слушание музыки - это определенная работа. Анализ включается автоматически. Что-то еще делать параллельно со слушанием не получается - если только это не очень простая музыка "из радио", а такой я избегаю. Не знаю, так ли надо с детьми...
По поводу возраста - дело неясное. Я бы поучила малыша тому, что он хочет, каким-нибудь способом. Вот студент наш - он просто НЕ ЗНАЕТ, что с 3-летними заниматься "рано", что они (конкретно мой сын) не читают, обычно нетвердо считают и даже плохо держат в руке карандаш в этом возрасте, что уж там до нотной записи под диктовку! И поэтому его ничего не смущает :-))
Может, Вам поискать знакомого ребенка постарше, который на дудочке умеет играть и не связан педагогическими условностями, как взрослый? Тут (в 2 года) мастерству никто учить и не должен, а так, лишь бы интерес поддержать... У меня дочь 9 лет часто выступает таким учителем для сына, и очень эффективным учителем.
10.06.2004 01:53:35, Emily
Почему "неожиданный"? Это правда, такая преданность делу :о) Никогда не видела дерижирующего малыша :о) Спасибо за советы, попробуем что-нибудь придумать. А музыку я люблю как фон, но сын мне не ращрешает ее просто так включать. Ему надо настроится и сосредоточится :о) 10.06.2004 21:43:46, Sofia I
Сеня-уникум,таких немного.
Наверное,если потребность в занятиях так очевидна,есть скорые результаты,-надо учить,использовать момент.
"Не отвратить бы неумелым обращением..."-да-да,с маленькими занимаешься,как по топи идёшь,-неосторожный шаг и...А зачастую "штуки" на которые не ставишь вдруг срабатывают,да ещё с роскошными последствиями."Нам не дано предугадать..."
Усвоила на себе,да и с друзьями-музыкантами говорили много о губительном понятии "ТРУДНО"-не должно его быть,ни даже намёка,- ни от родителей,ни от преподавателей."Хочу сделать-могу/я всё могу!/-сделаю".Установка-настрой-команда.
Ещё есть знаменитое"тормозилово"- эффект сороконожки,хорошо бы избегать ситуаций.
09.06.2004 18:09:34, Мишель и Мишелинчик
Emily
Спасибо за Ваше мнение, оно очень актуально для меня. :-)) 10.06.2004 01:57:44, Emily
Раньше можно изучать ритм, стили, высоту и другую "бэби-теорию на практике" :-) 07.06.2004 23:42:16, Мария Д.
А про эту "бэби-теорию" где-нибудь почитать можно? 10.06.2004 00:23:48, Sofia I
Мне нравится вот на этом сайте, там и вопрос можно задать на форумах, и выложена книжка для малышей: 10.06.2004 02:17:06, Мария Д.
Emily
Чудесная ссылка, спасибо! Скачала книгу, буду читать... 11.06.2004 15:57:05, Emily
Спасибо большое! Книжка очень интересная! 10.06.2004 21:29:15, Sofia I

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!