Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ножи и ножницы

Просто делюсь. Вот уже месяц, как Даня закончил «реферат по свойствам воды». Новая тема –режущие предметы. Нож и ножницы были у нас табу – деть знал, что брать и вообще трогать их нельзя. А тут стал настойчиво требовать "нок" и "ноки", и я узнала, что на занятиях Монтессори Даня уже какое-то время режет игрушечным ножом игрушечные овощи – несправедливо, если где-то можно, а дома нельзя. Пришлось переступать через свои представления о том, что ему это рано и опасно. И вот очередной вечер, я режу салат, а ребенок вместо того, чтобы плескаться с водой в раковине и подавать мне «помытые» огурцы, просит «нок» (нож). Как назло, их только сегодня поточили... Закусила губу и поставила на стол разделочную доску, дольку яблока, банан и О-Острый нож. Восторгу ребенка не было предела. От нервов, которые я старалась не показывать у меня наверняка сгорело пару сотен калорий : ) а Даня ни разу не порезался ни тогда, ни с тех пор. Две недели спустя, он уже резал более ровными дольками более твердые продукты (сыр, огурцы), и научился ловко орудовать ножницами – он отрезает не только малюсенькие кусочки бумаги, но и кусочки нитки – одной рукой держит нитку на вису, второй режет – вот уж чего я никак не ожидала в этом возрасте.

Как не парадоксально, оказалось, что чем меньше ребенок, тем острее должны быть ножи и ножницы, чтобы у него получалось, тупымы ножами нужно больше давить и получается не так точно. Из всех ножниц для ребенка в год и 10 месяцев лучше всего подошли Чиковские (не Мир Детства) ножнички для ногтей младенцев – они маленькие, так что небольшого движения хватает, чтобы лезвия разошлись, сами лезвия очень острые, что облегчает деткин труд, а концы круглые- уколоться невозможно. Пласмассовые ножницы были отвергнуты как ненастоящие, да и режут не очень хорошо, другие детские ножницы оказались слишком тугие для разведения (это самое сложное движение для малыша), а длинные ножницы нужно разводить слишком широко, чтобы лезвия разошлись – не хватает размаха пальчиков. Большими ножницами мы режем вдвоем. Я держу и двигаю лист, слегка помогаю раскрывать ножницы, и мы разрезаем пополам один лист за другим быстро – это очень весело. Так мы в воскресенье в одном порыве разрезали пополам 8 картинок бабочек – потом искали пары : ). Так что Данька уже помощник в приготовлении салатов и обучающих пособий – растём !!!
01.06.2004 11:26:07,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Молодцы! Дочке в этом возрасте нравились ножи двух видов: совсем маленькие и тонкие - они вроде не очень острые, но удобные при этом. И небольшие зазубренные, чтоб пилить. Восторг совершенный был от книжек про украшения из овощей. 02.06.2004 17:20:16, Мария Д.
=СветА™=
Мне кажется, что в этом возрасте самые удобные детские ножницы с пружиной.Их нужно просто сжимать, а разжимает их пружинка сама.Пружинку можн поднять- тогда обычные ножницы.
Малыш быстро соображает в чем суть и свободно режет чем угодно.
02.06.2004 16:44:13, =СветА™=
Да, я видела, что такие в принципе существуют (в садике), только там была резиночка, которое давала тот же эффект, но в продаже таких не нашла. 03.06.2004 11:18:01, Натал
Хрюндель
Вот это да! Какие молодцы! Берем на заметку такую идею. 01.06.2004 23:49:38, Хрюндель
Мы тоже в этом возрасте начали, т.е. само собой началось... Мы ещё года в 2 с половиной начали гладить настоящим утюгом настоящие наволочки, и чистить морковку ( есть такая ну очень удобная овощечистка) - удовольствия масса и не так опасно как нож. 01.06.2004 12:47:53, Semolina
Какое у Вас стихотворение странное, вроде мальчишка еще маленький - полная или почти полная гармонияя с мамой... 02.06.2004 16:21:54, Натал
Молодцы, а мы пока только двумя руками "чикаем". А что значит " закончил «реферат по свойствам воды». "? По Даниловой? 01.06.2004 12:24:28, Надежда К
Это я так называла его постоянный интерес к воде - постоянно переливал, взбивал, брызгался, вычерпывал, капал, поливал из лейки, впитывал и выжимал губкой... играл с кусочками льда (я специально делала) и смешивал подкрашенную воду, топил другие предметы... вобщем всячески изучал ее. Раньше он все время ходил мокрый. Теперь хочет ходить с ножом... но это я не разрешаю - настолько не могу себя растянуть... 01.06.2004 12:45:16, Натал
Ходить можно с ножом в чехле, или со сложенным складным. 02.06.2004 17:20:52, Мария Д.
идеи хорошие, но происходит то что - он затребует нож, а вдруг решит слезть с дивана, сбегать куда-нибудь, или залезть, а там на бабушке попрыгать... желания приходят спонтанно самые разные. Чтобы он взял нож когда режет и положил, сложил или убрал в ножны, когда решил подпрыгнуть или побежать... не раельно на данный момент. Пока я настаиваю положи нож, тогда прыгай, положи нож и залезь.... А когда начнет сам это делать, тогда можно больше ему доверить носить с собой нож в ножнах или без. 03.06.2004 11:15:58, Натал
Можно оформить это так: нож в стационарной базе. Видели такие - вставлять нож туда. Дети обычно любят. И вот, попользовался - вставил обратно. Даже если не бегаешь. А просто "положил" абстрактно слишком. Нужно специальное "место ножа" :-) Хотя бы просто особый стаканчик. 03.06.2004 17:09:15, Мария Д.
Штуша
Молодцы! :))
Поделюсь своим опытом для тех, кто воодушевился примером - ножницы и ножи, действительно, не должны быть тупыми. Тупые даже намного опаснее - чтобы ими что-то сделать, надо применить силу или делать более резкое движение, при этом, естественно, больше вероятность получить травму. Специальными детскими ножницами хрен чего отрежет даже взрослый.
01.06.2004 12:05:49, Штуша
Ого, молодцы вы! Еще двух нет, а такими серьезными вещами занимаетесь! Тогда прошу у Вас совета - Теме почти год. Чем занимаемся - катаем машинки, собираем пирамидку, играем в вкладыши Монтессори, на улице копаем песочек, пытаемся проталкивать разные формы в соответствующие отверстия в специальном ящике. Что еще посоветуете? Чем вы занимались в начале второго года жизни? 01.06.2004 11:59:32, shelly и Артем ( 11 мес.)
Чем мы занимались в год? Из необычных занятий я начала ставить ребенка на ролики и он во время кормлений просматривал большое количество карточек на разные темы, обвешали стены комнаты детскими картами и плакатами и поставили спорткомплекс. А в остальном днем он играл, гулял и читал с няней, вечером помогал маме по хозяйству. В какой-то момент я перестала придумывать занятия для него и он подключился к моим делам – это и есть самое развивающее для ребенка и самое посильное для меня оказалось, а на самое обычное занятие можно приклеить ярлычок развития моторики, интеллекта или творчества, потому что так это и есть : )
Вот как мы жили. Золотое было время.. сейчас везде Даня вставляет свое «не кочу» : ).
Домой пришла, отпустила няню – 7 часов. Мы с Даней стали готовить рыбу и варить цветную капусту. Я режу, и кусочки даю Дане, какие можно – это цветная капуста, ее надо варить, это помидор, его едят сырым. Даня то в рот, то в кастрюльку сложит. Посчитала я конфеты - 7, поставила на пол банку, чашку и миску, показала, что конфеты туда складывать надо. Даня взялся раскладывать конфеты, я режу салат. Смотрю - грызет одну, видимо видел, что папа их ест, и догадался, как открыть... отняла. Сели кушать, достаю коробку с карточками. одной рукой отправляю Дане в рот еду, другой быстро (по-Доману) листаю перед ним карточки. Сегодня, успеваем просмотреть 7 категорий по 10-20 карточек в каждой – транспорт, часы, инструменты, птицы, виды зданий, головные уборы, картины с изображением детей. Если категория прожила в нашей коробке с карточками уже больше недели, то листаю не так быстро – Даня начинает показывать предметы – мол, какой я молодец- вот-же у нас настенные часы, а у мамы – наручные часы, а я добавляю «программу по Доману» - пару предложений об использовании предмета, или из чего сделан... Покормила его ужином, пока он ел нектарин на сладкое, я поела сама. Сидели мы друг напротив друга, Даня в стульчике с одной стороны стола, я с другой, и были вполне счастливы (папа задерживался). Пошли пописали.
8 часов Пошли выкидывать мусор. Лестница у нас очень чистая – выходим оба как есть – босиком, и некоторые абсолютно голые на ужас соседям : ). 8 ступенек вверх –немного, но для малыша и весело и полезно. В свои 1 и 2 месяца первые две ступеньки Даниил проходит вертикально без опоры, как взрослые, дальше берет мою руку. Мама открывает мусоропровод – кидай Даня. Даня кидает, мама закрыла, открыла – и нет ничего – чудо!!, опять кладу ему в ручку, что не грязное свернутый памперс б/у, пластиковую бутылку, кочерыжку капусты... – кидает, и слушаем, как падает, что тяжелое, а что легкое. Пошли мыть руки, ноги и мусорное ведро. Мама подробно объясняла, что ведро грязное, и руками трогать нельзя, Даня учился слушаться : ). Контролировать свои желания и свои ручки, сейчас самый важный навык, который ему нужно выучить, потому что способность везде залезать и все доставать резко возросла, а послушание – пока нет : ).
Давай Даня доставать вещи из стиральной машины. Эти ручки крутить нельзя, а эту можно, пошла мелкая моторика : ) Раскладываем вещи – это футболка, она белая, это носки, они... Даня убежал поиграть с машиной – складываю вещи сама, что одеть завтра планирую.. Вернулся Даня, пособирали деревянную мозаику зайчика. Давно, видимо не спрашивали его где глазки, где нос и т.д. Даня подзабыл, стали повторять, он очень активно трепал маму за ухо. Потом играли в кубики - мама строила пирамидку, считая кубики вслух – то два поставит, то четыре (повторяем количества и счет), а Даня с полнейшим восторгом переходящим в визг ломал. Так мы разбушевались, что включили радио и стали танцевать, качать и крутить ребенка - Даниил держался как стойкий наездник, «махинации в пространстве» по Доману закончены. Почитали книжки, посмотрели картинки, но уже захотелось побегать. Поубегали от мамы по коридору, повисели на турнике, походили на руках...(мама-то ноги вверх держит : ) программа физического развития выполнена.. 9 часов... пошли купаться. Плавали с восторгом, а мама смывала косметику, причесывалась и все пела букву «о» на разные мотивы. Под конец и Даня иногда повторял о. Стали чистить зубы, мама чистит, и Даня в рот маленькую щеточку сует – ведь мама так смешно это делает. Мама учила выплевывать воду струйкой. Даня смеялся и постарался тоже набирать воду в рот - но не получается пока. Стали убирать игрушки из ванной, нодо же вылить из них воду. Смотри, Даня - утенок писает, панда писает... Даня сконцентрировался – и тоже пописал под бурные апплодисметны в четыре руки. Мама закутала в полотенце и пошли в комнату – вытираемся мы в прохладной комнате для закалки, и бесимся голышом на родительской кровати – играем в ку-ку, и прячем карточку с буквой О то под подушкой, то под полотенцем – Даня, где О?
9:30... Пришел папа. Мы с Дaней еще немного пообнимались с папой, нашли у него глазки, расстегнули все молнии, проверили, что он в сумке принес. 10:00 - пошли спать. Всосал Данюха бутылочку кефира и заснул в обнимку с мамой под колыбельную «Гразки спят, нос спит, цветная капуста спит, О спит, подушка спит....» -повторили новые слова. Я его перекатила в его кроватку, которая вплотную к нашей, и сама на другой бочек – устала. Вот такой вечер из жизни годовалого мальчика и его мамы : )
А сегодня с утречка проснулся малыш, переполз через папу, смотрит, а там мама... заулыбался. А мама: "доброе утро сыночек", и опять букву о. Но Даня не стушивался, тоже сложил губки трубочкой и сказал свое детское «о».... и начался новый день.
01.06.2004 13:20:48, Натал


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!