Раздел: Игры

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

устные игры для 4-5 летки

хочется.
из опробованных :
что выше, длиннее, шире, больше (в т.ч. цифры до 10)
угадай число до 10, при попытках говорить больше-меньше
угадай животное, задавая вопросы про хвост, окрас, размер и так далее
какое слово длинее/больше по слогам-буквам - гусеница или поезд
07.05.2004 18:00:55,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Угадай слово по названным буквам "Ка-О-Тэ" - "кот". Сложная игра, у нас вот к шести ближе пошла только, но попробуй.

Американская "я своим глазком вижу что-то..." (I spy with my little eye something...) - розовое, похожее на простыню, круглое. Угадывать видимый предмет по описанию.
10.05.2004 06:37:19, Мария Д.
уже пробуем.. на книжках. она ТАК читает. я повторяю за ней, соединяя все это в слово. 10.05.2004 20:15:57, Шин
Надежда Григорьевна
Мария Д.
Да,интересная и полезная игра. Мы с удовольствием играем.
Только уточню немного. Лучше называть звуки: К(коротко), О, Т(коротко). С "ка", "тэ" не догадается долго, да и для чтения названия букв (эм, бэ) не нужны.
10.05.2004 09:12:37, Надежда Григорьевна
С этого начинать, согласна, только звуки в начале. У нас вот какая с этим история. Имена букв, алфавит - НЕ учили до того, как дочка начала читать более-менее. Сейчас же перешли к запоминанию алфавита с именами букв, и вот - игра. Для УЖЕ слегка читающего ребёнка, и игра скорей "чепушиная", смешная, чем утилитарная.

Вот обсуждение этого в ЖЖ, там интересные повороты и сравнение с английским.
10.05.2004 15:46:20, Мария Д.
1. "летает - не летает". Называете всякие предметы, животных... ребенок машет руками, если называете что-то летающее.
2. "съедобное-несъедобное". Можно играть с мячом, съедобное - мяч ловит, несъедобное - отбивает. А можно говорить что-нибудь типа "ням" - "тьфу" :).
3. эпитеты. Подобрать как можно больше прилагательных к существительному. например, книга - большая, толстая, тяжелая, интересная, волшебная, красочная...
4. Как можно использовать предмет? Придумываются самые фантастические способы. Например, газета - читать, писать на ней между строк, сделать кораблик, шляпу и другие оригами, поклеить вместо обев на стены, сделать папье-маше и еще разные другие поделки, скрутить в трубочку - получится оружие, если нанести метки - будет линейка. Нарвать кусочки - для птичьего гнезда или для хомяка, вырезать по форме стопы - стельки, обмотать вокруг тела под шубу - дополнительное сохранение тепла... Примеры предметов: карандаш, книга, ведро, лопата, табурет. В дальнейшем можно ограничивать время, например, давать 3 минуты.
5. Классификация предметов. Назвать одним словом (или двумя :)):
- суп, каша, кисель, макароны;
-курица, гусь, утка, индейка;
-Россия, Германия, Индия, Швеция;
и т. д: животные, домашние и дикие, животные леса, моря, пустыни... , растения. овощи-фрукты, деревья, кустарники, цветы..., одежда, обувь, мужская-женская, головные уборы, стороны света, времена года, месяцы, дни недели, цвета, геом. фигуры, быт. техника, мебель, транспорт... и т. д.
6. Что лишнее? Так же из трех-четырех слов одно не подходит, например: лук, кабачок, яблоко, морковь.
7. Цвета. назвать пять предметов определенного цвета.
8. Форма. назвать пять предметов определенной формы.
9. Понятия рода и вида. Род - более широкое понятие, чем вид. Такие пары: растения - деревья, кустарники, травы; деревья - березы, дубы, ивы; все живое - животные, растения; животные - рыбы, птицы, насекомые; рыбы - щуки, сомы, акулы. Задаем вопросы типа: "Чего в лесу больше6 деревьев или берез?", "Чего в реке больше, рыбы или щук?".
В развитие понятий рода-вида можно играть с мячом или без него: "Рыбы-птицы-звери". "Ягоды-цветы-деревья", "Одежда-мебель-посуда". Говрите: "рыба" - ребенок вспоминает название рыбы и т. д.
8. Антонимы и синонимы. Подобрать противоположное понятие:
кислый, грустный, белый, большой, храбрый, высокий, верх,конец, глупый, светлый. забывать, старт, хороший, широкий, покупать, день...
Аналогично подбираются синонимы, только их надо назвать как можно больше.
9. Понятие времени. берем какой-нибудь простой предмет: камушек, цветок, карандаш. Задаем вопросы: Как он попал сюда? Что с ним было раньше? Что будет потом? От предметов можно переходить к людям :) Фантазию подключить :)

Это все из книжки "Развитие логического мышления детей", авторы: Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов.
10.05.2004 01:26:38, Юксаре
Штуша
В детстве была игра с мячиком (можно и без мячика играть) - "Я знаю 5...", а чего 5 - задается, скажем, партнером (имен девочек, городов, синих цветов, деревьев, птиц и т.д.).
Можно, задавая вопросы, угадывать не только животное, а, скажем, персонажа (сказки, мультика). Можно даже почти по ролям это делать. Партнер (родитель, ребенок) просит "Угадай меня", и надо задавать вопросы, скажем, "Ты ребенок?" или "Ты птица?", и, соответственно ответы будут, скажем "Нет, я не ребенок", "Да, я птица". Мне кажется, так интереснее.
09.05.2004 10:48:29, Штуша
загадки (с наводящими фразами типа это есть в каждом доме. Оно ходит 8-)). На какую букву (начинается, заканчивается, в середине), придумать-найти букву. Придумать слово: "ко" - "робка", "лбаса", "шка". Можно кидать мячик или игрушку со слогом друг дружке. Еще "угадай животное" у нас было в паре: каждый загадывает свое и по очереди задает вопросы, кто первый отгадает. Для развития речи по признакам подобрать: найти ребенка. 8-) собака - щенок и т.д. Прилагательное. Дерево - деревянный, камень-каменный. Кто больше придумает признаков-описаний к предмету: яблоко-красное, вкусное, плод и т.д.
Любимое дочкино: мы были в зоопарке и видели тигра. мы были в зоопарке и видели тигра и слона. Мы были в зоопарке и видели тигра, слона и ... т.д. Пока не собьется.
Скороговорки.
07.05.2004 23:04:52, Nata
первое - это часы? не прокатит - у нас в доме нет часов :)
загадки у нас как-то загадочно сплеились, то еть она знает ,что на этот стищок правильны йответ такой-то и все:) но попробуем. спасибо
07.05.2004 23:21:30, Шин
не а стихах, а прозой. 8-) Наводящими фразами, сужая варианты. Была такая телевизонная игра, не помню. Как объяснялки в "Устами младенца".
Рифмы вспомнила, как игру. Палка -селедка (с) Незнайка.
По Бунееву еще. уменьшительно-ласкательные. Дом-домик и наоборот. дом-домище. 8-) Жилище это про животное. Угfдать кто живет и наоборот, дом. Притяжательные "Чей?" мышь-мышиный, кот-кошачий. Весело. 8-)
08.05.2004 10:35:01, Nata
а понятно. еще раз спасбо 08.05.2004 11:32:11, Шин
вспомнила. слова-наоборот. Когда по очереди наоборот повторять. И ассоциации. Правда, в последнее сначала играли с бумажным вариантом, а потом и устно. 07.05.2004 23:10:22, Nata
кто больше назовет слов на определенную букву (вариант - фруктов, птиц, профессиий...),

угадайка - по наводящим вопросам, на которые можно ответить только "да" или "нет",

"Вы поедете на бал"
Шла торговка мимо рынка, спотыкнулась о корзинку.
В этой маленькой корзинке
Есть помада и духи,
Ленты, кружева, ботики -
Что угодно для души?
Что хотите, то берите,
Губки бантиком держите,
"Да" и "нет" не говорите,
Черно с белым не берите...
Вы поедете на бал?

цепочки слов - дочка-точка-кочка-почка-бочка, май-рай-лай-пай,

игры со слогами: когда быстро повторяешь слово, начинает слышаться другое: мышка-камыш, банка-кабан, тополь-пальто.
07.05.2004 22:34:18, Юксаре
спасибо.
цепочки пробоавла - рыдания были, надо еще раз попробовать
угадайка трансофрировалась в угадай животное - не может пока
07.05.2004 22:43:31, Шин
почему рыдания? не получалось? 08.05.2004 01:31:19, Юксаре
ну у нее на все, что не получается сразу, рыдания. что с этим делать - пока не знаю. а так да - она сути не уловила, свою не придумала и началася когнитивный кофликт :) с рыданиями 08.05.2004 11:34:00, Шин
вообще-то именно такие цепочки - сложно для 4-5-летнего ребенка. Надо придумывать что-то, чтобы было весело. И чтобы от нее шла инициатива. Я еще пороюсь в книжках, поищу. 08.05.2004 16:10:55, Юксаре
как узнаете, напишите! У меня рыдающая семилетка. 08.05.2004 15:40:55, Nata
да уж. я думала что с возрастом пройдет 08.05.2004 18:47:30, Шин


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!