Раздел: Методики

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

великий Доман

Я так понимаю, что методика Домана работает только по отношению к Энциклопедическим знаниям. Ни чтению, ни математике ребёнка по Доману научить нельзя (пример неудачной попытки у Сессиль Лупан). С физическим развитием сложный вопрос: я пыталась заниматься с малышом рефлекторным ползаньем, но он категорически отказывался лежать на животе - сразу начинал плакать, хотя Доман пишет, что положение на спине некомфортно и неестественно для ребёнка, а на животе - то, что надо. Тут Некин Леонид писал, что Доман - великий обманщик, мистификатор. У меня складывается впечатление, что это так. Как же тогда дети, описанные в его книжке - их просто не существует? Или эта методика работает только в условиях института?
Да, ещё писали, что Доман, с точки зрения нейропсихологии - позавчерашний день. А что опровергнуто из его утверждений, что является ложным? Я имею ввиду удивительные свойства мозга ребёнка, о которых он пишет.
04.05.2004 16:44:23,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В прошлом я сама была сильной приверженкой этой методики, но и у меня пошли только энциклопедические знания, слова дочке надоели почти сразу, точки тоже, хотя потом мы вернулись к ним, но больше 9-10 на взгляд она различить не может, и запоминала она всегда форму расположения точек а не количество. Чтение нам далось с большим трудом даже по методике Зайцева и я подозреваю, что у нее дислексия что "то" что "от" для нее один черт... Хотя может быть и есть такие гениальные дети, которые могут по отдельным словам догадаться и научиться читать, я считаю эту методику ужасно неэффективной, скучной и дебильной.
Года 3 назад по французскому телевидению показывали репортаж из этого института Домана. Конечно не всю же жизнь детям пихают карточки под нос. Которые постарше - тех учат обычными академическими методами с индивидуальным подходом и тому, что ребенку нравится. Ничего из под палки. В хороших частных школах - то же самое. Но что не то же самое - так это магазин в ихнем институте, где продают не только карточки, но и всякие "витаминчики" для улучшения памяти и активации работы мозга. И гипнозик там присутсвует. Тут не столько "великих открытий" как "хороших техник". А книжки ихние - просто реклама института. Приезжайте, платите денежки, мы вас научим как вырастить гения.
Банально.
04.05.2004 23:05:42, ЮлькаМ
подозреваю, что у нее дислексия что "то" что "от" для нее один черт
у меня тоже дочь зеркалит, но как я поняла, для начала чтения - это не страшно, для многих норма - они так учатся
05.05.2004 10:23:19, Шин
Думаю, что по методикам Домана научить детей читать таки можно, но это должны делать люди, обладающие адским терпением и изобретательностью и свободные от домашних обязанностей. У нас метод начал давать слабенькие результаты, но на этом этапе я уже готова была задушить всю семью в полном составе. Зато впоследствие имел место странный эффект: через год после прекращения занятий чтением по Доману мы взялись учиться "традиционными" методами и за месяц начали читать по слогам без особого напряга. Может оно так и без этого случилось бы, не знаю.
А насчёт физического развития, то у него никаких чётких инструкций нет. По личному опыту уверена, что для какого-либо кардинального стимулирования (наныривание, динамическая гимнастика и пр.)необходим контроль специалиста, а если есть желание "общеукрепиться", то Никитины и Порфирий Иванов очень всё подробно и опробовано описывали.
04.05.2004 22:56:18, Deirdre
А мне непонятно, зачем вообще учить ребенка читать по-русски по методикам Домана? Они придуманы для абсолютного другого языка, где 1) есть большая разница между произношением и написанием, так что написанное слово - скорее, идеограмма, тогда как в русском такого разрыва нет, 2) отсутствует такая сложная система падежных окончаний, склонений и спряжений, как в русском языке, 3) намного меньше возможностей для словообразования и словоизменения, чем в русском. 05.05.2004 12:15:52, Janet
По-моему, это все-таки не методика обучения английскому языку, а просто одно из методик обучения чтению, к тому же, как написала Anya Sh., известная задолго до него.
Разница между произношением и написанием в это случае и не важна, наоборот, если она минимальна, ребенок легче сможет понять структуру слов и логику словообразования.
На падежи ориентироваться не стоит.
Вы, к примеру, читаете текст. Как вы читаете слова? Вы не прочитываете каждое слово по слогам. Каждый раз вы узнаете слово по его зрительному образу, именно узнаете, а мозг вам сразу "подкидывает" его значение. Тот факт, что вы по слогам медленно прочитываете какое-нибудь незнакомое слово, только подтверждает эту мысль. Таким образом, задача в том, чтобы это "хранилище" не пустовало. (Думаю, что впоследствии этот метод может привести к очень большой скорости чтения.)
Со временем можно будет перейти к самодельным книжкам, как у Лупан. Падежи появятся сами собой и усвоятся быстро, только не надо на них заострять внимание.
05.05.2004 15:32:25, Luka
это вы из опыта так говрите? тое сть ваш ребенок, наученный по Доману, читает книги? 05.05.2004 15:44:21, Шин
Мой ребенок не читает, и он еще не научен, и говорю я это не из своего опыта. Написала исходя из опыта детства моего мужа, моих собственных размышлений, а также исходя из выступлений нескольких педагогов, работающих в центрах развития детей разных городов нашей страны, на конференции по развитию детей, которая была осенью в Москве. 05.05.2004 16:06:29, Luka
все равно не понимаю. во-первых причем здесь методика обучения английскому языку, а не методика чтения. Ведь Доман говорит на английском, поэтому он пропагандирует методику обучения ЧТЕНИЮ на том, языке, на котром он сам говорит. Для английского метода безусловна хорошо - Джанет все верно описала, и то что язык аналитический, и в нем нет падженых окончаний, и что, очень сложное произношение, на правила которого очень много исключений, слово легче проще выучить целиком.
конечно это уже ближе к отсылке к китайскому языку, иероглифам, но все же.
в русском произношение все же легче, и в той же школе будет звуко-бувенный анализ с первых классов. что делать тем, кто зазубрил словами? что делать тем, кто захочет читать НОВОЕ слово? Почему мозгу не отказывают в анализе и самостоятельно мразбирании падежных окончаний (что кстати, как раз не факт, ибо это теряется очень быстро, да и учится в школе до 5-6-7 классов) и отказывается в умении синтезировать слова из букв (что достигается к концу первого класса праткически всеми обычными детьми).
я не спорю, что для быстрого чтения важнее уметь читать словами , но для скорочтения это блоки, блоки словосочетаний, предложений, страниц. и все это учится вполне нормально во взрослом состоянии
05.05.2004 16:27:58, Шин
Насчёт физ.развития вы не дочитали - у него там целая книга с подробной программой и чертежами тренажёров. А вот чтение - у меня была мысль, что где-то оно откладывается, и результаты даёт. Но я так понимаю, что дети быстро теряют интерес к карточкам. 05.05.2004 02:09:27, Табага
По физическому развитию - действительно целиком не дочитала, т.к. попалась она мне позднавато, да и описанные вкрации методы после наныривания по Чартковскому, получасовых комплексов динамической гимнастики и пр. мне показались малоубедительными.
Про карточки - не то, чтобы дети(мои) к ним потеряли интерес, но необходимо было проявлять чудеса изобретательности, чтобы вообще заставить их на них взглянуть по 6! раз в день, хотя сейчас они спонтанно воспроизводят многие куски, которые я пыталась в них тогда впихнуть.
06.05.2004 01:13:31, Deirdre
Anya Sh.
Если Вы сделаете поиск по научнум статьям, то Вы в них ничего не найдете о методах Домана: ни на факультетах образования, ни в психологии и нейропсихологии, никто его всерьез не воспринимает. Те основные идеи, присутствующие в его методиках, были известны задолго до Домана (он их только разрекламировал), а те выводы и методики - они не еффективны и порой даже вредны. Конечно, в его методиках есть разумное зерно, но его там немного. То, что он пишет о развитии головного мозга - зачастую неправильно. Доман пишет о девяти нобелевских лауреатах, если я не ошибаюсь, которые выросли на его методике - но имен он не называет, и мы не знаем ни одного. У меня на сайте есть статья о методиках чтения - я попыталась собрать всу имеущуюся на данный момент информацию, и про Домана я там тоже писала. 04.05.2004 18:27:55, Anya Sh.
Аня, Вы делали поиск? Я тоже ничего не нашла, ниже обсуждали. Мне нравятся многие его общие идеи, вроде ценности общения именно с родителями для малышей. Но методики конкретные - ? Не понятно. Что касается нейрологии изучения математики именно, у него там рациональных зёрен несколько есть, но они поданы в таких комбинациях и смесях с другими (неверными, на мой взгляд, посылками), что трудно представить, как это может работать. Хотя точки эти малыши обычно любят, но причина не в том, о чём говорит Доман. В общем - хочется исследований, описания case studies... 04.05.2004 18:42:50, Мария Д.
Anya Sh.
Полностью согласна!
Никаких исследователей Доман к себе не пускает, а независимые исследования, насколько я знаю, не подтвердили его результатов. Многие к нему относятся как к анекдоту.
Его основные идеи лежат на поверхности и до него были известны.
А у Вас есть что-нибудь интересненькое по исследованиям различных методик и предпосылок к изучению различных предметов? :) По нейрологии изучения математики?
04.05.2004 19:04:10, Anya Sh.
По нейрологии математики интересное тут, книга и автор и около них: 04.05.2004 19:39:40, Мария Д.
Anya Sh.
Спасибо! 04.05.2004 20:40:28, Anya Sh.
Anya Sh.
Когда два года назад искала литературу по различным методикам обучения чтению, то не нашла ни одного метода, который бы назывался методом Домана. Сам метод, описанный у Домана, я нашла, но назывался он по-другому и известен он был еще до Домана. :) 04.05.2004 18:40:53, Anya Sh.
Я знаю русских детей, научившихся читать по Доману, и свою дочку попробую научить тоже по его методике (если не пойдет, возьму кубики Зайцева, но сейчас у меня к ним какое-то внутреннее предубеждение, не нравятся они мне). По поводу энциклопедических знаний я с вами согласна, вот только не всегда стоит быстро листать - если ребенку хочется рассмотреть, почему бы и нет, ведь смысл для меня не в том, чтобы название отпечаталось в подкорке...
С физическим развитием у нас тоже не особо получилось. Детеныш мой, чей вес при рождении был 4,5 кг, вообще не отличался особой ловкостью и упражнения для нее были не в радость (а на животе на полу вообще сильно плакала). Пришлось ограничиться тем, что хоть какое-то приносило ей удовольствие. Но даже это, по-моему весьма способствовало развитию ее "двигательного" интеллекта.
У Некина тоже можно найти некоторые противоречия, у меня такое ощущение, что он сам иногда сомневается в том, что пишет, но в целом, я благодарна ему за его мысли.
А Доман, по-моему, просто один из методистов (и дети те реально существуют, и не только в стенах его института, дело в том, что не каждому ребенку подходит тот или иной метод обучения), просто стиль, в котором написаны его книги, наводит на мысль о нем, как о мистификаторе. Вообще, многие американские книги так написаны (например, я недавно читала американскую серию о тайнах древних цивилизаций, так там тот же стиль).
04.05.2004 17:59:22, Luka
Штуша
Да, стиль очень специфический. Раздражает, например, что половина книги является фактически саморекламой. Возможно, так надо писать для американцев. А нас это раздражает, потому как сразу вспоминается рыночный дядька, вопивший, что его морковка самая лучшая, и в результате покупки именно у него накидавший в пакет такого безобразия... 05.05.2004 07:30:20, Штуша
а как вы учитете ребенка по Доману русскому языку? С английском ясно - там слово если изменяется , меняется его значение, смысл. В русском слово меняется по падежам с помощью окончаний - вы все окончания на карточках пишите? 04.05.2004 18:54:43, Шин
Скажу сразу, что мы еще маленькие, хотя занимаемся системно уже достаточно давно. Какие будут результаты и будут ли они вообще, я не знаю и смогу рассказать только через несколько лет. Чтение я организовала так, что оно мне вообще не доставляет никаких хлопот (здесь я исказила Домана) - на больших листах А3 сделала угловые кармашки, в которые я вставляю листы А4 обычной офисной бумаги. За полчаса печатаю слова, а потом в течение месяца их показываю, вставляя в угловые кармашки. Мне это легко, и дочка смотрит (причем любит смотреть те слова, смысл которых ей известен), так что я решила не останавливаться.
По поводу падежей я сейчас не заморачиваюсь вообще. Мы смотрим пока только существительные в именит.падеже - слова, которые она знает. Слов хватает, потому как смотрим не так часто, как это написано у Домана (по 2-3 раза в день).
А вообще я убеждена, что падежи могут и не понадобиться вовсе - мозг сам проанализирует и научится сопоставлять..
05.05.2004 15:09:43, Luka
Мы тоже начинали с карточек.Когда кол-во узнаваемых слов дошло до 100 ,попыталась строить предложения из знакомых слов.Тщетно ,окончания таки являются проблемой.Потом 2-3 дня позанимались зайцевскими кубиками ,таблицами ,перешли к букварю.Читать научился намного легче ,быстрей ,можно сказать играючи .Я считаю ,что занятия карточками помогли видеть слова целиком ,повлияли на технику чтения.Зайцевские таблицы научили видеть слог .Не считаю ,что мы занимались этим напрасно. 06.05.2004 16:06:58, betsi
Спасибо, что написали. Я тоже примерно так планирую дополнять Домана Зайцевым, если надо будет. 06.05.2004 23:14:19, Luka
Советую из Зайцева пользоваться только таблицей .2-3 дня почитаете слоги ,наверняка будет достаточно.Кубики нам не понадобились совсем ,ни для письма ,ни для чтения ,а сколько сил потрачено на склеивание и заполнение....Удачи ВАм. 07.05.2004 17:34:46, Betsi
Большое спасибо за совет! Скорее всего так и сделаю. Клеить кубики нет никакого желания. 08.05.2004 09:55:57, Luka
почему вы отказываете мозгу в способности СОЕДИНИТЬ буквы в слоги и слова? 05.05.2004 16:18:04, Шин
Мозгу я ни в чём не отказываю.:-)У меня есть возможность сравнивать ,как дети учились читать обычным способом и с помощью новых методик.Только по-Доману или только по зайцевским слогам освоить чтение (не отдельного слова ,а предложений ,рассказов ) мы не смогли .НО уверена ,что эти методики очень-очень помогли .Мы взяли букварь и сразу зачитали ,каждый день -5 минут ,четверть страницы. 06.05.2004 18:47:58, Betsi
У меня тоже есть возможность сравнивать.
Допустим, ребенок, который "читал" по Доману до з лет нормально читать выучился только к школе.
У меня дети учились читать разными способами. Одна зачитала в три, а другая еле-еле к пяти.
07.05.2004 18:34:07, Караул
Неправильный вывод. Вовсе не отказываю.
Просто до школы (а точнее до 4-5 лет) лучше учить слова, а соединение букв в слоги надо давать уже более старшему ребенку (о причинах этого здесь уже много писали). Знание целых слов НИКАК НЕ МЕШАЕТ обучению буквам и слогам, даже наоборот, легче выстраивается логика объяснения. Что такое А? Буква? А что такое буква? Расскажите-ка малышу. А вот разобрать знакомое слово на части, как, к примеру, машинку на детали, а потом искать эти детали в других предметах - это уже понятно.
05.05.2004 16:46:11, Luka
пчела Майя
А он не спрашивает, что такое буква А. Однако легко их запоминает, а потом умеет читать. А если спросит, можно и объяснить, тоже проблема. 05.05.2004 18:38:39, пчела Майя
я просто не вижу необходиомсти рассказывать ребенку тчо такое буква ,если он не хочет и не понимает. 05.05.2004 17:11:08, Шин
Мне кажется, что это жутко неудобно, для русского.
Мы делали игру на карточках, когда Сашка начинала читать. Столько ограничений, что и игры не захочешь.
04.05.2004 19:00:42, Караул
я вот думаю, чо это можно сделать в виде книжке с меняющимися окончаниями, плю скартинка к тексту как-то привязана к падежам. иначе никак
а вообще просматривая периодически книжные и десткие магазины, иногда думаю, что либо производитель такой теперь умный, либо просто на конфе к блокнотиком посиживает
04.05.2004 19:09:52, Шин
Для начинающих чтецов наверное можно, но для обучения чтению:-((( Я бы не хотела:-)
Может и сидят тут, подглядывают:-)
04.05.2004 19:20:27, Караул
ну да, для начинающих, для НАсти моей 04.05.2004 20:15:52, Шин
Тогда ищи по конфе. Тут такие игрушки были и у Марии надо спросить, у нее точно были. Я своим в сад носила. 04.05.2004 20:52:47, Караул
да я вроде и делала их, но рано дочке тогда было, а теперь убейся , дома ничего не найдешь. 04.05.2004 21:20:09, Шин

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!