Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос о презентациях

У меня вопрос про презентации, наверное тупой, но я никак не могу понять - зачем они нужны? Я скачивала несколько - мне они показались какими то невнятными, а самое главное, не заинтересовали ребёнка. Мне интересно узнать - изначально презентации появились как альтернатива чего или чему? Карточкам Домана, или книгам - энциклопедиям? Я так понимаю, что мамы тратят очень много времени на то, чтобы сделать презентации, м.б. это действительно стоит того.. Но какое применение полученных знаний есть у детей, которые смотрят презентации? Или результат виден позже, если да, то когда? И я не могу понять, какое развивающее значение можеть иметь знание всех пород собак например в 1-2 года? Я совершенно искренне хочу разобраться с этим вопросом, потому что вижу, что многие уделяют очень много внимания презентациям, они нравятся многим детям. Мне например, всё равно когда мой сын будет знать отряды млекопитающих, и я думаю, что и ему это совсем неинтересно ( и взрослому человеку тоже неинтересно, многим по крайней мере) .
У нас в Мурманске, например, есть супер детская библиотека с абонементом для дошкольников. Там есть всё - любые книжки ( художественные, стихи, энциклопедии, о музыке, естественно научные и т.д.). очень многи книг новых и современных. Много DVD? дисков, кассет, например о жизни китов, или о вулканах. Это супер процесс - идти с ребёнком в библиотеку и выбирать книги и фильмы, какие он хочет. А потом вместе читать и узнавать то,что ему интересно. И само собой всё запоминается, и в руках книгу держать здорово, и общение эмоциональное.
Комп - это так холодно (главное в презентациях - раньше и быстрее запомнить что либо?).
Может быть я что-то недопонимаю и до меня не доходит смысл применения презентаций? Заранее спасибо за пояснения.
12.04.2004 20:17:50,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
это Вы правильно делаете, что сомневаетесь! нельзя брать все преподносимое здесь как истинно верное :)

родительские презентации заполнили нишу, которая существовала в издательском деле США и существует до сих пор в России, это когда не было книг с одной большой иллюстрацией на страницу и минимумом текста. такие книги очень отвечают домановским критериям, которые можно понять, только почитав самого Домана, рекомендую!
нет, все-таки есть книги с классной иллюстрацией на всю страницу - это книги по искусству, но Вы видели их цены? это тоже причина созданий презентаций. Плюс, места не занимают, как карточки, легко доступны и хранятся годами. один раз сделал, а пользоваться можно долго, легко обмениваться.

Библиотека мало подходит для малышей до трех лет, а вот если после трех вы там не тусуетесь каждую неделю-две, то Домана вы точно не читали :) плюс и книга может стать презентацией во время полдника, дети будут только благодарны (- мама, ты нам столько всего показываешь! - сказала моя довольная дочь.) Про библиотеку я очень согласна с Семолиной.
мне очень приятно иметь детей, у которых с ясельного возраста привычка смотреть то, что им показывают, если это показывалось с умом. а представляете, как приятно школьному учителю иметь такого ученика?! а фраза "Дети, идите сюда, а вам кое-что покажу" в нашей семье - просто волшебная, потому что они не идут к тебе, а бегут :)

но ппт, похоже, уже пройденный этап, по крайней мере, для компьютерных и родительских возможностей. теперь пришла очередь флэшек, так что, начинающие мамочки, переключайтесь! :)
13.04.2004 13:22:39, жемчужная
Ваши презентации любимые т.к. со звуками. Но это все-же презентации, а не флэшки. Я права или путаю? И где тогда флэшки и как их смотреть и делать? 13.04.2004 14:59:31, Натал
ссылка на презентации. а флэшки делать не умею, хотелось бы научиться, а еще лучше научить детей. большая просьба к Несмеяне рассказать "процесс". а может, кто знает ссылку на краткий курс для начинающих флэшистов? 13.04.2004 16:00:15, жемчужная
Увы, я про процесс ничего не знаю :-). Я же известный сторонник "всасывания" :-), а не "впрыскивания". Ребенок в 7 лет попросил книжку про флэш-технологию, мы ему купили, и все. На этом участие взрослых закончилось. А потом он просто показывал нам свои шедевры. 13.04.2004 16:40:57, Nesmejana
крутой мальчишка! можно только позавидовать :) 16.04.2004 01:29:45, жемчужная
Не торопитесь завидовать :-) - у него свои "заморочки". Например, до 10 лет он не умел писать письменными буквами и не знал таблицу умножения. Не каждая мама готова это терпеть :-). 16.04.2004 12:34:19, Nesmejana
:-) А я про презентации впервые услышала только здесь и только в прошлом году, тогда как флэшки мой ребенок (которому сейчас уже 11 лет) делал еще 4 года назад :-). Поэтому :-) мне казалось, что флэшки - это позавчерашний день :-))). 13.04.2004 13:30:00, Nesmejana
Возможно, те презентации, которые скачали вы – для детей до года, вот вам и скучно, или вы вообще уже слишком большие для презентаций? Для нас презентации начались как альтернатива карточкам Домана – т.е. это - простая форма знакомства с большим количеством вещей не углубляясь в их обсуждение – самое то, что нужно от 6 месяцев до полутора лет как минимум, т.к. сначала ребенок (мой по крайней мере) просто хочет знать что это, как называется обо всем абсолютно вокруг него. Для тех, кто методику Домана уважает и старается применять презентации и полезны. Если вам это методика раннего развития не близка, то Вы и не увидите смысла в карточках и презентациях. Сейчас, моему год и 9, презентации рядом не стоят с книжками и энциклопедиям, презентации заменяют, скорее, мультики. Но и книжки не заменят презентации – в книжках меньше и глубже, сюжет и характеры, а в презентациях – краткий обзор на тему – больше объем и дает охват категории. К примеру, я сделала голоса животных и голоса птиц – в энциклопедиях рычания и чириканья не слышно. Зачем знать, как рычит панда, и как поет пеликан? А разве не интересно? А кассету Нэшнл Географик мой еще не смотрит – не настолько хватает внимания и ему становится скучно, но с возрастом, понятно, перейдем на видио. Зачем знать все породы собак в 1-2 года? Абсолютно нет в этом необходимости ни в два, ни в двадцать... если это не интересно. А если сыну и мне нравятся собаки? Гуляя в парке мы обращаем внимание на всех собак и с доброжелательными «вступаем в контакт» - так нам обоим было интересно перелистать 30 карточек пород (качественная книжка стоит 300 руб, а карточки можно раскладывать на кучки, мусолить и заляпывать кашей : ) Книжка у меня тоже есть, через пол годика читать будем уже ее, но пока нам было удобнее по карточкам – распечатанным из презентации. То, что мы их посмотрели, не значит, что выучили, а значит, что нам интересно было посмотреть и потом искать знакомых собак в парке. 13.04.2004 10:52:27, Натал
Почему Вы решили что презентации заменяют книги, библиотеки, активное познание мира через окружающюю среду? Мы конечно же ходим с ребятами в библиотеки, обожаем читать книги и энциклопедии, в том числе и электронные. Презентации используем, как ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ материал для знакомства с миром. И потом, действительно, бывает легче найти подборку картин на интересующую тему в интернете, чем в той же библиотеке, вернее, худ. альбомы Вы конечно там найдёте, но у нас, их как раз брать домой и не разрешали. И ещё, мы смотрим презентации, не больше 30 минут в день, а остальное время читаем, играем, творим, гуляем, наблюдаем, просто занимаемся каждый своим делом.
Возьмём презентации с картинами, т.к. я их "собирала", мой старший занимался в худож. студии и любил разглядывать картины художников, ещё мы в том же интернете читали о тех же художниках, обсуждали. С младшим сыном не только смотрели презентации и альбомы, но я ещё как бы между делом "подсовывала" картины на разные темы, в наших играх, делаю тематические выставки, а также худ. лото. Сейчас есть возможность сводить детей в настоящие музеи, раньше жили в маленьком городке в Эстонии.
Ещё важно, презентации бавают разные- есть картинка-подпись, а есть мини энциклопедии, загляните хотя бы на учительские сайты и сами убедитесь.
К вопросу, а зачем ребёнку нужно знать собак, млекоп. и т.п. в 1-2 года, в нашем случае, просто потому что так ЖИТЬ ИНТЕРЕСНЕЕ, узнавая каждый день что-нибудь новое.
13.04.2004 04:52:46, Irabela
Если есть интернет, оттуда брать картинки быстрей и дешевле, чем искать книгу. С другой стороны, если тема уже проработана и интересна долго и устойчиво, можно книгу добыть. Скажем, по породам собак есть просто замечательные книги. Пожалуй, я делаю презентации или свои материалы, когда хочется чего-то своего, не находимого в книгах. Например, с теми же собаками - сортировка по континентам, размерам и предназначению пород: 13.04.2004 02:24:34, Мария Д.
Мария Д. Вы меня покарили насколько оказывается прост и интересен мир математики. но мой ребенок такой комппанейский ;) можно найти подобное в Москве :))) Если да ответте !!!!!!!!!!!!!!! 19.04.2004 21:12:57, MARA
Спасибо! В соседней конференции (3-7) консультант Надежда Григорьевна занимается с детьми, в том числе математикой. Здесь недавно обсуждали детские центры в Москве. Вы лучше отдельной темой спросите про занятия. Вот ещё этих людей можно попробовать найти: 20.04.2004 02:42:18, Мария Д.
Пожалуйста ,ещё раз, для старшего офицерского состава ,ссылку , где можно скачать карточки с нотами. 13.04.2004 16:31:53, Betsi
Вот здесь три листика с нотами, их надо просто вручную сохранять, как картинки со страницы. Это для самых начинающих на пианино, чтоб дети учились на вид различать ноты на разных полосочках и ставить им в соответствие пальцы и клавиши. Правила игры там тоже по ссылке: 13.04.2004 17:14:44, Мария Д.
Спасибо ,это я нашла .А где найти остальные ноты (очень скромно ,опустив глаза )? :-) 13.04.2004 18:27:19, Betsi
Их нету. Там суть игры в том, что нужно три разных признака :-) Я использовала эту игру, как первое знакомство ребёнка с идеей кодирования нот положением на нотном стане. 13.04.2004 19:03:07, Мария Д.
Мария, я просто в восторге от вашей ссылки, от идеи! В моём сознании вы приближаетесь к вершинам гениальности:)))Но всё-таки ваша ссылка - это в моём понимании не совсем презентация, так сказать вариант усложнённый.
Спасибо всем, кто ответил на мой вопрос. Я сделала вывод, что нам презентации не понравились так как мой ребёнок уже из них скорее всего вырос ( 3,7 ему), мне не очень близки идеи Домана и познавательную, кругозор расширяющую функцию у нас выполняют книги. Проблем в нашей библиотеке с подбором книг по темам нет совсем: нужен альбом Брюллова - пожалуйста, про птиц - тоже легко. Дают всё, что хочешь, много можно брать книг, на месяц. Кстати, видела в библиотеке и годовалых деток и даже мам будущих беременных. Годовалые тоже выбирали книжки, там же на коврике их и читали:)))
Может быть я просто книги люблю:))
13.04.2004 15:43:36, Semolina
Это не презентации, согласна, опять невнятно написала - просто пример тех материалов, которые невозможно найти готовыми. Ни в книжках, ни в презентациях, просто потому не найти, что мы их сами придумали :-)

В три-пять лет "презентации", мне кажется, могут быть удобным способом ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, собранную вместе с ребёнком. Например, если ищешь одежду в определённом стиле на интернете, и ребёнок хочет сохранить какие-то картинки - можно тут же загнать их в презентацию, подписать - ребёнок потом сможет сам посмотреть и вспомнить, чем занимались. Такие же штуки можно делать с фото, с видео, с бумагой и рисунками. В четыре-пять лет ребёнок ещё, как правило, не настолько хорошо ПИШЕТ, чтоб описать свои исследования той "тысячью слов", которой эквивалентна картинка :-) То есть "презентация" работает как визуальный организатор. Так их и взрослые используют, собственно, для того Power Point и был создан...
13.04.2004 17:19:34, Мария Д.
А у меня не скачались карточки : ( зип скачался, но пустой. Если будет время, скиньте, плиз на мыло Natalya.Karchazhkina@ru.newzealandmilk.com 13.04.2004 13:37:19, Натал
Послала. И проверила, вроде работает там, хммм. Бывает :-) 13.04.2004 13:49:11, Мария Д.
открылись три листа карточес с собаками. Спасибо 13.04.2004 14:10:53, Натал
Спасибо за ссылки!!!
Игра понравилась! А ведь здесь классная идея!
Спасибо!
13.04.2004 05:16:45, Irabela
Все от ребенка зависит. Моей интересно. В библиотеку нам явно рано, энциклопедии - тоже. А эти презентации - как мини-энциклопедия. Породы собак в два года? А почему бы и нет, если интересно ребенку? Мою собаки не волнуют (я их и не показываю ей), зато моделями автомобилей она меня измучила. Скачала презентации с логотипами машин, теперь моя красавица на улице не скучает, пока все машины не назовет, не успокоится.
Подборки по художникам, опять же. Художественные альбомы дорогие, а если ребенку интересно, вот и презентации есть. Познакомился, можно и в музей.
Музыкальные инструменты со звуком. Как звучит труба? А как туба? В какой энциклопедии это написано? Двухлетке это интересно,а для двухлеток концертов и абонементов еще не придумали. Опять же, презентации помогают.
Уфффф. Вот. :-)
13.04.2004 00:48:44, КатюхА (2 годика)
=СветА™=
Я вот только вчера скачала первую презентацию-спасибо Miril и остальным за подсказки.

И..тоже ничего не поняла... :-(

Оказывается, презентация это просто набор картинок? И от ребенка не тебуется никаких действий кроме их просмотра?А от меня, соответсвенно, их комментариев?

Но то, что я скачала, гораздо интереснее, удобнее и внятнее можно посмотреть в книгах-благо, у нас их немало.Обсуждать книги тоже гораздо удобнее( ну, хоть пальцем тыкать можно, а в ЖК монитор не больно потычешь..

Мы много делаем книже сами.Сейчас вот сделали книжку-телевизор на звуки домашних животных.И круглые книжки и всякие другие прибамбасистые штучки.

А в компьютер играть, на мой взгляд, интереснее, чем смотреть.
Созерцание у ребенка, на мой взгляд, должно быть или удобное или активное.
Ничего этого в идее презнтаций я не увидела.

Но я вполне допускаю, что то, что скачала не самое удачное в этом плане- у меня скорость пока небольшая и времени было в обрез, поэтому качала малообъемные презентации.
На днях попробую большие, может, зафанатею тоже.. :-)
12.04.2004 23:19:02, =СветА™=
Елена П.
Думаю, Ваши детки прсто уже вышли из того возраста, когда презентации им интересны. Мой годовалый с гораздо большим интересом смотрит их, чем трёхлетняя (пожалуй за небольшим исключением, про живопись, zB) 15.04.2004 14:21:54, Елена П.
Это хорошо, если у мамы есть время и фантазия самой что-то делать и выдумывать. А если нет? У меня, к сожалению, фантазия не работает :-(. Да и работа времени свободного не прибавляет.

Кстати, а что это за книжка-телевизор, круглые книжки? Можно поподробнее?
13.04.2004 00:51:18, КатюхА (2 годика)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!